Лепка на тему зоопарк. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: ООД на тему: " Звери в зоопарке (по рассказам Е.И

Конспект игрового занятия «Зоопарк» в ясельной группе детского сада (1-я младшая группа, 3-й год жизни)

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Закрепить знания и цифрах «1» и «2» и количестве.
Познакомить детей с черным и белым цветом.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, геометрических фигурах.
Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции. Сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.
Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.
Учить детей правильно держать ножницы и разрезать бумагу.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-звери.
Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши.
Билеты для разрезания, ножницы.
Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея.
Картинка с черными силуэтами этих зверей.
Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.
Картинка с домиками разной высоты.
Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры.
Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен.
Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.
Силуэтные изображения ананаса без листьев с цифрами «1» и «2».
Полоски черного и белого цвета.
Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей.
Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей.
Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.
Бруски из строительного материала.
Картинка-фокус «зебра».
Аудиозаписи: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в сундуке?»

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Рисование «Забор в зоопарке»

В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Работа с ножницами «Билеты в зоопарк»

Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.

(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).

Дидактическая игра «Звери в зоопарке»

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Слон

Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше - выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Жираф

Лепка «Пятна на жирафе»

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

Зебра

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус - получилась настоящая зебра с полосками.

Обезьяна

Дидактическое упражнение «Ананас»

Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.

Змея

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Бегемот

Аппликация «Бегемот»

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Лев

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Конструирование «Вольер»

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Найдите тень и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)

Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)

Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)

Музыкально-ритмическое упражнение «Жираф»

Дети играют на детских шумовых инструментах под песню Железновой «Жираф».

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

« Пластилиновый зоопарк. Лепка животных »

Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

Программное содержание :

Отрабатывать способы ( конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

1 часть.

Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом .

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.

(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия,вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

( Зоопарк .)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

2часть

Воспитатель приглашает детей занять свои места .

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Анализ

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42

Конспект занятия кружка «Пластилиновая сказка»

«Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

Подготовила

воспитатель Дегтярёва Ю.В

2017- 2018

Конспект занятия

Образовательная область: « Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология.

Тема: В зоопарке.

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Программные задачи:

- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных

далёких стран.

- Формировать умение образовывать слова-название детёнышей животных. Развиваем память, мышление.

- Воспитываем любовь к животным зоопарка.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно- побудительный.

Игровой момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.

Игровое упражнение: « Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. « Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы должны в ответ хлопать по моей ладошке и отвечать кого вы видели в зоопарке.»

2 этап. Организационно- поисковый.

Центр « Науки»

Дети сидят полукругом у мольберта.

    Сейчас отгадаем загадки про животных. Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.

С ухих колючек блюда В место носа-хобот,

Нет лучше для (верблюда) Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

О н выше чем огромный шкаф, Серые (слоны)

И все зовут его (жираф)

Ё жик вырос в десять раз,

К то имеет рог? Получился (дикобраз)

Угадали?- (носорог)

У страшающе красив К то там лёжа проходил?

Грандиозен, желтогрив. Злой, зелёный (крокодил)

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев) Г ибкая, усатая

Шёрстка полосатая

А пельсины и бананы Хоть на кошку он похож

Очень любят!(обезьяны) А к нему не подойдёшь.(тигр)

2. Игровое упражнение. « Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы будете его изображать. -Кто это?- Бегемот.

Бегемот разинув рот-

Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики

Погладили животики.

Это кто.?- Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

Как называется у слона нос? Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

Это кто? – Жираф.

Он ходит голову задрав, потому что он жираф.

Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

Кто это?-Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

Давайте будем цокать,как зебра. Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать. Сейчас сделаем упражнение, как жуёт зебра.

Это кто?- Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.

Центр «Игры»

3. Игровое упражнение « Площадка молодняка»

Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у зебры (зебрёнок), у льва (львёнок), у тигра (тигрёнок).

4. Физ.минутка. «Звериная зарядка».

Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (пышки боком влево и вправо)

Сладко-сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Центр « Логико- математический».

5. Игровое упражнение « Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Белый медведь и лев. Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха заяц. Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Центр « Изо».

6. Игровое упражнение « Нарисуй полоски».

Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.

Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.

3 этап. Рефлексивно- коррегирующий .

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия

«Пластилиновый зоопарк»

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Тема: Пластилиновый зоопарк.

Цели: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программное содержание:

Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата, развивать умение анализировать свою работу в процессе ее выполнения; воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (для каждого ребенка салфетки).

Ход занятия:

    Вводная часть.

Я веселый, сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Слышите могучий топот?

Видите могучий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф, называется…(жираф).

Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев, царь зверей, короче…(лев).

Неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же …(медведь).

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,

Его парком называют, люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем? И смотреть зверей идем?(зоопарк).

    Сообщение темы.

Каких еще животных, живущих в зоопарке вы знаете?

Ребята, мы подготовили территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые будут там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных?

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

3.Изучение новой тем(любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигрки животных).

Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т.д.

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Уши?(овальной, круглой).

Какая часть животного самая большая? (Туловище).

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (Конструктивным). Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска.

Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно промазывать при основании.

В лепке используется много вспомогательных приемов образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

4. Практическая работа.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

5. Итог занятия.

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по "Художественному творчеству" (лепка) предназначен для проведения занятия у детей подготовительной группы. Занятие преследует следующие цели: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На тему «Путешествие в зоопарк».

Образовательная область «Художественное творчество»(лепка).

Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная группа.

ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учитьприменять полученные знания на практике.

ЗАДАЧИ:

1.Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран,коллективно работать при создании творческой композиции.

2.Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление,потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать навопросы полным предложением.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним,живойинтерес кприроде, культуру труда, аккуратностьприработес
пластилином, усидчивость.

Материал:

1.Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.

2.Алгоритмы выполнения работы(лепка животного по образцу).

3.Макет зоопарка

Медиабъекты :

Видеоролик «Зоопарк»

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран.

Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично – поисковый, проблемный, самостоятельный.

Предварительная работа : чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» К.О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А.Клыков «Лисица», рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей,загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Проведение НОД:

В групповом помещении организована свободная игровая деятельность. Воспитатель вносит посылку.

ХОД деятельности:

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?

(Открывают посылку и достают «волшебные мешочки»).

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем определить, что же находится в них?

(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)

Воспитатель:- Как ты определил?

1 ребенок: - Это медведь(у него четыре лапы, маленькая голова)

2 ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)

  1. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)
  2. ребенок: -Это зебра (у неё грива, четыре ноги, хвост)
  3. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?(Ответы детей)

Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.

Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк» На иностранном языкеслово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем этихдва слова и получаем «зоопарк » - парк,в котором в неволе содержат диких животных сцелью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителейживотного мира всей планеты.

А вы хотите отправиться сейчас в зоопарк?

А в зоопарк мы отправимся на «машине». Представьте, что вы на машине, возьмитесь за

воображаемый руль.(Повороты руками, которые «держат руль»)

Динамическая пауза

На машине ехали, в зоопарк приехали. Би-би-би!

Воспитатель: - Прежде, чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним

правила поведения в зоопарке.

НЕ кормите, не дразните. Не пугайте животных

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждения, не прислоняйтесь к нему, и тем более не просовывайте

руки.

Соблюдайте тишину и чистоту!

Воспитатель ведет детей по кругу и подводит к экрану.

Показ видеоролика

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами побывали в зоопарк. Дети, а как этих животных

можно назвать одним словом?(Звери!)

Воспитатель: - А где обитают звери в природе?

(В лесу, в джунглях)

Воспитатель: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?

(В клетках!)

Воспитатель: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за

животными в зоопарке?

(Человек!)

Воспитатель: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А

поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?

  1. ребенок: - Тело покрыто шерстью.
  2. ребенок: - У них 4 лапы.
  3. ребенок: - У них есть клыки.
  4. ребенок: - Своих детенышей они вскармливают молоком.

Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте себе своё любимое животное.

Воспитатель: -Ребята, пока вы представляли себе животное, добрая волшебница нам подарила макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает? (Ответы детей - животных)

Воспитатель: -Ребята, волшебница вам даёт задание вылепить их из пластилина,но вначале отгадайте загадки и узнайте, какое животное вы должны вылепить.

1.Живёт спокойно, не спешит

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

Гуляет... . (черепаха).

2. И петь не поёт,

И летать не летает

За,что же тогда

Его птицей считают? (страус)

З.Он ходит,голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он...(жираф).

4.Что за коняшки

надели тельняшки? (зебры).

Молодцы ребята.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:- Посмотрите, всё ли приготовлено для работы?

Давайте вспомним правила работы с пластилином.

  1. Работать с пластилином на подставке.
  2. Стекой пользоваться осторожно

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть сухой тряпочкой илисалфеткой, а затем вымыть с мылом.

Воспитатель: - Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного

слова

действия

Наши пальчики умеют

Сжимают и разжимают кулачки.

И печатать, и писать

Постукивают пальчиками по поверхности стола.

Рисовать, лепить и клеить,

В воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя и к себе.

Что-то строить и ломать, Никогда они не знают

Указательными пальцами обеих рук машут (Отрицание),

Скукотищи - скуки,

Показывают тыльную и верхнюю сторону ладоней.

Подрастут они и станут -

Руки через стороны вверх.

Золотыми руки.

Показать ладони.

Воспитатель: -Теперь принимаемся за работу.

Ребята получают технологические схемы, гдепоказано, в какой последовательности надо делать изделие и по ним выполняютработу.

Физминутка

По зоопарку мы шагаем

И медведя там встречаем

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

Впереди из- под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчихе

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Дети лепят животных.Воспитатель по мере необходимости оказывает

индивидуальную помощь.

Воспитатель: -Ребята, давайте наши работы поместим в макет зоопарка.

Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали?

Узнали ли вы для себя что -то новое?

С каким настроением вы уходите с занятия?