Planetside 2 обзор игры. Война - дорогое удовольствие

В составе танковой колонны ты окружаешь вражескую базу, запирая противника в границах защитных щитов и непрестанно подвергая бомбардировке из всех орудий. Где-то там, наверху, над вашими головами, десантные отряды захватывают сердце биолаборатории.
... Выброшенный в капсуле из стратосферы ты приземляешься посреди вражеской базы и сразу же активируешь маскировку. Практически невидимый, пробираешься от укрытия к укрытию, восстанавливая энергию в темных закоулках. Наконец достигаешь своего назначения - орудийной башни. Взламываешь защиту, и залезаешь внутрь. Пушка смотрит прямо в тыл обороняющимся танкам. Огонь!
... Пробираясь на пустующую вражескую базу по краю фронта, ты внезапно видишь ее - словно неуклюжая гусеница, танковая колонна ползет по мосту медленно пересекая границы ваших территорий. Ты прячешься за камнями, передавая сообщения в эфир: "Техника к северо-западу... 15 единиц Тяжелых танков... Несколько Сандереров... около 5 Лайтнингов..."
... Надевая тяжелый боевой костюм MAX выходишь навстречу осаждающему вас противнику, извергая огонь из пулеметов и гранатометов, не особо заботясь о точности стрельбы. Совершив рывок в их ряды, мощным ударом руки экзоскелета отбрасываешь зазевавшегося штурмовика, разворачиваешься, в упор разряжаешь гранатомет в лицо супостата. Ты - танк.
... В составе десантного отряда легких штурмовиков прорываешься к вражеским укреплениям. Миг - и группа взлетает на крыши близлежащих строений, стреляя, вступая в рукопашую, занимая один за другим верхние уровни. Теперь противнику остается лишь прятаться внутри зданий, не смея высунуть носа наружу...

Все это и многое другое - planetside2.


Давно собирался рассказать в подробностях, об игре, но разработчики вносили множество столь существенных изменений, что я эту мысль откладывал до поры до времени. И вот "поравремя" пришло. Уже объявлена (все равно слишком поспешная) дата релиза - 20 ноября 2012. Думаю сами SOE закладываются так, чтобы можно было сдвинуть выпуск на месяцок, оставаясь в рамках обещанного 2012 года.

Вкратце - Planetside - это MMOFPS выпускаемый на основе системы Free2play.
Расскажу теперича в подробностях.

История.
В первой части игроки много сетовали, что мол, такая отличная игра, вот только не совсем понятно, чего все эти фракции сражаются, откуда они взялись и прочее и прочее.
Ко второй разработчики "исправились" и пригласили для разработки предыстории известного автора комиксов Марва Вульфмана.

И вот, к две тысячи четыреста далекому году земляне колонизировали всю Солнечную Систему, передрались, как водится, и создали единое правительство, чтобы больше так не делать. Жили бы они долго и счастливо, но вот беда - посреди нашей родной системы возникла огромная пространственная дыра. И закрылась. Но было доподлинно установлено, что она откроется вновь. В это время группа ученых нашла следы пребывания пришельцев, и даже некий загадочный артефакт. Один так и вовсе свихнулся и ему было множество видений, и стал он поклоняться пришельцам, и появились у него сторонники, и стали они распространять слово, и слово было Вану.

Так вот, ко второму открытию дыры бывший президент всея земли подготовил экспедицию гигантских масштабов. И отправились туда военные, то бишь официальные Терраны, объединенный союз корпораций жаждущих новых богатств, и вот эти, ксенофилы-сектанты. По ту сторону Дыры.

Когда дыра закрылась, флот отрезало от Земли. Удивительное дело. Cтали они летать незнамо где, искать куда поселится. По дороге военные и купцы передрались, фактически разбив экспедицию на фракции.
Но, по счастью планета (которую будущие поклонники трудов Френка Герберта, не особо изгаляясь назовут) Auraxis была найдена довольно быстро и терраформирована. И тут уж драчка пошла по полной. Военные Terran Republic столкнулись с сопротивлением купцов New Conglomerate, объявив их грязными повстанцами. При этом оказавшиеся между двух огней сектанты-Вануисты в долгу не остались, и также давай всех мочить. С тех пор они и воюют, попутно ожидая, когда снова откроется Дыра.

Это краткий и грубый пересказ. Впрочем, оригинал не блещет чем-то особенно уникальным и... не блещет в общем.

Фракции.

Их три. Терраны, Конгломерат и Вану. Выбирая за кого играть, вы также выбираете во многом тип оружия и техники. Подробно рассматривать их отличия я, правда, не вижу смысла. В случае с вооружением - Терранское больше тяготеет к огнестрелу, большой скорости стрельбы, но маленькому ущербу. Конгломерат использует нечто навроде лазеров, имеющих больший ущерб но меньшую скорость. Вануистские плазмоганы, как заявлено, не имеют падения снаряда, правда теряют в ущербе, оставаясь чем-то средним между предыдущими.
Эти же характеристики стрельбы более или менее распространяются на технику.
Идеологически фракции различимы очень условно, так что я не буду на этом зацикливаться.

Стратегический геймплей.

Учитывая, что на карте одновременно может находиться до 2000 человек, вклад одиночки вроде бы не серьезен, командная игра важна как никогда. На огромной пространстве идет война за территории (они приносят ресурсы), - валюту для приобретения техники и амуниции. Ресурсы бывают трех типов - для пехоты (гранаты, аптечки и покупка экзоскелета MAX), наземной техники и воздушной техники. Они капают раз в пять минут за каждую территорию. Соответственно, чем больше территорий вы контролируете, тем круче ваша армия. На сервере, где я играю картина почему-то каждый день такая: в начале дня рулит Новый Конгломерат, а под конец дня - Терраны. Причина не очень ясна. Разве что, дело в часовых поясах? Засыпает коммиссар, - просыпается мафия.

На каждой базе есть определенные точки. Как только захвачена хотя бы одна, начинается начисление очков фракциям - они выдаются за количество этих самых точек, и, что самое интересное - количества прилегающих территорий. То есть сложно захватить базу, со всех сторон окруженную вражескими территориями. Если она крупная, то проще сначала окучить близлежащие, чем несомненно будет заниматься и противник. Крупные базы располагают также, как правило щитами, блокирующими атаку, множеством защитных турелей, центрами возрождения и терминалами для смены класса, покупки техники. Практически все разрушаемо. То есть, к примеру, группа легких десантников, перевалив через стены на джетпаках может добраться до генератора щитов и уничтожить его, давая проезд технике внутрь крепости. Также, практически всегда стремятся снести спаунконтроль, по понятным причинам. Примите во внимание извилистый ландшафт, являющийся зачастую мощным препятствием для техники и вот вам увлекательнейшая Real Time Strategy и FPS - два в одном.

Собственно, это самое интересное в planetside и то, что отличает ее от большинства прочих шутеров.
Ах, да - ведь еще есть континенты. Их пока два - преимущественно песчаный Indar и заснеженный Esamir, в будущем три, и возможно больше. Заходя на сервер вы можете переместиться с основной базы одного континента на другой.

Классы.

Infiltrator. Вроде как снайпер но не это главное. Может делаться невидимым, точнее сильно расплывчатым, взламывать вражеские терминалы и турели. Играть им увлекательно, к примеру, пробираясь в разгар атаки на вражескую базу, занять их турель и расстреливать "изнутри" технику и пехоту. Или взломав терминал, забацать себе танк прямо посреди базы, не говоря о том, что можно просто сильно действовать на нервы противнику, возникая то тут, то там.

Light assault. Атакующий юнит, основное преимущество которого - реактивный ранец. Он может проникать на вражескую территорию и забираться в недосягаемые места. Установив контроль над крышами эти ребята весьма грозны. Весело разнообразит игровой процесс.

Heavy assault. Основной пробивной класс. У него есть пулемет и ракетница. Также он усиливает действие своих щитов по желанию на время. Переигрывает любой другой класс (кроме MAX) с легкостью. В зависимости от вооружения может доставить кучу неприятностей и технике.

Medic. Медик лечит. Тут пожалуй ничего нового. Лечит и поднимает павших на поле брани. Также у медика есть способность исцелять себя самого, так что он и в обычном бою может дать прикурить.

Engineer. Инженер выполняет множество функций. Он может быстро устанавливать небольшие турели, снабжает окружающих патронами, естественно - чинит технику, а также терминалы, генераторы щитов, респаунов и стационарные пушки. Со своими турельками инженеры часто организуют целые временные оборонительно-наступательные цепочки.

MAX. Собственно это даже и не класс, а скорее техника. Мощный экзоскелет, снабженный гранатометом в одной руке и пулеметом в другой. Как и прочая техника, он покупаем за ресурсы. У него нет щитов, зато есть тонна здоровья. Которое отлично восстанавливается. В принципе, МАX лучше всего для сражений с пехотой, но имеет возможность выступать как ПВО.

Командиры. Для командиров в игре выделена отдельная цепочка прокачки - это и возможность устанавливать на карте метки для отряда, и маячки респауна, и даже запрос орбитального удара где-то в конце развития.

Техника и прокачка.

Sunderer. По сути транспортер, вмещающий 12 человек, оснащенный двумя пулеметами (могут быть апгрейднуты на более полезное оружие). Прокачка дает возможность возрождаться в нем вашей команде и заправляться прямо в нем же патронами, а также менять классы. Кажущийся легкоуязвимым, sunderer, во-первых, всегда окружен толпой народа, ввиду вышеупомянутых причин, а во-вторых является флагманом атаки, что дает ему мощную поддержку ближайшей техники. К тому же, любой может сменить прямо внутри него, в терминале, свой класс на инженера, и начать починку.

Galaxy. Галактики - то же самое, что и sunderer"ы, за тем лишь исключением, что летают по воздуху.

Liberator. Летающий монстр.Имеет три места и при отсутствии ПВО довольно угрожающ. Правда создатели в поиске баланса сильно порезали воздушные юниты, и сейчас это не так ощущается, но видимо все еще поправят не раз.

Истребители. Небольшие одноместные самолетики, очень слабенькие, но крайне быстрые. Есть небольшие различия у каждой фракции, правда не столь существенные. Могут быть переоборудованы по желанию для атаки наземной или воздушной техники.

Lightning - легкие быстрые одноместные танки, имеющие противопехотное назначение. Прелесть их раскрывается, если установлен skyguard, - танк превращается в отличное средство ПВО.

Flash - багги. Единственное нормальное средство премещения для одиночек, которым в силу разных причин надо добраться куда-либо. Его тоже можно прокачать, как ни странно. На защиту от наведения, скорость респауна и проч.

Тяжелые танки. На данный момент правят на полях сражений, но, уверен, необходимый баланс скоро будет нащупан. Имеют дополнительное место для пулеметчика, которое апгрейдится при прокачке. И вот они-то сильно различаются у разных фракций.
Vanguard (NC) - самый мощный танк, но и наименее маневренный.
Prowler (TR) - быстрый и маневренный, по сравнению с другими, но обладающий маломощным оружием. Правда оно имеет два выстрела, что критично при уничтожении пехоты.
Magriber (VS) - Странная штука, ибо парит над землей и не умеет вращать башней. Первое хорошо, дает скорости и маневренности - второе же очень плохо, ибо с уже с фланга магрибер крайне уязвим.


"Должен... Перепрыгнуть... Магрибер..."

Certification Points.
Очки, которые зарабатываются за экспу. Вроде бы сейчас 250xp - одно очко. Для примера: захват базы - 500хр, убийство человека - 100хр. Покупка базового (3,4 zoom) прицела на винтовку стоит около 10ср, а наводящегося на цель ракетомета - 92ср.
За "серты" покупается все на свете - оружие, апгрейды техники, снаряжения, и прочая и прочая. Чем дольше вы играете, тем больше у вас возможностей (не преимущества в убойности, а скорее именно возможностей, все таки не buy2win).
Можно "оттюнинговать" свою экипировку, исходя из поставленных задач. Тот же ракетный ранец готов работать на подъем или на планирование, в зависимости от того, на что потрачены очки.

В целом.
Игра, по-своему, очень красивая, дает испытытать какой-то детский восторг от сражений в больших крепостях, огромных био-лабораториях, в которые не попасть иначе, как через джампады и по воздуху, от прыжков по крышам и методичных осад точек. День и ночь оперативно сменяются, что особенно здорово при затяжных боях в одной локации: те же фортеции, что осаждались днем, ночью начинают мигать неоном щитов и джампад, расчерчиваются разноцветными выстрелами и озаряются взрывами.

Бочка Дегтя.

Из субъективного. В погоне за массовым игроком, разработчики стирают много индивидуальных черт, а если верить ветеранам первой части, то потеряли очень многое. Я не играл в нее, но даже на стадии бета-теста заметно как создатели отказываются от хардкорности в пользу легкого освоения.

Игра имеет множество недоработок. Их точно не исправят к концу ноября. Одной из самых больших проблем является полный и тотальный краш, наблюдаемый у многих, независимый от качества машины.
А по части геймплея - есть совершенно ужасный момент, когда противник зажимает обороняющихся в комнате респауна и просто не дает выйти. Не знаю даже как они при своеобразной механике игры будут это решать.
Немного раздражает перегруженный деталями интерфейс.

Но это все мелочи.
А вот совсем неприятное - до сих пор непонятно во что превратит игру наш локализатор Innova. У меня крайне отвратительное отношение к компании. Их античит - притча во языцех, жадность зашкаливает, а управление - поганое. В свое время я играл в Point Blank, и это было ужасно. То что корейцы выдавали просто так, "Инноваторы" продавали за деньги. На серверах, ввиду неработающего античита, имелись гейммастеры (omgwtf), банящие аккаунты по собственной прихоти. И это после привязки их к телефонам! Уму не постижимо.

Ситуация не безнадежная, если innova не договорились о региональных блоках для России. Будем играть в европе.

Иначе... Иначе даже не знаю, на фиг я все это писал. :)

PS Сейчас можно выклянчить бетаключик в официальном твиттере и других спецфорумах, или купить за 40 баксов доступ. Это по сути беспроигрышное вложение, поскольку вы получаете эквивалент в местной игровой валюте, но не советую приобретать его сейчас, так как предполагается, что аккаунты мигрируют потом в Россию. Деньги конечно SOE может и вернет, но кому нужен этот гемор.

Разработчик: Sony Online Entertainment
Издатель: Sony Online Entertainment
Жанр: action, online, mmo
Мультиплейер: есть
Системные требования (минимальные): Intel Core 2 Duo 2.4 GHz (E6600), 4Gb RAM, GeForce 8800 512mb / Radeon HD 2900 512mb, Windows XP/Vista/7

Война продолжается

Sony Online Entertainment сделала большой подарок всем любителям онлайн-шутеров от первого лица. PlanetSide 2 получила множество изменений, однако разработчики оставили все лучшее, что было в первой части игры. Все это в совокупности составляет ни на что не похожий, уникальный многопользовательский продукт, который, несомненно, является достойным продолжением всеми любимого PlanetSide. Обо всех изменениях, улучшающих или, наоборот, ухудшающих игровой процесс поговорим далее.

Возвращаемся на Аураксис

Местом проведения боевых действий является знакомая фанатам игры планета Аураксис. Время действия полностью совпадает с событиями первой игры. Колонизаторы потеряли связь с родной Землей и решили доказать всем жителям нового дома, что именно их взгляды на дальнейшее развитие самые правильные. Однако появилось несколько желающих получить власть и контроль над планетой. Точнее, образовалось 3 фракции: Суверенитет Вану, Терранская Республика, Новый Конгломерат. Каждая из этих сторон имеет свои планы на планету, а также обладает собственными технологиями и умениями. Все это сторонники фракций умело используют в боях. Конкретного сюжета в игре нет. Но в отличии от первой части, где игрокам нужно было только убивать врагов и захватывать базы, сейчас нужно внимательно следить за количеством ресурсов, которые есть у фракции. Иначе, будет очень сложно создавать технику, которая часто играет главную роль в исходе сражения.

Геймплей

Как и в первой части игры, вся планета разделена на континенты, на каждом из которых идет война. Первый из них – Эсамир – заснеженный континент с множеством гор. Второй – Америш – густые джунгли и болота. Третий – Индар – пустыня.
На этих участках суши есть множество важных точек, например, посты, базы, башни, которые нужно захватить для получения контроля над континентом. Каждая фракция стремится к тому, чтобы стать единственным владельцем континента, но сделать это не так-то просто. Первая значительна трудность при достижении главной цели – это огромные территории каждого континента, которые простираются на десятки тысяч километров, а на каждом из них одновременно сражаются тысячи игроков с каждой стороны. То есть один континент, эта одна огромная карта, на которой идет бесконечная война. Эта война никогда не прекращается, игроки умирают, возрождаются, возвращаются в игру через неделю, а война все время продолжается. Все благодаря тому, что это MMO. Здесь нет раундов, а ситуация все время меняется действиями игроков. Поэтому зайди в игру через неделю, можно обнаружить совершенно другую ситуацию, так как вражеская фракция легко может отбить часть точек, принадлежащих вашей стороне.


Перед началом игры, каждый выбирает себе фракцию и класс, каждый из которых отличается набором умений и оружия. Классы можно изменять в любое время? А вот фракция изменению не подлежит. Таким образом, вступив в игру в роли легкого штурмовика, можно закончить ее тяжелым или вообще инженером. Однако тут есть важное отличие от первой части. Теперь каждый класс может носить только определенные вещи из инвентаря. Сделано это было для того, чтобы все классы были равнозначны. Напомню, что в PlanetSide игроки могли формировать свой инвентарь без всяких ограничений.
Ну и напоследок, немного расскажу о технике. Тут есть и разные танки, истребители, квадроциклы, роботы и многое другое. Поэтому каждый сможет найти себе транспорт по душе и задать жару врагам. Но следует отметить, что почти вся техника однообразна для всех фракций. Но это можно компенсировать тем, что технику можно прокачивать и модернизировать. Достаточно лишь накопить игровых очков, которые начисляются за различные действия. Благодаря этим очкам можно сделать уникальный самолет или танк.

Графика и звук

Если сравнивать графическую составляющую игры с предыдущей частью, то она сделала огромный шаг вперед. Но это было очень ожидаемо, ведь оригинальная PlanetSide вышла 10 лет назад, а за это время все технологии ушли далеко вперед. На сегодняшний день картинка в игре отличная. Все пейзажи, строения, персонажи выглядят очень красиво и реалистично. Но вся эта красота требует от компьютера немалую мощность, хотя разработчики и обещают провести оптимизацию игры.
Что касается звука, то ничего особенного здесь сказать нельзя. Все звуковые эффекты в тему, они качественные. Вот, пожалуй, и все.

Плюсы:

Хорошая графика
+ сбалансированные классы
+ очень много игроков на карте
+ масштаб поля боя
+ динамичность
+ наличие разной техники, которую можно прокачивать
+ игра бесплатна, но можно делать покупки в специальном магазине

Минусы:

- плохая оптимизация игры, требует от системы слишком много
- сервера часто глючат
- всего три континента
- мало моделей боевой техники

Резюме

PlanetSide 2 – отличная игра, которая имеет свои достоинства и недостатки. Но многие ярые фанаты первой части игры, скорее всего, никогда не оценят ее должным образом, так как это совершенно новый проект, который наверняка наберет свою толпу верных фанатов, тем более, что разработчики наверняка постоянно будут исправлять ошибки и добавлять нововведения в игру.

Война в PlanetSide 2 – это настоящий ад, но только в том случае, если вы не матерый игрок, которому здешние баталии уже успели примелькаться. Вы создаете персонажа и выбираете сторону. Затем вас бесцеремонно вышвыривают буквально из космоса в самое пекло битвы невероятного масштаба. Повсюду одни лишь враги, танки и все, что только можно вообразить, а средняя продолжительность жизни бойца – не больше нескольких миллисекунд.

Иногда получается сделать пару-другую удачных движений, но в целом одна гибель следует сразу за другой. Вокруг неразбериха, на экране мелькают непонятные иконки, и вы, будучи не каким-нибудь элитным легендарным солдатом, а просто маленьким испуганным кусочком плоти, без конца вертитесь в этой мясорубке размером с планету. Может случиться так, что вас переедет танк. А за его рулем будет кто-то из вашей команды.

Как говорится, ничего личного. Бойцы в PlanetSide 2 слишком заняты, чтобы извиняться. В большинстве сетевых шутеров играют лишь 16 человек за раз. Хотя есть и такие, в которых эта цифра поднимается до 32 или 64. Но в этой free-to-play MMO от Sony Online Entertainment количество игроков на одном только континенте достигает 2000 (спасибо, что не все из них мелькают на экране одновременно), и все они разом участвуют в трехстороннем конфликте. PlanetSide 2 не просто заимствует какие-то элементы из COD или Battlefield, но и претендует на то, чтобы обеспечить геймеров точно таким же драйвом от игры.

В конце концов, те игры выигрывают за счет ощущений, тогда как PlanetSide 2 – это игра, которая пытается равняться на старших братьев, и в довесок являет собой потрясающее достижение на фоне стандартов современных MMO-боевиков. Даже учитывая некоторые проблемы с запуском, это одна из самых амбициозных сетевых игр, которая славится своим умением воплощать даже самые невозможные задумки.

Ощущения от сражений в большом и открытом мире довольно странные – вроде бы и не так страшно, как ожидалось, но всяко больше, чем просто рекламный трюк. В основном присутствуют все стандартные правила шутеров от первого лица. Результативность стрельбы зависит от собственных навыков игрока, а не специальных умений. Если не хотите, чтоб вас подстрелили, лучше спрятаться за укрытие. Ответный огонь можно вести от бедра, но вам определенно не мешало бы пользоваться мушкой или снайперскими прицелами ради более точной стрельбы и возможности поразить противника на расстоянии. Это же шутер. Вы же играли в них раньше? Здешняя изюминка заключается в том, что поля битвы меняются постоянно в зависимости расположения границ, в отличие от других игр с отдельными картами. Сегодня вот этот мост через каньон – это просто удобный маршрут между двумя заставами. Завтра здесь будет армада танков и мириады пехотинцев, ползающих повсюду, словно муравьи.

Здесь любой желающий может принять участие в битве. Нет ни лобби, ни очередей, ни лимита времени, ни каких-либо произвольных ограничений на количество игроков. По крайней мере, в явном виде. Для всех, кому хочется рвануть в битву прямо сейчас, есть кнопка Instant Action, но в то же время вы можете самостоятельно отыскать конфликтную локацию и отправиться туда.

Чем дольше длится битва, тем больше игроков в ней участвует. Бронетранспортеры (Sunderers) – это мобильные точки возрождения, самолеты обстреливают землю и сражаются за воздушное пространство, танки удерживают позиции, в общем, вокруг творится кромешный ад до тех пор, пока одна из сторон не одержит победу. Если вы в меньшинстве, считайте, что вам не повезло. Война, может быть, и бывает честной, но далеко не всегда.

Масштабы сражений ошеломляют. До такой степени, что требуется много времени для осознания очевидного и даже растиражированного факта: PlanetSide 2 является free-to-play игрой. Sony не заключает свое детище в медвежьи FTP-объятья, дабы выжать из нее все соки. Совсем наоборот, иногда кажется, будто PlanetSide 2 раз за разом предлагает маленькую мини-игру под названием «А в чем выгода?» Другими словами, не заплатив ни копейки, вы получаете полный доступ к (глубокий вдох) пяти солдатским классам, костюму «меха», всем транспортным средствам, любой точке трех континентов, освобождены от ограничений для снаряжения, можете сражаться столько, сколько захотите, а также вступать в чужие и создавать свои собственные гильдии (которые зовутся здесь Outfits).

Здесь вы как никогда чувствуете себя частью того игрового меньшинства, члены которого никогда не платят абонентскую плату и копят внутри-игровую валюту, чтобы купить какую-нибудь новую вещичку. В общем, та же система была в League of Legends и Tribes Ascend, только с поправкой на масштабы MMO и меньшими возможностями для кастомизации персонажа: ни вам новой техники, ни ракетных ранцев.

Как всегда, самые важные приобретения – это «бусты» для повышения скорости генерации внутри-игровых ресурсов и стволы, позволяющие подстрелить в голову парня, который осмелился одеть одежду не того цвета. Стволы довольно дорогие. К примеру, новое оружие стоит 4$ за штуку (500-700 «фанбаксов» Sony), в то время как у каждого класса найдется несколько слотов для нового вооружения.

Стартовую амуницию можно считать вполне сносной. Также стоит отметить, что любое неистовое желание потратить целое состояние в местном магазине сразу пропадает, стоит лишь ознакомиться с особенностями ассортимента. Большинство пушек почти не отличаются друг от друга, являясь немного модернизированными вариантами штурмовой винтовки, пистолета и других основных типов вооружения. Здесь нет ни эпичного оружия, как spinfusor в Tribe, ни, образно говоря, сексуального. Разве что для вас «сексуальное» означает «эффективное». Но что радует, так это возможность перед покупкой какого-либо оружия взять его и полчаса протестировать в полевых условиях.

Если лицом к лицу сойдутся два игрока идентичного уровня, которые к тому же, играют в PlanetSide 2 примерно одинаковое количество времени, то победу одержит тот, кто вкладывает в своего персонажа реальные деньги. Это как минимум одна причина, по которой улучшения можно приобрести только за внутри-игровую валюту, а покупка пушек за «реал» обойдется в приличную сумму. Впрочем, масштабность сражений в PlanetSide 2 в немалой степени нивелирует подобное преимущество. Независимо от качества экипировки и количества улучшений, вы всего лишь одинокий солдат, участвующий в смертоносной забаве «камень-ножницы-бумага», где «бумага» – снайпер, притаившийся за холмом, а «ножницы» – это его приятель, выезжающий на танке из-за того же холма.

Но какую бы роль вы не играли, боевая составляющая игры на весьма высоком уровне и… Простите, но давайте слегка прервемся и коснемся немного другой темы. Броня на солдате в PlanetSide 2 похожа на бумажную ткань, и вместе с тем на мифрил, который смешали с адамантием до самой подходящей кондиции. А единственные существенные недостатки игры заключаются в отсутствии у нее доступности и понятности. Например, в PlanetSide 2 нет обучения, лишь несколько ссылок на Youtube (где находятся ролики длиною около часа) в пусковом окошке и пользовательском интерфейсе, который пестрит беспорядочно мигающими иконками, разноцветными огоньками и эмблемами – видимо, кто-то из разработчиков по какой-то причине затаил обиду на дальтоников. Это совершенно недружелюбный подход к новичкам, но, по правде сказать, обучиться основам не очень-то сложно.

Похожая путаница наблюдается и в графике, т.к. часто получается так, что текстуры тоже становятся полноценным участником игры. Из-за того, что палитра местных пейзажей перекликается с цветами, в которые окрашено обмундирование, бывает довольно сложно различить соперника даже на средней дистанции. Фракция Vanu в этом смысле – самый злостный нарушитель, т.к. их пурпурная форма буквально сливается с ландшафтом планеты, хотя солдаты Terran Republic, облаченные в экипировку помеси красного и темно-серого цвета, отстают от них совсем ненамного. Также, если вы играете за Terran Republic, то можете получить бонусные «очки замешательства», используя красный цвет костюма, чтобы приманить противника (когнитивный диссонанс опасен для вашего здоровья!). Также я, кажется, заметил некоторую схожесть PlanetSide 2 с Tribes Ascend и даже Team Fortress 2 в плане понятности, цветовой палитры и силуэтов некоторых персонажей.

Хотя давайте все же вернемся к войне. Стиль игры предсказуемо резко меняется в зависимости от класса, который можно поменять, покуда перезагружаются станции или во время респауна, если вы вдруг заскучали или того требует команда. Класс Heavy Assault отвечает за взрывчатку и горячий свинцовый дождь, в то время как незаметный Infiltrator хорошо владеет со снайперской винтовкой, а Light Assault скачет в окрестностях на ракетном ранце. Много очков можно заработать, играя любым из этих классов, главное – сфокусироваться только на каком-то одном из них.

Гордым одиночкам в PlanetSide 2 почти ничего не светит, но играть соло, разумеется, не возбраняется. Можно присоединиться к случайно попавшемуся отряду, как простой попутчик, или стать его полноценным бойцом, просто нажав на кнопку, дабы внести свой вклад в атаку на аванпост или оборону высоты вместе со всеми остальными. Масштабность PlanetSide 2 накладывает жесткие ограничения на достижения отдельного игрока, но будучи даже маленьким винтиком большого механизма вы потихоньку двигаетесь вперед по местной карьерной лестнице. Чтобы сполна ощутить эмоции от игры, вам нужно собрать с помощью голосового чата несколько друзей и обозначить собственные задачи. Когда ваша группа навешает противнику оплеух на всех уровнях боя, и в воздухе и на земле, вы не просто получите удовольствие от захвата базы. Вы почувствуете себя участником настоящей военной истории.

Конечно, со временем масштабность PlanetSide 2 может наскучить, но сейчас слишком рано строить догадки по поводу того, как эта игра будет развиваться и приспосабливаться к нынешним FPS-реалиям. Сейчас же игроки прокачивают своих персонажей, чтобы быть в состоянии взять на себя командование, но еще предстоит выяснить, в какой степени новоявленные лидеры смогут руководить своими фракциями, а не просто сражаться под их знаменами. Поскольку действие постепенно уходит в сторону от массивных противостояний, должна появиться более интересная мета-игра или система развития, чем просто безостановочная война за шестиугольники, у которой не видно ни конца, ни края. Потому что где-то явно существует предел бесполезных побед, после которого игроки захотят чего-то нового.

PlanetSide 2 похожа на Guild Wars 2 – жизнеспособность обеих игр зависит от способности поддерживать виртуальное население в постоянном движении. Но сейчас, за вычетом некоторых неприятных осечек с серверами, стоит переместить подобные страхи на второе место. У нас еще предостаточно времени, чтобы беспокоиться о будущем великой игры.

Сочетание шутера и MMO, ставшее настоящим триумфом, – вот что должно волновать нас прямо сейчас. Да, из обоих жанров было взято не самое лучшее, но это уж точно самая лучшая попытка из когда-либо предпринятых. Осталось лишь опробовать эти эпические масштабы самому. Но перед отправкой в мир PlanetSide 2 не забудьте прихватить с собой верных друзей, чтобы впечатления от игры стали еще более незабываемыми.

Дата выхода: 20 ноября 2012 Издатель: Daybreak Game Company Разработчик: Daybreak Game Company Жанры: Action / ММО Платформы: PC / PS4 В : 159 место Оценка редакции: 86 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? - -5 (все отрицательные)

Не нужно быть экспертом, чтобы увидеть, что мешает PlanetSide 2 стать по-настоящему успешной игрой. Слабая графика, крутая кривая обучения, и главное - глубина. В основе ремейка культового шутера по-прежнему лежат идеи, бесконечно далеко по нынешним меркам выходящие за рамки «целься-стреляй».

Осторожно, здесь ступенька

Осознать размах игры в полной мере, особенно на первых минутах, действительно непросто. Без всяких брифингов, сразу же после выбора понравившегося альянса (Terran Republic - «красная армия» межзвездного тоталитарного режима, New Conglomerate - лихие наемники с большими пушками и рок-н-рольным саундтреком, Vanu Sovereignty - любители прогресса и энергетического оружия) она выбрасывает игрока на случайное поле боя, где тот тут же ловит снайперскую пулю и попадает в дебри многосложных меню. Ощущения - как у младенца-подкидыша: одновременно и страшно, и любопытно, и подгузник пора бы сменить.

В этом игра не сильно отличается от первой PlanetSide , увидевшей свет почти десять лет назад. Та тоже не церемонилась с игроком, и тоже была на тогдашнем рынке несколько не к месту. Представьте, что в Battlefield добавили немного Tribes , повысили порог вхождения до уровня Dwarf Fortress , а затем вывели в ММО-формат - и все это в 2003 году. Неудивительно, что количество подписчиков, добравшись до пика в 75 тысяч человек через несколько месяцев после релиза, и выше не поднималось уже никогда. Тем не менее, попытка была засчитана: игра была тепло встречена прессой и в узких геймерских кругах получила статус культовой.

Back in black

Возвращаемся в наши дни: free2play уже прошагал по планете, а домашний интернет стал значительно качественнее. Как тут не подумать о продолжении? Нужно отдать должное Sony Online Entertainment - вторая часть осталась верна своим корням. PlanetSide 2 настолько же далека от развлечения на пару часов, насколько планета Auraxis далека от Земли. По-настоящему игра начинается, когда вы вступаете в ряды одного из Outfit’ов - здешнего аналога гильдий. Только после этого у вас появятся и боевые товарищи, и четкие указания начальства, и вообще осмысленность действий.

На месте три гигантских континента, битвы с участием тысяч игроков, сплетающиеся в глобальную войну - с тяжелой техникой, авиацией, коридорными боями внутри баз и калейдоскопическим многообразием боевых ситуаций, вырастающим на этой смеси.

Несмотря на внушительные размеры игровых континентов, исследование мира в PlanetSide 2 практически отсутстует: у холмов, низин, баз и прочих объектов здесь всего одно назначение - обеспечить условия для интересных сражений. Лобовые танковые атаки под прикрытием пехоты, и методичные вылеты авиации для бомбардировки позиций врага, и скрытные вылазки - вариантов масса.

Война - дорогое удовольствие?

Во всем этом поможет здоровенный арсенал, из которого в начале игры доступен лишь необходимым минимум. Если вдруг захочется всего и сразу, Sony Online Entertainment быстро приведет в чувство: новая винтовка в магазине стоит аж 7 реальных долларов. Но, во-первых, практически все экземпляры оружия, выставленные на продажу, являются т.н. “sidegrades” - например, они чем-то лучше стандартной экипировки в скорости стрельбы, но в то же время наносят меньше урона. Во-вторых, если втянуться в процесс и регулярно участвовать в вечерних боях, то очки для покупки новых видов вооружения будут появляться сами собой (хотя, надо признать, не так уж быстро), а потом вам и самим захочется потратить несколько долларов на приглянувшийся скин или покраску оружия в другой цвет. Наконец, продвижение по дереву апгрейдов, открывание новых модулей, брони, видов оружия для своего бойца или управляемой им техники, влияет на игру ровно настолько, чтобы создавать ощущение прогресса. На деле зеленый новичок может в первую же минуту игры сесть за штурвал тяжелого танка или, к примеру, десантного летательного аппарата, ощетинившегося пушками и способного перебрасывать дюжину бойцов за раз. Но здесь мы возвращаемся к тому, с чего начали - PlanetSide 2, как и ее предшественница, предлагает игроку огромный выбор военных специализаций, прогресс в которых зависит скорее от навыков игрока, чем от «абилок» его персонажа - и каждую из них можно постигать неделями. В противном случае тяжелый танк может проиграть дуэль даже пехотинцу, а летающая штуковина - нелепо и унизительно разбиться прямо за забором летного поля (написано на основе реальных событий).

Для полноценного понимания всего происходящего вокруг внутри-игровой помощи совершенно недостаточно. Придется просмотреть пару десятков обучающих видео на YouTube и навестить вики-сайт, посвященный игре - я не шутил, когда упоминал знаменитую своей сложностью для освоения Dwarf Fortress . Ни один другой шутер или MMO не встречают так новых игроков (не считая EVE Online , конечно). Добавим сюда немалое количество багов - традиционную болезнь молодых MMO-игр. Хорошо еще, что за набитые в процессе познания игры шишки и синяки заплатить придется лишь собственным временем.

***

Впрочем, баги и трудности с обучением не отменяют того, что PlanetSide 2 - яркая и уникальная игра, предельно хардкорный MMO-шутер, над которым Sony Online Entertainment потрудилась (и продолжает трудиться) на славу. Шутер, который по-прежнему является не лучшей даже, а уникальной возможностью ощутить себя участником по-настоящему масштабной битвы, созданной не через хитроумные декорации вокруг пары дюжин туристов, а благодаря амбициозным идеям и изяществу игровых правил.

Игра

Жанр

Локализация

Год выпуска

Оплата

PlanetSide 2

MMOFPS

Англ./Рус.

2012

Бесплатный


20 ноября 2012 года состоялся релиз довольно увлекательного Free to Play шутера PlanetSide 2 , о котором мы и расскажем вам в этом обзоре.
Суть второй части игры не особо отличается от сути первой части .

В новом проекте мы опять встретим уже знакомые нам 3 фракции - Vanu Sovereignty, Terran Republic и New Conglomerate. На этот раз все враждующие стороны конфликта сражаются на трех огромных континентах с целью завладеть новыми участками земли. И именно незатихающие схватки на каждом из имеющихся континентов делают этот проект интересным для пользователей.

PlanetSide 2 - бесплатный многопользовательский FPS проект от первого лица, в котором пользователям придется выступить в роли солдата одной из фракции. Главной особенностью этого проекта является открытая карта, на которой происходят глобальные сражения между 3 фракциями. Одновременно на каждом континенте может происходить сражение между тысячами игроков. Все битвы как мы уже упоминали, происходят на трех континентах: Эсамир, Индар и Америш. Каждая из этих территорий имеет свои особенности и визуальные отличия. Например, континент Эсамир полностью покрыт снегом и льдом, а территория Америш заполнена зелеными цветущими лесами. На каждом континенте много военных баз и прочих точек с разной инфраструктурой, за которые как раз и идут постоянные войны.

Чем больше таких точек захватит ваша фракция, тем больше ресурсов её игроки будут получать каждые пару минут. За такие ресурсы игроки смогут покупать в специальных игровых терминалах разную военную технику и некоторое снаряжение, типа гранат, для своего героя.

Уничтожая вражескую технику, вражеских игроков, а также при каждом захвате новых точек вы будете получать опыт, который в свою очередь будет повышать боевые уровни вашего персонажа. Правда, не совсем понятно, зачем эти уровни вообще нужны, так как все улучшение для вашего героя можно открыть за специальные очки Certification Points, которые будут выдаваться игроку на аккаунт за некоторые действия. Очки Certification Points можно тратить как на открытие нового оружия для персонажа, так и на приобретение новых модулей для техники.

Помимо покупки вооружения, за Certification Points можно даже улучшать специальные умения каждого из классов, которых в игре на данном этапе 6 типов:

Хочу напомнить, что после каждой смерти персонажа вы сможете выбрать новый игровой класс и точку высадки, поэтому в любой момент вы можете начать играть другим героем по новой тактике.

Что касается разновидностей оружия, то их в игре представлено около 20 единиц. При этом на каждую пушку можно поставить разнообразные обвесы типа: дополнительная рукоятка, прицел, улучшенные пули, глушители и т.д. С улучшенным оружием воевать становится проще, но все равно в одиночку шансов нет.

Процесс захвата баз в MMOFPS игре PlanetSide 2 довольно оригинальный, так как тут в одиночку захватить зону не получится. Только группа игроков может это сделать. Сам процесс захвата происходит достаточно просто: вы с вашими союзниками прибегаете на вражескую базу, отстреливаете всё встретившееся вам сопротивление и следуете к защитным генераторам, которые нужно разрушить, перед тем как начать захват самой вражеской базы. Процесс разрушения защитных генераторов проходит просто. Вы в одиночку или с несколькими союзниками подходите к генератору, становитесь рядом и зажимаете кнопку E, после чего генератор будет уничтожен через некоторое время.

Для более удобной командной игры разработчики ввели в PS 2 возможность вступать в сквады или как их еще называют взводы. В таких подразделениях игрокам куда легче координировать свои действия, а также можно на карте увидеть местоположение любого из игроков вашего взвода.

Но самое увлекательное, захватывающее и просто красочное, что есть в игре PlanetSide 2 , так это грандиозные стычки бойцов разных фракций. В таких битвах может участвовать более 1000 игроков, поэтому зрелищность в такие моменты просто неописуемая. Несколько десятков танков, самолетов и сотни пехотинцев с каждой из сторон ведут перестрелку между собой, а если на улице еще и ночное время суток, то вспышки света и грохот вокруг места сражения просто не утихает. Длится как правило такой бой до того момента, пока одна из сторон не начнет отступать, но и тут можно порадоваться, поскольку обычно после отступления в течение пары минут игроки перегруппировываются и начинают новую атаку.

Техника в онлайн игре PlanetSide 2 это достаточно важный элемент, так как именно она может принести победу в сражение и переломать ход событий. У каждой фракции имеется по паре воздушных и около 5 наземных единиц техники. И перед тем как вы скажите, ох как её мало, я хочу заметить, что каждая из этих машин имеет довольно большое количество улучшений. Другими словами, игроки смогут за ранее упомянутые очки Certification Points открывать и устанавливать на такую технику разные модули: новые башни, пушки, тип брони, и т.д.

Ну и наконец, хочется сказать, что в игре PlanetSide 2 реализована возможность вести огонь по-своим союзникам, то есть от ваших выстрелов будут получать раны как враги, так и союзники, поэтому, постарайтесь быть осторожными при огромных битвах. В плане графики все сделано неплохо, и наверное единственный недостаток игры в том, что тут нельзя нанести строениям разрушения, как например в , но тем не менее массовые бои компенсируют этот недостаток с лихвой.

В общем, это довольно увлекательная массовая MMOFPS игра, где ежеминутно происходят грандиозные столкновения игроков. Такой проект однозначно понравиться истинным фанатам шутеров, так что если вы один из таких геймеров, то не теряйте понапрасну время, а поспешите присоединиться к жарким боям в игре PlanetSide 2 .

Видео

Официальный сайт игры - http://www.planetside2.com/
Steam - http://store.steampowered.com/app/218230/