Презентация на тему "история создания". Презентация "история появления ядерного оружия" Испытания ядерного оружия

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Ядерное оружие – это оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании энергии деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония, или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер изотопов водорода дейтерия и трития, в более тяжелые, например, ядра изотопов гелия.

3 слайд

Описание слайда:

Ядерными зарядами могут быть снабжены боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и мины. По мощности различают ядерные боеприпасы сверхмалые (менее 1 кт), малые (1-10 кт), средние (10-100 кт), крупные (100-1000 кт) и сверхкрупные (более 1000 кт).

4 слайд

Описание слайда:

В зависимости от решаемых задач возможно применение ядерного оружия в виде подземного, наземного, воздушного, подводного и надводного взрывов. Особенности поражающего действия ядерного оружия на население определяются не только мощностью боеприпаса и видом взрыва, но и типом ядерного устройства. В зависимости от заряда различают: атомное оружие, в основе которого лежит реакция деления; термоядерное оружие - при использовании реакции синтеза; комбинированные заряды; нейтронное оружие.

5 слайд

Описание слайда:

В начале 1939 года французский физик Фредерик Жолио-Кюри сделал вывод, что возможна цепная реакция, которая приведет к взрыву чудовищной разрушительной силы и что уран может стать источником энергии как обычное взрывчатое вещество. Это заключение стало толчком для разработок по созданию ядерного оружия. Европа была накануне второй мировой войны, и потенциальное обладание таким мощным оружием давало любому его обладателю огромные преимущества. Над созданием атомного оружия трудились физики Германии, Англии, США, Японии. Физик Фредерик Жолио-Кюри

6 слайд

Описание слайда:

К лету 1945 года американцам удалось собрать две атомные бомбы, получившие названия "Малыш" и "Толстяк". Первая бомба весила 2722 кг и была снаряжена обогащенным Ураном-235.

7 слайд

Описание слайда:

Бомба "Толстяк" с зарядом из Плутония-239 мощностью более 20 кт имела массу 3175 кг.

8 слайд

Описание слайда:

Президент США Г. Трумэн стал первым политическим руководителем, кто принял решение на применение ядерных бомб. Первыми целями для ядерных ударов были выбраны японские города (Хиросима, Нагасаки, Кокура, Ниигата). С военной точки зрения необходимости таких бомбардировок густонаселенных японских городов не было.

9 слайд

Описание слайда:

Утром 6 августа 1945 г. над Хиросимой было ясное, безоблачное небо. Как и прежде, приближение с востока двух американских самолетов(один из них назывался Энола Гей) на высоте 10-13 км не вызвало тревоги (т.к. каждый день они показывались в небе Хиросимы). Один из самолетов спикировал и что-то сбросил, а затем оба самолета повернули и улетели. Сброшенный предмет на парашюте медленно спускался и вдруг на высоте 600 м над землей взорвался. Это была бомба "Малыш". 9 августа еще одна бомба была сброшена над городом Нагасаки.

10 слайд

Описание слайда:

Общие людские потери и масштабы разрушений от этих бомбардировок характеризуются следующими цифрами: мгновенно погибло от теплового излучения (температура около 5000 градусов С) и ударной волны - 300 тысяч человек, еще 200 тысяч получили ранения, ожоги, лучевую болезнь. На площади 12 кв. км были полностью разрушены все строения. Только в одной Хиросиме из 90 тысяч строений было уничтожено 62 тысячи.

11 слайд

Описание слайда:

После американских атомных бомбежек по распоряжению Сталина 20 августа 1945 года был образован специальный комитет по атомной энергии под руководством Л. Берия. В комитет вошли видные ученые А.Ф. Иоффе, П.Л. Капица и И.В. Курчатов. Большую услугу советским атомщикам оказал коммунист по убеждениям, ученый Клаус Фукс - видный работник американского ядерного центра в Лос-Аламосе. Он в течение 1945 -1947 годов четыре раза передавал сведения по практическим и теоретическим вопросам создания атомной и водородных бомб, чем ускорил их появление в СССР.

12 слайд

Описание слайда:

В 1946 - 1948 годах в СССР была создана атомная промышленность. В районе г. Семипалатинска был построен испытательный полигон. В августе 1949 года там было подорвано первое советское ядерное устройство. Перед этим президенту США Г. Трумэну доложили, что Советский Союз овладел секретом ядерного оружия, но ядерную бомбу Советский Союз создаст не ранее 1953 года. Это сообщение вызвало у правящих кругов США желание как можно быстрее развязать превентивную войну. Был разработан план "Тройан", в котором предусматривалось начать боевые действия в начале 1950 года. На то время США располагало 840 стратегическими бомбардировщиками и свыше 300 атомными бомбами.

13 слайд

Описание слайда:

Поражающими факторами ядерного взрыва являются: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс.

14 слайд

Описание слайда:

Ударная волна. Основной поражающий фактор ядерного взрыва. На нее расходуется около 60% энергии ядерного взрыва. Она представляет собой область резкого сжатия воздуха, распространяющуюся во все стороны от места взрыва. Поражающее действие ударной волны характеризуется величиной избыточного давления. Избыточное давление - это разность между максимальным давлением во фронте ударной волны и нормальным атмосферным давлением перед ним.

15 слайд

Описание слайда:

Световое излучение - это поток лучистой энергии, включающий видимые ультрафиолетовые и инфракрасные лучи. Его источник - светящаяся область, образуемая раскаленными продуктами взрыва. Световое излучение распространяется практически мгновенно и длится в зависимости от мощности ядерного взрыва до 20 с. Сила его такова, что, несмотря на кратковременность, оно способно вызывать пожары, глубокие ожоги кожи и поражение органов зрения у людей. Световое излучение не проникает через непрозрачные материалы, поэтому любая преграда, способная создать тень, защищает от прямого действия светового излучения и исключает ожоги. Значительно ослабляется световое излучение в запыленном (задымленном) воздухе, в туман, дождь.

16 слайд

ИСПЫТАНИЕ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ

Выполнила студентка группы Ф-34: Петрович Т.Ю.

Ядерное оружие (или атомное оружие) - совокупность ядерных боеприпасов, средств их доставки к цели и средств управления. Относится к оружию массового поражения наряду с биологическим и химическим оружием. Ядерный боеприпас -оружие взрывного действия, основанное на использовании ядерной энергии, высвобождающейся в результате лавинообразно протекающих цепной ядерной реакции деления тяжёлых ядер и термоядерной реакции

синтеза лёгких ядер.

Принцип действия

В основу ядерного оружия положены неуправляемые цепная реакция деления тяжёлых ядер и реакции термоядерного синтеза.

Для осуществления цепной реакции деления используются либо уран-235, либо плутоний-239, либо, в отдельных случаях,уран-233. Уран в природе встречается в

виде двух основных изотопов - уран-235 (0,72 % природного урана) и уран-238 - всё остальное (99,2745 %). Обычно встречается также примесь из урана-234 (0,0055 %), образованная распадом урана-238. Однако, в качестве делящегося вещества можно использовать только уран-235. В уране-238 самостоятельное развитие цепной ядерной реакции невозможно (поэтому он и распространен в природе). Для обеспечения «работоспособности» ядерной бомбы содержание урана-235 должно быть не ниже 80 %. Поэтому при производстве ядерного топлива для повышения доли урана-235 и применяют сложный и крайне затратный процесс обогащения урана. В США степень обогащенности оружейного урана (доля изотопа 235) превышает 93 % и иногда доводится до 97,5 %.

Альтернативой процессу обогащения урана служит создание «плутониевой бомбы» на основе изотопа плутоний-239, который для увеличения стабильности физических свойств и улучшения сжимаемости заряда обычно легируется небольшим количеством галлия. Плутоний вырабатывается в ядерных реакторах в процессе длительного облучения урана-238 нейтронами.

Виды ядерных взрывов

высотный и воздушный взрывы (в воздухе)

наземный взрыв (у самой земли)

подземный взрыв (под поверхностью земли)

надводный (у поверхности воды)

подводный (под водой)

Поражающие факторы ядерного взрыва

При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв, поражающими факторами которого являются:

ударная волна

световое излучение

проникающая радиация

радиоактивное заражения

электромагнитный импульс(ЭМИ)

Люди, непосредственно подвергшиеся воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, кроме физических повреждений, испытывают мощное психологическое воздействие от ужасающего вида картины взрыва и разрушений. Электромагнитный импульс непосредственного влияния на живые организмы не оказывает, но может нарушить работу электронной аппаратуры.

Кто настоящий «отец»

атомной бомбы?

Работы над атомными проектами в СССР и США начались одновременно. В августе 1942 года в одном из зданий во дворе Казанского университета начала работать секретная «Лаборатория №2». Её руководителем был назначен Игорь Курчатов. В августе же 1942 в здании бывшей школы в городке Лос- Аламос, штат Нью-Мексико, заработала секретная «Металлургическая лаборатория». Руководителем лаборатории был назначен Роберт Оппенгеймер. Американцам для решения задачи понадобилось три года. В июле 1945 года первая атомная бомба была взорвана на полигоне, а в августе ещё две бомбы были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Для рождения советской атомной бомбы понадобилось семь лет – первый взрыв был произведён на полигоне в 1949 году. Американская команда физиков была изначально сильнее. В создании атомной бомбы принимали участие только Нобелевские лауреаты (12 человек). А единственный будущий советский Нобелевский лауреат, который находился в 1942 году в Казани и которому было предложено принять участие в работах, Пётр Капица – отказался. Кроме того, американцам помогала группа английских учёных, командированная в 1943 году в Лос-Аламос. Тем не менее, в советские времена

утверждалось, что СССР решил свою атомную задачу совершенно самостоятельно, а Курчатов считался «отцом» отечественной атомной бомбы.

Так что Роберта Оппенгеймера можно назвать «отцом» бомб, созданных по обе стороны океана, – его идеи оплодотворяли оба проекта. Неправильно считать Оппенгеймера (как и Курчатова) только выдающимся организатором. Главные его достижения – научные.

И именно благодаря им он оказался научным руководителем проекта создания атомной бомбы.

Джулиус Роберт Оппенгеймер

(22 апреля 1904-18 февраля 1967) - американский физик-теоретик, профессор физики Калифорнийского университета в Беркли, член национальной академии наук США(с 1942 года). Широко известен как научный руководитель Манхэттенского проекта, в рамках которого в годы Второй мировой войны разрабатывались первые образцы ядерного оружия; из-за этого Оппенгеймера часто называют «отцом атомной бомбы». Атомная бомба была впервые испытана в Нью-Мексико в июле 1945 года.

Испытания ядерного оружия

Ядерное испытание - разновидность испытания оружия. При подрыве ядерного боеприпаса происходит ядерный взрыв. Мощность ядерного боеприпаса может быть разной, соответственно, и последствия ядерного взрыва.

Считается, что для разработки нового ядерного оружия испытания - обязательное необходимое условие. Без испытаний невозможно разрабатывать новое ядерное оружие. Никакими симуляторами на компьютерах и имитаторами невозможно заменить реальное испытание. Поэтому ограничение испытаний преследует в первую очередь помешать разработке новых ядерных систем тем государствам, которые их уже имеют, и не позволить другим государствам стать обладателями ядерного оружия. Однако проведение полномасштабного ядерного испытания требуется не всегда. Например, урановая бомба, сброшенная на Хиросиму 6 августа 1945 года, не проходила никаких испытаний. «Пушечная схема» подрыва уранового заряда была настолько надежной, что испытаний не потребовалось. 16 июля 1945 года США испытывали в Неваде только бомбу

имплозивного типа с плутонием в качестве заряда, подобную той, что была сброшена на Нагасаки 9 августа 1945 года, потому что это более сложное

устройство и были сомнения в надёжности данной схемы. Например, ядерное оружие ЮАР тоже имело пушечную систему подрыва заряда, и 6 ядерных зарядов поступили в арсенал ЮАР без каких-либо испытаний.

Цели испытания

Разработка нового ядерного оружия. 75-80 % всех тестов проводятся именно для этой цели

Проверка производственного цикла. Берется любой экземпляр с производственного процесса и проверяется, после чего вся партия поступает в арсенал

Испытание воздействия ядерного оружия на окружающую среду и предметы: другие типы вооружения, защитные сооружения, амуницию

Проверка боеголовки из арсенала. После того, как оружие испытано и поступило в арсенал, его испытания обычно не проводятся. Проводятся только инспекции и проверки, не требующие испытаний.

Типы испытаний

Исторически ядерные испытания делятся на четыре категории по тому, где они проводятся и в какой среде:

Атмосферные;

Заатмосферные;

Подводные;

Подземные.

После вступления в силу договора об ограничении испытаний в трёх средах в 1963 году, большая часть испытаний проводилась странами, подписавшими договор, под землей.

Подземные испытания проводятся двумя способами:

подрыв заряда в вертикальной шахте. Этот способ чаще всего используется для создания новых оружейных систем

подрыв заряда в горизонтальной шахте-тоннеле.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Оружие массового поражения Виды оружия, способные в результате применения привести к массовым поражениям или уничтожению живой силы и техники противника, принято называть оружием массового поражения.

3 слайд

Описание слайда:

6 августа 1945 г. в 8 часов 11 минут, огненный шар обрушился на город. В одно мгновение он сжег заживо и искалечил сотни тысяч людей. Тысячи домов превратились в пепел, который потоком воздуха был подброшен ввысь на несколько километров. Город вспыхнул как факел... Смертоносные частицы начали свою разрушительную работу в радиусе полутора километров. Военно-воздушные командование США только 8 августа узнало о действительных масштабах разрушения Хиросимы. Результаты аэрофотосъемки показали, что на площади около 12 кв. км. 60 процентов зданий было превращено в пыль, остальные разрушены. Город перестал существовать. В результате атомной бомбардировки погибло свыше 240 тыс. жителей Хиросимы (в момент бомбардировки население составляло около 400 тыс. человек.

4 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия Вскоре после демонстрации силы в августе 1945 года Америка приступает к разработке применения ядерного оружия против других государств мира, прежде всего СССР. Так был разработан план, получивший название «Тоталити», с использованием 20-30 атомных бомб. В июне 1946года была завершена разработка нового плана, получившего условное наименование «Клещи». Согласно ему предусматривалось нанесения на СССР атомного удар с применением уже 50 атомных бомб. 1948 год. В новом плане «Сизл» («Испепеляющий жар») были, в частности, спланированы ядерные удары по Москве восьмью бомбами и по Ленинграду семью. Всего же намечалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов. Осенью 1949 года Советский Союз произвел испытание своей атомной бомбы К началу 1950 года был разработан новый американский план ведения войны против СССР, получивший условное название «Дропшот» («Моментальный удар»). Только на первом его этапе предполагалось сбросить 300 атомных бомб на 200 городов Советского Союза. На полигоне в Аламогордо 16 июля 1945 года.

5 слайд

Описание слайда:

История создания атомного оружия В августе 1953года В СССР произведен ядерный взрыв бомбы мощностью 300-400кт. С этого момента можно говорить о начавшейся гонке вооружений. Соединенные штаты наращивали стратегические вооружения за счет бомбардировщиков Советский Союз считал приоритетным средством доставки ядерного оружия ракеты. После 2 мировой войны Над созданием аналога немецкой ракеты А-4 (V-2) работали, по- видимому, две группы, одна была набрана из немецких специалистов, не сумевших бежать на запад, другая – советская, под руководством С.П. Королева. Обе ракеты были испытаны в октябре 1947 года. Ракета Р-1, разработанная советской группой, оказалась лучше, чем созданная немецкой группой ракета дальностью 300ктм, и была принята на вооружение.

6 слайд

Описание слайда:

Создание советского ядерного арсенала: ключевые события 25 декабря 1946г. 1947 г. 19 августа 1949г. 12 августа 1953г. Конец 1953г. 1955г. 1955г. 21 сентября 1955г. 3 августа 1957г. 11 октября 1961 года 30 октября 1961 года 1962 г. 1984г. 1985г. Осуществлена первая в СССР управляемая ядерная реакция Испытана первая советская ракета – версия немецкой Взорвано первое в СССР ядерное устройство Взорвано первое в СССР термоядерное устройство Первое ядерное оружие передано Вооруженные Силы Принят на вооружение первый тяжелый бомбардировщик Принята на вооружение БРСД(бал. ракета средней дальности) Первый подводный ядерный взрыв Пуск первой советской МБР(межконтинентальной бал. ракета) Первый советский подземный ядерный взрыв Взорвано устройство мощностью 58 Мт – самое мощное из когда-либо взорванных устройств Принят на вооружение первый советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 Первая крылатая ракета нового поколения большой дальности Развернута первая советская мобильная МБР

7 слайд

Описание слайда:

ЯДЕРНОЕ ОРУЖИЕ (устаревшее - атомное оружие) - оружие массового поражения врывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии, которая выделяется при цепных реакциях деления тяжелых ядер некоторых изотопов урана и плутония или при термоядерных реакциях синтеза легких ядер-изотопов водорода - дейтерия и трития в более тяжелые, например ядра изотопов гелия. Ядерное оружие включает различные ядерные боеприпасы (боевые части ракет и торпед, авиационные и глубинные бомбы, артиллерийские снаряды и фугасы, снаряженные ядерными зарядами), средства доставки их к цели и средства управления.

8 слайд

Описание слайда:

Ядерное оружие Поражающие факторы Высотные Воздушные Наземные (Надводные) Подземные (Подводные) Ударная волна Световое излучение Проникающая радиация Радиоактивное заражение Электромагнитный импульс

9 слайд

Описание слайда:

Наземный (надводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на поверхности земли (воды), при котором светящаяся область касается поверхности земли (воды), а пылевой (водяной) столб с момента образования соединен с облаком взрыва.

10 слайд

Описание слайда:

Подземный (подводный) ядерный взрыв - это взрыв, произведенный под землей (под водой) и характеризующийся выбросом большого количества грунта (воды), перемешанного с продуктами ядерного взрывчатого вещества (осколками деления урана-235 или плутония-239).

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Высотный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный с целью уничтожения в полете ракет и самолетов на безопасной для наземных объектов высоте (свыше 10 км).

13 слайд

Описание слайда:

Воздушный ядерный взрыв - это взрыв, произведенный на высоте до 10 км, когда светящаяся область не касается земли (воды).

14 слайд

Описание слайда:

Представляет собой поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовое, видимое и инфракрасное излучение. Источником светового излучения является светящаяся область, состоящая из раскаленных продуктов взрыва и раскаленного воздуха. Яркость светового излучения в первую секунду в несколько раз превосходит яркость Солнца. Поглощенная энергия светового излучения переходит в тепловую, что приводит к разогреву поверхностного слоя материала и может приводить к огромным пожарам. Световое излучение ядерного взрыва

15 слайд

Описание слайда:

Поражения, защита Световое излучени может вызвать ожоги кожи, поражение глаз и временное ослепление. Ожоги возникают от непосредственного воздействия светового излучения на открытые участки кожи (первичные ожоги), а также от горящей одежды, в очагах пожаров (вторичные ожоги). Временное ослепление возникает обычно ночью и в сумерки и не зависит от направления взгляда в момент взрыва и будет носить массовый характер. Днем оно возникает лишь при взгляде на взрыв. Временное ослепление проходит быстро, не оставляет последствий, и медицинская помощь обычно не требуется. Защитой от светового излучения могут быть любые преграды, не пропускающие свет: укрытия, тень густого дерева, забор и т.п.

16 слайд

Описание слайда:

Ударная волна ядерного взрыва Представляет собой область резкого сжатия воздуха, которая распространяется от центра взрыва со сверхзвуковой скоростью. Действие ее продолжается несколько секунд. Расстояние 1 км ударная волна проходит за 2 с, 2 км - за 5 с, 3 км - за 8 с. Передняя граница сжатого слоя воздуха называется фронтом ударной волны.

17 слайд

Описание слайда:

Поражения людей, защита Поражения людей подразделяются на: Крайне тяжелые – смертельные поражения (при избыточном давлении 1 кг\см2); Тяжелые (давление 0,5 кг\см2) – характеризуются сильной контузией всего организма; при этом могут наблюдаться повреждения головного мозга и органов брюшной полости, сильное кровотечение из носа и ушей, тяжелые переломы и вывихи конечностей. Средние – (давление 0,4 - 0.5 кг\см2) – серьезная контузия всего организма, повреждение органов слуха. Кровотечение из носа, ушей, переломы, сильные вывихи, рваными ранами Легкие - (давление 0,2-0,4 кг\см2) характеризуются временным повреждением органов слуха, общей легкой контузией, ушибами и вывихами конечностей. Защита населения от ударной волны надежно защищают убежища и укрытия в подвальных и иных прочных сооружениях, углубления на местности.

18 слайд

Описание слайда:

Проникающая радиация Представляет собой совместное гамма-излучение и нейтронное излучение. Гамма-кванты и нейтроны, распространяясь в любой среде, вызывают ее ионизацию. Под действием нейтронов, кроме того, нерадиоактивные атомы среды превращаются в радиоактивные, т. е. образуется так называемая наведенная активность. В результате ионизации атомов, входящих в состав живого организма, нарушаются процессы жизнедеятельности клеток и органов, что приводит к заболеванию лучевой болезнью. Защита населения – только убежища, противорадиационные укрытия, надежные подвалы и погреба.

19 слайд

Описание слайда:

Радиоактивное заражение местности Возникает в результате выпадения радиоактивных веществ из облака ядерного взрыва во время его движения. Постепенно оседая на поверхность земли, радиоактивные вещества создают участок радиоактивного заражения, который называется радиоактивным следом. Зона умеренного заражения. В пределах этой зоны в течение первых суток незащищенные люди могут получить дозу облучения выше допустимых норм (35 рад). Защита – обычные дома. Зона сильного заражения. Опасность заражения сохраняется до трех суток после образования радиоактивного следа. Защита – убежища, ПРУ. Зона чрезвычайно опасного заражения. Поражение людей могут возникать даже при их пребывании в ПРУ. Необходима эвакуация.

20 слайд

Описание слайда:

Электромагнитный импульс Это коротковолновое электромагнитное поле, возникающее при взрыве ядерного боеприпаса. На его образование расходуется около 1% всей энергии взрыва. Продолжительность действия – несколько десятков миллисекунд. Воздействие э.и. может привести к сгоранию чувствительных электронных и электрических элементов, имеющих большие антенны, повреждению полупроводниковых, вакуумных приборов, конденсаторов. Люде могут быть поражены только в момент взрыва при соприкосновении с протяженными проводными линиями.

«Явление радиоактивности» - В 1901г обнаружил физиологическое действие радиоактивного излучения. Дома: §48, №233. При распаде нейтрон превращается в протон и электрон. В 1903г Беккерель удостоен Нобелевской премии за открытие естественной радиоактивности урана. ?-частица – ядро атома гелия. Схема? - распада. Основные работы посвящены радиоактивности и оптике.

«Урок Радиоактивность» - 2. Период полураспада радиоактивного вещества равен 1 час. 13. Биологическое действие радиации. Для радиоактивных атомов (точнее ядер) не существует понятия возраста. 5.Сколько протонов и нейтронов содержит следующий химический элемент? Цель урока: Период радиоактивного распада и дифференциальные уравнения».

«Ядерное оружие» - Виды взрывов. Оружие массового поражения. Ядерное оружие. Зона умеренного заражения. Электромагнитный импульс. Поражения людей, защита. Радиоактивное заражение местности. Защита – убежища, ПРУ. Наземные (Надводные). Продолжительность действия – несколько десятков миллисекунд. Воздушные. Всего же намечалось сбросить 133 атомные бомбы на 70 советских городов.

«Физика Радиоактивность» - Радиоактивность в физике. Положительно заряженные частицы называют альфа-частицами, отрицательно заряженные – бета-частицами, а нейтральные – гамма-частицами (?-частицы,?-частицы, ?-частицы). Полоний. Радиоактивность (от латинского radio – излучаю, radus – луч и activus – действенный), такое название получило открытое явление, которое оказалось привилегией самых тяжелых элементов периодической системы Д.И.Менделеева.

«Применение изотопов» - Механизм деления ядра атома урана Характеристика радиоактивного излучения О радиации. Применение изотопов в диагностике Лечебное применение изотопов. Лечебное применение радия Определение возраста Земли. Применение естественных радиоактивных элементов. Применение искусственных радиоактивных элементов.

«Закон радиоактивного распада» - П.Вилард. Свойства радиоактивных излучений. Правила смещения. ЗАКОН РАДИОАКТИВНОГО РАСПАДА МОУ «СОШ № 56» г.Новокузнецк Сергеева Т.В., учитель физики. Радиоактивные распады. В 1896 году Анри Беккерель открыл явление радиоактивности. Э.Резерфорд. Природа альфа-, бета-, гамма- излучений. Период полураспада – основная величина, определяющая скорость радиоактивного распада.

Всего в теме 14 презентаций

Огонь бывает разный. Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – пожар. Запомните правила, которые помогут вам избежать несчастья. Спички – наши друзья и помощники. Причиной возникновения пожара могут стать электроприборы. Огонь – давний друг человека. Средства пожаротушения. Будь осторожен с огнем. Как же возникают пожары. Огонь - друг,огонь-враг.

«Влияние вредных привычек на организм» - Болезни алкоголиков: Алкоголь – похититель рассудка. Как влияют вредные привычки на здоровье человека? Табакокурение. Пассивное курение наносит вред окружающим тебя людям! Выявить последствия, причиняемые данными вредными привычками здоровью человека. Подвержено курению: мужчин 75% женщин 30%. Подвержено алкоголю: мужчин 100% женщин 80%. Определить вредные привычки, отрицательно влияющие на здоровье человека.

«Проблема мира и разоружения» - Гениальный живописец был не столь уж наивен. Государства вели борьбу друг с другом за территории. Вопрос поднимался с конца 19 века. Деятельность 10-стороннего комитета по разоружению. Введение. Проблема контроля вооружений. Войны: причины и жертвы. Организация Объединенных Наций. В период с 1900 по 1938 год разразилось 24 войны. Гейдельбергский институт (ФРГ) в 2006 году зарегистрировал 278 конфликтов.

«Дорожные правила для детей» - Статистика ДТП на российских дорогах за 2008 год. Внимание - дети. Причины гибели и травматизма людей на дорогах. ГИБДД обнародовала статистику ДТП за 2008 год. Советы для родителей. Дорожный практикум. Проверим свои знания. Оформляем уголок по правилам дорожного движения. В результате ДТП в России погибли более 13 тысяч человек. Изучаем дорожную грамоту. Дорожные ситуации. Изучаем безопасный путь от школы до дома.

«Виды ран, первая медицинская помощь» - Убедиться в отсутствии реакции зрачка. Причины возникновения инсультов. Ситуативная задача. Травма – повреждение тканей организма человека. Правовые аспекты оказания первой помощи. Виды ран. Быстрая и бережная доставка. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Виды инсульта. Вызов «скорой помощи» пострадавшему. Прекращение действия травмирующих факторов. Наложение стерильной повязки.

«Терроризм в современном обществе» - Метро. Глобальный процесс. Наркотики. Международные террористические организации. Преступление «особого рода». Захват заложников в школе. Предотвращение терроризма. Терроризм и наркобизнес. Теракт в аэропорту «Домодедово». Терроризм. Религиозные террористы. Террористы. Терроризм всегда шел рядом с наркотиками. Белоруссия. Террористы-националисты. Результат боевых действий. Война. Типы терроризма. Теракт в США.