Брюс ли разоблачение легенды. Мифы и реальность в мире боевых искусств

Да многого я ожидал от этого фильма, но увы….



До этого я просмотрел много документальных фильмов про Брюса Ли, снятых о нем уже после смерти.

Изучил его биографию достаточно хорошо, чтобы быть в курсе всех нюансов жизни Ли.

И что же мы видим в этой Легенде…. ?

Мало правды, много бреда. Если зритель посмотрел только эту ХАЛТУР, то у него может сложиться мнение, что великий Брюс Ли был простым среднестатистическим человеком.

Но ведь он не был обычным человеком. Брюс всегда совершенствовался, читал книги брал из них идеи. Ли много работал над собой, над созданием универсальной борьбы, был себя током, поднимал тяжести, много бегал и можно сказать, что вся его жизнь и была сплошной тренировкой.


То как в этом фильме показано, как был травмирован Брюс, тоже полная ложь, он себя покалечил когда поднимал штангу без хорошего разогрева, вот так просто.


Режиссёр этого фильма дочь Брюса – Шенон Ли. Она как мы видим не делает работу качественно, не захотела поведать правдиво о своем отце.

Тетя Шенон решила срубить бабла побольше на известном имени своего отца, а жаль.

Хотя как она может помнить, что-то о нем, когда она была тогда ещё ребенком. Фильм по книге её матери и жены Брюса и то правдивее, хотя тоже есть огрехи в правдивости и достоверности действий.



Актер игравший главного героя, то есть самого Брюса Ли, хорошо передал поведение настоящего Брюса Ли. То как он смотрит с высока на противника, злость, выпученные глаза все это мне понравилось. Точно также делал и настоящий Брюс.

Но то, как показывают Ли когда он дома, пришел и лег на диван это не совпадает с фактами.

Ну как, конечно каждый имеет право отдохнуть, но Брюс не обычный человек как мы помним, потому он и дома занимался, читая книгу, а другую руку качал гантелью и менял их через время.

Даже когда Ли ел на кухне, он одной рукой держал ложку, в другой вытянутой от стола держал стул.

Также от его учеников можно услышать пару интересных историй. Например, как-то Брюс летел в самолете и все время в одной руке держал блокнот, а другой бил его, попеременно меняя руки. Одному пассажиру не понравилось такое и он попросил Ли не делать так. На что он отреагировал так.

Брюс извинился за шум и сказал, что он должен быть всегда в форме и продолжил.

Другой случай рассказывал Дэн Иносанто – друг и ученик Брюса. Однажды они вместе решили поехать пообедать в ресторане.

Они сели в Порше Брюса и поехали. На всех светофорах, где были остановки, Брюс ложил макивару (что-то типа мешка для отработки ударов) между ног и бил пока не загорался светофор на зеленый и они ехали дальше.

Вот, что говорит Википедия о Макива́ра (яп. 巻藁, «скатанная солома») - тренажёр для отработки ударов, представляющий собой связку из соломы, прикреплённую к упругой доске, вкопанной в землю. Применяется в контактных единоборствах и стрельбе из лука.

Даже дома Брюс смотря на полу телевизор, качал пресс и одновременно играл с сыном.

С семьей Ли мало проводил времени и даже в те моменты мысленно был не с ними, а где-то далеко. Это дало о себе знать когда после его смерти, сын Брендон попал в колонию для малолетних.

Хозяином тоже был не супер, гвоздь даже дома забить не мог чтобы повесить картину, приглашал знакомых о они все делали, вспоминала его жена.

Но так как он стал ЛЕГЕНДОЙ и ИКОНОЙ боевых искусств, то многие моменты стараются не вспоминать. Ведь идеальных людей не бывает, но у ЛЕГЕНДЫ не может быть недостатков или изъянов.

Одним из многочисленных заблуждений о Брюсе Ли является то, что он родился в богатой семье. Часто можно прочесть фразу «по гонконгским стандартам», когда речь идет о доме Ли, который находился в Коулуне, над рядом многолюдных магазинов и был чем угодно, только не образцом лучших домов и садов. Не считая родителей и четырех сиблингов, дом на Натан Роуд, 218 предоставлял ночлег и питание тете Брюса и пятерым ее детям, а также супружеской паре и их сыну Ву Нгану, который двадцать лет спустя как дворецкий Брюса считался прессой главным подозреваемым в его загадочной смерти.

За железной дверью-гармошкой было несколько скудно меблированных и разделенных комнат. Ни у кого из почти двадцати жильцов не было своей спальни, вместо этого все это крошечное помещение было разделено на тесные зоны отдыха. Хотя в доме была ванная комната, ванна часто использовалась в период засухи, чтобы экономить воду для приготовления пищи и спускания воды в уборной.

Не считая тысяч китайцев, живших в грязных трущобах, сделанных из палок, брезента, картона и гофрированной стали, и еще более тысяч других, которые жили как незаконные поселенцы на крышах многоквартирных домов, семья Ли жила подобно подавляющему большинству китайцев в Гонконге весной 1941-го как селедки в ветхих квартирных домах, окруженные городским улеем кричащих неоновых вывесок и шумных прилавков. Среди ароматов пряностей, благовоний, кипящего масла в казане, систем открытых водосточных труб, парфюма и пота тел, ревущей музыки радиоприемников, безостановочного звона ложек, игральных костей маджонг, монет, абаки, молотков и электродрелей Брюс тем летом очень страдал от изнурительной жары и влажности, охватившей остров Гонконг и прилегающий район Коулун.

Еще одним заблуждением относительно Брюса Ли является то, что он родился в этом мире с потрясающими мышцами и безграничной энергией. Наоборот, Брюс с самого начала был чрезвычайно хрупким ребенком и болезненно медленным в физическом развитии. Причина этого заключалась в том, что он родился с заболеванием, известным как крипторхизм, то есть нарушение, при котором одно или два яичка новорожденного не опустились до его рождения. Это состояние часто естественным образом корректируется введением андрогена, мужского полового гормона, который ни младенец, ни его мать не выработали в восьмой внутриутробный месяц развития плода. Хотя неизвестно, подвергался ли Брюс лечению в раннем детстве, вопрос, касающийся истории болезни, заключается в том, почему первичный дефект остался у Брюса неисправленным до значительного времени во взрослом возрасте.

В результате крипторхизма Брюса его костный и мышечный рост был затруднен, и в течение всей жизни его половая система никогда не переступала период полового созревания. Что до хорошо развитого и сформированного тела, благодаря которому он получил титул «самого атлетичного человека в мире», несмотря на свои широко освещенные в прессы физические тренировки, это геркулесово телосложение просто не было его естественной генетической способностью. Более того, особенно важно для понимания ранних лет Брюса то, что основной симптом, который наблюдается у большинства детей с нелеченым крипторхизмом, это психосоциальная незрелость.

Брюс Ли, несомненно, является ключевой фигурой в нашем восприятии боевых искусств. Его знают все. Им восхищаются все. Без него, честно говоря, развитие боевых искусств в сегодняшних масштабах было бы невозможно.

В чем смысл его появления? Чего добился Брюс Ли?

Славы самого высокооплачиваемого китайского актера – да. Славы капризного и взбалмошного человека – да. Отека мозга – да. Что после него осталось? Единственная книжка, которая необработана и представляет собой кучу разрозненных заметок, ученики, которые оказались обычными недоучками, поскольку не знали классической базы, да фильмы, в которых он избивает толпы дилетантов… У него ведь не было ни единого серьезного противника! Даже Чи Хванчже и Иносанто ложатся под него по сценарию – и, кстати, только Иносанто выглядит серьезным противником.

Основной проблемой, которая связана с Брюсом Ли и его наследием, является то, что китайские мастера не признавали его Джит-кун-до китайским стилем – и вообще никаким стилем не признавали. И от этого основоположник «стиля без стилей» почему-то всегда сильно сердился, костеря китайцев почем зря. Почему это так его волновало? Ведь по логике вещей он должен был относиться к этому по крайней мере спокойно. Ну да, это не стиль — раз уж «стиль без стиля». Зачем ему было так навязываться традиционным шифу, которых он ни во что не ставил и всех мог одной левой?

Дело в том, что созданный Брюсом образ себя, как представителя кунфу, причем ПРОСТОГО, рядового его представителя, был ему очень выгоден и крайне необходим. На нем держалась вся его сверхзадача, вся идея «проекта», который он продвигал.

Отказаться от этого образа значило потерять исключительность представителя великой цивилизации, хранителя неких секретных знаний, которые будто бы запрещалось разглашать – а вот он, революционер, смело обнародовал. Отказ от этого образа сразу опускал Брюса на одну доску со многими кинодрачунами, которые никогда не поднимались выше вторых-третьих ролей. И тот факт, что Брюс прекрасно изучил технику тэквондо, филиппинские кали, бокс, хапкидо и винчун, совершенно не интересовал бы западного зрителя. Тогда моды еще не было – Брюс создавал именно ее, создавал целый пласт культуры. Задача была громадная, и имидж кунфу, как волшебной таблетки ото всех проблем, доступной для ПРОСТОГО парня, был одним из важнейших условий.

Потеря этого имиджа сразу означала бы, что никаких «древних» секретов он не открывал – то есть, обыватель (особенно янки) мог бы решить, что любой другой смог бы так же. Брюсу пришлось бы волочь на себе весь груз хлопот, связанных с организацией новой системы – а это ему совершенно не было нужно. Он хотел в кино сниматься и деньги зарабатывать именно на фильмах, а не на преподавании.

Но созданный им кинообраз требовал именно ореола «кун-фу» — иначе как он смог бы сыграть «простого китайского паренька», который при этом занимался несколькими стилями рукопашки, причем некоторые из них в то время были уникальными? Таких «простых пареньков» не бывает.

Вместо милого образа деревенского правдоискателя, которому прощается многое из-за его наивности, получился бы карикатурный портрет самого Брюса – честолюбивого драчуна, предпочитающего все проблемы решать кулаком. Причем недалекого, не любящего думать, что вряд ли устроило бы самого Брюса, магистра философии. Согласитесь, этот образ был бы не столь популярен. Скорее всего, Брюсу пришлось бы сосредоточиться на «злых» ролях, подобно Боло Янгу и Тосисиро Обате – прекрасным мастерам, оказавшимся в плену своего образа.

Брюса такое положение не устраивало.

Что характерно для Брюса — так это четкость движений, их УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ, хоть даже и заметен уклон к чисто внешним эффектам. Так мало кто умеет двигаться – даже сегодня, хотя Брюс создал целую киноиндустрию и умельцев драться на экране мелькает предостаточно.

Немногословие. Склонность действовать, а не болтать. Отсутствие всяких рефлексий (столь привычных для американцев) по поводу «надо – не надо» — причем не по причине тупости героя, нет: просто он готов принять любой исход боя, ответить за принятое решение, даже если оно окажется неверным. И ожидает того же от противников: предупреждал же он покалеченного американца-Норриса в Колизее: не рыпайся. А коль уж тот принял свое решение – убил его без малейшей заминки. А уже потом пошел – не молиться в церковь и не вешаться, а разбираться с теми гадами, которые так подставили коллегу….

Потом, большинство драк в его исполнении очень скоротечны. И это правильно, если исходить из реальности: попав под правильный сильный и жесткий удар мастера такого уровня, люди потом не встают, а если встают, то снова в драку не кидаются. Любой боксер или «уличник» это знает. «Финальные поединки», как дань жанра, могут длиться долго, но и они достаточно логичны. А то у Ван-Дамма как правило, так: сперва ему по физиономии, он лежит, потом он встает – и в ответ. И никакой попытки ухода или защиты. Скучно. Неубедительно. Глупо.

В гонконгских боевиках, как вы сами знаете, классикой являются «пошаговые» драки, где присутствует куча лишних движений, маханий по воздуху и полетов на веревочках. А у Брюса кроме наивного «трафарета», проделанного телом хулигана в стене в «Большом боссе», все вживую. Ну или почти все – может, я чего не заметил. Оттуда и убедительность.

Джеки Чан все делает сам, что требует немалого опыта, солидных тренировок и прекрасной отработки, не говоря уж о развитом мышлении. При этом если Джеки иногда и использует «веревочки», то старается, чтобы они были НЕЗАМЕТНЫ, — чего не скажешь о других корифеях гонконгского кино, у которых «веревочка» – самая важная и практически основная часть трюка. Вот Джет Ли: — хоть и хороший актер и бесспорный мастер, но постоянно норовит сжульничать: то законы тяготения нарушит, то стену проломит… На фоне прекрасной техники и хорошей актерской работы это настолько резкая фальшь, что скулы сводит. ХАЛТУРА!!! Это не только не помогает фильму, но и портит весь эффект. А он с упорством, достойным куда лучшего применения, все летает и летает на своих веревочках. Кстати сказать, сюжеты в традиционных гонконговских фильмах обычно тоже не блещут умом. То есть, сюжет, поскольку он у них, по-моему, вообще один. Хотя есть просто восхитительные исключения: «Бритва», он же «Клинок», он же «Дао» и «История китайских призраков». А Брюс, оставаясь в рамках жанра, все-таки пытался как-то разнообразить сюжет.

На мой взгляд, «Путь дракона», где он охраняет китайский ресторан, является самым лучшим из его фильмов. А если хотите хороший фильм с хорошими боями и хорошим Само Хуном, то посмотрите «Жертву». Какой класс! И сюжет не вполне стандартный, и смешно, и техника вполне реальная, и драки каждые две минуты – но при этом вполне логично вписываются в сюжет, не набивая оскомину.

Желаю приятного просмотра.

18:10 / 11.01.2011 Шоу-биз

Вся правда о Брюсе Ли (ФОТО)

Брюс Ли — великий мастер восточных единоборств, американский и гонконгский киноактёр, а также кинорежиссёр, постановщик боевых сцен, продюсер и сценарист. 27 ноября 2010 года Брюсу Ли исполнилось бы 70 лет. Давайте вспомним об этом человеке, ведь именно он популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века.

Культурная икона, легенда боевых искусств и кинозвезда - все это Брюс Ли. Его стремительное восхождение к международной славе прервалось внезапной смертью в возрасте 32 лет. Родившемуся 27 ноября 1940 года в больнице «Jackson Street Hospital» Брюсу Ли в минувшем, 2010 году исполнилось бы 70 лет.

Семья Ли вернулась в Гонконг, когда Брюсу было всего три месяца. Именно там Брюс Ли обучался Вин Чун Кунг Фу, который позднее станет основой его собственного стиля боевых искусств. Его бойцовые качества плюс несколько актерских уроков стали основополагающими факторами, благодаря которым он стал звездой. Сценическое искусство давалось ему легко, и к 18 годам он уже появился в 20 гонконгских фильмах. Впервые он появился на экране в роли Ченга в фильме 1950 года «Малыш Ченг».

Страсть Ли к сценическому искусству перешла к нему от отца Ли Хон Чена (слева) - известного китайского оперного певца и кантонского актера.

В 1959 году Ли вернулся в Америку, чтобы получить гражданство и изучать философию в Университете Вашингтона. Во время обучения Ли начал преподавать кунг-фу, или, как он его называл, гунн-фу, в качестве подработки. В итоге он решил полностью посвятить себя боевым искусствам и открыл несколько школ. Однако склонность Ли к выступлениям и его естественная харизма указывали на то, что Голливуд неизбежно будет покорен.

Прорыв Ли пришел с ролью Като в телевизионной экранизации комикса «Зеленый шершень». Хотя Като - второстепенный персонаж, удивительный талант Ли в боевых искусствах сразу оказался в центре внимания. Популярность его героя Като стала настолько невероятной, что когда фильм попал в Гонконг, он стал называться «The Kato Show».

В основе его боевых искусств была система и философия, которую он разработал сам и назвал Джит Кун-Ду, или Путь опережающего кулака. Этот вид искусств можно описать, как «стиль без стиля», потому что в нем различные формы и стили сочетались с традиционными боевыми искусствами. Как говорил сам Брюс Ли, в этом виде боевых искусств нужно быть «бесформенным, как вода».

В 1972 году Брюс Ли пригласил действующего чемпиона по карате Чака Норриса на съемки фильма «Возвращение дракона». Когда Норрис спросил его, кто победит в финальной драке, Ли ответил, что это очевидно. В интервью WorldNetDaily Норрис вспомнил, как он подошел к Брюсу Ли и спросил: «так ты собираешься победить действующего чемпиона мира по карате?» «Нет, я собираюсь убить действующего чемпиона по карате», - ответил Ли.

Ли был не только актером в фильме «Возвращение дракона», он также выступил в роли сценариста и режиссера.

Снимаясь в фильме «Игра смерти», Ли получил предложение от компании «Warner Bros.» стать продюсером и сняться в другом фильме - «Выход дракона».

«Выход дракона» имел успех как у критиков, так и у зрителей, и Ли стал звездой международного уровня. Однако успех фильма был омрачен - за шесть дней до выхода фильма Ли скончался от осложнений после приема болеутоляющего «Эквагезик».

Последний фильм Ли «Игра смерти» снимали уже после его смерти - отчасти со снятым ранее материалом, отчасти с дублерами. В фильме демонстрировался талант Брюса Ли в Джит Кун-Ду на фоне таких мастеров, как Карим Абдул-Джаббар (слева).

Несмотря на то, что со смерти Брюса Ли прошло уже 43 года, он по-прежнему остается очень известной и популярной личностью. Далее вас ждут 25 малоизвестных фактов, которые помогут побольше узнать о том, каким человеком был кумир миллионов людей по всему миру.

1. Настоящий Дракон

Брюс Ли родился по китайскому календарю в год Дракона, в День Дракона и в час Дракона. Неудивительно, что его прозвище было "Маленький Дракон".

2. Не совсем китаец

Дедушка Брюса Ли был чистокровным немцем, т. е. технически Ли был частично европейцем. Именно из-за этого (то, что он не был "чистым" китайцем) его в 1950-х годах не принимали во многие школы кунг-фу.

3. Криминальное прошлое

В юности Ли был лидером банды. Он состоял в группировке "Тигры Джанкшен-стрит".



4. Жизнь как фильм

Это может показаться немного странным, но ранняя жизнь Ли была очень похожа на то, что показывают в фильмах с его участием. Если рассказать в двух словах, то парень подрался с сыном босса триады в Гонконге, поэтому отец отправил его "от греха подальше" в США на следующий же день.

5. $ 100 и "ча-ча-ча"

Он уехал в Сиэтл в 1958 году со $ 100 в кармане. Во время пребывания на борту корабля, плывущего в Америку, он давал уроки ча-ча-ча для пассажиров первого класса, чтобы заработать.

6. Феноменальная профессиональная память

Он был в состоянии назвать каждый термин, связанный с карате и исполнить каждую технику с потрясающей точностью. При этом всем он никогда официально не учил японское боевое искусство.

7. Зрение и стиль Вин Чун

У Ли было плохое зрение. Это было одной из причин, почему он по достоинству оценил контактный стиль Вин Чун, где больше мог полагаться на тактильные ощущения, чем на зрение.

8. Любимое занятие

Любимым времяпровождением Брюса Ли (конечно, кроме боевых искусств) было чтение. У него была обширная библиотека из более чем двух тысяч книг, а читал он ежедневно.

9. Брюс Ли - участник реальных боёв

Вопреки распространенному мнению, что Ли никогда не участвовал в реальных боевых соревнованиях, он стал чемпионом по боксу в Гонконге, нокаутировав всех своих противников в том числе британского боксера Гэри Элмса. Он также победил знаменитого мастера боевых искусств и учителя Вонг Джэк Мэна в 1965 году.

10. Банку пальцем

Брюс Ли пробивал пальцами банки в те дни, когда их делали не из мягкого алюминия. При этом он получал множество порезов, поэтому мастер часто ходил с пластырем на пальцах.

11. Человек века

Журнал Time назвал Брюса Ли одним из 100 самых влиятельных людей ХХ века. Несколько лет спустя, в 2014 году Хьюстонский Зал славы бокса признал Брюса величайшим бойцом, снимавшимся в кино. Ли был выбран Goldsea Asian American Daily одним из "100 самых вдохновляющих американцев азиатского происхождения всех времен". Он занял второе место, уступив только сенатору Дэниелу Иноуэ.

12. Феноменальные способности

Он весил максимум 72 килограмма. На момент смерти его вес составлял 67 килограммов. Он был способен делать отжимания с 115-килограммовым человеком на спине. Также он мог отжиматься всего на одном пальце. А президент UFC Дана Уайт считает Брюса Ли "отцом смешанных боевых искусств".

13. Техника Ли в серии игр от Nintendo

В популярной серии игр Pokemon от Nintendo боевые движения монстра Хитмонли основаны на реальной технике Ли.

14. Статуя "маленького дракона"

По случаю 65 лет с дня рождения Брюса Ли (27 ноября 2005) в Гонконге была установлена бронзовая статуя "маленького дракона" без рубашки.

15. Феноменальные способности

Брюс Ли разработал удивительный трюк, который можно найти на YouTube, для демонстрации своей скорости. Человек держал монету на раскрытой ладони и внезапно сжимал кулак. За это время Ли успевал заменить монету на другую.

16. Однодюймовый удар

17. Любимая музыка

В своем первой и единственной встречи с композитором Лало Шифриным (они работали вместе в фильме "Выход дракона"), Брюс признался, что он часто насвистывает основную тему к многосерийному фильму "Миссия невыполнима" 1966 года.

18. Брюс Ли и Чак Норрис

Несмотря на слухи и сообщения об обратном, Ли никогда не был учителем Чака Норриса. Они тренировались вместе, фактически дружили, но не были учителем и учеником. Тем не менее, он был тем человеком, кто дал Норрису его первую работу в кино, но это было не в "Пути Дракона", как считают многие люди. На самом деле, это случилось тогда, когда Ли был координатором трюков в фильме под названием "Команда разрушителей".

19. Феноменальная скорость

Операторам приходилось снимать сцены боев Ли со скоростью тридцать два кадра в секунду вместо обычных двадцати четырех. Разгадка этого проста - Брюс был настолько быстрым, что камеры с обычной скоростью съемки попросту не успевали засечь его движения.

На пике своей славы Ли постоянно бросали вызовы огромное количество людей в публичных местах. Ему даже приходилось носить с собой пистолет 367 Magnum.

21. Фобия Брюса Ли