Who is Syd Barrett? А вы знаете? Где жил Сид Барретт? (лекция об одиночестве) Заря успеха Pink Floyd.

Группа Pink Floyd считается одной из наиболее успешных в истории рок-музыки. Одним из ее основателей был Сид Барретт, биография которого представлена в этой статье.

Родители

Барретт Сид родился в январе 1946 года в Кембридже. Его семья относилась к среднему классу и проживала в доме на Глиссон-роад, в благополучном районе. Роджер, а именно так его назвали родители, был третьим из пятерых детей Артура Макса Барретта - родственника знаменитой британской феминистки Элизабет Гаррет Андерсон. Отец мальчика был членом кембриджской филармонии, играл на фортепиано и любил классическую музыку. Его интересы разделяла и мать Роджера - Уинифред.

Детство

Уже в юном возрасте будущая рок-звезда проявила интерес к музыке. Однако игра на фортепиано доставляла парню намного меньше удовольствия, чем рисование. Тем не менее он был в восторге, когда ему подарили гавайскую гитару. Этот инструмент вскоре сменило банджо, а в 14 лет родители купили Роджеру акустическую гитару Hofner.

Спустя год Барретт Сид стал играть на электрогитаре и сконструировал усилитель. Вместе со старшими братьями он посещал Morley Memorial Junior School. Там преподавательницей была мать его будущего товарища и единомышленника Роджера Уотерса. В 1957 году Барретт Сид перевелся в Кембриджширскую школу для мальчиков. Там он познакомился с Роджером Уотерсом.

Сид

По поводу имени рок-звезды существует интересная легенда. Согласно ей, Роджера стали звать Сидом в 14 лет в честь известного джазового контрабасиста. Сид Бит Барретт также был из Кембриджа. Он пользовался большой популярностью среди сограждан, и его имя было практически нарицательным среди любителей музыки.
Существует и другая версия. Согласно ей, когда Барретту было 13 лет, он прибыл на скаутские сборы в плоской кепке, которая в те годы означала принадлежность к рабочему классу, т. е. к «сидам». Кстати, как вспоминала впоследствии сестра Роджера, дома он не позволял себя называть уличным прозвищем, и оно ему совсем не нравилось.

Первый музыкальный коллектив

За месяц до того, как Барретту должно было исполниться 16 лет, его отец умер от рака. К тому моменту он один жил с родителями, так как братья и сестры разъехались по разным учебным заведениям. Для того чтобы не испытывать финансовых проблем, миссис Баретт сдала пустующие комнаты квартирантам, а в гостиной разрешила устраивать концерты группы Geoff Mott and The Mottoes, в которой играл ее сын. Так она надеялась отвлечь его от горестных мыслей о горячо любимом отце.
Первый коллектив Баретта просуществовал достаточно недолго, так как второй лидер группы, Джефф Мотт, покинул его и перешел в The Boston Crabs.

Учеба в университете

В сентябре 1962 года Роджер (Сид) Барретт поступил на художественный факультет Университета Энглия Раскин. Там он познакомился с Дэвидом Гилмором, которого в молодежной тусовке называли Фредом. Молодые люди увлеклись музыкой The Beatles, оказавшей сильное влияние на их последующее творчество. Некоторое время Баретт даже исполнял песни битлов на студенческих вечеринках и пикниках. Спустя год он вместе с подругой Либби Госден случайно оказался в сельском клубе Кембриджшира, где услышал выступление The Rolling Stones. После концерта Барретт имел возможность пообщаться с Миком Джаггером в баре, и тот произвел на него неизгладимое впечатление.

Начало творческого пути

С 1963 года Барретт Сид и Гилмор стали давать совместные акустические концерты и писать собственные песни. Например, в этот период родилась композиция Effervescing Elephant, которая позже вошла в его сольный альбом Barrett. Кроме того, в течение лета будущая рок-звезда играла в группе Those Without, а следующие каникулы парень провел, выступая в составе коллектива The Hollerin" Blues. В 1964 году Барретт с Госденом побывали на концерте Боба Дилана. Это событие вдохновило Сида на песню Bob Dylan Blues.

Учеба в Лондоне

Несмотря на увлеченность рок-музыкой, Сид Барретт, биография которого интересует многих его поклонников, стремился занять прочное положение в обществе. Для этого он решил поступить в Лондонский колледж искусств. Оказалось, что собеседование назначили на тот же день, когда в Кембридже должны были выступить обожаемые Барреттом «битлы». Несмотря на желание увидеть своих кумиров, он отправился на собеседование. Вскоре стало известно, что одного из абитуриентов, принятых на факультет живописи, зовут Сид Барретт.

«Пинк Флойд»

В 1965 году Роджер Уотерс, Ричард Райт и Ник Мэйсон, которые были однокурсниками по архитектурному факультету Политехнического института Лондона, решили создать музыкальный коллектив. В свои ряды они привлекли и кембриджского друга, Сида Барретта. К моменту его прихода в группу она называлась The Tea Set. Именно Сиду принадлежит честь ее переименования в Pink Floyd Blues Band.

В том же году у группы появилась возможность бесплатно записать первый альбом. В него вошли три песни Барретта. Со временем музыкальный стиль коллектива стал меняться, и роль его идейного руководителя стала все больше переходить к Сиду. В начале 1967 года у Барретта начался роман с Дженни Спайрс, которая позже вышла замуж за одного из музыкантов группы «Старс» Джека Монка.

The Piper at the Gates of Dawn

Этот первый студийный альбом группы был записан в течение первой половины 1967 года. Жизненная история Сида Барретта этого периода вряд ли может стать хорошим примером для молодежи, так как он практически все время находился под воздействием наркотиков. Тем не менее альбом оказался успешным и сделал группу одним из лидеров в области британской рок-музыки.

Вне Pink Floyd

Фото Сида Барретта, сделанные во второй половине 1960-х годов, могут показаться шуточными. Однако в то время он действительно имел взгляд зомби из-за постоянного приема наркотиков. Регулярно появлялись сообщения о его нелепых выходках, которые радовали ничего не подозревающую публику и ужасали его товарищей. Тогда музыканты решили, что Сид больше не должен появляться на сцене, и его дело - это сидеть дома и писать песни для Pink Floyd. Однако этот план потерпел фиаско. Последний концерт Барретта с группой зритель увидел 22 декабря 1967 года на музыкальном шоу в кенсингтонском зале Olympia. В апреле 1968 года было официально объявлено, что Сид покидает Pink Floyd. Барретт попытался начать сольную карьеру, но это ему не удалось.

Вне музыки

Попытки вернуться к активной гастрольной деятельности и к написанию рок-композиций Барретт предпринимал вплоть до 1975 года. Однако они не были успешными. Разочаровавшись во всем и вся, он расстался с длинными волосами и сильно располнел, так как искал утешения в свиных отбивных из холодильника. Музыкант перебрался в дом своей матери, где жил на деньги, получаемые за каждое переиздание альбомов Pink Floyd, в котором были его песни. Умер Барретт Сид в 2006 году.

Больше всего известен как основатель Pink Floyd. Он был главным композитором группы в первые годы ее существования. После ухода из коллектива Баррет стал вести затворнический образ жизни. До самой своей смерти он оставался одной из самых загадочных и даже трагичных фигур в истории рок-музыки.

Ранние годы

Родился Сид Барретт в Кембридже 6 января 1946 года. Он воспитывался в семье среднего класса. В возрасте 16 лет подросток стал поклонником группы The Rolling Stones. Он даже познакомился с Тогда же Сид Барретт начал пробовать себя в творчестве. Он стал писать песни и играть на басу. Позже музыкант окончательно перешел на обычную электрическую гитару.

В 1965 году Баррет, учась в колледже, присоединился к группе The Tea Set. Позже она поменяла название на Pink Floyd. Новую вывеску придумал сам Сид Барретт. Он использовал комбинацию имен музыкантов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, игравших блюз.

Заря успеха Pink Floyd

В самом начале своего существования группа Pink Floyd существовала в рамках лондонского андерграунда. Ребята (с Сидом играли Ричард Райт и Ник Мейсон) исполняли кавера композиций известных блюзовых и рок-н-ролл музыкантов. Локальный успех на сцене позволил Pink Floyd обзавестись собственными менеджерами. Тогда в музыкальный бизнес нельзя было попасть без опытной команды продюсеров.

В 1967 году молодой коллектив подписал свой первый контракт с лейблом. Тем же летом на знаменитой студии Эбби-Роуд был записан дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn. Процесс создания пластинки был напряженным. Баррет жил на съемной лондонской квартире, которую товарищи потом описывали как один из самых чудовищных притонов британской столицы. Музыкант употреблял наркотики, в том числе ЛСД. Такие привычки были нормой для тогдашней рок-культуры, однако Баррет очень быстро потерял чувство меры.

Выход первого альбома

В том же начали проявляться первые признаки душевного расстройства, от которого потом стал страдать Барретт Сид. Биография, творчество и отношения этого человека были полны странных черт. Он отличался переменчивым настроением и мог моментально сменить жизнерадостное веселье на глубокую депрессию.

Несмотря на сомнительный образ жизни группы и лично Баррета, дебютник все-таки был записан. Альбом моментально добился признания всей рок-сцены. Он стал знаковым событием музыкальной индустрии того времени. Pink Floyd смогли выработать собственный уникальный стиль. Это была смесь из психоделического, экспериментального и прогрессивного рока. Лирика песен содержала причудливые тексты о сказках, гномах, чучелах и велосипедах. Альбом оказал колоссальное влияние на всю будущую рок-культуру, которая тогда еще только образовывалась. Самый большой вклад в его создание внес именно Сид Баррет. "Пинк Флойд" на волне успеха отправились в международное турне.

Уход из Pink Floyd

К 1968 году состояние Баррета стало еще более неадекватным. Очевидцы потом вспоминали, что он мог весь концерт бренчать один аккорд на своей гитаре или вовсе не играть. На интервью он хранил полное молчание или вытворял нечто неожиданное. Неспособность Барретта нормально гастролировать наносила группе заметный вред. В конце 1967 года в коллектив был приглашен Дэвид Гилмор, который потом станет основным композитором Pink Floyd. Но вначале он был лишь «подстраховкой» Сида.

Вскоре группа приступила к сочинению материала для своего второго альбома. Тогда Баррет написал свою последнюю композицию для Pink Floyd. Она называлась Jugband Blues и стала завершающей песней во втором альбоме группы A Saucerful of Secrets. На репетициях Баррет вел себя так странно, что Уотерс позже сравнивал его с сумасшедшим гением, что, наверно, было недалеко от истины.

Участники квинтета уважали своего фронтмена как композитора, создававшего успешный материал. Но на концертах Баррет стал совсем бесполезным. Он срывал выступления и ангажировал публику. И вот, 6 апреля 1968 года коллектив объявил о том, что один из основателей группы покинул ее.

Дальнейшая жизнь

Хотя Сид Баррет покинул "Пинк Флойд", он продолжал появляться на выступлениях группы. Бывший гитарист вставал в первый ряд и пристально смотрел на новичка Гилмора, занявшего его место. Последний позже описывал тогдашнюю атмосферу как параноидальную. Лишь с течением времени Гилмор окончательно привык к группе и стал ее неотъемлемой частью.

Выходки Баррета также прекратились. Он дистанцировался от общественности и стал вести затворнический образ жизни. Однако многие студии хотели выпустить талантливый материал, который писал Syd Barrett. Дискография этого исполнителя могла принести лейблам заметный доход. Баррет действительно попытался начать сольную карьеру. В 1970 году он записал два студийных альбома. Продюсером пластинок стал Однако после тех двух сессий Баррет окончательно ушел из музыкальной индустрии. Он не давал концертов и интервью.

Последние годы

5 июня 1975 года Баррет внезапно пришел в студию, где участники Pink Floyd записывали свой новый альбом Wish You Were Here. Бывший фронтмен изменился до неузнаваемости. Он потолстел, а его голова была налысо выбрита, причем вместе с бровями. Музыканты даже не сразу узнали своего бывшего товарища. Это был печальный момент, о котором позже участники группы много раз вспоминали в интервью и автобиографиях.

Баррет продолжал жить затворником до самого конца жизни. Он не работал, получая гонорары от прежних записей. Музыкант страдал от диабета и язвы желудка. Баррет умер 7 июля 2006 года в возрасте 60 лет. Причиной его кончины стал рак поджелудочной железы.

Оригинал взят у utvamu в Syd Barrett. История Сумасброда.

Сида Барретта можно назвать интереснейшим человеком мира альтернативной музыки. Он был гениальным генератором идей, многие композиции, созданные Сидом, просто не были поняты слушателями. Он создавал неординарную, нестандартную музыку, возможно публика еще была не готова понять его творчество.

Pink Floyd - Julia Dream

Роджер Сид Кит Барретт (Roger ‘Syd’ Keith Barrett), появившийся на свет 6 января 1946 года, был четвертым из пяти детей, воспитанных доктором Артуром Максом Барреттом и его женой Уинифред.

В 11 лет Роджер поступил в кембриджскую среднюю школу. Помимо Барретта в кембриджской средней школе занимались еще несколько будущих коллег-музыкантов. На два года старше Барретта учился Роджер Уотерс, вместе с ним - Сторм Торгесон, подружившийся с Сидом приятель Роджера, а впоследствии - разработчик классических обложек PINK FLOYD. На два года младше учился гитарист последнего состава PINK FLOYD (и лично Уотерса) Тим Ренвик, у которого сохранились воспоминания о Сиде как о командире его патруля бойскаутов.

В 1957 году в Англии вспыхнула мода на музыку скиффл. Роджер с интересом следил за своим старшим братом Аланом, игравшем на саксофоне в скиффл-группе, и воодушевившись его примером, принялся осваивать гавайскую гитару. В отличие от иных родителей, либерально настроенная чета Барреттов только поощряла возросший музыкальный интерес младшего сына.

В 14 лет Роджер попросил родителей купить ему гитару. Без долгих проволочек был приобретен акустический инструмент, и Барретт вместе с Гордоном и единомышленниками проводили долгие часы в гостиной Уинифред, без конца слушая одни и те же записи THE SHADOWS или Бадди Холли и пытаясь им подыгрывать.

Временами Барретт и его школьный друг Джон Гордон открывали импровизированный джем-сейшен, а парень по имени Клайв Уэлем парой ножей выстукивал неясный ритм. Случалось, Клайв приводил с собой однокашника, который, несмотря на свои четырнадцать лет, был уже сложившимся гитаристом. Звали того парня - Дэвид Гилмор.

Syd Barrett - Terrapin

Последний год учебы в школе был омрачен болезнью отца. Он умер в декабре 1961-го возрасте пятидесяти двух лет. Для Сида это был страшный удар. Эта травма послужила первопричиной дальнейшего психического расстройства - так был заложен, пользуясь флойдовской терминологией, первый кирпич в стене будущего пророка психоделии.

К 1962 году в Кембридже, как и в большинстве английских городов, жизнь била ключом. Среди более чем ста групп, базировавшихся как в самом городе, так и на территории университета, находилась и GEOFF MOTT AND THE MOTTOES, в составе которой выступал Cид Барретт.

В какой-то мере подобная деятельность помогла Сиду освободиться от переживаний по поводу смерти отца. Репертуар ансамбля составляли стандартные номера из хит-парада - такие, как, например, вещи Клиффа Ричарда и Чака Берри. Там часто появлялся школьный друг Сида Роджер Уотерс, приезжавший на своем любимом старом мотоцикле. Но ему еще только предстояло всерьез заинтересоваться музыкой.

Барретт и его бывший однокашник Боб Клоуз приехал в Лондон летом 1964 года. К девятнадцати годам Клоуз уже имел репутацию многообещающего джазового гитариста и теперь собирался изучать архитектуру в Политехническом колледже на Риджент-стрит - именно там, где последние два года учился Роджер Уотерс.

Pink Floyd - Interstellar Overdrive Part 1

Между тем поступивший в сентябре 1963 г. в Лондонский политехнический колледж Роджер Уотерс образовал свой коллектив SIGMA 6. В нем он играл на соло-гитаре, а его товарищи по архитектурному факультету Рик Райт и Ник Мейсон - на ритм-гитаре и ударных соответственно, причем никто из них не представлял, как играть.

Кембриджцы часто встречались друг с другом в большом городе, неудивительно, что Боб Клоуз и Сид Барретт оказались в коллективе Уотерса. Боб Клоуз, уже поигравший в нескольких заметных группах, отобрал гитару у Роджера и вручил ему бас. Рик Райт пересел за орган. Клоуз играл на соло-гитаре, при поддержке Уотерса на басу и Барретта на ритм-гитаре, в то время как Мейсон пытался подыгрывать на ударных.

К весне стало ясно, что в группе появились первые признаки разлада. Боб Клоуз, не находивший поддержки со стороны интровертной личности Сида, все более углублялся в традиционный джаз и оказался по разные с ним стороны баррикад. Боб покинул группу, оставив Сида фронтменом.

Группа тем временем не стояла на месте, приняв ставшее историческим название. Впервые как THE PINK FLOYD SOUND коллектив выступил в конце 1965 года в лондонском клубе «Countdown»; музыканты получили за концерт пятнадцать фунтов стерлингов.

Syd Barrett - Bob Dylan Blues

30 сентября 1966 г. THE PINK FLOYD SOUND выступили на одной площадке с THE SOFT MACHINE в Церкви Всех Святых, а вечером 15 октября 1966 года Джон Хопкинс и Барри Майлз с успехом провели презентацию начавшей тогда выходить (с периодичностью два раза в месяц) первой британской андерграундной газеты «Интернэшнл Таймс, для чего они организовали эпохальное представление с участием PINK FLOYD.

PINK FLOYD играли сумасшедшие интерпретации известных песен и психоделических блюзов таких, как «Cops And Robbers», при исполнении которого Сид импровизировал как одержимый, - говорит Пип Картер. - При игре на гитаре он использовал на грифе металлический корпус зажигалки «Зиппо» и работающие шарикоподшипники, чтобы получить контролируемый эффект «фидбэк». Какие-то из приемов произошли из его манеры исполнения блюзов, другие он придумывал тут же».

18 ноября 1966 года группа представила свое шоу для более строгой чем обычно аудитории, дав концерт в колледже искусств «Хорнзи». Семнадцатилетний Джо Гэннон помогал со светом и выполнил новые слайды. У Гэннона были честолюбивые замыслы о замене кинофильмом цветных слайдов, проецируемых на голую стену позади группы.

Световое шоу PINK FLOYD оставляло глубокое и запоминающееся впечатление на аудиторию. Поскольку каждый из музыкантов стремился оказаться (и оказывался) в тени от совместного выступления ансамбля, их редко узнавали в лицо, как в повседневной жизни, так и в творческой деятельности.

Pink Floyd - Interstellar Overdrive Part 2

Подобно улыбке из-под вуали одно-единственное лицо на сцене все же оказалось узнанным и в дальнейшем - расцветшим. «Сида узнавали, - говорит Дженнер. - Его сразу выделили как звезду. Его полюбили все».

1 февраля 1967 года PINK FLOYD, наконец, «стали профессионалами», отложив в сторону академические карьеры и полностью сосредоточившись на делах творческих. Первоочередной задачей для PINK FLOYD стал выпуск пластинки. PINK FLOYD отправились в студию с тем, чтобы записать «Arnold Layne» - песню о страдающем клептоманией трансвестите.

PINK FLOYD не только выпустили пластинку, их музыка появилась и в кино. В шикарный документальный фильм Питера Уайтхеда «Сегодня вечером давайте все займемся в Лондоне любовью» («Tonite Let"s All Make Love In London») вошли сокращенные версии «Interstellar Overdrive» - одна была в кадре исполнена PINK FLOYD, на фоне другой - Аллен Гинзберг читает свою поэму, давшую название фильму.

«Арнольд Лейн» не только позволил PINK FLOYD попасть в Top 20 с первой попытки, но и немедленно помог им зарекомендовать себя как группу с именем. С приходом славы группа попала под разного рода прессинг. До начало срыва Сида оставалось несколько недель, а на короткий период, выпавший на то время, жизнь казалась прекрасной. Сид осуществил один из своих самых честолюбивых замыслов: 6 апреля 1967 года PINK FLOYD впервые выступали в программе «Top Of The Pops» - британском телешоу с участием самых популярных ансамблей. Это был великий миг, но напряжение, возникавшее, когда группа играла перед нехипповыми аудиториями, росло, также, как и давление на группу с требованием выдавать больше хитов.

Syd Barrett - Baby Lemonade

18 мая 1967 года композиция Сида «Games For May» - с прежним содержанием, но в несколько сокращенном виде - под новым названием «See Emily Play» превратилась в следующий сингл PINK FLOYD.

«Эмили» была закончена 23 мая и, вопреки желанию Барретта, выпущена 16 июня. Песня поднялась до шестого номера в чартах в течение следующего месяца. Критики, находившие «Арнольда Лейна» недостаточно психоделичным, были удовлетворены. «See Emily Play» являлась подлинным хитом.

Был, однако, и один плохой знак. Дэвид Гилмор, на короткий срок вернувшийся из Франции и заглянувший в студию, чтобы посмотреть на сеансы записи «Эмили», был неприятно поражен, когда Сид «просто посмотрел сквозь меня, едва осознавая, что я вообще там был. Очень странно...»

Успех «See Emily Play» заставил PINK FLOYD выступить по национальному телевидению в программе «Top of the Pops» столько раз, сколько сингл продержался в недельной Top 10. Как оказалось, три раза. Первую неделю Сид появлялся в наимоднейшем наряде из атласа и бархата, приобретенном в модном магазинчике «Granny Takes A Trip» на Кингз-роуд. Неделю спустя он предстал небритым, а его изысканный костюм - грязным и мятым. Третью неделю выступлений Сид отметил появлением во все том же костюме, который он тут же сменил на самую неряшливую одежду, которую только можно было достать.

Pink Floyd - Arnold Layne

Тем не менее, растущая слава Сида как автора песен и гитариста-новатора сделали его звездой в группе. После того, как «Эмили» попала на высокое место в чартах, его пригласили принять участие в соревновании «Свидание вслепую». По воле случая, он попал на ту же страницу, что и Джими Хендрикс - его любимый музыкант в то время.

Группа планировала продолжительный концерт для раскрутки ожидаемого дебютного альбома, а последнее выступление в The Roundhouse было снято для специальной телепрограммы «Man Alive». Мир был у их ног.

29 июля 1967 года PINK FLOYD выступили на втором мероприятии в Александра-пэлас, их имя в афишах стояло вторым после Эрика Бердона и нового состава его группы THE ANIMALS.

Когда пришел черед PINK FLOYD, Барретта не оказалось поблизости. Джун обнаружила его в гримерной - «впавшего в слабоумие, в полной отключке сидевшего, застыв как изваяние из камня.» Она попыталась встряхнуть его, пока остальные облачались в сценические костюмы. «Сид!» - закричала она, «это - Джун! Посмотри на меня!» В его пустом взгляде не отразилось и тени понимания.

Syd Barrett - Dark Globe

Нетерпение аудитории росло, режиссер забарабанил в дверь со словами: «Пора! Пора на сцену!» «А мы пытались привести Сида в чувство, - вспоминает Джун, - заставить его собраться, чтобы он мог играть. Он не мог говорить, был в полной прострации. Роджер и я вывели его на сцену, по пути повесили ему на шею гитару и подвинули к микрофону».

«Вот когда нужно было отдать должное Роджеру, он сумел заставить двух остальных музыкантов собраться, и они кое-как отыграли. Питер и Эндрю были на грани безумия - рвали на себе волосы».

Облегчение менеджеров, когда Сид взялся за свой белый «Стратокастер», сменилось ужасом: он брал длинные диссонирующие ноты, не имевшие никакого отношения к тому, что исполняли остальные. По большей части Барретт «просто стоял со съехавшей крышей».

Очередной номер «Meлоди Мейкер» сообщал, что «Сид Барретт страдает от «нервного истощения», а группа отказалась от всех запланированных выступлений на весь август. Как следствие, они потеряли по меньшей мере четыре тысячи фунтов стерлингов.»

Pink Floyd - See Emily Play

5 августа 1967 г. появился записанный в студии EMI Abbey Road в июне того года дебютный альбом группы «The Piper At the Gates Of Dawn».

Даже сейчас, дебютный альбом PINK FLOYD представляет собой поражающую воображение работу. В сравнении с двумя синглами, вышедшими к августу 1967 года - и учитывая то, что пять композиций с диска были записаны до «See Emily Play» - «Волынщик у врат рассвета» демонстрирует удивительную зрелость. По-настоящему выдающимся на нем - а также связующим звеном с последующими работами - являлось инструментальное исполнение. И не только в напрочь лишенных вокала композициях («Interstellar Overdrive») и в тех, где слова играют второстепенную роль («Take Up Thy Stethoscope And Walk», «Astronomy Domine»), но и в песнях, претендующих на выражение значимого послания. В «Lucifer Sam», например, совместная работа группы делает ее значительнее, чем она могла стать в противном случае.

Уотерс сообщил в 1987 году журналу «Кью»: «Как автор песен Сид был единственным и неповторимым. Мне никогда не сравниться с ним в проницательности и восприятии. На самом деле, я еще долго и не мечтал бы о способности проникать в суть вещей. Но я всегда буду считать Сида ответственным за осуществление связи между его собственным бессознательным и коллективным бессознательным группы. У меня ушло пятнадцать лет на то, чтобы хоть как-то приблизиться к этому уровню. Но что помогало Сиду видеть вещи такими, какими он их воспринимал? Это как вопрос, почему художник является художником? Художник просто видит и чувствует вещи по-иному, чем большинство людей. В какой-то степени это - благодать, но также может быть и проклятием. Это приносит огромное удовлетворение, но это и ужасный груз».

Сид так никогда и не смог воссоздать волшебство первого альбома. К августу 1967 года, несмотря на фурор, сопутствовавший выходу альбома, ходили упорные слухи о том, что в лагере PINK FLOYD не все обстояло благополучно.

Проблема Сида теперь предстала гораздо серьезнее, чем она казалась на первый взгляд. Он страдал от нервного истощения, что вынудило группу прекратить работу до конца месяца и стоило им потери четырех тысяч фунтов стерлингов.

В надежде хоть как-то избавиться от возникших дома трудностей Эндрю Кинг организовал серию концертов в США для того, чтобы предоставить PINK FLOYD потенциально необъятной американской публике.

Pink Floyd - Apples And Oranges

«В американском турне Сид стал серьезно осложнять нам жизнь, - говорит Дженнер. - Именно тогда стало ясно, что у нас возникла нешуточная проблема». Атмосфера беспечности исчезла после провального концерта в клубе «Cheetah», где молчание гитары Барретта дало пищу для разговоров. Держась за гриф, он стоял, уставившись в никуда, его правая рука висела плетью. После того, как Сид не смог выдавить из себя ни звука, Уотерс и Райт взяли вокал на себя.

PINK FLOYD пытались как-то сгладить ситуацию, но вспышки продолжались, и терпение музыкантов истощалось. Во время полета в Англию Уотерс и Мейсон решились: что-то нужно предпринять.

Последний крупный концерт Барретта с группой состоялся 22 декабря 1967 года на шоу в кенсингтонском зале «Olympia», названном «Christmas On Earth Continued». Руки Сида безучастно висели по бокам в то время, как PINK FLOYD с трудом исполняли свою часть без его активного участия.

Кинг: «На сцене творилось ужасное. Фактически, никто ничего не играл за исключением Роджера Уотерса, повторявшего один и тот же ритмический рисунок на бас-гитаре раз за разом, пока остальные стояли в растерянности, просто не зная, что делать».

Syd Barrett - Lost Diamond

Ник Мейсон: «Мы сомневались, а сможем ли мы без Сида. И мы примирились с тем, кого можно назвать чертовым маньяком. Мы не выбирали выражений, но, думаю, именно им он и был».

Уотерс: «Мы дошли до того предела, когда необходимо было заявить Сиду, чтобы он ушел; мы уважали его как автора песен, но на концертах он был бесполезен. Он разрабатывал столько идей, что многие вещи мы не понимали. Он расстраивал гитару и бренчал на ослабленных струнах. Уходя со сцены, мы с ног валились, потому что играли без души».

Дэвид Гилмор: «На рождество они просто спросили, хочу ли я к ним попасть? Я сказал: Да».

Уотерс, Мейсон и Райт согласились, что естественной заменой Сида может быть Дейв Гилмор, вернувшийся в Лондон и живший на пособие после года работы во Франции.

Pink Floyd - Paint Box

Мейсон: «Мы разучивали с ним старые вещи с мыслью, что мы будем играть впятером. Затем появился Сид с новым материалом. Песня называлась «Have You Got It Yet?», но так как он постоянно вносил изменения, мы не могли ее отрепетировать».

Уотерс: «По настоящему это было поведением сумасшедшего гения. Что интересно - я ни капли не врубался. Я находился там около часа, пока он пел: «Ну, дошло», а я пел: «Нет, нет». Ужасно!»

Как квинтет PINK FLOYD отыграли пять концертов, а потом пришли к выводу, что это было бессмысленно: появления Барретта разрушали ход шоу.

Уотерс и Мейсон при личной встрече без обиняков заявили Питеру Дженнеру, что решено взять Дейва в группу и положить ему семь фунтов стерлингов в неделю. Они прямо сказали ему, что Сид тронулся, и они не могут продолжать играть вместе с ним.

Гилмор: «Идея заключалась в том, чтобы позволить мне играть и петь на пластинках, а Сид рядом будет тренькать что-то свое. Другой вариант предполагал, что он останется дома, и будет писать материал, вместо того, чтобы каждый вечер выходить на сцену и заваливать концерты. Из-за подобных вещей группа загибалась».

Барреттом овладевала навязчивая мысль, что он заканчивает свой век неудачником. Весь мир мог быть у его ног, но он не смог сделать правильный выбор. Он просто не мог заниматься чем-либо длительное время, меняя свои решения на полпути, теряя мотивацию. Такова же была и его смена настроений - параноидальный транс и грусть, а через мгновение - уже сияющий, очаровательный и весёлый.

Syd Barrett - Octopus

Несмотря на то что музыкальный вклад Барретта в творчество группы сошел на нет еще в январе, о расколе в группе не сообщалось в печати до 6 апреля. Он покинул ансамбль, когда работа над вторым альбомом «A Saucerful Of Secrets» была выполнена на четверть. В связи с его жизненным кризисом и уходом из группы в совершенно ином свете предстает завершающая пластинку композиция Сида «Jugband Blues». Помимо этого он играет на оставшейся со времени записи «Волынщика» вещи Рика Райта «Remember A Day» и, возможно, на другой его композиции «See Saw», а также в уотерсовской «Set The Controls For The Heart Of The Sun».

В период работы над вторым альбомом Сид Барретт уже окончательно замкнулся в себе и, фактически, за гитарные партии в равной мере ответственны и он, и Дейв Гилмор.

Дейв стал его заменой в группе, тем не менее, он был единственным, с кем Сид впоследствии в течение длительного времени поддерживал нормальные отношения.

В марте 1969 года непредсказуемый Барретт заикнулся в студии на Эбби-роуд о том, что он хочет записать альбом. Слух достиг ушей Малкольма Джоунза из EMI, бывшего рок-музыканта, которому тогда было слегка за двадцать. На счету Джоунза были как контракты с DEEP PURPLE и Марком Боланом, так и создание нового прогрессивного лейбла «Harvest Records» (куда перейдут сами PINK FLOYD). Сам поклонник Барретта, Малкольм с энтузиазмом ухватился за эту идею. Он тут же организовал с ним встречу, на которой Барретт предстал располагающим к себе прежним харизматическим Сидом.

Выпущенный в первые дни 1970 года «The Madcap Laughs» получил благоприятные отзывы.

В конце 1970 года в студиях EMI на Эбби-Роуд был записан второй соло-альбом «Barrett», появившийся в продаже в ноябре. В его записи приняли участие Дейв Гилмор и Рик Райт. За исключением веселых, вызывающих в памяти первый альбом PINK FLOYD «Baby Lemonade» и «Gigolo Aunt», пластинка страдает от возросшей неспособности Сида исполнять или хотя бы писать песни понятно.

Группа тем временем двигалась по собственному пути развития. Одиночество жизненного пути личности в жестоком и бессердечном мире станет всеобъемлющей темой почти всей последующей лирики Роджера, написанной для PINK FLOYD. Первые строки были написаны для трёх, не имевших пока конкретного воплощения отрывков (попавших в совершенно иной форме на «Wish You Were Here» и «Animals»). Один из них являлся грустным размышлением о распаде личности Сида Барретта («Shine On You Crazy Diamond»), два других (тогда носившие название «Raving and Drolling» и «Gotta Be Crazy») являлись обличительными тирадами против социального строя, который оставляет своих детей «пустыми, голодными и обкуренными».

В 1975 году Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии "Эбби Роуд", где группа «Pink Floyd» записывала альбом «Wish You Were Here», заглавная песня которого была посвящена Барретту.

Syd Barrett - Love Song

В 1988 году вышел сборник «Opel», содержавший ранее неизданные песни Барретта, записанные в период с 1968 по 1970 гг.

С начала 1980-х годов Барретт практически не появлялся на публике и жил крайне уединенно в доме своей матери, занимаясь живописью и садоводством.

Syd Barrett - Golden Hair

7 июля 2006 года он умер в своем доме в графстве Кембриджшир в возрасте 60 лет. Причиной смерти, как сообщили газете «Guardian» родные музыканта, стали осложнения, вызванные сахарным диабетом.

Существует много неоднозначных причин нервного срыва и постепенного отстранения Сида Барретта. Часто его считают жертвой ЛСД, но в действительности все гораздо сложней. С раннего возраста он был необычайно привлекательным и умел расположить к себе людей, а его склонность к анархии до поры до времени оставалась в тени. Ключом к его непростому внутреннему миру может послужить краткая биография, опубликованная в 1967 году в «Диск энд Мьюзик Эко». Она доносит до нас твердые убеждения Сида о необходимости абсолютной свободы: он ненавидел критиковать других и презирал тех, кто препятствовал или критиковал его. Он любил говорить, что все «середнячки» (продюсеры, звукоинженеры, ответственные работники и т.д.) были плохими людьми.

Очень немногие оказали такое громадное влияние на рок-музыку как Сид Барретт. Он опередил свое время. Его тексты были оригинальны и изобретательны, простираясь гораздо дальше привычных для того времени тем любви и секса. Он начал с заимствования из гитарных тем начала шестидесятых, но очень быстро выработал свой собственный отличительный стиль. Он был великолепным импровизатором. Жалко, что записанное наследие Сида насчитывает всего три альбома и несколько незаконченных композиций. Взрослый мир оказался слишком жестоким и нереальным для Сумасброда.

Syd Barrett - Wined and Dined

Подобно сверхновой звезде этот музыкант ярко вспыхнул и быстро сгорел, оставив после себя главную психоделическую команду всех времен и народов, "Pink Floyd ". Роджер Кит Барретт родился в Кембридже 6 января 1946 года. Кличка "Сид", версии происхождения которой разнятся, появилась у него в подростковом возрасте, когда молодой человек еще не сделал серьезный выбор между живописью и музыкой. Впоследствии второе увлечение все же вышло вперед, и в начале 60-х Барретт очутился в ансамбле "Geoff Mott and the Mottoes". Когда в 1962-м группа распалась, Сид на различных вечеринках начал играть песни "Beatles ", но уже спустя год взялся писать собственные вещи. Примерно в то же время Барретт давал акустические концерты с Дэвидом Гилмором , а после переезда в Лондон (где поступил в "Camberwell College of Arts") сошелся с другим своим земляком, Роджером Уотерсом . У басиста была своя команда, которая меняла названия как перчатки, но когда Сид стал ее членом (на стадии "The Tea Set"), то вытеснил Уотерса с роли лидера и дал ансамблю окончательное имя "Pink Floyd ".

Сенсацией "The Madcap Laughs", конечно, не стал, но в британских чартах все же отметился – в Топ 40 релизу досталась последняя строчка. Сессии второго альбома проходили более компактно (с февраля по июль 1970-го), а партнерами Сида в этот раз являлись Гилмор , Райт и барабанщик "Humble Pie " Джерри Ширли. Коллеги теперь уже не "топили" Барретта, а реально помогали вытягивать все вещи, и в результате "Barrett" получился более очаровательным (хотя по-прежнему не особо сфокусированным). И хотя чартовых высот пластинка не покорила, она запомнилась слушателям такими песнями как "Baby Lemonade", "Gigolo Aunt" и "Effervescing Elephant". К сожалению, Сида хватило ненадолго и после участия в недолговечном проекте "Stars" и неудавшейся попытки записать еще один альбом, музыкант оказался за бортом шоу-бизнеса. В середине 70-х он уехал к матери в Кембридж и вел затворнический образ жизни. По слухам он вернулся к оригинальному имени Роджер и рисованию, а также занимался садоводством.

В 1988-м вышел сборник ранних неликвидов "Opel", а в 1996-м Барретта как участника "Pink Floyd " ввели (правда, заочно) в "Зал Славы Рок-н-Ролла". Что касается состояния здоровья, то оно оставляло желать лучшего – Роджер страдал от язвы желудка и диабета, а под конец его одолел рак, который и стал причиной смерти "сумасшедшего бриллианта". Сид Барретт скончался 7 июля 2006 года.

Last update 18.01.14

Сид Барретт родился 6 января 1946 года, умер 7 июля 2006 года. Он был основателем и бывшим лидером легендарного британского коллектива «Pink Floyd».

Настоящее имя Сида Барретта, Роджер Кит Барретт. Он родился в Кембридже, Англия. С юных лет он был окружен музыкой, его отец был профессиональным музыкантом. Любимым занятием в выходные было проведение семейный фортепианных концертов.

В юности Сид научился играть на нескольких инструментах. Он налету схватывал популярные мелодии и «трансформировал» их в собственные необычные композиции.

Дебютом на профессиональной сцене стало участие в группе «Geoff Mott And The Mottoes».

В 1964 году Сид перебирается в Лондон. Там он поступает в Кэмбервелский колледж. А в 1965 году со своими друзьями он создает группу «The Pink Floyd Sounds». Идея о названии группе принадлежит Сиду. Изначально именно он был движущей силой коллектива. Он сочинил для команды несколько песен, которые в дальнейшем стали мировыми хитами.

В 1968 году Барретт оставляет группу «Pink Floyd». Причиной его ухода стали злоупотребления наркотиков и многочисленные гастроли. Сид не выдерживал столь динамичного и безостановочного графика, он сильно устал от постоянных тусовок и пьянок.

Оставшись без старинных друзей Сид Барретт(Syd Barrett) берется за сольную карьеру. Основным направлением музыканта стала психоделика. В течение нескольких лет музыкант трудился над альбомом. Но руководство его звукозаписывающей компании все время отбраковывало наработанный им материал.

В 1970 году у Сида Барретта наконец-то выходит долгожданный альбом «The Madcap Laughs».

Лучшие дня

Особого успеха творчество Сида Барретта(Syd Barrett) не имело. Музыкант впал в глубочайшую депрессию. Он покинул Лондон и отправился на родину.

Сида Барретта можно назвать интереснейшим человеком мира альтернативной музыки. Он был гениальным генератором идей, многие композиции созданные Сидом просто не были поняты слушателями. Он создавал неординарную, нестандартную музыку, возможно публика еще была не готова понять его творчество.

Последние годы жизни Сид провел в Кембридже. Он полностью отдалился от скандального шоу-бизнеса.

Сид Барретт(Syd Barrett) умер 7 июля 2006 года. Причиной смерти музыканта стал сахарный диабет.