Конспект занятия по рисованию в средней группе "мой дом". Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город Рисуем город в средней группе

Программные задачи:

1. Образовательная: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

2. Техническая: учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: изделия городецких мастеров, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, разрезанные по горизонтали, гуашь, банки с водой, кисти, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

- «Утонул в лесах зеленых

Город - сказка - Городец

В нём открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с вёдрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь - и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки».

2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

Из какого материала все эти изделия?

Из дерева.

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись?

Листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.

Какие краски используют мастера?

3. Показ и объяснение последовательности рисования.

Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску. И рисую бутон. Промываю кисть в банке. Беру на кисть краску, рисую листья. Промываю кисть в банке.

4. Закрепление последовательности работы.

Что рисуем сначала?

Что рисуем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте рисовать. Рисуйте крупно.

Лишнюю краску снимайте о край банки.

Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Выложить все работы на пол.

Отметить, как много разных узоров нарисовали дети.

Привлечь внимание детей к выразительности рисунков.

Конспект занятия по рисованию «Дом в котором я живу» в средней группе Цели:­Развивать у детей способности эмоционально­эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. ­ Продолжать знакомить детей с малой родиной. ­ Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. ­ Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности. Задачи:­ продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. ­ закреплять представление о форме предметов, величине. ­ уточнить представление о родном городе. ­ закреплять цвета и их оттенки. ­ развивать творчество, умение работать самостоятельно. ­прививать любовь к родному городу. ­ воспитывать аккуратность в работе. 1. Ход НОД: Воспитатель:­ Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение. Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение. Дети отвечают. Воспитатель:­Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. ­ Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? Дети:­Да. Воспитатель:­Правильно, много красок живет в садике. А в нашем селе живут краски? Воспитатель:­ Ребята, отгадайте загадки. Друг на друге ровно в ряд, Эти кубики стоят, В каждом есть окно и вход, В каждом кто­нибудь живёт (Дом) Воспитатели и няни, Всех заботой окружают, В этом домике прелестном, Деткам очень интересно. (Детский сад) Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный, Встретишь важных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. Будете лежать в постели, Коль серьёзно заболели. Больница) Воспитатель:­ Скажите, как называетсясело, в котором мы с вами живём? Дети: Коротояк Воспитатель:

Утром рано мы встаем, Коротояк видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Воспитатель: ­ Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (квадратные, прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом. 3. Физкультминутка «Дом». Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте) Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх) Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу ­ сомкнуть руки над головой) Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ; Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду») Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе) Ком за комом мы кладём, (наклоны влево­вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;) Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом) 4. Выполнение работы. Воспитатель: ­ Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям. 5. Итог и анализ детских работ. Воспитатель: ­ Ребята, посмотрите, какие красивые дома у вас получились. ­ Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Ответы детей. Воспитатель:

А ваши рисунки мы покажем мамам, папам, бабушкам и дедушкам, пусть увидят как вы красиво изобразили дом в котором вы живёте.

Людмила Былкова
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованию

в средней группе «Мой город »

Задачи :

Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом , в котором они живут

Уточнить знания детей о родном городе , его достопримечательностях

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы

Закреплять представление о форме предметов, величине

Закреплять цвета и их оттенки

Развивать творчество, умение работать самостоятельно

Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родному городу

Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный –короткий, прямая линия.

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Физическое развитие» .

Материалы : Карта РФ, презентация сфотографиями города , листы А 4, краски, кисти.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент. Воспитатель обращает внимание на карту России и читает стихотворение.

«Необъятная страна» . (В. Степанов)

Если долго-долго, долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго, долго,

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда,

И леса, и города ,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель : на ней есть и наш город . А вы знаете, как он называется?

(ответ детей)

Словесная игра : «Закончи предложение» .

1. Мы живем в городе… . .

2. Жители нашего города называются .

3. Наша страна. ….

4. Столица России….

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин)

6. Номер нашего детского сада…. ?

7. В нашем городе есть микрорайоны… . (дети называют микрорайоны города ) .

8. Наш детский сад находится в микрорайоне ….

Воспитатель : Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой , красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками и многим другим. Байкальчане строили наш город долго , он становился ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в нашем городе Байкальске

Вот он, какой наш город ! (показ города на слайдах )

Рассматривание фото слайдов «Мой любимый город »

(дети называют знакомые места города на фотографии )

Утром рано мы встаем, город видим за окном .

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные : высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города . Сейчас я вас всех превращу в настоящих художников.

Влево, вправо повернись,

Вокруг себя обернись,

В художника превратись.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные) . Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (Воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома ). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.

Воспитатель : А сейчас давайте прогуляемся по нашему городу

Физкультминутка :

Люблю по городу гулять , (идут по кругу) .

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Площадь Гагарина – это три,

Если хочешь – посмотри.

Дом культуры – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Школа искусств – это шесть

И талантов там не счесть.

Музыкальная школа – это семь,

Музыка нужна нам всем.

Восемь – наш бассейн,

Девять – это Храм

Десять – на Байкал схожу

Очень город свой люблю !

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки) . Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать тонкой кистью , старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд , тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать.

Самостоятельная творческая деятельность детей . (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на мольберте.

Анализ детских работ.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Байкальск .

Давайте же друзья любить свой город !

Ценить, беречь и украшать.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Мы-волонтеры!» в подготовительной группе Цель: Познакомить с волонтерской деятельностью.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:"Жили-были"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Поздняя осень» Конспект непосредственно образовательной.

Цель: раскрашивание пасхальных яиц с помощью салфеток. Задачи: Образовательная: Познакомить с новым методом росписи пасхальных яиц. Развивающая:.

Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых,.

Название: « Моя улица»


Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии; развития творчества, воображения; воспитания любви к рисованию.

Материал:

Альбомный лист, карандаши, иллюстрации с изображением улиы, домов.

Содержание НОД:

Организационный момент
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) . Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Абакан). Правильно. Ребята, а город Абакан большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Абаканцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Абакан.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Основная часть

Ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице– какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог занятия

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Абакан.

Дата: 14.09.18г

Название: « В лес за грибами и ягодами»


Цель: создание условий для закрепления представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу; уточнения, расширения и активизации словаря по теме; совершенствования грамматического строя речи, формирования умения составлять предложения; развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Предварительная работа
Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.
Оборудование
картинки с изображением грибов, ягод, осенние листики

Содержание НОД

Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей...
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!

Основная часть
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется "Сядет тот, кто назовет..." До кого я коснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба...
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички...
-Вспомни название ядовитого гриба...
- Ответы детей: мухомор, бледная поганка....
-Вспомни название ягод…
-Ответы детей: малина, ежевика, клубника...

Вспомни название ядовитых ягод…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!


-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вызнаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.
2.Упражнение "Что лишнее?"
-Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Я буду показывать картинки, одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, были внимательными и справились с заданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: "Назови ласково".
3.Игра «Назови ласково».
Вы все любите, когда вас называют ласково и нежно, а давайте-ка мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я По очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка - сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка - поганочка
Подосиновик - подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
4.Физкультминутка «Осенние листья»
-Ребята посмотрите на нашу группу, обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод, но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки...
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся (Приседают).
Шуршат, шелестят, (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Молодцы, теперь проходим на свои места.

5.Упражнение «Продолжи предложение».
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется:«Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю "В огороде мы собирали... а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так: сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение: В огороде мы собирали сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были.....
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались...
-Я очень люблю есть ягоды, особенно...
Молодцы, справились с этим упражнением, а теперь переходим к следующему.
6. Рассказ.
-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется "Поход в лес", а после мы с вами его обсудим-Сели все поудобней и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину, а ягоды в лукошко. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-...как звали мальчиков в рассказе?
- ...куда они пошли?
-... что мальчики собирали в лесу?
- ...куда мальчики клали грибы?
-... куда складывали ягоды?
- ...что произошло дальше?
- ... во время дождя куда пошли мальчики?
-... когда закончился дождь, что делали мальчики?
-Молодцы!
Итог занятия
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

Конспект занятия по рисованию «Мой дом» 28.04.15г.

средняя группа №13

(ОО «Художественно-эстетическое развитие») .

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

г. Россошь

Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Уточнить представление о родном городе.

Закреплять цвета и их оттенки.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок о родном крае.

Рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

Конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

1. Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение

Дети отвечают.

Воспитатель:

Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Воспитатель:

Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.

2. Отгадывание загадок про город.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Ванна есть и туалет,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (Квартира)

Вот проснулись утром рано

Два больших подъемных крана,

Чтобы собирать высотку,

Настоящую красотку.

Близко вы не подходите,

Но объект мне назовите. (Стройка)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - логопед.

Врач лечебной физкультуры

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР". (Поликлиника)

Воспитатель:

Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Город Россошь.

Воспитатель:

А в какой области мы живем?

Воронежская область.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, а город Россошь большой или маленький?

Большой.

Воспитатель:

Скажите, что находится в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Россоше.

Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.

3. Физ. минутка.

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

Вдоль дорожки теремок.

Он не низок, не высок. (Присели.)

В нем живет мышонок Квак.

Быстро прячется

Вот так! (Прыжки.)

Раз, два - выше голова

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

4. Выполнение работы.

Воспитатель:

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

5. Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Россошь.

Конспект Мой родной город 29.04.15г.

Воспитатель: Путорогина Ю.В.

Цель: познакомить детей с родным городом.

Продолжать приобщать детей к истокам народной культуры. Углублять и расширять представление о Родине – России;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город;

1. Образовательные: углублять и уточнять представления о городе; познакомить с главными символами (флаг, герб);

2. Развивающие: развивать интерес к истории города; развивать внимание, речь, умение анализировать.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к истории города, чувство любви и гордости за свой город.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа

Воспитывать любознательность и интерес к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа;

Поддерживать и развивать стремление детей рассказывать по собственной инициативе, закреплять умение поддерживать беседу и самостоятельные суждения.

Словарная работа:

познакомить детей с достопримечательностями родного города;

воспитывать у ребят любовь к своей малой родине;

вызвать у детей интерес к своему городу, чувство восхищения и гордости красотой города.

Ход работы:

Мы с вами живем – дети: в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

О чём говорится в стихотворении? (о Родине).

У каждого человека на земле есть Родина.

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Ответы детей.(где человек родился, живёт, ходит в детский сад, на работу; там, где живут его родные и близкие люди; где его родной дом, улица).

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей) Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно.

Правильно, родной край близок и дорог каждому из нас. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

И сегодня мы с вами поговорим о нашем городе и его достопримечательностях.

Как называется наш город?

Города, как и люди, имеют свою историю и биографию. У каждого города есть своё прошлое. Давайте, отправимся в небольшое путешествие по фотографиям и поговорим о нашем городе.

Презентация «Мой любимый город Россошь».

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Мы едем, едем, едем в далекие края!» 30.04.15г.

Программные задачи:

Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;

Повторение и закрепление навыка вырезания (круга из квадрата, срезание уголков), сгибание полоски пополам и разрезания по линии сгиба, приема аккуратного наклеивания;

- развитие мелкой моторики ;

Привитие навыка работать в коллективе;

Воспитание доброжелательности

Материалы:

Фотографии детей;

Поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;

Схема по аппликации «Вагончик»:

Картинки транспорт.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Чтение В. Сутеев «Разные колёса», А. Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль»

Настольные игры «Дорожные знаки», «Перекрёсток», «Четвёртый лишний»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А, как можно узнать, что там лежит? (Ответы детей). Можно открыть и посмотреть, можно, не открывая, потрясти. Как вы, думаете, что там?

Дидактическая игра «Да-нет»

Дети задают вопрос, а воспитатель отвечает словом «да» или «нет». Дети отгадывают, что лежит в посылке. Если им трудно справится с заданием, педагог предлагает отгадать загадку.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

(Поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – поезд. (Воспитатель достает из коробки паровоз с вагонами). Друзья, давайте посчитаем, сколько вагонов в нашем поезде. А какую форму имеют колеса? А могут они быть квадратными? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится поезд? Правильно, к наземному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Посмотрите, а вот это паровозик хотел отвезти всех желающих в путешествие по Воронежской области

Но он не может этого сделать. Как вы думаете почему? (нет вагончиков). А ему очень хочется отправиться в путешествие с веселой, дружной компании. Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем вагончики и вместе с паровозиком отправимся в увлекательное путешествие по нашему родному краю! Ребята! Проходите в творческую мастерскую и посмотрите, что там лежит.

(геометрические фигуры: прямоугольники и квадраты, полоска бумаги).

Воспитатель: Эти фигуры помогут нам в создании вагончиков. Выберите нужное количество заготовок. (дети выбирают себе заготовки для аппликации, опираясь на схему - подсказку)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем работать подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Путешествие»

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Наши ушки слышат стук,

(возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот колесики стучат,

В путь вагончики спешат!

(потирание кулачков друг о друга)

К путешествию готовы? (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Да! Да! Да! (ладони раскрыть)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям)

В поезде много веселых ребят!

(подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени)

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему

Большие прямоугольники будут вагончиками, надо только закруглить их верхние углы. Полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – будут окна. Из черных квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить два окна и два колеса. Расположить вагончики на основе, наклеить все детали на основу.

Будем работу теперь выполнять

Правила безопасности строго соблюдать

Ножницами не маши

Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Воспитатель: Ребята, отправляться в путешествие намного приятней и интересней с друзьями, поэтому я предлагаю вам занимать места в вагончиках.

(Дети приклеивают свою фотографии в окна вагончиков. Собирают все работы в одну композицию «Поезд»).

Воспитатель: Наш поезд готов! Оправляемся в путешествие по Воронежской области! (дети выполняют имитационные движения поезда). Посмотрите как красиво за окном. Что мы видим? (горы - подняться на носочки, руки вверх, широкие поля – наклонится вниз, глубокие озера – развести руки в сторону).

Ну, вот мы и приехали обратно в наш город Россошь!