Озеро горящее огнем и серою. Почему за боязливость озеро огненное? Примеры предложений с паронимом - боязливо

Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности.

Людям данного типа свойственны низкая контактность, минорное настроение, робость, пугливость, неуверенность в себе.

Дети тревожного типа часто боятся темноты, животных, страшатся оставаться одни. Они сторонятся шумных и бойких сверстников, не любят чрезмерно шумных игр, испытывают чувство робости и застенчивости, тяжело переживают контрольные, экзамены, проверки. Часто стесняются отвечать перед классом. Охотно подчиняются опеке старших, нотации взрослых могут вызвать у них угрызения совести, чувство вины, слезы, отчаяние. У них рано формируется чувство долга, ответственности, высокие моральные и этические требования.

Чувство собственной неполноценности стараются замаскировать в самоутверждении через те виды деятельности, где они могут в большей мере раскрыть свои способности. Свойственные им с детства обидчивость, чувствительность, застенчивость мешают сблизиться с теми, с кем хочется, особо слабым звеном является реакция на отношение к ним окружающих.

Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступают в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях они ищут поддержки и опоры. Вследствие своей беззащитности нередко служат "козлами отпущения", мишенями для шуток.

Они обладают дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.

Даже незначительные события, нарушающие сложившийся порядок отношений, вызывают фобические переживания. Самооценка понижена, а оценка других людей завышена. Постоянное стремление к спокойной обстановке оборачивается «высасыванием из пальца» поводов для беспокойства.

(+): Обязательность, впечатлительность, самокритичность, эмоциональность, заинтересованность, дружелюбность, надежность и постоянство привязанностей.

(-): Тенденция «прилипать» к обстоятельствам и людям, неумение дать отпор, растерянность перед новым, безынициативность, несамостоятельность, молчаливое согласие на несправедливое, но зато привычное течение событий.

Пониженный фон настроения, опасения за себя, близких, робость, неуверенность в себе, крайняя нерешительность, долго переживает неудачу, сомневается в своих действиях. Редко вступает в конфликты, играет в них пассивную роль.

Дружелюбие, самокритичность, исполнительность.

Черты, отталкивающие, способствующие конфликту: Боязливость, мнительность, вследствие своей беззащитности служит подчас мишенью для шуток, «козел отпущения».

Ситуации в которых возможен конфликт: Ситуация страха, угрозы, наказания, насмешек, несправедливых обвинений - противопоказаны. Склонность к психастении.

Предпочитаемая деятельность: Нельзя быть руководителем, принимать ответственные решения, так как будет бесконечно взвешивать, переживать, а решение принять не сможет.

8.Циклотимический (аффективно-лабильный) тип

Им свойственны частые периодические смены настроения, а также зависимость от внешних событий. Радостные события вызывают у них картины гипертимии: жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные- подавленность, замедленность реакций и мышления, так же часто меняется их манера общения с окружающими людьми.

В подростковом возрасте можно обнаружить два варианта циклотимической акцентуации: типичные и лабильные циклоиды.

Типичные циклоиды в детстве обычно производят впечатление гипертимных, но затем проявляется вялость, упадок сил, то, что раньше давалось легко, теперь требует непомерных усилий. Прежде шумные и бойкие, они становятся вялыми домоседами, наблюдается падение аппетита, бессонница, или, наоборот, сонливость. На замечания реагируют раздражением, даже грубостью и гневом, в глубине души, однако, впадая при этом в уныние, глубокую депрессию, не исключены суицидальные попытки. Учатся неровно, случившиеся упущения наверстывают с трудом, порождают в себе отвращение к занятиям.

У лабильных циклоидов фазы смены настроения обычно короче, чем у типичных циклоидов. "Плохие" дни отмечаются более насыщенными дурным настроением, чем вялостью. В период подъема выражены желания иметь друзей, быть в компании. Настроение влияет на самооценку.

Постоянная неустойчивость настроения, привязанностей и эмоций; способность сегодня быть приветливым, завтра - окатить холодом или вообще сделать вид, что люди ему незнакомы. Причина такого поведения коренится в смене фаз самочувствия от гипертимии до дистимии и обратно.

(+): нестандартное отношение к миру, сочетание серьезности и романтичности.

(-): Погруженность в свой внутренний мир, субъективность оценок

Особенности общения и поведения: Общительность циклически меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).

Черты, привлекательные для собеседников: В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимной акцентуацией, в период спада обостренно воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства.

Предпочитаемая деятельность: Интересы зависят от цикла настроения. Склонны к разочарованию в профессии, смене места работы.

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Не только лишается царствия Божия (1 Кор. 6,910), но будет в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая. Грамотные люди нашего века, иногда даже и верующие, посмеиваются над якобы примитивным представлением Церкви, что вот де грешники будут жариться в гееннском огне. Но ведь примитивнодетское представление часто бывает самым правильным и неискаженным лжеименной мудростью. Да, действительно, и душой, и телом грешники будут гореть в нестерпимом огне геенны. Огненные муки постигнут разум, чувство, волю и тело нечестивца. То есть неправильно представление о только лишь телесном огне. Огонь геенны поразит все душевнотелесное существо человека.

Господь перечисляет различные роды грешников, что будут мучиться в вечном огне второй смерти.

Боязливые, это - те, о которых говорил Господь в притче: “А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется” (Мф.13,2021). Боязливыми и маловерными были некогда и ученики Господа (Мф. 8,26; Мк. 4,40). Это особенно проявилось, когда они оставили Его во время крестных страданий. Но позже они все укрепились в Боге, мужественно пронесли весть о Христе во все концы Вселенной и приняли мученическую кончину. Может показаться: какой грех в боязливости? Разве приносит боязливость комунибудь вред? Но вот Сам Господь говорит, что их участь в озере огненном. “Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов” (Лк. 9,26). И ныне много боязливых. Они не отвергают Бога, не борются против Него, но стыдятся, стесняются и боятся. Они не желают мужественно взять крест и нести его “в роде сем прелюбодейном и грешном” (Мк. 8,38). Они боятся того, чтобы ктото узнал о том, что они верующие или крещеные, чтобы ктото увидел в их доме икону, чтобы ктото узнал, что они молятся, посещают храм Божий, чтобы ктото увидел на их теле крестик. И это у них не конспирация, которой не чуждались и первые христиане и мученики, но страх и ложный стыд. Они не стыдятся подражать этому миру в словах, внешнем облике, образе жизни, но стыдятся подражать Христу и Его святым. Участь таковых вместе с неверными в озере огненном. Поэтому встрепенись, душа! Расчисти свое сердце от камней страха и ложного стыда и дай Слову Божию пустить в тебе глубокие корни! Свои последние наставления ученикам Господь заключил словами: “В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир” (Ин. 16,33).

Неверные, это - неверующие и некрещеные. Как и сказано, что “кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16,16) и “если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” (Ин. 3,5). Равно это и отпавшие от Церкви и отрекшиеся от Христа. “Если отречемся, и Он (Христос. - Г.Ф.) отречется от нас” (2 Тим. 2,12). “Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь... получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец - сожжение” (Евр. 6,48).

Так погибнут стыдящиеся веры и вовсе неприемлющие ее, или отвергающиеся от нее.

Скверные - все, оскверненные грехами нечестия, развратной жизнью. Не думай, человек, что твоя вера или крещение спасут тебя, если дерзко пребываешь в греховной скверне! Наоборот, будешь иметь сугубое наказание в сравнении с осквернявшимися в неведении.

Убийцы - люди, лишавшие других людей жизни. Убийство - это страшное преступление. Убийцы - дети того, кто “был человекоубийца от начала” (Ин. 8,44). Но это не только лишавшие своих ближних телесной жизни. Ибо “всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной” (1 Ин. 3,15). Господь учил: “Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака” (пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5,2122). Поэтому будем стяжать дух мирный, любвеобильный, кроткий и незлобивый.

Любодеи - погрязшие в грехах нечестия; вредившие не только себе и своей чести, но и чести других.

Чародеи - вредящие ближним через обман и обольщения посредством трав, а также при помощи тайных сил и демонов. Церковные каноны различают чародеев, отравителей, прорицателей и волхвов. Чарование - это призывание бесов на сотворение вреда другим (наведение злого жития, наведение апатии и безволия, нежелания жить, наведение болезней и т.д.). Внешне при этом чародеи могут даже петь псалмы, призывать имена мучеников и Богородицы, но их союзники - бесы. Отравители травами и другими средствами отравляют людей, дурно воздействуя на психику. Прорицатели через общение с демонами прорицают будущее. Волхвы призывают якобы благотворных бесов и делают внешне доброе, фактически же портят и губят душу. Волхвы же занимаются астрологией. Помимо этого есть еще гадатели, спиритисты, маги и прочие земные служители ада. Все, совершающие эти грехи, строго наказываются по церковным канонам, а Писанием обрекаются на вечные муки в геенне огненной. Поскольку часто бывает трудно отличить Божию силу от бесовской, ибо чародеи внешне маскируются в благочестивую оболочку, да и велика обольстительная сила сих чар, то лучше всего прибегать лишь к помощи Церкви. Ведь и дар различения духов дается только иным (1 Кор. 12,10), поэтому не должны на это дерзать все, а пользоваться испытанно благодатными средствами Церкви. Это тем более важно в наш век всеобщего смешения понятий, духов и учений. И что бы ты ни встретил, христианин, осени себя и окружающее крестным знамением, сотвори молитву и уповай на Бога, дабы остаться чистым и неоскверненным от всякой чародейской и демонической силы. “Отче наш... не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого” (Мф. 6,9.13).

Об идолослужителях много говорилось в Апокалипсисе. Поклоняясь кумирам и всякой твари как божеству, они фактически поклонялись и приносили жертвы бесам (1 Кор. 10,20) и тем уготовили себе участь в озере, горящем огнем и серой.

И под конец Господь перечисляет всех лжецов. Ложь находится у истоков всяких грехов, ибо сам сатана “когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Ин. 8,44). Многие считают, что если они не грабители и не убийцы, то у них собственно и грехов нет. Но кто свободен от лжи? Кто никогда в жизни не обманывал? А участь лжецов одна с убийцами и неверными. И многие христиане допускают в своей жизни ложь. Утверждают, что есть “святая ложь” и “ложь во спасение”, в определенных случаях, дескать, можно говорить неправду. Но так ли это? Вопервых: где та черта, которая указывает, когда можно лгать, а когда нет. Как и на основании чего практически в тех или иных ситуациях решать: лгать или нет? Нам кажется иногда, что в какойто ситуации обязательно надо солгать, но проходит время и обнаруживается, что можно было, и даже нужно было не лгать. И практика показывает, что люди, допускающие “ложь во спасение”, начинают лгать даже в таких ситуациях, когда ложь совершенно очевидно была не нужна и не служила никакому спасению. Мысль, что в какойто ситуации обязательно надо солгать, навевается дьяволом, ибо он - отец лжи. Он ставит ум человека в тупик, из которого якобы можно выйти только ложью. Взирающий же на Бога всегда найдет выход правдой. Просто в это надо верить до конца. “Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас” (Мф. 10.1920). А “Дух Отца” есть “Дух истины” (Ин. 15,26), а не лжи. Вовторых: “нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу” (Мк. 4,22). Когда твоя ложь станет явной, как засвидетельствуешь обманутому о Том, Чье имя Истина? (Ин. 14,6). Втретьих: зачем же нам заповедано “быть мудрыми” (Мф. 10,16), если можно лгать? Мудрость в том и состоит, чтобы, не солгав, найти выход. Можно отвечать уклончиво, отвечать не на вопрос, отказаться отвечать, молчать, но не лгать. Вчетвертых, нам скажут, как же такие праведники, как Раав из Иерихона или царь Давид прибегали ко лжи и были оправданы Богом? Действительно, многие ветхозаветные праведники прибегали к неправде, но ведь были многие из них и многоженцами. Ветхий Завет был “детоводителем ко Христу” (Гал. 3,24), Новый Завет дал закон совершенный. Многое, что дозволялось в Ветхом Завете, уже недопустимо для времени благодати. Нагорная проповедь Спасителя показывает нам возвышение Нового Завета перед Ветхим, возвышение благодати перед законом. В Новом Завете мы уже нигде не находим ни тени неправды в устах праведников. Впятых, не может быть “святой лжи”, ибо всякая святость от Бога, а ложь - “свое” для сатаны (Ин. 8,44). Написано: “Всякая неправда есть грех” (1 Ин. 5,17). А может ли грех быть святым?! Может ли грех войти в Царствие Божие? Может ли быть тьма светлой? Вшестых, не может быть “лжи во спасение”, ибо “кто говорит ложь, не спасется” (Притч. 19,5) и “кто говорит ложь, погибнет” (Притч. 19,9). Также говорит Господь в Апокалипсисе: “А вне (небесного Иерусалима. - Г.Ф.) всякий любящий и делающий неправду” (22,15) всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Ясно сказано, что всякая ложь, с какой бы целью она ни совершалась, ведет к вечным мукам геенны.

На этом, собственно, завершено откровение о вечном блаженстве праведников и мучении грешников. Но как и ранее после завершения откровения о царстве антихриста было дано еще особое видение великого городаблудницы Вавилона (гл. 1718), так и теперь после общего откровения о вечном царстве Христа дается еще особое видение великого городаневесты Иерусалима (21,922,5). Так складываются антитезисы:

Христос антихрист

вечноблаженное царство Христа нечестивое царство антихриста на малое время

невеста, великий святой город Иерусалим блудница, великий город Вавилон

Почему за боязливость огненное озеро? Ответ простенький. Если мы в место страха не приобретем любви, то в вечности мы Господу не нужны:

«И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»(1 Кор 13,3).

Эту правду из Библии знает любой христианин. Но почему это зная, совершенно не волнуется любой христианин знающий эти истины? Почему нет страха Божьего в наших сердцах? Ответ простой. Многие из нас идут на брачный пир в среде неразумных дев, которых фонари погасли и по той причине не понимает какое великое зло есть страх.

Из за страха еврейский народ не вошел в обетованную землю и их тела полегли в пустыне(Числ 14; 1 Кор 10,1-10). Из за страха возрожденные христиане лишает свою новую природу каждодневной духовной пиши и умерщвляет Христа в сердцах своих. Из за страха мы становимся бесплодными ветвями виноградника, которые засыхает и в огонь бросается(Ин 15,5-6).

Так произошло и с Лаодикейской церковью, где Христос стоял за дверью этой церкви и увещевал купит глазную мазь, чтобы прозреть:

«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. И так будь ревностен и покайся »(Откр 3,14-22).

ОТ РОЖДЕНИЯ МЫ ВСЕ ИМЕЕМ СТРАХ БЛАГОВЕТСТВОВАТЬ
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви»(1 Ин 4,18).

Но Петр скрупулезно выполнил курс лечения души и в место страха приобрел силу и любоь Господа:

«На другой день собрались в Иерусалим начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это? Тогда Петр, исполнившись Духа Святаго, сказал им: начальники народа и старейшины Израильские! Если от нас сегодня требуют ответа в благодеянии человеку немощному, как он исцелен, то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись. Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом; видя же исцеленного человека, стоящего с ними, ничего не могли сказать вопреки»(Деян 4,5-14).

В начале мы видим, что Петр отрекся от своего Господа, но сейчас стоя перед синедрионом он смело обличал начальников и старейшин, что они казнили Христа и которого Отец воскресил из мертвых. Начальники удивлялись их смелостью: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись».

Господь нас предупреждает об обязательном условии в место боязливости приобрести любовь:

«Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк 8,38).

Не секрет, что самым большим препятствием для каждодневного благовествования есть страх и стыд перед людьми. Мы вчера с женой и дочерью пошли в зоопарк и решили там свидетельствовать о искупительной жертве Христа. Были удивлены, что в зоопарке были в основном молодые люди с маленькими детьми. Люди в возрасте 30 лет наиболее противоположны к религиозным вестям. Людей было много и поэтому свидетельствовать было особенно тяжело и по той причине страх нажимал. Одно дело свидетельствовать единичным людям и другое благовествовать толпе. Мне удалось найти несколько людей пожилого возраста и засвидетельствовать. Двое из них покаялись. Женщинам было по труднее, и они за три часа пребывания в зоопарке не заговорили о Христе ни с одним человеком. Они осознали, что многолюдье им не под силу побороть страх и стыд. Они решили выполнить волю Господа в другом месте, где не так людно и где больше пожилых людей. Но как говориться возрастание и очищение в переди.

ЧТО ТАКОЕ КАЖДОДНЕВНАЯ ДУХОВНАЯ ПИЩА?
«Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог»(Ин 6,27).

Есть пища физическая и духовная для нашей новой природы Духа Христа и Господь это поясняет:

«Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную»(Ин 4,31-36).

Понимаем, что духовная пища для нашей новой природы есть благовествование, потому что поля побелели. «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную». Потому Господь Христос говорит, что мы должны трудиться не только для тленной пищи, но и пище пребывающей в вечно.

КАК ЧАСТО НАДО КОРМИТЬ НАШУ НОВУЮ ПРИРОДУ?
«И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь»(Мф 28,18-20).

Мы знаем, что Господь дал нам повеление благовествовать и научить все народы. Но зададимся вопросом как часто это надо делать? По воле Господа надо благовествовать и благовествовать каждый день. И это написано самим Господом:

«Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля; пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его; возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его» (Псал. 95,1-3).

Благовествуйте со дня на день спасение Его, так написано в Писании и так должно быть в наших жизнях. Первые церкви были верны указанию Господа благовествовать каждый день:

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Деян. 5,42).

Как с выполнением Господней воли есть в наших церквях? Как обстоит дело с выполнением воли Господа в моем личном служении? Это я должен оценить приходя на вечерю Господню:

«Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. БУДУЧИ ЖЕ СУДИМЫ, НАКАЗЫВАЕМСЯ ОТ ГОСПОДА, ЧТОБЫ НЕ БЫТЬ ОСУЖДЕННЫМИ С МИРОМ»(1 Кор 11,27-31).

Приходя на вечерю Господа, которая напоминает нам об обязанности накормит нашу новую природу Дух Христа каждодневным духовным хлебом. На этой вечере мы едим и пьем благословение если стараемся благовествовать каждый день. И едим и пьем осуждение если не рассуждаем об нашей обязанности накормить новую природу. Тогда мы ее умерщвляем и по той причине Господь нас наказывает, чтобы мы небыли бы осуждены с миром.

ПЛОДОНОСНАЯ И БЕСПЛОДНАЯ ВЕТКИ

Мы должны быть плодоносной веткой, чтобы были очищены от греха страха и дали бы больше плода любви. Примером может послужить Абраам. В начале своего служения он был боязливым и по той причине он два раза отдал свою жену Сару царю египетскому и царю Геррары. Он страшился, чтобы его не убили и по той причине лгал, что Сара его сестра. Но Авраам был очищен Господом и без страха пошел жертвовать своего сына Исаака(Быт 22).

Но очень плохо не понимать различий страха Господа и страха перед людьми из за каждодневного благовествия. Каждодневное благовествие есть духовная пища для нашей природы, чтобы мы возрастали и дали плод 30,60,100 кратный. Этот пример нам показал и апостол Петр. Из свидетельств его жизни мы видим, что из за страха он совершал многие грехи. Пошел по воде и увидев бушующие волны испугался и стал тонут. Был назван сатаной, когда из за страха потерять кормильца и учителя говорил, что Христос не должен пойти на крест. После трех лет ученичества из за страха за свою жизнь трижды отрекся от своего Господа и спасителя Иисуса Христа. Но был очищен от страха и когда стоял перед синедрионом обличал своих судьей.

Абраам, Петр освободились от страха познанием любви Господа и тем стали победителями которым присуждена вечная слава:

«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»(Откр 21,7-8).

БЕЗПЛОДНЫЕ ВЕТКИ
«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают»(Ин 15,5-6).

Как видим страх не есть обыденный и маленький грешок, которого нельзя сравнивать с грехом разврата, пьянства, убийства и подобное. Боязливость есть грех по страшнее этих грехов прелюбодеяния и убийства, потому, что из за боязни мы лишаем нашу новую природу каждодневной духовной пищи и тем отказываемся от дара Господней благодати путем распятия Христа в наших сердцах. Поэтому Господь нас увещевает, что не надо бояться убивающих тело. Нам надо бояться Господа, который тех кто отказался кормить новую природу Дух Христа и умертвить Его отправит в ад. Так и написано:

«Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лк 12,4-5).

Господь написал нам притчу из которой легко можно понять, что очень сильно ошибается те которые бояться людей и по той причине не благовествует каждый день, но не бояться Господа, который их ввергнет озеро огненное:

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!»(Мф 25,14-30).

Два первых раба употребили полученное и удвоили данное серебро. Потому получили похвалу своего Господина и вечную награду. Третий раб, из за страха перед людьми, закопал свое серебро и это было отнято от него. Здесь уместно вспомнить притчи Господа о пшеничных зернах. Первые три пали на дорогу, скалы, в тернии и остались бесплодны. Всем понятно, что на дороге, скалах и в терньях нет достаточно пищи для зерна. И только четвертые пали в хорошую почву и дали плод 30,60,100 кратный.

ВЫВОД ПОУЧЕНИЯ
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая»(Откр 21,7-8).

Мы можем для себя сделать вывод. Или я побеждающий страх пред любви из за каждодневного благовествия и тем кормлю мою новую природу возрастая в ней. Или из за страха перенд людми я отрекаюсь от кормления Сына Господа в моем сердце и Его распинаю.

«Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога; а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение»(Евр 6,4-8).

Боязливые благовествовать перед людьми идет на свадебный пир с погаснувшими фонарями и по той причине думает, что боязливость это не прелюбодеяние, не убийство и они как нибуть попадут на небо. Но таковы услышать, что своего вечное жилище они строили на песке. Эта проповедь в видео: https://www.youtube.com/watch?v=s71qAApUhEE

Будем молить разумения бояться бога, о не людей, потому что боязливые будет в озере огненном.

Пугливый, робкий, страшливый, трусливый, трепетный, мнительный, нерешительный, малодушный. Прот. трусливый. См. робкий … Словарь синонимов

БОЯЗЛИВЫЙ, боязливая, боязливое; боязлив, боязлива, боязливо. Робкий, легко поддающийся боязни. Боязливый нрав, характер. «Как лань лесная, боязлива.» Пушкин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

боязливый - боязливый, пугливый, робкий, несмелый, трусливый Стр. 0056 Стр. 0057 Стр. 0058 Стр. 0059 Стр. 0060 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

I м. разг. Тот, кто склонен к боязни, робок, пуглив. II прил. 1. соотн. с сущ. боязнь, связанный с ним 2. Склонный к боязни; робкий, пугливый. 3. Выражающий боязнь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Боязливый, боязливая, боязливое, боязливые, боязливого, боязливой, боязливого, боязливых, боязливому, боязливой, боязливому, боязливым, боязливый, боязливую, боязливое, боязливые, боязливого, боязливую, боязливое, боязливых, боязливым, боязливой … Формы слов

Неустрашимый отважный смелый храбрый смелый отважный безбоязненный бесстрашный … Словарь антонимов

боязливый - боязл ивый … Русский орфографический словарь

боязливый - … Орфографический словарь русского языка

боязливый - A/A пр; 127 см. Приложение II боязли/в боязли/ва боязли/вее 260 см. Приложение II А она, увядшая в печали … Словарь ударений русского языка

Книги

  • Человек в футляре , А. П. Чехов. Героем рассказа "Человек в футляре" является гимназический учитель греческого языка Беликов. Его главное опасение - это «как бы чего не вышло». С появлением в городенового учителя Михаила…
  • Андрей, его шеф и одно великолепное увольнение. Жизнь в стиле антикорпоратив , Мухачев Андрей Сергеевич. "Я родился слабеньким, желтым и довольно отвратительным ребенком. Мой боязливый папа первый раз не сумел себя пересилить и взять меня на руки. Попутно, если я все правильно помню из рассказов…

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Жаждущий спасения нашего Бог благостынями и скорбями всех направляет и обращает к наследию Своих благ, представляя нашему вниманию светлость горнего Иерусалима, тьму и ужасы геенского огня, чтобы, пока есть время, делали мы добро или по желанию вечной славы, или же по страху безконечного стыда. А посему о прочих - отверженных, боязливых и слабых в борьбе с дiаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть . - Да будет же, чтобы мы, умилостививши добрыми делами Подателя милости, желающего не смерти грешника, но обращения, получили Его дары, нам исходатайствованные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо для Него достаточно было удовольствоваться только обещаниями ко благому и предостережениями от злого, а затем или наказывать или удостаивать почести достойных наказания или славы. А между тем он не неудостоил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что пренебрег чем-либо при уврачевании и исправлении нашем. Итак, да не приимем вотще благодать Божiю, но обращением и оказанием добрых дел достигнем получения обещанных благ в Самом Христе Боге нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Толкование на Апокалипсис.

Экумений

А для боязливых, и неверных и тому подобных участь в озере, горящем, огнем . Боязливыми названы те, кто проявляет немощь ко всякому благому делу из-за того, что [с ним сопряжено] добровольное страдание. И всех обманщиков - не сказано лжецов, но обманщиков , то есть тех, кто поступает противно естеству и обманно представляет естественную красоту добродетели в виде поддельной и извращенной личины злодейства.

Комментарий на Откровение.

Беда Достопочтенный

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая

Бог всегда перемежает ласковые, ободряющие слова с жесткими, чтобы побудить слушателей к бодрствованию. Так происходит и в сто сорок четвертом псалме, в котором долго говорится о благодати милосердия Господня и вдруг появляется упоминание о Его строгом суде: Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит (Пс 144:20) . Боязливых он упоминает рядом с неверными , потому что боятся рискнуть и вступить в состязание те, кто сомневается в том, что добьются награды.

И всех лжецов участь - в озере горящем . Автор показывает, что бывает много разнообразных лжецов, но опаснейший и отвратительнейший из них тот, кто грешит по отношению к религии, о чем сказано выше: Говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское (Откр 2:9) .

Изложение Откровения.

Лопухин А.П.

Сказав в утешение праведникам, Господь грозит грешникам страшными мучениями огненной геенны, причем перечисление грехов, за которые нечестивые лишаются блаженства, идет от более общего к частному. Участь всех грешников - вторая смерть, т.е. окончательное осуждение после последнего суда на вечные мучения. О месте мучения грешников и о свойстве огня их вечных мучений Иоанн совершенно умалчивает: нужно довольствоваться тем, что есть открытого.