10 задание егэ обществознание как делать. Егэ по обществознанию

Для людей, что хотят постоянно совершенствоваться, чему-то обучаться и постоянно изучать что-то новое, мы специально сделали эту категорию. В ней исключительно образовательный, полезный контент, который, безусловно, придется Вам по вкусу. Большое количество видео, пожалуй, могут посоревноваться даже с образованием, которое нам дают в школе, в колледже или университете. Самым большим достоинством обучающих видео является то, что они стараются давать самую свежую, самую актуальную информацию. Мир вокруг нас в эру технологий постоянно меняется, и печатные обучающие издания просто не успевают выдавать свежую информацию.


Среди роликов также можно найти и обучающие видео для детей дошкольного возраста. Там Вашего ребенка обучат буквам, цифрам, счету, чтению и т.д. Согласитесь, очень даже неплохая альтернатива мультикам. Для учеников начальных классов также можно найти обучения английскому языку, помощь в изучении школьных предметов. Для более старших учеников созданы обучающие ролики, которые помогут подготовиться к контрольным, к экзаменам либо же просто углубить свои познания в каком-то определенном предмете. Приобретенные знания могут качественным образом сказаться на их умственном потенциале, а также Вас порадовать отличными оценками.


Для молодых людей, что уже окончили школу, учатся или не учатся в университете, есть множество увлекательных образовательных видео. Они им могут помочь в углублении знаний по профессии, на которую учатся. Или же получить профессию, например программиста, веб-дизайнера, SEO-оптимизатора и прочее. Таким профессия пока в университетах не учат, поэтому специалистом в этой продвинутой и актуальной сфере можно стать только занимаясь самообразованием, в чем мы и стараемся помочь, собирая самые полезные ролики.


Для взрослых людей эта тема тоже актуальна, так как очень часто бывает, что проработав по профессии годы, приходит понимание, что это не твое и хочется освоить что-то более подходящее для себя и одновременно прибыльное. Также среди данной категории людей часто становятся ролики по типу самосовершенствования, экономии времени и денег, оптимизации своей жизни, в которых они находят способы жить гораздо качественнее и счастливее. Еще для взрослых людей очень хорошо подойдет тема создания и развития собственного бизнеса.


Также среди образовательных роликов есть видео с общей направленностью, которые подойдут для практически любого возраста, в них можно узнать о том, как зарождалась жизнь, какие теории эволюции существуют, факты из истории и т.д. Они отлично расширяют кругозор человека, делают его гораздо более эрудированным и приятным интеллектуальным собеседником. Такие познавательные видео, действительно, полезно смотреть всем без исключения, так как знание – это сила. Желаем Вам приятного и полезного просмотра!


В наше время просто необходимо быть, что называется «на волне». Имеется в виду не только новости, но и развитие собственного ума. Если Вы хотите развиваться, познавать мир, быть востребованным в обществе и интересным, то этот раздел именно для Вас.

Решаем задание № 10 по обществознанию Подготовка к ЕГЭ Занятие ведет Локоткова Людмила Витальевна, репетитор по обществознанию

Задание № 10 с графической информацией, отражающей перемещение кривых спроса и предложения. Это задание предполагает проверку умений распознавать причину изменения экономической ситуации, осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график), находить вывод на основе графической информации об экономическом явлении (процессе). Данное задание № 10 базового уровня оценивается в 1 балл и считается выполненным верно, если записан номер правильного ответа и невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Чтобы правильно решить это задание мы должны внимательно прочитать условие задания и определить, что является причиной изменения экономической ситуации: изменение объема спроса или № 1. Графическое изображение кривой спроса идет слева направо P D P - Цена Q – Объем спроса D - Кривая спроса D Покупатель 0 Q № 2. Графическое изображение кривой предложения идет справа налево S P P - Цена Q – Объем предложения S - Кривая предложения S 0 Q

Рассмотрим график № 1. Изменение объема спроса Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т. е. под воздействием каких-либо неценовых факторов, и на графике отражается смещением кривой спроса вправо или влево (стрелка № D 2). Увеличение спроса Р D 1 Сокращение спроса Р D 2 D 1 D 2 Q Q

Решим задание 10. На рисунке отражена ситуация на рынке инвентаря для зимних видов спорта: линия спроса D переместилась в новое положение D 1. P D 1 D Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со) 1) затяжной оттепелью в зимний период 2) популяризацией зимних видов спорта 3) развитием сети фитнес-клубов и спа-салонов 4) увеличение доходов населения 5) снижение доходов населения увеличение 24 Ответ: _____. Q

Рассмотрим график № 2. Изменение объема предложения означает изменение всей функции предложения за счет изменения каких-либо неценовых фактор при неизменной цене на анализируемый товар (стрелка №S 2) Увеличение предложения Сокращение предложения P P S 1 S S 1 Q

Данные графические изменения зависимости предложения при неизменной цене возможны под воздействием других (неценовые) факторов: Изменение издержек производства в результате технических нововведений Изменения источников ресурсов Изменения связанные с налоговой политикой Выход на рынок новых фирм Изменения цен на другие товары приводящих к уходу фирмы из отрасли Природные катастрофы Политические действия и войны Перспективные экономические ожидания Фирмы занятые в отрасли при увеличении цены задействуют резервные или быстровводимые новые мощности, что автоматически приводит к увеличению предложения.

Решим задание 10. На графике изображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S 1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) P S S 1 Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) 2) 3) 4) 5) повышение процентов по автокредитам снижение возраста получения водительского удостоверения снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей рост тарифов на электроэнергию увеличение количества производителей автомобилей 35 Ответ: ____. Q увеличение

Алгоритм решения задания 10 1. Внимательно прочитать условие и определить разновидность задания на определение экономической ситуации. Что меняется: объем спроса или объем предложения? Если изменился объем спроса (кривая спроса идет справа налево), то речь идет только о покупателях или потребителях; если же изменился объем предложения (кривая предложения идет слева направо), то речь идет только о производителях или продавцах. 2. Вспомнить, какие неценовые факторы влияют на объем спроса / предложения. 3. Проанализировать варианты ответа и выявить, влияют ли указанные в них экономические явления на объем спроса / объем предложения. 4. Определить правильный вариант. 5. Еще раз проверить решение задания, убедиться, что выбран правильный ответ и записать его в бланк ЕГЭ.

А сейчас давайте разберем десятое задание.

В десятом задании необходимо выяснить причины, которые могли привести к изменению (повышению или понижению) спроса и предложения на рынке.

Читаем задание.

На рисунке отражено изменение предложения молочных продуктов на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение - S1 (P - цена, Q - количество.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

2) ожидание роста потребления молочных продуктов

Вспомним одно простое правило: “Всё, что вправо, то растет”. Это верно и для графиков спроса, и для графиков предложения.

Значит, в нашем случае предложение выросло. Производители стали больше предлагать продукции на рынок. Понятно, что любой производитель предлагает продукцию тогда, когда ее можно гарантированно и выгодно продать. Например, вырос спрос на продукцию. Или, допустим, снизились затраты на производство продукции. Тогда можно больше прибыли получить. Также вызвать повышение предложения может количественное увеличение числа производителей.

Смотрим, что у нас есть.

1) уменьшение стоимости кормов для коров

Молочные продукты могут быть разные: козьи, лошадиные, верблюжьи и др. Но все-таки самый распространенный вариант в разных местностях - это коровье молоко. Если уменьшилась стоимость кормов для коров, значит, снизились издержки на производство молока, и можно получить прибыль, даже если несколько снизится цена. То есть это одна из причин, которые могут привести к увеличению предложения.

Один выбираем.

2) ожидание роста потребления молочной продукции

Если увеличился спрос на продукцию, или, как в данном случае, ожидается, что он увеличится, то это может подтолкнуть рост предложения. Подтолкнуть производителей к тому, чтобы производить продукции больше. В условиях рынка продавец и потребитель друг от друга зависят. И производитель должен производить то, что пользуется спросом. Чем выше спрос, тем выше и вероятность получения прибыли.

Выбираем 2.

3) банкротство нескольких молочных ферм

Трудно сказать, как это отразится на состоянии рынка. Может быть, и никак, если ферм очень много, а эти фермы мелкие. Скорее всего, предложение снизится: ведь производителей стало меньше.

Пропускаем.

4) повышение цен на энергоносители

Это обратная ситуация по сравнению с кормами. Цены на энергоносители повысились. В современных условиях содержание коров от этого зависит: электродоильные аппараты, освещение на фермах и т. д. Это все связано с затратами на электроэнергию. Увеличатся издержки, а значит, станет менее выгодно производить продукцию.

Не подходит.

5) строительство новых заводов молочной продукции

Если вы выбрали этот пункт, то безусловно правы. Потому что увеличивается количество производителей, а значит, это приведет к увеличению предложения.

Этот пункт нам подходит.

Итого у нас три правильных ответа: 125.

Успехов на экзамене!

«Задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию» - Официальные межличностные отношения. Качества личности. И.И. Мечников. Деятельность человека. Позиции. Понятие «индивидуальность». Отличительные характеристики человека. Установите соответствие. Закончите утверждение. Суждения о человеке. Три примера преобразовательной деятельности людей. Неповторимое своеобразие человека.

«Обществознание ЕГЭ» - Обществознание 2011 год. Апелляция. На экзамен ЗАПРЕЩЕНО проносить сотовые телефоны. Экзамены не сдаются сами собой. «Дорогу осилит идущий…» Важен настрой и работа. Готовиться к экзамену необходимо по школьным учебникам и пособиям, которые рекомендованы ФИПИ. Примерное расчетное время выполнения заданий:

«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» - Федеральный перечень учебников. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (требования к специалистам). Разные части работы по обществознанию оцениваются следующим образом: Оценка результативности егэ. Рекомендации по подготовке к экзамену. Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью егэ. За правильное выполнение заданий С-1, С-2, С-5 присваивается 2 балла; С-3, С-4, С-6, С-7 – 3 балла, С-8 – 4 балла.

«Типовые задания ЕГЭ по обществознанию» - Назовите 3 элемента духовной сферы общественной жизни. Назовите, опираясь на знание обществоведческого курса, любые 3 функции. Аспекты. В начале реформ государство фактически самоустранилось. Обществознание – 2010 (2 часть). Конституция в иерархии правовых актов. Раскройте на 2 примерах воздействие культуры на политическую сферу.

«ЕГЭ по истории и обществознанию» - Клише, которые можно использовать при написании эссе. Регулярно заниматься с фрагментами научно-популярных текстов. Рекомендую использовать дополнительную литературу. Рекомендации ученикам. Признаки, при помощи которых текст может быть отнесён к жанру эссе. Единый государственный экзамен по обществознанию и истории.

«ЕГЭ по обществознанию» - Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Как можно чаще используйте проверку знаний в тестовой форме. ПОПС- метод. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента. 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? Правила составления плана. Методические рекомендации для учителя.

Всего в теме 10 презентаций

Как выполнять задание 20 ЕГЭ по обществознанию


Сегодня проводил дискуссию на тему «Социальное неравенство и справедливость в современной России» для своих студентов. Планирую ещё несколько подобных дискуссий для других групп.

Вообще тема очень интересна и актуальна, тем более в контексте справедливости. Планирую выложить аудиозапись одной из таких мной организованных дискуссий, чтобы вы могли понять, как происходит грамотная аргументация позиции. Так что не пропустите и !

Это задание включает в себя текст и термины, которые надо вставить в пропуски текста. Тексты бывают абсолютно разных тематик. Задание 20 по обществознанию оценивается 2 первичными баллами, если нет ошибок и 1 баллом, если есть хотя бы одна ошибка. Если больше одной ошибки, баллы не ставятся.

Как мы уже поняли, чтобы решить тест на 100 баллов (тестовых, а не первичных!) надо решить часть 1 без ошибок. Так что, я думаю, ясно, почему важно разобраться с таким непростым заданием, как 20 ЕГЭ по обществознанию.

Разберем конкретное такое задание:

Да! Прежде чем смотреть ответы к этому заданию, крайне рекомендую Вам самим его решить ПРЯМО СЕЙЧАС! Для этого можно щелкнуть мышкой по изображению и оно станет больше и четче! После того, как выполните это задание самостоятельно, почитайте мои рекомендации и ответы. Проанализируйте, как вы ТОЛЬКО ЧТО такое задание выполняли и почему допустили ошибки, если допустили 😉

Рекомендация 1. Как и во многих заданиях 20 по обществознанию, прежде всего надо определить, какая тема представлена в нем. В данном конкретном случае речь идет о . Конечно многие могут сказать, какая там социализация, если налицо психология. Ответ: речь идет о складывании личности — социального свойства человека.

Рекомендация 2. Когда определитесь с темой, рекомендую прочитать текст целиком с пробелами, чтобы понять его основной смысл, так как многие термины, приведенные ниже подходят исключительно по смыслу, а не по изученной Вами теории.

Рекомендация 4. Когда мысленно (НЕ в БЛАНКЕ!) заполните все пропуски, я Вам настоятельно рекомендую сделать глубокий вдох, выдох и ещё раз перечитать текст целиком, с уже вставленными мысленно терминами. Сделав таким образом, вы обезопасите себя от ошибок!

Так как многие выпускники заполнив пропуски тут же начинают заполнять бланк, не перечитав текст. А при перечитывании натыкаются на смысловую нестыковку.

В нашем случае ответ на задание В6 по обществознанию будет таким:

А — 2 (Человек представляет собой биосоциальное единство)

Б — 7 (Механизм наследственности, определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность)

Пояснение: для грамотного заполнения этого пропуска надо задать себе вопрос, что может определять из указанных терминов БИОЛОГИЧЕСКУЮ сторону человека? Понятно, что наследственность — совокупность всех тех черт, которые люди имеют от рождения! Читаем дальше!

В — 1 (Новорожденный оказывается обладателем способностью к подражанию и обучению)

Пояснение: поскольку потребность в подражании и обучении есть ни у каждого. К тому же из контекста ясно, что речь идет о наследственности, а способность — передается биологически: все дети способны к подражанию и обучению. Даже многие приматы и вообще животные способны к подражанию 🙂

Г — 8, Д — 3 (Его вводит в мир людей общение, благодаря которому формируется психика человека, его социальное поведение)

Пояснение: что может вводить человека в мир людей? Сам по себе язык не может, так как есть люди говорящие, но не умеющие жить и вести себя в присутствии людей. Именно общение с другими людьми помогает человеку сформировать поведение, например, в соответствии с правилами, которые другие люди тебе объясняют в ходе общения 🙂

Е — 6 (Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения языком, миром культуры).

Пояснение: активно овладевать можно только языком.

Как-то так надо выполнять задания В6 по обществознанию, друзья! Будьте крайне внимательны! Разумеется задания такого типа надо нормально так нарешивать, чтобы за экзамене оно показалось Вас легкотнёй!

В будущих постах мы продолжим разбирать сложные задания, так как на новости сайта!