Секретная формула жизнестойкости. Секретная формула

К примеру, если хочешь купить квартиру, то логика предлагает:
мол, или иди работай в режиме день и ночь – и тогда к старости (может быть, но не факт)
на квартиру накопишь; или возьми ипотеку, по которой и сам всю жизнь станешь проценты платить,
а потом еще и детям по наследству передашь это «удовольствие».

Вот так обстоят дела с логикой, квартирующей в твоем левом полушарии.

Но у тебя же есть еще правое полушарие!

И как раз в нем-то и содержится твоя громадная сила, которую договорились
называть подсознанием.

А что это такое: твое подсознание? Это…
Знаешь, все дело – как оказалось – в том, что наука психология запуталась в этих терминах:
«сознание» и «подсознание». И, честно говоря, даже не запуталась, а откровенно их переврала:
поставила все с ног на голову.

Я вот о чем.
То, что (пока) принято называть подсознанием, это – твое громадное,

неохватное, безграничное Сознание. Оно ничем не ограничено – ни временем, ни пространством,
ничем вообще. И оно, конечно, не ограничивается физической средой.

Так что твое подсознание (ну что поделаешь – вот так назвали) находится ВЕЗДЕ – и
ко всему имеет свободный доступ.
А поскольку твое подсознание – это ТЫ и есть, то твои желания и твои личные цели являются тем,
что имеет к твоему подсознанию прямое отношение: это и ЕГО желания и цели.
А это означает точно вот это:

для реализации любого твоего желания
в твоем полном распоряжении находятся
все Энергии и все Силы Вселенной

(давай так называть поле единого разума, где и действуют
все на свете законы материализации чего угодно)

НО!
С уровня левого полушария ты НЕ МОЖЕШЬ руководить этими энергиями и силами.

Все происходит с уровня твоего правого полушария – как раз там
и находится центр управления твоими личными полетами.

…Но ведь тебе привычнее полагаться только на свое левое полушарие – на свою логику?
Ох, да на здоровье! Никто же и не возражает – нагружай разными задачами свою логику сколько
душенька пожелает! Твоему левому полушарию это только на пользу – пусть трудится и развивается.

А ты при этом постоянно помни, что у тебя есть мощный Помощник – твое подсознание,
которое, находясь везде, все же имеет якорь в твоем правом полушарии.

А еще постоянно помни, что свое подсознание можно
(и нужно) привлекать – и особенно когда обнаруживаешь,
что твое левое полушарие либо тупо зависло
(т.е. вообще не выдает никаких решений по поступающим задачам),
либо предлагает такие примитивные (и неприемлемые) решения,
от которых просто с души воротит.

Так что, пожалуйста (!!!), позволяй действовать своему подсознанию – и ты раз за разом станешь обнаруживать, что цели, которые ты определяешь, реализуются ТАКИМИ безупречными способами,
до которых твоя логика нагородила бы обширные огороды – и все равно бы не добралась.

…То было объяснение основы формулы миллиона долларов.
Сейчас ты получишь саму формулу.

Но прежде я обязана тебя предупредить:

перед применением формулы, пожалуйста, тщательно продумай свое желание – удостоверься,
действительно ли именно этого ты хочешь.

И, с твоего позволения, еще раз:
формула действительно обеспечивает реализацию всего,
что обозначается как «хочу получить/испытать (то-то)».

Так что будь, пожалуйста, поосторожнее, хорошо?
Твое желание, обработанное по Этой формуле - да, реализуется, но ведь и твоя жизнь от этого изменится.
Поэтому спроси себя, есть ли у тебя готовность к таким изменениям?

Что самое сложное в процессе построения жизни согласно своим желаниям? - спросила меня приятельница за ланчем.

На секунду я задумался и ответил:

Научиться не думать о том, как получить желаемое.

Приятельница недоуменно посмотрела на меня:

Что ты имеешь в виду?

Пытаясь придумать способ, который позволит тебе приобрести новую машину или новый дом, или найти нового возлюбленного, ты используешь лишь те возможности, которые доступны твоему «я», - пояснил я. - Предоставь осуществление твоих желаний подсознанию, которое связано с Высшей силой, позволь ему приблизить тебя к цели, а цель к тебе. Просто следи за внутренними стремлениями и используй возможности, которые появляются на твоем пути, - и ты получишь то, чего хочешь.

Я не был уверен, поняла ли моя приятельница то, о чем я говорил.

Несколько дней спустя я сидел в шикарном лимузине, который вез меня на встречу с преуспевающими людьми, которые добились успеха собственными силами. Эти люди начинали с нуля, так же как и я, - с пустыми карманами, но с надеждой в сердце.

И хотя я уже ехал в лимузине, какая-то часть меня по-прежнему не могла поверить в то, что все это происходит.

«Как мне удалось достичь такого положения? - спросил тогда я себя. - Я еду в прекрасном лимузине, рядом со мной прекрасные люди, они пригласили меня на ужин, оплаченный еще одним прекрасным человеком. И всего этого добился я - никому не нужный человечек из Огайо, который ушел из дому, чтобы прославиться и найти свою судьбу. Мне пришлось рыть канавы, водить грузовики, работать в грязи под дождем и в жару, и при этом я не зарабатывал достаточно денег, чтобы оплатить свои счета. Как я оказался в этом лимузине?»

Я смог добиться всего этого благодаря формуле пяти шагов, формуле фактора притяжения, описанной в этой книге.

Чтобы расширить бизнес, найти свою половину, поправить здоровье - словом, осуществить свою мечту, - вам нужно сделать пять шагов.

1. Определить, чего вы не хотите.

2. Определить, чего вы хотите.

3. Очиститься от негативных или ограничивающих установок.

4. Почувствовать себя так, будто вы уже получили то, что хотите, занимаетесь тем, чего хотите, стали тем, кем хотите.

5. Высвободиться, действовать согласно интуитивным импульсам, и ждать, пока результаты появятся сами.

Вот и все. Это и есть фактор притяжения.

В этом мире нет универсального способа достичь чего-нибудь. Кто-то выигрывает машины, кто-то вкалывает в поте лица, выплачивая многолетний кредит; некоторые сразу расплачиваются за покупку, а некоторым - вот счастливчики! - машины дарят и т. п.

За ланчем я сказал своей приятельнице чистую правду: не в ваших силах организовать мир так, чтобы получить желаемое. Но мир учитывает ваши намерения, и на него можно положиться в создании подходящей реальности.

Иными словами, вы не творец реальности, но вы принимаете в этом участие. И в ваше участие будет более эффективным, если вы позволите своему внутреннему духу проделать за вас большую часть работы.

Я был в лимузине потому, что я не планировал в нем быть.

Я делегировал, действовал, доверял и принимал.

Я следовал формуле пяти шагов.

Я активизировал фактор притяжения.

А когда подъехал лимузин, я просто занял в нем свободное место.

Жизнестойкость – качество, которое помогает противостоять тяжелым жизненным условиям.

Чтобы понять, обладаете ли вы этой чертой или нет, необходимо проанализировать то, как вы справляетесь со сложностями, травмами и стрессами.

Жизнестойкости можно научиться, но со временем она ослабевает.

Норман Гармези, специалист по психологии когнитивного развития и клинический врач из Университета Миннесоты, за свою исследовательскую карьеру изучил тысячи детей. Но один мальчик особенно ему запомнился.

Мальчику было 9, он рос без отца, мать страдала алкогольной зависимостью. Каждый день ребенок приносил с собой в школу своеобразный «бутерброд»: два ломтика хлеба без всякой начинки. Ничего другого, что бы он мог бы взять с собой на обед, в доме не было. Несмотря на это мальчуган не хотел, чтобы «другие жалели его и осуждали его мать». Поэтому он каждый день нес в школу «хлебный бутерброд» с улыбкой на лице.

Мальчик с «хлебным бутербродом» относился к особой группе детей, выделенных Гармези. Эти дети были успешны в жизни вопреки тому, что находились в невероятно тяжелых жизненных условиях. Все они обладали общей чертой характера, которую исследователь впоследствии определил как «жизнестойкость».

На протяжении многих лет Гармези посещал школы в экономически неблагополучных регионах и проводил исследование по стандартному протоколу. Он назначал встречи с директором и помощником по социальной работе и задавал один и тот же вопрос: «Есть ли в вашей школе дети из неблагополучных семей, которые вопреки обстоятельствам стали гордостью школы?»

Как вы ведете себя в сложные моменты жизни: сгибаетесь под тяжестью обстоятельств или преодолеваете их?

Обычно после вопроса возникала большая пауза. Гармези вспоминает: «Если бы я спрашивал: «Есть ли в вашей школе дети из неблагополучных семей?» – ответ следовал бы незамедлительно. Но я хотел знать о детях, которые смогли адаптироваться к ситуации и стать хорошими учениками, несмотря на трудности. Это был новый подход – раньше ученые стремились выяснить, что подталкивает детей к проблемному поведению».

Изучение жизнестойкости представляет для психологов сложную задачу. Тесты не покажут, есть ли в вас этот дар или нет. Определить это можно, только анализируя, как вы вели себя в сложные моменты жизни: сгибались под тяжестью обстоятельств или преодолевали их. Если же вам до сих пор настолько везло, что вы не оказывались в сложных ситуациях, то нет шансов узнать, насколько вы жизнестойки.

Жизненные трудности могут быть разными. Некоторые из них – результат низкого социально-экономического статуса и неблагополучных домашних условий, и Гармези изучал преимущественно их. Одни трудности носят хронический характер: родители с психологическими и поведенческими проблемами, насилие и унижение в семье, тяжелый развод родителей. Другие трудности кратковременны: несчастный случай или участие в травмирующих событиях.

Важна интенсивность и продолжительность стрессовой ситуации: в хронических случаях интенсивность стресса может быть небольшой, но, так как такой стресс возникает периодически и продолжается гораздо дольше, он имеет огромное влияние на формирование механизма адаптации и использования психологических ресурсов.

Исследовательская карьера Гармези была прервана прогрессирующей болезнью Альцгеймера, но его студенты и последователи определили, что защитные механизмы делятся на две группы: индивидуальные (психологические факторы) и внешние (факторы окружающей среды). Они условно назвали их «предрасположенность» и «удача».

В 1989 году когнитивный психолог Эмми Вернер опубликовала результаты 32-летнего исследования. Она изучала группу из 698 детей, живущих на острове Кауаи, Гавайи, от рождения до тридцатилетия. Вернер отслеживала последствия любого стресса: перенесенного в утробе матери, бедности, проблем в семье.

Две трети детей принадлежали стабильному, успешному и счастливому среднему классу, оставшаяся треть жила в так называемых «неблагополучных семьях». Как и Гармези, Вернер вскоре обнаружила, что не все «неблагополучные» дети реагировали на стресс одинаково. Две трети из них испытывали серьезные трудности в учебе или проблемы с поведением, совершали правонарушения, испытывали проблемы с психическим здоровьем.

Но оставшаяся треть детей стала «компетентными, уверенными в себе и заботливыми взрослыми». Они достигли успехов в учебе, личной жизни и социуме.

С самых ранних лет «жизнестойкие» дети «диктуют миру свои условия»

Вернер обнаружила несколько факторов, которые могли предсказать появление жизнестойкости. Некоторые из них были счастливой случайностью: чуткий учитель, заботливый родитель. Но другие факторы были физиологическими и отражали то, как дети реагировали на внешнюю среду.

С самых ранних лет «жизнестойкие» дети «диктовали миру свои условия». Они были самостоятельными и независимыми, радовались новым впечатлениям, были настроены позитивно. «Несмотря на то что эти дети не были особенно одаренными, они успешно развивали свои лучшие навыки», – писала Вернер. Что особенно важно, у таких детей был, как говорят психологи, «внутренний локус контроля»: они верили, что они сами, а не обстоятельства, влияют на жизнь.

Кроме того, исследователь обнаружила, что жизнестойкость может со временем изменяться. Это похоже на постоянное балансирование весов: что перетянет – стресс или защитные факторы? Некоторым детям довелось пережить множество сильных стрессов, один за другим, и их жизнестойкость сошла на нет.

У большинства людей есть психологический «предел прочности». С другой стороны, некоторые люди, которые не обладали жизнестойкостью изначально, могут научиться ее «вырабатывать». Некоторые участники исследования смогли научиться эффективно противостоять неблагоприятным обстоятельствам.

Как научиться жизнестойкости

Джорж Бонанно, клинический психолог из Колумбийского университета, глава лаборатории по изучению потери, травмы и эмоций, занимается исследованием жизнестойкости уже около 25 лет.

Его теория начинается с наблюдения, что все люди унаследовали одинаковый механизм борьбы со стрессовыми ситуациями, который развивался на протяжении многих миллионов лет и который мы разделяем с другими биологическими видами. Но почему некоторые люди используют этот механизм более эффективно, чем другие?

Бонанно открыл, что один из ключевых элементов появления жизнестойкости – это оценка ситуации: как вы воспринимаете событие – как травму или возможность учиться и расти? «Событие становится травмирующим, когда мы оцениваем его как таковое», – объясняет Боннано. Он предложил использовать термин «потенциально травмирующее событие»: любое пугающее событие может оказаться как травмирующим, так и нет.

Боннано исследует интенсивные негативные события, которые могут серьезно травмировать психику человека, в отличие от Гармези и Вернер, которые изучали все негативные события вне зависимости от их интенсивности.

«Травматические» события не могут предсказать, как в дальнейшем будет складываться жизнь человека

Для примера рассмотрим реакцию на такое событие, как смерть близкого друга. Безусловно, вы будете горевать, но, если все же сможете найти глубокий смысл в этой потере: например, случившееся поможет вам осознать, как важно заботиться о здоровье, – то это событие будет носить менее травмирующий характер.

Именно по этой причине, объясняет Бонанно, «стрессовые» или «травматические» события сами по себе не могут предсказать, как в дальнейшем будет складываться жизнь человека. Жизнь становится предсказуемой только в случае негативной оценки человеком того, что с ним случилось.

Хорошая новость в том, что можно научиться трактовать неприятности позитивно. «Мы можем сделать себя более или менее уязвимыми, начав мыслить в определенном ключе», – говорит Бонанно. Другой исследователь из Колумбийского университета, Кевин Очснер, доказал, что, если научить людей по-другому думать о внешних раздражителях, переосмыслять их в положительном ключе вместо первоначального негативной реакции, то они изменят свою первоначальную реакцию на негативные стимулы.

К похожим выводам пришли и авторы исследования по «стилям объяснения» – психологической технике, которую мы используем при объяснении случившегося. Мартин Селигман, один из основателей позитивной психологии, доказал, что обучение людей изменению стиля объяснения происходящих с ними событий делает их психологически успешными и меньше подверженными депрессии.

Попробуйте взглянуть на невзгоды как на временные трудности, и вы увидите, как расширятся рамки ваших возможностей

Изменение стилей может быть разным: от внутреннего к внешнему («плохие события – это не моя вина»), от общего к частному («это всего лишь одно событие, а не доказательство того, что все в моей жизни плохо»), и от перманентного к непостоянному («я способен изменить свою жизнь к лучшему»).

То же самое можно сказать и о локусе контроля: внутренний локус («я – хозяин судьбы») связан с меньшими переживаниями, переход с внешнего локуса («обстоятельства сильнее меня») на внутренний приводит к позитивным изменениям в психологическом и физическом плане. Исследователи единодушны: когнитивным навыкам, которые формируют жизнестойкость, можно научиться.

К сожалению, дар жизнестойкости можно и потерять. «С течением жизни мы становимся менее жизнестойкими, – рассказывает Бонанно. – Мы легко выдумываем несуществующие проблемы и преувеличиваем те, что есть. В этом заключается одна из опасностей человеческого мышления».

Мы способны изводить себя из-за пустяка и в конце концов превращаем его в неразрешимую проблему. В некотором смысле мы сами пророчим себе неудачу. Сфокусируйтесь на невзгодах как на неразрешимой проблеме – и потенциально травматическая ситуация станет действительно травмирующим событием, которое затормозит вашу жизнь и способность к дальнейшему развитию.

Попробуйте взглянуть на невзгоды как на временные трудности – и вы увидите, как расширятся рамки ваших возможностей справляться с ситуацией. Вы научитесь извлекать из произошедшего урок и начнете развиваться.

Об авторе

Мария Конникова (Maria Konnikova) – американский психолог русского происхождения, автор научно-популярных колонок про мозг в журналах The New Yorker и Scientific American. Ее книга «Выдающийся ум. Мыслить как Шерлок Холмс» переведена на 17 языков.

Секретная формула

Возьмите колоду карт и выберите 9 карт одной масти, например, пиковые карты: туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Попросите троих зрителей, чтобы они запомнили по одной карте. После этого попросите каждого зрителя сделать определенные вычисления со значениями карт. Первый зритель должен умножить свою карту на 2, к полученному значению прибавить 1 и вновь полученное значение умножить на 5. Допустим, получилось значение А. Второй зритель должен прибавить значение А к значению своей карты, полученную сумму умножить на 2, к полученному значению прибавить 1 и вновь полученное значение умножить на 5. Допустим, получилось значение В. Третий зритель должен к В прибавить значение своей карты, полученную сумму умножить на 2, к полученному значению прибавить 1 и полученное значение умножить на 5. После этого у Вас получился результат, из которого нужно вычесть три пятерки 555, если зрителей двое, то нужно вычитать две пятерки 55. Первые 3 числа полученного числа соответствуют картам, которые выбрали зрители.


Пример

Первый зритель выбрал двойку, второй зритель выбрал четверку, а третий зритель выбрал тройку.

Первый расчет: 2*2=4+1=5*5=25.
Второй расчет: 25+4=29*2=58+1=59+5=295.
Третий расчет: 295+3=298*2=596+1=597*5=2985.

Итоговый расчет: 2985-555=2430.
По итоговому результату получаем, что первый зритель выбрал двойку, второй зритель выбрал четверку, третий зритель выбрал тройку.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй вечером 12 марта озвучила первые выводы следствия по делу бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. 66-летний Скрипаль и его 33-летняя дочь 4 марта подверглись воздействию неизвестного нервно-паралитического вещества. Их обнаружили без сознания на скамейке в парке возле торгового центра The Maltings в английском городе Солсбери. Оба с тех пор находятся в больнице в критическом состоянии.

Как заявила вчера Тереза Мэй, против экс-полковника ГРУ и его дочери применили нервно-паралитическое вещество "Новичок", которое было изобретено в СССР.

Британские власти и ранее заявляли, что за отравлением, скорее всего, стоит Россия. И советский "Новичок" они теперь считают одним из косвенных доказательств. Правда, формулу этого вещества один из его создателей уже давно раскрыл всему миру. А чтобы "приготовить" этот яд, не нужно никаких редких или дорогостоящих элементов. Лайф собрал самые интересные факты о "Новичке".

1. Советские учёные начали работать над "Новичком" с 1960-х годов. Он был создан в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии. Почему его назвали "Новичок"? Возможно, потому что его разрабатывали как ещё более страшную замену уже известным отравляющим веществам - среди них VX и зарин (они относятся к той же группе фосфорорганических соединений).

2. Фосфорорганическое отравляющее вещество построено на основе химической связи фосфор - углерод. Такие соединения - яды нервно-паралитического действия. Они могут с лёгкостью проникать в организм через кожу, желудок или дыхательные пути.

Такой яд замещает ферменты, отвечающие за передачу нервного импульса. Из-за этого у человека возникает тремор, переходящий в полный паралич. Воздействуя на центральную нервную систему, вещество вызывает конвульсии, потерю чувствительности к свету, равновесия, сна, а также нарушение сознания, кому. В течение нескольких часов наступает смерть.

3. Если жертва не умрёт, то станет инвалидом. Пример - сотрудник ГНИИОХТ Андрей Железняков, который в 1987 случайно отравился "Новичком", работая в лаборатории.

Он потерял способность ходить и оказался в секретной клинике в Ленинграде. Железняков жаловался на хроническую слабость в руках, позже у него диагностировали цирроз печени. Также он страдал депрессией, эпилепсией, у него было отсутствие концентрации. Учёный стал инвалидом и умер через пять лет после отравления.

4. Вещество может использоваться как газ и как жидкость. Приготовить его можно из обычных химикатов, которые применяются на заводах по производству удобрений и пестицидов. Пока их не соединить, это относительно безвредные реагенты.

5. Один из создателей "Новичка" - химик Вил Мирзаянов. В 90-х он эмигрировал из России в США. Там он опубликовал книгу о разработке химоружия в СССР и раскрыл в ней химическую формулу "Новичка". Мирзаянов ещё раз об этом вчера в своём аккаунте в "Фейсбуке".

Тереза Мэй заявила, что для покушения на Скрипаля был использован "Новичок", - написал Мирзаянов в своём посте. - Его химическая формула опубликована лишь в моей книге.

Вил Мирзаянов в интервью западным СМИ теперь , что за отравлением Скрипаля стоит Россия. Но из его поста следует, что отравители узнали формулу яда из его книги (при этом российским специалистам и без его книги известна эта формула).

6. Поскольку формула была раскрыта, а реагенты для создания яда добыть несложно, эксперты по оружию опасаются, что страны-изгои, включая Северную Корею и Сирию, создадут свои запасы этого смертоносного вещества.

7. Предположительно, "Новичком" в 1995 году банкира Ивана Кивилиди и его секретаря. Ядом была обработана трубка телефона в его кабинете. Оба погибли, хотя секретарша сама не трогала трубку, а просто вытирала пыль в кабинете.

Следствие установило, что опасное вещество было куплено у сотрудника филиала ГНИИОХТ. Причём убийца сам получил тяжёлое отравление, но выжил и вместе с заказчиком отправился в колонию.

Это единственный документально зарегистрированный случай применения в криминальных целях вещества, схожего по действию с "Новичком".

8. "Новичок" можно достать в любой стране бывшего СССР, представитель Совета Федерации России Франц Клинцевич, комментируя заявление Терезы Мэй.

При том бардаке, который был, он мог находиться… в разного рода кладовках и хранилищах, тогда Советский Союз осуществлял так называемые фронтовые комплекты. Он мог находиться в любой стране, включая Грузию и Украину, - сказал Клинцевич.

Впрочем, и Тереза Мэй отметила: версия о том, что за отравлением стоит Россия, - не единственная. По её словам, вещество могло быть украдено из российских лабораторий.