Доходы расходы по видам транспорта. Обоснование доходов и расходов на перевозки грузов организаций внутреннего водного транспорта для обеспечения плановой рентабельности

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

Платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;

Расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;

В финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;

Наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;

В финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;

Нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;

В составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: "Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин", "Расчеты в порядке плановых платежей", "Доходы будущих отчетных периодов";

На предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом составляется план инвалютных поступлений и платежей.

Бизнес-план компьютерного клуба

Стандартная торговая наценка колеблется в пределах от 50 до 100 процентов. Соответственно, конечная розничная цена единицы услуги составит от 1,5 до 5,0 гривен...

Бизнес-план производства газобетона

Бизнес-план промышленного предприятия

Таблица 12 № п п Показатели Доход млн. грн. Расход млн. грн. 1 Чистая прибыль 467.53 2 Санкции / штрафы - 3 Отчисления в резерв 200 4 Фонд развития пр. - ва 100 5 Фонд соц...

Маркетинговая среда, как источник инвестиций

Баланс доходов и расходов отражен в таблице 7. Таблица 7 Баланс доходов и расходов Наименование позиций Значение 1. Объем выпуска (реализация продукции), ед. 2. Полная себестоимость единицы продукции, руб/ед. 3...

Маркетинговое планирование на предприятии "G.o.D"

Показатели Месяц Год План Факт План Факт Выручка от продаж данного товара 120000000 120000000 1080000000 1200000000 Производственные издержки на него 350 320 4200 4000 Общепроизводственные издержки по...

Организация автосервиса для оказания качественных услуг и создания эксклюзивного внешнего вида автомобиля

Основные статьи расходов работающей станции - аренда помещения, затраты на расходные материалы и заработная плата. Ежемесячный бюджет, выделяемый как часть прибыли на развитие и прочие расходы предприятия, используется на обновление, ремонт...

Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Оценку изменения прибыли предприятия «Окна роста» представим в таблице 17. Таблица 17 - Анализ прибыли предприятия «Окна роста» за 2011-2013 годы Показатели 2011 г 2012 г 2013 г Абсолютное отклонение, тыс. руб. Темп прироста...

Организация предприятия по производству рыбной консервации

Предполагается, что в первый месяц мы не будем получать дохода, т.к не будем производить продукцию, пока происходит установка оборудования, реконструкция помещения, поиск и обучение сотрудников и т.д...

Позиционирование территории (на примере Чановского района Новосибирской области)

Бюджет является основой благополучия жителей района. Постоянный рост бюджета является основой развития многих отраслей. Доходы бюджета Чановского района за рассматриваемый период выросли...

Планируемые текущие расходы ООО "Амелия" на год работы приведены в таблице 6. Для 2-5 года работы ООО "Амелия" ориентировочно примем, что расходы в среднем увеличатся на 5% к расходам текущего года...

Рассчитаем доходы, исходя из средних цен на услуги и производственной мощности предприятия. Для обеспечения нормальной производственной деятельности предприятия необходимы лишь сотрудники...

Разработка бизнес-плана

Финансовая часть включает: 1. План доходов и расходов. Он учитывает доход от основной деятельности и внереализационные доходы...

Разработка инвестиционного проекта производства по заготовке и переработке древесины ИП "Береснев Н.А." в Шарьинском районе

Таблица 5.2 Калькуляция статей расходов и доходов на период окупаемости проекта, тыс. руб...

Для планирования текущих расходов необходимо рассчитать объем расходов на производство блюд, на коммунальные платежи, оплату труда и уплату соответствующих налогов. Расчет расходов на деятельность рекламного агентства...

Задачей данного раздела является оценка потенциальных доходов создаваемого предприятия. Основным видом доходов является выручка от реализации, которую можно оценить по формуле: ,где Цi - цена i-го вида товара...

Грузоперевозки представляют собой одну из наиболее перспективных разновидностей деятельности. Практически все категории населения крупных мегаполисов, небольших городов, отдаленных деревень и других селений пользуются услугами, предоставляемыми различными транспортными компаниями, а также частными лицами, для перевозки грузов или вещей по разным направлениям. Именно поэтому начинающий предприниматель должен подробно рассмотреть приблизительный бизнес план грузоперевозки, чтобы самостоятельно оценить все его преимущества.

Сегодня грузоперевозки высоко востребованы на территории Российской Федерации, поэтому число организаций, которые предлагают свои услуги в данной сфере, постоянно увеличивается. Если бизнесмен решит занять свое место, ему потребуется организовать свою работу так, чтобы он имел возможность предложить своим клиентам условия более выгодные, чем у конкурентов. Иначе прибыльность бизнеса будет низкой.

Мужчина-предприниматель может смело приступать к созданию собственного дела в сфере грузоперевозок, если у него есть водительские права с открытой категорией «С» и «В».

С чего начать бизнес грузоперевозки?

Сразу стоит понять, что дело это весьма затратное, трудоемкое и хлопотное. Первое, что необходимо будет сделать бизнесмену, это обзавестись собственным транспортом. Когда бюджет ограничен, лучше всего купить транспортное средство типа «Газели» либо что-то подобное. Такой вариант отлично подойдет для первого времени.

Перед тем как составить бизнес план компании грузоперевозки, следует понять саму суть работы. Поставщик услуги заключает специальный договор в письменном виде с заказчиком. Далее все предоставленные вещи и грузы, которые необходимо транспортировать, нужно упаковать. Также стоит отметить, что особое внимание клиенты транспортных компаний уделяют срокам доставки, которая всегда должна быть своевременной. Если предприниматель хоть раз сорвет предполагаемые сроки транспортировки, репутация компании будет серьезно подорвана. Восстановить хорошее имя организации очень не просто.

По отдельной договоренности с клиентом также может быть выполнена распаковка и установка всех отосланных грузов на места.

Идею открыть компанию грузоперевозок сложно назвать новаторской, поскольку так поступает большинство начинающих предпринимателей, которые не знаю, чем себя занять и имеют достаточное количество денег. Традиционно все происходит так. Оборудуется небольшой офис, где диспетчер принимает заказы, которые выполняются не в сроки, а также стоят значительно дороже, чем указано в договоре. Клиенты остаются недовольными, поэтому не возвращаются в такие компании при повторном возникновении необходимости отправить грузы либо вещи. Из-за таких недобросовестных перевозчиков в данной сфере новичкам есть, куда расти, и развиваться. Чтобы отличаться от серой массы исполнителей, необходимо не только правильно составить бизнес план грузоперевозки, но и выстроить собственную, обязательно честную политику сотрудничества с клиентом. Без сомнения, это привлечет максимальный поток заказчиков, которые будут регулярно пользоваться услугами транспортной конторы.

Анализ рынка

Перед тем как приступить к организации бизнеса, важно тщательно проанализировать рынок сбыта услуги. Без данного этапа дело дальше разговоров не зайдет. Чтобы правильно провести анализ, вовсе не нужно быть профессиональным аналитиком, достаточно воспользоваться местными СМИ. Если объявлений на данную тематику мало либо нет совсем, конкуренция в данном регионе слабо выражена. Следующим этапом анализа становится сбор информации о существующих поблизости компаниях. Предприниматель должен постараться выяснить, сколько машин имеется в распоряжении, какой тип перевозок пользуется большим спросом, сколько стоят предоставляемые услуги.

Бизнес грузоперевозки будет рентабельным и прибыльным только при условии, что предприниматель адекватно оценит свои силы и сможет предложить своим клиентам условия выгоднее, чем у конкурентов.

Чтобы выделиться среди конкурентов, нужно поставить перед собой правильные приоритеты, среди которых:

  • правильная организация транспортировки грузов с использованием автомобилей разного вида;
  • осуществление доставки грузов коммерческого типа;
  • выполнение производственных, дачных, квартирных и офисных переездов;
  • транспортировка больших грузов;
  • обеспечение вынужденного хранения;
  • предоставление специально обученного персонала, который может выполнить разгрузочные либо погрузочные работы любой сложности.

Сложно переоценить актуальность транспортных услуг в современном мире, поскольку они становятся все более востребованными с каждым годом. Совсем недавно клиенту приходилось неделями или даже месяцами ждать груз, однако сегодня ситуация полностью изменилась. Теперь время ценится максимально дорого, поэтому багаж заказчикам чаще всего необходимо доставить предельно быстро.

Получается, что если сфера грузоперевозок перестанет по какой-либо причине функционировать, вся жизнь, особенно внутри крупных мегаполисов, замрет. С витрин аптек пропадут медикаменты, не будут доставляться продукты питания, а также товары первой необходимости и так далее. Поэтому качественные услуги грузоперевозки всегда необходимы и пользуются спросом.


Регистрируем грузоперевозки, как бизнес

Чтобы законно открыть собственную компанию, занимающуюся грузоперевозками, предпринимателю необходимо открыть, а также зарегистрировать ИП. Компанию, занимающуюся исключительно малотоннажными перевозками с автопарком из нескольких «Газелей» и немногочисленным персоналом можно зарегистрировать, как ООО. Для начала бизнесмену предстоит собрать всю необходимую документацию, а также оплатить госпошлину. Перечень нужных бумаг можно получить в налоговой инспекции. К пакету документов также следует приложить соответствующее заявление, где будут указаны паспортные данные предпринимателя, код ОКВЭД, а также контактный телефон.

Данные манипуляции могут выполняться лично бизнесменом либо его представителем по доверенности.

Любой перевозчик, который зарегистрировал свой бизнес, должен ежемесячно платить налоговые сборы в госказну. Чтобы сделать налогообложение максимально лояльным, необходимо учесть несколько нюансов, в том числе виды доставок и масштаб транспортной организации.

Для грузоперевозчиков сегодня действуют такие схемы налогообложения:

    1. Общая система считается неудачным вариантом для малого бизнеса, поскольку его владельцу приходится оплачивать все налоги, что приведет к быстрому разорению;
    2. Упрощенная схема считается оптимальным вариантом, который подразумевает под собой выплату шести процентов от общей суммы дохода компании либо пятнадцать процентов от суммы доходов после вычета всех расходов;
    3. Единый налог могут оплачивать только владельцы автопарков, где количество машин не превышает 20 транспортных средств. Учреждения, которые не могут самостоятельно определиться с выбором, автоматически переводятся государством на единый налог, если соответствуют всем требованиям.

Офис транспортной кампании

Подробный бизнес план грузоперевозки предписывает необходимость открытия офиса компании, где разместится диспетчерская служба. Помещение не обязательно покупать, его можно арендовать. Сразу стоит отметить, что экономить на данном этапе не стоит, поскольку работа на дому не принесет положительных результатов. Если бюджет на открытия бизнеса не был рассчитан на открытие офиса, можно рассмотреть аренду помещения в колл-центре, что потребует минимальных затрат.

Для открытия диспетчерской достаточно снять офис площадью около двадцати квадратных метров, а затем обустроить его. Диспетчер должен быть обеспечен компьютером либо ноутбуком, принтером, сканером, стационарным телефоном с двумя телефонными линиями, мобильным служебным телефоном, а также рацией, которая будет использоваться для связи диспетчера и водителя.

В офисе минимально должно работать два диспетчера. На собеседовании необходимо особое внимание уделить дикции кандидатов, которые также должны обладать хорошей памятью, логическим мышлением навыками общения с большим количеством людей, стрессоустойчивостью. Целесообразно также нанять управляющего, который будет контролировать, организовывать работу компании. Кроме того, организация нуждается в услугах грамотного бухгалтера, который будет работать с документацией.

Приобретение транспорта для грузоперевозки

Данный бизнес начинается с того момента, когда предприниматель решает приобрести автомобили для компании. Перед тем как остановить свой выбор на конкретном виде транспортного средства, необходимо окончательно решить, для каких целей оно приобретается, а также какую сумму бизнесмен может позволить себе потратить на эти цели.

Практика показывает, что лучше приобретать подержанные иномарки, поскольку они удобнее в эксплуатации и надежнее отечественных машин, которые стоят в ремонте значительно дешевле, но и ломаются чаще.

Если предприниматель планирует заниматься грузоперевозками в рамках одного города, достаточно приобрести «Газели», которые благодаря своей мобильности, маневренности и компактности отлично справляются с поставленной задачей на тесных городских дорогах. Такой тип транспорта недорог в обслуживании, а также экономно расходует топливо. Для транспортировки продуктов питания подойдут тентованные авто, для объемных грузов – транспорт с дополнительным прицепом.

Если предприниматель собирается работать с быстро портящимися продуктами, придется приобрести специальные изотермические фургоны либо же рефрижераторы. Перевозить мебель либо заниматься переездами можно на транспорте российского производства под названием «Зил-Бычок». Удобное авто проедет там, где не пройдут габариты крупного грузовика.

Маркетинговый план

Кроме того, бизнес план грузоперевозки должен содержать в себе раздел, в котором подробно рассматривается маркетинговая составляющая бизнеса. Маркетинговый план включает:

      • разработку и реализацию активной рекламной компании, полноценно раскрывающей суть и преимущества услуг конкретной транспортной компании. Предприниматель должен создать привлекательные, информативные визитки, а также привлечь местные СМИ;
      • меры по привлечению большого потока клиентов. Помогут бизнесмену бонусные скидки, акционные программы, выгодные предложения;
      • стратегия развития компании, совершенствования бизнеса.

Правильно составленный маркетинговый план, а также его грамотная реализация приведет компанию к успеху. Только так можно выделиться среди конкурентов и повысить прибыльность.

Доходы и расходы

Предприниматель должен понимать, что без конкретных данных составить бизнес план компании грузоперевозки, невозможно. Чтобы получить точные цифры, нужны корректные данные о состоянии планируемой транспортной организации. Однако можно приблизительно обрисовать картину:

      1. Фура в месяц принесет около ста тысяч рублей чистой прибыли;
      2. Транспортное средство, грузоподъемность которого равняется пяти тоннам – до двадцати пяти тысяч;
      3. Зил-Бычок - до двадцати тысяч;
      4. Газель – до десяти тысяч.

Представленные цифры адекватно описывают картину с учетом вычета налогов и заработной платы сотрудников. Когда открытие дела планируется с двух автомобилей, предпринимателя ожидают такие расходы:

      • приобретение транспорта – около одного миллиона рублей;
      • ремонт транспорта – около сорока тысяч;
      • аренда помещения под офис – около десяти тысяч;
      • аренда боксов – около десяти тысяч;
      • зарплата персонала – около сорока тысяч рублей;
      • маркетинговые расходы – около пятнадцати тысяч рублей;
      • прочие непредвиденные траты – около тридцати тысяч рублей.

Получается, что бизнесмену потребуется около 1 200 000 рублей стартового капитала при условии, что на него будет работать один диспетчер, один грузчик и один водитель. Если автомобиля будет приобретаться два, предприниматель может также сесть за руль. Бухгалтерией будет заниматься удаленный специалист. Если использовать среднестатистические данные, можно сказать, что срок окупаемости составит около двух лет.

Читайте еще: Открыть шиномонтаж - свой бизнес

Других видов транспортных работ и услуг. Эта информация содержится в отчетах транспортных предприятий об их финансовой деятельности, в отчетах о затратах на производство и реализацию продукции, работ и услуг, а также в отчетах предприятий других отраслей, имеющих подсобные транспортные подразделения.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Доходы транспорта" в других словарях:

    Сумма средств, полученных транспортными предприятиями за перевозку грузов и пассажиров, сдачу в аренду транспортных средств, погрузо разгрузочные работы, обслуживание подъездных путей, водного путевого хозяйства, применение авиации в отраслях… … Википедия

    Чиновничество в России служащие государственного и муниципального аппарата царской России (1722 1917). Чиновниками называли служащих, занятых в структурах власти и управления, особенно в высшем эшелоне, и имевших определённый чин. С ликвидацией… … Википедия

    ДОХОДЫ ЧЕСТНЫЕ - FAIR RETURNТермин применяется главным образом по отношению к потребителям ж. д. и коммунальных корпораций. Данный термин появился в связи с концепцией, согласно к рой вышеназванные корпорации коммунальных услуг, работающие в интересах общества и… … Энциклопедия банковского дела и финансов

    В СССР отрасль экономической статистики (См. Экономическая статистика), объектом изучения которой является транспортная система, включающая как отдельные виды Транспорта общего пользования ж. д., морской, речной, автомобильный, воздушный… … Большая советская энциклопедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    Личные расходы - (Personal expenses) Личные расходы это ежемесячный индекс, отражающий изменения расходования средств для удовлетворения личных потребностей Личные потребительские расходы, учет, оптимизация и контроль личных расходов, планирование расходов… … Энциклопедия инвестора

    Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

    РОССИЯ - (Russia) Общие сведения Официальное название Россия, Российская Федерация (англ. Russian Federation). Расположена в восточной части Европы и в северной части Азии. Площадь 17 075,4 тыс. км2, численность населения 145,537 млн чел. (по… … Энциклопедия стран мира

    Европа - (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км² (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора

    Инфраструктура - (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Книги

  • Международное морское торговое судоходство. Экономика. Политика , Ханин М.С.. 128 стр. Судоходство имеет многовековую историю и неразрывно связано с международным разделением труда. Деятельность морского торгового флота далеко выходит за рамкинациональных интересов…

Деловая игра

на тему: «Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие логистической системы (на примере транспортного комплекса)»

Условие игры:

Транспортный комплекс (ТК) осуществляет доставку продукции по­требителям в среднем количестве 5000 тыс. т, в том числе:

Железнодорожным транспортом - 2800 тыс. т;

Автомобильным транспортом - 2000 тыс. т;

Воздушным транспортом - 200 тыс. т.

Требуется определить изменение основных показателей рабо­ты различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:

Грузооборот;

Фондоотдачу;

Рентабельность;

Прибыль;

Производительность труда;

Численность работников;

Себестоимость перевозок.

Исходные данные показателей предприятия по видам транс­порта представлены в табл.1.

Таблица 1

Исходные данные для решения

№ п/п Показатель Ж/Д А/Т В/Т ТК
Средняя дальность перевозок, км
Основные производственные фонды, усл. млн грн.
Оборотные фонды, усл. млн грн.
Численность работников
Эксплуатационные расходы, в том числе накладные, усл. тыс. грн.
Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов
Доля работников, зависящих от объема работ, %
Доходная ставка, усл. коп. на 1 ткм 8,0 12,0 22,0 16,0
Финансовые инвестиции, усл. млн грн., в основные производственные фонды, в оборотные средства
Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, тыс. т

Примечание: период до инвестирования принимаем за базовый, а после инвестирования - за плановый.


Алгоритм решения:

Шаг 1. Расчет грузооборота

Грузооборот - это произведение перевозимых грузотонн на среднюю дальность пути следования, выражается в тонно-кило­метрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий до­ход от перевозок, так как доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов. Иначе говоря, предприятие, до­пустим, во временных рамках получает доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности - то от каждого километра.

Грузооборот рассчитывается по формуле 1:

Гр = W ПЕР * L СЕР (1)

где Гр – грузооборот,

W ПЕР – общий объем перевозок;

L СЕР - средняя дальность перевозок.

Примечание: среднюю дальность из условия деловой игры мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т. е. пере­возка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначения. А в случае если дана дальность перевозок только в одно направление, то этот показатель дальности надо умножить на два.

Определим, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе:

До инвестирования капитала: Гр = 2,8 х 240 = 672 млн ткм;

После инвестирования: Гр инвест = 3,12 х 240 = 748,8 млн ткм;

2) по автотранспорту:

До инвестирования капитала: Гр = 2 х 260 = 520 млн ткм;

После инвестирования капитала: Гр инвест = 2,12 х 260 = 551,2 млн ткм;

3) по воздушному транспорту:

До инвестирования капитала: Гр = 0,2 х 390 = 78 млн ткм;

После инвестирования капитала: Гр инвест = 0,32 x 390 = 124,8 млн ткм;

4) по всему ТК:

До инвестирования: Гр = 5 х 250 = 1250 млн ткм;

После инвестирования в Ж/Д: Гр инвест = 5,32 x 250 = 1330 млн ткм;

После инвестирования в А/Т: Гр инвест = 5,12 х 250= 1280 млн ткм;

После инвестирования в В/Т: Гр инвест = 5,12 х 250 = 1280 млн ткм.

Шаг 2. Расчет доходов по видам транспортных средств

Теперь, как уже упоминали раньше, определим, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, при­менив ранее рассчитанный показатель грузооборота (формула (2).

Д = Дх ставка * Гр (2)

где Д - доход предприятия;

Дх ставка - доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километр;

Гр - грузооборот предприятия.

Определим, какой доход наблюдается в ТК по всему транспорт­ному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота:

1) по железнодорожному транспорту:

До инвестирования капитала: Д = 0,08 х 672 = 53,76 млн грн.;

После инвестирования: Д инвест = 0,08 х 748,8 = 59.9 млн грн.;

2) по автотранспорту:

До инвестирования капитала: Д = 0,12 х 520 = 62,4 млн грн.;

После инвестирования: Д инвест = 0,12x551,2 = 66,14 млн грн.;

3) по воздушному транспорту:

До инвестирования капитала: Д = 0,22 х 78 = 17,16 млн. грн.;

После инвестирования: Д инвест = 0,22 х 124,8 = 27,46 млн. грн.;

До инвестирования в него капитала: Д = 0,16 х 1250 = 200 млн грн.;

После инвестирования в Ж/Д: Д инвест = 0,16 x 1330 = 212,8 млн грн.;

После инвестирования в А/Т: Д инвест = 0,16 х 1280 = 204,8 млн грн.;

После инвестирования в В/Т: Д инвест = 0,16 x 1280 = 204,8 млн грн.

Шаг 3. Определение фондоотдачи

Фондоотдача - это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эф­фективно они используются, низкий свидетельствует о недоста­точном объеме продаж или о слишком высоком уровне капиталь­ных вложений. Его величина в значительной мере зависит от от­раслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.

На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средст­вами труда и произведенной с их помощью продукции, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капита­ла, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использо­вания, с другой - изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства. Комплекс мероприятий по повышению фондоотдачи, разрабатываемый на всех уровнях управления, должен обеспечивать рост объемов про­изводства за счет более полного использования внутрихозяйствен­ных резервов, машин и оборудования, повышения их сменности и производительности, ликвидации простоев, сокращения сроков освоения производственных мощностей. Во всех отраслях про­мышленности, на каждом предприятии и рабочем месте имеются значительные резервы улучшения использования основных фон­дов и особенно их активной части. Реализация резервов означает выпуск продукции с наименьшими затратами средств производ­ства на каждую ее единицу, в полном объеме при меньшем количе­стве производственных фондов. Следует иметь в виду, что фондо­отдача может быть выше там, где основные средства больше изно­шены.

Итак, фондоотдача - это отношение дохода к стоимости основ­ных фондов или средств (формула 3):

где Ф – фондоотдача,

Д - годовой доход;

С осн.фондов – стоимость основных фондов.

Рассчитаем фондоотдачу:

До инвестирования капитала: Ф отдача = 53,76/620 = 0,09;

После инвестирования: Ф отдача инвест. = 59,9/620 = 0,1;

2) автотранспорта:

До инвестирования капитала: Фотдача = 62,4/900 = 0,07;

После инвестирования: Фотдача инвест. = 66,14/900 = 0,073;

3) воздушного транспорта:

До инвестирования капитала: Фотдача = 17,16/3300 = 0,005;

После инвестирования: Фотдача инвест = 27,456/3300 = 0,008

До инвестирования в него капитала: Фотдача = 200/4820 = 0,0415;

После инвестирования в Ж/Д: Фотдача инвест. = 212,8/4928 = 0,043;

После инвестирования в А/Т: Фотдача инвест. = 204,8/4928 = 0,0416;

После инвестирования в В/Т: Фотдача инвест. = 204,8/4928 = 0,0416.

Шаг 4. Расчет прибыли транспортной компании

Прибыль (общая по хозяйственной структуре) - это тот остаток средств, который получается разностью полученных доходов фирмы, предприятия или любой другой действующей хозяйственной структуры от общей суммы произведенных затрат (формула 4):

П баз = Д баз – Э баз (4)

где П - прибыль хозяйствующей структуры;

Д - ее же доходы,

Э – эксплуатационные расходы.

Аналогичным образом считается прибыль плановая. Плановые показатели же расходов рассчитываются по формулам 5, 6, 7, 8.

Эпл = Рпост(s New Roman"/>баз"> – Рпост) * Кроста (6)

Р пост = (7)

Кроста = (8)

где s New Roman"/>баз"> - эксплуатационные расходы базовые (общие)

Э пл – расходы плановые (общие)

Р пост – расходы постоянные,

К роста - показатель (коэффициент) роста продукции (в данном случае грузооборота) в плановом периоде по отношению к базовому;

Коэффициент постоянных расходов от общей суммы расходов предприятия.

Рассчитаем коэффициент роста по:

К роста = 48,8/672 = 1,1143;

2) автотранспорту: К роста = 551,2/520 = 1,06;

3) воздушному транспорту: К роста = 124,8/78 = 1,6;

4) всему ТК после инвестиций в Ж/Д: К роста = 1330/1250 = 1,064;

5) всему ТК после инвестиций в А/Т: К роста = 1280/1250 = 1,024;

6) всему ТК после инвестиций в В/Т: К роста = 1280/1250 = 1,024.

Найдем условно-постоянные расходы по:

1) железнодорожному транспорту: Р пост = 26 х 40/100 = 10,4 млн грн.;

2) автотранспорту: Р пост = 29 х 30/100 = 8,7 млн грн..;

3) воздушному транспорту: Р пост = 11,7 х 20/100 = 2,34 млн грн.;

4) ТК: Р пост = 66,7 х 35/100 = 23,345 млн грн.

Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом перио­де по:

1) железнодорожному транспорту:

Р иквест = 10,4 + (26 - 10,4) х 1,1143 = 10,4 + 17,38 = 27,78 млн грн.;

2) автотранспорту:

Р инвест = 8,7 + (29 - 8,7) х 1,06 = 8,7 + 21,52 = 30,22 млн грн.;

3) воздушному транспорту:

Р инвест = 2,34 + (11,7 – 2,34) х 1,6 = 2,34 + 14,98 = 17,31 млн грн.;

4) ТК после инвестирования в Ж/Д:

Р инвест = 23,345 + (66,7 – 23,345) х 1,064 = 21,44 + 48,16 = 69,475 млн грн.;

5) ТК после инвестирования в А/Т:

Р янвест = 23,345 + (66,7 - 23,345) х 1,024 = 21,44 + 46,35 = 67,74 млн грн.;

6) ТК после инвестирования в В/Т:

Р инвест = 23,345 + (66,7 - 23,345) х 1,024 = 21,44 + 46,35 = 67,74 млн грн.

Рассчитываем прибыль от работы:

1) железнодорожного транспорта:

До инвестирования капитала: П = 53,76 - 26 = 27,76 млн грн.;

После инвестирования: П инвест = 59,9 – 27,78 = 32,12 млн грн.

2) автотранспорта:

До инвестирования капитала: П = 62,4 - 29 = 33,4 млн грн.;

После инвестирования: П инвест = 66,14 - 30,22 = 35,92 млн грн.;

3) воздушного транспорта:

До инвестирования капитала: П = 17,16 - 11,7 = 5,46 млн грн.;

После инвестирования: П инвест = 27,46 – 17,31 = 10,15 млн грн.;

До инвестирования капитала: П = 200 - 66,7 = 133,3 млн грн.;

После инвестирования в Ж/Д: П = 212,8 - 69,6 = 143,2 млн грн.;

После инвестирования в А/Т: П = 204,8 - 67,8 = 137 млн грн.;

После инвестирования в В/Т: П = 204,8 - 67,8 = 137 млн грн.

Шаг 5. Определение рентабельности

Рентабельность - это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в процентах (или коэффи­циентом) и характеризующая эффективность применения в про­изводстве ресурсов овеществленного труда или издержек про­изводства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную дея­тельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в произ­водство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издер­жек производства.

Рассчитаем рентабельность активов, которая является показа­телем, отражающим способность предприятия использовать обо­ротный и необоротный капиталы и свидетельствующим о том, сколько денежных единиц потребовалось для получения одной единицы прибыли. Он применяется для определения уровня кон­курентоспособности предприятия и сравнивается в практике с его среднеотраслевым значением (формула 9).

r – рентабельность активов,

П – прибыль,

ОснС – основные средства ТК,

ОбС – оборотные средства ТК

Рентабельность активов:

1) железнодорожного транспорта:

До инвестирования капитала: r = 27,76/620 + 100 = 0,0386

После инвестирования: r = 32,12/728 + 120 = 0,0379;

2) aвтотранспорта:

До инвестирования капитала: r = 33,4/900 + 140 = 0,0321;

После инвестирования: r = 35,2/1008 + 160 = 0,0301;

3) воздушного транспорта:

До инвестирования капитала: r = 5,46/3300 + 600 = 0,0014;

После инвестирования: r = 10,15/4028 = 0,0025;

4) всего ТК:

До инвестирования капитала: r = 133,3/4820 + 840 = 0,0236;

После инвестирования в Ж/Д: r = 143,2/5788 = 0,0247;

После инвестирования в А/Т: r = 137/5788 = 0,0237

После инвестирования в В/Т: r = 137/5788 = 0,0237.

Шаг 6. Расчет численности работников в планируемом периоде

В данном случае мы рассматриваем численность работником транспортного комплекса после инвестирования капитала в данный (формула 10).

где Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %.

К роста – коэффициент роста W грузооборота (формула 11).

(11)

Теперь произведем расчеты численности работников транспортной компании в планируемом периоде по:

1) железнодорожному транспорту: Ч = 1500 х 0,6 х 1,1143 + 1500 х 0,4 = 1002,9 + 600 = 1603 чел.;

2) автотранспорту: Ч = 900 х 0,7 х 1,06 + 900 х 0,3 = 667,8 + 270 = 938 чел.;

3) воздушному транспорту: Ч = 600 х 0,8 х 1,6 + 600 х 0,2 = 768 + 120 = 888 чел.;

4) всему ТК после инвестирования капитала в Ж/Д: Ч = 3000 х 0,75 х 1,064 + 3000 х 0,25 = 2394 + 750 = 3144 чел.;

5) всему ТК после инвестирования капитала в А/Т: Ч = 3000 х 0,75 х 1,024 + 3000 х 0,25 = 2304 + 750 = 3054 чел.;

6) всему ТК после инвестирования капитала в В/Т: Ч = 3000 х 0,75 х 1,024 + 3000 х 0,25 = 2394 + 750 = 3054 чел.

Шаг 7. Изменение уровня производительности труда

Для того чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. Производительность в общем смысле - это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов. Например, средний объем труда или выра­ботка одного рабочего за час.

В свою очередь, производительность труда - это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов.

Производительность труда может выражаться как в стоимостном выражении (формула 12), так и в натуральном виде (формула 13):

А = Доход/численность рабочих (грн../чел.); (13)

А = Грузооборот/численность рабочих (т.км/чел.). (14)

Производительность труда в стоимостном выражении по:

1) железнодорожному транспорту:

До инвестирования капитала: А= 53,76/1500 = 0,036 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала в ТК: А = 59,9/1603 = 0,037 млн грн./чел.;

2) автотранспорту:

До инвестирования капитала: А = 62,4/900 = 0,069 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала: А = 66,14/938 = 0,07 млн грн./чел.;

3) воздушному транспорту:

До инвестирования капитала: А = 17,16/600 = 0,0286 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала: А = 27,46/888 = 0,03 млн грн./чел.;

До инвестирования капитала: А = 200/3000 = 0,0667 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала в Ж/Д: А = 212,8/3144 = 0,0677 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала в А/Т: А = 204,8/3054 = 0,0671 млн грн./чел.;

После инвестирования капитала в В/Т: А = 204,8/3054 = 0,0671 млн грн./чел.

Производительность труда в натуральном выражении по:

1) железнодорожному транспорту:

До инвестирования капитала: А = 672/1500 = 0,45 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала: А инвест = 748,8/1603 = 0,47 млн ткм/чел.;

2)автотранспорту:

До инвестирования капитала: А = 520/900 = 0,58 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала:А инвест = 551,2/938 = 0,59 млн ткм/чел.;

3) воздушному транспорту:

До инвестирования капитала: А = 78/600 = 0,13 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала: А инвест = 124,8/888 = 0,14 млн ткм/чел.;

До инвестирования капитала: А = 1250/3000 = 0,417 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала в Ж/Д: А инвест = 1330/3144 = 0,423 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала в А/Т: А инвест = 1280/3054 = 0,419 млн ткм/чел.;

После инвестирования капитала в В/Т: А инвест = 1280/3054 = 0,419 млн ткм/чел.

Шаг 8. Расчет себестоимости перевозок

Себестоимость перевозок - это те расходы, которые затрачи­вает ТК на каждую тонну за километр (формулы 14, 15):

(14)

Себестоимость перевозок в базовом периоде по:

1) железнодорожному транспорту: S базовая = 26/672 = 0,0387 грн./ткм;

2) автотранспорту: S базовая = 29/520 = 0,0558 грн./ткм;

3) воздушному транспорту: S базовая = 11,7/780 = 0,15 грн./ткм;

4) ТК: S базовая = 66,7/1250 = 0,053 грн./ткм.

Для того чтобы найти себестоимость перевозок в планируемом периоде, нужны расходы в планируемом периоде, а мы их уже рас­считали раньше и для наглядности еще раз отобразим.

Расходы плановые по:

1) железнодорожному транспорту: Р иквест = 10,4 + (26 - 10,4) х 1,1143 = 10,4 + 17,38 = 27,78 млн грн.;

2) автотранспорту: Р инвест = 8,7 + (29 - 8,7) х 1,06 = 8,7 + 21,52 = 30,22 млн грн.;

3) воздушному транспорту: Р инвест = 2,34 + (11,7 – 2,34) х 1,6 = 2,34 + 14,98 = 17,31 млн грн.;

После инвестирования в Ж/Д: Р инвест = 23,345 + (66,7 – 23,345) х 1,064 = 21,44 + 48,16 = 69,475 млн грн.;

После инвестирования в А/Т: Р янвест = 23,345 + (66,7 - 23,345) х 1,024 = 21,44 + 46,35 = 67,74 млн грн.;

После инвестирования в В/Т: Р инвест = 23,345 + (66,7 - 23,345) х 1,024 = 21,44 + 46,35 = 67,74 млн грн.

Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по:

1) железнодорожному транспорту: Sинвест = 27,78/748,8 = 0,0371 млн грн./ткм;

2) автотранспорту: Sинвест = 30,22/551,2 = 0,0548 млн грн./ткм;

3) воздушному транспорту: Sинвест = 17,31/124,8 = 0,1388 млн грн./ткм;

После инвестирования капитала в Ж/Д: S инвест = 69,475/1330 = 0,0522 млн грн./ткм;

После инвестирования капитала в А/Т: S инвест = 67,74/1280 = 0,0529 млн грн./ткм;

После инвестирования капитала в В/Т: S инвест = 67,74/1280 = 0,0529 млн грн./ткм.


Похожая информация.