Планирование лето красное подготовительная группа. Планирование работы на летний период в подготовительной группе

Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе;

Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

Формировать представления детей об охране растений и животных;

Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций»;

Познавательное развитие

Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон;

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность – труд людей). Развивать умения замечать изменения в природе;

Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними;

Расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;

Познакомить со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость), развивать интерес к опытной деятельности;

Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Речевое развитие

Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Активизация словарного запаса по теме;

Художественно-эстетическое развитие

- Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Учить соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество;

Развивать умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы;

Продолжать развивать умение детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения

Физическое развитие

Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

Абу Аль-Нади Елена Александровна
Должность: Зам.зав.по ВР (воспитатель)
Учебное заведение: МБДОУ №13 "Вишенка"
Населённый пункт: пгт.Яблоновский, Тахтамукайский район, Республика Адыгея
Наименование материала: Статья
Тема: "Планирование летне–оздоровительной работы в подготовительной группе".
Дата публикации: 12.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 13 «Вишенка»

Утверждено:

Заведующий МБДОУ №13 «Вишенка»

С.З. Тлехусеж

План

летней оздоровительной

работы

в подготовительной группе

Составила:

зам. зав по ВМР

Абу Аль-Нади Е.А.

Задачи педагогической работы МБДОУ №13 « Вишенка» в летний оздоровительный

период на 2016-2017 уч. год.

1.Развитие физических качеств , укрепление здоровья детей с использованием разнообразных здоровьясберегательных

технологий;

2.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные

формы организации детской деятельности;

3.Реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности,

творчества и познавательной активности дошкольника;

4.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления

детей в летний период.

5.Помочь детям осознать , что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

Беседа « Организация работы ДОУ в летний оздоровительный период»

«Лето - это маленькая жизнь!» (Советы родителям по организации летнего отдыха детей и взрослых»).

ИЮЛЬ

1. Беседа «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

2. Консультация «О летнем отдыхе детей».

3. Беседа «Почему не слушаются дети?»

АВГУСТ

1.Беседа « с чего начинается Родина».

Беседа «О слове, о речи, о культуре общения».

3. Памятка для родителей «Безопасный Интернет».

План работы на летний период с детьми подготовительного возраста

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Четверг

01.06.17г.

(Международный

день защиты детей)

1.Праздник пос. Дню защиты детей «Вот и пришло лето красное! »

2.Регулярное проведение валеологических бесед с детьми, посвящённых

здоровому образу жизни, правильному питанию.

3.Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами.

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Пятница

02.06.17

(День веселых

1.«Игры на асфальте»

2.«Подвижные игры и упражнения с детьми на природе».

3. Развлечение: «Мой весёлый звонкий мяч»

«Плывём, едем, скачем»- игры с родителями и воспитателем.

Воспитатели

Понедельник

05.06.17

(День здоровья)

1.Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, природе.

2.Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности.

3.Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки

осторожности».

Воспитатели

Вторник

06.06.17

(День – природы)

Беседа: «О глобусе и земле»

2.Ознакомление детей со стихами о лете, цветах, травах, насекомых, грибах,

народных пословиц и поговорок.

Просмотр презентации на видео: "Животный и растительный мир родного

Загадывание загадок, чтение пословицы, изучение народных примет.

Настольная игра

Воспитатели

Среда

07.06.17

(День – сказок)

1. Чтение художественной литературы

2.Экскурсия в библиотеку «Путешествие в страну сказок» - по творчеству

А. С. Пушкина .

3.Рисование по страницам любимых сказок

4. С/р «Библиотека»

Воспитатели,

Зам.зав.по ВМР

Июнь 2 неделя

Четверг

08.06.17

(День – экологии

1.Знакомство с летними народными праздниками.

2.Просмотр познавательных фильмов экологического содержания.

3.Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома

4.Игра «Живое, не живое»

5Беседа:«Экологическое воспитание детей летом»

Воспитатели

Пятница

09.06.17

(День – здоровья)

1 .«Игры с водой на прогулке»

«Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период»

3.Рассказы детей о спортивных увлечениях.

4.Дидактическая игра «Угадай вид спорта».

Воспитатели

Понедельник

12.06.17

(День - России)

1. Развлечение « Урок России»

2. Беседы «Мой дом – моя страна». Рассматривание иллюстраций, чтение книг.

«Наш город» (конкурс рисунков – нетрадиционная техника)

4.Творческая мастерская: «Флажки» (раскрашивание российского,

татарстанского триколора);

5.Разучивание стихотворений о России

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Вторник

13.06.17

спортивной

1.Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

2.Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».

Выставка рисунков «Мы со спортом дружим»

Подвижные игры разных народов.

Воспитатели

Среда

14.06.17

архитектуры)

1 .Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт.

2. Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка»

3 .Постройки из песка

Воспитатели

Июнь 3 неделя

Понедельник

19.06.17

(День – веселой

математике)

1 .Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа»,

«соседей похожие».

2 . Изготовление поделок оригами,

3 .Р/и: Мозаика, Логический куб, игры на развитие мелкой моторики.

Воспитатели

Вторник

20.06.17

(Волшебный мир

1.Конкурс: « Волшебные камни» (рисование на камнях)

Д/игра: «Узнай на ощупь», «Бусы для Хозяйки медной горы»

Беседы: « Зачем человеку камни нужны», «Камень в искусстве».

Рассматривание изделий из камня (статуэтки, картины, мини

скульптуры и т.д.)

Ознакомление с пословицами и поговорки о камнях

6. Чтение сказов П. П. Бажова "Серебряное копытце",

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Среда

21.06.17

(День - культуры

поведения)

1 .Использование обучающих мультипликационных программ «Уроки хорошего

поведения».

2 .Проведение бесед о хорошем и плохом поведении.

Работа экрана добрых дел в группах

4 .С/р: «Добрые слова», «Кто больше назовет волшебных слов»

Воспитатели

Четверг

22.06.17

(Со Спортом по

1 .Д/и: «Игры на природе»

2 .Подвижные игры и упражнения с детьми на природе

3 .«Игры с водой на прогулке.

Воспитатели

Пятница

23.06.17

(День - книжек)

1.С/р: «Мышеловка»

Чтение сказок

Лепка персонажей сказок

Воспитатели

Июнь 4 неделя

Понедельник

26.06.17

(На страже мира)

1 .Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

Творческая мастерская: (нетрадиционные техники),«Голубь – птица мира»

(раскрашивание);

Дидактические игры «Военные вооружения».

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Вторник

27.06.17

медицинского

работника)

1.Тематические беседы «Береги своё здоровье».

2.Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К. И. Чуковского.

3. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей».

4.Игры на спортивной площадке «Здоровейка».

5.Праздничное мероприятие: «Праздник Чистюль»

6.Выставка детского рисунка: «Береги здоровье»

Воспитатели, Медсестра

Среда

28.06.17

(День - Ивана

Развлечение: «День Ивана Купалы»

Беседа о мистических персонажах Кикиморах, леших, водяных

3.Отгадывание загадок на летнюю тематику

4.Рисование обитателей водоемов.

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

Четверг

29.06.17

День - сказок)

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам

2.Лепка персонажей сказок

3.Прослушивание сказок в аудиозаписи

4.Сочинение сказок детьми

Воспитатели

Пятница

30.06.17

(День – радуги)

1.Чтение песенок и речевок про радугу

2.П/и: «Цветовые автомобили», «Солнышко и дождик»

3.Рисование: «Радуга», «Радужная история»

4. Прослушивание детских песенок про радугу

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

ИЮЛЬ 1 неделя

Понедельник

03.07.17

именинника)

1.Оформление группы

2.Поздровление именинников

3.Изготовление подарков для именинников

4.Игры – забавы

5.Прослушивание любимых детских песенок

6.Дискотека для детей

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Вторник

04.07.17

(Спасем город от

экологической

катастрофы)

1.Развлечение: «Чистота – залог здоровья»

2.С/р: «Юный эколог», «Берегите животных», «Школа безопасности»

3. Д/и: «Зелёный друг», «Путешествие в зеленую страну»

4.Составление рассказов, загадок

5.Чтение художественной литературы о животных и природе Н.СЛАДКОВА,

М.ПРИШВИНА, Е.ЧАРУШИНА, К.УШИНСКОГО.

Воспитатели

Среда

05.07.17

«Животные

планеты Земля»

1.Чтение энциклопедической литературы о животном мире.

2. Создание альбома «Рассказы о животных» (совместно с родителями).

чтение рассказов о животных Е. Чарушина, В. Бианки, С. Маршака, В.

Маяковского.

4.Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Подвижные игры

«Джунгли зовут», «Зверобика».

Воспитатели

Четверг

06.07.17

(День - правил

дорожного

движения)

1.Беседы «Правила дорожные – правила надёжные».

2. Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный.

Жёлтый. Зелёный».

3. Работа с напольным макетом «Перекрёсток».

4.Игры на асфальте

Воспитатели

Пятница

07.07.17

(День – книжек

1.Оформление книжных уголков.

2.Изготовление книжек – малышек

3.Чтение художественной литературы

4.Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Герои волшебных

русских сказок»

Воспитатели

ИЮЛЬ 2 неделя

Понедельник

10.07.17

(День Российской

1.Чтение художественной литературы

2.Разучивание стихов, песен.

3.Разгадывание загадок.

4.Беседы о профессии почтальона.

5. Сюжетно-ролевые игры «Почта»

6.Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатели

Вторник

11.07.17

(День - семьи)

1.Спектакаль: «Воронье счастье» студии детских развлечений «10

Королевство»

Беседа на тему: «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции

нашей семьи».

3.Чтение сказок: «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди».

4.Рисование: «Моя семья»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Встречаем гостей»

Воспитатели

Среда

12.07.17

(Дружат дети на

1.Конкурс «Юные художники» (рисование на асфальте).

2. Просмотр мультфильма «Про Кота Леопольда»

3. Праздник шаров «Счастливое детство моё!»

Воспитатели

Четверг

13.07.17

(День - спорта)

1.Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и

самомассажа или в форме игр, упражнений.

2. Обучение детей элементам спортивных игр

3. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе:,

игры с мячом, кегли, кольцеброс, обручи.

Воспитатели

Пятница

14.07.17

(День – любимых

1.С-р. игра «Семья».

2.Дид. игры «Кто кем работает», «Подбери наряд для мамы», «Ателье».

Беседа: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны».

Рисование «Портрет мамы»

Составление творческих рассказов «Моя мама», Мечта моей мамы».

6.Чтение рассказов, заучивание стихов и пословиц о маме.

Воспитатели

ИЮЛЬ 3 неделя

Понедельник

17.07.14

(Мой любимый

1.Беседа на тему: «История моего поселка».

Создали макет «Моя улица»

3.Выстовка на тему: «Наш посёлок и его символика» -совместная работа

детей и родителей.

Фото альбом «Яблоновка сегодня»

5.С/р: «Мой посёлок»

Воспитатели

Вторник

18.07.17

(Царство рыб)

1.Д/и: «Собери целое», «Помоги спрятаться рыбке», «Раскрась рыбку»

Беседа: «Среда обитания рыб».

3.Рассматривание и беседа по картинам.

Загадывание загадок.

5.Чтение художественной литературы А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и

рыбке»; Ю. Могутин «Ерши»; В Орлов «Золотые рыбки»;

Воспитатели

Среда

19.07.17

(День – семейного

1.Конкурс рисунков на асфальте: «Нарисуем лето!»

Литературное развлечение с чтением поэтических произведений о лете

Фотовыставка «Удивительное - рядом»

4. Составление рассказа: «Как моя семья проводит лето!»

Воспитатели

Четверг

18.07.17

(Загадочный космос)

1.Беседа: «Этот загадочный с космосом», «Этапы покорения космоса»

Составление рассказов о космическом путешествии

С/р: «Путешествие на Марс»

4.Д/и: «Привет гостям с другой планеты», подвижные игры;

5.Чтение художественной литературы

6.Прослушивание музыкальных произведений

Воспитатели

Пятница

19.07.14

(День – астрономии)

1.Шоу программа: «Астрономия для малышей»

2. Познавательное занятие «Путешествие в Космос»

3. Рассматривание иллюстраций о космосе

4. Рассматривание карты звездного неба

5.Чтение художественных произведений, в том числе детских энциклопедий.

Настольная игра "Космонавт

Воспитатели

ИЮЛЬ 4 неделя

Понедельник

24.07.17

1.Беседы:«Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб

дома», «Берегите хлеб».

Чтение художественной литературы о хлебе: В. Дацкевич «От зерна до

каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»

3. Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

5.Д/ и: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»;

Воспитатели

Вторник

25.07.17

(День работника

торговли)

1.Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Супермаркет».

Кондитерские изделия из песка.

3.Дидактические игры «Цветочный магазин».

4.«Магазин будущего» (рисование).

Воспитатели

Среда

26.07.17

(День Нептуна)

1.Праздник «День Нептуна» - развлечение с водой.

2. Беседа: «Обучение плаванию в детском саду»

3.Р/и: « Море волнуется раз…»

4.Рисование «Морские обитатели»

5. Отгаданные морских загадок

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

Четверг

27.07.17

(День – птиц)

1.Беседа: «Каких птиц вы видели по дороге в д. сад?».

Д/игра «Найди маму каждому птенцу», «Кто быстрее долетит до гнезда?»,

«Найди перелетных птиц».

С/игра «Зоомагазин».

Чтение Л. Н. Толстой «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь»,

Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседа с детьми

Воспитатели

Пятница

28.07.17

1.Рассматривание

животные»,

«Домашние

животные»,

иллюстраций о животных.

Чтение рассказов, стихов, загадок о животных

3.С/р игры: «Зоопарк», «Дискотека у животных».

«Хитрая лиса», «Мышеловка», «У медведя во бору».

Воспитатели

Август 1 неделя

Вторник

01.08.17

(Путешествие по

сказкам К.И.

Чуковского)

1.Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце»

Подвижные игры: «Воробей и звери», «Каравай», «По ровненькой дорожке»

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Воспитатели

Среда

02.08.17

начинается с

1.Беседа «Если с другом вышел в путь»,

«Драться или договариваться»;

2. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?»;

3. Чтение художественной литературы «Урок дружбы», «Настоящий друг» М.

Пляцковского.

Д/и: «Как хорошо с тобой дружить»

Воспитатели

Четверг

03.08.17

таинственная

Дидактические игры на развитие чувства цвета, мышления и воображения.

2.Поэтапное рисование цветов

3.Рассматривание натюрмортов, открыток

4.Д/и: «Где, какой цветок распустился?»

Чтение стихов, отгадывание загадок о цветах.

Воспитатели

Четверг

07.08.14

(День – юмора и

1.Конкурс на самую смешную фигуру

2.Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского

3.Игра с воздушными и мыльными шарами

4.Игры: «Кто смешнее придумает название», «Фантазеры»

Воспитатели

Пятница

04.08.17

(День – поделок

из песка)

1.Конкурс: «Фантастический город» - подели из песка

2.Беседа: «Что мы знаем о песке»

Рассматривание иллюстраций.

4.Чтение рассказа Сони Г. «Как используется песок в строительстве».

Просмотр фильма «Рисование песком».

Выставка детских работ.

Воспитатели

Август 2 неделя

Понедельник

Физкультурника)

1.Игры с мячом «Мой весёлый, звонкий мяч».

2.«Босоножки не оторвёшь ножки» (закаливание - босоножье).

4.Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты»;

5.Соревнования «Весёлые старты».

6.Беседы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Лето красное – для

здоровья время прекрасное».

7.Физкультурный досуг «Дружим со спортом»

Воспитатели

Вторник

(День строителя)

Беседы, чтение стихов, прослушивание песен о профессии строителя.

2.Конкурс «Фантастический город» (постройки из песка).

3.«Волшебные камушки» (рисование на камнях).

4.«Город мастеров» изготовление поделок из природного материала.

Воспитатели

Среда

(День – улыбки)

1.Совместная деятельность детей и родителей – выпуск мини-газет «Нарисуй

пословицу о дружбе»

Познакомить детей с мультфильмом «Крошка Енот» (просмотр мультфильма

и беседа после просмотра).

Шуточная, беспроигрышная лотерея – аукцион «Вот тебе сюрприз и скорее

улыбнись».

Оформление выставки семейного творчества – карикатур «Улыбнитесь

вместе с нами»

5.Игра: «Весёлые человечки»

Воспитатели

Четверг

10.08.17

лекарственных

растений)

1.Беседа: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используются

лекарственные растения»

2.Посмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях

3.Сбор гербария

лекарственных растений

4.Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало»

5.С/р: «Аптека»

Воспитатели

Пятница

11.08.17

(День – здоровья)

1.Беседа: «Секреты богатырского здоровья»

Разучивание песни «Если хочешь быть здоров»

Чтение и обсуждении стихотворения К. Чуковского «Мой додыр»,

заучивание стихотворения

Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов», «Что для чего нужно (ванная комната)»

Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» - совместная работа детей и родителей

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

Август 3 неделя

Понедельник

14.08.17

насекомых)

1.Беседы: «Где обитают насекомые?», «Кто такие насекомые?»

Художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой

спешил», В. Бианки «Красная точка», В. Самуйлов «Там, где растет Венерин

башмачок».

Рисование, аппликация, лепка: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на

листочке»

Спектакль «Муха – цокотуха».

5.Конкурс «Знатоки насекомых».

Воспитатели

Вторник

15.08.17

(День – солнца)

1.Чтение рассказов: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце

отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»

2.Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

3. Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Воспитатели

Среда

16.08.17

(День – океанов)

1.В гостях у картин: «Морская стихия И. К. Айвазовского (КВЦ)

«Радуга)»

2.Отгадывание загадок о водном мире

3.Рассматривание иллюстраций

4.Игра путешествие: «По дну океана вместе с русалкой»

Воспитатели

Четверг

17.08.17

День - мастеров

и изобретателей)

Развлечение «Очумелые ручки»

2.Выставка «Мастерим игрушки сами»;

3.Конкурс «День нарядного участка»;. «Город веселых мастеров»;

4.Рисунки «Мои добрые дела»;.«Украшен участок с помощью родителей»;

5.Беседа «Об известных мастеров в России»; «Известные изобретатели.»

Воспитатели

Пятница

28.08.17

(День флага

1.Праздник: «День флага России»

2.Чтение стихов о родном городе

3.Беседа: «О моем любимом уголке Адыгеи»

4.Рассматривание иллюстраций, открыток: «Моя Адыгея »

Воспитатели

Август 4 неделя

Понедельник

21.08.17

безопасное лето)

1.Беседа о безопасном поведении детей летом;

2.Викторина «Красный, желтый, зеленый»;

3. Рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;

4.Экскурсии по городу, к светофору, к переходу;

5. Д/ игра «Где эта улица, где этот дом», «Огонь бывает добрый, огонь бывает

6.Р/и: «Служба ‘‘01’’»

7.Развлечение «Школа светофорных наук»;

Музыкальный

руководитель,

воспитатель

Вторник

22.08.17

(По тропинке в

гости к лету)

1.Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»

2.Беседа: «О первом месяце…», «Вот оно какое лето»;

3.Рассматривание иллюстраций;

4.Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»

5.Заучивание стихотворения. Здравствуй, Лето! Татьяна Бокова

Воспитатели

Среда

23.08.17

(День - С. Я.

1.Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Викторина по произведениям С. Я. Маршака

Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке» и «Круглый

Рисование по произведению «Детки в клетке»

Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)

Воспитатели

Четверг

24.08.17

путешественника)

1.Беседа: «Что такое туризм?»

художественной литературы:

"Хитрые ласки» Г, Шалаева, «Что

нельзя купить» В. Орлова, «Наша планета» Я. Аким, «Серёжа» Р. Сеф

Загадки о ягодах и грибах

4.Д/и: «Что такое компас? Знакомство с географическими направлениями»,

«Найди по заданному направлению»

Выставка рисунков: "Если с другом вышел в путь..."

Воспитатели

Пятница

25.07.17

(«Чудеса своими

Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в

процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности,

формирование представлений у детей целостной «картины мира»

Воспитатели

Август 5 неделя

Понедельник

28.08.17

(Раз-два, раз-два,

начинается

Развить игровые умения детей,

создание эмоционального положительного настроения, сформировать игровую

активность,

доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,

вызвать желание быть активным во всех делах.

Воспитатели

Вторник

29.08.17

«Азбука АУ»)

Расширять представления детей об экологических связях в природе,

закрепление правил поведения в природе, развивать любознательное

отношение к природе, побуждать детей к познавательной деятельности

Воспитатели

Среда

30.08.17

(«Береги здоровье

смолоду»)

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья,

чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о

здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье

человека. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать

Воспитатели

инструктор физ.

воспитания

Четверг

31.08.17

(День – прощание

1.Развлечение: «До свидания, лето красное!»

2.Беседы: «Чем нам запомнилось лето»

3.Оформление альбома: «Как я провел лето!» - совместно с родителями

4.Рисование на тему: «Вот какое наше лето!»

Музыкальный

календарное планирование в подготовительной группе на неделю (август)

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы в подготовительной группе на летний период (август)»

Лето – август. 2 неделя.

Тема: «Неделя интересных дел».

Цель: Развивать у детей художественные и творческие способности: совершенствовать раннее полученные умения в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах; развивать эстетический вкус.

Режим

Интеграция образовательной области

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

04.08.2014

05.08.2014

06.08.2014

07.08.2014

08.08.2014

Утро

Конкурс на лучшую смешную фигуру

Цель: развивать фантазию детей, сооружать постройки в соответствии со своим замыслом, развивать крупную и мелкую моторику, речь.

Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» - «Мы- ребята-мастера»

Цель: Развивать фразовую речь, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2

Беседа «Как вы помогаете взрослым»

Цель: Уточнить знания видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе №2

Игры – забавы с воздушным шариком

Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе № 2

Конструирование «Дом для Дюймовочки»

Цель: Закрепить навыки работы с бросовым материалом, развить внимание, усидчивость, интерес к деятельности.

Образовательные области в процессе социализации

Экспериментирование с красками

Цель: Закрепить названия оттеночных цветов, холодных и теплых оттенков, развить пытливость, любознательность.

Практикум «Свойства бумаги и ткани»

Цель: Продолжать знакомство со свойствами разных видов бумаги и ткани через опыты. Научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос.

Изготовление поделок из бумаги

Цель: закрепить умение складывать поделки из бумаги; развивать точность движения, внимание, усидчивость.

Игра – драматизация по сказке «Теремок». Цель: Развивать вербальную и пантомимическую выразительность, артистичность детей.

Ручной труд «Подарки для малышей»

Цель: Повысить самооценку детей, поупражнять в ручных умениях из бросового материала, доставить радость от поделки сделанной своими руками.

Прогулка

Картотека прогулок (август№11)

Картотека прогулок (август№ 13)

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Цель: научить выделять, понимать юмор в произведениях писателей; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова Цель: Развить интерес к юмористическому творчеству.

Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Цель: Вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.

Рассказывание стихотворения «Мамины помощницы» с движениями

Цель: Учить повторять движения и повторять запомнившиеся слова, фразы.

Вечер

Игра «Да-нет»

Цель: развивать все виды восприятия, речевую активность.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Двигательно-пластическое упражнение «Веселый оркестр»

Цель: развивать пантомимическую выразительность, умение импровизировать.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа в уголке творчества «Платье для мамы»

Цель: развивать творческое начало, художественных вкус.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом «Построим домик в деревне»

Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку.

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры по интересам в уголках активности.

Прогулка

Картотека прогулок (август № 11)

Картотека прогулок (август №12)

Картотека прогулок (август №13)

Картотека прогулок (август №14)

Картотека прогулок (август №15)

Работа с родителями

Консультация по запросам родителей.

Напомнить родителям о сборе документов на льготы

Консультация «Чудеса для детей из ненужных вещей»

Индивидуальная беседа с родителями Саши и Димы М.

«Развитие творчества детей в семье»

ирина герасимова
Планирование работы на летний период в подготовительной группе

Календарно - тематическое планирование

работы с детьми старшей группы «Б»

в летний оздоровительный период 2016 года

Задачи по основным направлениям развития :

1. Познавательное развитие, речевое развитие :

Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

Формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности) ;

Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;

Продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

2. Физическое развитие :

Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

3. Художественно – эстетическое развитие :

Продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

Формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности

Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

Развивать социально-коммуникативные навыки детей при общении друг с другом --Создать условия для развития творческой активности детей.

Пополнить и активизировать словарь детей.

Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

4. Социально – коммуникативное развитие :

Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость

Формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице

Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей

Обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи с взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде

Формы работы с детьми .

Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, подвижные игры имитационного характера;

Просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, презентаций;

Чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

Создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

Наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

проектная деятельность : имитационного характера (выполняется вместе со взрослым) познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование , конструирование;

Оформление выставок работ народных мастеров , произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр. ; тематических выставок, выставок детского творчества;

Инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание потешек, стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр., произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изоб-разительного, книжной графики и пр.);

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка;

Слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

Подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских народных музыкальных инструментов;

Пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы, драматизация песен;

Танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, хороводы

Тема недели Образовательные области

Познавательное р-е Физическое р-е Художественно-эстетическое р-е Социально-коммуникативное р-е Речевое р-е

«Здравствуй лето»

02.06 -06.06 Беседа о лете

Развлечение "Здравствуй лето"

Рассматривание картин лете, составление рассказов по схемам и мнемотаблицам

Игры : "Что изменилось", "Чего не стало" на развитие мышления

"Запомни 5 слов" на развитие памяти П. и «Веселый мяч» , «Пузырь» ;

Дыхательная гимнастика «Горячий чай» ,

физминутка :

«Будем прыгать и скакать»

Самомассаж "Этот маленький жучок"

Физминутка "Пастушок" Слушание песенки "Колыбельная Баю-бай"

Цель : закреплять умение различать разнохарактерную музыку

Знакомство с музыкальными инструментами : барабан;

Музыкальная разминка :- «Бум-бум-барабан»

Д. и «Спрячь мышку» , «Залатай коврик» Упражнение «Кто я такой?»

Беседа : «Мы дружные ребята»

Дидактическая игра "Где мы были, мы не скажем"

Цель : Называть и показывать действия других детей, воспитывать дружеские взаимоотношения

Дидактическая игра «Назови ласково» , «Кто позвал» ;

Чтение знакомых русских народных сказок

Разучивание потешки «На улице три курицы»

Цель : продолжить знакомство с русским фольклором

Упражнение "Шумный Ба-бах"

Цель : развитие речевого дыхания

Работа с родителями Памятка для родителей "Летние игры с песком и водой",

Презентация "Права детей"

«Зелёная улица»

08.06-12.06 Развлечение : «В гости к Светофорику»

Рассказ воспитателя о дорожных знаках

Презентация "Дорожные знаки"

Игры с макетом "Улица нашего города" Чтение Михалков С. «Бездельник светофор»

Внесение книги В. Нестеренко "Наша родина - Кубань"

Цель : познакомить с творчеством В. Нестеренко

Рассказ воспитателя о жизни поэта В. Нестеренко

Цель : формировать первоначальные представления о поэтах Кубани, обогатить словарь детей

П. и "Мы весёлые ракеты",

"Сороконожка"

Эстафеты по выбору воспитателя

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Игры в автогородке

П. и "Красный, жёлтый,зелёный"

Слушание песни "Знак дорожный"

Д. и «Узнай, на чем играю» .

Изготовление игры "Дорожный знак" (аппликация)

Рассматривание иллюстраций к книге "Наша родина - Кубань"

Аппликация "Трактор" Изготовление книги по стихам В. Нестеренко (рисование иллюстраций)

Мимический этюд с жестами "Нам грустно"

Цель : учить передавать эмоции при помощи жестов

С\р игра «В саду у нас»

С\р игра "Регулировщик""

Упражнение "Кошка засыпает"

Цель : развитие речевого дыхания

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам

Цель : учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя по содержанию иллюстрации Чтение В. Иришин «Прогулка по городу»

Разучивание стихотворения В. Нестеренко "В поле трактор"

Работа с родителями – оформление папки «Внимание-дорога!»

«Лаборатория чудесных открытий»

15.06 – 19.06 Игры-эксперименты с песком и водой .

Наблюдение за природой, солнцем и тенями

Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке

Внесение микроскопа

Цель : воспитывать бережное отношение к книгам

Опыт : «Куда исчезла вода?» П/и : «Найди где спрятано» , «Достань кольцо» , «Найди свой цвет» .

Подвижные игры «Лисенок боится» , «Дождик» ;

Психогимнастика «Капелька»

Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.

Моделирование из песка.

Рисование «Гость из водоема» ;

Рисование в технике по-мокрому «Отражение» ;

Лепка «Морские животные» ;

Аппликация «Рисунок из ваты»

Слушание журчания воды, шума моря

Ручной труд "Подсолнухи" (оригами. коллективная работа )

Дидактическая игра "Молчок"

Цель : учить уважительно относиться друг к другу

С\р игра «День рождения»

Театрализованная игра"Маленькие капельки"

Цель : побуждать детей к имитации образов героев в вокально-двигательной импровизации Разучивание заклички,

«Здравствуй солнышко»

Упражнение "Ходит конь по бережку"

Цель : развитие речевого дыхания

Разучивание стихотворения В. Нестеренко "Подсолнухи"

Составление мнемотаблицы по стихотворению В. Нестеренко "Моя песенка"

Знакомство с произведением "Пшеничный цвет"

Итог недели –оснащение экспериментального уголка новым оборудованием

«Кубани сердце отдаю»

22.06 – 26.06 Беседа «История возникновения нашего города» ; Беседа «Хата казака» ; Беседа «Наша родина Россия» ;

Просмотр познавательных презентаций «Люби и знай свой край»

Знакомство с биографией В. Неподоба Кубанские народные подвижные игры "Гори-гори","Лапоть", "Гуси-гуси»,

Игра-забава "Плетень"

«Воробышки и автомобиль» ,

Физминутка «Дети едут на машине» Хоровод «Мыши водят хоровод» ;

Музыкальная игра "Плетень"

Слушание песен на слова кубанских поэтов

Распевка "Веселые нотки"

Цель : вспомнить слова

5. Музыкально-дидактическая игра "Бабочки" Цель : развивать реакцию на конец музыки

Рисование "Кубанские просторы" (по замыслу)

Игра "Послушные лапки"

Цель : приучать детей следовать правилам культурного поведения в среде сверстников

Рассматривание альбома "Тряпичные куклы"

Экскурсия в музей Кубанского быта Кубанские потешки и пестушки

Разучивание и обсуждение стихотворения "Друзья"

Упражнение "Ток, ток, ток"

Цель : развитие речевого дыхания

Итог недели – создание музея Кубанского быта в группе

«Моя большая семья»

29.06 – 03.07 Беседа «Как и чем можно порадовать близких» ;

Чтение «Весёлых рассказов» Н. Носова, Д. Драгунского.

Беседы : «Моя семья» , «Отдыхаем всей семьей» , «Наша бабушка» , «Что делают наши мамы и папы» , «Хозяйство семьи»

Рассматривание семейных альбомов

Дыхательные упражнения, солнечные ванны, закаливание.

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками»

Весёлые игры : «Весёлая чепуха» , «Вверх ногами» , «Телевизор сломался»

Развлечение "Мама, папа,я - дружная семья"

Музыкальное упражнение «Вот так хорошо» .

Совместное изготовление нитяных кукол для игры.

Рисование "Подарок для мамы с папой" (с натуры)

Поделка в технике оригами для бабушки Закрепление правил поведения за столом, разучивание потешки "Обед"

Игра "Шар надутый две подружки. "Цель : учить подмечать негативные действия детей, рассуждать о них, называть последствия плохого поведения

Беседа : "Профессия моей бабушки " Чтение : «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев

Отгадывание загадок на темы : «Семья» , «Родной дом» Пальчиковая игры «Моя семья»

Чтение стихотворения "Фиалка" В. Неподоба

Итог недели : создание фотоальбома для группы "Наша дружная семья"

«Чудеса на виражах»

06.07 – 10.07 Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему

Игра "Что нам нужно для похода"

Проведение опытов с бумагой

Знакомство с творчеством В. Бардадым (презентация)

Внесение книги со стихами В. Бардадым

Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

Подвижные игры на туристическую тематику : «Ниточка-иголочка»

«На лесной полянке»

Цель : развивать аккуратность и умение ориентироваться на образец.

Изготовление экибан, цветов разными техниками

С\р игра "Огородники", "Собираемся в поход"

Упражнение «Мы веселимся, смеемся, играем»

Игра "Не будем скучать"

Цель : приучать в общении со сверстниками выдвигать свои идеи, быть внимательным друг к другу

Работа по уходу за растениями на огороде и участке группы

Составление рассказа "Мне грустно, когда. Мне весело, когда. "

Упражнение "Вечером"

Цель : развитие речевого дыхания

Составление рассказов из опыта

Игра "Доскажи сказку", творческое рассказывание, развитие воображения

Разучивание стихотворения В. Бардадым "Не грусти"

Этюд "Грустно-весело"

Знакомство со стихотворением В. Бардадым "Лётчик"

Чтение стихов В. Бардадым, изготовление книги, рисование иллюстраций к стихотворениям

Итог недели - выставка совместного творчества родителей и детей "Цветы"

«Безопасное лето»

13.07 – 17.07 Повторение заклички «Здравствуй солнышко»

Разрезные картинки «Матрешки»

Знакомство с куклой «Отдарок» ;

Игры в мини-музее

Д. и «Подбери по форме» , «Залатай коврик» , «Подбери ленту» ;

Беседа «Что бывает опасным…» ;

Внесение театра на дисках "Смешарики"

Цель : пополнить театральный уголок, развивать творческую фантазию детей

Знакомство с биографией и творчеством К. Обойщикова

Пальчиковая игра «Сорока-ворона»

Физминутка «Наши красные цветки»

Пальчиковая гимнастика «Мы старались рисовать»

П. и «Цветные автомобили» , «Найди свой гараж» Хоровод «Карусель»

Украшение ленты для кукол

Игра «Собери радугу» ;

Рисование "Любимые сказки"Цель : учить самостоятельно выбирать изобразительные материалы, развивать фантазию

Танцевальные движения под знакомые песенки

Цель : развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу Упражнение «Буся для мамы» ;

Мимический этюд с жестами "Мы испугались"

Цель : развивать мимику и жесты

Игра "Чудо-дерево"

Цель : помочь детям в сказках, на картинках, в жизни выделять действия и поступки, в которых проявляется забота о других

Составление описательного рассказа по игрушке с помощью воспитателя;

Упражнение "Концерт"

Цель : развитие речевого дыхания

Настольный театр «Лисичка со скалочкой»

Чтение и обсуждение стихотворения "Петино спасибо" К. Обойщиков

Разучивание стихотворения К. Обойщикова "Кубань-земля такая"

Подготовка к литературному вечеру "Поэты Кубани"

Консультация для родителей "Как избежать теплового и солнечного удара"

«Зелёный патруль-берегите природу»

20.07 – 24.07 Наблюдения за изменениями в природе

Составление описательных рассказов о лете по мнемотаблицам

Экскурсия по экологической тропе, зарисовки для альбома"Наши растения"

Дневник наблюдений Подвижные игры с элементами имитации : «Птицы» , «Хоровод лесных растений» Ходьба по медвежьи (с упором на руки, «Заячьи прыжки»

Эстафеты : «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке, «По кочкам» (бег с прыжками, «Попади в корзинку» (броски камешков) Коллективное творчество "Солнышко"Цель : совместное изготовление атрибута для инсценировки

Инсценировка сказки "У солнышка в гостях"

Цель : доставить детям радость, развивать дружеские отношения со сверстниками

Аппликация на тему : "Золотой колос" по стихотворению В. Бардадым "Как пшеница пришла на Кубань". Мимический этюд с жестами "Мы устали"

Цель : развивать эмпатию, снять эмоциональное напряжение

Игра "Перечислялки с мячом"

Цель : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Изготовление плаката "Правила поведения в лесу"

Рассказывание на тему «Мир, в котором я живу» ;

Пальчиковые игры

: «Наши алые цветы» , «Мак» , «Цветы» , «Растения» .

Чтение сказки И. Ф. Варавва "Три ветра и волшебная яблонька" (сборник сказок "Три сказки") .

Чтение книги Ткаченко Ефросинии : "Кубанские сказки".

Работа с родителями - буклет "Берегите природу"

«Растем здоровыми»

27.07 – 31.07 Беседа «Почему человек растет» ;

Игра «Полезные овощи» ;

Разрезные картинки «Овощи» ;

Д. и «Покажи, что назову» (части тела)

Д. и. «Доскажи словечко» Беседа «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода» Беседы о здоровье : «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

Знакомство с творчеством Л. Мирошниковой П. и «Мячик детям» , «Карлики и великаны» , пронеси – не урони»

Развлечение «Веселые матрешки» (на п. и)

Гимнастика пробуждения «Ветерок»

Физминутка «Дружно стали на разминку» Музыкальные подвижные игры "Лягушки", "Трамвай"

Цель : учить сочетать движения с музыкой

Слушание музыки разного характера

Цель : учить замечать, какая музыка подходит герою

Зарядка под музыка (Железнова)

Рисование "На зарядку становись"

С\р игра «У доктора»

Игра «Мяч соседу» Упражнение «Говорим руками и телом»

Игра "Волшебный мешочек"

Цель : выработать навыки решения проблемных ситуаций

Мимический этюд с жестами "Не хотим, не надо"

Цель : развивать навыки театрализации

Пальчиковая игра «Солим капусту» ;

Чтение : «Воспаление хитрости» А. Милн

Упражнение "Ежик и барабан"

Цель : развитие речевого дыхания

Разучивание стихотворений "Телёнок и корова", "Алёнка и телёнок"

Разработка консультаций для родителей «Витамины для детей»

«Голубой экспресс»

Рассматривание картины «На вокзале» ;

Д. и «Волшебный мешочек» ;

Беседа о людях, работающих на железной дороге

Д. и на железнодорожную тематику П. и «Пузырь» , «Вокруг кубиков» ;

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»

Пальчиковая игра «Ай ду-ду, ду-ду» ;

Физкультурно-музыкальное развлечение «День железной дороги» Слушание песенок «Голубой вагон» , «Дорога железная» , «На дальней станции сойду» ;

Коллективное рисование «Наш поезд»

Игра «Повтори-ка»

Д. и «Мальчики и девочки»

Упражнение «Я в детском саду»

С\р и. «Проводник»

Цель :Развивать творческое начало при выполнении движений, характерных образу

Мимический этюд с жестами "Мы пассажиры"

Цель : развивать эмоции

Игра "Паучок"

Цель : помочь детям идентифицировать свои действия с действиями других

Разучивание стихов о железной дороге

«Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад»

10.08 – 14.08 Презентация "история Олимпийских игр"

Рассматривание альбома "Олимпийские виды спорта"

Отгадывание загадок

Эстафеты и соревнования с детьми других групп

День здоровья

Закаливающие процедуры Изготовление атрибутов для подвижных игр и нетрадиционного физкультурного оборудования

Рисование "Хоккей"

Д. и "Найди два одинаковых мячика"

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Беседа «Наш режим дня»

Индивид. беседы «Наши родители занимаются спортом»

Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»

Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими».

Рассказ воспитателя «Я занимаюсь спортом»

Разучивание стихов о спорте

Составление рассказов из опыта "Мы -спортивная семья"

Итог недели- создание фотовыставки "Мы-спортивная семья"

«Фольклор»

17.08 –21.08 Д. и «Кто, кто в теремочке живет?»

Развлечение «Русская матрешка» ;

Экскурсия в музей театра в детском саду

Цель : расширить представления детей о театре, развивать фантазию и интерес к театрализованной д-ти

6. Знакомство с перчаточным театром

Цель : стимулировать речевую активность, самостоятельность при выборе атрибутов для инсценировки Физминутка «Кто играет в наши прятки»

Гимнастика пробуждения «Зайка-заинька»

П. и. «Кто пищит» , «Найди лягушонка» Развлечение «День игры и игрушки» Театрализованная игра "Жили у бабуси" Цель : Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом сюжета

Рассматривание иллюстраций знакомых сказок.

Разучивание стихотворения "Я казачка"

Рисование "Украшаем костюмы для Кубанского Казачьего хора"

Слушание песен на стихи кубанских поэтов

Подготовка к литературному вечеру "Поэты Кубани детям" Упражнение «Мои любимые сказки» ;

Д. и «Наведи порядок»

Разучивание потешки «Тень-тень-потетень» ;

Мимический этюд с жестами "Мы любим кушать"

Чтение потешки "Что за грохот" Цель : продолжить знакомство с фольклором народов мира

Разучивание песенки "Разговор лягушек"

Цель : Учить выразительно рассказывать небольшие произведения

Чтение рассказа «Русские матрешки»

Мастер- класс для родителей "Театр своими пуками"

«Книга - сокровищница»

25.08 – 29.08 Экскурся в музей "Зеленый театр"-

Д. и «Кукушка кукует» ; Игра «Спасибо лето» ;

Развлечение "До свидания, лето!"

Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты" П. и «Пузырь» , «Солнышко и дождик» ;

Гимнастика пробуждения

«Пробуждение солнышка» (2)

Физминутка «Кто живет у нас в квартире» Викторина : "Раз загадка, два загадка" по В. Нестеренко.

Настольный театр «Три медведя» ;

Лепка «Дары Кубани»

Изготовление театральных масок для уголка совместно с детьми

Изготовление книг-самоделок по мотивам стихотворений кубанских поэтов.

Настольная игра «Папа, мама, я» ;

Игра «Змейка» , "Хвост дракона"

Упражнение «Секреты волшебных слов» ;

Рассматривание картин из серии «Что такое хорошо, что такое плохо» . Пальчиковая гимнастика «Птички в гнездышках» , «Жук»

Повторение знакомых игр на дыхание

Итог недели – Литературный вечер "Поэты орловщины- детям"

Татьяна Корниенко
Календарно-тематическое планирование на каждый день. Июнь (подготовительная группа)

Тема недели : Дружат дети на планете . Ц :Формировать представления детей о своих правах, первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми разных национальностей.

01.06 среда

Первая пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц : восстановление дыхания.

Игра-сюрприз «Сюрприз от Буратино» Ц : воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» , «Паучок» Ц

Беседа «Лето, лето – какого оно цвета?» Ц : продолжать развивать представление о временах года.

Индивид работа по аппликации «Солнце яркое» Ц : закрепление умения вырезать ножницами

Прогулка. Наблюдение :за солнцем Цель :дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. П/и : «Ловишки» Д/и : «Составь предложение» Цель :закрепить умение составлять предложение с заданным словом. Трудовая деятельность :сбор природного материала. Цель : формировать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по физо : подбросить и поймать мяч.

Самостоят.

деятельность Создать условия для творческого самовыражения детей (рисунки на асфальте)

Вторая пол. дня Игры по ПДД «Запрещающие знаки» Ц : развитие представлений о правилах ПДД

П/и «Кукушки» формировать эмоционально-положит. Отношение к игрушкам

П/и «Солнышко и дождик» Ц : продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Чтение книги «Амурские сказки» Ц : развитие умения пересказывать прочитанный текст

Уроки доброты – «Я не жадина» Ц : корректировка поведения на примере.

Прогулка. Продолжение наблюдения

Подвижная игра : «Два круга с мячом» . Д/ и : «Опиши цветок» Цель : учить подбирать прилагательные к существительным.

Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток.

Самост. деятельность Создать условия для двигательной активности детей и игр с ветром.

Работа с родителями Консультация «Отдых летом»

2.06. четверг

Перв. Пол. дня

Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Часики» Ц : восстановление дыхания.

Д\и по развитию речи «Многозначные слова» Ц :развитие речи детей, умения подбирать слова

Беседа ЗОЖ «Правила борьбы с микробами» Ц : продолжать развивать представления о ЗОБ

П\и «Море волнуется….» Ц : развитие внимания

П/и «Лови и бросай» Ц : упражнять в ловле мяча.

Труд в природе Наведение порядка на огороде. Полив грядок.

Заучивание стихотворения о лете. Ц : тремировка памяти, внимания.

«Солнышко, улыбнись» Ц : закрепления навыков работы с пластилином и стекой.

Прогулка 1. Наблюдение :за кипреем. Цель :познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями. П/и «Два круга с мячом» , «Ловишки с лентами» Ц : развитие движений. Д/и «Опиши цветок» Цель :учить подбирать прилагательные к существительным. Труд :уборка участка от сухих веток. Цель :формировать трудовые навыки. Индивидуальная работа по физо :бег на скорость. Цель : упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

Самостоят. деятельность Игры с конструктором Ц : развитие воображения

СРИ «День рожденье куклы » Ц : создать условия для игры

Вторая пол. дня Гимнастика после сна. Комплекс «Котята» корригирующая ходьба на носочках. Прослушивание муз. композиций «Звуки леса» Ц : развитие музык. слуха

П\и Солнышко и дождик» Ц : развитие внимания, наблюдательности.

Чтение «Два жадных медвежонка» Ц : развитие умения отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ.

Настольно-печатная игра «лото» , «шашки» Ц : развитие логики, мышления.

Прогулка 2. Наблюдение : «Бабочка»

Цель : познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. Подвижная игра :«Охотники и зайцы» , «мышеловка» . Ц : развитие внимания.

Д/и :«Угадай по описанию» Цель :учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Труд : собрать мусор на участке. Ц : приучение к труду.

Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики рук

Самостоятельная деятельность в уголке изо

3.06. пятница

«Часики» Ц : восстановление дыхания.

Хороводная игра «Медведь» Ц : развитие слуха

Рассматривание карты мира, глобуса. Ц : развитие пространственного воображения

ОЭД «Свойства мокрого песка» Ц : развитие интереса к оэд

СРИ «Экскурсия по городу» .Ц : развитвать умение самост. Строить сюжет к игре.

ХБТ. Помогаем няне менять постель. Ц : приобщение к труду.

Экскурсия в младшую группу .

П\и «Золотые ворота»

П/и «мышеловка» Ц : развитие ловкости, наблюдательности.

Прогулка 1. Наблюдение за дождем

Цели : упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

Д/и «Кто больше назовет действий?» .

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Труд на участке и опытно-экспериментальная деятельность : уборка территории; наблюдение за мелкими лужами, которые быстрее высыхают, вода в них быстрее испаряется, чем в глубоких; за отражением предметов.

ФИЗО : подбрасывание мяча вверх Ц : развитие умения ловить мяч одной рукой.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на уточнение знаний об окружающем мире

Самостоятельные игры на развитие двигательной активности детей

Вторая пол. дня Пальчиковая гимнастика «Семья» Ц : развитие мелкой моторики рук

Беседа о правах детей (Конвенция о правах детей) Ц : развитие представлений

Психологические этюды «Угадай настроение» Ц : развитие логического мышления.

Д/и «Мы разные»

Прогулка 2. Наблюдение за почвой и песком

Сравните песок и землю в клумбе. Найти общие качества (намокает, слепляется в формочки, сохнет под действием солнечных лучей) . Но имеются и отличия. Песок – однороден, он состоит из песчинок, которые похожи друг на друга, на нем не растут растения, вода быстро проходит сквозь него. Почва – неоднородна, она состоит из частичек глины, песка, прошлогодних листьев и веточек. Через нее хуже проходит вода, на ней хорошо растут растения.

Приметы : если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; лягушки квакают – перед дождем.

Поговорки и пословицы : лето в холодке сидит, зимой наплачется; красное лето никому не наскучит.

Дидактическая игра «Найди ошибку» . Ц : развитие логики

Подвижная игра «Котята и щенята» Ц : развитие движений.

Труд : подмести дорожки Ц : приобщение к труду.

Самост. деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке

Слушание песен о дружбе

Работа с родителями «Одежда летом»

Тема недели : Сказки А. Пушкина Ц : Приобщение, формирование интереса и положительного отношения к поэзии через знакомство с творчеством А. С. Пушкина

6.06 «У Лукоморья….» Понедельник

Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц : восстановление дыхания.

Чтение и отгадывание загадок по сказкам Пушкина. Ц : развитие памяти, мышления

Труд в природе – уборка дорожек возле участка. Ц : приучение к труду

Беседа «Пушкин – кто он?» Ц : расширение знаний по теме

Рисование «Путешествие к Лукоморью» Ц : развитие умения в рисунке передать характер героев сказок Пушкина

Составление описательных рассказов по иллюстрациям к сказкам Пушкина. Ц : развитие речевого аппарата.

СРИ «Путешествие в сказочный лес» Ц : развитие умения самостоятельно строить сюжет к игре.

Прогулка 1. Наблюдение за ветром

Цели : расширять представление о явлениях неживой природы; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Определите направление ветра с помощью вертушки и флажка.

Стихотворения : П. Воронько «Ветер» ;С. Михалков «Облака» . Ц : заучивание наизусть

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Найди ошибку» .Ц развитие логики

Подвижная игра «Лягушки» Ц : развитие умения ориент. В пространстве,развивать ловкость.

Труд на участке : уборка клумб с цветами. Ц : приобщение к труду

Самос. деятельность Самостоятельные игры на развитие психических процессов

Настольно-печатные игры на развитие математических способностей

Втор. пол. дня Индивидуальная работа по рисованию «Золотая рыбка» Ц : развитие творч. способностей

П\и «Лягушки и цапля»

П/и «рыбак и рыбки» Ц : развитие движений

Чтение отрывка из сказки Пушкина о «Царе Салтане»

Артикуляционная гимнастика «Лопатка» , «Слоник» Ц : развитие мелкой мотрики

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Ц : расширение знаний по теме.

Прогулка 2. Наблюдение за облаками

Цели : формировать умение видеть красоту неба;

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

ФИЗО : прыжки в длину с места. Ц : развитие умения отталкиваться двумя ногами.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на развитие математических способностей

Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина

Самостоятельные игры с сухим песком (с выделением отличительных качеств его от мокрого) .

Работа с родителями Индив. консультации

07.06. Вторник

Перв. Пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц : восстановление дыхания.

КГН «Бабушкино мыло» Ц : закрепление знаний о культ. -гигиен. навыках

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

Индивидуальная работа по лепке «белочка» (пластилинография) Ц : развитие воображения, мелкой моторики рук.

Игра «Внимательные звери» . Цель : тренировка слухового и зрительного внимания, быстроты реакции, координации движений

П\и «Мышеловка» Ц : развитие наблюдательности, ловкости.

П/и «Господин крокодил»

Д\и по экологии «Кому что?» (питание зверей) . Ц : развитвать логическое мышление, речь детей.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками. Цели : дать представление о том, что облака бывают разные : перистые, кучевые, слоистые. Рассмотреть на прогулке кучевые облака, они хорошо заметны весной и летом. Приметы : к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде; облака идут низко – возможен дождь.

Поговорки и пословицы : лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку; дважды в году лету не бывать.

Дидактическая игра «Когда такое бывает?» .Ц : повторение признаков времён года

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» Ц : развитие движений

Труд : мытьё игрушек для песочницы Ц : приобщение к труду.

ФИЗО : бег на короткие дистанции Ц : развитие скорости и быстроты бега.

Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря

Вторая полов. дня Чтение отрывков из «Сказки о царе Салтане» (три чуда) . Ц : развитие умения выделять главную мысль из отрывка сказки.

Игра-драматизация «Сказка о золотой рыбке» Ц : Обобщить знания детей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Игра на развитие социального поведения детей «конструктор эмоций» Ц : умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Прогулка 2. Наблюдение за грозой

Цели : учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы,

Приметы : гром гремит долго и не резко – к ненастью; если отрывисто и непродолжительно – будет ясно; если во время грозы слышатся раскаты грома – жди затяжного ненастья; лето дождливое, зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы : июнь грозами богат ; дождливое лето хуже осени.

Дидактическая игра «Где что можно делать?» .

Подвижная игра «Самолеты»

Труд на участке : знакомство с рабочим инвентарем (граблями, лопатой, тяпкой) .

Самост. деятельность Создать условия для игр в уголке изо

Самостоятельные игры на участке с выносным материалом (теннис)

Работа с родителями «Безопасность ребёнка на улице и дома»

08.06. Среда

полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц : восстановление дыхания.

Беседа Пушкин – русский поэт Ц : формирование знаний о биографии А. С. Пушкина

Индивидуальная работа по аппликации «Лукоморье» Ц : развитие умений вырезать из бумаги детали аппликации

Игры по ПДД «Светофор» Ц : формирование правил ПДД.

П\и «Чье звено скорее соберется» ,«Ловишки» , МПИ «Теремок» Ц : развитие ловкости, смекалки.

Разгадывание ребусов на тему сказки Ц : развитие мышления, логики.

Прогулка 1. Наблюдение за природой после грозы

Цели : развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов; формировать понятия о различных явлениях природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает» .

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Труд : – ухаживаем за цветником (взрыхлить, прополоть)

ФИЗО : прыжки на скакалке Ц : развивать умение правильно держать скакалку, подпрыгивать вверх.

Самостоят. деятельность Самостоятельные игры на развитие речи и обогащение словаря

Самостоятельные игры на развитие математических способностей

Вторая полов. дня Чтение ДВ писателей Станислав Повный «Радуга» , «Почему» Ц : развитие умения выделять главную мысль из прочитанного

Уроки доброты – «Сказка про хвастливого муравья» Ц : воспитание правильной культуры поведения на литературном примере.

СРИ «Библиотека» Ц : развивать умения самостоятельно строить сюжет, распределять роли.

Прогулка 2.

Наблюдение за теми, кто живет на дереве

Цели : развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; расширять кругозор; активизировать память и внимание.

Исслед. Деятельность : рассматривание обитателей берёзки.

Заучивание стихотворение «улыбка»

Дидактическая игра «Доскажи слово» .

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Самостоят.

деятельность Самостоятельные игры в уголке ряженья

Самостоятельные игры на участке (мокрый песок)

Работа с родителями «Осторожность на воде»

09.06. Четверг

Перв. пол. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц : восстановление дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц

Прослушивание музыкальных отрывков Римского-Корсакого «Три чуда» (сказка о царе Салтане) Ц : развитие умения выделять характерные особенности музыки (темп, ритм, настроение, характер) .

ЗКР – чистоговорки на зв Ш-Ж Ц : развитие умения правильно выговаривать слова с заданными звуками.

Беседа ЗОЖ «Если хочешь быть здоровым» Ц : продолжать развивать представления о ЗОЖ

П\и «Попрыгунчик» ,«Хитрая лиса» Ц : развитие ловкости, находчивости, умения увертыватся.

Прогулка 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Веселые кораблики» (Плавучесть предметов) .

Цель : экспериментальным путем показать различные свойства предметов.

Ход опыта : воспитатель наливает в таз воду и вместе с детьми опускает предметы, сделанные из разных материалов. Пробки, крышки, деревянный и металлический конструктор, пластмассовые детали, стеклянные бутылочки. Наблюдают, какие тонут, а какие остаются плавать. Устроить соревнование, чей кораблик быстрее доберется до другого берега. Дети дуют на свой кораблик, подгоняя его ветром к берегу .

Вывод : не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.

Дидактическая игра Какая, какой, какое?».

Подвижная игра «Передай подкову» Ц : развитие ловкости.

ФИЗО : прыжки на скакалке. Ц : учимся прыгать на двух ногах

Труд : рыхление почвы в огороде. Ц : приучение к труду.

Самост. деят.

Самостоятельные игры на развитие мелкой моторики (лото, пазлы, шнур-затейник)

Самостоятельные игры в уголке конструирования (лего, кубики)

Втор. пол. дня Заучивание наизусть отрывка из «Сказки о царе Салтане» Ц : развитие памяти,.

СРИ «Строительство замка» Ц : развитие умения безконфликного общения в диалоге.

ОБЖ «Незнакомые люди» Ц : развитие знаний о том как нужно поступать если встретили незнакомых людей.

Инд. Работа по ручному труду «Любимый герой сказки» Ц : развитие умения передавать характер героя в работе

Прогулка 2.

Наблюдение за растениями вечером

Дидактическая игра «Закончи предложение» .

Подвижная игра «Плетень» Ц : развитие быстроты реакции, наблюдательности.

Самост. деят Самостоятельная игровая деятельность на улице (рисуем на асфальте)

Работа с родителями Индивидуальные консультации

10.06. Моя Родина - Россия

Перв. Полов. дня Приём детей на улице. Утренняя гимнастика, дыхат. упражнения «Ёжик» Ц : восстановление дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок» Ц : развитие мелкой моторики рук, речи детей.

Чтение и заучивание потешек Ц : развитие памяти и речевого аппарата.

Беседа «Россия – многонациональная страна» Ц : развитие представлений об особенностях отдельных народов в регионах России (Быт, национальная одежда и т. д.)

Подвижные игры малочисленных народов Приамурья

Рассматривание альбома «Дальневосточная природа» Ц : формирование представлений о многообразии дальневосточной природы.

Прогулка 1. Наблюдение за садовыми кустарниками.

Дать представление о садовых кустарниках : малина, смородина, вишня. Где растут кустарники? Почему они называются кустарниками? Почему садовыми? Какие ветки, листья, ягоды у этих кустарников? Для чего их выращивают? Почему малину называют лесной?

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

П/игра : «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

И/р по ФИЗО : прыжки через скакалку. Ц : развитие навыков прыжков на двух ногах.

Труд. поручения : полив огорода.

Самост. деятельность Настольно-печатные игры на закрепление знаний об окружающем мире

Вторая пол. дня Психологические этюды «Я доверяю» Ц : развитие доверительных отношений

ХБТ – наведем порядок в игровой комнате Ц : приобщение к труду

П\и «Охотники и утки»

П/и «мышеловка» Ц : развитие ловкости, умения увертываться.

СРИ «Магазин игрушек» Ц : развитие умения распределять роли без ссор

ОЭД «Как увидеть ветер» Ц : развитие интереса к ОЭД

Экскурсия «Зимний сад летом» Ц : развитие умения к наблюдать за отдельными объектами растит. мира

Прогулка 2.

Рассмотреть с детьми одуванчик.

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/игра : «Ловишки» - развивать бег.

И/р по ФИЗО : прыжки через скакалку с разной скоростью.

Труд. поручения : подмести участок от мусора

Самост. деятельность Самостоятельные игры на развитие двигательных умений и навыков (с мячом)

Самостоятельная игровая деятельность на улице со спортинвентарем

Работа с родителями Индивидуальные консультации «как провести выходные»