О каком городе рассказывает феклуша. Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза

Феклуша рассказывает жителям города о других странах. Они ее слушают, заостряют своё внимание только на этом. В это же время она незаметно для других говорит правду о людях. Но они этого не слышат, потому что не хотят слышать. Феклуша восхваляет город Калинов, тихую жизнь в нём. Люди радуются тому, что их город такой великолепный, больше им ничего не надо. Второстепенные персонажи в пьесе не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они являют нам разные типы отношения людей к своей несвободе. Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета «самодуров».

Дикой и Кабанова - люди, которые держат в постоянном страхе тех, кто от них хоть как-то зависит. Добролюбов очень метко назвал их «самодурами», так как главный закон для всех - их воля. Не случайно они относятся друг к другу весьма уважительно: они одинаковы, только сфера влияния разная. Дикой распоряжается в городе, Кабаниха - в своей семье.

Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было». Варваре не откажешь в уме и хитрости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что «девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят». Варвара прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Ложь для нее - норма жизни. В разговоре с Катериной она прямо говорит об этом: «Ну а без этого нельзя... У нас весь дом на этом держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится...» - говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он тоже приспособился к самодурству Дикого. Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство», но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

Пару составляют и двое мужчин, с которыми была связана судьба Катерины. Их можно с уверенностью назвать истинными жертвами «темного царства». Так муж Катерины Тихон - безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей. Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени - Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относиться к своей жене. Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери. Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, лишь искал утешения в вине да в тех коротких поездках, когда хоть на время мог вырваться из-под гнета матери.

Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина, по меткому выражению А. Н. Добролюбова, «на безлюдье», ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона. Разве что более образованный да, как и Катерина, не всю жизнь провел в Калинове. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь. Катерина с горечью говорит о том, что Борис, в отличие от нее, свободен. Но свобода его - разве что в отсутствии жены.

Кулигин и Феклуша тоже образуют пару, но здесь уже уместно говорить об антитезе. Странницу Феклушу можно назвать «идеологом» «темного царства». Своими рассказами о землях, где живут люди с песьими головами, о грозе, которые воспринимаются как неопровержимые сведения о мире, она помогает «самодурам» держать людей в постоянном страхе. Калинов же для нее - благословенная Богом земля. Механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель, - полная противоположность Феклуше. Он деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. В его уста вложено осуждение «темного царства»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие... У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить...» Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества. Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы он получает яростный отпор Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувствовали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться».

Кулигин, пожалуй, единственный, кто понимает главную героиню, не случайно именно он произносит обвинительные слова в финале пьесы, держа на руках тело мертвой Катерины. Но и он не способен на борьбу, так как тоже приспособился к «темному царству», смирился с такой жизнью.

И наконец, последний персонаж - полусумасшедшая барыня, которая в самом начале пьесы предрекает гибель Катерине. Она становится олицетворением тех представлений о грехе, которые живут в душе воспитанной в патриархальной семье религиозной Катерины. Правда, в финале пьесы Катерине удается преодолеть в себе страх, ибо она понимает, что всю жить лгать и смирять себя - грех больший, чем самоубийство.
Второстепенные персонажи, как уже было сказано, - это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшейся женщины. Каждое действующее лицо в пьесе, каждый образ - деталь, позволяющая автору как можно точнее передать обстановку «темного царства» и неготовность большинства людей к борьбе.

В своем произведении «Гроза» Островский изобразил несколько образов. Одним из неприметных образов считается Феклуша. Своим поведением Феклуша никак не влияет на события, происходящие в произведении. На самом деле автор отвел самую значимую роль этой героине. Имя героини связано со словом «странница».

Кроме Островского многие писатели описали образ странников в своих произведениях. Странники считались носителем и символом житейской мудрости. Образ Феклуши играет значимую роль в пьесе. В тексте автор не описал внешность героини. Читатели могут представить ее образ и внешность по ее поступкам. Героиня была женщиной среднего возраста, которая надевала старые рваные наряды. Поскольку другой чистой и новой одежды у нее не было. Образом Феклуши автор хотел выразить инфантилизм общества. Уровень ее умственного развития была как у маленьких детей. Скорее всего, такая черта характера является отрицательной. В доме у Кабановых она произносит слащавые и лживые речи по отношению к другой героине. Ради своей выгоды героиня могла врать без застенчивости, чтобы поддерживать могущество семьи Кабановых. Благодаря Феклуше видно насколько глубоко укоренились ложные принципы в сознании общества. Поведение странницы невозможно назвать адекватным.

Особое влияние имеет ее разговор с домработницей Глашей, работающей в имении Кабановой. Героиня рассуждает о несправедливости жизни. По мнению Феклуши, кроме христианства, другие вероисповедования и религии неправильны. Она рассказывает Глаше о некоторых странах, в которых правители – султаны могут принимать решения, влияющие на жизнь народа.

Ее слова о городской суете и придуманных огненных машинах полностью лишены смысла. Такими высказываниями странница показывает свое невежество и лживость. По словам автора, такие люди как Феклуша до конца жизни останутся необразованными. Образом Феклуши писатель хочет показать лицемерность общества по отношению к религии. С давних времен считалось, что помощь странникам является праведным делом. В пьесе люди не имеют никаких предубеждений или понятий о христианстве, помощи нуждающемуся человеку, особенно страннице.

Также Феклуша отличается своей речью. Во время разговора она использует ласкательные слова «сударь» и «милая», «ваша светлость». Такая речь отличается гипнотическим свойством и показывает пресмыкание Феклуши перед другими. Феклуша является частью «темного царства».

Вариант 2

Кем же является Феклуша в произведении Николая Александровича Островского? С первого, неопытного взгляда можно ответить, что Феклуша – неприметный и никак не влияющий на происходящие события персонаж. И тогда сам собой напрашивается следующий вопрос: зачем же в таком случае нужна эта героиня, какова ее роль в произведении? Но, если углубиться в сюжет и проанализировать его, то приходит понимание того, что роль Феклуши на самом деле значительна. Основное понятие, характеризующее эту героиню – «странница».

В культуре русского народа мотивы странничества распространены. Читатель может встретить образы странников у русских классиков, таких как Пушкин или Достоевский. Скорее всего, этот образ имеет связь с фольклором. Если обратиться к сказкам, то можно встретить множество героев, которые странствовали по миру. Странники были воплощением мудрости, раскрывали для людей истины. Ярким примером странников будут являться старцы, описанные в былинах об Илье Муромце.

Но в пьесе роль странницы прямо противоположна тому, что читатель привык от них ожидать. Роль Феклуши совсем в другом. Читатель не встретит описания внешности странницы на страницах произведения. Однако совсем несложно представить как она выглядит. Обычно странники – это люди среднего возраста или, может, чуть старше. Обычно они одеты в потрепанную одежду или лохмотья за неимением лучшего варианта.

Имя персонажа – Феклуша, тоже является показательным в этом произведении. Ведь понятно, что возраст Феклуши близок к возрасту Марфы Игнатьевны, а возможно, она даже старше. Островский хочет показать этим именем инфантилизм действующего лица. Женщина не повзрослела, а осталась на уровне развития ребенка. Но никак нельзя назвать эту черту характера положительной, она скорее отрицательная.

Феклуша говорит лживые и слащавые речи. Она вовсю поддерживает ложные убеждения о правильном образе жизни купечества и силе и могуществе этого сословия. Она стопроцентно уверена в своих убеждениях, эти принципы плотно укоренились в ее сознании.

Анализируя эпизод беседы Феклуши с девкой дома Кабановых Глашей, можно сделать следующие заключения. Феклуша говорит Глашке о неправедности жизни. Странница считает другие религии мира неправильными и неправедными. В этом выражается ее лицемерие – ведь другие люди относятся к странницам с уважением и прислушиваются к их речам. Феклуша не образованна и прогресс для нее – грешный мрак.

Все реплики Феклуши сопровождаются словами «милая», «сударь» и «ваша светлость». Это показывает пресмыкающийся характер действующего лица.

Хоть Феклуша и не влияет на сюжет пьесы, в ней находит воплощение еще одна сторона «темного царства».

Сочинение на тему Феклуша

В произведении нас знакомят с множеством персонажей, через которых автор всё так же передаёт все проблемы, которые над которыми он бы хотел поразмышлять в произведении на пару с читателем.

Однако все проблемы, объединённые в своеобразный комок он передаёт через самого незаметного, и, казалось бы, неважного для сюжета, персонажа – Феклушу.

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешествовать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин.

Фиклуша является человеком инфантильным, лживым, услужливым, и податливым, что мы видим в её поступках, действиях, и поведении. Она старается во всём угождать людям, от которых она могла бы получить выгоду. Также придумывая различные истории о своих путешествиях, она лжёт людям о внешнем мире, заставляя бояться его ещё сильнее.

Через её образ автор также пытается передать ту невежественность и консервативность, которыми были наполнены люди того времени. Феклуша – человек старающийся устроить себе жизнь, и больше ничего в ней не менять, из-за чего её можно назвать консерватором. Она также старается оградить жителей Калинова от внешнего мира, так как ей нравится то, каким на данный момент является город.

Казалось бы, персонаж Феклуша не так уж и важен для повествования, но всё равно, автор выделяет её как человека, важного для создания общей атмосферы произведения.

В своём произведении “Гроза” Островский показал все те человеческие качества, которые ему бы не хотелось видеть в окружающих его людях. Такие пороки как консервативность, невежество, самодурство, излишняя льстивость, а также излишняя лживость, все эти вещи Островский презирал, каждый раз осмеивая их в своих произведениях. Одним из таких произведений стала пьеса “Гроза”.

В этом произведении автор повествует нам о выдуманном городе Калинове, который, по задумке автора, стоит вдоль берега Волги. Через данный город автор доносит мысль о том, что большинство людей являются закрытыми консерваторами, не желающими перемен и нововведений, так как жители Калинова являются именно такими людьми. Они привыкли жить в своём ограниченном мирке, не слыша ничего о внешнем мире, и о том, что происходит за стенами города. Они привыкли жить так, как до них жили их предки, просто-напросто взаперти.

4 образец

В великолепном творении Островского «Гроза» есть множество интересных персонажей. Именно через их образы автор знакомит читателя с проблематикой того времени, в котором проживал.

Феклуша – это женщина, которую называют путешественницей или женщиной с тараканами в голове. Ее образ говорит сам за себя: она всегда ходила в старой одежде. Она все-таки решила покинуть приделы города и начать путешествовать по свету. Вместе с ней держал путь и Кулигин.

Феклуша – довольно лживый и лицемерный человек. Она всегда пытается выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Она пытается угодить тем людям, которые могут быть ей полезны.

На первый взгляд может показаться, что этот персонаж не так уж и важен в произведении. Однако, автор создал этого героя для поддержания атмосферы произведения.

В своем легендарном произведении «Гроза» Островский решился показать многие отрицательные черты характера, которые бы он никак не хотел видеть в людях, которые его окружают. Это такие качества, как лживость, лесть, податливость, лицемерность, двуличие, невежество – все это автор не терпит в людях. Все это Островский презирал и смеялся с этого в своих творениях. Одним из таких творений и стало произведение «Гроза».

В данном рассказе Островский повествует о каком-то сказочном городе Калинове, который находился недалеко от берегов реки Волга. Именно через этот город Островский хочет показать то, что многие люди закрытые консерваторы, которые не хотят меняться, не хотят становиться лучше. Именно такими людьми и являются жители выдуманного города Калинова. Они хотят жить только в своем выдуманном мире, не видя никого и ничего вокруг. Они привыкли жить взаперти, не пытаясь ничего поменять в своей жизни. К сожалению, это очень плачевно. Феклуша так же являлась одной из таких людей, которая обладала теми качествами, которые так презирал Островский.

  • Ромашов в рассказе Поединок Куприна образ и характеристика сочинение

    Юрий Алексеевич Ромашов – главный герой известной повести русского писателя и переводчика Алексея Ивановича Куприна «Поединок».

  • Сочинение Как я однажды ходил за грибами

    Сильные и продолжительные осадки всегда способствуют бурному росту грибов. Дождь в середине и конце лета, заставил меня задуматься об этом. В середине сентября началась солнечная погода и мы решили с семьёй съездить

  • Анализ рассказа Батраки Шолохова

    Произведение Шолохова «Батраки» является частью авторского сборника, где собран прозаические рассказы. По композиционной структуре произведение является небольшой новеллой, в которой 19 глав. Повествование во всех главах идет неспешно.

  • Странница Феклуша – весьма значимый образ в пьесе. Вообще, странники, блаженные и юродивые были обычной приметой купеческих домов. Островский довольно часто упоминал их в своих произведениях, но это всегда были внесценические персонажи. Одни из них странствовали по религиозным мотивам (собирали средства на строительство храмов, шли поклониться святыням и т.

    д.), другие – пользовались щедростью помогавшего странникам населения и просто вели праздную жизнь, существуя за чужой счет. Вера для таких людей была просто предлогом, своими рассказами о святынях и чудесах они расплачивались за приют и подаяние. Островскому не нравилось такое ханжеское проявление религиозности, поэтому он всегда упоминал странников и блаженных в иронических тонах, характеризуя с их помощью среду или отдельного персонажа. Только в «Грозе» писатель вывел такую типичную странницу на сцену, сделав ее существенным персонажем, который затем стал одним из самых известных в русском комедийном репертуаре.

    Непосредственно в действии пьесы Феклуша не участвует, но значение ее образа от этого не уменьшается. Во-первых, она важнейший персонаж, при помощи которого автор характеризует обстановку в целом и в частности – образ Кабанихи.

    Во-вторых, диалог Феклуши и Кабанихи играет очень важную роль для понимания жизненной философии Кабанихи, ее трагического чувства крушения патриархального мира.

    Впервые Феклуша появляется на сцене сразу после высказывания Кулигина о «жестоких нравах» города и перед появлением Кабанихи, беспощадно пилящей своих детей. При этом Феклуша от души хвалит дом Кабановых за щедрость, подтверждая слова Кулигина о том, что Кабаниха добра только к нищим, а домашних совсем заела.

    В следующий раз читатель встречает Феклушу уже в доме Кабановых. Она советует девушке Глаше присматривать за убогой, чтобы та не стянула чего-нибудь. Глаша раздражается, поскольку все нищие друг на друга наговаривают, а она неплохо разбирается в людях и сама видит, кому можно доверять. При этом, слушая рассказы Феклуши о других странах, где люди «за неверность» с песьими головами ходят, Глаша простодушно воспринимает все, как правду. Это доказывает тот факт, что Калинов представляет собой замкнутый мир, ничего не знающий о других землях. Затем Феклуша начинает рассказывать Кабанихе о Москве и о железной дороге. Странница уверяет, что по всем приметам наступают «последние времена». Люди суетятся, куда-то торопятся, и даже время начало идти быстрее, а значит, конец света не за горами. Кабаниха сочувственно слушает эти речи и по ее репликам можно судить о том, что она также осознает надвигающееся крушение своего мира.

    Благодаря пьесе Островского, имя Феклуша уже давно стало нарицательным и обозначает человека, который распространяет всякие нелепые байки под видом благочестивых рассуждений.

    Феклуша в пьесе Островского не относится к главным или центральным образам, однако выполняет значимую функцию. Героиня еще больше оттеняет проблему, поднятую в произведении.

    Формально персонаж Феклуши относится к фольклорному образу странника. Мотивы странничества давно вошли в русскую литературу и играли важную роль. Это есть в творчестве Пушкина, Достоевского, Горького и других знаменитых классиков. Они рассматривали странников с точки зрения фольклорной традиции. Странники олицетворяли собой народную мудрость, ведь люди, которые путешествовали по свету, приобретали большой опыт.

    Феклуша ведет себя подобно страннице, однако в ее «праведных» словах нет настоящей мудрости или искренности. У Островского давний фольклорный образ предстал в новом свете.

    Имя героини подобрано не случайно, оно хорошо отображает ее сущность. Она уже в солидном возрасте, как и Кабанова, но инфантильна, словно ребенок, что подчеркивается детской формой имени - Феклуша.

    Внешность героини не описана, но можно ее представить. Подобно странникам, она могла носить лохмотья или быть одетой просто, чтобы казаться благочестивой.

    Речь героини чрезмерно слащава и преисполнена «благочестием». Она часто употребляет такие слова, как «сударь», «милая», «ваша светлость». Этим героиня старается задобрить своего собеседника, показать свое расположение.

    Феклуша поддерживает купечество, восхваляя его добродетели. Она говорит, что образ их жизни «праведный». Но ее слова не были искренними. Просто так она старалась стать полезной «добродетелям». Пресмыкаясь перед Кабанихой, Феклуша укрепляла ее власть, поддерживала миф о «праведном» способе жизни.

    При помощи образа Феклуши читатели должны лучше понять, насколько глубоко в сознании этого общества укоренились ложные принципы.

    Феклуша отрицает все новое, считая любой другой уклад жизни неправильным. В разговоре с дворовой девушкой героиня рассуждает о том, что только их закон праведный, а в других странах творится невесть что – землей правят султаны и суд чинят неправедный. Вот только все ее аргументы сводятся к утверждению праведно и не праведно. Так писатель показывает узость ее мышления.

    Феклуша говорит о том, чего не понимает, выказывая свою необразованность. Однако она хочет казаться мудрой странницей. На деле же такие, как она, просто не могут осознать важность прогресса.

    Образ Феклуши показывает, почему в городке продолжает процветать деспотия купечества. Потому что еще существуют «феклуши», которые восхваляют их способ жизни, под маской благочестия внушают людям, что такие, как – праведные люди со многими добродетелями.

    Феклуша не играет решающей роли в сюжете пьесы, но еще больше оттеняет «темное царство». Она пресмыкается перед Кабанихой, укрепляя ее власть. Таким образом тирания и самодурство в городке процветают.

    Кто такая Феклуша в пьесе «Гроза» Островского? На первый взгляд - вовсе неприметный персонаж, который ни прямо, ни косвенно не влияет на сюжет. Тогда возникает вопрос зачем вообще вводить такое действующее лицо. На самом деле у этого персонажа своя, очень значимая, функция. Характеристику Феклуши в пьесе «Гроза» можно начать со слова «странница».

    Вообще, в русской литературе и культуре достаточно сильны мотивы странничества. Образы странников встречаются и у Пушкина, и у Достоевского, и у Горького. Нельзя отрицать, что образ странников связан с фольклорной традицией. В сказках можно найти множество примеров персонажей, которые путешествовали по миру, «странствовали». Странники являлись символом и носителем житейской мудрости, некой высшей истины, как, например, Лука в горьковской пьесе «На дне» или же странники-старцы из былин об Илье Муромце. У Островского в произведениях меняется полюс восприятия. Роль Феклуши в пьесе «Гроза» заключается в другом. Описания Феклуши в тексте нет. Но её внешность несложно представить. Странники, по обыкновению, люди средних лет или чуть старше. Часто они, за неимением другой одежды, были вынуждены одеваться в лохмотья.

    Показательно имя персонажа - Феклуша. Несмотря на то что Феклуше примерно столько же лет, сколько Марфе Игнатьевне, если не больше. Детской формой имени автор хочет подчеркнуть вовсе не детскую непосредственность восприятия, а, опять-таки, как и в случае с Тихоном, инфантилизм, присущий этим действующим лицам. Эта женщина осталась на том уровне развития, на котором находятся маленькие дети. Но только эта черта скорее отрицательная. Островский вводит этого персонажа в комедию сразу после монолога Кулигина о «жестоких нравах» и ханжестве Кабанихи и перед появлением Марфы Игнатьевны.

    «Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный» - такие слова говорит Феклуша другой женщине. Её слова слащавы и лживы. Она беззастенчиво врёт, поддерживая миф о могуществе купечества и правильности их образа жизни. Благодаря этому персонажу видно насколько глубоко укоренились в сознании людей ложные принципы. То, что говорит Феклуша, нельзя назвать адекватным.

    Примечателен эпизод разговора с Глашей, дворовой девкой дома Кабановых. Странница рассказывает о неправедности жизни. Она судит узко, ограничено. С её точки зрения другие религии и вероисповедания не правильны, потому что неправедны: «говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землёй правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой - салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный».

    Её слова о московской суете и огненных машинах не только похожи на алогический бред, но и иллюстрируют необразованность, «тёмность» таких людей. Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда останутся грешным мраком. Кстати, в образе Феклуши автор показывает лицемерность в отношении религии. Дело в том, что издавна считалась, что помогать странникам праведно. Здесь же люди, имеющие изуродованные знания и понимание христианства, помогают и верят страннице с точно такими же суждениями.

    Речевая характеристика Феклуши в «Грозе» также важна. Её реплики переполнена обращениями «милая», «сударь», «милая девушка», «ваша светлость». С одной стороны, это придаёт её речи гипнотическую напевность, с другой - доказывает пресмыкающийся характер Феклуши.

    Феклуша в «Грозе» не влияет на развитие сюжета, но в этом персонаже Островский воплотил ещё одну грань «тёмного царства». Поддакивание и подчинение Кабанихи и ей подобным лишь укрепляет самодурство как явление, являясь поводом к его существованию.

    Тест по произведению