Заполнение отчета по смп. Методические рекомендации по подготовке отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

Как рассчитать показатели по каждому разделу и как правильно заполнить отчет по СМП по 44-ФЗ за 2018 год в 2019, как разместить его в ЕИС, узнайте из статьи. Скачайте форму отчета о закупках у СМП и смотрите пошаговую инструкцию от эксперта Минюста.

Из статьи вы узнаете:

Структура документа

В личном кабинете вы заполняете документ в структурированной форме – вбиваете соответствующие данные в нужные разделы. Помимо отчета в структурированной форме, вы дополнительно крепите бумажную форму документа. Это необходимо, во-первых, потому что пока вы не прикрепите документ, ЕИС не пропустит вас, чтобы сделать остальные шаги. А во-вторых, в системе часто бывают сбои. Чтобы у вас, в случае технических проблем, было что показать контролеру – дублируйте отчет на бумаге.

Он состоит из трех разделов. Первый раздел – реквизиты заказчика. Второй – самый содержательный. В нем вы указываете, как рассчитали минимальный объем и сколько закупили у малых предприятий и СОНО по факту. Третий раздел – реестровые номера контрактов.

Отчет СМП по 44-ФЗ 2019: что писать в первом разделе

В первом разделе вы указываете реквизиты заказчика. ИНН, КПП, ОГРН, коды статистики, организационно-правовую форму, адрес, почту. С этим разделом у заказчиков возникает меньше всего вопросов. Сведения для раздела 1 посмотрите в уставных документах организации и кодах статистики.

Как заполнить коды?

ОКОПФ государственные и муниципальные учреждения выбирают из диапазона 7 51 00–7 54 04.

ОКПО узнайте в бухгалтерии. Бухгалтеры используют этот код в бюджетной отчетности.

ОКТМО возьмите из статистической отчетности или воспользуйтесь на сайте ФНС России.

Как заполнить и разместить отчет о закупках у СМП и СОНО

До 1 апреля заказчики по 44-ФЗ обязаны разместить отчет о закупках у СМП и СОНО. В ходе вебинара вы узнаете:

  • как правильно и быстро заполнить все графы отчета;
  • как быть с несостоявшимися процедурами;
  • как учитывать субподряд.

* Чтобы получить запись вебинара, нужно зарегистрироваться. Это бесплатно и займет не больше минуты.

Как составить отчет СМП по 44-ФЗ в 2019 году: заполняем второй раздел

Учтите, что СГОЗ и объем закупок из плана-графика – не одно и то же. СГОЗ – отправная точка в расчете лимита.

  1. Сумму контрактов, которые заключили, исполнили и оплатили в отчетном году;
  2. Сумму контрактов, которые заключили в прошлые годы и продолжили исполнять, но в той части, которую оплатили в отчетном году;
  3. Сумму контрактов, которые заключили в отчетном году, продолжили исполнять в текущем, но только в той части, которую оплатили в отчетном.

Ранее специалисты Минфина ответили на вопрос, чем руководствоваться при подготовке отчета СМП по итогам 2018 года. В письме Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316 сказано, что нужно учитывать изменения в 44-ФЗ и опираться на редакцию п. 3 ч. 1.1 и ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, действующую с 1 января 2019 года. Согласно изменениям, в расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Как заказчики оправдываются за то, что опоздали с отчетом по СМП

В срок до 1 апреля разместить документ в ЕИС успевают не все, о чем зачастую становится известно ФАС. В большинстве своем заказчики молча признают нарушение. Но иногда звучат довольно любопытные оправдания. Мы собрали несколько таких примеров из административной практики.

Читать оправдания

В позиции 2 второго раздела укажите объем контрактов, которые заключили по части 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ. В этот объем входят:

  • закупки для обороны страны;
  • услуги по предоставлению кредитов;
  • контракты с единственным поставщиком;
  • работы в области использования атомной энергии;
  • контракты по итогам закрытых процедур.

В этот показатель включите также все закупки у едпоставщика, в том числе контракты по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) и с СМП и СОНО как с единственными поставщиками, включая малые закупки до 100 000 и 400 000 руб.

Важно: с 1 января 2019 года действуют новые правила. В расчет СГОЗ не включаются закупки у едпоставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, за исключением процедур по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, с 2020 года в показатель 2 такие закупки вносить не нужно (п. 3 ч. 1.1 и 4 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, письмо Минфина России от 02.11.2018 г. № 24-01-07/79316).

Чтобы заполнить позицию три – вычтите показатель позиции 2 из показателя позиции 1. В позиции 4 вы указываете расчетный объем закупок у СМП и СОНО, то есть 15% от СГОЗ.

Пример расчета объема закупок у СМП и СОНО

СГОЗ заказчика – 15 млн руб.

В отчетном году заказчик закупил:

  • услуги по предоставлению кредитов на сумму 800 000 руб.;
  • товары, работы, услуги у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 900 000 руб.;
  • работы закрытым способом на сумму 1 млн руб.

Кроме того, контрактный управляющий объявил открытый конкурс, торги не состоялись и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком на сумму 700 тыс. руб.

Контрактный управляющий рассчитал показатели 2, 3 и 4 отчета о закупках у СМП и СОНО:

показатель 2 – 3,4 млн руб. (800 тыс. руб. + 900 тыс. руб. + 1 000 000 руб. + 700 тыс. руб.);
показатель 3 – 11,6 млн руб. (15 млн. руб. – 3 400 000 руб.);
показатель 4 – 1,74 млн руб. (11,6 млн. руб. × 15 %).

В позиции 5 укажите цены контрактов, которые вы заключили по итогу состоявшихся процедур, в которых могли участвовать только СМП и СОНО. То есть те закупки, в которых вы устанавливали ограничение на участие.

Например, в 2018 году заключили контракты с СМП на сумму 3 млн руб. По условиям контрактов выплатить в этом же году нужно 1 млн руб. Оставшиеся 2 млн руб. заказчик перечислит в 2019 году. Тогда в позиции 5 отчета за 2018 год указывают 1 млн руб.

В позиции 6 раздела 2 укажите цены контрактов, в которых вы обязывали победителей привлечь СМП и СОНО на субподряд. Это закупки, которые вы проводили не для СМП и СОНО, но в извещении указали, что победитель должен привлечь субподрядчиков из малого бизнеса и социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о закупке заказчик установил требование привлечь субподрядчиков из СМП и СОНО в объеме 20 процентов цены контракта.

В закупке победила компания, которая предложила цену контракта 10 млн руб. В показателе 6 раздела II отчета о закупках у СМП и СОНО заказчик отразит сумму 2 млн руб. (10 млн руб. × 20%).

Как рассчитать минимальный лимит для отчета у СМП и СОНО в 2019 году

Рассчитайте 15% от СГОЗ и вы узнаете минимальный объем, который должны закупить, чтобы не получить штраф от контролирующего органа . Если не доберете хотя бы минимальный объем – вас оштрафуют на 50 тысяч рублей, юридическое лицо заплатит 500 тыс. руб. (п. 3 ст. 7.30 КоАП РФ).

Как разместить отчет в ЕИС

Чтобы разместить отчет в ЕИС, войдите в личный кабинет. В пункте меню «Отчеты заказчика » выберите блок «Отчеты», тип отчета – «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ».


Заполните поля, которые предлагает система. Подпишите отчет электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и опубликуйте. Документ отобразится на странице перечня ваших отчетов.

Отчет о закупках у СМП и СОНО составьте и разместите в ЕИС одной и той же датой. Срок сдачи и размещения документа - до 1 апреля года, следующего за отчетным. Об этом сказано в части 4 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, пункте 4 Правил № 238.

Ответственность для заказчика при нарушениях

ФАС оштрафует заказчика, который опубликовал отчет с нарушением или не опубликовал вовсе. Штраф заплатит либо должностное лицо заказчика, либо специализированная организация, если передали полномочия по размещению отчета. Размеры штрафа для разных нарушений смотрите в таблице.

Нарушение Штраф Пример
Разместили отчет с нарушением сроков (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП) Заказчик разместил отчет за 2016 год 4 апреля 2017 года. Специалисты УФАС оштрафовали на 15 000 руб. контрактного управляющего, который отвечал за публикацию отчета (постановление Мурманского УФАС от 05.10.2017 № 06-04/17-128)
Не разместили отчет (ч. 3 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 50 000 руб.

Специализированная организация – 500 000 руб.

Заказчик не закупал продукцию у СМП и СОНО. Руководитель контрактной службы не стал публиковать отчет, так как полагал, что размещать «нулевой» отчет не нужно. Специалисты ФАС решили, что руководитель совершил правонарушение по части 3 статьи 7.30 КоАП (постановление УФАС по Оренбургской области от 09.09.2015 № 08-13-101/2015)
Разместили неверные сведения (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП)

Должностное лицо – 15 000 руб.

Специализированная организация – 50 000 руб.

Заказчик в срок опубликовал отчет в ЕИС, но неверно заполнил разделы I и II отчета. За публикацию отчета отвечает директор учреждения, специалисты УФАС оштрафовали руководителя на 15 000 руб. (постановление Чеченского УФАС от 15.11.2017 № 1067-44/п-17)

Датой предоставления отчета считается день его размещения в открытом доступе. Документ будет состоять из трех блоков:

  1. Вначале заполняются реквизиты компании. Обязательно указывается ИНН и КПП;
  2. В разделе I приводятся сведения о закупке у СМП. В соответствующие столбцы вносятся данные об общем стоимостном объеме контрактов, количестве договоров, сумме выплат по таким контрактам в отчетном году, а также числе договоров, срок реализации которых превышает 1 год. Построчно заполняются данные об отдельных группах контрактов. Прописывается информация о договорах, в которых СМП привлекаются в качестве субподрядчиков.
  3. В разделе II приводятся сведения о годовом объеме закупок у СМП. Данные указываются в процентном выражении. Правила расчета прописаны в самой форме отчета.

Документ подписывается руководителем предприятия.

Отчет по смп по 44-фз в 2018 году: пошаговая инструкция

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.


В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров/работ/услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ. Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения.


Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Как подготовить отчет смп за 2018 год

Кто и когда должен отчитаться Итак, заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций.

Внимание

Отчет о закупках у СМП утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо. Законом 44 ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе.

Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2018 необходимо сдать, чтобы закрыть 2017 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223 ФЗ необходимо опубликовать до 01.02.2018 т.

е. срок для подготовки по 44 ФЗ больше.

Готовим отчет о закупках у смп и соно

Инфо

При формировании годовой отчетности о закупках среди СМП заказчики обязаны руководствоваться правилами, представленными в постановлении Правительства России от 17.03.2015 года № 238. При этом должны быть учтены поправки, которые внесены в указанный документ постановлением № 608 от 20.05.2017 г.


Они, в том числе, коснутся и формы предоставления отчетности. Все нововведения вступают в силу с начала 2018 года. Недопонимание нового законодательства возникают у организаций, которые проводят все закупки у единственного поставщика. Встает вопрос, нужно ли в таком случае составлять отчет о закупках у СМП.

По этому поводу свои разъяснения дало Министерство финансов в письме от 08 ноября 2017 № 24-01-10/73595. Отчет составлять в любом случае придется. При этом в его графах проставляются нулевые значения.

Оставлять их пустыми запрещено.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому лицу - в размере 500 000 руб. Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб.

на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП). Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ Скачать Инструкция по заполнению отчета по СМП Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I. - Сведения о заказчике;
  • раздел II. - Информация об объеме закупок;
  • раздел III.

Bad request

С 2018 года стали действовать поправки в законодательство, которые коснулись закупок, проводимых среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Изменения были внесены и в правила формирования отчетности. За несоблюдение новых требований заказчики будут привлекаться к ответственности, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нововведениями. Чем руководствоваться при составлении отчета Согласно 44-ФЗ все заказчики обязаны проводить закупки среди субъектов малого и среднего бизнеса.

По новым правилам они должны составлять не менее 15% от общего объема приобретаемых товаров и услуг за год. Согласно статье 30 44-ФЗ заказчики должны предоставить полный отчет о реализованных закупках в соответствии с установленной формой.

К сожалению, в работе контрактного управляющего отчёты – это если не ежедневная работа, то ежемесячная и ежеквартальная точно. Ещё есть и полугодовые и годовые формы отчётов. Одной из годовых форм отчетности является Отчёт заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Разберёмся «что такое Отчёт по СМП» и «с чем его едят».

ОТЧЕТ СМП - ЧТО? КОГДА? ГДЕ?

Обязанность Заказчика по составлению Отчёта о закупках у СМП прописана в ч.4 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013. Срок исполнения отчетности – до 1 апреля года, следующего за отчетным годом. То есть в 2019 году будем готовить Отчёт по закупкам 2018 года. Размещается Отчёт в ЕИС с прикреплением файла Отчёта по утвержденной форме. Форма Отчёта утверждена Постановлением Правительства №238 от 17.03.2015.

ВАЖНО! Есть ряд Заказчиков, которые закупают ТРУ по нормам , но объем и финансирование таких закупок настолько малы, что все закупки совершаются у единственного поставщика. Такие закупки не входят СГОЗ, а значит заключать контракты с СМП и СОНО Заказчики не обязаны. Но Отчёт они всё же обязаны разместить в ЕИС, однако все позиции Отчёта будут нулевые (позиция Минфина от 08.11.2017 №24-01-10/73595).

Кстати, вы можете бесплатно сформировать все необходимые отчеты, в том числе по СМП и СОНО, заказав демонстрацию программы по ссылке . Также в бесплатной демо вы сможете проверить все ваши закупки на ошибки!

А самое главное – КАК?

Форма Отчёта, которую необходимо заполнить в ЕИСе находится в Личном кабинете Заказчика, меню – «Отчёты » - «Отчёты заказчиков » - «Создать информацию об отчете заказчика ». Первоначальный этап формирования информации об отчёте заказчика предполагает выбор - Какой именно отчёт заказчик хочет сформировать? В разделе «Информация о размещаемом отчёте» пункт контекстного меню позволяет выбрать Тип отчета.

Первый раздел Отчёта – Общая информация об отчёте

Данный раздел является справочным и содержит в себе актуальные данные об организации: полное и сокращенное наименование заказчика, ИНН, КПП, ОГРН, Код по ОКОПФ, Код по ОКПО, ОКТМО, наименование муниципального образования, адрес местонахождения заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты, тип отчёта и отчетный период. Также в этом разделе через меню сайта прикрепляется копия размещаемого Отчёта: «Путь к файлу» - «Обзор» .

Основная часть позиций подгружается и заполняется автоматически, некоторые позиции возможно редактировать. Так, например, можно вручную внести данные по Адресу местонахождения Заказчика, контрактные телефон и адрес электронной почты. Также из Справочника можно подгрузить уточненные данные по ОКТМО Заказчика. В разделе «Информация о размещаемом отчёте» обязательно необходимо выбрать «Отчетный период» - год, за который вы планируете разместить Отчёт.

Этот раздел самый простой в заполнении – вся актуальная информация подгружается автоматически, вручную необходимо выбрать год отчета и прикрепить файл. Всегда б отчёты были такими! Но, нажимаем кнопку «Далее » и переходим ко второму разделу.

Второй раздел Отчёта – Информация об объеме закупок

Данный раздел включает в себя три крупных блока данных:

  1. Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО – включает в себя четыре пункта информации – девять показателей по закупкам.
  2. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО - включает в себя четыре пункта информации – четыре показателя по закупкам.
  3. Информация о несостоявшихся закупках у СМП и СОНО – один показатель.

Давайте разбираться по порядку.

1. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – объем финансового обеспечения заказчика на текущий финансовый год – те контракты, которые заключили и исполнили в отчетном году, а также те контракты, которые заключили в предшествующем году, но в части оплаты отчетного года. По первому показателю при составлении Отчёта мы должны указать СГОЗ Заказчика в отчетном финансовом году.

ВАЖНО! Все показатели рассчитываются без учета закупок, содержащих сведения, составляющих государственную тайну. Обратите внимание, что почти все показатели в Отчёте указываются в тысячах рублей.

2. Второй показатель – Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках закупок по ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Эта сумма рассчитывается автоматически из строк, которые вы заполните ниже. В этот показатель закупок должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, КРОМЕ:

  • закупок составляющих государственную тайну;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • закупок у единственного поставщика по ч.1 ст.93 ФЗ №44-ФЗ;
  • работ в области атомной энергии;
  • закрытых способов определения поставщиков.

Третий показатель – сумму закупок, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Четвертый показатель – объем финансового обеспечения для оплаты контрактов, заключаемых на услуги по предоставлению кредитов. Пятый показатель – закупки у единственного поставщика в соответствии с ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ. Шестой показатель – сумма контрактов, заключаемых на выполнение работ в области атомной энергии. Седьмой показатель – сумма контрактов, заключенных по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ. Как уже мы говорили, этот показатель должны включаться контракты, по которым были проведены конкурсные процедуры для СМП и СОНО в отчетном финансовом году, кроме ряда закупок. Рассчитывается данная сумма автоматически путем вычета из первого показателя суммы второго показателя.

4. Следующий показатель – это объем закупок для СМП и СОНО в отчетному году. Показатель является расчетным и составляет 15 процентов от СГОЗ Заказчика за отчетный период, то есть 15 процентов от суммы первого показателя в Отчёте. Рассмотрим пример как его рассчитать и не ошибиться.

ПРИМЕР: СГОЗ Заказчика за отчетный год составил 10 000 000 рублей, при этом он закупил в отчетном периоде: ТРУ у единственного поставщика по п. 4 ч.1 ст. 93 на сумму 530 000 руб.; ТРУ, закупаемые закрытым способом, осуществлены на сумму 600 000 руб.; закупок по предоставлению кредитов у Заказчика не было в отчетном периоде, несостоявшихся процедур закупок также не было за отчетный период.

  • Показатель 2 = 530 000 + 600 000 = 1 300 000 руб.
  • Показатель 3 = 10 000 000 – 1 300 000 = 8 700 000 руб.
  • Показатель 4 = 8 700 000 х 15% = 1 305 000 руб.

5. Объем закупок в отчетном году, по результатам состоявшихся процедур - в этот показатель необходимо суммировать все цены контрактов, которые были заключены по итогам состоявшихся процедур закупок, которые были исполнены и оплачены Заказчиком в отчетном периоде.

ВАЖНО! Учитываются только те закупки, в которых были установлены ограничения на участие для СМП и СОНО.

ПРИМЕР: Из предыдущего примера - в отчетном году Заказчик провел конкурсные процедуры, с ограничением участия для СМП и СОНО, и заключил государственных (муниципальных) контрактов на сумму 1 305 000 руб. Некоторые из контрактов были исполнены в отчетном периоде, Заказчик их оплатил. Но часть контрактов имеют переходящий период и сумма в 300 000 руб. подлежит оплате Заказчиком в следующем финансовом году. Тогда в Отчёте показатель 5 будет равен: 1 305 000 руб. – 300 000 руб. = 1 005 000 руб.

6. Данный показатель в себя включает сумму всех контрактов, при заключении которых Заказчик обязывал Подрядчиков (поставщиков, исполнителей) привлекать СМП и СОНО как субподрядчиков.

ВАЖНО! Учитываются закупки, в которых не было установлено ограничение на участие для СМП и СОНО, но в извещении о закупке была указана обязанность победителя привлечь к исполнению контрактов СМП и СОНО.

7. Объем закупок для СМП и СОНО, осуществленных Заказчиком в отчетном году – показатель рассчитывается автоматически при заполнении формы Отчёта и составляет сумму показателей 5 и 6.

8. Доля закупок, которые осуществлены для СМП и СОНО в отчетном периоде. Это единственный показатель по Отчёту, который указывается не в тысячах рублей, а в процентах. Он рассчитывается также автоматически по средствам ЕИС.

9. Сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок Заказчика с участием СМП и СОНО.

ВАЖНО! Заключение контракта или его отсутствие в этом случае не имеет никакого значения, т.к. согласно Правил подготовки Отчёта (ПП РФ от 17.03.2015№238) «…указывается общая сумма НМЦК несостоявшихся процедур закупок …..по результатам которых контракт не заключен либо заключен по основаниям, предусмотренным п.25 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ».

ПРИМЕР: Заказчик в отчетном периоде провел для СМП и СОНО 2 электронных аукциона с НМЦК 1 500 000 руб. и 400 000 руб., а также один запрос котировок 250 000 руб. На участие в указанных закупках не было подано заявок, процедуры были признаны несостоявшимися. По итогам процедур был заключен один контракт согласно ч.25 п.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ на сумму 400 000 руб., две процедуры не привели к заключению контрактов. Таким образом, сумма, которую в этом случае необходимо внести в п. 9, равна: 2 150 000 руб. (1 500 000 + 400 000 + 250 000).

На этом самая сложная и трудоемкая часть Отчёта закончена.

Третий раздел Отчёта – Информация о заключенных контрактах

В третьем разделе предстоит заполнение Отчёта информацией о заключенных Заказчиком контрактах с СМП и СОНО в отчетном периоде. Заполнение раздела выполняется через контекстное меню ЕИС по трём крупным разделам:

  1. Контракты, заключенные с СМП, СОНО.
  2. Контракты, содержащие условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов.
  3. Контракты, заключенные в соответствии с ч.1.1 ст. 30 ФЗ №44-ФЗ.

ВАЖНО! Не забываем прикрепить к Отчёту в ЕИС бумажную форму документа. Причем на бумаге документ должен быть подписан исполнителем с указанием его фамилии, имени, отчества, должности и даты составления и подписания Отчёта.

ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ!

Понятно, что сейчас до 1 апреля далеко и для Заказчиков более актуально закрытие финансового года. Но если сейчас позаботиться о ведении реестра закупок для СМП, правильном расчете СГОЗ и определении объема закупок у СМП, то подготовить отчет весной будет гораздо легче.

Дата публикации: 30.08.2018

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

You have no rights to post comments

Законодательством о государственных закупках предусмотрена обязанность для бюджетных учреждений осуществлять часть закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Число таких покупок должно быть не меньше 15% от общего объема контрактов за год, рассчитанного в соответствии со ст. 30 ФЗ-44.

О том, в какой части соблюдены указанные требования закона, заказчик должен отчитаться соответствующим образом.

В указанном отчете необходимо отражать только те контракты с малым бизнесом и НКО, которые заключались по результатам:

  • конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок;
  • запроса предложений.

При этом НМЦК таких контрактов не может быть более 20 миллионов рублей.

Обратите внимание! Чтобы провести закупки у СМП или СОНО, необходимо в извещении на проведение закупок отразить обязательное условие - участие в закупках могут принять только представители малого бизнеса или НКО. Если же такие закупки не удалось провести по причине признания их несостоявшимися, то бюджетное учреждение вправе провести их на общих основаниях. Но такие контракты уже нельзя будет включить в необходимые 15% закупок у СМП или СОНО.

Также под закупки у малого бизнеса или НКО подпадают и контракты, поставщиками по которым выступают крупные предприятия, но привлекающие для его исполнения СМП и СОНО. Для этого бюджетному учреждению необходимо включить в извещение о проведении закупки требование ко второй стороне контракта о необходимости привлечения к его исполнению представителей малого бизнеса или НКО.

В совокупный годовой объем закупок для расчета процентного соотношения не включаются следующие контракты:

  • заключенные с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • связанные с обороной государства;
  • на получение кредитных средств;
  • связанные с атомной энергией;
  • заключенные при применении закрытых способов определения второй стороны контракта (закрытый конкурс или аукцион).

Обратите внимание! Закон позволяет заключать контракты с представителями малого бизнеса или НКО через закрытые способы определения второй стороны договорных отношений. Такие закупки подлежат включению в требуемые 15% закупок у СМП или СОНО и должны быть отражены в отчете.

Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

Форма данного отчета и порядок его заполнения утверждены чиновниками Правительства в Постановлении № 238 от 17.03.2015 года.

Разделы 1 и 3 отчета достаточно просты в заполнении, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Больше вопросов возникает, когда необходимо отразить сведения в 2 разделе:

Позиция 1 - указывается СГОЗ. Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, можно посмотреть (нас интересует только шаг 1).

Позиция 2 - данная позиция поделена на 6 подпозиций :

2.1. сумма финансового обеспечения для оплаты контрактов, которые указаны в ч. 1.1. ст. 30 ФЗ-44 (сумма значений следующих 5 подпозиций);

Обратите внимание! Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 20.08.2015 года № ОГ-Д28-11184 указали, что под финансовым обеспечением стоит понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств или субсидии, которые выделены для осуществления закупок.

2.2. - суммы, затраченные на оборонные контракты;

2.3. - суммы по контрактам, связанным с получением кредитных средств;

2.4. - сумма по контрактам с единственными поставщиками;

2.5. - суммы, затраченные на контракты по выполнению работ в сфере атомной энергии;

2.6. - суммы по контрактам, которые были заключены в результате проведения закрытых способов определения второй стороны контракта.

Обратите внимание! В пунктах 2.2.-2.6 нельзя повторно указывать один и тот же контракт.

Позиция 3 - необходимо указать СГОЗ, но только уже без закупок указанных в подпозициях 2.2.-2.6. позиции 2 данного отчета. Расчет будет выглядеть следующим образом: сумма в позиции 3 = сумма в позиции 1 - сумма в позиции 2.

Позиция 4 - указывается сумма, на которую необходимо провести закупки у представителей малого бизнеса или НКО в отчетном году. В этой колонке необходимо рассчитать 15% от СГОЗ, отраженном в позиции 3.

В указанной позиции речь шла о суммах, которые заказчик обязан потратить на контракты с СМП и СОНО. В последующих позициях должны быть отражены данные о реальных затратах бюджетного учреждения.

Позиция 5 - отражаются суммы по контрактам, извещения о заключении которых содержали ограничительное условии - участвовать могут только СМП или СОНО. В данной позиции учитываются денежные средства, которые оплачивались по контрактам, заключенным в отчетном году, так и до его начала.

Пример. Необходимо составить отчет за 2015 год. В 2015 году с представителями малого бизнеса были заключены контракты, по которым было оплачено в этом же году 900 000 рублей. Кроме того, в 2014 году также с СМП были заключены контракты, финансирование которых продолжилось и в 2015 году на сумму 500 000 рублей. Исходя из этих данных, в позиции 5 отчета нужно будет указать сумму - 1 400 000 рулей.

Позиция 6 - сумма, которую должны будут заплатить ваши контрагенты, не относящиеся к малому бизнесу, своим субподрядчикам. В данной позиции учитываются контракты, заключенные в отчетном финансовом году, а также подписанные до его наступления. В извещении о заключении таких контрактов должно содержаться обязательное условие, согласно которому вторая сторона договорных отношений должна привлекать к его исполнению субподрядчиков - представителей СМП или СОНО.

В указанной строке необходимо отразить только фактические расходы поставщика на оплату услуг или работ субподрядчиков, относящихся к малому бизнесу. Такая сумма не может быть более процента от цены контракта указанного в нем.

Пример . Бюджетное учреждение заключило в 2015 году контракт на сумму 500 тысяч рублей с крупной компанией, которая не относится к малому бизнесу. Но в контракте содержится условие о привлечении к исполнению договорных обязанностей другой компании или индивидуального предпринимателя, которые входят в число СМП или СОНО, в объеме 50% от цены контракта (или 250 тысяч рублей). Фактически же в 2015 году подрядчик привлек субподрядчика к выполнению работ всего на сумму 200 тысяч рублей. Соответственно в позиции 6 должна быть указана сумма в размере 200 тысяч рублей.

Позиция 7 - общая сумма закупок у СМП и СОНО - сумма по позициям 5 и 6.

Позиция 8 - процент фактически затраченных средств на закупки у представителей малого бизнеса или НКО (отражены в позиции 7) из СГОЗ, указанного в позиции 3.

Пример. СГОЗ по позиции 3 составляет 300 000 рублей, на услуги СМП или СОНО было затрачено 90 000 рубле (позиция 7). Расчет для позиции 8 будет выглядеть следующим образом:

90 000/300 000*100%=30%

Позиция 9 - общая сумма НМЦК по контрактам с ограничительным условием об участии в закупке только СМП или СОНО, но незаключенных по причине признания несостоявшимися процедур закупок или заключенных, но в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Для расчета НМЦК можно воспользоваться бесплатным .

Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО

Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в . О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

Последние изменения

Когда будете готовить отчет СМП за 2018, учтите изменения, которые внесены в ч. 1.1, 4 ст. 30 44-ФЗ. Поправки вступили в силу с 01.01.2019. Минфин в Письме № 24-01-07/79316 от 02.11.2018 подтвердил, что отчитаться о закупках у СМП за 2018 год придется по новым правилам. Напомним, суть поправок состояла в том, что если по результатам конкурентной закупки у СМП и СОНКО, которая не состоялась, подписали госконтракт с единственным поставщиком, сумму такого контракта теперь нужно учитывать как в обязательном объеме закупок у СМП, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Однако форму отчета не привели в соответствие с новыми правилами. Полагаем, что сведения о закупках у СМП и СОНКО по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе нужно:

  • не включать в п. 2 разд. II отчета и, следовательно, учесть это при расчете данных в п. 3, 4, 8 разд. II отчета;
  • отразить в п. 5 разд. II, п. 1 разд. III отчета;
  • не учитывать при формировании данных в п. 9 разд. II отчета;
  • не включать в п. 3 разд. III отчета.

Форма отчета СМП по 44 ФЗ 2019 года

Каждая организация-заказчик должна проводить . Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

Отчет СМП 2018 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2019, в соответствии с (последний срок — 31 марта). 31.03.2019 — нерабочий день, поэтому опубликовать отчет можно в ближайший следующий за 31 марта рабочий день. Это следует из ст. 193 ГК РФ, ч. 4 ст. 30 44-ФЗ и Письма Минэкономразвития № ОГ-Д28-6777 от 30.05.2016.

Порядок требует разместить в ЕИС отчет о СМП до 01 апреля 2018 года. Но так как электронная система нестабильна, заказчикам рекомендуется разместить отчетность заранее во избежание штрафных санкций за несвоевременную публикацию.

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

9-ая строка отображает суммарный показатель НМЦК , в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно

3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы , ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

Скачать форму отчета СМП по 44-ФЗ
Скачать готовый образец с подсказками

Возможные ошибки

ЕИС оповестила, что при формировании отчета СМП и СОНКО за 2018 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются реестровые номера контрактов, которые заключены с:

  • поставщиком в статусе индивидуального предпринимателя;
  • физлицом или ИП и содержащим условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Эти же реестровые номера не отображаются в результатах ручного поиска.

01.03.2019 в новой версии ЕИС 9.0.8 исправят алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

В версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправили ошибку, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объеме закупок» могла некорректно отображаться информация в поле «Объем закупок».

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст. 4 должны в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под , тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.