Культура южной кореи. История и культура кореи Культура и традиции корейского народа

Европейская культура кардинально отличается от азиатской. Это проявляется абсолютно во всех социальных и бытовых нюансах, поэтому Азия является невероятно притягательной для туристов со всего света. Особенно большой интерес вызывает культура и обычаи Южной Кореи, которая довольно долго находилась в некоторой изоляции от всего остального мира. Сегодня европейцы находят эту страну невероятно красивой и самобытной, поэтому мы решили рассказать вам самые интересные факты о культуре корейцев.

Культура Кореи: особенности

В начале статьи хотелось бы уточнить, что корейцы - это неделимая нация, имеющая единые традиции, религию и обычаи. Но в силу определенных обстоятельств страна была поделена на части и сейчас представляет собой два абсолютно суверенных государства - Южная и В случаях, когда журналисты или социологи упоминают Корею, то они имеют в виду именно государство под названием Южная Корея. Также будем делать и мы. Тем более, что культурное наследие обеих стран является идентичным.

Южная Корея: обычаи и традиции

Корейская культура формировалась под воздействием китайского и монгольского народа. Это можно проследить по некоторым элементам народного костюма и музыкальным пристрастиям, удивительным образом напоминающими традиционные китайские песнопения. Если вы когда-либо окажитесь в Корее, то удивитесь, насколько часто на улицах городов слышна музыка и песни. Они сопровождают жизнь обычного корейца с момента рождения и до самой смерти.

Религия очень сильно повлияла на культурные традиции Кореи. Изначально практически все корейцы были яркими приверженцами шаманизма. Лишь с приходом на эти земли первых монахов-буддистов из Китая по территории страны стала распространяться новая религия. Она удивительно быстро вошла в жизнь корейцев и наложилась на их традиции. К тому же буддизм дал мощный толчок к развитию искусства. Традиционная живопись, например, под влиянием новой религии обогатилась неиспользуемыми ранее стилями и тенденциями. Популярной стала роспись по шелку и картины в стиле натурализм.

В культуре особое место занимает отношение к старшему поколению. Эту традицию можно отнести и к корейцам. Среди них до сих пор принято с большим уважением относиться к старшим и выполнять их слова без оговорок. Довольно часто, оказавшись среди незнакомых людей, корейцы стремятся выяснить их социальный статус и возраст. Именно от этого они отталкиваются, выстраивая модель поведения в обществе.

как это?

Молодые корейцы выше всего почитают волю родителей и вступают в брак только после их благословения. Ведь в Корее развод считается позором не только для двух людей, но и для их семей. Сейчас свадьбы играют в основном в двух вариантах - традиционную и на западный манер. Таким образом, соблюдаются все светские законы и культурные традиции. Самой распространенной одеждой на любых праздничных церемониях является корейский национальный костюм ханбок. Он вызывает у европейцев восхищение ведь данная одежда представляет собой буйство красок и простоту линий, которые в совокупности складываются в невероятно притягательный образ.

Корейский народный костюм: общая характеристика

Костюм, который в Корее является национальной праздничной одеждой, называется ханбок. Он сохранился практически в неизменном виде на протяжении нескольких тысячелетий. Корейский состоит из трех основных частей:

  • чогори;
  • чхима;
  • откорым.

Чогори - это верхняя рубашка, чхима - юбка А-образного силуэта, а откорым - это широкие и длинные ленты, которые не дают рубашке распахиваться и представляют собой декоративный элемент костюма.

Корейский костюм мужской состоит из следующих элементов:

  • чогори;
  • паджи;

Верхняя рубашка чогори в мужском костюме мало отличается от женской, а штаны - паджи представляют собой удобные мешковатые брюки, завязывающиеся на две ленты, что делает их практически универсальными. В холодное время года на чогори надевалась разновидность пальто - пхо.

Цветовая гамма ханбока

На различных подиумных фотографиях корейский национальный костюм предстает перед иностранцами как нечто удивительно красочное. Корейцы умеют сочетать яркие и сочные цвета между собой, чтобы создать уникальные образы. Обычно в одном костюме используются два-три цвета в необыкновенных комбинациях. Часто чхима и чогори украшались вышивкой из золотой фольги, что было возведено в Корее в ранг особого искусства.

Яркие цвета ханбока всегда были доступны только знатным корейцам. Они имели право использовать всевозможные цвета, которые часто играли и информационную роль при встрече со знакомыми. Например, глубокий синий цвет могли носить только женщины, имеющие одного сына.

Простолюдинам было запрещено использовать яркие цвета: их корейский национальный костюм изобиловал оттенками серого и бежевого. В бедняки могли позволить некоторое цветовое разнообразие - розовую и зеленую цветовую гамму. Но она всегда имела очень бледные оттенки в противовес чистым и насыщенным цветам ханбока аристократов.

Из какого материала шили ханбок?

Корейский национальный костюм чаще всего шили из смесовых хлопковых тканей. Они отлично носились в жаркое время года, в иные сезоны распространенной была одежда их шелка. Но позволить себе подобное разнообразие могли только богачи. Основное население Кореи носило ханбок из простого хлопка или пеньки.

Женский ханбок: подробности

Стоит отметить, что за всю историю своего существования народный костюм менял только свою длину и элементы дизайна. В общих чертах он оставался целостным, что говорит о его крайнем удобстве, которым по сей день гордятся корейцы. Верхняя рубашка чогори всегда была достаточно короткой, в традиционном варианте она достигает талии. Но в разные времена ее длина существенно менялась. Например, в восемнадцатом веке чогори превратилось в некое подобие топа, еле прикрывающего грудь. В некоторых провинциях оно и вовсе оставляло грудь не закрытой, что свидетельствовало о наличии у женщины детей.

Чхима тоже не всегда имела сегодняшнюю форму колокола. Под влиянием монгольской и китайской культуры юбка с семнадцатого века стала расширяться к бедрам и сужаться к ногам. В девятнадцатом веке данная форма чхимы достигла своего максимального расширения и стала постепенно приобретать более традиционный вид. Сейчас юбка национального костюма начинается сразу под грудью и расширяется к полу. Ленты откорым изначально были очень узкими, но с течением времени их стали делать из контрастной к чогори по цвету ткани, чтобы создать из них дополнительный элемент дизайна.

Ханбок: костюм мужской

Ханбок для мужчин практически не претерпел серьезных изменений. Чогори и паджи часто шились из ткани разных цветов, что позволяло создавать уникальные комбинации и сочетания. В мужском костюме чогори доходит до середины бедра и имеет свободный покрой в отличие от приталенного женского варианта.

В качестве верхней одежды мужчины часто надевали не только уже упомянутый пхо, но и магоджу - и съемного воротничка. Его принято была носить поверх чогори и не застегивать. Данный элемент одежды пришел в корейскую культуру благодаря монгольским принцессам. Но спустя несколько лет, настолько сросся с традиционным ханбоком, что по сей день считается основной частью национального костюма не только мужчин, но и женщин.

Детская традиционная одежда

Корейский национальный костюм для девочек и мальчиков мало чем отличается от взрослых моделей. Родители стараются приобретать для своих любимых детишек костюмы ярких цветов, которые носят не только по официальным государственным праздникам, но и в тесном семейном кругу. Также принято надевать ханбок на различные праздничные мероприятия в детском саду и школе.

Трудно представить хотя бы одно торжество в Корее, которое обошлось бы без национального костюма. Его любят абсолютно все корейцы без исключения. И это не удивительно ведь помимо красоты ханбок отличается необыкновенным удобством и практичностью. Поэтому если вам доведется посетить Южную Корею, обязательно привезите оттуда в качестве сувенира ханбок. С его помощью вы сможете произвести незабываемое впечатление на любой вечеринке.

Наиболее необычный способ переночевать в Корее – это воспользоваться программой «тэмпл стэй» и пожить в буддистском монастыре как обычный послушник. С каждым годом всё больше людей предпочитают именно такой вид размещения, позволяющий буквально с головой окунуться в местную специфику. Несмотря на то, что это весьма облегченное в религиозном смысле послушание, но проживание в храме в…

В Корее можно переночевать не только в стандартной гостинице европейского типа, но и в традиционном корейском доме «ханок«. Это невысокие деревянные домики, стоящие на каменных опорах, с черепичной крышей с загнутыми вверх углами. Обычно перед входом в жилое помещение есть небольшой дворик за высокой каменной стеной. В ханоках раньше проживали знатные и богатые корейцы, тогда…

Знаменитое боевое искусство тхэквондо (taekwon-do, 태권도) знаменито как древнее и исконно корейское. Однако его древность сильно завышена. Окончательно сформировано искусство тхэквондо было лишь в 60-70-е годы ХХ века. Конечно, в Корее издавна существовали боевые искусства, такие как тэккён, тхэсудо, субак и чарёк, но они имеют очень отдаленное отношение к тхэквондо. Да и корейскость тхэквондо многими…

Недалеко от Сувона можно посетить Корейскую деревню (Korean Folk Village, или Фольклорная деревня). Она менее аутентичная и традиционная, чем в Андоне, но зато гораздо более доступная и популярная, благодаря близости к Сеулу. В Фольклорной деревне можно окунуться в быт, историю и культуру Кореи. На территории деревни постоянно проводятся различные шоу и представления − наиболее популярны народные танцы,…

Безусловно, главный праздник в Корее – это Соллаль (Seollal, 설날), корейский новый год. У него нет четко установленной даты. Соллаль отмечается в первый день нового года по лунному календарю, который обычно выпадает на конец января – середину февраля. Соллаль – это первый день весны по корейскому лунному календарю. Празднование «восточного» Нового года (он же «китайский…

25 декабря в Корее отмечается Рождество, а 1 января в Южной Корее − Новый год. Это нерабочие праздничные дни. Новый год в Южной Корее не такой популярный праздник, как Соллаль (корейский новый год, который отмечается по лунному календарю в конце зимы или в начале весны) или Чусок, но тем ни менее простые корейцы радуются дополнительной…

Один из главных корейских праздников – это Чусок (Chuseok, 추석). Он отмечается по лунному календарю, то есть имеет «плавающую» дату – пятнадцатый день восьмого лунного месяца (приходится на сентябрь-октябрь). Чусок – это праздник урожая. Иногда переводят как «День благодарения» (американское веяние, видимо), хотя к американскому празднику, естественно, отношения никакого не имеет, но по-сути получается верно.…

Кроме официальных государственных праздников у корейцев также есть перечень странных и необычных праздников, отмечаемых каждое 14-е число каждого месяца. Эти дни не являются нерабочими, но такие праздники широко отмечаются. Как Вы увидите, эти праздники по большей части придуманы для пар и влюбленных. 14 января – День дневников и ежедневников. Видимо, по случаю начала нового года…

В Сеуле очень много различных музеев и художественных галерей, поэтому при желании сложно будет только выбрать самый интересный. Ниже я попробую рассказать про наиболее масштабные и интересные музеи корейской столицы. Национальный музей Кореи (National Museum of Korea) большой и красивый – можно потратить на осмотр несколько часов. В нем хранятся археологические коллекции по истории Кореи.…

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Традиционное искусство

Живопись

Керамика

Архитектура

Национальная одежда

Традиционные прически

Как становились кисэн

Музыка Кореи

Литература

Вступление

В древнекитайских текстах Корея упоминается, как «Реки и горы, вышитые на шёлке» и «Восточная нация этикета». В течение VII и VIII веков «шёлковый путь» соединял Корею с Аравией. В 845 году арабские торговцы писали: «За Китаем лежит страна, что златом богата, называется она - Силла. Мусульмане, пришедшие сюда, настолько очарованы ею, что остаются здесь и не хотят уезжать».

Корейское общество в целом (речь идёт и о Южной, и о Северной Корее) основывается на принципах конфуцианства, этической системы, получившей развитие в Китае в 500 г. до н.э. Одним из главных принципов конфуцианства является принцип уважения - к родителям, к семье, к друзьям и к тем, кто имеет власть. Конфуций также придавал большое значение идеям справедливости, мира, образования, реформ и гуманизма. Многие корейцы приписывают необыкновенные успехи страны за последние десятилетия именно этому отношению к жизни. В современном корейском обществе Конфуцианство более всего проявляется во взаимоотношениях между людьми. Правила пяти взаимоотношений предписывают определённые нормы поведения между правителем и подданным, отцом и сыном, мужем и женой, старыми и молодыми и между друзьями. Если ты выпадаешь из системы этих взаимоотношений, то ты не существуешь для корейца. Многим приезжающим в Корею кажется, что местные жители грубы: на самом деле, это не так, есть вероятность, что вас просто не замечают. Если вас кому-то представили, то вы попадаете под правила взаимоотношений с друзьями, и отношение к вам становится другим.

Корейские празднества часто окрашены в яркие тона, которые появились в результате монгольского влияния: ярко-красный, жёлтый и зелёный цвета часто включаются в традиционные корейские мотивы. Иногда эти цвета встречаются в традиционной корейской одежде - «ханбок» («hanbok»).

Особенностью корейской культуры является подсчёт возраста человека. Cчитается, что человеку в момент рождения исполняется год, после чего на каждый Новый год - а не в день рождения - к возрасту прибавляется по единичке. То есть, к примеру, родившиеся 31-го декабря, на следующий день проснутся уже двухлетними. Таким образом, возраст корейца всегда будет на год-два больше того, что можно высчитать по западной традиции.

Традиционное искусство

Корейский танец красив и разнообразен. Он содержит множество интересных, сложных элементов и причудливых па. Корейские танцы разделены на весьма большое количество стилей и видов. Во время средневековых корейских династий Корё и Чосон (второе тысячелетие нашей эры), корейский танец развивался за счет поддержки королевского двора, различных академий и даже официального министерства при правительстве. Несмотря на народное происхождение, ряд танцев обрёл постоянный высокий статус, включая танец отшельника, танец призрака, танец с веерами, танец монаха, танец шута и другие. Считается, например, что танец с веерами имеет свои корни в камлании шаманов, в котором те использовали листья деревьев, позже этот танец стал элементом высокого искусства. Другой пласт танцевальной культуры Кореи -- народный крестьянский танец, дошедший до наших дней и исполняемый сейчас фольклорными коллективами. Атрибутами танца являются длинный волнистый шёлковый шарф снежно-белого цвета, используемый в танце «Сальпхури», а также барабаны, шляпы, мечи и т. д. В танце призрака персонаж воссоединяется с покойным супругом, что только усиливает боль от повторной разлуки, имеется лишь несколько атрибутов либо они полностью отсутствуют. А в большом танце с барабанами фигурирует огромный барабан, который может быть больше, чем сам исполнитель. Барабан притягивает монаха одним своим видом, монах поддаётся искушению и исполняет зажигательную барабанную «оргию».

Как и в музыке, существует разделение на придворные и народные танцы. Распространенными придворными танцами являются чонджэму , исполняемые на банкетах, и ильму -- во время проведения конфуцианских ритуалов. Чонджэму делятся на исконные и пришедшие из Центральной Азии и Китая. Ильму делятся на гражданские и военные. Множество костюмированных представлений или танцев исполняется в разных районах Кореи. Традиционной одеждой для танцев является генджа, особая одежда, носимая во время фестивалей.

Живопись

В Корее искусство живописи зародилось в далеком прошлом. Первыми изображениями являлись фрески в погребных каменных камерах, еще при государстве Когурё, которые археологи отнесли к четвертому веку. Живопись тех времен явно находилась под влиянием буддизма и тогда уже использовали технику по ретушированию. Академия художеств основалась в самом начале периода Коре. В ней учились не только образованные представители высшего слоя общества, но и талантливые профессиональные художники.

Жанры и тематики картин все более становились разнообразней, они являлись неким дополнением к популярным тогда буддийским сценкам, а также к сюжетам, которые рисовать начали ещё в более раннем периоде. В те времена художники писали животных, портреты, пейзажи и четыре растения: хризантему, сливовое дерево, бамбук и орхидею, которые в те времена олицетворяли четыре добродетели.

Рисунки выполняли тушью и кистью, точно так же, как и выполняются каллиграфические работы, на шелке и бумаге, но больше всего делался акцент на линейном рисунке, его пропорциях и фактуре. Самые ранние картины, найденные на Корейском полуострове, -- доисторические петроглифы. С проникновением буддизма из Индии через Китай, в стране появились другие разнообразные техники. Очень быстро они стали основными, хотя местные техники сохранились и развивались далее.

Популярной тенденцией в живописи стал натурализм с такими мотивами как реалистичные пейзажи, цветы и птицы. Большинство картин выполнено чернилами на тутовой бумаге или шёлке.

В XVIII веке местные техники сильно продвинулись, в основном в области каллиграфии и гравировки печатей.

В Северной Корее искусство находится под влиянием традиций и реализма. Картина Чжон Сона «Пик Чхоннё горы Кумган» -- классический пример корейского пейзажа с возвышающимися утёсами, скрытыми туманом.

Ремёсла

В Корее получили широкое развитие многие виды ремесел. Большинство из них составляют ремесла, изделия которых необходимы в повседневной жизни: для приготовления и хранения пищи. Поскольку основной упор делался на практическом применении ремесленных изделий, эти произведения не претендовали на художественность и разнообразие форм. Но изготавливались и особые художественные изделия, предназначенные для специальных целей, например, для проведения официальных церемоний. Большинство ремесленных изделий традиционно изготавливались из металла, дерева, тканей, глазури, глины, реже - из стекла, кожи или бумаги. Древние изделия ручной работы, такие как красная и чёрная керамика, во многом схожи с гончарными изделиями китая вдоль Хуанхэ. Найденные реликвии Бронзового века, впрочем, сильно отличают и более искусны.

Множество изделий тонкой работы были найдены при раскопках, включая позолочённые короны, кувшины и горшки с различными орнаментами. В период Корё было распространено использование бронзы. Латунь, являющаяся сплавом меди и одной трети цинка, был так же довольно популярным материалом. Династия, впрочем, более известна своими изделиями из селадона.

В ходе периода Чосон популярны были изделия из фарфора, украшенные синими рисунками. В то же время развивалась работа по дереву, что привело к появлению искусно сделанной мебели, такой как комоды, шкафы и столы.

Множество золотых корон и прочих ценностей филигранной работы обнаружены в гробницах периода Трех Королевств. Эти золотые и серебряные изделия свидетельствуют о богатстве и власти - показатели уровня цивилизации той эпохи. Такие предметы, как фимиам из позолоченной бронзы государства Буё, говорят о совершенстве работы по металлу уже во времена Трех Королевств.

Керамика

живопись корейский танец искусство

Техника производства керамики была привезена в Корею из Китая более 1000 лет назад. В Корее она получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы местные гончарные традиции, которыми корейцы по праву гордятся. Глиняные остродонные сосуды эпохи неолита украшены декором из параллельных линий и точек. Изделия мастеров раннего Силла отличались оригинальностью и цветовой гаммой от серого до черного, а иногда и коричневого оттенков. В период Корё стали популярными нефритово-зелёные изделия из селадона. В XII веке были разработаны новые методы инкрустации, позволив создавать более изощренные украшения в разных цветах. Ни в Китае, ни в Японии не производили инкрустированный селадон, уникальный для изделий Корё.

Утонченная изящность и неповторимый голубовато-зеленый цвет селадона эпохи Корё (918 - 1392 г.г.) принесли ему всемирную известность и популярность у любителей антиквариата. Белый фарфор эпохи Чосон (1392 - 1910 г.г.) также пользуется заслуженной славой. В годы Корейско-японской войны 1592 - 98 г.г. техника производства керамических изделий попала из Кореи в Японию, что в значительной степени способствовало развитию там этого вида художественных ремесел.В Корее глиняные изделия появились в эпоху неолита.

Архитектура

Здания обычно строятся на каменном основании и увенчиваются изогнутой крышей с черепицей, держащиеся на кронштейнах и поддерживающиеся столбами. Стены сделаны из земли (наносно-глинистые стены), или, иногда, полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Расстояние между двумя столбами -- около 3,7 м, здания спроектированы так, чтобы всегда было пространство между «внутренней» и «наружной» частями дома. Места обитания традиционно выбираются с помощью геомантии. Несмотря на то, что геомантия была жизненно важной частью культуры Кореи и шаманизма с доисторических времён, геомантия позже заново попала в Корею из Китая в период трёх государств.

Дом должен быть построен напротив холма и обращён лицом на юг, чтобы получать как можно больше солнечного света. Подобное расположение домов популярно и в современной Корее. Геомантия так же оказала влияние на форму зданий, их расположении и выбор материала.

Традиционные корейские дома организуются в внутреннее крыло и внешнее крыло. Конкретная планировка зависит от региона и достатка семьи. Характерными в традиционной корейской архитектуре были два основных стиля: дворцово-храмовый, складывавшийся под сильным влиянием китайских канонов, и народный -- строительство домов для простых людей, который имел множество местных разновидностей.

Древние архитекторы, возводившие дворцы и храмы, заимствовали систему балок и опор у китайцев. Для жилых построек простого народа были характерны крытые соломой крыши и полы с системой подогрева ондоль. Богатые люди строили большие дома с изящно изогнутыми черепичными крышами, завершавшимися на конце чуть приподнятыми свесами. Большое значение в архитектуре придавалось природному ландшафту. Так, многочисленные буддийские монастыри, разбросанные по всей стране, обычно возводились в горах, идеально вписываясь в окружающий пейзаж.

В принципе, храмовые и мирские сады в Корее одинаковы и в целом похожи на китайские и японские сады. Так сложилось потому, что на разбивку садов в Восточной Азии изрядное влияние оказал даосизм. Даосизм подчёркивает природу и её таинственность, обращая больше внимания составным деталям. В отличие от традиционных китайских и японских садов, корейские сады смогли избежать некоторой искусственности.

Лотос в пруду является одним из важнейших элементов в корейском саду. Если в саду есть естественный водоём или ручей, то рядом с ним обязательно ставится беседка, что позволяет с удобством наблюдать за водой. Насыпные клумбы в корейских садах также являются одним из общих элементов.

Сад Посокджон возле Кёнджу был разбит в период Силла и в нём заметно, что на первый план выдвигается важность воды. Сад отличается особым ручейком в виде морского ушка. Во времена королевства Силла гости короля рассаживались возле водного потока, а чаши с вином пускались по нему и доплывали к каждому гостю. Подобно пейзажному парку, корейский сад натурален и прост. Природный пейзаж сада не испытывает повсеместных усилий человека по его формированию.

Корейский сад в целом можно разделить на 8 категорий: дворцы, частные резиденции, деревенские, павильоны, буддийские храмы, совоны, королевские погребальные места и деревни.

Хотя каждый сад имеет свои уникальные особенности, но все они, как правило, включают в себя следующие элементы: форменные деревья, холмы, напоминающие горы, разных размеров рек и ручьи, маленькие круглые водоёмы, крупные водоёмы с островами, бамбук, сад камней, водопады, где это возможно, а также гранитные квадратные или круглые бассейны, грушевый и яблоневые и другие фруктовые деревья. Гармония зависит не от одной особенности или абсолютной формы, которая доминирует в общем виде.

Национальная одежда

Ханбок -- национальный традиционный костюм жителей Кореи. Ханбок часто шьют из ярких одноцветных тканей. Хотя слово «ханбок» буквально означает «корейская одежда», в XXI веке это слово используется исключительно для обозначения ханбока династии Чосон, это одежда для официальных и полуофициальных приёмов, фестивалей и празднеств. Современный ханбок отличается от чосонского, в XX веке его форма претерпела сильные изменения в угоду удобству. На протяжении своей истории знатные корейцы часто заимствовали иностранную одежду, а простые люди носили разновидности ханбока. Традиционный женский ханбок состоит из чогори , блузки, рубашки или жакета, и чхима , длинной юбки. Такой ансамбль часто называют «чхима чогори», они используются вместошкольной формы в Японии в корейских школах. Мужской ханбок состоит из чогори и свободных штанов паджи . Корейская одежда разнилась в зависимости от ранга человека. Королевская семья и правящий класс носили потрясающие воображение костюмы. Для отделения от черни использовались и драгоценности, чем подчёркивалось превосходство их носившего.

Простые же люди часто ограничивались простой же одеждой из некрашеного сукна. Такой повседневный костюм претерпел очень мало изменений за весь период Чосон. Каждодневное платье было практически идентичным у всех жителей, но в официальной и церемониальной одежде обязательно прослеживались различия.

Зимой корейцы носили простёганную одежду из хлопка. Использовался также и мех. Поскольку обычные люди носили, как правило, некрашеную ткань, то корейцы очень часто упоминались как «народ, одетый в белое».

Традиционные прически

Корейские традиционные прически это отдельная тема! Состоят они из большого количества накладных кос, специальных шпилек и заколок из драгоценных металлов. Сегодня такие прически разумеется никто не носит, даже если надевают ханбок. Впрочем, и такой вариант костюма не носится. Костюмы ниже - это церемониальные костюмы корейской аристократии. Поэтому даму в подобном облачении можно увидеть только в фотостудии или на сьемке какого-нибудь исторического фильма.

Традиционная причёска замужней кореянки - это гладко зачёсанные назад волосы, заплетенные в косу, поднятую наверх и уложенную на голове в виде короны. Такие причёски обычно украшались «пинё» - традиционным корейским декоративными шпильками.

Разумеется, и до вступления в брак кореянки стремились поддерживать опрятный вид своих волос. Незамужние девушки старались гладко зачесать волосы и всегда следили, чтобы ни одна прядка не выбивалась из общей массы; затем они заплетали волосы в косу, но, в отличии от замужних дам, не делали из неё корону. Поэтому с давних пор расчёсывание превратилось к некоему ритуалу, с которого начинался день женщины.

Кисэн

Кисэмн -- в Корее артистка развлекательного жанра. Первый слог слова означает «артистка, певичка», второй -- «жизнь». Это были куртизанки, обученные музыке, танцам, пению, поэзии, поддержанию разговора -- всему тому, что было необходимо для развлечения мужчин из высших классов на банкетах и вечеринках. Кисэн играли важную роль в корейском обществе. Во время войн они выполняли не только свои прямые обязанности, но и оказывали медицинскую помощь раненым, ухаживали за больными. Кисэн оставили заметный след в корейской литературе, как в качестве героинь произведений, так и в качестве их авторов.

Как становились кисэн

Женщины становились кисэн разными путями. Некоторые из них наследовали свой статус от матерей, другие продавались в центры обучения своими родителями, которые не могли содержать большую семью. Большая часть таких семей была ранга чхонмин , однако иногда и разорившиеся свободные люди продавали своих дочерей. Иногда даже аристократия совершала такие поступки.

Музыка Кореи -- это традиционная корейская музыка, которая включает в себя народный, вокальный и ритуальный музыкальные стили, принадлежащих корейской нации. Корейская музыка, как и корейское искусство, живопись и скульптура, существует с доисторических времён.

До сих пор в Корее существуют две, отличающиеся друг от друга, музыкальные культуры: традиционная музыка -- кугак и западная музыка -- янак. Традиционная корейская музыка кугак имеет общие культурные корни с традиционной музыкой Китая и Японии. Однако, несмотря на некоторое внешнее сходство, корейская кугак тем не менее существенно отличается от музыки других стран Восточной Азии. Корейская музыка, например, традиционно имеет тройной ритм (три удара в такт), в то время как для китайской и японской музыки характерен двойной ритм.

Кугак подразделяется на две основные категории: чонак, или музыка для высших слоев общества, и минсогак, или народная музыка. Дли чонак характерна размеренная, торжественная и сложная мелодия, в то время как минсогак, включающая в себя такие жанры, как народные песни, крестьянская музыка, песенно-драматический жанр пхансори и шаманская музыка, отличается быстротой и энергичностью.

Традиционные корейские музыкальные инструменты можно разделить на 3 крупные группы: струнные, духовые и ударные.

· Каягым (12-струнная цитра) и комунго (6-струнная) являются часть струнных раскладных инструментов. Хэгым (двухструнная вертикальная скрипка) и аджэн (7-струнная цитра) являются частью струнных тханов. Придворная струнная музыка также использует семи- и 25-струнные цитры.

· Тэгым (длинная поперечная флейта), пхири (цилиндрический гобой и травянистая флейта являются народными духовыми инструментами). Духовые тханы включают в себя китайский гобой, вертикальную флейту и ходжок или тхэпхёнсо. Сэнхван (губная гармоника), флейта Пана, хун (окарина), флейта с мундштуком, тансо (малозубчатая вертикальная флейта) и флейта -- духовые придворные музыкальные инструменты.

· Ударные народные инструменты включают в себя чин (большой подвесной гонг), кквэнгвари (ручной гонг), пук (бочкообразный барабан), чангу (барабан в форме песочных часов). Пак (трещотка) и чангу -- ударные инструменты тхана. Ударные придворные инструменты включают в себя пхёнджон (бронзовый колокольчик), пхёнгён (каменный перезвон), чхук (квадратная деревянная коробка с молотком) и о (тигрообразный скребок).

Мифология

Вера в мир, населённый духами, является древнейшей религиозной традицией в Корее. По верованиям корейцев, существует огромный пантеон богов, духов и привидений, которые ранжируются от «царей богов», которые управляют небом, до горных духов (кор. сансин). Этот пантеон также включает духов, живущих на деревьях, в пещерах, в земле, в жилищах людей и других местах. Считается, что эти духи имеют силу, позволяющую им влиять на жизнь людей.

Корейские шаманы похожи на своих коллег из Сибири, Монголии и Маньчжурии. Центром корейского шаманизма является остров Чеджудо.

Кумихо -- существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Легенды о таком существе имели распространение во многих регионах Восточной Азии.

Корейская культура имеет много вековую историю. Она менялась под влиянием многих стран, но сохранила свои уникальные черты, которые нельзя спутать с остальными. Если мы взглянем на историю Кореи, то увидим что ее территория долгое время была под влиянием Китая, что несомненно оставило свой след в ее культуре. Многие схожие вещи мы можем заметить и в культуре Японии, которая была союзником Китая. Может такое сотрудничество и построило фундамент для развития такой большой и процветающей культуры? Буквально за пару сотен лет она достигла развития которого другие страны добивались много веков.

Литература

1. http://restinworld.ru/stories/north_korea/39293/1.html.

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E5%E9%F1%EA%E8%E9_%F2%E0%ED%E5%F6.

3. http://www.asiology.ru/кндр/общие-данные/50-культура-кореи-2.

4. http://www.mir-master.com/zhivopis-korei.html.

5. http://keramika.peterlife.ru/enckeramiki/84156.html.

6. http://koredo.ru/tradicionnye-pricheski-koreyanok.

7. http://www.kazedu.kz/referat/92894.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение особенностей развития китайской живописи династии Сун. Характеристика живописи периодов Северной и Южной Сун. Отражение идейных принципов чань-буддизма на пейзажной живописи данного периода. Влияние конфуцианского учения на сунскую живопись.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2015

    Истоки искусства. Жанры и особенности первобытной культыры. Взаимосвязь искусства и религии. Человеческие качества и чувства запечатлены в живописи, скульптуре. Проблемы бытия, религии, мироощущение отражены в произведениях искусства.

    реферат , добавлен 21.03.2004

    Джаз как художественное явление. Развитие джазовых танцев в 30-50–гг. ХХ века. Основные разновидности джаз-танца. Развитие джаза в 60-х гг. Появление джаз–модерна танца. Значение импровизации в джазовом танце. Сущность и особенности техники джаз-танца.

    реферат , добавлен 16.05.2012

    Основные приемы и отличительные признаки китайской живописи, образы и жанры, особенности стилистики, используемые техники и материалы. Традиции и новаторство в произведениях Ци Байши, использование в его творчестве различных художественных приемов.

    контрольная работа , добавлен 15.11.2013

    Уникальность китайской культуры. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения: конфуцианство, даосизм, буддизм и их место в китайской культуре. Древнекитайское общество. Своеобразие искусства: триединство каллиграфии, поэзии и живописи.

    реферат , добавлен 26.09.2008

    Направления традиционной китайской живописи, обретшие завершенную форму в эпоху Средневековья. Соединение мира воды, камня и дерева, человека и природы в пейзажном жанре. Портрет конфуцианского и даосско-буддийского направления; анималистический жанр.

    презентация , добавлен 05.02.2017

    Зарождение и расцвет искусства хореографии. Создание академии танца во Франции. Становление танцевальной культуры в России. Балетное искусство как самостоятельная отрасль. Техника классического танца, его влияние на развитие детей дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 05.02.2014

    Понятие монументально-декоративного искусства как области искусства, включающей художественные произведения для украшения архитектурных сооружений и комплексов. Самобытность скульптуры, живописи, техники создания фресок и керамики Древнего Египта.

    презентация , добавлен 22.02.2016

    История китайской живописи. Особенности одного из периодов расцвета китайской живописи – Сун. Появление пейзажа в китайском искусстве. Особенности традиционной китайской живописи. Достижения "Большой четверки", обогатившей живопись времен Южной Сун.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2012

    Балет и разновидности сценического танца. Создание хореографического образа на сцене. Танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. Свободный пластический танец.

Несмотря на то, что мировое общество в последнее время существенно изменилось и уже совсем не то, каким оно было всего столетие назад, традиции Кореи всё ещё определяются в зависимости от традиционной конфуцианской структуры общественных отношений.

Роль конфуцианства в стране всё ещё очень велико. Возраст и положение в обществе имеют огромное значение. Традиции Южной Кореи, касающиеся отношений в обществе, обозначены очень чётко - младшие следуют желаниям старших, а люди из высоких общественных слоёв – авторитеты у рядовых граждан. Так в этой стране было всегда и сейчас такие несложные законы также действуют, хотя стоит отметить, что всё же по сравнению с более ранними этапами развития корейской культуры, черты таких правил теперь немного размыты. Поэтому жители Южной Кореи перед тем как завести знакомство с новым человеком пытаются узнать о нём как можно больше. Для того чтобы определить свою манеру поведения с определённым человеком корейцы узнают о его семейном положении, возрасте, статусе. И эти вопросы не задаются ими из-за обычного любопытства, хотя конечно, не все отвечают на них честно или вообще предпочитают промолчать.

Традиции и обычаи Кореи. Отношение к браку.

Чтобы более чётко понимать корейскую культуру нужно знать их отношение к браку.

Свадьба, вне всяких сомнений, самое важное событие в жизни каждого жителя этой страны. Развод – это позор и клеймо на всю оставшуюся жизнь, причём, не только для супругов, а и для всех членов их семей. Хотя, современное общество берёт своё и, несмотря на резкую критику общества всё больше супружеских пар официально разрывают свои отношения.

Обычаи и традиции южной Кореи. Поведение в обществе.

Жители Кореи люди не очень эмоциональные и при встрече у них не принято обниматься или целоваться. Обычно, все ограничивается рукопожатием. Однако как только отношения станут более тесными, возможна некоторая фамильярность. Следует отметить, что корейцы крайне негативно относятся к девушкам, которые идут, взявшись за руку. Так что во избежание недоразумений при посещении Кореи лучше этого делать не стоит.

Люди, которые находятся друг с другом в тесных отношениях, вполне могут в оживлённом месте соприкоснуться лицами – это допускает общественная мораль в этой стране. Хотя страстные поцелуи и обнимания всё же очень непристойны и воспитанные корейцы не позволят себе такого в местах большого скопления людей.

Трапеза в Корее проходит на полу, поэтому, приходя в гости, обязательно снимайте обувь.

В стране не прилично в присутствии старших людей находиться с голыми ногами. Всегда в таком случае нужно надевать чулки или носки.

Нормой поведения в обществе является при посещении какого-либо заведения платить каждый сам за себя (в складчину), хотя если кто-то изъявит желание заплатить за всех, никто возражать не будет. Ещё не так давно, обед или ужин в Корее должен был проходить молча, но в современном обществе допустимо что-то обсуждать и смеяться за едой. За еду всегда нужно поблагодарить хозяйку или хозяина, что очень высоко цениться. Не стоит в Корее подманивать человека к себе пальцем или ладонью обращённой вверх, так как, таким образом, в стране привлекают внимание только собак.

Праздники в Корее.

День Благодарения – в середине сентября.

В марте и сентябре празднуют Сокхондже. Огромное количество людей в эти дни приходят к конфуцианским часовням. Там можно увидеть костюмированные ритуалы, услышать традиционные оркестры. Лучшее место для посещения подобного праздника – это Сунгкьюнкван (Сеульский Университет).

На празднике рождения Будды (май) проводят парады фонарей – зрелище очень эффектное. На начало сентября выпадает ещё один значимый корейский праздник – праздник Лунного Урожая. Также в этом месяце можно посетить Национальный Фестиваль Фольклорных Искусств и посмотреть как там отмечают Ханджонгшик - праздник культуры Кореи.

Культура и история Кореи.

Сейчасзападные СМИ упорно навязывают стереотипы нам о том, что Северная Корея это закрытая страна с тоталитарным режимом, что люди не живут, а выживают, пугают разнообразными ужастиками про жизнь простых людей в КНДР. Но на самом деле ситуация в стране кардинально иная. Страна успешно растет и развивается. Столица Пхеньян это передовой мировой центр с разветвленной инфраструктурой и коммуникациями.

Если с исторической точки зрения смотреть на культуру Кореи в целом, то она очень богата и разнообразна. В древности мировые цивилизации образовались в бассейнах рек с живописным пейзажем и плодородной землей и называются «культурой», связанной с названиями данных рек. Тэдонганский бассейн вокруг Пхеньяна является очагом древнейшей цивилизации человечества, а «Тэдонганская культура» - это одна из пяти мировых цивилизаций.

Стоянка Комунмору в селе Хыгу в уезде Санвон в городе Пхеньяне, обустроенная первобытными людьми миллион лет назад, и другие многие памятники и реликвии палеолитического и неолитического периодов свидетельствуют то, что бассейн реки Тэдон представляет собой святыню древней истории человечества.

Древняя Корейская история состоит из истории таких государств, как Древняя Корея, Пуе, Курё и Чингук. Древняя Корея, основанная в начале XXX века до н. э., была первым на Востоке государством, первым рабовладельческим государством в истории нашей страны. Ее официальное название - «Корея», а «Древней Кореей» называют ее для того, чтобы отличать от Кореи, существовавшей позже - в период династии Ли.

История Древней Кореи подразделяется на периоды Ранней Кореи (Тангунской Кореи), Поздней Кореи и Манской Кореи. Родоначальник Древней Кореи - Тангун, а ее столица - Пхеньян. Хотя по временам были и некоторые перемены, но она занимала широкую территорию, включая Корею и северно-восточные районы Китая, местности российского южного Приморья, а на западе доходила и до Великой китайской стены. 3-тысячелетнее существование Древней Кореи закончилось в 108 году до н. э. после распада династии Мана во второй столице Вангомсоне.

Пуе вначале являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его столицей был «Есон» в районе нынешней китайской провинции Гирин. Вследствие частых восстаний рабов и обострения феодальных отношений в Пуе стал постепенно наставать упадок и, в конце концов, оно распалось в 219 году до н. э., потерпев поражение в войне с государством Когурё.

Курё тоже являлось одним из подопечных государств Тангунской Кореи, но в середине XV века до н. э. отделилось от нее. Его территория, центр которой находился в бассейне реки Хунцзян, охватывала главным образом середину и верховье реки Амнок, верховья рек Тайцзыхэ, Хуньхэ и бассейн реки Итунхэ. Высшим правителем государства был король. В 277 году до н. э. переселившаяся из Пуе группа во главе с Ко Чжу Моном основала государство Когурё, в результате чего кончилось существование государства Курё.

Чингук тоже являлось подопечным государством Тангунской Кореи. После распада Ранней Кореи в середине XV века до н. э. оно добилось независимости, а в XII веке до н. э. уже было древним государством. Его территория охватывала всю территорию средней и южной частей Кореи южнее реки Ресон. Высшим правителем был король Чин родом из малого государства Махан. Он управлял всей территорией, включая чинханский и пенханский районы. Государство Чингук пало в 8 году н. э. наряду с концом государства Махан, распавшегося из-за государства Пэкчже.

История средних веков включает истории феодальных государств Когурё, Позднего Пуе, Пэкчже, Силла, Кая, Пальхэ, Позднего Силла, Корё и династии Ли.

Когурё как одно из первых феодальных государств основано в 277 году до н. э. Его название произошло от названия бывшего государства Курё, к которому добавили слог «ко» (высокий). Основатель Когурё - Ко Чжу Мон (король Тонмен). В середине I века государство Когурё, став могучей независимой державой с обширной территорией, протянувшейся по 800 км в стороны, блестяще завершило дело исторического значения, полностью возвратив бывшую территорию Древней Кореи. Государство Когурё, отражая нашествие внешних сил, одновременно играло ведущую роль в осуществлении политики воссоединения трех государств - Когурё, Пэкчже и Силла. Государство Когурё, гордившееся славной историей, в 668 году перестало существовать из-за внутреннего раскола и преступных действий силласких правителей, которые привлекли во внутренние дела страны иностранные силы - Танскую империю, и во взаимодействии с ней захватили Пхеньян - столицу Когурё.

Позднее Пуе основано в начале II века до н. э. в качестве наследника древнего государства Пуе. Вначале его столица находилась в Нуньане сегодняшней китайской провинции Гирин, а позже была перемещена к юго-западу в окрестность Хуайдэ. В 346 году в войне с армией Раннего Яня пало Позднее Пуе (Западное Пуе). Впоследствии, усилиями Когурё к нему присоединилось Северное Пуе, а в конце V века - Восточное Пуе, в результате чего Пуе (Позднее Пуе) перестало существовать.

Пэкчже как одно из феодальных государств просуществовало с конца I века до н. э. до 660 года н. э. Из предания об образовании государства Пэкчже следует, что Пэкчже основал в середине III века до н. э. Он Чжо - сын родоначальника Когурё Ко Чжу Мона. Пэкчже вначале было «малым государством», подчиненным государству Махан, но позже, постепенно укрепляя свою государственную мощь, аннексировало и другие малые государства. К концу I века до н. э. Пэкчже, занимавшее территорию к северу до реки Ресон и к югу до реки Кым, освободилось от правления Махана. В 660 году государство Пэкчже распалось из-за предательских действий Силла, которое совместно с танскими агрессорами захватило его столицу - Сабискую крепость.

Силла тоже являлось одним из феодальных государств нашей страны. Рабовладельческое государство Чингук состояло тогда из 12 чинханских княжеств. Среди них в княжестве Саро развились феодальные силы, на основе которых от начала до середины I века н. э. возникло феодальное государство Силла. Первоначально его называли Саро, Сорабор и Керим, а позже - Силла. В 648 году силлаские феодальные правители, заключив с Танской империей тайное соглашение о передаче ей всей территории севернее реки Пхэ (река Тэдон), совместно с танской армией сокрушили соплеменные государства Когурё и Пэкчже.

Феодальное государство Кая находилось в середине и низовье реки Рактон. Оно называлось также и «Карак». Передается, что территория Кая к востоку протягивалась до реки Рактон, к юго-западу - до побережья Южного моря, к северо-западу - до горы Чири, а к северо-востоку - до горы Кая. Однако, на самом деле, государство Кая до V века занимало более обширную территорию. В конце долговременной борьбы, в конце концов, Силла в 562 году аннексировало Кая.

Феодальное государство Пальхэ как наследника Когурё образовали в 698 году когурёсцы на территории бывшего Когурё. Его первый король - Тэ Чжо Ен, а столица - Дунмаошан (нынешнее Дуньхуа в китайской провинции Гирин). На юге Пальхэ граничило с Силла в основном вдоль реки Тэдон, на востоке омывалось морем, на западе занимало территорию от западного бассейна Ляохэ до верховья реки Нэньцзян, а на севере - территорию от верховья реки Цзиянцзян, являвшегося притоком реки Амур (Хэйлунцзян), до побережья Охотского моря.

Пальхэ, имея связь не только с соплеменным государством Силла, но и с другими соседними странами, включая Тан, Японию, Тольгвор и Коран, развилось в политическом, военном, экономическом и культурном отношениях, так что прославилось как «Хэдонсонгук» (процветающая страна на Востоке). Обострение социально-классовых противоречий и внутренних раздоров среди правителей ослабило государство Пальхэ, и оно в 926 году пало при нашествии коранских агрессоров.

С конца VII века на территории Корейского полуострова и нынешних северо-восточных районов Китая существовали Пальхэ, унаследовавшее Когурё, и Силла (Позднее Силла), которое занимало территорию южнее реки Тэдон. Государство Силла во время своего процветания определило своей столицей Кенчжу (это название дано в период Корё). Во второй половине IX века во всегосударственном масштабе более 20 крестьянских армий поднимали восстания против феодальной эксплуатации. Однако их успехи перешли в руки представителей новых феодальных сил Кун Е и Кен Хвон, которые случайно вступили в ряды крестьян-повстанцев. Кен Хвон основал Позднее Пэкчже, а Кун Е - государство Тхэбон, и там они стали королями. В 935 году король Позднего Силла Кен Сун добровольно сдался Корё, отчего перестало существовать государство Силла.

Корё являлось в нашей стране первым объединенным государством, просуществовавшим с 918 до 1392 года. Король Ван Гон после основания государства назвал его «Корё» в том смысле, что оно - наследник Когурё. Он учредил новое летосчисление «Чхонсу», определил Кэген (нынешний Кэсон) столицей. В Корё укрепилась государственная мощь и развивались экономика и культура. В конце XIV века правительство Корё направило экспедиционную армию в Ляодун, чтобы сорвать агрессивные притязания Минской династии. Однако в то время Ли Сон Ге, давно намеревавшийся узурпировать королевскую власть, на островке Ыхва на реке Амнок возле Ичжу предательски повернул назад экспедиционную армию. После этого события Ли Сон Ге сверг с престола последнего короля государства Корё и провозгласил королевскую династию Ли.

Династия Ли являлась последним феодальным государством в Кореи, просуществовавшим с 1392 года до начала XX века. Ее столицей был Ханьян (Сеул). В 1419 году династия Ли, направив на остров Цусима военную экспедицию, покончила там с агрессией японских пиратов, а на севере, отразив вторжение племени чжурчженей, границу своей страны установила на рубежах рек Туман и Амнок.

В 1592 году началась Имчжинская отечественная война, а в XVII веке два раза была война с китайской династией Цин. Борьба против агрессии иностранных сил усилилась в середине XIX века из-за неоднократных вторжений американских и французских морских флотилий. В 1876 году династия Ли заключила неравноправный «Договор на острове Канхва» с японскими агрессорами. С той поры Корея постепенно превращалась в японскую полуколонию.

В конце периода династии Ли начали возрастать капиталистические отношения, а к тому же охватившее всю страну крестьянское восстание расшатало основание феодального государства. Все попытки буржуазной реформы, включая переворот года Капсин (1884 г.) и реформу года Кабо (1894 г.), потерпели неудачу из-за обструкционистских интриг японских агрессоров. Японские империалисты в 1905 году незаконно сфабриковали «Договор из пяти пунктов года Ыльса», и сделали Корею колониальным «протекторатом», а в 1907 году расформировали корейскую феодальную армию.

Против коварных провокаций японских империалистов корейский народ в протест развернул разные движения: антияпонское движение Армии справедливости, движение за погашение государственного займа, патриотическое культурное движение и другие. Однако все это не спасло судьбу страны и нации и, в конце концов, в августе 1910 года династия Ли из-за японских империалистов прекратила свое существование.


Товарищ Ким Ир Сен в ходе кровопролитной антияпонской войны, длившейся 20 лет, возродил попранную японскими оккупантами Родину, построил на ней новое общество, хозяином которого являются народные массы. Сегодня благодаря руководителю Ким Чен Иру из поколения в поколение наследуются бессмертные заслуги Президента Ким Ир Сена - родоначальника социалистической Кореи, а 5-тысячелетняя история корейской нации прославляется во всем мире.