Учеба актива детской организации. Областная школа «Путь к профессиональному успеху»
деятельности старшей вожатой и детского
общественного объединения
Нормативное правовое обеспечение деятельности руководителя детского объединения
Нормативное правовое обеспечение деятельности детского объединения
Устав детского общественного объединения (организации)
Программа деятельности детского общественного объединения (организации)
Договор о взаимодействии между руководителем детского объединения (организации) и руководителем образовательной организации
Программа обучения актива детского объединения (организации)
План работы детского объединения (организации)
Планирование
ПЛАНИРОВАНИЕПроцесс осмысления педагогом деятельности учащихся с целью
повышения уровня их воспитанности, уровня развития коллектива.
ПЛАН
Намеченная на определенный период времени работа с указанием
целей, содержания, объема, методов, последовательности действий,
сроков, исполнителей, намеченная система мероприятий,
предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения
работ.
Типы планов
1.
2.
3.
4.
5.
Годовой.
Календарный.
Недельный.
План на день.
План подготовки и проведения дела.
Требования к планированию
Требованиязнание уровня, на котором находится организация в
момент планирования (в этом помогут анкетирование,
опросы, беседы)
четкое представление об уровне, на который она должна
быть поднята
выбор оптимальных путей и средств
Принципы
- Целеустремленность
- Разнообразие
- Обеспечение
- Реальность плана
- Согласованность
Примерная схема перспективного плана старшей вожатой
1. Характеристика школы, социума, детского объединения.2. Анализ работы за прошедший год.
3. Цели и задачи.
4. Организационная работа.
5. Аналитико-диагностическая деятельность.
6. Работа с детским коллективом.
7. Работа с активом.
8. Работа с родителями и педагогическим коллективом.
9. Приложения.
ПЛАН ДЕЛА
План дела = План подготовки + Планпроведения + Сценарий + Анализ
Ради чего?
Для кого?
Где и с кем?
Как?
ПЛАН
№п/п
1.
Что необходимо сделать,
шаги к достижению
результата
Сроки
Ответственные
План школы актива
1.Цели и задачи
2.
Состав актива
3.
Кадры
4.
План работы школы актива
ПЛАН ОБУЧЕНИЯ АКТИВА
№ п/пМесяц
(сроки)
Планируемые дела
(тема занятий)
теория
1.
Сентябрь
2.
Октябрь
практика
СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ
Символы- это знаки, опознавательные приметы, образы,
выражающие значимую для коллектива идею, указывающие
принадлежность к какому-либо объединению. Это слова,
действия, предметы, которые несут на себе определенную идею,
что-то обозначают, символизируют.
АТРИБУТЫ это предметы, которые говорят о
принадлежности к организации, являются внешним признаком.
РИТУАЛЫ - действия, совершаемые в торжественных случаях в
строго определенной последовательности, ярко и положительно
эмоционально окрашенные.
ТРАДИЦИИ - правила, нормы, обычаи, сложившиеся в ДО,
передающиеся и сохраняющиеся в течении длительного срока.
«Самоуправление в детском общественном объединении»
Цель
развитие у учащихся лидерских умений и навыков, необходимых для активного участия в деятельности детского общественного объединения и социально значимой деятельности.
Принципы:
- открытости и гласности;
- законности;
- гуманности;
- свободы мнения;
- критики и самокритики;
- совета и согласия;
- распределения полномочий;
- конкретизации коллективных творческих дел;
- равноправия.
Нормативно-правовая база
Устав ДОО;
Программа ДОО;
Положение о детском общественном объединении «Пионерская дружина им. А.П.Гайдара»;
Положение о школьном ученическом самоуправлении;
Положение о классном ученическом самоуправлении.
ДОО «Пионерская организация им. А.П. Гайдара» г. Железногорска Курской области
Руководящие органы
Курский союз детских и пионерских организаций
Сбор дружины
(высший орган пионерской дружины им. А.П. Гайдара)
Детская общественная организация «Родник»
г. Железногорск
Пионерская дружина
им. А.П. Гайдара
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»
Совет дружины
Советы отрядов
Отряды
Клуб будущих пионеров
Звенья
Структура совета дружины
гражданина и патриота
«Гайдаровец»
Сектор пресс - центра
«Дипломат»
культурного досуга
«Калейдоскоп»
«Дружинники»
физкультуры и спорта
«Спорт и здоровье»
Отряд
«Алые паруса»
Отряд
«Стремительный »
Отряд
«Дружба»
Отряд
«Улыбка»
Отряд
«Единство»
Отряд
«Искрята»
Отряд
«Звоночек»
Пионер
ская дружина
Отряд
«Факел»
Отряд
«Искатели»
Отряд
«Бриган-тина»
Отряд
«Дружный»
Отряд
«Калейдоскоп »
Этапы формирования ученического самоуправления в детском общественном объединении "Пионерская дружина имени А.П.Гайдара".
1 этап – (первый год членства в объединении)
- Сплочение отряда;
- Формирование актива отряда;
- Участие отряда в делах объединения и общешкольных мероприятиях.
2 этап (второй, третий годы членства в объединении)
- Участие в организации и проведении общих мероприятий в объединении.
- Участие в самоуправлении школьного объединения
- Самостоятельное планирование работы отряда.
3 этап (третий и последующие годы членства в объединении)
- Объявление конкурса на лучший проект коллективно – творческого дела.
- Создание временных групп по разработке проектов.
- Складывание «команды дела», готовой претворить проект в жизнь.
- Работа «команды дела» с привлечением всех заинтересованных лиц.
Планирование деятельности УС в ДОО
1.Информационная
I. Программа ДОО
2.Познавательная
II. План работы ДОО
3.Шефская
III. Виды деятельности:
4.Художественно - эстетическая
5.Спортивно- оздоровительная
Учеба актива
1) проведение мастер-классов, тренингов, деловых игр по ключевым направлениям, необходимым для организации самоуправления в детском объединении;
2) обучение основным моделям взаимодействия представителей актива между собой, с общественными организациями, со взрослыми;
3) обучение участников Школы актива основам эффективного социального проектирования, написанию сценариев и отчетов о мероприятиях;
4) проведение деловых игр по основным направлениям деятельности органов самоуправления в детском объединении;
5) обучение участников Школы актива основам деятельности при организации и проведении выборов органов самоуправления в детском объединении;
6) моделирование и проигрывание решения проблемных ситуаций.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Сергачская средняя общеобразовательная школа № 6"
Программа обучения школы актива
Детского общественного объединения
«Единство»
старшая вожатая:
Шишкина Татьяна Владимировна
Сергач
2016 г.
Пояснительная записка
В последнее время развитию лидеров в детском объединении стало уделяться большое внимание. И это бесспорно. Работа детского объединения в школе имеет большее значение. Основными задачами программы является обучение актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирование собственной деятельности, формирование социально-нравственной позиции; выработка у детей партнерских и лидерских качеств, коммуникативных умений и навыков. Предполагается, через систему занятий, обучение подростков (актива объединения), навыкам уверенного поведения, коммуникативным умениям: отказать, принимать критику и критиковать, адекватно реагировать на похвалу и комплимент, а также на отрицательные высказывания в свой адрес, умению оказывать сопротивление, манипуляциям и групповому давлению, принимать решения. Вооружать знаниями основных форм и методов организации досуга.
Цель программы: создание условий для выявления и развития лидерских качеств детей и подростков, развитие социальной активности,формирование знаний, умений по самоорганизации и организации других.
Задачи:
Обучить актив навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
Выработать партнерские и лидерские качества, коммуникативные умения и навыки.
Сформировать социально-нравственную позицию.
Обучение лидеров проходит один раз в месяц. Занятие длится два часа,один час (45 мин.) теории и один час (45 мин) практики с перерывом 15 минут. Программа деятельности объединения рассчитана на детей 11-14 лет. Детям этого возраста Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия. В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться, преобладает сильное чувство компании, команды. Программа обучения актива помогает развить личные качества детей, помочь в самореализации и раскрытии талантов. Формами работы с детьми являются: круглые столы, викторины, дискуссии, лекции, диспуты, включаются элементы игры.