Водителей будут принимать на работу по новым правилам. Вопросы для водителей на собеседовании Личный водитель собеседование

Кандидат на вакансию водителя найден; он имеет соответствующую категорию, опыт безаварийного вождения автомобиля, навыки мелкого ремонта автотранспорта, умеет заполнять путевые листы, а также не имеет вредных привычек. Рассмотрим, какие документы с него надо запросить (а он должен их представить), чтобы грамотно как с юридической, так и с практической точки зрения оформить его на работу.

Чтобы понять, какие документы необходимы водителю при устройстве на работу, обратимся к ст. 65 ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора.

Итак, запросить с работника следует:

1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации. Кадровику необходимо убедиться, что соискатель на должность водителя старше 18 лет, поскольку несовершеннолетние к такой работе не допускаются в соответствии с ч. 1 ст. 265 ТК РФ, п. 2111 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 «Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет».

2. Трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» утверждены форма трудовых книжек и форма вкладыша в нее. Проверьте, соответствует ли бланк году выдачи трудовой книжки, правильно ли заполнен титульный лист, а также стоят ли даты, подписи, печати.

Желательно, чтобы стаж работы водителем был подтвержден записями в трудовой книжке.

Также обратите внимание, что работникам, труд которых связан с управлением транспортными средствами, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением или движением транспортных средств.

3. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (делаем ксерокопию документа). На основании Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» этот документ свидетельствует о постановке гражданина на персонифицированный учет в органах Пенсионного фонда.

Если у водителя отсутствует страховое свидетельство пенсионного страхования, уточняем причины и делаем СНИЛС.

4. Документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу (делаем ксерокопию страниц документа). В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» такими документами для граждан, пребывающих в запасе, является военный билет, а для тех, кто только собирается служить, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

5. Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний. При оформлении на работу водителя автотранспорта необходимо руководствоваться ст. 328 ТК РФ, согласно которой работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта <1>.

В нашем случае российское национальное водительское удостоверение с разрешающими отметками в графах (A, B, C, D и т. д.) подтверждает наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий (делаем ксерокопию документа).

В настоящее время действуют водительские права трех видов:

— нового образца (выдают с 01.03.2011);

— старого образца;

— международное водительское удостоверение. Международное водительское удостоверение выдается на срок до 3 лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения, которое выдается на 10 лет.

Кадровому работнику следует обратить внимание на категории/подкатегории и виды транспортных средств, которые прописаны в водительском удостоверении будущего сотрудника (см. таблицу).

Категория и подкатегория Вид транспортного средства
1 2
Категория A Мотоциклы
Категория B Автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов
Категория C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Категория BE Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов
Категория CE Автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов
Категория DE Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы
Категория Tm Трамваи
Категория Tb Троллейбусы
Категория M Мопеды и легкие квадрициклы
Подкатегория A1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт
Подкатегория B1 Трициклы и квадрициклы
Подкатегория C1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов
Подкатегория C1E Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов
Подкатегория D1E Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов

К сведению. С 9 мая 2014 г. водители-иностранцы, имеющие лишь национальные или международные права, не могут быть допущены к управлению транспортом на территории нашей страны (Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ «О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Лица, не являющиеся гражданами РФ, могут получить российские водительские права, если у них есть документ о регистрации на территории России. Получить водительское удостоверение можно после сдачи экзаменов на общих основаниях. При этом права выдаются не на 10 лет, а на срок регистрации иностранца в РФ.

Поэтому кадровику надо запросить у водителя-иностранца российские водительские права и документы для миграционного учета в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

— копию паспорта (1-й страницы и страницы с отметками о пересечении границы);

— копию миграционной карты;

— визу (при визовом порядке въезда) или разрешение на работу (для временно пребывающих иностранных граждан).

Кадровым сотрудникам, проверяющим документы кандидата по профессии водителя, стоит обратить внимание также на то, что изменения затронули правила сдачи экзаменов на управление транспортным средством. Теперь их можно сдавать на транспортных средствах и с механической, и с автоматической трансмиссией.

Однако лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, будет предоставляться право на управление транспортными средствами с любым видом трансмиссии, включая коробку-автомат. Тем же, кто сдавал экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами только с автоматической коробкой передач.

Другими словами, если сдал экзамены на коробке-автомат, то и права будут с особой отметкой, не дающей права управления автомобилем с механической коробкой передач.

Причем если водитель, не имеющий права управлять автомобилем с механической трансмиссией, будет уличен в нарушении законодательства, его привлекут к административной ответственности как за управление транспортным средством без водительского удостоверения, оштрафовав при этом на 500 руб. (ч. 1 ст. 12.3 КоАП РФ).

Кстати, если вдруг иностранный гражданин — водитель потеряет иностранное национальное или международное водительское удостоверение, выданное в другом государстве, либо у него украдут его, то выдача российского национального и международного водительского удостоверения взамен утраченного не производится.

Если организация допустит к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, то должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет оштрафовано на 50 000 руб. (ст. 12.32.1 КоАП РФ).

Во избежание штрафа кадровым сотрудникам не следует:

— допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

— в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

6. Медицинскую справку о допуске к управлению транспортными средствами (делаем ксерокопию документа). Из ст. 328 ТК РФ следует, что прием сотрудника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 28.09.2010 N 831н «Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами» в данной форме фиксируется наличие или отсутствие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов, включая врача-психиатра и врача-нарколога.

Справка имеет высокую степень защиты и относится к категории документов строгой отчетности. Ограничения по состоянию здоровья к управлению транспортными средствами перечислены в Приказе Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Это хронические заболевания глаз и органов слуха, некоторые заболевания сердца и сосудов, ряд хирургических заболеваний, хронические психические заболевания (алкоголизм, наркомания, токсикомания, эпилепсия, пограничная умственная отсталость и задержки умственного развития).

Срок действия медсправки для водителя-профессионала составляет два года, причем если возраст его младше 21 года, то один год. Организация вправе отказать в приеме на работу водителю, если справка просрочена и в заключении указано о профессиональной непригодности.

7. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (не обязательно, при наличии). В соответствии со ст. 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер.

В заключение напомним, что согласно ст. 68 ТК РФ при приеме на работу (до подписания трудового договора) следует ознакомить принимаемого водителя под личную подпись с локальными нормативными актами организации (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями охраны труда), заключить трудовой договор между работником и работодателем в двух экземплярах, издать приказ о приеме на работу, заполнить личную карточку сотрудника и не позднее чем на пятый день его работы в организации — трудовую книжку (ч. 3 ст. 66 ТК РФ). А затем подписанные и отксерокопированные документы работнику отдела кадров необходимо оформить в личное дело сотрудника с внутренней описью.

Среднее зарплатное предложение для офисного водителя или водителя-экспедитора составляет 43 000 руб. А для персонального водителя – 50 000 руб. Больше работодатели предлагают только водителю-охраннику – 55 000 руб.

В чем заключается специфика подбора кандидатов на должность персонального водителя и какие требования предъявляют к ним работодатели, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала .


19 резюме на 1 вакансию, или почему так трудно выбрать персонального водителя

Соискатели на должность персонального водителя часто жалуются на сложности в поиске подходящей работы: и ненормированный график работы работодатели понимают по-разному, и зарплаты предлагают невысокие, и безрезультатных собеседований оказывается очень много. Что ж, все это неудивительно: конкурс среди соискателей на должность персонального водителя составляет 19 резюме на 1 вакансию.

Однако это совершенно не значит, что работодатель легко может выбрать из откликнувшихся на его вакансию претендентов. Позиция персонального водителя весьма специфична и требует выполнения определенных условий, не всегда напрямую связанных с профессиональными навыками кандидата.

Во-первых, личный водитель должен жить недалеко от своего руководителя. Это особенно актуально для мегаполисов, где расстояния и пробки могут изрядно увеличивать время подачи автомобиля. А ведь на Москву и Санкт-Петербург приходится львиная доля вакансий для персональных водителей. Во-вторых, личный водитель должен соответствовать определенному типажу, виденье которого отличается у разных руководителей: кому-то нужен молодой подтянутый весельчак, а кому-то – солидный и серьезный господин. Не говоря уже о таких требованиях, как знание иностранного языка, что особенно актуально для экспатов и руководителей, часто выезжающих в зарубежные командировки.

Даже указанные условия изрядно снижают для работодателя возможность выбора. А если прибавить к этому специфические требования конкретного работодателя, то можно смело утверждать, что найти идеального персонального водителя ничуть не легче, чем ТОП-менеджера компании.

В случае если работодатель самостоятельно подбирает сотрудника на должность личного водителя, отделу персонала гарантировано большое число собеседований и длительный отсев неподходящих кандидатов. Если доверить этот вопрос кадровому агентству, процесс грозит еще больше растянуться во времени: требования работодателя могут доходить до соискателей не полностью и поток изначально неподходящих кандидатов, как правило, бывает еще больше, чем при самостоятельном подборе.

В этой ситуации все больше развивается рынок специализированных кадровых агентств. Они занимаются подбором персонала определенного типа, хорошо ориентируются в специфике своего направления и располагают большой базой резюме соответствующих кандидатов. Есть агентства, которые специализируются на подборе домашнего персонала. В их базе среди нянь и гувернанток немало водителей. Существуют и другие агентства: они специализируются на подборе персонала для VIP-персон и руководителей высокого уровня. Как правило, это личные секретари, телохранители и, естественно, персональные водители. Здесь осуществляется более серьезная проверка соискателей, поскольку работа с первыми лицами компаний предполагает профессионализм высочайшего уровня.

Таким образом, наличие специфических требований со стороны работодателей формирует спрос на услуги специализированных кадровых агентств. Однако эта тенденция не может кардинально поменять ситуацию на рынке рекрутинга: все-таки число вакансий, предполагающих массовый подбор персонала, не в пример больше.

К тому же в большинстве случаев самым эффективным остается самостоятельный поиск персонала на специализированных ресурсах: по статистике рекрутингового портала сайт, московские работодатели, разместившие вакансию персонального водителя, получают более 100 резюме в месяц от кандидатов, готовых пройти собеседование на эту позицию. И это только резюме, присланные самими соискателями, а ведь работодатель имеет возможность и сам выбирать резюме в базе по подходящим ему параметрам.

Рассмотрев особенности подбора персональных водителей, остановимся на их должностных обязанностях.

Должностные обязанности

Своевременная подача автомобиля и доставка пассажиров до места назначения;
- составление оптимального маршрута движения;
- соблюдение правил дорожного движения;
- обеспечение безопасного и комфортного передвижения пассажиров;
- выполнение поручений руководства;
- поддержание автомобиля в чистоте и исправном техническом состоянии (своевременное посещение автосервиса и мойки, прохождение техосмотра);
- взаимодействие с ГИБДД и страховыми компаниями;
- ведение отчетности (путевые листы, пройденный километраж, расход топлива).

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для персонального водителя в Москве составляет 50 000 руб. , в Санкт-Петербурге - 38 000 руб. , в Волгограде, Казани и Уфе - 20 000 руб. , в Екатеринбурге - 28 000 руб. , в Нижнем Новгороде и Омске - 22 000 руб. , в Новосибирске и Челябинске - 25 000 руб. , в Ростове-на-Дону и Самаре - 23 000 руб. .

Соискатели, впервые претендующие на должность персонального шофера руководителя, должны иметь стаж управления автомобилем не менее 5 лет, в т.ч. не менее 3 лет безаварийного опыта вождения. Для работодателей также важно отсутствие у кандидата фактов лишения водительских прав. Персональному водителю необходимо знать общее устройство автомобиля и его основные технические характеристики, хорошо ориентироваться на дорогах города. При трудоустройстве имеет значение близость проживания от места работы и готовность к ненормированному графику. Помешать успешно пройти собеседование может наличие вредных привычек: некурящим пассажирам будет некомфортно в машине с курящим водителем. Соискатели, не имеющие опыта работы личным водителем, в Москве могут рассчитывать на стартовый заработок от 32 000 до 37 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 25 000 до 30 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 17 000 до 20 000 руб.


Город Уровень дохода, руб.
(без опыта работы на данной позиции)
Москва 32 000 - 37 000
- Наличие прав категории В
- Безаварийный опыт вождения от 3 лет, отсутствие фактов лишения водительских прав
- Знание основных технических характеристик и общего устройства автомобиля
- Отличное знание города
- Проживание поблизости от работы / от места проживания руководителя (для крупных городов)
- Готовность к ненормированному графику работы
- Стаж вождения от 5 лет
- Опыт работы водителем от 1 года

Возможное пожелание: отсутствие вредных привычек

Санкт-Петербург 25 000 - 30 000
Волгоград 13 000 - 16 000
Екатеринбург 20 000 - 23 000
Казань 14 000 - 16 000
Нижний Новгород 14 000 - 17 000
Новосибирск 17 000 - 20 000
Ростов-на-Дону 15 000 - 18 000
Омск 14 000 - 18 000
Самара 15 000 - 18 000
Уфа 14 000 - 16 000
Челябинск 17 000 - 20 000

Притязать на более высокую зарплату позволяет опыт работы водителем более 3 лет, в т.ч. не менее 1 года – персональным шофером руководителя. Помимо требований к трудовому стажу, вакансии содержат условия, касающиеся навыков езды на автомобилях иностранного производства либо машинах представительского класса. Пригодится знание делового этикета и умение соблюдать субординацию в общении с работодателем. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих вышеназванным критериям, в столице достигают 45 000 руб., в городе на Неве – 35 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 22 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 37 000 - 45 000
- Знание делового этикета
- Опыт работы на автомобилях иностранного производства / автомобилях представительского класса
- Опыт работы водителем от 3 лет
Санкт-Петербург 30 000 - 35 000
Волгоград 16 000 - 18 000
Екатеринбург 23 000 - 25 000
Казань 16 000 - 18 000
Нижний Новгород 17 000 - 20 000
Новосибирск 20 000 - 22 000
Ростов-на-Дону 18 000 - 20 000
Омск 18 000 - 20 000
Самара 18 000 - 20 000
Уфа 16 000 - 18 000
Челябинск 20 000 - 22 000

Опыт работы персональным водителем VIP-персон или первых лиц компании более 3 лет поднимает зарплатную планку до 55 000 руб. в Москве, 40 000 руб. – в Санкт-Петербурге, 28 000 руб. - в Новосибирске и Челябинске. Дополнительным плюсом в трудоустройстве послужат рекомендации с предыдущих мест работы.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 3 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 45 000 - 55 000
- Опыт работы персональным водителем VIP-персон / первых лиц компании
- Рекомендации с прошлых мест работы

Возможное пожелание: наличие личного автомобиля

Санкт-Петербург 35 000 - 40 000
Волгоград 18 000 - 22 000
Екатеринбург 25 000 - 32 000
Казань 18 000 - 23 000
Нижний Новгород 20 000 - 24 000
Новосибирск 22 000 - 28 000
Ростов-на-Дону 20 000 - 25 000
Омск 20 000 - 24 000
Самара 20 000 - 25 000
Уфа 18 000 - 24 000
Челябинск 22 000 - 28 000

Стаж вождения от 7 до 10 лет и опыт работы персональным шофером руководителя не менее 5 лет – таковы основные требования к соискателям, рассчитывающим на максимальный доход. Часть вакансий содержат требования о наличии у кандидатов опыта экстремального вождения. В случае, если персональный водитель нанимается для иностранного специалиста, обязательным условием является свободное владение английским языком. Зарплатный максимум для личных водителей в Москве составляет 90 000 руб., в северной столице – 70 000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 50 000 руб.

Город Уровень дохода, руб.
(с опытом работы от 5 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва 55 000 - 90 000
- Стаж вождения 7–10 лет

Возможные пожелания:
- опыт экстремального вождения
- знание английского языка на разговорном уровне

Санкт-Петербург 40 000 - 70 000
Волгоград 22 000 - 35 000
Екатеринбург 32 000 - 55 000
Казань 23 000 - 40 000
Нижний Новгород 24 000 - 40 000
Новосибирск 28 000 - 50 000
Ростов-на-Дону 25 000 - 45 000
Омск 24 000 - 40 000
Самара 25 000 - 45 000
Уфа 24 000 - 40 000
Челябинск 28 000 - 50 000

Портрет соискателя

Исследование базы резюме позволяет составить типичный портрет соискателя должности персонального шофера руководителя. Это мужчина средних лет со средним специальным образованием. Женщины в данной сфере деятельности составляют, скорее, исключение из правил: среди общего количества претендентов представительниц слабого пола всего 1%. Водителей моложе 29 лет среди соискателей - 26%, от 30 до 39 лет – 34%, от 40 до 49 лет – 30%, старше 50 лет – 10%. Выпускники колледжей и техникумов составляют 49%. Свободно владеют английским языком 4% персональных водителей.

класс твитнуть

Код для вставки в блог

Персональный водитель

Среднее зарплатное предложение для офисного водителя или водителя-экспедитора составляет 43 000 руб. А для персонального водителя – 50 000 руб. Больше работодатели предлагают только водителю-охраннику – 55 000 руб. В чем заключается специфика подбора кандидатов на должность персонального водителя и какие требования предъявляют к ним работодатели, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала .

Подготовка к собеседованию

Для водителя обязательно прохождение медкомиссии. Поэтому важным будет, как соискатель относится к своему здоровью. Проходил ли плановые медосмотры на предыдущей работе, нет ли ограничений в деятельности, носит очки, если того требует плохое зрение.

На собеседовании с работодателем следует заострить внимание на отсутствии вредных привычек. А при их наличии (касается только курения) уточнить у работодателя про отношение к ним.

Если вы нанимаетесь на место личного водителя, уточните о месте для курения. Вряд ли работнику будет разрешено курить в салоне машины.

Вопросы при трудоустройстве

На собеседование обязательно прийти в оговоренное время и место. Если не получается, то как можно раньше предупредить об этом работодателя.

Список вопросов, которые могут задать водителю, помимо основных: об , знании города и правилах дорожного движения.

Водителю следует обговорить несколько вопросов до приема на работу:

Преимуществом соискателя будет отсутствие в послужном списке лишения прав, наличие дополнительной специальности, например автомеханика.

Лист собеседования для водителя

Обязательное условие приема и оформления на работу для перевозки чего-либо – это лист собеседования.

Стандартного шаблона листа не существует, работодатель сам разрабатывает его отталкиваясь от требований вакансии. В качестве образца можно использовать данный бланк.

Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала. Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2016 года

Минтранс России приказом от 11.03.2016 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Новые правила приема на работу водителей

Чиновники решили, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекающие граждан к выполнению обязанностей, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств, должны проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ.

Основным документом, который, по мнению чиновников, подтверждает наличие права на управление транспортным средством, является водительское удостоверение с открытыми в нем категориями в соответствии со статьей 25 . Кроме того, работник должен иметь документ о прохождении обязательного периодического медицинского осмотра, в силу статьи 213 Трудового кодекса РФ .

Для того, чтобы подтвердить уровень профессионального образования или квалификации работник должен предъявить документ о его получении, если иное не установлено законодательством РФ. Соответствие соискателя необходимым требованиям к стажу работы подтверждается, обычно, его трудовой книжкой.

Если кандидат в водители предоставил все необходимые документы, то работодатель должен провести с ним собеседование, а его результаты занести в специальный лист собеседования. Этот документ работодатель должен хранить не менее 5 лет, даже если работнику было отказано в трудоустройстве. Соискатели, прошедшие собеседование и, при необходимости, тестирование, принимаются на работу водителями.

Если у кандидата в водители нет достаточного стажа работы, или он устраивается водителем впервые, работодатель обязан обеспечить ему прохождение стажировки перед допуском к самостоятельной работе. Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов. Однако, Минтранс настаивает, что она должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом с утвержденными реквизитами. Такие листы работодатели также должны хранить не менее 5 лет.

Профессиональное обучение водителей осуществляется в соответствии с. К работе могут быть допущены только лица, имеющие необходимую квалификацию.