Стратегия игры за зергов starcraft 2. Starcraft II Стратегия и тактика

Экспертам на заметку: статья ниже предназначена прежде всего для старкрафтеров из низших лиг, а это значит, что, во-первых, в тексте делается акцент на очевидных для опытных геймеров вещах, а во-вторых, предложенный зергам-новичкам дебют вряд ли будет работать при игре в «алмазе» и выше, но при этом способен наглядно показать, что именно и зачем необходимо делать против терранов, чтобы добиваться победы, а также служит хорошей «заготовкой», которую со временем можно будет улучшить до приемлемого соревновательного билда через муталисков в TvZ.

То есть - три хаты до лейера и прочее не предлагать. Рано.

Пришло время взглянуть поближе на наши «бронзовые» матч-апы, в которых мы оказываемся всякий раз, когда нажимаем кнопку «Find Match». Мы уже проводили краткие обзоры всех трех рас, и я признаю, что им не хватает глубины. Надеюсь, что следующие несколько статей немного разъяснят положение дел моим братьям и сестрам по Бронзовой лиге.

Будучи новичками, мы должны понимать, что нам нужно придерживаться правильно выверенных по времени тактик, но нельзя думать только о времени и забывать обо всем остальном. Прежде всего, мы должны понимать какова цель выбранной нами тактики, а уж потом думать о тайминге (и использовать его). Ну, хватит болтать, ищем матч!

Чудесно, мы нажали «find a match» и попали в сражение зергов против терранов. Остановимся на секунду, чтобы освежить в памяти то, с чем нам придется столкнуться…

  • Нужно предвосхитить огораживание, то есть ранняя разведка ОБЯЗАТЕЛЬНА
  • Мы столкнемся с врагом, у которого очень сильна оборона
  • Геллионы
  • Гибкие
  • Надо строить экспанды
  • Распространение слизи может спасти игру

GL HF

Начнем с моей любимой (на настоящий момент) тактики – 2-базовые муты. Честно говоря, в моей версии еще есть недостатки, которые нужно исправить, но на данном уровне все вроде работает нормально. Перво-наперво, стройте первого рабочего и отправляйте его на разведку, как только он вылупится, а первого надзирателя отправляйте к натуралу.

После этого наша цель – получить около довести поставку ресурсов до 12 и одновременно скинуть омут рождения и экстрактор. Пока они будут строиться, продолжаем создавать рабочих. Как только выдастся возможность, берите здание для создания королевы и отправляйте трех рабочих на добычу газа. Как только выпадет случай, стройте второе здание для добычи газа, он вам очень скоро понадобится.

В этот момент ваш рабочий уже должен отыскать базу врага. Противник, скорее всего, уже отгородился (будем надеяться, что вы не опоздаете), сейчас нам нужно узнать, сколько казарм он строит и добывает ли газ. Если вы видите множество казарм и особенно, если удастся увидеть, что противник строит реакторы – стоит ждать кучи морпехов.

Если мы видим все это, то нужно строить зерглингов и готовиться использовать их в качестве защиты. Если враг еще не построил кучу казарм, то у нас есть немного времени на передышку, но нужно быть готовыми к геллионам или еще какому-нибудь виду атаки. Смиритесь с тем, что вашего рабочего убьют, старайтесь использовать его как можно дольше, чтобы лучше понять, что собирается делать ваш противник-терран.

Будьте готовы: грядет ваше первое большое тактическое решение. В момент, когда добыча достигнет 15-20 (но не позже 25, хотя это уже совсем поздно), превращайте свой инкубатор в логово и как только сможете (а лучше всего в тот же момент) начинайте строить свой второй инкубатор. Если есть желание, постройте 3 или 4 отряда зерглингов и отправьте их парами к башне Зел-Нага.

Также нужно позаботиться об установке рассадника тараканов. Для мута-тактики вам нужно строить экспанды и нужно добывать газ, это факт. Если вы собираетесь построить несколько тараканов, чтобы укрепить оборону, вам понадобится газ.

Для меня главной заботой будет то, какие постройки я увижу в мэйне террана. Если там будет много казарм, я сосредоточусь на заказе зерглингов (хорошо бы исследовать еще и увеличение скорости зерглингам), а также постараюсь построить шпиль как можно скорее. Если казарм нет, то стоит предположить, что будет много геллионов, тогда я сосредоточусь на тараканах и опять же буду строить шпиль.

Еще один вариант (хотя и не лучший) – построить плеточники вместо тараканов или зерглингов. Они никогда не помешают, но рассчитывать на эти постройки как на основную оборонную силу не стоит.
Начнем же строить зерглингов. Они многофункциональны (как только у вас будет гнездо гиблингов, которое обязательно появится, и лучше раньше, чем позже). Я предпочитаю строить одного-двух зерглингов на каждые три-четыре рабочих.

Помните, вам нужно построить максимальное количество рабочих, заполнить базу на максимум. Муты требуют массы ресурсов. В самом начале строительства зерглингов наш мэйн уже мутировал в логово и собирает ресурсы, чтобы захватить натурал, который даст нам и оба необходимых месторождения газа.

Стоп, а что там с нашими Надзирателями?

Ага, вы заметили, что я не упоминал, когда нужно строить или что делать с надзирателями. Я предпочитаю строить их в количестве не более двух одновременно (на данный момент), когда хранилище ресурсов почти заполнено. Вы спросите: зачем же? Надзиратели строятся ВЕЧНОСТЬ, а вы же не хотите остаться без ресурсов, построив больше, чем вам нужно. Если вы построите как раз перед тем, как в хранилище закончится место, у вас останется больше ресурсов, которые можно будет потратить на постройку других юнитов/зданий.

Итак, над чем пришлось поразмыслить, так это над тем, что же делать с надзирателями. НЕ СОБИРАЙТЕ ИХ ВМЕСТЕ И НЕ СТАВЬТЕ В УГОЛ! Подумайте об этом, если ваш враг найдет их, то у него будет возможность очень быстро заблокировать вас. Надзиратели медленно двигаются и поэтому уязвимы для атак.

Что же с ними делать? Мне нравится доставлять неприятности сопернику, я люблю разослать надзирателей как можно дальше и начать лить слизь. Зачем? На слизи ваш противник не может ничего построить!

Это даст вам представление о том, когда и где они строят новые базы. Вместе с тем, первое, о чем нужно помнить – вашего надзирателя атакуют/убьют, когда ваш противник будет готов поставить дополнительную базу (считайте это встроенным звоночком). Как только вы услышите: «Наши юниты атакованы», стройте надзирателя, чтобы заменить того, которого вы потеряете.

Пошел-пошел-пошел!

Возвращаемся обратно в игру! Мы уже захватили наш натурал, добываем газ, строим шпиль, зерглинги находятся в боевой готовности… Что дальше? Нам нужно начать отвлекать врага от игры, то есть харасить его. Как только будет готов шпиль, начинаем строить мут.

Производство зерглингов замедлилось (пожалуй, одно яйцо с зерглингами на два с мутами, но не прекращая при этом строить рабочих), но теперь у нас есть муталиски. Давайте отправим их, чтобы они помешали работе линии поставки ресурсов у террана. У вас не будет достаточно юнитов, чтобы превратить эту атаку в полноценный пуш, вам просто нужно помешать ему получить свои доход и, если получится, уничтожить хранилище ресурсов (или два), но не жадничайте! Старайтесь спасти как можно больше своих мутов. Нет смысла жертвовать этими юнитами, если нет такой необходимости.

Кое-что, о чем нужно помнить, когда начнете свою атаку: вы раскрываетесь перед врагом. Он будет знать, что у вас есть воздушные силы. Если он еще не разведал вас и не выяснил, какая у вас тактика, теперь уж он точно это поймет! Будьте готовы отразить удар с его стороны. Сейчас хорошее время, чтобы начать строительство рассадника тараканов (если у вас его еще нет, если есть – делайте апгрейды!) и даже гнезда гиблингов.

Когда у вас появятся эти два здания, вы должны быть готовы к расширению до третьей базы, поскольку на мэйне ресурсов станет не хватать. Выведите нескольких рабочих из мэйна и отправьте их строить следующий инкубатор и оба экстрактора. Также начните постройку ямы заразителей и (как только закончите ее) улья.

Куда мы идем после этого?

Итак, мы добрались до точки, где нам повезло, и мы все верно спланировали. Мы нанесли урон противнику, а также выстояли против его атак. Если мы подождем еще немного, то нам придется сражаться с сильным защитным юнитом. Давайте постараемся и покончим с ним, ок?

Сначала посмотрим на состав нашей армии. У нас есть зерглинги (с возможностью превратить их в гиблингов), тараканы и муты (и несколько губителей, если вы ожидаете, что ваш противник построит космопорт). Теперь превратите некоторую часть (наверное, половину) ваших зерглингов в гиблингов.

Также убедитесь в том, что их атакующие здания активны, вам нужно быстро пробиться через стену противника. Когда вылупятся ваши гиблинги, будьте готовы построить еще зерглингов и отправить их на базу противника. Помните, зерглинги – дешевые и быстро строятся. Самое сильное их преимущество – количество, вы быстро сможете напасть на врага и превзойти его числом.
Ну вот, тут я могу предположить, что мы победим. Мы думали о том, чего мы можем и должны ожидать от врага, а также о том, что мы можем построить, чтобы быть готовыми к его атакам. Признаю, этот план не идеален, но и так можно справиться с терранами. Мы знаем, что терран – обороняющийся противник, и позволить ему окопаться — значит значительно усилить его. Нужно использовать скорость зергов и их гибкость, чтобы найти слабости у противника и повернуть их против него.

Надеюсь, эти советы вам пригодились. Как обычно, если есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь, пишите их сюда или мне на электронную почту. А теперь – шагом марш играть!

Конечно, это общие советы для новичка, многие секреты и нюансы в этой статье я не раскрою, но общую идею победы в Starcraft 2 по сети они подскажут и надеюсь будут полезны. Итак…

1) Экономика
Все, что вы строите в StarCraft 2 требует кристаллов и\или газа. Оптимально ставить на каждый кристал не менее двух собирателей. На каждый Гейзер – не менее трех.

2) Рост добычи ресурсов
Развивайте ваш уровень добычи постоянно! Постоянно расширяйтесь! Стройте и стройте собирателей, как только построили Гейзер – отправляйтесь искать новый. Отдельный совет терранам: строить дополнительные центры командования на основной базе, и тут же отправлять их на разведанные залежи минералов и газа.

3)К черту бережливость!
Не копите! Пусть ваши ресурсы все до копейки работают на вас. Только появилась необходимая сумма – создавайте юнитов, стройте здания, развивайте технологии. Скопилось у вас 200 единиц крисов или газа – потратить. Скопилось более 600 – позор вам!

4) Зарашить зергами
Строим Инкубатор зергов, который дает личинки, а затем Бассейн нереста, чтобы превратить эти личинки в зерлингов. Как только это случилось – сразу непрерывно рашим противника, проводим беспокоящие атаки, мешаем развиваться (не забывая про свое развитие). Зерлинг – сразу в раш!

5) Остановить раш зергов
Ваш противник Зерг и он действует по 4 пункту? Если вы Терран, блокируйте подходы складами и ставьте за ними морпехов. Они могут прятаться за зданиями и расстреливать зерлингов, пока те грызут здания. А успели построить бункер – вообще кайф. Если вы Протос, всего лишь несколько Зеалотов поначалу могут сдерживать несильные атаки Зерлингов.

6) Просматривайте свои реплеи
Каждый матч автоматически регистрируется и записывается, и действия противника тоже. Смотрите повторы, анализируйте свои действия, отмечайте свои ошибки. Это сделает вашу тактику в следующий раз более отточенной.

7) Всегда высылайте разведчика
Он предупредит о предстоящей атаке, позволит проверить уровень развития врага и выбрать момент, чтобы начать собственный удар. Когда матч начинается, отправить собирателя, затем меняйте его на боевых юнитов – хотя бы по одному на самых опасных направлениях.

Группируйте войска
Ваши войска идиоты. Веселой, но не дружной толпой они будут бродить бесцельно и стрелять кто в лес, кто по дрова. Используйте команду группы (Ctrl + цифровую клавишу), чтобы собрать ударную группу, группу поддержки, группу прикрытия. Концентрируйте огонь групп вручную на отдельных целях противника, чтобы убивать врагов в два раза быстрее. Доказано, что это эффективней…

9) Управляйте на микроуровне
Не зря у каждой расы Starcraft, каждого типа юнитов есть свои спец. способности. Их важность неоднократно подчеркивалась как разработчиками, так и игроками. При своевременном использовании эти способности могут переломить ход схватки. Научитесь помнить о них и активировать в бою.

10) Собственный план первичного развития
Строить здания, развивать технологии и создавать юнитов в начале игры «от балды» – бесцельная трата ресурсов и первый шаг к поражению. Установите стандартную четкую последовательность (в зависимости от противника): например, Терраны – строительство пяти SCVs, два склада, казарму, реактором, построили 5 пехотинцев, отбили первую атаку, строим бункер, строим танковый завод и т.д. Это поможет освободить ресурсы мозга для тактических решений и обогнать противника по времени. Создавайте эту линейку и доводите ее до автоматизма в одиночных миссиях Starcraft 2

11) Учите горячие клавиши
В StarCraft 2 тоже можно тыкать мышкой, указывая на врагов и кричать «убейте их!». Но этот способ для новичков. Узнайте и отработайте горячие клавиши, начните со строителей – так вы сможете строить здания ОДНИМ КЛИКОМ МЫШИ. А за игру это экономия минимум 100-200 кликов.

Если вы понимаете, как важна эта цифра при игре в Starcraft 2 по сети и помните наизусть все клавиши зданий – нафига вы читаете эти советы?!?

13) У терранов пользуйтесь Мастером Викингом
Страшный агрегат «земля-воздух», который в течении секунд может превратиться из наземного юнита. Измениться с одного вида юнита на другой, и как результат – широкий спектр применения и различных тактик юнита в разведке и в бою.

14) У протоссов – Mothership
Слишком много игроков бросают их на врага, как обычную боевую единицу, хотя это прежде всего вспомогательное подразделение! Их нужно оберегать и защищать, используя такие их нужные свойства как Маскировка и Vortex-способности. Скрыть свои войска, блокировать оборону противника, привлечь подкрепления или наоборот, отозвать и сохранить бойцов.

Последние три пункта актуальны даже для продвинутых игроков Starcraft-а.

Сидишь и ломаешь голову как играть за зергов? Какое здание строить первым? Думаешь над тем сколько построить собак? Тогда тебе сюда. Я расскажу тебе максимально кратко про начальную игру за зергов, чтобы ты знал базу и мог нагибать, а не крушить клаву после каждой GG-шечки, это нам всем знакомо:)

Базовое открытие за зергов

В этой статье я не буду углубляться в дебри билдов за зергов, а расскажу про базовое развитие, которое позволит выйти в 3 базы и создать хорошую экономику. Этот билд удобен и позволяет выйти в любые технологии.

С чем начинаем играть за зергов

12 дронов 1 оверлорд 1 инкубатор

Базовый опенинг за зергов выглядит следующим образом:

  1. Копим 100 единиц минералов и строим овера
  2. До 17 лимита строит дронов
  3. На 17 лимита строим пул
    + хата + газ
  4. Как только готов пул заказываем королеву + 6 лингов
  5. Как готова первая королева заказываем вторую
  6. Как готова хата заказываем ещё королеву
  7. Как только готов газ заказываем скорость лингам в пуле
  8. На 36 лимите выходим в защитные технологии или Роачи или Бейлинги, соответственно строим или Роачварен или Бейлингнест
  9. На 44 лимите строим 3-ю хату
  10. На 50 лимите строим Логово + Эволюшн
    + 2 газа

На протяжении реализации всего базового билда не забываем строить рабочих(дронов) .

Дальнейшее развитие на твоё усмотрение. В целом дальнейшее развитие будет зависеть от билда противника.

Что важно помнить при игре за зергов StarCraft 2 LOTV

Крип(она же слизь): крип влияет на скорость перемещения зергов, так что тяни крип(это делают королевы с помощью опухолей) как можно шире от базы, чтобы юниты были мобильны и ты мог контролировать соседние базы, быстро перекидывая юнитов на защиту.

Разведка: без разведки сильного соперника не выиграть, а зачастую даже у компьютера не выиграешь. Информация — наше всё, нет инфы — не знаем, какие юниты масить и наоборот, знаем инфу — знаем чем законтрить противника.

Практика: можно знать все билды игры за зергов и других всех расс, но использовав их крайне редко они не принесут результат, в следствии этого запоминаем правило не учим 1000 билдов, а учим один билд тысячу раз . Отрабатывая билд до автоматизма автоматически открываются новые идеи развития игры, так что доводи стандарты до автоматизма и не хватайся за хитромудрые билды для профессионалов.

Пока всё, в следующих статьях расскажу как играть за зергов в StarCraft 2 используя другие билды. Напоследок видео с реализацией описанного выше билда.

Как играть за зергов в StarCraft 2 LOTV(Видео)

Что такое билд?
Билд (или Build Order) в StarCraft 2 - это определённый порядок действий (строительства и создания юнитов), который вы используете в начале игры для осуществления определенной стратегии. Например, вы можете уничтожить противника в первые несколько минут игры, напрочь забыв об экономике (раш 6 зерглингами) или наоборот развивать экономику, готовясь к сражениям в средней стадии игры (Первым улей).

В чем преимущества билдов StarCraft 2?
- Время. Используя четкий порядок строительства, вы экономите драгоценные секунды и используете ресурсы с максимально возможной эффективностью;
- Стратегия. Как мы уже писали выше, использование билда дает возможность максимально реализовать выбранную вами стратегию на игру;
- Разведка. Если вы четко знаете, что будете делать дальше, то имеете больше времени, чтобы выяснить, что планирует делать противник.

В чем недостатки билдов?
- Отсутствие универсальности. Нет такого билда в СтарКрафт, который бы позволил бы вам защититься от абсолютно любого действия противника. Есть максимально приближенные и охватывающие большинство возможных атак, но полностью универсального - нет и не будет. Поэтому разведка играет важнейшую роль.
- Слабая адаптивность. Если вы не профессиональный игрок, то чтобы подстроить используемый билд под действия противника, вам потребуется немало времени.

Как читать Build Order?
Практически все build order StarCraft 2 пишутся в виде комбинации "Число - действие", например:
6 - Омут рождения
7 - 6 зерглингов
Число в левой части характеризует количество единиц потребленного снабжения (его вы можете увидеть в правом верхнем углу экрана во время игры).
В правой части указано действие, которое вы должны совершить. Для новичка это, конечно, ни о чем не говорит, но поиграв хотя бы несколько игр за каждую расу, вы быстро поймете, о чем речь. В нашей же статье под:
6 - Омут рождения
будет имеется в виду
"Когда вы используете 6 единиц снабжения, создайте Омут Рождения".

Обратите внимание, во всех билдах пропущено создание рабочих, как само собой разумеющиеся. Другими словами, рабочих вы должны делать практически постоянно. Например, вышеуказанный билд более расширенно должен выглядеть так:
6 - Омут рождения
5 - Дрон
6 - Дрон
7 - 6 зерглингов

Почему важно знать базовые билды других рас?
Все очень просто, вы должны знать, что может сделать ваш противник и как от него защищаться. По одному только порядку и виду строений, вы можете понять, что вас ждет в ближайшие несколько минут.

Базовые билды и стартегии протоссов в StarCraft 2

1.Четверо врат .
Эта билд является базовой для любого протосса. Его можно использовать в большинстве сценариев развития игры и он дает вам наиболее простой путь для контрдействий. Этот билд силен против практически любого начала игры, за исключением 6 омута и нейтрален против массовых морпехов и мародеров.
9 - Пилон;
10 - 2 пробы (создаются с ускорением Нексусом);

13 - 2 пробы;
13 - Первый Ассимилятор (после создания, сразу же 3 пробы);
16 - Второй пилон;
16 - Зилот (если играете против зерга), если нет - ждите до сталкера;
18 - Кибернетическое ядро (после строительств, сразу начните разрабатывать "Врата искривления" под ускорением);

19/20 - Сталкер (Терраны или Протоссы)/зилот (Зилот);
22 - Вторые врата;

24/25 - Третий пилон;
26 - Заканчивается исследование "Врат искривления". Трансформируйте свои врата во врата искривления и постройте 4 и 5 пилоны. Теперь вы будете использовать по 1 пилону на 1 призыв войск (4 юнита * 2 снабжения = 8 снабжения), поэтому планируйте постройку пилонов заранее.
26+ - Призовите первый набор войск, например часовой, зилот, 2 сталкера. Не увлекайтесь часовыми, два - оптимальное количество.

После второго призыва войск, у вас должно быть около 42-45 единиц снабжения (10 - 12 единиц войск). Возьмите пробу и двигайтесь через карту. Создайте пилон возле базы противника. Направьте туда ваши войска. Призовите третью волну возле своей базы и направляйте ее на соединение с армией. Если вы уверены в своих силах, начинайте атаку. Нет - дождитесь призыва 4 волны к новопостроенному пилону и атакуйте.

2.Ранние темные темплары
Эта стратегия игры вначале полностью симметрична 4 вратам, но меняется главная атакующая сила. Билд с использованием темных темпларов очень эффективен против всех рас, но успех очень зависит от того, есть ли у противника детекторы. К тому же, он может быть очень эффективен в качестве защитной стратегии против терран, так как несколько темных темпларов уничтожат множество морпехов/мародеров (но тогда придется пожертвовать неожиданной атакой).
9 - Пилон;
10- 2 пробы (ускорение);
12 - Врата (на 150 минералах);
12 - 2 пробы (ускорение);
13 - Первый ассимилятор (3 пробы сразу же);
16 - Второй пилон;
16- Зилот (если играете против зерга), если нет - сталкер;
18 - Кибернетическое ядро (после строительства сразу начните разрабатывать "Врата искривления" под ускорением);
18/19 - Второй ассимилятор (2 пробы);
20 - Сумеречный совет;
20 - Сталкер (Терраны или Протоссы)/зилот (Зерг);
22 - Вторые врата;
23 - Третьи и четвертые врата;
24/25 - Третий пилон;
25/26 -Темное святилище;
26 - заканчивается исследование "Врат искривления". Трансформируйте свои врата во врата искривления и постройте 4 пилон. Призовите первый набор: часовой, зилот и 2 сталкера. Теперь у вас есть основа для защиты базы, в то время как темное святилище еще не готово;
34 - создайте набор из 4 темных тамплиеров. Можете оставить одного на базе для дополнительной защиты, а остальных направляйте уничтожать базу противника. Если у него нет детекторов - наслаждайтесь легкой победой.

3.Атака фотонными пушками
Этот прием считается весьма грязным, и если все пройдет удачно, ваш противник будет просто вне себя от гнева. Очень хорош против терран и протоссов, но часто трудно-исполним против зергов из-за их слизи. Данная стратегия в StarCraft 2 будет успешна только в том случае, если ваш противник не силен в разведке.
9 - Пилон, на вашей рампе (узком проходе перед базой). Пошлите свою пробу на базу противника, в какое-нибудь скрытное место;
10 - 2 пробы (на ускорении);
12 - Кузница (на вашей базе);
12 - 2 пробы на ускорении;
15/16 - Установите пилон на базе противника, вне поля его зрения или на низине (обратите внимание, радиус действия пилона не зависит от возвышенностей);
16/17 - Установите еще один пилон на своей рампе, чтобы плотно закрыть выход с базы;
17/18 - Пушка на базе противника (если вы ставили пилон на низине, то пушку нужно ставить непосредственно на вражеской базе);
*18/19 - Пушка на своей базе (если вы хотите пресечь раннюю атаку противника);
19/20 - Установите одновременно 2 пушки на базе противника. Убедитесь, что они на дистанции выстрела первой пушки, чтобы та могла их защитить;
20/21 - Установите еще одну пушку и пилон за ней (желательно, возле двух предыдущих пушек);
22/23 и дальше - больше пушек, плюс парочку на вашей базе;
23+ - скорее всего, победа.

4.Атака излучателями пустоты
Этот билд СтарКрафт 2 является достаточно популярным благодаря простоте исполнения и исключительной эффективности против зергов и протоссов. Против терран данная стратегия достаточно неэффективна, так как быстро отражается при помощи 3-4 морпехов.
9 - Пилон;
10 - 2 пробы (на ускорении);
12 - Врата (на 150 минералах);
12 - 2 пробы (на ускорении);
13 - Первый ассимилятор (3 пробы сразу);
14/15 - Второй ассимилятор (2-3 пробы);
16 - Второй пилон;
16 - Сталкер (Терраны или Протоссы)/зилот (Зерг);
18- Кибернитическое ядро (после строительства запустите исследование врат искривления, но не ускоряйте его);
20 - Звездные врата;
22 - Второй пилон (Излучатели пустоты требуют 3 единицы снабжения, так что не забывайте вовремя ставить пилоны);
23/24 - Излучатель пустоты № 1 (на ускорении) - атакуйте, если у вас хороший микроконтроль);
23/24 - Преобразовывайте врата;
27/28 - Излучатель пустоты № 2 (на ускорении). Самое время нападать;
29/30 - Врата 2 и, если можете себе позволить, Врата 3
30 - Врата 4. Поле этого можете приступать к застройке для среднего этапа игры. Если, конечно, противник каким-то чудом выжил после атаки излучателями пустоты.

Основные билды и стратегии терран в StarCraft 2:

Билд 1/1/1
Эта build order является наиболее универсальным и позволяет игроку выбирать из максимального количества вариантов и стратегий на игру. Название 1-1-1 произошло от основных зданий, которые строятся в этом билде: барак, фабрика и космопорт.
Сам порядок выглядит следующим образом:
10 - Хранилище 1;
12 - Перерабатывающий завод 1;
13 - Бараки;
16 - Завод;

16 - Морпех;
17 - Хранилище 2;
17 - Пристройка "Реактор" к баракам;
18 - Перерабатывающий завод 2, если вы собираетесь развивать невидимость;
19 - Геллион;
22 - Космопорт;
22 - Хранилище 3
23 - Техническая лаборатория (либо в Заводе, либо в Космпорте);
23 - Морпех или геллион;
26/28 - Банши или мэдивак;

Теперь, когда build order осуществлен, вы можете использовать практически любой вид атаки и обороны - в зависимости от данных разведки, проведенной во время строительства.

Билд-ордер меха:
Мех (сокр. от "механика") - это очень популярная стратегия СтарКрафт 2, эффективная против всех рас. Она позволяет использовать осадные танки, торы, геллионы, морпехов и/или воздушные юниты.
10- Хранилище 1;
12 - Бараки;
13 - Перерабатывающий завод 1;
15- Морпех;
16 - Фабрика;
16 - Улучшение "Станция слежения";
17 - Перерабатывающий завод 2;
18 - Хранилище 2;
19 - Фабрика 2

Данный билд СтарКрафт 2 написан для тех случаев, если вы хотите сразу же производить механических юнитов, например для раннего пуша танками. В дальнейшем развитии вы можете построить третью фабрику (против зерга) или космопорт (против террана и протосса) - все зависит от того, желаете ли вы получить контроль над воздушным пространством.

MMM тайминг-пуш
Это модификация общей стратегии МММ (морпехи, мародеры, мэдиваки), которая несет только одну цель - на 8 минуте устроить при помощи 2 мэдиваков дроп 8 морпехов и 4 мародеров прямиком в базу противника.
10 - Хранилище 1;
11 - Бараки 1;
13 - Перерабатывающий завод;
15 - Улучшение "Станция слежения";
15 - Морпехи (до 3 штук);
16 - Хранилище 2;
19 - Фабрика;
22 - Бараки (2);
23 - Перерабатывающий завод 2;
23 - Хранилище 2;
23 - Пристройка "Лаборатория" к баракам;
24- Космопорт;
- реактор на фабрике;
- постоянное производство мародеров и морпехов;
- разработать "Стимуляторы";
После строительства 100% Космопорта:
- установить реактор;
- создать 2 мэдивака.

После этого остается лишь совершить дроп.

Стратегии зергов в StarCraft 2

6 пул
Этот билд StarCraft 2, без сомнений, наиболее популярный чиз (уловка) во всей игре. Однако он эффективен лишь против игроков низкого и среднего уровня, на более высоких уровнях игры - использование этого билда - чистой воды поражение.
6 - Омут рождения
5 - Дрон
6- Как только будет закончен омут - 3 пары зерглингов;
Следующая личинка 1 - еще одна пара зерглингов и из одного рабочего создайте экстрактор (освободите место для зерглингов);
Следующая личинка 2 - еще пара зерглингов;
Следующая личинка 3 - еще одна пара зерглингов, отмените экстрактор;
11 - Надзиратель;
11 - Продолжайте строить зерглингов и уничтожать противника.

Первый улей (Hatchery First)
Этот билд позволяет зергу создать максимально-эффективную экономику, но потребует высоких навыков игры и создания юнитов. Данный build order является, скорее, защитным и предназначен, для средней стадии игры со значительным экономическим преимуществом над соперником.
9 - Надзиратель;
9 - Дрон-скаут на базу противника;
15 - Улей на втором месторождении;
15 - Омут рождения;
15- Экстрактор;
17 - Надзиратель;
По окончании строительства омута рождения - создать 2 королевы и 4 зерглинга, разработать "Ускоренный метаболизм"
21 - Гнездо бэйлингов
23 - Надзиратель