Что будет за ксенон в противотуманках. Лишение водительского удостоверения за установку нештатного ксенона

Управляя транспортным средством, водитель обязан не только соблюдать правила дорожного движения, но и не нарушать главные положения по эксплуатации автомобиля. Сразу стоит вспомнить ксенон: штраф предписывается приличный, водительского удостоверения могут лишить за повторное нарушение. Сотрудники ГИБДД особенно бдительны в данном вопросе.

Можно ли ставить ксенон

Некоторые водители настаивают, что ксеноновые лампочки светят ярче, улучшают видимость проезжей части, а это значит – снижают статистику ДТП. На самом деле такое мнение правдиво лишь наполовину, поскольку свет ярче, но лучше дорогу не видно. Все зависит не от выбора лампочек, а от конструктивных особенностей самих фар, особенно от их светоотражателей. А вот проблем от ксеноновых лампочек предостаточно, и это вышеупомянутые ДТП. Поскольку поток света рассеянный, а не целенаправленный, можно ослепить водителей встречных автомобилей.

Штраф за ксенон не всегда полагается, имеются определенные исключения из правил, обусловленные маркировкой фар. Такой никому не понятный шифр указан в инструкции по эксплуатации транспортного средства, отчетливо выбит на самих фарах. При соответствии кодов у сотрудника ГИБДД нет повода штрафовать водителя за установку ксеноновых лампочек. Если на фарах маркировка начинается с латинской буквы D, использование разрешено, а при шифре с буквы Н – запрещается, положен штраф. Два случая, когда автомобильные фары могут быть оснащены биксеноном:

  • противотуманные фары от производителя с использованием ксеноновых ламп;
  • в комплектации от производителя с маркировкой D.

Разрешен ли ксенон

Официального запрета как такового, на страницах КоАП не обнаружено, отсутствует сумма штрафа за характерное правонарушение. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД можно еще поспорить, причем на вполне аргументированных основаниях. Но ст.12.5 ч.3 КоАП оговаривает административное правонарушение, когда световые приборы не соответствуют установленным нормативам. Красный свет является такой ненормативной установкой, за которую могут и оштрафовать.

Такие лампы в фарах являются несертифицированными в России, поэтому, чтобы избежать проблем и непонимания с сотрудниками ГИБДД, рекомендуется своевременно их сменить, выбрать галогеновые модели. Ближний свет с биксеноном – визуальное правонарушение, поэтому водитель однозначно будет остановлен сотрудниками ГИБДД до выяснения обстоятельств.

Наказание за ксенон

Штраф за ксенон не предусмотрен нормативно-правовыми документами, но сотрудниками ГИБДД взимается. Главная проблема таких ламп – ослепление водителей встречных транспортных средств, рассеянный поток света. В КоАП предусмотрены денежные взыскания, если рассеянный поток света установлен в противотуманках, причем самовольно – не заводская комплектация.

Что будет за ксенон

Взыскание за такое нарушение при первом предупреждении составляет 2500 рублей, для транспортных средств от предприятий эта сумма достигает 20000 рублей. В 2016 году внесены определенные изменения в действующее законодательство, денежное взыскание отменили. Водителю грозит лишение прав за ксенон на время от 6 месяцев до года, поэтому закон лучше не нарушать. Сотрудники ГИБДД не могут всем запретить использование красного цвета фар, поэтому вводятся такие радикальные меры. Чтобы избежать наказания, основные требования лучше не нарушать.

Какой штраф за ксеноновые фары

Попытки легализации были еще в 2015 году, но легальным такое освещение дорог не стало. За использование биксенона в первый раз можно отделаться штрафом или предупреждением, а при повторном нарушении можно лишиться водительского удостоверения. Эта нештатная ситуация относится к категории «неисправности» транспортного средства, что составляет угрозу всем участникам дорожного движения. Штраф может достигать 3000 рублей в зависимости от ситуации на дороге.

Лишают ли прав за ксенон

Если интересно, какое наказание за ксенон грозит, самое время внимательно ознакомиться с 12 главой КоАП, избежать штрафа и, тем более, сохранить водительское удостоверение. Нештатные ситуации на дороге часто происходят, но биксеноновые лампы отправляют водителя в так называемую «группу риска». При ксеноновой туманке могут и прав лишить на срок до года.

Автомобили все больше входят в повседневную жизнь человека. Но вместе с комфортом нахождения за рулем и мобильностью передвижения ужесточаются положения по эксплуатации транспортного средства. Все чаще в обиход входят ксеноновые фары, которые могут значительно снизить количество ДПТ. Но такое утверждение верно лишь наполовину. Чем могут быть опасны такие фары? Штрафуют ли за них водителей? Какой штраф за ксенон в 2017 году?

Ксенон – это инертный газ, использующийся для изготовления газоразрядных ламп. Применение таких фар на автомобилях началось с 1992 года.

Лампочка состоит из 2 колб – внешняя оберегает ее от скачков температур и давления, грязи; а во внутреннюю колбу закачивается смесь газов, основное наполнение – ксенон.

Такие лампы хорошо освещают пространство, тратят мало энергии, по сравнению с лампами накаливания или галогеновыми. Используемые на фарах, они делают обзор водителя лучше, а очертание предметов в темноте более четкими. Водитель может не перенапрягать глаза, такой свет не искажает восприятие при дожде или тумане, лучше видимость на обочинах дорожного полотна.

Чем опасен ксенон? Если автолюбитель установит такую лампочку внутрь галогеновых, то свет не четко попадает на отражатель фары, а беспорядочно рассеивается. Это грозит ослеплением водителей встречных машин, например, давая им неправильную оценку расстояния или дезориентируя в пространстве на целых 2 минуты. Такая вспышка может спровоцировать аварию на дороге.

Какие технические требования для установки ксенона?

Вся установленная на автомобиль оптика должна соответствовать его конструкции.

Например, если человек установит ксенон в галогенные лампы, то ему следует понимать, что такие манипуляции запрещены техническим регламентом и своими действиями он нарушает законодательство, создавая на дороге аварийную ситуацию.

Законодательная база основана на опыте и технических требованиях европейских стран и США, которые предъявляют к фарам головного света.

Ксенон в России не запрещен, но автолюбителю следует соблюдать ряд условий:

  1. Можно эксплуатировать «заводские» фары на основе ксенона, если они изначально установлены производителем.
  2. Возможна модификация световых устройств при соответствии нормам.
  3. Возможна покупка переоборудованных фар у компании-производителя при условии, что она может документально подтвердить факт соответствия устройства ГОСТам, действующим на территории страны.

Внимание! Своими силами переделать галогенные на ксеноновые фары нельзя. В связи с опасным рассеиванием пучков света, повышается аварийность на дороге, поэтому такая внештатная адаптация запрещена законом.

Что нужно для установки ксенона?

Для того чтобы установить ксенон, необходимо:

  • Фара машины обязательно должна иметь маркировку DC, DR, DCR.
    Что обозначают эти буквы? D – источники света с газовым зарядом, C – значение «ближнего света», а R – дальнего.
    Если фара содержит маркировку DC/DR – это значит, что световое устройство имеет разделение на ближнее и дальнее освещение.
  • Второй момент – это обязательная установка омывателя высокого давления в стекло фар. Преломляющийся свет, через грязные стекла таких фар еще больше слепит встречные машины.
  • Приобретенная машина должна иметь специальный блок, позволяющий автоматически регулировать световой пучок. Он корректирует угол наклона освещения, в зависимости от положения машины на дорожном основании. Такой блок меняет угол в соответствии с рельефом или загруженностью автомобиля.

Важно! Если хотя бы одно из этих требований не соблюдено, то это считается правонарушением.

Где можно ставить ксенон на автомобиле?

Если конфигурацией автомобиля не предусмотрена установка газозарядных ламп, то их нельзя устанавливать ни в передние фары, ни в задние, ни в противотуманки. Итог будет один – наказание за правонарушение при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД.

Читайте также:

Штраф за алкоголь за рулем и сколько промилле разрешено?

Если лампы, установленные при выпуске машины производителем, предусматривают возможность установки ксенона, а маркировки соответствуют положениям действующего законодательства, то такие лампы устанавливать разрешено:

  • для ближнего света при маркировке DC;
  • для дальнего света при маркировке DR;
  • для обоих режимов (ближний-дальний) при маркировке DCR.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки?

Важно! Ксенон в птф может устанавливаться только при заводской сборке автомобиля и при соответствующей маркировке фар.

Первоначально на законодательном уровне ксеноновые лампы разрешено было ставить только на дальний свет, потому как при перегрузке или на рельефной дороге он слепил встречные машины.

После внедрения автоматических систем регулирования, которые упорядочивали свет, разрешено использовать такие фары на ближнем освещении. Ближнее освещение ксеноном было признано более эффективным, поэтому ксенон в задний ход чаще ставят на машины премиум-класса.

Фары ближнего света такого рода экономически выгодны и снижают себестоимость автомобиля.

Штраф за незаконную установку ксенона в 2018 году

Сколько составит штраф за установку ксенона для водителя?

Важно! Штраф ГИБДД не предусмотрен. Если сотрудником ГИБДД обнаружено нарушение, то в 2018 году за такие фары водитель может лишиться права управления машиной на срок от 6 месяцев до года.

Это относится и к случаям использования световозвращающих устройств красного цвета или фар того же цвета.

Такие же меры применяются к автолюбителям, которые устанавливают на транспорт приборы, отличающиеся от первоначальных, задуманных производителем машины. Такие конфигурации, как правило, не соответствуют требованиям ТС.

Под эти меры могут попасть водители, у которых регулировка фар не соответствуют государственному стандарту, а установленные рассеиватели света или лампы непригодны для использования на этом типе светового устройства.

При остановке транспортного средства необходимо осмотреть номер удостоверения сотрудника, зафиксировать личные данные, чтобы при возникновении конфликта было проще доказывать свою правоту в суде.

Внимание! Так как ксеноновые фары являются признаком нарушения, которое выявляется при визуальном осмотре машины, то остановка может быть осуществлена не только на стационарном посту, но и на любом участке трассы, кроме мест, где стоянка запрещена правилами дорожного движения.

Инспектор имеет право совершить досмотр, открыв капот. Для этого необходимо присутствие понятых или включение режима видеосъемки.

Даже при обнаружении такого административного нарушения машину не имеют права перегонять на штрафстоянку.

Сотрудник ГИБДД может демонтировать запрещенные лампы прямо на месте остановки машины.

Как избежать штрафа и возможно ли это?

Чтобы смягчить наказание и отделаться вместо лишения прав просто штрафом, водителю следует внимательно изучить информацию о допуске машины к эксплуатации.

При переоборудовании автомобиля не должно уменьшаться (увеличиваться) количество фар и их местоположение.

Если умело обосновать свою позицию, то можно свести обвинения инспектора к ведению автомобиля с неисправностями. Это будет водителю грозить не лишением прав, а простым штрафом в 500 рублей.

Использование ксенона в качестве источников освещения в ПТФ все более и более популярно среди водителей. Данный вид ламп светит ярче, служит дольше и имеет ряд других преимуществ, однако далеко не в каждую машину его разрешат установить на законных основаниях.

Какой нормативный акт регулирует порядок эксплуатации газоразрядных ламп, можно ли монтировать их в противотуманки и каким образом происходит инсталляция оборудования? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Ксенон в ПТФ – это законно?

На противотуманных фарах, как и на любых других видах подобного оборудования, имеются специальные обозначения, которые содержат информацию о типе применяемых в качестве источника света ламп: «H» - галогеновые, «D» - газоразрядные. Поэтому если водитель использует линзы соответственно данным маркировкам своего автомобиля, то никаких проблем с законом у него не будет (поскольку ни в одном нормативном документе прямо не сказано, что ксенон нелегален сам по себе). Если же автолюбитель не соблюдает вышеупомянутое правило, то его сочтут нарушителем, так как:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ говорит о том, что запрещено управление ТС, световые приборы которого не отвечают требованиям «Основных положений по допуску…». А одно из приложений этого положения содержит в себе пункт, как раз касающийся запрета эксплуатации ламп, неподходящих типу фар, установленному на автомобиле.

Наказание по данной статье весьма суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с изъятием неправомерно оборудованного освещения. Опытные владельцы транспортных средств знают, что вышеобозначенная статья сформулирована довольно размыто и при должной аргументации строгое наказание в виде лишения прав можно переквалифицировать на небольшой штраф в 500 рублей (с части 3 ст. 12.5 на часть 1). Однако предугадать заранее, на чью сторону встанет суд нельзя, поэтому желающим ездить с ксеноном в ПТФ лучше обеспокоиться получением соответствующего допуска.

Есть ли смысл в установке?

Итак, существуют два вида разрешения на эксплуатацию ксеноновых линз в противотуманных фарах:

  • Газоразрядные лампы в ПТФ являются частью заводской комплектации машины;
  • Установленные на автомобиле туманки специально предназначены для оснащения их именно ксеноновыми лампами.

Очевидно, в первом случае от водителя, в принципе, ничего не зависит, так как не он решает, какой будет конструкция транспортного средства, выпущенного производителем. Вообще, вариант того, что в качестве штатных фар вмонтируют ПТФ с ксеноном, крайне маловероятен – ни один производитель в мире на постоянной основе этим не занимается. Причина довольно проста – большое количество мощности не всегда хорошо, зачастую лучи светят слишком рассеянно, ослепляя встречные автомобили. Однако, по мнению автомобилистов-сторонников газоразрядных ламп, такой эффект возможен лишь в том случае, когда линзы неправильно установлены (например, вставлены в штатные фары неподходящего типа). Если же дополнительно пользоваться специально предназначенной для этого оптикой, то никаких препятствий для встречных водителей ксенон не создаст. Нужно понимать, что подобный процесс далеко не самый простой, и если ПТФ будут неправильно отрегулированы – видимость только ухудшится.

Выбор и установка

Выбирать ксеноновые линзы для ПТФ следует, исходя, из предпочтений и потребностей водителя. Например, очень многие берут ксенон только ради того, чтобы просто покрасоваться, но, реально не задумываясь: улучшится ли видимость дороги. Существует несколько типов газоразрядных ламп, которые различаются в первую очередь по своей цветовой температуре – от 3000К до 12000К. Если рассматривать эксплуатацию именно для противотуманок, то наиболее оптимальным вариантом будет маркировка в 4300К – она излучает белый свет с желтым оттенком и достаточно мощная.

Кроме того, немалую роль играет и выбор производителя. Ведь оборудование от давно известных и зарекомендовавших себя фирм (HO-ME, XENOTEX, APP Digital Ultra Slim), как правило, гораздо надежнее и качественнее, чем их китайские клоны, которыми сейчас завалены рынки.

Сам процесс установки несложен и может производиться как в автосервисе, так и собственноручно. Порядок действий следующий:

  1. С машины снимается передний бампер;
  2. Блок розжига крепится на саморезах в специально отведенное место;
  3. На крышке ПТФ высверливается отверстие для газоразрядной лампы (диаметр 25 мм);
  4. Провода из блока питания противотуманных фар соединяются с ксеноновыми линзами, результат тестируется;
  5. Ксеноновая лампа просовывается в сделанное ранее отверстие на крышке ПТФ (осветительный прибор можно брать в руку только в перчатках);
  6. Клеммы противотуманки подсоединяются и изолируются, в лампу вставляется цоколь, и все это дело крепится специальными зажимами;
  7. Крышка ПТФ закрывается, контакты подключаются к разъемам, бампер крепится обратно на автомобиль.

Заключение

Если противотуманные фары авто предназначены специально для ксенона, проблем с сотрудниками ГИБДД возникнуть не должно, они не смогут квалифицировать наличие данного типа линз как нарушение. Установить ксенон можно как в автосервисе, так и самостоятельно, следуя четкой инструкции.

Каждый автолюбитель дорожит своим “железным конем” и пытается извлечь из него максимальную пользу. Зная, что автомобиль – это не только средство передвижения, но и метод самовыражения, водители стремятся выделить своего “верного” друга из сотен других, осуществляя тюнинг.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

К числу улучшений, как считают многие, относится установка ксеноновых ламп. Вот только инспекторы не одобряют стремление автомобилистов как можно ярче “освещать свой путь”, и этому есть вполне законодательное обоснование.

Плюсы и минусы газоразрядных фар

Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, обладают достаточным количеством преимуществ:

  • свет, излучаемый ими, близок к дневному, что создает гораздо лучшую видимость в темноте для водителя;
  • при неблагоприятных атмосферных условиях, например, тумане или сильном дожде, ксеноновые лампочки лучше “проходят” через дождевые капли или завесу тумана, прекрасно освещая дорожное полотно;
  • для водителя создается меньшее напряжение (как для глаз, так и для нервной системы в целом) из-за возможности полностью контролировать ситуацию на неосвещенной трассе;
  • пучок света, создаваемый газоразрядными лампами, шире, чем у галогеновых, что позволяет расширить поле зрения и видеть объекты, находящиеся на обочине в темное время суток;
  • ксенон долговечен – срок службы газоразрядных ламп намного больше, чем у обычных – 3000 и 500 часов соответственно;
  • мощность энергопотребления ниже у ксеноновых лампочек, что снижает риск “посадить” автомобильный аккумулятор;
  • ксенон украшает любую машину – издалека такие ТС смотрятся просто великолепно.

Где есть плюсы, обязательно будут и минусы:

  • ксеноновые лампы, установленные в фары, предназначенные только для галогеновых ламп, ослепляют встречных и попутных водителей;
  • ошибочно мнение, что ксенон создает больше света – да, это действительно так, только его направленность оставляет желать лучшего – свет может падать куда угодно, но только не на дорогу;
  • практической пользы от ксенона не так уж и много – да, красиво, да, эффектно, но дорого и абсолютно неоправданно;
  • ксенон, установленный внештатно, не выполняет свои прямые функции, что влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Административным Кодексом.

Размер штрафных санкций

Несмотря на то, что ксеноновые лампы эффектно смотрятся, особенно в темное время суток, их несанкционированная установка может повлечь за собой серьезные последствия, вплоть до ДТП с жертвами.

Встречный водитель может быть просто ослеплен ярким светом, из-за чего не заметит впереди идущего пешехода, вылетит на обочину или на встречную машину, оборудованную внештатными осветителями.

Из-за высокой опасности, которую создают ксеноновые лампы, законодатель ввел достаточно жесткую ответственность.

Штраф

Какой же размер штрафа за ксенон? Скажем сразу – никакого штрафа то и нет. Разберемся, почему.

Ч. 1 ст. 12.5. КоАП определяет, что при управлении авто при наличии неисправностей, указанных в Перечне неисправностей , водителя наказывают денежным штрафом 500 р. или вовсе предупреждением.

При этом в п. 3.4. данного Перечня (куда сделана отсылка с этой части статьи) находим:

  • на фарах или фонарях отсутствуют рассеиватели либо применяются рассеиватели и лампы, которые не соответствуют разновидности этого светового прибора.

Именно это и есть неисправность, которая возникает вследствие установки газоразрядных ламп в галогенные фары.

Получается, что штраф за ксенон – всего лишь 500 рублей?

В ч. 1 ст. 12.5. указано, что соответствующее наказание применяется только при неисправностях, отдельно не установленных в других частях настоящей статьи.

В ч. 3 этой же статьи видим, что за световые агрегаты, цвет огней и режим функционирования которых не соответствуют Перечню, ответственность уже совершенно другая, и никакого штрафа там не предусмотрено.

Лишение прав

Да, за самовольный ксенон лишают удостоверения. Ч. 3 ст. 12.5. не регламентирует иных санкций, кроме как лишения специального права.

Срок лишения – от 6 до 12 месяцев . Помимо того, что водителю придется расстаться на достаточно продолжительное время с вождением, применяется еще и конфискация незаконно установленного ксенона.

Важно! Автолюбитель, решивший тюнинговать свое авто таким образом, лишается не только ВУ, но и купленного за свои деньги оборудования.

На какой срок конкретно лишить владельца ксенона прав, решает судебный орган, рассматривающий дела об административных правонарушениях.

Чтобы сократить срок, потребуются хорошие характеристики с места работы или учебы, совершение правонарушения впервые, а также иные обстоятельства, признаваемые в качестве смягчающих ().

Законодательство

Отметим, что законодательством предусмотрено наказание за ксенон только в том случае, если его установка не предполагается конструктивными особенностями ТС.

В отношении тех автомобилей, у которых изначально “с завода” идут ксеноновые лампы с соответствующими им рассеивателями и отражателями, законодательные требования о запрете не распространяются.

Изменения в КоАП

2012 год был ознаменован внесением некоторых изменений в и ст. 12.5. КоАП. С этого времени сотрудники дорожной полиции стали пристальнее обращать внимание на режим работы внешних осветительных приборов у едущих авто.

В КоАП были внесены поправки, регламентирующие недопустимость использования ламп, не соответствующих Перечню неисправностей, а также ГОСТу.

В 2015 году КоАП был издан в новой редакции. Водителей, которые установили нештатный ксенон, лишают прав и конфискуют оборудование. В связи с этим, многие стали задумываться о целесообразности незаконной установки газоразрядных ламп и оставляют штатные галогенки.

Штраф за ксенон в противотуманных фарах

В законе, а именно в Перечне неисправностей, говорится о “внешних световых приборах”, причем делается разграничение на передние и задние световые приборы. Конкретно о противотуманных фарах речи не идет.

В связи с этим, можно сделать некоторые выводы:

  • ПТФ – это передние световые приспособления;
  • п. 3.4. Перечня неисправностей распространяется на внешние световые агрегаты, то есть на габариты, ближний свет, дальний свет, задние фонари и противотуманки;
  • соответственно, ответственность наступает по все той же ч. 3 ст. 12.5., предусматривающей лишение прав до 1 года с конфискацией неправомерно установленных ламп.

Обратите внимание! Штраф за ксенон в противотуманках отсутствует – вместо этого водителя, так же, как и за ксенон в ближнем свете, ждет лишение прав и конфискация.

Когда разрешается

КоАП не содержит прямого запрета на использование ксенона. Предусмотрено наказание именно за его установку в те фары, которые предназначены для галогеновых или иных типов ламп, кроме газоразрядных.

Таким образом, ксенон будет абсолютно правомерным, если автомобиль уже с завода идет с предустановленным ксеноном и соответствующими ему фарами и отражателями.

Перечень маркировок

Наказание за ксенон не последует, если установить газоразрядные лампы в те фары, на корпус которых нанесены специальные маркировки.

DC

Если на фаре присутствует маркировка DC, ксенон может использоваться только для ближнего света.

DR

Если на фарах указана такая буквенная комбинация, разрешается установить газоразрядную лампу в блок для дальнего света.

DCR

Если присутствует такая маркировка на корпусе фары, на совершенно законных основаниях установка ксенона может осуществляться как для ближнего, так и для дальнего света.

Действия при остановке сотрудником ГИБДД

Действия водителя при остановке инспектором дорожной полиции при подозрении на использование ксенона:

  • попросить сотрудника ДПС представиться, предъявить служебное удостоверение;
  • переписать номер с нагрудного значка и спросить телефон дежурной части (эта информация потребуется при );
  • для остановки ТС должны быть веские основания – нужно спросить инспектора о причине остановки;
  • при проверке на неправомерный ксенон инспектор должен произвести – необходимо присутствие двух понятых или фиксация процедуры на видеокамеру;
  • протокол должен содержать сведения о лице, которое его составило, о лице, в отношении которого он составлен, данные о ТС, контактные телефоны и адрес территориального подразделения ГИБДД;
  • в поле “Объяснения лица” в протоколе нужно указать “С нарушением не согласен. Требую поддержки адвоката”.