Как составляется и как выглядит характеристика на ученика

Она должна отвечать требованиям:

  • В характеристике должны быть описаны особенности ребенка, которые он проявляет в процессе обучения.
  • Составленное описание ученика должно охарактеризовать отношение педагога к нему.
  • Пишется, и оформляется характеристика по стандартному образцу.
  • Она должна легко читаться и быть понятной педагогам , которые незнакомы с характеризующимся учеником.

Шаблон по которому нужно идти

Характеристика ученика 3 класса с плохим поведением предусматривает следующие аспекты:

  • Анкетные данные ученика (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место обучения, класс; сведения о семье школьника).
  • Данные о физическом развитии ребенка и состоянии его здоровья (сведения о заболеваемости, физическом развитии занятиях спортом).
  • Оценка уровня учебных достижений (низкий, удовлетворительный, хороший, высокий).
  • Посещаемость кружков и спортивных секций (школьных или за пределами школы).
  • Характеристика личностных качеств ученика (трудолюбивый или ленивый, ответственный или безответственный, активный или пассивный).
  • Активное участие в школьной и классной жизни (активный, принимает участие в школьных конкурсах или не интересующийся жизнью школы).
  • Отношение ученика к себе (уверенный, скромный, настойчивый).
  • Отношение ученика к окружающим (замкнутый, общительный, отзывчивый, способный к состраданию).
  • Место, которое занимает в группе одноклассников (имеет авторитет, незаметный для одноклассников).
  • Участие родителей в воспитании ребенка.
  • Заключение.

Психолого-педагогическую характеристику на школьника составляет классный руководитель совместно с психологом школы. Школьный психолог включает в нее результаты своих наблюдений за учеником, проведенных диагностик и тестов.

При составлении характеристики на ученика с плохим поведением, особое внимание следует уделить:

Эмоциональной характеристике его личности (процесс адаптации в школьном коллективе, внешнее проявление чувств, эмоций, переживаний). Его волевым качествам (самообладание, настойчивость, дисциплинированность).

Оформляется характеристика на фирменном бланке учебного заведения, подписывается педагогом, который ее составлял, заверяется печатью школы и подписью директора.

Здоровье ученика хорошее, хронических заболеваний нет, соответствует основной группе здоровья.

Имеет низкий уровень успеваемости по всем предметам, по двум предметам не аттестован (русский язык, иностранный язык). Домашние задания систематически не выполняет. Учебой не интересуется. На уроках постоянно отвлекается на разговоры с одноклассниками, на замечания учителей не реагирует.

Имеет большое количество уроков, пропущенных без уважительной причины, прогуливает, склонен к бродяжничеству, что стало причиной постановки его на внутришкольный учет.

Спортом не интересуется, школьные кружки и секции не посещает.

С одноклассниками отношения сложные, часто создает вокруг себя конфликтные ситуации. К старшим относится неуважительно, может нагрубить.

Родители уделяют мало времени воспитанию ребенка, на родительские собрания приходят редко. Классный руководитель поддерживает связь с ними в телефонном режиме.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Директор школы:

Классный руководитель:

Другой пример: