Возлюбленный какой богини. Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем? Афродита и Дионис

Диан-и-Глас, Синий Бог, вовеки пребывает с Богиней в радости и наслаждении. Это не означает покорение одной стороны другой; они просто любят друг друга настолько, что никогда не разлучаются. Если вы зовете Богиню, Диан-и-Глас тоже приходит, даже если вы его не видите. Поэтому, если вам надо идти по Волшебной Тропе, в конечном счете нужно принимать и Богиню, и Бога.

Я поддерживаю женщин, которые не желают взаимодействовать с мужским божеством. Для такого выбора есть серьезные причины, и лишь одна из них – то, что Иегова бывает настоящей сексистской свиньей. Но некоторые женщины находят исцеление в любви к хорошему Богу. А когда я слышу, что "Лесбийская любовь может быть исцелена любовью хорошего мужчины", мне хочется плюнуть в того, кто это сказал (спокойно, спокойно, Франческа!); знание того, что любовь, в какую бы обертку она ни была упакована, совершенствуется при поддержке хорошего Бога, наполняет меня улыбкой.

С другой стороны, многие мужчины отвергают женского божество из страха, что в случае принятия такого божества оно будет доминировать над другим божеством и подавлять его. Однако многие мужчины входят в полную силу, когда разрешают Матери Всего Сущего войти в свою жизнь. И иногда работа с Мужским Божеством народа фей становится слишком опасной без Ее любви и наставления.

Богиня пребывает в сердце и поэзии и науки магии. Если вы игнорируете Ее, практика этой науки становится опасной. Помимо того, какая поддержка и какая сила может в Богине, которая является всего лишь метафорой? Если Она смущает вас, своими собственными словами попросите Ее помочь Вам понять Ее лучше, и будьте терпеливы по отношению к себе.

Если вы похожи на многих моих учеников, как мужчин, так и женщин, которые в течение долгих лет боролись за то, чтобы обрести мир с супругом Богини, будьте терпеливы по отношению к себе.

Если на данный момент вы выберете общение только с одним из божеств, не волнуйтесь. Сконцентрируйтесь на развитии в других областях и на том, чтобы жить полной жизнью. Делайте лишь то, что желаете, относительно этого материала по принятию обоих божеств. Только после многих лет практики Третьего Пути встает необходимость принять оба божества. Боги - наши терпеливые родители, которые не накажут нас за то, что мы медленно, спотыкаясь, ищем свои собственные, уникальные ответы – даже если это означает выбор другой викканской традиции, которая концентрируется только на мужском или женском божестве. Если вы искренне ищете путь Фей, вы его однажды найдете и искренне полюбите и Бога, и Богиню.

Безконечное очищение

Мои ученики подшучивают над выражением, которое я использую на занятиях: безконечное очищение . Обучение в шаманизме, с его упором на трансформацию личности, требует именно этого. Я постоянно отсылаю домой даже адептов (продвинутых практиков), чтобы они выполнили еще один ритуал по самоочищению.

Здесь уместно вспомнить старый валлийский миф о ведьме Керридвен. В сказках, которые даже старше, чем это валлийское сказание, она упоминается не как ведьма, а как богиня. Со временем, когда она появилась в валлийском мифе, ее низвели до уровня подлой, злобной женщины. Многие мифы Старой Религии были попорчены подобным образом, и Древних изобразили в них жестокими или демоническими, чтобы дискредитировать религию. В валлийском мифе Керридвен варила травы в котле в течение одного года и одного дня. Когда минул один год и один день, в ее котле появились три капли, которые дали поэту Гвиону Баху умение прорицать и все другие знания. Он превратился в магическое существо. Все остальное, что было в котле, было ядом. Это сказка об обучении кельтскому шаманизму.

Мы сами - котел Керридвен, сосуд магии и перемен. Мы должны быть достойны того, чтобы быть ее котлом, ее чашей наслаждений, ее сосудом перемен. Магия Богини не будет сотворена для недостойного. Так происходит большое очищение. А чтобы очиститься для этих трех капель мудрости, поэзии и магии, мы должны освободить себя от эмоциональных, душевных и психологических ядов, которые тоже находятся в котле. Каждый из нас является своим собственным изначальным магическим инструментом, и, будучи таковым, должен стать достойным инструментом.

Я употребляю слово "достойный " не в его сковывающем, осуждающем, подавляющем значении, в котором оно обычно используется, поэтому, пожалуйста, не отворачивайтесь от этих страниц, и не чувствуйте себя неполноценным или виновным в чем-то. Это религия любящей доброты. Частично "быть достойным" значит "искать". Быть достойным также означает, что вы хотите расти и меняться. И это означает, что тот, кто желает научиться относиться к себе как к божественной сущности, должен запомнить: "Быть истинно человеком – значит, быть истинно божественным". Принять свою человечность, доверять гневу и инстинктам, данным Богиней, знать, что ваше желание иметь любимую работу и счастливую жизнь и потребность в них – священны, верить в то, что любовь во всех проявлениях священна - это духовно и достойно. "Быть достойным " значит пытаться очиститься от блоков, комплексов, нездоровых страхов, нездорового гнева и ложного эго, которые не только препятствуют магии, но и делают вас несчастными. А когда мы очищены, каждый из нас становится жрецом, чье здоровье все делает совершенным.

Быть достойными означает стать по-настоящему людьми, теми, кто мы есть от природы. Большинство из нас, кто были воспитаны в деспотическом обществе, пребывают в состоянии, далеком от естественного, и нуждаются в "бесконечном очищении", чтобы стать настоящими людьми и полностью магическими существами.

У тех, кто впервые следует какому бы то ни было подлинно духовному пути, новый опыт автоматически смоет внутренние блоки, хотя бы временно. Таким образом, вы уже начали этот процесс. Многие системы личностного роста на этом и останавливаются. Но теперь, когда вы пережили внутреннее очищение, вы готовы очищать себя непосредственно. Пожалуйста, выполните сейчас ритуал Очищения землей как часть данного урока. Прежде чем приступать к нему, прочтите его.

Ритуал

Очищение стихией Земли

Ритуалы очищения в данной книге, подобно материалу в любом духовном тексте, являются всего лишь стартом. Если вы будете более глубоко заниматься Ремеслом, вы, как и мои ученики, обнаружите, что закатываете глаза и стонете: "Бесконечное очищение!" Даже Мастеру Ремесла приходится очищаться от комплексов и страха подобно тому, как, сняв с луковицы один слой, мы обнаруживаем под ним другой.

С каждым следующим слоем приходит рост, радость и самореализация. Выполняя очищение по данной книге, вы станете свободнее, чем вы когда-либо были. Хотя мои ученики ноют по поводу этой работы, они выполняют ее с радостью!

Инструменты и Ингредиенты

· Необязательно: коричневая свеча.

Шаг 1. Необязательно: зажечь коричневую свечу, символизирующую целительную силу Земли, либо найти участок земли, чтобы стоять на нем во время ритуала.

Шаг 2. От одной до двух минут глубоко дышите – без демонстративности, просто глубоко, естественно дышите, как если бы вы дышали свежим океанским воздухом на пляже. Не отвлекайтесь ни на что, сконцентрировавшись на дыхании. Если окажется, что вы зеваете, это хорошо: зевота расширяет грудь и горло, так что дыхание становится свободным.

Шаг 3. Есть ли у вас тревоги, которые отвлекают вас от этого ритуала? Может быть, вы беспокоитесь за члена семьи, или у вас проблемы со здоровьем, или вы беспокоитесь, позвонит ли вам хоть когда-нибудь "он" или "она". Если какие-либо ежедневные проблемы "забивают ваши мозги", представьте, что ваша тревога, страх, беспокойство уходят из вас в землю, нашу Мать. Разрешите нашей Матери забрать эти неприятные чувства.

Вопрос не в том, какую именно проблему вы выливаете в землю, вопрос в вашей нездоровой обеспокоенности этой проблемой. После выполнения упражнения вы можете вернуться к обдумыванию этих проблем, но во время этого обряда вам надо сфокусироваться на других вещах.

Шаг 4. Выберите что-то в вас, от чего вам нужно очиститься. Возможно, вы боитесь попросить своего начальника о повышении. Может быть, вы гневаетесь на отца. Может быть, вы хотите написать книгу, или начать учиться, или пригласить кого-то значимого для вас на ужин, но вы просто не можете этого сделать. Возможно, вы ужасно боитесь чего-то такого, что другим кажется незначительным: некоторые люди были бы удивлены, узнав, что можно бояться попросить начальника увеличить обеденный перерыв, но остальные люди могут вообще бояться что-либо просить. Представьте, что этот страх, это возмущение, эта скованность, или этот "несоразмерный" ужас смываются в землю.

Вы можете проделать все то же самое с вредными привычками; например, если вы проводите все время, беспокоясь о деньгах или собственном весе. Или можно использовать этот обряд, чтобы избавиться от веры в то, что вы неудачник, от мешающей вам нерешительности, от депрессии, или от любого другого негативного качества. "Несоразмерный" страх сам по себе может быть удален.

Шаг 5.

Сотворите молитву земле и Богам, чтобы эта черта была трансформирована в подземной тьме в чистую жизненную силу, и затем вернулась к вам в виде любой позитивной черты, которую Боги считают нужным дать вам. Например, если проблема в вашем страхе перед начальником, она может вернуться в виде смелости и сочувствия в общении с ним или с ней. Если вы не можете пригласить кого-то на свидание, возможно, вы обнаружите, что вы решительны и обходительны.

Вы можете быть удивлены результатами обряда. Его эффективность может ошеломить новичка в ведьмовстве. Возможно, вы также откроете для себя, что он привел к иному, но лучшему результату, нежели вы ожидали.

Например, если проблема была в том, что вы не могли начать писать книгу о Бразилии, вы обнаружите, что вместо этого пишете сборник стихотворений, который даст вам больше счастья, чем когда-либо могла вам дать книга о Бразилии. Иногда то, что нам представляется лучшим, не есть наиболее продуктивная, исцеляющая, щедрая, веселая вещь, которую мы могли бы сделать. Будьте открыты для неожиданных даров, которые посылает Богиня.

Процесс изменения

Я настаиваю на том, чтобы вы, по возможности, продвигались вперед по материалу в том порядке, в котором он дан. Я также делала ударение на том, что этот пошаговый порядок эффективен, безопасен и силен как для новичка, так и для продвинутого практика. Давайте посмотрим, почему, чтобы вы сами решили, хотите вы следовать моим предложениям или нет (даже если каждый из вас считает, что он – исключение из правила).

Большинство адептов в моих новичковых классах были вознаграждены с лихвой за свое смирение и терпение. Они обнаружили залежи материала, который надо выучить, проблемы, чей вызов надо принять, и личный рост, которого надо достичь. Магия фей уникальна – Викка не есть Третий Путь – так что те же этапы, которые необходимы новичку, нужны и продвинутым магам, которым я настоятельно предлагаю продолжить изучать материал в данном мною порядке в течение еще нескольких уроков и увидеть, что у вас получится. Более быстрое продвижение не ускорит этот процесс; наоборот, заставит вас упустить его. К тому же, любой стоящий мастер начинал с самых азов.

Волшебная Традиция также требует больших техник безопасности, нежели любой другой вид викканской магии. Например, Фэйри любят помогать людям обрести самоуважение, но в нашем обществе эго отбивается от рук; энергичные люди растаптывают тех, кто менее предприимчив. Если вы пытаетесь проделать это с силами Фей, именно вы попадете в ловушку. Я имею в виду следующее: вы можете представить, какова возможность у озлобленного, смотрящего сверху вниз, священника со сжатыми губами "забить шайбу" одному из представителей Малого Народа? Да он станет магическим фаршем. Так что техники безопасности помогут ученику каплю за каплей обрести гармонию между сильным эго и смирение, о котором я говорила выше. Другая техника безопасности – продвигаться по этой книге шаг за шагом, тогда вы будете иметь дело с соответствующими энергиями лишь по мере того, как ваше эго будет готово к этому. Также магия Фэйри внешне может показаться похожей на другие виды энергии, но глубинное обучение затрагивает саму сущность человека. Как и йога, обучение шаманизму работает на глубинном уровне, делает вас гибким и открывает в вас канал для потока благой энергии. Пошаговое изучение выдает вам этот процесс понемногу, и он, таким образом, становится безопасен .

И личностный рост, и развитие магических навыков – медленный процесс, он требует продвигаться шаг за шагом. Тут, как и в случае с теми навыками, которые приобретает ученик балета, нельзя кидаться вперед. Этапы в этих уроках предоставляют вам любящий, мягкий образец совершенствования.

Если вы кидаетесь вперед, то, в лучшем случае, потеряете уверенность в себе. Нетерпение также может повредить вам. Ученик балета, который пытается прыгать до того, как он выполнил растяжку, может порвать мышцы. Поэтому, попытки прыгать до эмоциональной или магической "растяжки" могут повредить вам.

Работа с группой

Домашнее задание

1. Выполните ритуал Свечи Почета.

Необязательно: на следующей неделе обдумывайте "Миф творения № 1 Волшебной Традиции". Концентрируйтесь на нескольких строчках, а затем, можете написать о них в своем магическом дневнике; это может открыть вам многое; многое содержится в каждом отрывке мифа. Когда я в этом уроке писала о тьме и отношениях Бога и Богини, я делилась тем, что сама почерпнула из мифа. Мифы, берущие начало в устной традиции, часто плотно набиты информацией и темами, которые вы можете раскрыть сами. Мы к этому не привыкли. Средства массовой информации наполнены иначе: это шоссе, перегруженное рекламными щитами. Эта информация воздействует иначе, часто давая нам стимул, но мало информации, или мало возможностей для нашего изменения. С другой стороны, плотно упакованные предложения и абзацы устной традиции содержит много информации, сильно нас меняют и полны мистерий шаманизма.

Если вы работаете с партнером или в группе, в качестве части урока на следующей неделе вам может захотеться обсудить ваши записи касательно мифа.

3. Выполните ритуал Очищения Землей на следующей неделе еще один или два раза. Каждый раз очищайте другой внутренний блок. И наслаждайтесь результатом!

В уроке следующей недели, посвященном алтарям, я пишу, что в первую очередь и по большей части мы сами по себе являемся алтарями. Теперь вы будете более чистым, подобающим алтарем, с помощью которого будете служить Богам и себе.

Урок Четвертой Недели

Алтарь - место силы


Аннибале Карраччи. Венера, Адонис и Купидон.

Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана, из белоснежной пены морских волн.
Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль (1808–1885)

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.
Пику, Анри Пьер - Рождение Венеры - 1874.
Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. Весь воздух полон был благоуханием. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп. Громко приветствовали ее боги. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь.

Battista Dossi (1490–1548)
Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита олицетворение божественной красоты и неувядаемой юности. Когда она идет, в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, тогда ярче светит солнце, пышнее цветут цветы. Дикие лесные звери бегут к ней из чащи леса; к ней стаями слетаются птицы, когда она идет по лесу. Львы, пантеры, барсы и медведи кротко ласкаются к ней. Спокойно идет среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.
Адольф Вильям Бугро
Ее спутницы Оры и Хариты, богини красоты к грации, прислуживают ей. Они одевают богиню в роскошные одежды, причесывают ее златые волосы, венчают ее голову сверкающей диадемой.
Афродита будит в сердцах богов и смертных любовь. Благодаря этой власти она царит над всем миром. Никто не может избежать ее власти, даже боги.
Но богиня любви, знала и сама муки любви, и ей пришлось оплакивать любимого ею Адониса. Она любила сына царя Кипра, Адониса.
Уэст (1738–1820)
Адонис ("господин") - сын царя Кипра Кинира и Мирры, юный прекрасный бог, правящий порядком вещей на земле.

Жил на Кипре справедливый и мудрый царь Кинир. Он родился в Библосе и перенес на Кипр достижения финикийской культуры. Кинир обучил жителей острова Кипр родной музыке, танцам и многим полезным ремеслам.
Кинир (Кинирас) - кипрский царь, сын Аполлона, отец Мирры (Смирны), отец и дед Адониса.
Однажды жена Кинира похвасталась, что ее дочь Мирра прекрасней самой Афродиты. Богиня не стерпела такого оскорбления и внушила Мирре страсть к родному отцу. Однажды ночью, когда ее кормилица так напоила Кинира, что тот уже ничего не соображал, Мирра забралась к нему в постель.
Мирра и Кинир. Гравюра Вергилия Солис для Метаморфозы ОвидияКинир, узнав о том, что его дочь обманом зачала ребенка, которого скоро должна была родить, от него же самого, так разъярился, что выхватил меч, и испуганная Мирра бросилась прочь из дворца.

("Birth of Adonis", oil on copper painting by Marcantonio Franceschini, c. 1685-90, Staatliche Kunstsammlungen, Dresden)
Picart - Birth Adonis.
Когда отец настиг ее у обрыва, Афродита спешно превратила ее в мирровое дерево, и родительский меч расколол его ствол пополам. Из трещины выпал крошечный Адонис.
Афродита, уже сокрушаясь о содеянном, заключила Адониса в ларец и передала его Персефоне - царице мертвых, попросив припрятать в укромном месте.
Сгоравшая от любопытства Персефона открыла ларец и обнаружила в нем Адониса. Он был так мил, что она взяла его на руки и отнесла в свой дворец, где и воспитала его.


Персефона Борис Валледжо

Однажды Афродита спустилась в Аид и спросила Персефону, что сталось с тем ларцом, что когда-то был ей дан на хранение. Персефона подозвала к себе юношу неземной красоты. Юный Адонис был так прекрасен, что Афродита тут же загорелась страстью и потребовала вернуть его. Но Адонис уже был тайным любовником Персефоны, и та наотрез отказалась.
Тогда Афродите пришлось обратиться к Зевсу. Но тот не захотел решать споры неподеливших красавца богинь и передал его на рассмотрение суду под председательством музы Каллиопы.

Хендрик де Клерк, фламандский, 1570-1629. Венера и Адонис.
Bartholomäus Spranger
Та признала за Афродитой и Персефоной равные права и решила, что он будет проводить время с каждой по очереди. Но чтобы Адонис имел отдых от посягательств любвеобильных богинь, Каллиопа разделила год на три равных части, одну из которых Адонис должен был проводить с Персефоной, вторую - с Афродитой, а третью - по своему усмотрению.
Корнелис Корнелиссен (1562–1638)Но Афродита, пользуясь своей властью над любовью и поясом, сотканным из вожделения, пользовалась также и свободным временем юного бога, который по собственному желанию оставался с Афродитой.

Annibale Carracci - Venus, Adonis and Cupid
Hendrick Goltzius
Абрахам Блумарт (1564–1651)


Christiaen van Couwenbergh (1604–1667)


Фердинанд Боль (1616–1680)


Никола Пуссен (1594–1665)

Абрахам Янсенс (1567–1632)

Афродита родила от Адониса сына Голга, основателя Голгов на Кипре и дочь Берою, основательницу фракийской Берои.
Все время проводила Афродита с возлюбленным. С ним охотилась Афродита в горах и лесах Кипра, подобно деве Артемиде.
Бартоломеус Спрангер (1546–1611)

Simon Vouet (French, 1590 - 1649)
Но иногда приходилось ей покидать возлюбленного, чтобы побывать на Олимпе. И Адонис охотился в одиночку.
Венера попытки сохранить Адониса с охоты.After Peter Paul Rubens

Augustin Van den Berghe (Бельгия 1756-1836)


Charles-Joseph Natoire - Vénus et Adonis


Тициан (1490–1576)
Персефона же, узнав о том, что Афродита нечестно проводит с Адонисом вдвое больше времени, решила отомстить. Она отправилась к любовнику Афродиты Аресу и заявила ему, что Пеннорожденная предпочитает ему, великому Аресу-Эниалию, какого-то смертного, женоподобного, смазливого Адониса. Воспылав ревностью, но не желая ссоры с Афродитой, Арес превратился в дикого вепря и направился к местам охоты соперника. Когда собаки Адониса напали на след громадного кабана, юноша радовался такой богатой добыче. Он не предчувствовал, что это его последняя охота. Вепрь набросился на него и смертельно ранил.

"Смерть Адониса"- Антонио Темпеста, ок. 1593 г.

"Гибель Адониса "-Джузеппе Маццуоли, 1709 г.

Промчался было мимо
Косматый зверь и как споткнулся,
Учуя веянья любви
И амброзийной женской плоти,
И крови поцелуйных ласк,
Что для него, как знак к свирепству.
Пронзив Адониса клыками
И завертев над головой,
Кабан отбросил тело наземь
И, как в испуге, убежал.

Камбьязо Лука.


А. П. Лосенко. «Смерть Адониса». 1764


Корнелис Holsteyn, 1647
Франсиско Гойя (1746–1828)

Когда Афродита узнала о смерти Адониса, то, полная невыразимого горя, сама пошла она в горы Кипра искать тело любимого юноши. По крутым горным стремнинам, среди мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей шла Афродита.
Острые камни и шипы терновника изранили нежные ноги богини. Капли ее крови падали на землю, оставляя след всюду, где проходила богиня.

Jacopo Zanguidi Bertoia - Venus Led by Cupid to the Dead Adonis

Рибера, Хосе де (1591–1652)


Джованни Баттиста Гаулли (1639–1709) Гибель Адониса





Giulio Carpioni (1613–1678)


Никола Пуссен (1594–1665) Vénus pleurant Adonis


Laurent de La Hyre (1606–1656)

Наконец, нашла Афродита тело Адониса. Горько плакала она над рано погибшим прекрасным юношей. Чтобы навсегда сохранилась память о нем, велела богиня вырасти из крови Адониса нежному анемону.





КЛОД МОНЕ Анемоны




А там, где падали из израненных ног богини капли крови, всюду выросли пышные розы, алые, как кровь Афродиты.

Хендрик Гольциус (1558–1617)

С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.

Сжалился Зевс-громовержец над горем богини любви и велел он брату своему Аиду и жене его Персефоне отпускать каждый год Адониса на землю из печального царства теней умерших. С тех пор полгода остается Адонис в царстве Аида, а полгода живет на земле с богиней Афродитой. Вся природа ликует, когда возвращается на землю к ярким лучам солнца юный, прекрасный любимец златой Афродиты Адонис.

Рубенс


Джакопо Амигони (1682–1752)


Жан-Франсуа де Труа


Рубенс, Питер Пауль (1577–1640)


Паоло Веронезе. Венера и Адонис. 1580. Музей Прадо. Мадрид

Якоб ван Лоо (1614–1670)

Абрахам Блумарт (1564–1651)

Theodoor van Thulden (1606–1669)


Иаков Adriaensz Бакер


Никола Пуссен (1594–1665)

Хендрик Гольциус. Венера и Адонис, 1614.


François Lemoyne

Пьер Поль Прюдон (1758–1823) Себастьяно Риччи (1659–1734) Nicolas Mignard (1606–1668)

Изложено по поэме Овидия "Метаморфозы" Цитата сообщения

Ю.Б.Циркин


У мифа об Адонисе парадоксальная судьба. Само имя бога, как мы уже отмечали, чисто семитское. Но в то же время все, что мы знаем об Адонисе, происходит только из греко–римских источников. Собственно финикийский миф не передал ни один автор. Правда, мы знаем о некоторых финикийских именах с элементом «адони». И в трактате «О сирийской богине», который приписывается греческому писателю римского времени Лукиану, говорится о празднике в честь Адониса в Библе. Греки тоже почитали Адониса, включив его в мир своих богов. Произошло это довольно рано. Об Адонисе упоминал Гесиод, который делает Адониса сыном Финика, предка финикийцев. Это самое раннее упоминание Адониса. Позже об Адонисе писали многие авторы, приводя различные версии мифа. Варианты расходятся в деталях, но в целом похожи: все они рассказывают о страсти к Адонису богини любви, о гибели юного Адониса на охоте от клыков страшного вепря, о печали богини и часто о воскресении Адониса. В честь Адониса в греческих городах, в том числе в Афинах, устраивались праздники. Постепенно они приобрели чисто греческий характер. Но в своей основе миф оставался финикийским. Возможно, с этим мифом греки познакомились на Кипре; недаром в нем местом первоначального действия являлся именно этот остров, и лишь затем события разворачиваются в Библе. Но не исключено, что знакомство с мифом произошло в самом Библе, который греки посещали еще во второй половине II тысячелетия до н. э.


Юный бог Адонис был тесно связан с Библом. Об этом боге тоже ходили разные рассказы, различающиеся в деталях, но все же близкие по содержанию.

Когда‑то жила Мирра , дочь могучего царя Кинира, правившего на Кипре. В свое время ее мать не почитала богиню любви и даже говорила, что ее дочери красивее богини. За это богиня разгневалась и, сочтя такие слова преступными, решила вместо матери наказать дочь . Она внушила ей нечестивую любовь к собственному отцу. Кинир, видя, что его дочь уже вошла в брачный возраст, стал приглашать женихов, но та всех их решительно отвергала и на вопрос отца, какого же мужа она желает, отвечала, что похожего на него. Кинир, полагая, что в ее словах звучит почтение к нему, был очень рад такому ответу, а Мирра еще больше запылала любовью и в то же время сознавала всю тяжесть греха. Наконец, не выдержав таких страданий, девушка решила повеситься. Но кормилица спасла ее от смерти. А узнав о преступной страсти Мирры, преданная кормилица пообещала ей помочь.

И вот, в один из праздников, когда жены ушли славить Астарту, Кинир, оставшись во дворце, напился пьяным, и кормилица ночью ввела к нему Мирру, сказав, что это - девушка, влюбленная в царя, похожая на его дочь и одних лет с нею. Так Мирра зачала от собственного отца. А когда наступил день и Кинир увидел, кто лежал с ним на ложе, он ужаснулся и бросился на преступную дочь, желая убить ее. Мирра с трудом убежала и, покинув царство отца, долго бродила по свету. Утомившись от скитаний, она обратилась к богам с мольбой, чтобы те из‑за ее позора изгнали ее и из царства живых, и из царства мертвых. Боги согласились исполнить ее мольбу. И вот ноги Мирры покрыла земля, из ступней выросли корни, кости превратились в дерево, кровь - в древесный сок, а кожа - в кору. Так Мирра стала деревом. Но внутри ствола оставался ребенок, плод ее нечестивой страсти. И по прошествии девяти месяцев ствол лопнул и из него появился на свет младенец, которого назвали Адонисом. Правда, рассказывали и по–другому: что отец через девять месяцев все же настиг Мирру, которая к тому времени уже стала деревом, и ударил ее мечом, и из трещины вышел Адонис.

Адонис быстро рос и стал красивейшим из юношей. Его увидела Баалат–Гебал и страстно в него влюбилась. Ей захотелось никогда не расставаться с ним. Адонис тем временем больше всех других занятий полюбил охоту, и богиня стала охотиться вместе с ним. Но ей все же приходилось иногда отлучаться, и поэтому, боясь за его жизнь, принялась Баалат–Гебал его увещевать, чтобы он был осторожнее на охоте и ни в коем случае не охотился на ужасных львов и щетинистых свирепых кабанов. И однажды, когда богини не было с ним, Адонис отправился на охоту.

Вскоре он услышал неистовый лай и увидел, что собаки выгнали из берлоги огромного кабана. Некоторые говорили, что это сам бог войны принял вид кабана, чтобы погубить Адониса . Бежать было уже поздно, и Адонис смело выступил вперед. Он ударил кабана копьем, но тот стряхнул с себя обагренное кровью копье и бросился на Адониса. Адонис, вспомнив предостережение богини, бросился бежать. Но кабан нагнал его и всадил ему в тело острый клык . Адонис упал, умирая. Баалат–Гебал услышала предсмертный крик юноши и бросилась к нему. Она обнимала тело и оплакивала Адониса. Она умоляла не уходить от нее в иной мир, пробудиться и дать ей последний поцелуй, длящийся столько, сколько может длиться лобзанье. Богиня скорбела, что, будучи бессмертной, она не может идти за возлюбленным в подземное царство, дабы и там не разлучаться с ним. Затем Баалат–Гебал подняла мертвое тело, вынесла его из леса, положила на пурпурные ткани, обмазала его благовониями и возлила на него драгоценное миро. А собравшиеся вокруг возлагали на мертвое тело погребальные венки и обрезали кудри в знак скорби. А потом решила богиня оставить вечную память о погибшем, и из крови Адониса вырастила она прекрасный цветок анемон. Но на этом богиня не успокоилась. Она обратилась к отцу, и верховный бог решил воскресить Адониса. А чтобы не очень обижалась подземная царица Шеол, он решил, что часть года Адонис будет проводить под землей, а часть - на этом свете. Местом же его пребывания на земле он избрал Библ.

Но другие рассказывали, что уже с самого рождения Адониса Баалат–Гебал полюбила младенца. Она очень боялась за него, оставшегося с самого рождения сиротой. Поэтому она положила ребенка в ларец и доверила его хранение богине подземного мира Шеол. Но, когда Адонис вырос, Шеол не захотела возвращать его на землю. И поскольку богини никак не могли прийти к согласию о месте пребывания Адониса, то они обратились к Элу. И тот решил разделить год на три части: одну часть года Адонис проводит в подземном мире, одну часть - на земле с Баалат–Гебал, а одну - тоже на земле, но так, как ему вздумается. Адонис же, сам полюбивший Баалат–Гебал, присоединил свою треть к доле этой богини, так что с ней он проводит две трети года, а в мире смерти с Шеол - одну треть. Но и в подземном мире Адонис оставался живым, и таким его видела богиня любви, специально на свидание с юношей спускавшаяся под землю.

Жители Берита рассказывали, что возлюбленной Адониса была богиня Астарта. Плодом этой любви стала Бероя. И ее именем богиня назвала основанный ею город Верит

Традиционно, по субботам, мы публикуем для вас ответы на викторину в формате «Вопрос - ответ». Вопросы у нас самые разные как простые, так и достаточно сложные. Викторина очень интересная и достаточно популярная, мы же просто помогаем вам проверить свои знания и убедиться, что вы выбрали правильный вариант ответа, из четырех предложенных. И у нас очередной вопрос в викторине - Возлюбленным какой богини был юный Адонис, убитый на охоте вепрем?

  • Афины
  • Артемиды
  • Афродиты

Правильный ответ Д. Афродита

Красивая история любви богини Афродиты и Адониса

Афродита (Анадиомена, Астарта, Венера, Иштарь, Иштар, Киприда, Камея, Миллита) – богиня красоты и любви, неба, ветра и моря.

Ответы на все вопросы игры Кто хочет стать миллионером от 28 октября 2017 года

Златая и вечно юная Афродита (Венера), живущая на Олимпе, считается богиней неба и моря, посылает дождь на землю, а также богиней любви, олицетворяющей божественную красоту и неувядающую юность.

Афродита считается самой прекрасной из всех богинь Олимпа и вечно пребывает там.

Вечно юная девушка, высокая и стройная, с перламутровой белой кожей и темно-синими глубокими глазами. Лицо Афродиты с нежными чертами лица обрамлено мягкой волной длинных кудрявых золотых волос, украшенных сияющей диадемой и венком из благоухающих цветов, как венец лежащих на ее прекрасной голове – никто не может сравниться по красоте самой прекрасной из всех богинь и смертных.

Одета богиня Афродита в ниспадающие тонкие благоухающие златотканые одежды, распространяет благоухание при своем появлении, а там где ступают ее красивые ножки, вырастают цветы. Богини красоты (Оры) и богини грации (Хариты) везде сопровождают Афродиту, развлекают и прислуживают ей.

Дикие звери и птицы совсем не боятся лучезарную богиню, кротко ласкаются к ней и поют ей песни. Путешествует Афродита на птицах: лебедях, гусях, голубях или воробьях,- легкие крылья птичек быстро переносят богиню с места на место.

Богиня любви и красоты, моря и неба – Афродита дарит счастье тем, кто служит ей: подарила жизнь для красивой статуи девушки, в которую бесконечно влюбился Пигмалион. Но наказывает и тех, кто отвергает ее дары: так жестоко наказала она Нарцисса, влюбившегося в свое отражение в прозрачном лесном ручье и умершего от тоски.

Золотое яблоко из далеких садов гереспид – символ Афродиты, который она получила в подтверждение своей красоты от горного пастуха Париса (сына царя великой Трои), признавшего Афродиту прекраснейшей, которая красивее Геры (жены ее дяди Зевса) и Афины (сестры Зевса).

В награду за свой выбор Парис получил помощь богини в завоевании прекраснейшей из смертных – Елены (дочь Зевса и его возлюбленной Леды, жена царя Спарты Минелая) и постоянную поддержку во всех своих начинаниях.

Дочь своих родителей – богиня моря и неба – ветреная Афродита будит своей неземной красотой любовь в сердцах и любовную страсть, и поэтому царит над миром. Любое появление Афродиты в благоухающих одеждах заставляет солнце сиять ярче и пышнее цвести цветы.

Живет Афродита на Олимпе, восседает на богатом золотом троне, выкованном самим Гефестом, и золотым гребнем любит расчесывать свои пышные кудри. Золотая мебель стоит в ее божественном доме. Только любовь творит прекрасная богиня, совершенно не прикасаясь к любой работе руками.

Греческая мифология - это настоящий кладезь информации о мире, его законах и явлениях. Это не только попытки объяснить все окружающее человека. Это целая система, в которой есть свои герои, своя радость и свои трагедии. Такой является история и Адониса: возлюбленный Афродиты трагически погиб раньше времени, чем сильно огорчил прекрасную Киприду.

Немного о бессмертной богине

Прежде чем рассказать о том, кем был возлюбленный Афродиты, уделим внимание самой богине. Она была (по самой распространённой теории) либо же появилась из морской пены. Местом рождения вечно юной и удивительно красивой богини является остров Кипр. Сегодня на этом удивительном клочке суши в Средиземном море вам покажут пляж и лагуну, где, по легенде, впервые вышла на берег сама Любовь. Там же находится и купальня, где любили проводить свое время возлюбленный Афродиты Адонис и она сама.

Богиня входила в пантеон 12 богов, которые обитали на Олимпе. Из этого факта можно сделать вывод, что любовь играла в жизни древних греков очень важную роль. Чарам и силе Афродиты (или Венеры) не мог сопротивляться никто - ни смертный, ни бог. Но и она сама была объектом желания, персонажем многих любовных историй, которые дошли до нас из прошлого.

Возлюбленные Афродиты

Кто же имел честь считаться таковым? Законным супругом Киприды считался Гефест - бог-кузнец, который больше времени проводил в своей кузне, чем в опочивальне жены. Неудивительно, что прекраснейшая из прекраснейших скучала и искала утешений на стороне. любви у римлян) сошлась с Ареем, богом войны, и родила ему пятерых детей. Но муж узнал об измене и создал золотую сеть, чтобы поймать неверных с поличным. После разоблачения Афродита ушла от Гефеста. У нее была связь с Гермесом, Дионисом, а также со смертными мужчинами. К последним относятся Анхиз, отец Энея, и Адонис. Но ни бессмертные, ни смертные возлюбленные Афродиты не смогли сделать ее абсолютно счастливой. С Ареем у нее было вечное противостояние, ибо война и любовь - стихии, которые идут рука об руку, но противоречат друг другу. Гермес и Дионис были озадачены собственными заботами, а смертные мужчины, увы, имели очень короткий век.

Адонис и его смерть

Адонис - это прекрасный юноша, возлюбленный Афродиты, который приходился сыном кипрскому царю Киниру. Венера полностью отдалась страсти, забыв обо всем на свете. Дни и ночи она проводила с любимым в купаниях, играх и охоте. Не раз и не два она просила молодого человека быть осторожным и волновалась за него, когда ей необходимо было отлучиться.

Но не только страстным в любви был юноша. Возлюбленный Афродиты обожал охоту и проводил в лесу со своими псами очень много времени. Однажды, когда Венера вынуждена была оставить его одного, он забрался в чащу, надеясь на добычу. Вдруг на него выскочил разъяренный вепрь (по одной из версий, им мог быть Арей, сгоравший от ревности). Зверь бросился на человека и своими клыками разорвал нежное тело Адониса.

Горе Венеры

Узнав о смерти любимого, Афродита бросилась в лес. Сбивая нежные ноги об острые камни, продираясь сквозь терновник и другие кустарники, она искала тело Адониса. Богиня не чувствовала, как из ран течет кровь, но на месте, где она падала, вырастали алые розы чудной красоты. Наверное, с тех пор они и стали символом горячей и страстной любви.

Когда богиня наконец-то нашла место, где лежал бездыханный Адонис, горькие слезы полились из ее очей. Из крови юноши она вырастила цветок, который отличался редкой красотой. Так возлюбленный Афродиты превратился в растение, которое стали называть его именем, т. е. адонисом.

Горе дочери тронуло Зевса, и он решил ей помочь. Громовержец обратился с личной просьбой к своему брату Аиду, чтобы тот хоть ненадолго отпускал Адониса в мир живых. Мрачный повелитель подземного царства согласился. С тех пор каждый год юноше позволено отправиться наверх, прямо в объятия Афродиты. И тогда на земле все расцветает, воцаряется лето. В этой части миф об Адонисе и богине любви перекликается с другой античной историей, повествующей о Деметре и Персефоне. Согласно ей, дочь отправляется к своему мужу - Аиду. Деметра по ней очень скучает, потому на земле все замирает. А когда девушка приезжает к матери, природа торжествует и оживает.