Авиационные центры сертифицированные для сдачи английского языка. Как учить авиационный английский - авиационные и компьютерные заметки

Первым делом, первым делом самолеты..

А английский всё-таки откладывать на потом не стоит. Ведь у Вас есть
прекрасная возможность подтянуть Ваши знания по английскому, не нарушая привычный ритм жизни. Уроки проходят по скайпу и заниматься Вы
можете, когда Вам удобно и из любой точки планеты.

Если Вы пилот (летчик) или только собираетесь им стать, тогда наш курс «английский для пилотов» по скайпу именно для Вас. Английский давно занимает лидирующее место в мире по количеству людей, на нем говорящих, и является международным языком общения, в том числе и в авиации. Фразеология радиообмена по стандартам ICAO (International Civil Aviation Organization) при выполнении международных полётов должна осуществляться на английском языке. Это набор стандартных слов, выражений и команд, которыми обмениваются пилот с диспетчером и иногда с другими пилотами. Наш курс английского языка для пилотов даёт Вам возможность поднять уровень как общего, так и профессионального английского.

А теперь в подробностях о преимуществах обучения с нами

Форма обучения

Летчики – люди очень занятые. Мы это понимаем и поэтому предлагаем Вам совершенно иной подход к обучению – обучение онлайн с помощью программы скайп (skype). Главные преимущества обучения английскому по скайпу – это экономия времени и денег. Вы можете заниматься, когда угодно и где угодно. Главное, иметь под рукой компьютер (ноутбук, планшет или даже смартфон) и интернет! Вы сами планируете свое расписание (договориваетесь о дне и времени следующего урока с преподавателем или менеджерами) - что очень удобно при непредсказуемом “графике” работы пилота. Любой преподаватель скажет Вам, что главное в изучении языка – это систематичность. По скайпу Вы можете заниматься английским языком, не пропуская занятия, даже в перерывых между рейсами или на отдыхе!

О строении курса

Во время обучения Вы будете отрабатывать такие навыки как произношение, основы грамматики, восприятие англоязычной речи на слух, чтение общей и узкопрофессиональной (авиационной) литературы, а также Вы получите навыки говорения на общие и про фессиональные авиационные темы и научитесь использовать фразеологию радиообмена в штатных и чрезвычайных ситуациях. Всё это поможет Вам достичь так называемого четвертого рабочего уровня по шкале ИКАО (ICAO), который является обязательным для пилотов, совершающих международные рейсы.

Подход к обучению

Вам понравится заниматься с нами! Ведь у Вас будет опытный репетитор английского, который предложит Вам индивидуальную программу подготовки, что позволит добиться максимальной эффективности обучения. Вы будете заниматься тет-а-тет с преподавателем, и ни один Ваш вопрос не останется без внимания.

Материалы для обучения

Уроки проходят с использованием учебных материалов издательств Кембриджского и Оксфордского университетов, а также интернет-ресурсов. Все материалы для курса «английский для пилотов» предоставляются нашим студентам бесплатно.

Наши преподаватели

У нас Вы можете подобрать себе как русскоязычного преподавателя, так и носителя языка. Все наши преподаватели высоко квалифицированы и сертифицированы. Каждый из них проходит строгий отбор при приеме на работу, при котором учитывается их профессиональный уровень и практический опыт преподавания. Большинство из наших преподавателей ведут профессиональные курсы, в том числе английский для пилотов.

Наш курс английского языка для пилотов будет полезен не только уже состоявшимся в своей профессии людям, но и тем, кто только начинает этот путь и поступает в учебные заведения, осуществляющие подготовку летного и обслуживающего состава гражданской авиации.

Отзывы:

Артём И.

Все началось с того, что мне предложили повышение. Я более 5-ти лет проработал пилотом в внутренних рейсах (в пределах Российской Федерации), а тут поступило предложение пилотировать самолёт на международных рейсах. Перспектива меня вдохновила, я подходил по всем параметрам, кроме одного, я недостаточно хорошо знал английский язык, а на международных без английского никак – он нужен для общения с наземными диспетчерскими службами, центрами контроля и т.д. У меня не было времени ходить на курсы и я сразу стал искать школу для занятий английским по скайпу, в которой есть специальный курс для пилотов. Быстро нашел Lingua Airlines, прошел пробный урок в тот же день и принял решение заниматься, и уже через 2 месяца интенсивный занятий (4 раза в неделю по 60 минут) я смог говорить достаточно хорошо, чтобы претендовать на повышение. Спасибо Lingua Airlines за прекрасных преподавателей и отличную организацию учебного процесса!

Илья Ц.

Хочу поблагодарить Lingua Airlines за эффективную, а главное удобную методику обучения. У меня была всего неделя на то, чтобы подготовиться к собеседованию на должность пилота в зарубежную авиакомпанию. Елена (мой преподаватель) идеально справилась с этой задачей. Мы тренировали всю необходимую лексику, репетировали различные вопросы и ответы на них и т.д. Специально хочу отметить что уровень подготовки был такой, что практически все вопросы которые мне были заданы на собеседовании мы заранее проиграли во время уроков. В результате благодаря высокому профессионализму и ответственности Елены, а также четко отличной организации уроков администрацией Lingua Airlines, я успешно прошел интервью!

«Время к полудню, на земле много самолетов, ожидающих разрешение на взлет.

Пилот: Вышка, это Lufthansa 789. Есть для нас хорошие новости?

Диспетчер: Да. У меня скоро день рождения…»

Предположим, Вы отлично знаете английский язык – можете поговорить, читаете журналы и смотрите фильмы. Но не факт, что Ваших знаний достаточно, чтобы общаться… в небе.

Диспетчеры и пилоты тоже общаются на английском, но попробуйте послушать в реальном времени, например, аэропорт Амстердама – для непосвященных это полная абракадабра! И Вы понимаете, что ничего не понимаете! А так гордились своим уровнем английского…

А все потому, что авиадиспетчеры и пилоты используют специальные фразы для общения. И авиадиспетчеру (air traffic controller), например, необходим минимум четвертый уровень знания английского из шести существующих (по шкале ICAO). Ведь в авиации коммуникация – это все! Без преувеличения. И специальные общепринятые фразы признаны облегчить общение, ведь английский далеко не у всех родной.

Не забывайте, что все переговоры проходят по радиосвязи, поэтому крайне важны: сбалансированный темп речи, громкость и четкость в произношении.

Согласно исследованию Air-Ground Communication Safety Study: Causes and Recommendations, проведенного Dutch National Laboratory (NPL), в общении по радиосвязи чаще всего встречались проблемы, связанные с:

  • акцентом диспетчера (34%)
  • скоростью речи (28%)
  • отвлечением внимания пилота (25%) и усталостью пилота (20%)

А теперь представьте на минуточку, что все пытались бы передать информацию быстро, своевременно и своими словами… Представили? А теперь познакомьтесь с некоторыми секретными фразами воздушных профи. Итак, разбираем, что говорит пилот.

Пилот: Lufthansa 789, wilco

Значение. Каждое сообщение обязательно должно начинаться или заканчиваться позывным, чтобы человек на другом конце знал, с кем он общается. Для этого правила нет исключений. Диспетчер всегда начинает сообщение с позывного, затем озвучивает инструкции. А пилот либо начинает свое сообщение с позывного, либо заканчивает им.

Пилот: Lufthansa 789, say again!

Значение. Несмотря на установленные фразы и множество стандартизированных процедур, встречаются ситуации, когда пилоты не уверенны, что имел в виду диспетчер.

В таком случае есть только один ответ – два волшебных слова (не то, что Вы подумали): say again (повторите ваше последнее сообщение). Это основное правило во избежание недопонимания, которое может закончиться катастрофой. (Кстати, было бы неплохо выучить эти два слова и для повседневной жизни).

Значение. Если не просто нужна помощь, а очень-очень и немедленно нужна – самолет и пассажиры в опасности. Пилот судна может передать сигнал бедствия, произнеся “mayday”. Или выставить код (squawk code) на панели управления ответчиком.

Если Вы не поняли предыдущее предложение – не расстраивайтесь. Достаточно знать, что пилот выставляет код 7700 при аварии или другой внештатной ситуации на борту и 7500 при захвате самолета. Так что летайте спокойно.

Пилот: Lufthansa 789, pan-pan, pan-pan, pan-pan!

Значение. Да, бывают и просто так себе срочные сообщения – касаются безопасности воздушного судна. Например, кончается бензин или отказал всего один двигатель, например, у Boeing B-52 (бомбардировщик-ракетоносец, у которого 8 двигателей).

Далее пилот сообщает подробности, включая продолжительность полета по запасу горючего, количество пассажиров на борту, местоположение, скорость и курс полета, намерения пилота (актуально и в предыдущем случае с “mayday”).

Пилот: Proceeding direct Alpha, November, Echo, Kilo, India, Lufthansa 789

Значение. В авиации используется фонетический алфавит НАТО, если что-то необходимо произнести по буквам в процессе радиообмена. В данном случае пилот озвучивал расшифровку ANEKI. Вот как шифруются и произносятся буквы.

Еще несколько фраз из общения между пилотом и авиадиспетчером.

И, напоследок. Чтобы Вы осознали, насколько сложный язык используется в авиации, попробуйте пройти небольшой тест . В нем Вас просят выбрать вариант правильного ответа пилота на сообщение диспетчера.

Если тест привел Вас в ступор, то сразу переходите к правильным ответам .

Вас заинтересовала тема? Предлагаем почитать онлайн журнал Международной федерации ассоциаций диспетчеров воздушного движения (IFATCA) – The Controller или примерить роль диспетчера, пилота в виртуальной авиации . Только для начала не забудьте пройти .

Спасибо, что читаете наш блог! Sierra, Echo, Echo, Yankee, Oscar, Uniform!

Город: Борнмут / Bournemouth

Школа: MLS International College

Продолжительность обучения: 2 или 4 недели

Режим занятий:

  • 32 урока в неделю: 30 уроков общего английского в группе + 2 урока английский для авиации индивидуально или в мини-группе
  • 34 урока в неделю: 30 уроков общего английского в группе + 4 урока английский для авиации индивидуально или в мини-группе

Начало занятий: каждый понедельник кроме праздников

Размер группы: 14 человек максимум

Уровень знания английского языка: от уровня 2 ICAO

Квалификация: от уровня 4 ICAO Language Proficiency Rating Scale и выше

Цены на 2019 год

Стоимость обучения, установленная школой MLS International College в фунтах стерлингов

** Стоимость проживания в резиденции зависит от месяца.

О курсе

Программа авиационного английского языка для летного состава/ English for Aviation разработана в соответствии с требованиями по подготовке кадров по английскому языку в секторе международной гражданской авиации и движения воздушного транспорта. Школа MLS предлагает серию краткосрочных программ с выдачей сертификата до уровня ICAO 4 и выше.

Международная организация гражданской авиации (ICAO) установила определенные требования владения английским языком, предъявляемые к экипажу и диспетчерам службы управления воздушным движением, а также шкалу оценки, характеризующую необходимый уровень профессионализма.

В результате длительного сотрудничества с отраслью международной гражданской авиации в области программ английского языка, MLS International College стала одной из первых языковых школ в Великобритании, в полной мере содержащей новые требования к знаниям английского языка. В программе курса проводится тестирование и оценка кадрового состава гражданской авиации в соответствии с новой рейтинговой шкалой знаний английского языка, утвержденной ICAO.

Курс обучения в MLS был разработан для удовлетворения требований в обучении экипажа и диспетчеров. На всех уровнях слушателям предоставляется возможность расширить свои практические и организационные навыки. Фундаментальным аспектом образовательного процесса является изучение английского языка посредством активного участия в практических занятиях.

Увлекательный и обширный по методике преподавания и содержанию специализированный тренинг по расширению лексики, терминологии и фразеологии в сфере авиации ставит своей целью развитие практических разговорных навыков, необходимых персоналу в сфере авиации для безопасного и эффективного управления международными рейсами.

Перед зачислением на курс, а также по завершении обучения проводится оценка уровня владения английским языком. Также регулярно в течение всего курса обучения проводится контроль успеваемости в неформальной форме. По окончании обучения учащиеся сдают письменную работу, по результатам которой отмечаются личные достижения каждого, и производится оценка владения английским языком в соответствии со шкалой знаний, установленной ICAO (ICAO Language Proficiency Rating Scale).

Общение с диспетчерской службой УВД помощью правильных слов — это некоего рода искусство. Эффективная авиационная фразеология объединяет в себе лаконичность и передачу законченной и правильной информации.

Передача длинной подробной информации гарантирует, что диспетчер получит всю необходимую информацию, но эти монологи занимают эфир. Если диспетчер работает еще с пятью воздушными судами (ВС) и должен своевременно выдавать диспетчерские команды, то он не может этого сделать до тех пор, пока вы не выключите микрофон. Такая задержка может сказаться на безопасности других ВС. Передача слишком краткой информации приводит к тому, что диспетчер обычно просит вас дать подробности. Когда это случается, то краткость нарушается.

Так как же научиться правильно сочетать краткость и информативность? Так же, как вы учитесь другим навыкам — изучать и применять на практике.

Справочник аэронавигационной информации

Справочник аэронавигационной информации (AIM) — самый лучший источник для получения опыта и необходимой фразеологии в сфере связи УВД. Поскольку его составляет Федеральное управление гражданской авиации (FAA) , то справочник является так же самым авторитетным источником для выполнения правил полёта по приборам. В отличие от Федеральных авиационных правил, Справочник аэронавигационной информации не носит юридически обязательный характер, но он является самым современным и подробным источником рекомендуемых Федеральным управлением гражданской авиации процедур.

Как выучить авиационный английский язык

Главное и самое важное при изучения правильных слов — не бояться использовать неправильные слова. Независимо от формы, которую вы используете, целью является установление связи. По мере изучения , ваш словарный запас и фразеология будут пополняться, поэтому расслабьтесь, когда вы на связи с диспетчером.

В разделе 2 главы 4 Справочника аэронавигационной информации «Фразеология и технические средства для ведения радиосвязи» даются основы для ведения всей авиационной связи. В этом кратком разделе раскрыто все самое основное: технические средства радиосвязи, порядок ведения радиосвязи, позывные коды воздушных судов, позывные коды наземных радиостанций, и Международной организации гражданской авиации (ИКАО/ICAO). Как и во всех остальных разделах Справочника аэронавигационной информации, в нем даются примеры употребления правильных слов и выражений. Например, авиадиспетчер понимает, что пилоты-курсанты только учатся, и с радостью оказывают необходимую помощь, если курсанты идентифицируют себя. Если вы посмотрите главу 4-2-e Справочника аэронавигационной информации, вы найдете все, что вам необходимо сказать, к примеру: «Dayton Tower, this is Fleetwing one two three four, student pilot. (диспетчерский пункт Дэйтон, это Флитвинг один два три четыре, -курсант-пилот.)»

В Справочнике аэронавигационной информации вы найдете похожие примеры пояснений и сообщений почти для каждой возможной ситуации. Поскольку вам предстоит подумать о том, что вы будете делать на предстоящем уроке, просмотрите соответствующий раздел, перед тем как поднять ВС в воздух. Например, вы и ваш инструктор находитесь в полете и приближаетесь к аэродрому с диспетчерской вышкой в воздушном пространстве класса D. Диспетчер отвечает на ваш радиовызов следующим образом: » Trainer one two three four, standby (Инструктор один два три четыре, ожидайте.)». Поскольку диспетчер использует позывной ВС — это означает, что вы установили радиосвязь и можете входить в воздушное пространство класса D (и предусмотрительные пилоты осторожно продолжают свой полет).

Выучить новый язык почти невозможно, если вы будете пытаться выучить словарь. Помимо того, что вам необходимо читать Справочника аэронавигационной информации, вам нужно погрузиться в настоящий мир радиосвязи УВД.

Поскольку ваше ВС оборудовано самолётным переговорным устройством, соединяемым с магнитным самописцем, то легко можно делать для себя заметки по ведению радиосвязи УВД. Магнитный самописец позволяет воспроизвести переданные сообщения, которые вы не смогли понять с первого раза, и он также дает вам шанс проверить, насколько хорошо вы использовали правильные слова во время полета.Вы также можете прослушать сообщения авиадиспетчера, когда вам это будет удобно при помощи рации или приемника авиационных частот.

Независимо от того, каким образом вы слушаете радиосвязь (осуществляете прием радиосообщений), когда вы слышите новую фразу на частоте, запишите ее, чтобы затем дома посмотреть ее значение. Например, если вы принимаете на радаре информационные сообщения, касающиеся правил визуальных полетов, посылаемые авиадиспетчером (сопровождение полета). Вы слышите, как диспетчер говорит другому пилоту: «Descend and maintain five thousand (снижайтесь и выдерживайте высоту пять тысяч)». Это кажется совсем понятно вам. Диспетчер сообщил пилоту руководствоваться правилами полёта по приборам, чтобы снизиться до высоты 5000 футов и оставаться на этой высоте. Но затем вы слышите, как диспетчер сообщает другому пилоту «descend at pilot’s discretion, maintain five thousand (снижаться на усмотрение пилота и выдерживать высоту пять тысяч)» . Из контекста сообщения вам понятно, что слово «discretion» подразумевает некий выбор, но что это за выбор? Раздел справочник аэронавигационной информации «Pilot/Controller Glossary (P/CG) (Глоссарий пилота/диспетчера)” отвечает на ваши вопросы. «Такое сообщение означает, что авиадиспетчер не требует от пилота начать набор высоты/снижение, когда дано разрешение диспетчера. Пилот может выбрать остаться на предписываемой высоте и по своему усмотрению решать, когда изменить высоту, и на сколько снизиться или набрать высоту.»

Говоря о выборе: как поступить в первый раз, когда диспетчер сообщил вам о том, что вы должны сделать по своему усмотрению? Ваш инструктор должен объяснить вам это, прежде, чем вы отправитесь в самостоятельный полет. Мой мне не объяснил. Впервые я услышал этот термин в одиночном полете, и не зная точно, чего от меня хотел диспетчер, я немного забеспокоился. Диспетчер знал очень хорошо Глоссарий пилота/диспетчера и сказал мне, не испытывая стеснения в словах, что «выбор заключается в том чтобы совершить либо посадку и взлёт конвейером, уход на второй круг, заход на посадку с малой высоты, посадку с полной остановкой с последующим взлетом, или посадку с полной остановкой.» Хорошей целью для каждого курсанта, проходящего летную подготовку, является изучение новой статьи глоссария в день.

Использование языка

Изучение правильных слов для ведения радиосвязи с авиадиспетчером — это только половина того, что вам предстоить освоить. Вам также необходимо научиться использовать их, потому как эти слова и фразы должны стать частью вашего словарного запаса авиационного английского языка. Это особенно важно, если вы планируете получить допуск к полётам по приборам. По сравнению с вашей начальной подготовкой, полёт по приборам намного глубже. Все, что вы можете изучить, прежде чем приступите к обучению полету по приборам, сделает ваше обучение легче.

Во время обучения для получения лицензии частного пилота, у вас появляется много возможностей для работы с авиадиспетчерской службой. Пилоты-любители не могу летать в воздушном пространстве, где необходимо ведение радиосвязи с авиадиспетчерской службой, но это хорошая идея научиться использовать правильные слова. Эти знания могут помочь им в непредвиденных ситуациях, а также подготовиться пилоту-любителю для получения лицензии частного пилота, если он продолжит свое обучение.

Во время вашего обучения, вы научитесь работать с наземными диспетчерами и диспетчерами КДП. А как насчет слежения за вылетом? Запросы службам УВД в рабочем порядке во время ваших трассовых полетов обеспечивают вам дополнительный допустимый уровень безопасности. Вам также будет более комфортно, если вы будете разговаривать с авиадиспетчером, а ведь именно так вы сможете получить готовый источник новых фраз авиационного английского языка .

Если вы работаете с диспетчером при заходе на посадку в воздушном пространстве класса B или C, попросите его переадресовать ваш вызов Центру вместо того, чтобы завершить радиолокационное обслуживание. Если диспетчер не может соединить вас с Центром при заходе на посадку, попросите частоту Центра и свяжитесь с ним сами. Просто сделайте вызов на частоте, которую вам дали, сообщите ваши позывные и должность, затем добавьте: «request flight following./запрашиваю слежение за полетом.»

Если диспетчер Центра может вас обслужить, он предоставит вам код приемоответчика и информацию по другим, опознанным с помощью радиолокационной станции, ВС рядом с вами. Если он слишком занят и отказывается предоставить вам слежение за полетом, не волнуйтесь. Диспетчеры не отказывают просто так, без причины. Они поступают так, потому что они чувствуют, что уровень трафика достиг точки, когда дополнительная загруженность со стороны других ВС, руководствующихся правилами полета по приборам могут повлиять на безопасность тех ВС, с которыми они работают.

Если вы не запрашиваете или не можете получить слежение за полетом, то закон не запрещает вам слушать частоту авиадиспетчера и разговор диспетчера с другими ВС. Кто знает? Если по прошествии 15 минут вы услышите, что воздушное пространство стало свободным, возможно, стоит запросить у диспетчера помощи еще раз.

Большая часть сообщений авиадиспетчера, которые вы услышите, будут связаны с движением ВС по правилам полёта по приборам. Большая часть фразеологии будет поначалу непонятной и сложной. Как и любой новый навык, со временем вам будет легче.

Послушайте, как пилоты отвечают на сообщения авиадиспетчера. Подражая другим — именно так мы можем научиться правильно (и неправильно) употреблять фразы. Поиск новых фраз и слов в Справочнике аэронавигационной информации позволит вам лучше понимать то, что вы слышите и отличать “правильные” сообщения от “неправильных”.

Когда вы находитесь на частоте авиадиспетчера, не беспокойтесь, что вы не слышите все, что говорит диспетчер, из-за его темпа речи. Если диспетчер обратился к вам и начинает говорить быстрее, чем вы можете понимать, в глоссарий пилота/диспетчера есть лекарство - попросите диспетчера «speak slower»/ говорить помедленнее.

Прогнозирование слов

Вы сможете увеличить скорость восприятия информации, если будете знать, что ожидать во время передачи того или иного сообщения. Указания авиадиспетчерской службы в большей степени состоят из чисел, следующих за ключевыми словами, которые говорят о значении этих чисел. Например, за фразой «climb and maintain/наберите до…и выдерживайте….». Всегда следует распределение высот. Диспетчеры часто объединяют три слова в одно -»climbandmaintain «, но значения высоты они называют отчетливо, например: “один-два-тысяча”. Опытный пилот распознает группу слов и знает, что за словами следуют значения высоты.

Каждое указание авиадиспетчера имеет свои ключевые слова и формат. Например, название базы авиадиспетчерской службы и частота всегда следуют за словом «Contact/связаться»-«Contact Hometown Tower on one-two-three-point-four./Свяжитесь с диспетчерским пунктом Хоумтаун на частоте один-два-три-точка-четыре» , а за словами «Fly Heading/следуйте курсом» обычно следует указание компасного курса в виде трех цифр-«Fly heading zero-niner-zero./Следуйте курсом ноль-девять-ноль» . Указания по взлету являются исключениями. Диспетчер КДП может сообщить вам «Maintain runway heading /Следуйте курсом взлётно-посадочной полосы .« В этом случае вы уже знаете, что дана инструкция на взлет.

Независимо от передаваемой информации, ни у пилота, ни у диспетчера не должно возникать вопроса о том, что они оба говорят об одном и том же. Если у вас есть вопрос, «verify/подтвердите» — это слово, которое вы можете использовать для того, чтобы убедиться, что вы получили верную информацию. Например, вы говорите: «Verify Hometown Tower on one-two-three-point-four /Подтвердите диспетчерский пункт Хоумтаун на частоте один-два-три-точка четыре «, если вы считаете, что не расслышали частоту диспетчерского пункта.

Вам необходимо научиться использовать правильные слова по многим причинам, и безопасность — самая первая причина. Другой причиной является тот факт, что «разговаривать по делу» означает то, что вы будете меньше тратить времени на беседу с авиадиспетчером, а остальное время наслаждаться своим полетом.

Глоссарий пилота/диспетчера — это официальный источник “правильно подобранных слов” в Соединенных Штатах. Пилоты могут найти его в Справочнике аэронавигационной информации, а диспетчеры — в руководстве по УВД. Ниже даны некоторые выдержки из глоссария пилота/диспетчера, которые могут сделать ваш следующий разговор с авиадиспетчером более лаконичным, а полет немного безопаснее.

ABEAM -”находиться на траверзе” означает, что точка или объект расположен примерно под углом 90 градусов справа или слева по отношению к линии фактического пути ВС. Траверза указывает на общее положение, а не на конкретную точку.

ACKNOWLEDGE -Подтвердите, что вы получили мое сообщение.

AFFIRMATIVE -Да.

BLOCKED -фраза, используемая для обозначения того, что радиосообщение было искажено или прервано из-за многочисленных одновременных радиосообщений.

CLEARED FOR TAKEOFF -Разрешение авиадиспетчера на взлет ВС.

CLEARED FOR THE OPTION -Разрешение авиадиспетчера на приземление с уходом на второй круг, заход на посадку с малой высоты, уход на второй круг, посадку с остановкой, затем взлет, или посадка с полной остановкой на усмотрение пилота. Обычно оно используется при обучении, таким образом инструктор может оценить курсанта в условиях изменения ситуаций.

CLEARED TO LAND -Разрешение авиадиспетчера на посадку ВС. Это сообщение можно услышать в случае, если известны условия воздушного движения и физические условия аэропорта.

CLOSED TRAFFIC -Последовательные действия, включающие взлетно-посадочные операции [посадку и взлёт конвейером] или заход на посадку с малой высоты, где ВС следует маршруту полёта по кругу над аэродромом.

EXPEDITE -Используется авиадиспетчерской службой, когда требуется быстрое согласие во избежание развития необратимой ситуации.

FLY HEADING (градусов)-информирует пилота о курсе, которым он должен следовать. Пилот может повернуть или продолжать следовать в определенном направлении по компасу, чтобы выполнить указания авиадиспетчера. Пилот должен повернуть и следовать более коротким курсом, если не указано авиадиспетчером иначе.

FUEL REMAINING -фраза, используемая пилотами или диспетчерами в разговоре о фактически оставшемся на борту топливе. При передаче такой информации в ответ на вопрос диспетчера или пилота, инициировавшего предупреждающее информационное сообщение авиадиспетчеру, пилоты должны указать ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО МИНУТ, которое может продолжаться полет на оставшемся количестве топлива. В указываемое время ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО все резервное топливо, как и поправка на ошибки системы контроля уровня топлива.

GO AROUND -Указание пилоту не осуществлять заход на посадку. Могут последовать дополнительные указания. Если авиадиспетчер не сообщил иное, то самолет, управляемый с помощью ПВП, или самолет, осуществляющий визуальный заход на посадку, должен пролететь над взлетно-посадочной полосой (ВПП), набирая высоту установленного маршрута движения и начать полёт по кругу над аэродромом через участок полёта «по коробочке» после первого разворота. Пилот, выполняющий полёт по правилам полётов по приборам, выполняя инструментальный заход на посадку, должен выполнить установленную процедуру ухода на второй круг или продолжать следовать указаниям авиадиспетчера; напр.: «Go around» (дополнительные указания при необходимости).

HAVE NUMBERS -Используется пилотами для информирования авиадиспетчера о том, что они получили информацию только по ВПП, ветру, и высотомеру.

HOW DO YOU HEAR ME? -Вопрос, относящийся к качеству переданной информации, а также требующий определить насколько полно была получена информация.

IDENT -Запрос пилоту активировать функцию идентификации приемоответчика ВС. Это поможет диспетчеру подтвердить идентификационный номер ВС или идентифицировать ВС. Не смешивайте с самолётным ответчиком, что означает настроить код приемоответчика или рабочий режим приемоответчика, напр., Режим C, предоставление информации о высоте, которые диспетчер дает вам.

IMMEDIATELY -Используется авиадиспетчером, если требуются немедленные действия для избежания надвигающейся ситуации.

MAINTAIN -Если это касается уровня при алидаде/ эшелон полёта, то термин означает, что необходимо оставаться на указанном уровне при алидаде/эшелоне. Фраза «climb and» или «descend and» обычно предшествует слову «maintain» и значениям высоты; например: «descend to flight level 5,000 and maintain/снижайтесь до эшелона 5000 и сохраняйте его» . Что касается других указаний авиадиспетчера, то термин используется в своем буквальном смысле; напр.: “сохраняйте полет по ПВП”.

MAKE SHORT APPROACH -Используется авиадиспетчером, чтобы сообщить пилоту о необходимости изменить схему движения таким образом, чтобы сделать коротким конечный заход на посадку.

MAYDAY -Международный радиотелефонный сигнал опасности. При повторении три раза он обозначает надвигающуюся смертельную опасность, и что необходима быстрая помощь.

MINIMUM FUEL -Обозначает то, что подача топлива на борту достигла уровня, когда при прибытии к месту назначения, возможна лишь небольшая задержка. Это не чрезвычайная ситуация, но просто предупреждение о чрезвычайной ситуации, которая может случиться в случае задержки.

NEGATIVE -»Нет» или «запрещено» или «это неверно».

NEGATIVE CONTACT -Используется пилотами, чтобы сообщить авиадиспетчеру о том, что ранее выпущенный борт находится вне зоны видимости. После этого может последовать сообщение пилота диспетчеру с просьбой проконтролировать воздушное движение. Используется пилотами, чтобы сообщить авиадиспетчеру, что им не удалось связаться с авиадиспетчером на выделенной частоте.

RADAR CONTACT -Используется авиадиспетчером, чтобы сообщить ВС, что оно идентифицировано на экране радара, и ему будет предоставлено сопровождение полета вплоть до того, как пропадет сигнал радара.

RADAR SERVICE TERMINATED -Используется авиадиспетчером, чтобы сообщить пилоту о том, что обслуживание закончится, как только ВС исчезнет с экрана радара. Радиолокационное обслуживание автоматически прекращается, и пилоту не предоставляется помощь в следующих случаях: 1. ВС отказывается предоставить свой план ППП, кроме воздушного пространства класса B, C, зоны аэродромного радиолокационного обслуживания, или там, где предлагается радиолокационное обслуживание. 2. ВС, осуществляющее заход на посадку по приборам, визуальный заход на посадку или визуальный заход на посадку, приземлилось, или ему даны были указания изменить частоту консультативного обслуживания. 3. Самолет, производящий посадку по ПВП, и получивший радиолокационное обслуживание диспетчерского пункта аэропорта в воздушном пространстве класса B, и C, в зоне аэродромного радиолокационного обслуживания, или там, где предоставляется данный вид обслуживания, приземлился; или во всех других аэропортах, как было указано диспетчерским пунктом или посредством консультативного обслуживания. 4. ВС завершило заход на посадку по радиолокатору.

READ BACK -Повторите мое сообщение.

REPORT -Используется для указания пилотам уточнить авиадиспетчеру указанную информацию; напр.: «Уточните пролет на пунктом всенаправленного радиомаяка УКВ Гамильтон»

SAY AGAIN -Используется при просьбе повторить последнее сообщение. Обычно конкретизирует сообщение или часть переданной информации, которая непонятна получателю; например: «Say again all after ABRAM VOR».

SAY ALTITUDE -Используется авиадиспетчером, чтобы вяснить заданную высоту/эшелон ВС. Когда ВС набирает высоту или снижается, пилот должен сообщить указанную высоту, округленную до 100 футов.

SAY HEADING -Используется авиадиспетчером при запросе курса ВС. Пилот должен сообщить текущий курс ВС.

SPEAK SLOWER -Используется в речевой связи с просьбой снизить темп речи.

SQUAWK (Режим, код, функция)-активирует специальный режимы/ коды/функции радиоответчика ВС, например: «Squawk two-one-zero-five/Установите код ответчика два-один-ноль-пять». Положение указанного режима не означает, что пилот должен нажать на кнопку идентификации ответчика.

STAND BY -Означает, что диспетчер, либо пилот должны сделать паузу на несколько секунд, обычно для того, чтобы обратиться к другим сотрудникам или решить задачу с более высоким приоритетом. Также означает “подождать” , как например в фразе: «stand by for clearance/ждите разрешения» . Инициатор вызова должен восстановить контакт повторно, если задержка длится дольше обычного. «Stand by» не дает разрешения, но это и не отказ.

TAXI INTO POSITION AND HOLD -Используется авиадиспетчером, чтобы сообщить пилоту о необходимости произвести руление к ВПП для отлетающих самолетов в положение на линии старта и подождать. Это еще не разрешение на взлет. Используется, когда взлет не может быть осуществлен из-за того, что ВПП занята другими ВС или по иным причинам.

THAT IS CORRECT -Вы правильно все поняли.

TRAFFIC -Термин, используемый авмадиспетчером для обращения к одному или нескольким ВС.

TRAFFIC IN SIGHT -Используется пилотами, чтобы сообщить авиадиспетчеру о том, что ранее выпущенный борт находится в зоне видимости.

UNABLE -Означает невозможность следовать указанным инструкциям, требование, или разрешение.

VERIFY -Просьба подтвердить информацию; напр.: «подтвердите указанную высоту. «

Для пилотов, профессионалов - лётчиков, стюардесс
по стандартам Международной организации гражданской авиации ИКАО - ICAO - International Civil Aviation Organization.

Фразеология радиообмена стандартных ситуаций для диспетчеров,

для международных линий и переговоров с зарубежными экипажами.
English tutorial online via Skype.
Мой Skype ID (логин в скайпе) - Alex110365
Уровень хорошего Английского - выше 4-ого - планка по системе ИКАО -
для обеспечения безопасности полётов - в объёме института иностранных языков - на уровне выпускников языковых вузов. Учу думать на английском языке.
ИКАО в связи с террористическими атаками
11 сентября разработала план действий по обеспечению безопасности перелётов.
С марта 2011 года русский язык - под запретом на международных линиях даже над Россией.

Создаётся единый небесный язык - АНГЛИЙСКИЙ - Air-English .

Я - репетитор по математике, английского языка, на дому, даю частные уроки англ. языка, English tutor.
ЮВАО Москвы, люблино, марьино, братиславская, репетитор английского , цены репетитора на дому , репетитор по скайпу,

Курс английского языка в области авиации в Москве, разговорный авиа-английский язык.

Обучение включает в себя все аспекты владения языком:
от изучения азов - с нуля - до беглой спонтанной речи на английском.
Поэтому в нашем курсе делается основной акцент на разговорную речь по-английски.

Курс английского языка для специалистов авиационной отрасли проводятся в форме индивидуальных занятий.
- Английский язык для специалистов в области авиации.
- Общий курс разговорного английского языка.
- Интенсивный профессиональный и специальный английский
- Курс "Развяжи язык - преодолей разговорный барьер". Скидки - более 10%. Поэтапная оплата обучения.

ROGER ! - used in radio conversations to say that the message was understood.

Airport by Arthur Hailey - Part one (см. в приложении аудио запись).

Читайте и слушайте. Read and listen to the audiobook.

6:30 P.M. - 8:30 P.M. (CST)

At half-past six on a Friday evening in January, Lincoln International Airport, Illinois (читается "Илиной") , was functioning,
though with difficulty.

The airport was reeling---as was the entire Midwestern United States---from the meanest, roughest winter storm in half a dozen years.

The storm had lasted three days. Now, like pustules on a battered, weakened body, trouble spots were erupting steadily.

A search for the truck---in driving snow and darkness---had so far failed to locate either the missing vehicle or its driver.

United"s Flight 111---a non-stop DC-8 for Los Angeles, which the food truck was to service---was already several hours behind schedule.

Similar delays, for varying reasons, were affecting at least a hundred flights of twenty other airlines using Lincoln International.

Out on the airfield, runway three zero was out of use, blocked by an Aéreo-Mexican jet---a Boeing 707---its wheels deeply mired in waterlogged ground beneath snow,
near the runway"s edge.

Two hours of intensive effort had failed to get the big jet moved. Now, Aéreo-Mexican, having exhausted its own local resources, had appealed to TWA for help.

Air Traffic Control, hampered by the loss of runway three zero, had instituted flow control procedures, limiting the volume of incoming traffic from adjoining air route centers
at Minneapolis, Cleveland, Kansas City, Indianapolis, and Denver.

Despite this, twenty incoming flights were stacked up overhead, and orbiting, some nearing low fuel limits.

В английском есть „окаменевшие словосочетания ".
Вот примеры наиболее обычных идиом в английском языке:

to cut and run убегать

at beck and call (to be at one"s beck and call "находиться в чьей-либо власти"

down and out разоренный

for good and all навсегда

hammer and tongs изо всей силы

heart and soul всей душой

hue and cry держи! караул!

out and away значительно

over head and ears по уши

to pick and choose привередни­чать

rough and tumble драка

stuff and nonsense ерунда

tooth and nail изо всех сил

waifs and strays беспризорные дети, вещи, отдельные разрозненные предметы

waif
1. бездомный человек, бродяга; беспризорный ребёнок
2. никем не истребуемое имущество (выброшенное морем и т. п.);
бесхозное имущество; брошенная вещь
3. приблудное животное
4. случайная находка

waifs - pl украденные вещи, брошенные вором

Сравнения и пословицы принадлежат к тому же типу слово­сочетаний:

All"s well that ends well. Все хорошо, что хорошо кончается.

Better late than never . Лучше поздно, чем никогда.

Extremes meet. Крайности сходятся.

Familiary breeds contempt. Чем больше знаешь, тем больше ценишь.

No fool like an old fool. Седина в бороду, бес в ребро.

A friend in need is a friend indeed . Друг познается в беде.

Не laughs best who laughs last . Смеется тот, кто смеется последним.

Least said, soonest mended . Чем меньше слов, тем лучше.

More haste, less speed . Тише едешь, дальше будешь.

The more the merrier. Чем больше народу, тем веселее.

Necessity knows no law. Нужда сильнее закона.

Nothing venture, nothing win. He рискнешь - не получишь.

Out of sight, out of mind. С глаз долой - из сердца вон.

In for a penny, in for a pound. Коготок завяз - всей птичке пропасть.

Seeing is believing . Пока не увижу - не поверю.

Two heads are better than one. Ум хорошо, а два лучше.

Where there"s a will there"s a way . Было бы желание.

While there is life there is hope . Пока живешь - надейся.



В Приложении Track 02.mp3 - аудио запись из учебника English for Aviation
by Sue Ellis and Terence Gerighty from Oxford

Er … 363, start up and push at 05. - Tower , er 363, just started pushing back now.
tower (control tower) – диспетчеpская, pushback - "выталкивание", буксиpовка хвостом впеpед

- You do know there’s another plane pushing back from the next stand? - Say again 363.
- There’s another pushing back on the next stand. We’ve had to stop.
- Er, 363, stand number give me. - Er, say again.
- Number give me. Your number, please?
- Er – we’re 363.
- No, I ask you stand number. - Oh, you want our stand number. Yeah – we’re on Charlie 61. 363.
- 363, you not C63?
- Negative. We’re definitely on Charlie 61. 363.
- Ah! Sorry, sir. Stand Charlie 61.