Fallout new vegas old world blues локации. Обзор игры Fallout: New Vegas - Old World Blues

Дополнение Old World Blues , выход которого был намечен на июнь, добралось до цифровых витрин на месяц позже. Оно и понятно — таких крупных добавок ни Fallout: New Vegas , ни Fallout 3 еще не получали. Obsidian Entertainment, чья продукция никогда не славилась стабильностью, была вынуждена взять тайм-аут и довести проект до ума.

Old Fart Blues

Системные требования

Pentium 4 2.4 ГГц/Athlon XP 2500+

1 Гб памяти

GeForce 6800/Radeon X850

730 Мб на винчестере

Fallout: New Vegas

Рекомендуемые требования

Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+

2 Гб памяти

GeForce 8600 GTS/Radeon X1900

730 Мб на винчестере

Fallout: New Vegas

Жаль, что с завязкой у сценаристов все равно ничего путного не вышло. Герой слышит очередной радиосигнал и находит искусственный спутник, который разбился прямо в кинотеатре под открытым небом и устраивает бесплатные ночные сеансы. Тех, кто решит покопаться в диковинке, она телепортирует в исследовательский комплекс Big MT.

Локация, известная людям попроще как Big Empty, представляет собой гигантский кратер, усеянный лабораториями, фабриками и складами. По земле стелется паутина железных дорог и трубопроводов, а небосклон подпирают тарелки радаров и лучи прожекторов. Огромная промзона бросает вызов искателям приключений, скучающим по «сталкерскому» геймплею. Причем мини-аддон за $10 предлагает больше, нежели иные полновесные игры — на внимательный осмотр всех бункеров уйдет не меньше 15 часов.

Попасть в этот Клондайк куда проще, чем выбраться из него с трофеями. По периметру Big MT возведены вышки; для обычного человека они безвредны, но местные ученые вырезали у несчастного Курьера мозг, сделав его уязвимым для коварных полей. Дабы вернуть серые клеточки, придется плясать под дудку циничных эскулапов, после атомной войны пересадивших свои извилины в банки с питательным бульоном и продолжающих изыскания несмотря ни на что.

Издевательство над «наукой» из фильмов и бульварного чтива 1950-х стало лейтмотивом всей Old World Blues . Но вместо того чтобы высмеивать избитые штампы еле заметными ироничными тычками, авторы схватились за кувалды. В итоге шутки получились навязчивыми и затянутыми. Изображая безумие, «яйцеголовые» просто кривляются, и «остроумные» диалоги вызывают лишь жалость. Коллеги не понимают, что доктора О на самом деле зовут Зеро? Доктор Кляйн принимает пальцы героя за десяток возбужденных пенисов? Ей-богу, Obsidian способна на большее.

Во имя науки!

Впрочем, в отличие от Mothership Zeta , проблески хорошего юмора все же есть. Ученые выделяют Курьеру апартаменты (им-то они ни к чему), где почти вся бытовая техника наделена интеллектом и характером. Выключатели-дамочки в соседних комнатах ревнуют друг друга, тостер жаждет уничтожить мир, устройство для переработки книг всюду видит коммунистическую пропаганду… Правда, за жизнь с ними не поболтаешь — только в рамках их обязанностей.

Кстати, как раз для того, чтобы лучше обжиться в «умной квартире», нужно выполнять большинство побочных заданий. Пленки, добытые в дальних уголках Big MT, открывают особые функции устройств, например позволяют «автодоку» устанавливать различные имплантаты. А вот основная сюжетная линия совсем бледная. Главный негодяй сыплет страшными угрозами по радио, но при личной встрече даже толком не объясняет, отчего он так зол. Вникнув в причину конфликта, можно подумать, что маразм поразил не дряхлые «мозги в банках», а сценаристов.

И второстепенные, и ключевые квесты сводятся к поиску предметов. «Стелс»-эпизоды, призванные разбавить рутину, не спасают. Дизайнеры заставляют красться по одним и тем же коридорам пять раз подряд, убивая интерес на первом же повторе. Не шибко впечатляют и сражения, зато противников много: лоботомированные люди, самодвижущиеся боевые скафандры со скелетами своих владельцев внутри, казадоры и найтсталкеры (теперь ясно, каким ветром их принесло в Мохаве) и роботы самых разных видов, включая новинку — механических скорпионов, стреляющих лазером из хвоста. — дополнении, обещающем расставить все точки над «i»? Ставки высоки как никогда — Obsidian обязана блестяще разыграть финал своей DLC-саги. Судя по Old World Blues , шансы у нее есть. Надо только поднажать.

Пустыня Мохаве таит множество тайн и загадок. Одна из них - это странные существа и мутанты, часть из которых слишком изощрена, чтобы быть просто порождением радиации. “Блюз старого мира” рассказывает о происхождении этих созданий, однако Курьеру понадобится преодолеть множество сложностей, прежде чем он сможет добраться до истины.

Особенности полночной фантастики (Midnight Science-Fiction Feature!)

  • После загрузки и установки дополнения загрузите игру. Среди активных квестов вы увидите новый - “Особенности полночной фантастики” (Midnight Science-Fiction Feature!).
  • Двигайтесь на юговосток от автодрома “Айвенпа” (Ivanpah Race Track) пока не обнаружите открытый кинотеатр “Мохаве” (Mojave Drive-in), а там - разбитый космический спутник напротив экрана.
  • Подойдите к большому голубому фонарю на задней части спутника. Вам придется дождаться начала киносеанса. Произойдет это примерно между полуночью и 3 часами утра..
  • Как только будете готовы, активируйте спутник, а затем рассмотрите его подробно. После того как вас ослепит яркая голубая вспышка, начнется первое задание дополнения.

Добро пожаловать в “Большую пустоту” (Welcome to the Big Empty)

  • После вступительного ролика вы обнаружите себя, облаченного в робу пациента, на Балконе (The Sink Balcony). И первым делом вам будет нужно выяснить, где же вы находитесь.
  • Идите по балкону вправо, пока не обнаружите торговый автомат. Из него вы можете получить бутылку “Сансет Саспариллы” ( Sarsaparilla), а в металлических ящиках поблизости обнаружить бутылочные крышки, патроны и прочие полезные вещи.
  • Возвращайтесь в точку, с которой начали свое путешествие, и проходите через дверь. Внутри комнаты вы обнаружите много полезного, однако не сможете ничем воспользоваться, пока не восстановите память.
  • Исследуйте кухню и спальню - так вы сможете обнаружить еду и компоненты для крафта.
  • Направляйтесь в комнату с двумя светящимися лифтовыми дверями - через правую вы попадете в Мозговой центр (Think Tank). Как только войдете, вы вновь сможете использовать оружие. Пока по неясной причине.
  • Двигайтесь вперед и вверх по пандусу. Когда вы доберетесь до верхней площадки, то увидите голограмму доктора Кляйна (Doctor Klein) и его помощников.
  • Спросите: “Что это за место?” В ответ доктор Кляйн лишь будет насмехаться над вами. Затем поинтересуйтесь о большом мониторе и это позволит вам встретиться с доктор Мебиусом (Doctor Mobius).
  • Когда Кляйн с помощниками закончат с работой, поинтересуйтесь насчет вашего мозга. Так вы получите новый “перк” - Безмозглый, - которы повысит вашу сопротивляемость и предел урона. Также если ваш навык медицины достаточно высок, то вы можете попросить роботов вылечить вас.
  • Если вы спросите об операции, которой вы подверглись, то также получите “перк” Бессердечный, который сделает вас невосприимчивым к яду, усилит эффект лечащих предметов и снизит меткость роботов-противников. Также вы можете получить “перк” Мягкотелый, который повысит вашу силу и предел урона.
  • Спросите, что же случилось с вашим мозгом, и тогда доктор Кляйн попросит вас о помощи - остановить Мебиуса. Соглашайтесь - так вы завершите текущий квест и сможете начать следующий.

Помогите разобраться (Picking Your Brains)

  • Спросите о том, что вам нужно найти, а затем скажите, что готовы начать прямо сейчас. Выспросите всю возможную информацию о пилонах и предложите сдать оружие - так вы получите Звуковой эмиттер (Sonic Emitter).
  • Разговаривайте и задавайте вопросы до тех пор пока доктору Кляйну не надоест, и он не отвернется.
  • Поднимайтесь по лестнице и еще раз поговорите с доктором Кляйном. Это активирует задание “Помогите разобраться” (“Picking Your Brains”). Вам нужно будет поговорить со всеми четырьми роботами-помощниками.
  • По мере того, как вы будете общаться с доктором 8 (Dr. 8) доктором Дала (Dr. Dala), доктором Бороуз (Dr. Borows) и доктором О (Dr. O), вы получите множество новых заданий.

Он пришел... и ушел (He Came…And Went)

  • В разговоре спросите доктора Кляйна о последних посетителях.
  • В разговоре спросите доктора О об атаке на Мозговой центр.

Что в имени тебе моем? (What’s in a Name?)

  • Спросите доктора О об его имени. Чтобы задать правильный вопрос, вам понадобится определенный навык общения и интеллекта.

Выбираясь из скорлупы (Coming Out of Her Shell)

  • Спросите доктора Дала о том, почему она на вас так смотрит во время разговора. Вам понадобится определенный уровень Восприятия, чтобы задать правильный вопрос.
  • Аналогичный результат вы можете получить, если подарите ей плюшевого мишку.

Все мои друзья отключились (All My Friends Have Off Switches)

  • Перед началом квеста осмотрите комнаты на верхнем уровне, соберите припасы и новую одежду. Также на нижнем уровне можно найти химическую лабораторию.
  • Возвращайтесь обратно в шахту и проходите через левую лифтовую дверь мимо торгового автомата в комнату.
  • Поговорите с Центральным процесором (Sink Central Intelligence Unit), чтобы получить улучшение для звукового эмиттера (Sonic Emitter – Revelation). Задавайте любые вопросы, чтобы узнать как можно больше информации.
  • Используйте модуль SCI (SCI Unit), чтобы приобрести необходимые припасы и патроны или же починить экипировку. Как только будете готовы, возвращайтесь к лифту и через левую дверь переходите в Big MT.
  • В процессе этого квеста вам предстоит собрать пропавшие модули. Они находятся в трех разных лабораториях на одном уровне и собирать их вы можете в любом порядке.
  • Ориентируясь по маркеру задания на карте направляйтесь на юго-восток и вниз. Будьте внимательны и избегайте ночных охотников (Nightstalkers) и лоботомитов (Lobotomites). Продолжайте двигаться в этом направлении пока не доберетесь до трубопровода в углу. Внимательно осмотрите местность на предмет ловушек и врагов.
  • Переберитесь через трубопровод, чтобы попасть в медицинский отсек Y-17 (Y-17 Medical Facility) и проходите в дверь, отмеченную красной звездой. Через комнату и следующую дверь вы попадете в основное помещение.
  • Как только пойдете, обезвредьте робота-доктора (Doctor Orderly) с помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter). Учтите, он будет выведен из строя лишь на несколько секунд, так что быстро поднимайтесь по лестнице справа.
  • Обезвреживайте или уничтожайте противников пока не доберетесь до верха. Там будьте осторожны - избегайте огнеметов. Справа подберите апгрейд для авто-дока (Auto Doc enhancement) из сундука.
  • Поднимайтесь на следующий этаж и вновь уничтожайте или обезвреживайте враждебных роботов. В столе справа вы найдете запись Логова - Авто-док (Sink Project: AutoDoc). Не забудьте также собрать различные припасы из сундуков, столов и шкафчиков, а затем возвращайтесь обратно вниз.
  • С помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter) уничтожьте рободоктора (Doctor Orderly). В углу комнаты подберите еще один апгрейд авто-дока (Auto-Doc Upgrade).
  • Выходите из здания тем же путем, как попали внутрь. Двигайтесь направо вдоль разрушенного забора до Бум-тауна (Boom Town). Берегитесь кибер-собак. После зачистки области возвращайтесь к Логову (Sink).
  • Обойдите Логово вокруг и, ориентируясь по маркеру задания, отправляйтесь к оставшимся двум локациям. Если стоять лицом к дверям лифта, то нужно двигаться налево вокруг отсека - так вы сможете избежать нежелательных встреч.
  • Двигайтесь в этом направлении пока не достигнете Магнитногидравлического комплекса (Magnetohydraulics Complex). Через дверь в стене проходите в затопленную пещеру. Идите прямо и вниз по лестнице, пока не увидете комнату слева.
  • Входите внутрь и забирайте очередную запись Логова (Sink Project) со стола, а также различные припасы из шкафчиков и ящиков. Кстати, местная вода восстанавливает здоровье.
  • Покиньте комплекс и отправляйтесь к следующему маркеру на карте. Двигаясь влево вдоль стены, вы скоро увидите высокую металлическую лестницу. Забирайтесь по ней и попадете в Ботанический сад Х-22 (X-22 Botanical Garden). Советую, экипировать более мощное и точное оружие - впереди поджидают серьезные противники.
  • Очередную запись Логова вы сможете обнаружить справа после того, как разберетесь с противниками.
  • Следующий маркер карты приведет вас ко входу в запретный купол (Forbidden Zone Dome Entrance). Ориентируясь по железнодорожным вагонам и держать левой стороны, вы скоро обнаружите северный тоннель Big MT (Big MT North Tunnel). Открывайте дверь и входите.
  • Входите в комнату справа и подберите выключатель. Затем выходите из комнаты и тоннеля и отправляйтесь к медицинскому модулю Y-17 (Y-17 Medical Facility).
  • Следующий маркер задания приведет вас в деревню Хиггс (Higgs Village).
  • Входите, спускайтесь по лестнице вниз и заходите в дом на юго-востоке, на двери которого висит громкоговоритель. Поднявшись вверх по лестнице, вы попадете в комнату, набитую древней электроникой. Подберите в одной комнате модуль музыкального автомата и аудиозаписи - в другой.
  • Оставив деревню позади, отправляйтесь к следующему маркеру на юго-запад пока не попадете в комплекс передающих антенн Х-2 (X-2 Transmitter Antenna Array). Заходите, изучайте внутренние помещения пока не найдете модуль-выключатель около кофеварки.
  • Выходите из антенного комплекса через дверь на третьем этаже и отправляйтесь на северо-запад. Двигайтесь вдоль горы пока не найдете гнездо Коко (Cuckoo’s Nest).
  • Попав внутрь, быстро двигайтесь направо, пока противники вас не заметили. Между двух черепов вы обнаружите запись Логова: Тостер (Toaster module). Хватайте его и убирайтесь из пещеры.
  • Возвращайтесь в деревню Хиггс и заходите в огороженный участок. Спуститесь на нижний этаж и найдите дверь №101.
  • Войдя внутрь, поднимайтесь на второй этаж и заходите в комнату с огромным телевизором. Подберите запчасть Бук Чата (Book Chute) и перчатку доктора Клейна (Dr. Klein’s glove).
  • Уходите из деревни и отправляйтесь в Магнитногидравлический комплекс (Magnetohydraulics Complex), а оттуда, за маркером задания, через двор в большое белое здание. Отметки на карте помогут вам найти демонтажный завод Секьюритрон (Securitron De-Construction Plant.
  • Загрыгивайте на платформу грузовика и подбирайте модуль Магги (Muggy module). После этого с чувством выполненного долга можно возвращаться в Логово (Sink Balcony).
  • Поговорите и вновь активируйте Авто-Дока (Auto-Doc), Бук Чата (Book Chute), Выключателей (Light Switches), Тостер (Toaster), Музыкальный автомат (Jukebox), Исследовательскую биостанцию (Biological Research Station), Логово (Sink) и, наконец, Магги (Muggy). На этом задание будет выполнено.

Достижение / Награда: “Заводим друзей” (Making Friends) – Перезапустить всех роботов Логова.

Странный сигнал Х-2 (X-2: Strange Transmissions)

  • Отправляйтесь в комплекс передающих антенн Х-2 (X-2 Transmitter Antenna Array) и входите в дверь.
  • Поднимайтесь на третий этаж и еще выше, пока не доберетесь до спутниковой антенны.
  • В металлической коробке вы обнаружите передающую антенну Х-2 (X-2 Transmitter antenna). На этом задание завершится.

Лучший друг мозга (A Brain’s Best Friend)

  • Во время прохождения данного квеста, вы также выполните задания “Х-8: Кошмар в старшей школе!” (X-8: High School Horror!), “Улучшение звукового эмиттера” (Sonic Emitter Upgrade) и “Проверка восстановления данных” (X-8 Data Retrieval Test).
  • Отправляйтесь в деревню Хиггс (Higgs Village), входите внутрь комплекса и спускайтесь по лестнице вниз, пока не окажетесь на самом нижнем этаже.
  • Ориентируясь по маркеру на карте, найдите конуру около ракеты. В этот момент на вас нападет маленький монстр Полосатик (Stripe). Вообще с ним лучше не связываться, а просто избегать. Ваша цель - собачья миска, лежащая около входа в конуру. Как только ыв сможете ее подобрать, просто бегите подальше от этого места, и Полосатик отстанет.
  • Отправляйтесь в Бум Таун (Boom Town). Маркер задания укажет на Исследовательский модуль Х-8 (X-8 Research Facility). Заходите внутрь и идите вниз по склону, пока не увидите светящийся терминал на стене.
  • Активируйте его и выберите восстановление данных. Запустите Базовый тест (Basic Test). Когда проверка завершится, вы сможете через дверь справа попасть в Модуль тестирования (Testing Facility).
  • Пройдите через дверь, отмеченную знаком “Холл Н” (Hall H). По пути через холл уничтожьте монитор (Hall Monitor) на левой стене. Покиньте помещение через дверь в дальней части.
  • В следующей комнате справа тоже уничтожьте монитор. Затем активируйте терминал на учительском столе и добудьте информацию о студентах.
  • Спускайтесь вниз в библиотеку (Library). Еще один терминал, из которого можно добыть данные, находится в углу.
  • Двигайтесь дальше через комнаты и холлы, уничтожая по пути противников и мониторы, пока не найдете еще один светящийся монитор. Чуть дальше за ним слева будет еще одна дверь, а за ней третий терминал с данными.
  • Собрав необходимую информацию, выходите из помещения через большую дверь, которую охраняют два киберпса.
  • Активируйте светящийся терминал справа и выберите три пункта одновременно. Это добавит новый маркер на карту.
  • Выходите и направляйтесь в комнату, отмеченную табличкой Residential Observation, проходите через холл в следующее помещение, а затем активируйте терминал в углу. Это даст вам еще одно задание.
  • Подберите голозапись, лежащую около терминала, прежде чем уходить. Возвращайтесь тем же путем и выходите через дверь с табличкой “Выход” (Exit). Подберите еще одну голозапись со стола и активируйте терминал у правой стены.
  • Пройдите через большую дверь справа и активируйте голубой терминал в углу, чтобы получить модуль пульсовых волн (Pulse Wave Module). Теперь с помощью звукового эмиттера (Sonic Emitter) можно отключить силовое поле. Попробуйте и завершите задание по улучшению звукового эмиттера.
  • Когда все три студенческих записи будут собраны, можно покидать Модуль тестирования (Testing Facility) и возвращаться в Центральный модуль Х-8 (X-8 Central Facility). Еще раз активируйте тестовый терминал и запустите Тестирование охранных протоколов киберпсов (Residential Cyberdog Guard Test).
  • После теста пройдите через большую дверь справа и уничтожьте Гейба (Gabe). После этого Ректор (The Principal) начнет обратный отсчет - вы будете слышать его через громкоговорители. Чтобы избежать взрыва перезайдите в Центральный модуль (Central Facility), пока он не добрался до единицы, и используйте терминал, чтобы снова открыть дверь.Когда вы вернетесь, то обнаружите, что бомба взорвалась в ваше отсутствие.
  • Идите точно направо от входа, пока не набредете на яму и дыру в заборе. Подберите аудиообразец - через некоторое время появится сообщение об обновлении частоты дискретизации.

Достижение / Награда: Спинномозговая функция (Spinal-Tapped)! – Найдите частоту X-8 позвоночно-импульсного десенсибилизатора.

  • Выполнение этого задания также завершит квест “Х-8: Кошмар в старшей школе!” (X-8: High School Horror!).
  • Возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). При первой возможности быстро перемещайтесь в Логово (Sink’s balcony), а оттуда отправляйтесь во внутренние помещения.
  • Входите в Мозговой центр (Think Tank) через лифтовую дверь и поговорите с доктором Бороусом (Dr. Borous). Отдайте ему миску Гейба (Gabe’s bowl). Учтите, для того, чтобы завершить задание, потребуется определенный уровень навыка общения.

Восстановление данных Х-8 (X-8 Data Retrieval)

  • После завершения задания “Лучший друг мозга” (A Brain’s Best Friend), отправляйтесь у маркеру на карте - он приведет в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). Входите внутрь и отключайте силовой поле справа.
  • Проходите через разблокированный дверной проем и заберите ключ из чемодана около стола. Выходите из здания.
  • Отправляйтесь в Исследовательский центр Х-8 (X-8 Research Center). С помощью полученного ключа вы теперь сможете открыть дверь.
  • Войдя и разобравшись с монстрами, включайте терминал (Kennel Terminal). Так вы получите необычный образец.
  • Из всех строчек на экране выберите, выполнить все прочие цели этой миссии, а затем возвращайтесь к терминату тестирования х_8 (X-8 Test Terminal). Активируйте терминал и запустите базовый поисковые тест (Basic Retrieval Test).
  • Через большую дверь пройдите на тестовый полигон (Testing Area) и ориентируясь по маркерам карты соберите три студенческих записи (да, по сути дважды приходится делать одно и то же).
  • Как только записи будут собраны, возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). Используйте терминал, чтобы запустить Расширенный поисковый тест, и идите обратно на полигон (Testing Area).
  • И еще раз соберите три студенческих записи. И вновь возвращайтесь в Центральный модуль (Central Facility). На этом мучения закончатся и с помощью терминала вы сможете получить результаты теста. Задание завершено.

Атака лазутчика (X-13: Attack of the Infiltrator!)

  • Отправляйтесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). Внутри здания направляйтесь к маркеру задания и попадете в Лабораторию 1 (Lab 1).
  • Заберите со стола прототип перчаток и возвращайтесь в холл. Посетите Лабораторию 2 (Lab 2) и найдите там прототип ботинок. Из терминала неподалеку также можно получить еще одно улучшение для звукового эмиттера.
  • Отправляйтесь в Лабораторию 3 (Lab 3) и найдите прототип нагрудной брони. Так вы соберете полный Экспериментальный костюм невидимки (Experimental Stealth Suit).

Достижение / Награда: “Остановка сердца!” (Cardiac Arrest!) – Соберите костюм Experimental Stealth Suit.

  • Оденьте на себя свежеобретенный костюм и через проход слева от входа переходите в Исследовательский полигон (Research Area).
  • Активируйте панель безопасности, чтобы получить доступ к лифту, и с его помощью доберитесь до Тестовой раборатории (Testing Lab).
  • Воспользуйтесь терминалом и запустите Базовое тестирование проникновения (Basic Infiltration Test). Как только вы пройдете через дверь слева, тест начнется.
  • Ваша цель - пройти положенный маршрут и остаться незамеченным для патрульных ботов. Добившись успеха, вы сможете зайти в шикарный офис и забрать документ из стенного сейфа. На это задание завершится.

Проект Х-13 (Project X-13)

  • Отправляйтесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility), и вновь подойдите к тестовому терминалу. Активируйте его и выберите Расширенное тестирование проникновения (Advanced Infiltration Test). Вам опять будет нужно добыть документы из стенного сейфа, однако в этот раз на вашем пути появятся лазерные лучи, которых нельзя касаться.
  • Впрочем, когда вы выполните задание, вам потребуется повторить всю процедуру еще раз. Через тестовый терминал активируйте Экспертное тестирование проникновения (Expert Infiltration test) и еще раз отправляйтесь на Испытательный полигон (Testing Area). На этот раз на вашем пути появятся еще и мины.
  • Выполнив задание и вернувшись к терминалу, вам нужно будет запустить следующий тест - Проверку совместимости роботов (Robot Compliance Test). Теперь от вас потребуется незаметно подбираться к противникам и отключать их.
  • Успешно пройдя последнюю проверку, вы завершите задание.

Оказывая влияние на людей (Influencing People)

  • Выполнять это задание придется в трех разных локациях, которые будут отмечены на карте. Однако для быстрого перемещения будет доступна только одна - Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility). С него стоит и начать.
  • Заходим в здание и, ориентируясь на маркер задания, следуем в Тестовую лабораторию (Testing Lab) и далее - в Обзорную ванную (Bathroom Observation Area).
  • Активируем местный терминал и выбираем все три пункта. Возвращаемся в холл, через который мы ранее приходили, и заходим в первую дверь справа.
  • Используем местный терминал и опять же выбираем оба пункта. Покидаем Тестовый модуль (Testing Facility) и выходим из здания.
  • Направляемся на север к ближайшему маркеру - им окажется Северный Тоннель Big MT (Big MT North Tunnel). Проходим через ворота, а затем проникаем в дверь с табличкой “Только для персонала” (Authorized Personnel Only).
  • Двигайтесь вперед через комнаты, пока не найдем помещение с металлической полкой в углу. Подбираем модернизирующий компонент, лежащий около вещевого мешка, и возвращаемся наружу тем же путем, каким шли.
  • Отправляйтесь дальше на северо-запад. Вскоре вы обнаружите новую локацию - Передатчик сигнальных холмов (Signal Hills Transmitter). Чтобы найти его, придется выбраться из каньона. Ориентируйтесь на сигнальные вышки.
  • Заходите в здание и около ближайшей пишущей машинки вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • Заберитесь вверх по склону холма, пока не получите возможность спрыгнуть на крышу здания. Там вы обнаружите еще один модернизирующий компонент, винтовку LAER и прочие полезные припасы.
  • С помощью карты перенеситесь в Исследовательский модуль Х-13 (X-13 Research Facility) и заходите внутрь. Идите в Тестовую лабораторию (Testing Lab), а оттуда - в Обзорную приемную (Reception Observation Area).
  • Активируйте терминал и выбирайте доступные команды. Отвернитесь от монитора и покиньте помещение через левую дверь.
  • Повторите процедуру с местным терминалом - активируйте и выберите все доступные опции. Теперь вы можете покинуть Исследовательский модуль (X-13 Research Facility). Ориентируясь по маркеру на карте, идите на восток, пока не обнаружите Лабораторию консервации ДНК змей Z-9 (Z-9 Crotalus DNA Preservation Lab).
  • Заходите внутрь здания и идите по тоннелю. На столе в комнате вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • Покиньте лабораторию и отправляйтесь дальше на северо-восток, двигайте пока не найдете Лабораторию сплайсинга ДНК ос Z-14 (Z-14 Pepsinae DNA Splicing Lab).
  • Входите внутрь и спускайтесь по лестнице. Пройдя по тоннелю и через большую дверь, вы увидите операционный стол и на нем еще один модернизирующий компонент.
  • Покиньте лабораторию и опять двигайтесь на восток, пока не найдете Исследовательский центр Х-12 (X-12 Research Center). Входите внутрь, с помощью звукового эмиттера отключите силовое поле, спуститесь вниз и уничтожьте Мастера Травму (Master ).
  • Соберите модернизирующий компонент со стола в центре нижнего этажа. Отправляйтесь дальше.
  • Следующий пункт назначения - Лаборатория исследования сатурнита (Saturnite Alloy Research Facility) расположенная на юго-западе.Входите, найдите и уничтожьте Мистера Чокнутого (Crazed Mister), заберите очередноц модернизирующий компонент из ящика неподалеку.
  • Направляйтесь на северо-запад от лаборатории до следующей локации - Маленькое Янцзи (Little Yangtze). Поднимайтесь вверх по лестнице и попадете на смотровую вышку. Около кофеварки лежит еще один модернизирующий компонент.
  • Двигайтесь дальше на северо-запад до Строительной площадки (Construction Site). Будьте осторожны - там много сильных противников, так что вооружитесь соответственно. Во втором бульдозере слева вы найдете очередной модернизирующий компонент.
  • Следующий пункт назначения - Завод по демонтажу секьюритронов (Securitron De-Construction Plant) на востоке. После того как вы уничтожите местных секьюритронов, в останках вы найдете еще один модернизирующий компонент.
  • С помощью карты быстро переместитесь в Логово (Sink Balcony). Зайдите внутрь и установите собранные модернизирующие компоненты местным обитателям. Задание завершено.

Полевые исследования (Field Research)

  • Прежде чем приступать к этому задания, стоит начать выполнять финальный квест “Блюз старого мира” (Old World Blues), чтобы получить ключ к Куполу Запретной зоны (Forbidden Dome Zone Entrance).
  • Почти все предметы необходимые для выполнения этого задания можно найти в уже посещенных ранее местах, что сильно ускоряет и облегчает прохождение.
  • Два аудиообразца можно найти в деревне Хиггс (Higgs Village) в домах, помеченных маркерами задания, еще один - на столе в лаборатории доктора Мебиуса (Dr. Mobius’ lab) внутри Робозавода Х-42 (X-42 Robo-Ware Facility).
  • Образец семян можно добыть, победив споровые растения на втором этаже Ботанического сада (Botanical Garden).
  • Далее предстоит отправиться в еще неисследованные области. С помощью карты переместитесь к Передатчику сигнальных холмов (Signal Hills Transmitter), перейдите через овраг по опрокинутой вышке. Уничтожив живущие там растения, вы также получите еще один образец семян.
  • Отправляйтесь на север мимо фонтана и по трубе над провалом (осторожно, мина). Уничтожьте очередные растения и соберите недостающие образцы. Возвращайтесь в Логово (Sink).
  • В Логове (Sink) установите собранные аудиообразцы в музыкальный проигрыватель, а образцы семян поместите в биостанцию (Biological Research Station). Задание завершено - можно приступать к финальному этапу.

Блюз старого мира (Old World Blues)

  • Отправляйтесь в Мозговой центр (Think Tank) в доктору Кляйну (Dr. Klein) и сообщите ему, что завершили все задачи. Проговорив все возможные варианты, вы получите доступ в Купол Запретной зоны (Forbidden Zone Dome Entrance).
  • Отправляйтесь туда и посетите Робозавод Х-42 (X-42 Robo-Ware Facility). Тут вы столкнетесь с один из самых сложных противников дополнения - Гигантским скорпионом (Giant ).
  • Одержав победу, отправляйтесь к маркеру задания - поднимитесь вверх по одной из металлических лестниц и зайдите в здание справа. Пройдите насквозь, выйдите с противоположной стороны и сразу же зайдите в следующую дверь слева. Поднимитесь вверх по пандусу и поговорите с доктором Мебиусом (Dr. Mobius). В разговоре выбирайте максимально вежливые варианты - так вы узнаете больше всего подробностей. При наличии достаточного навыка ремонта вы даже сможете починить сломанный монитор доктора.
  • После разговора идите на второй этаж и подойдите к контейнеру с мозгом. Пообщайтесь с ним. Учтите, чтобы нормально поговорить с собственными мозгами, потребуется определенный уровень навыков общения, науки и медицины. Если же не дотягиваете до требуемых показателей, попробуйте найти компромисс и заключить сделку. Правда мозг откажется. Пообещайте, что будете более аккуратны по отношению к себе - так вы узнаете о том, что нужно для операции на мозге. Заберите мозг с собой (вы можете также оставить его на месте и вернуться позже).

Достижение / Награда: “Обмозгованное решение” (Make Up Your Mind) – Примите решение о том, что делать с вашим мозгом.

  • Поговорите с доктором Мебиусом (Dr. Mobius) и договоритесь о дальшейних действиях. У вас будет выбор - убить его или оставить в живых.
  • Выходите из здания и возвращайтесь в Мозговой центр (Think Tank), где вам нужно поговорить с доктором Кляйном (Dr. Klein). Если вы к этому моменту завершили все прочие задания и у вас достаточно навыка, то вы сможете решить дело миром.
  • Если вы решите драться, тогда скажите Кляйну о поле умиротворения (pacification field). Одержав победу и покинув Мозговой центр, вы завершите это задание.

Достижение / Награда: “Перехитрили” (Outsmarted) – Завершите задание “Блюз старого мира”.

После завершающего ролика вы получите награду - “Перемещатель” (Transportaponder), который будет в любой момент времени переносить вас между Мохаве и Большой горой.

Большая Гора - Восточный туннель

Железнодорожный туннель, вход в который заблокирован несколькими сошедшими с рельс вагонами. На крыше туннеля лежит спортивная сумка с небольшой добычей.

Большая Гора - Северный туннель

Железнодорожный туннель со входом справа от заблокированных главных ворот и проломом в полу. Улучшенная турель охраняет этот пролом, вдобавок он еще прикрыт силовым полем. Пролом ведет в пещеру, содержащую несколько ящиков и ЛАЕР.

Враги: улучшенная турель.

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 02")

Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 02 (голодиск), ЛАЕР на дне пещеры под туннелем.

Большая Гора - Западный туннель

Сеть подземных туннелей на западе Большой Горы, занятая протектронами.

Враги: протектроны, Комендант (уникальный протектрон).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для центрального логического модуля Умного Дома).

Предметы: Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Дополнительная подзарядка" (голодиск), Рецепт - Учебник по боям без оружия, Сатурнитовый кастет.

Строительная площадка

Заброшенная еще на стадии закладки фундамента строительная площадка. Несколько грузовиков и бульдозеров сгруппированы вокруг бетонных оснований, в центре площадки установлен большой красный кран. Стройка охраняется роботами-строителями во главе с роботом-бригадиром.

Враги: роботы-охранники, спятивший мистер Помощник, роботы-строители, робот-бригадир (уникальный протектрон).

Предметы: Улучшение раковины: Производство воды (голодиск), валентный плоскостной усилитель на верхушке стрелы подъемного крана.

Наблюдательный пункт Элайджи

Небольшой лагерь, разбитый Элайджей во время его пребывания на Большой Горе. Расположен среди больших валунов и защищен двумя турелями "Марк IV". Содержит спальник под навесом, электроплитку, рации и две спутниковые антенны.

Враги: турели "Марк IV", поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны.

Предметы: пушка "Тесла" Элайджи (уникальная пушка Тесла), дневник Элайджи.

Вход в купол Запретной зоны

Д-р Мебиус переименовал Лабораторию боевых роботов X-42 в Запретную зону после того, как покинул Мозговой Центр.

X-42 Лаборатория боевых роботов

Лаборатория состоит из одного большого помещения, в центре которого находится грузовой лифт с гигантским робоскорпионом. По периметру есть несколько лестниц, ведущих наверх, к камерам наблюдения с терминалами, содержащими информацию о робоскорпионе, которая может быть использована для его отключения или вывода из строя.

Враги: X-42 гигантский робоскорпион, X-42 охранные турели, роботы-цели.

Квест:

Предметы: Аудиозапись - Робоскорпион Мебиуса, ЛАЕР.

Купол Запретной зоны

Планировки куполов Запретной зоны и Мозгового Центра одинаковы, однако первый находится в значительно более плачевном состоянии. Наверху главной лестницы стоит резервуар с мозгом Курьера.

Обитатель: доктор Мебиус.

Квест: Блюз Старого Мира (Разобраться с д-ром Мебиусом).

Предметы: перчатка д-ра Мебиуса, костюм д-ра Мебиуса, ЛАЕР, ментаты (44), журнал "Чиним сами".

Полигон опасных материалов

Полигон представляет собой руины частично разрушенного здания. Все строение облучено.

Внутри модуля ЗК в подвале, закрытого силовым полем, можно обнаружить защитный комплект. Чтобы открыть этот модуль, необходимо либо найти пароль к нему на заводе инновационных токсинов Z-43, либо выстрелить по силовому полю из улучшенного звукового эмиттера.

Предметы: Защитный комплект, Маска ЗК с очками НЗ.

Поселок Хиггса

Здесь жили ученые Большой Горы до того, как они переселились в Мозговой Центр. В поселке внутри ангара шесть домов, построенных вокруг фонтана в центре.

Здания: #00 (дом доктора 0), #101 (дом доктора Клейна), #102 (дом доктора Мебиуса), #103 (дом доктора Бороуса), #104 (дом доктора Далы), #108 (дом доктора 8).

  • Квесты: Лучший друг мозга (Найти в поселке Хиггса хоть что-нибудь, оставшееся от Гейба).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностные модули для музыкального автомата и книгоприемника).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).

Предметы:

  • Дом #00: Аудиозапись - Гигантский тарантул (голодиск), Рецепт - Учебник по ремонту.
  • Дом #101: Проект "Умный Дом": Книгоприемник (голодиск), перчатка д-ра Клейна, костюм д-ра Клейна, ядер-кола "Виктория" в кустах под левой стеной дома.
  • Дом #102: Рецепт - Учебник по науке, ментаты (17).
  • Дом #103: Рецепт - Учебник по медицине, кварцевая ядер-кола во дворе в красной ракете, "Потрошитель" в подвале, миска Гейба в собачьей будке.
  • Дом #104: Рецепт - Учебник по красноречию.
  • Дом #108: Проект "Умный Дом": Музыкальный автомат (голодиск), Аудиозапись - Оперный певец (голодиск).

Малая Янцзы

Довоенный лагерь для интернированных, где содержались китайцы, признанные диверсантами и шпионами. Эти заключенные использовались в качестве подопытных учеными Большой Горы. Заключенные часто пытались бежать, в связи с чем для них были сконструированы взрывающиеся ошейники. После начала войны китайцы были брошены на произвол судьбы, но покинуть лагерь так и не смогли из-за ошейников. Многие из них погибли, выжившие превратились в гулей.

Элайджа занимался исследованиями технологии ошейников-бомб в этом лагере, однако вынужден был спешно покинуть его, обнаружив присутствие Кристин Ройс.

Враги: выжившие из лагеря Янцзы, Номер 34 и Номер 27 (уникальные выжившие, которым удалось сбежать из лагеря).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Предметы: Улучшение книгоприемника: Переработка (голодиск); деактивированные ошейники-бомбы, сломанный детонатор, метательный протонный топор внутри вышки Малой Янцзы; улучшенный ЛАЕР Элайджи (уникальный ЛАЕР) на открытом втором этаже вышки Малой Янцзы; уникальная снайперская винтовка с глушителем (КС) Кристин на втором этаже разрушенного здания к северу от лагеря; 2 инверсионных протонных топора (можно снять с тел выживших Номер 34 и Номер 27, расположившихся на хребте к югу от лагеря).

Погрузочная станция

Открытая площадка с большим краном (ориентиром) посередине, несколько грузовых контейнеров и железнодорожных вагонов. Здесь начинается металлическая лестница, которая ведет наверх, к платформе уничтожения отходов.

Враги: лоботомиты, робоскорпионы.

Магнитно-гидравлический комплекс

Заброшенный научный комплекс, наполовину затопленный чистой водой (для его исследования желательно наличие дыхательного аппарата).

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для раковины).

Предметы: Проект "Умный Дом": Раковина (голодиск), 4 метательных протонных топора, 260 микроядерных батарей, 200 энергетических батарей.

Таинственная пещера

От входа в пещеру начинается сеть туннелей, ведущая к большому помещению внизу, по которому летают много обычных дутней и один представляющий серьезную опасность для Курьера.

Враги: дутни, странный дутень (уникальный дутень).

Предметы: 20 мутировавших грибов, 50 кусков мяса дутня можно снять с останков странного дутня.

Лаборатория сплавов сатурнита

В этой лаборатории, построенной над системой подземных пещер, занимались изучением сплавов сатурнита и созданием изделий из них, таких как силовые кастеты и артиллерийские снаряды.

Враги: спятившие Мистеры Помощники, Спаркс (уникальный Мистер Помощник).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Предметы: Улучшение кнопки 02: "Воодушевляющий свет" (голодиск), 2 сатурнитовых кастета (один в пещере и еще один можно снять с останков Спаркса), 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Спаркса).

Цех по демонтажу секьюритронов

Завод, на котором утилизировали секьюритронов.

Враги: поврежденные секьюритроны, обезумевшие секьюритроны, 010011110110111001100101 (уникальный секьюритрон).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для Кружка).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Оборудование: верстак.

Предметы: Проект "Умный Дом": Кружок (голодиск), Улучшение Кружка: Производство предметов (голодиск, можно снять с останков секьюритрона 010011110110111001100101), журналы "Школа выживания", "Терапевт сегодня", карабин стрелка к востоку от здания.

Сигнальный холм

Небольшое здание с двумя радиовышками поблизости. На крыше здания находится лагерь, устроенный Элайджей.

  • Предметы в здании: Улучшение для автодока: Парикмахерская (голодиск), Рецепт - Учебник по бартеру.
  • На крыше здания: улучшенный ЛАЕР Элайджи, вырванная из дневника страница, Апгрейд главного компьютера: ЛАЕР мод. "Призматическая линза" (голодиск).

К северо-востоку от сигнального холма находится фонтан, охраняемый споровыми растениями, в том числе уникальным Дионея Мусципула (Dionaea muscipula - латинское название венериной мухоловки, по всей видимости, из нее учеными были выведены споровые растения-хищники). К фонтану можно пройти через ущелье по мосту в виде упавшей радиовышки.

Враги: споровые растения, Дионея Мусципула (уникальное споровое растение).

Квест: Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

Предметы: пакет с разными высушенными семенами растений, валентный плоскостной усилитель на скелете в фонтане, коррозионная перчатка (можно снять с останков Дионея Мусципула).

Гнездо кукушки

Логово лоботомитов, поклоняющихся Тостеру, точнее, голодиску с его личностным модулем. В пещере и вокруг алтаря раскидано много обычных тостеров.

Враги: лоботомиты, Испытуемый объект 1 (уникальный лоботомит).

Квест: У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающий личностный модуль для тостера).

Предметы: Проект "Умный Дом": Тостер (голодиск), инверсионный протонный топор (можно снять с тела Испытуемого объекта 1), метательный протонный топор в дальнем конце пещеры.

Балкон Умного Дома

Бывшие апартаменты доктора Мебиуса из четырех комнат, расположенные в верхней части купола Мозгового Центра, называемые Умным Домом. Это помещение предоставляется в качестве постоянной квартиры Курьеру, попавшему в плен к Мозговому Центру. У Курьера есть возможность улучшить Умный Дом с помощью голозаписей, которые можно найти во время путешествий по Большой Горе.

Устройства Умного Дома - носители интеллекта: Центральный логический модуль Умного Дома (торговец), Автодок, Кнопка 01, Кнопка 02, Тостер, Кружок, Раковина, Книгоприемник, Слепой Диод Джефферсон, Биологическая станция.

  • Блюз Старого Мира (Договориться с доктором Клейном или уничтожить всех ученых в Мозговом Центре).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для устройств Умного Дома).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для устройств Умного Дома).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата и образцы семян для биологической станции).

Оборудование: верстак для снаряжения патронов, верстак, электроплитка.

Мозговой Центр

Резиденция пяти ученых Большой Горы, поместивших свои мозги в роботизированные тела и переживших Великую войну. В этом здании, построенном в форме купола, находятся лаборатории и комнаты ученых, а также бывшие апартаменты доктора Мебиуса, называемые Умным Домом.

Предметы: очки д-ра Клейна (ИНТ +1, Ремонт +5), очки д-ра Мебиуса (ИНТ +2, Взрывчатка +10).

Наблюдательный пункт Улисса

Небольшая пещера, служившая укрытием Улиссу во время его пребывания на Большой Горе. Вход в пещеру освещается фонарем, на скале над входом установлена спутниковая антенна. Внутри укрепленная огневая позиция из мешков с песком, спальник и лагерный костер.

Враги: лоботомиты.

Оборудование: верстак для снаряжения патронов.

Предметы: История болезни: Y-17.5 и История болезни: Y-17.9 (два голодиска, содержащие аудиозаписи разговоров Улисса и Кристин Ройс).

Платформа уничтожения отходов

Довольно большая платформа на возвышенности, возле нее будка, в которой находится пульт управления платформой (однако, ничего нельзя привести в действие). Металлическая лестница ведет вниз, к погрузочной станции.

Немного южнее лежат останки гигантского робоскорпиона с покоящимся на них артиллерийским снарядом.

Враги: лоботомиты.

X-2 Трансляционная сеть

У башни два выхода на Большую Гору, один на верхних этажах (доступен со скал на западе), другой на нижнем этаже (доступен с севера). Внутри башни несколько этажей, наверху есть люк, через который можно попасть на спутниковую тарелку.

Враги: протектроны, робоскорпионы.

  • X-2: Странная передача! (Забраться на спутниковую тарелку и добыть антенну Х-2).
  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти личностный модуль "Кнопки 01").

Предметы: Проект "Умный Дом": Кнопка включения света 01 (голодиск), Антенна X-2 (уникальное холодное оружие) на самом верху.

X-7A Пробный пуск артиллерии

Огороженная территория, на которой расположены несколько пушек и командный центр. Здесь проводились испытания снарядов, произведенных из сатурнита. Курьер может устроить тестовую стрельбу (пульт управления одной из пушек действует), при этом в зоне объектов удара X-7B появится воронка со скрытой добычей.

Враги: RY-589 Робот "Ультимо" (уникальный робот-охранник), Y-17 Мобильные травмокостюмы, лоботомиты.

Предметы: Рецепт - Учебник по взрывчатке (голодиск), ЛАЕР (можно снять с останков робота "Ультимо"), стелс-бой, гранатомет в грузовике снаружи, 2 метательных протонных топора.

X-7B Зона объектов удара

Здесь находился полигон для испытаний снарядов из сатурнита - именно сюда прилетали снаряды из пушек, расположенных в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии". Зона представляет собой разбомбленный поселок из нескольких домов. На территории повсюду встречаются заполненные зеленой радиоактивной жидкостью воронки, оставшиеся в местах попаданий снарядов.

Враги: киберпсы.

Предметы: кварцевая ядер-кола и ядер-кола "Виктория" в северо-восточном доме; Рецепт - Учебник по оружию и атомно-валентный трехплоскостной осциллятор в сундуке в воронке, которая появляется на полигоне после выстрела из пушки в локации "X-7A Пробный пуск артиллерии".

X-8 Исследовательский центр

До войны здесь велись разработки по созданию киберпсов.

Враги: лоботомиты, киберпсы, ночные охотники, Гейб (киберпес доктора Бороуса), робомозги, протектроны, дежурные по школе (автоматические турели).

  • X-8 тест: сбор данных (Пройти базовый и продвинутый тесты с киберпсами, затем с ночными охотниками).
  • X-8: ужас в средней школе! (Найти запись лая Гейбриэла, решить судьбу Гейба).
  • Улучшение звукового эмиттера (Загрузить для эмиттера программу пуска электромагнитного импульса, способного отключать силовые поля).
  • Полевые исследования (Найти все аудиозаписи для музыкального автомата).
  • Лучший друг мозга (Разыскать следы пребывания Гейба в исследовательском центре Х-8).

Оборудование: химический набор "Люкс", верстак.

Предметы: Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и лоботомита, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу робота и ночного охотника, Голозапись: Эксперимент по сплайсингу собаки и робота, Схема - K9000 ФИДО (схема для модификации К9000 в ФИДО, находится в запертой на ключ псарне Х-8, ключ можно найти в локации "X-13 Исследовательский комплекс"), 4 метательных протонных топора.

X-12 Исследовательский центр

В этом центре велась разработка мобильного травмокостюма Y-17. Изначальная задумка была такова, что при получении серьезных травм человеком, одетым в этот костюм, он смог бы взять на себя двигательные функции и доставить раненого до базы. Впоследствии костюмы удалось эффективно "обучить" повторять все движения носителей, в т.ч. рефлексы ближнего боя и стрельбы, но при этом костюмы не могли диагностировать, живы ли еще их носители. К тому же, в случае невозможности определения основной базы костюмы начинали хаотически блуждать. Вот так ученые получили неконтролируемые мобильные боевые трупы.

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Y-17 Мобильный травмокостюм "Мастер" (уникальный травмокостюм).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для других "умных" устройств Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (2).

Предметы: Улучшение кнопки 01: "Проясняющий свет" (голодиск), ружье-киберпес K9000 (крупнокалиберный пулемет с интеллектом собаки, можно снять с останков Y-17 Мобильного травмокостюма "Мастер"), 8 метательных протонных топоров внутри кафедры.

X-13 Исследовательский комплекс

До войны здесь занимались разработкой особой стелс-брони.

Враги: робомозги, робоскорпионы, автоматические турели, лазерные растяжки и детекторы приближения (ловушки).

  • X-13: Сложности проникновения (Добыть три части прототипа Х-13 - перчатки, сапоги, нагрудник, пройти шпионский тест и получить стелс-броню "Марк II").
  • Проект X-13 (Улучшить стелс-броню "Марк II").
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным ПО для центрального логического модуля и автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (3), верстак, электроплитка.

Предметы: Стелс-броня "Марк II", Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Рансформатор Ресла" (голодиск), Апгрейд главного компьютера: K9000 мод. "Ментат чау" (голодиск), Улучшение для автодока: Имплантат Y-7 (голодиск), Рецепт - Учебник по взлому, Рецепт - Учебник по скрытности, книга "Боевой устав китайского спецназа" (2 штуки, одна лежит в помещении с нагрудником стелс-брони, а вторая появится в сейфе с наградой за выполненный квест "Проект X-13"), журнал "Фантом", жидкая красная паста (2), густая красная паста (3), кварцевая ядер-кола, ядер-кола "Виктория", инверсионный протонный топор (в комнате виртуальной реальности).

X-17 Метеорологическая станция

Здесь находится испытательный полигон для проведения экспериментов в различных погодных условиях. На поднятой центральной платформе установлен небольшой макет поселка Хиггса, с помощью терминала в лаборатории можно провести погодный тест, пролив дождь над моделью поселка.

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы, Мистеры Храбрецы, Железное Брюхо (уникальный Мистер Храбрец).

Предметы: "Снежный шар. Большая Гора", костюм безумного ученого, 5 метательных протонных топоров (можно снять с останков Железного Брюха).

Враги: спороносы, споровые растения, пациент Зеро (уникальный споронос).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для биологической станции).
  • Полевые исследования (Найти образцы семян для биологической станции).

Предметы: Проект "Умный Дом": Биологическая станция (голодиск), пакет с разными высушенными семенами растений.

X-66 Архипелаг "Гексатон"

Архипелаг состоит из крупных гексагональных призм самой разной высоты, точное назначение которых неизвестно. В некоторых местах встречаются лужи с радиоактивной водой. Трубопроводы, проходящие по всей территории архипелага, заминированы. Две стаи ночных охотников обосновались на юге и востоке.

Враги: ночные охотники, Y-17 Мобильные травмокостюмы.

Y-0 Исследовательский центр

Когда-то военный грузовик въехал в дверь этого исследовательского центра, поэтому попасть внутрь здания невозможно. Возле заблокированного входа есть исправный терминал, содержащий информацию о торговых автоматах, применяемых в "Сьерра-Мадре" (можно предположить, что их производили здесь).

Предметы: книга "Наука для всех" (возле скелета к югу от здания), Рецепт - Учебник по холодному оружию (на крыше исследовательского центра).

Y-17 Медицинский комплекс

Здесь проводились операции по лоботомии. Комплекс состоит из главного зала и примыкающего к нему зала с камерами содержания подопытных. Главный зал набит компьютерами и столами, окружающими похороненный под мусором неработающий Авто-Док (возможно, Марк IX или опытный образец). Боковое помещение заблокировано силовым полем, которое можно отключить с помощью улучшенного звукового эмиттера.

Враги: лоботомиты, Мистер Санитар, Д-р Санитар ДМН ДФМН ДСН (уникальный мистер Санитар).

  • У всех моих друзей есть выключатели (Найти недостающие личностные модули для автодока).
  • Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат C-13 (голодиск), Улучшение для автодока: Пластическая хирургия (голодиск), Проект "Умный Дом": Автодок (голодиск), Разведброня (КС) Кристин, валентный плоскостной усилитель (можно снять с останков Д-ра Санитара ДМН ДФМН ДСН), Перчатка-стерилизатор.

Z-9 Центр консервации ДНК змей

В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы ночные охотники. Впоследствии они выбрались наружу.

Враги: ночные охотники, Шейдис (уникальный ночной охотник).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс" (2), электроплитка.

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат Y-3 (голодиск), журнал "Школа выживания", 3 метательных протонных топора.

Z-14 Лаборатория ДНК-сплайсинга

В этой лаборатории под руководством доктора Бороуса были созданы касадоры. Впоследствии они выбрались наружу.

Враги: касадоры, Особь 73 (уникальный касадор).

Квест: Оказываем влияние на людей (Найти файлы с усовершенствованным программным обеспечением для автодока Умного Дома).

Оборудование: химический набор "Люкс".

Предметы: Улучшение для автодока: Имплантат M-5 (голодиск), Атомно-валентный трехплоскостной осциллятор на тушке Особи 73, стелс-бой, 4 метательных протонных топора.

Z-38 Центр изучения световых волн

Здесь разрабатывались голографические технологии. Центр охраняется лоботомитами и стаей ночных охотников. Внутри центра можно обнаружить несколько неагрессивных голограмм и компьютерный терминал с записями, ссылающимися на Фредерика Синклера, основателя казино Сьерра-Мадре.

Обитатели: голограммы.

Враги: ночные охотники, лоботомиты.

Предметы: валентный плоскостной усилитель (в центре луча посреди помещения на первом этаже), Рецепт - Учебник по энергооружию, 5 метательных протонных топоров (три находятся в юго-западном углу здания, на верхней платформе, еще два в мусорном контейнере за зданием центра).

Примечание: Если войти в луч света посреди помещения на первом этаже, Курьер потеряет сознание на двенадцать часов (в режиме хардкор за это время повышаются обезвоживание и голод).

Z-43 Завод инновационных токсинов

Комплекс, где разрабатывались и исследовались отравляющие вещества. Хранящиеся здесь контейнеры с токсинами протекают, поэтому радиационный фон внутри двуэтажного здания и возле него повышен.

Возможно, в этом комплексе велись разработки по созданию токсичного красного тумана, известного как Облако (оно покрывает казино Сьерра-Мадре и его окрестности).

Враги: Y-17 Мобильные травмокостюмы.

Предметы: Пароль к модулю ЗК (этот голодиск содержит пароль к модулю ЗК на полигоне опасных материалов), Коррозионная перчатка.

Всё начинается с того, что главный герой, Курьер, ловит радиосигнал о показе старых фильмов в открытом кинотеатре в пустыне Мохаве. Придя на место, он обнаруживает разбившийся спутник, который транслирует зашифрованное послание. Во время осмотра спутника герой теряет сознание, и его похищают безумные учёные из научного комплекса «Большая гора», которые вырезают у него сердце, мозг и позвоночник, заменив всё это искусственными имплантатами. Однако, в отличие от других лоботомированных, Курьер не теряет рассудок, что наводит ученых на мысль использовать его в борьбе со зловещим доктором Мёбиусом, который перекрыл все выходы из комплекса и похитил мозг Курьера. Чтобы вернуть свой мозг и выбраться из комплекса, Курьер вынужден следовать указаниям доктора Клейна. Помимо основного сюжетного квеста, герой может пройти квесты по поиску продвинутого энергетического оружия и стелс-брони. Скачать игру Old World Blues на компьютер через торрент.

Игровой мир

Действия в игре происходят в 2281 году. Мир «Old World Blues» представляет собой огромный заброшенный научно-промышленный комплекс, включающий в себя мощную систему коммуникаций, а также несколько военных объектов и даже небольшой концлагерь для китайских военнопленных и диссидентов. После ядерной войны 2077 года комплекс, в основном, уцелел, что позволило учёным продолжать исследования. В игре можно найти несколько новых видов брони и одежды и новые виды оружия. В аддоне присутствуют как общие с основной игрой противники (касадор, ночной охотник, различные виды роботов) так и новые монстры: травмокостюм, лоботомит, робоскорпион.

Персонажи

Основные NPC в игре - шестеро учёных, пересадивших свой мозг в тела роботов. Пятеро из них работают в группе Доктора Клейна и проводят эксперименты по пересадке мозга с целью разработать технологию, для пересадки их собственных мозгов в новые тела. Ещё один ученый, доктор Мёбиус, покинул комплекс из-за своего несогласия с бесчеловечными опытами. Обитатели «Мозгового центра» представляют собой пародию на штампы американской массовой культуры о безумных злодеях-учёных. Скачать игру Old World Blues на русском языке без регистрации.

  • Доктор Клейн, глава мозгового центра и главный антагонист - грубый и нетерпеливый учёный. Комичности этому персонажу добавляет то, что Доктор 8 неправильно отрегулировал его голосовой модуль, из-за чего Клейн всё время разговаривает громовым голосом. Крайне нелогичен и некомпетентен. Скачать игру Old World Blues на пк через торрент полную версию.
  • Доктор Мёбиус - учёный-ренегат, физик. Наводнил территорию «Большой горы» своими робо-скорпионами и всячески запугивает главного героя и остальных учёных. Разговаривает как карикатурный суперзлодей из комиксов, однако на поверку оказывается чуть ли не самым вменяемым и человечным из всех учёных, несмотря на склероз и пристрастие к тяжелым наркотикам. Ближе к концу игры становится понятно, что Мёбиус вовсе не злодей, и относится к человечеству гораздо лучше, чем остальные учёные. Возможно, прототипом Мебиуса является живой мозг из серии «The day the earth stood stupid» мультсериала Futurama.
  • Доктор Дала, медик, отличается от остальных эмоциональностью и тягой к человеческому телу, в том числе к телу главного героя. Любит плюшевых мишек, в её доме в посёлке учёных можно найти два десятка этих игрушек.
  • Доктор Бороус, генетик. Высокомерный параноик, разговаривающий с излишним драматизмом. Чрезвычайно некомпетентен, в чём главный герой может его уличить в разговоре. Из-за его опытов были созданы и вырвались на свободу такие опасные мутанты как касадоры и ночные охотники. Как и многие персонажи вселенной Fallout, Бороус - патологический антикоммунист, его ненависть к коммунистам сравнима лишь с ненавистью к бывшим одноклассникам, которые над ним издевались. Фраза «Ещё они уничтожили мой паровозик» возможно является намеком на Шелдона Купера из телесериала «Теория большого взрыва».
  • Доктор 0 - склочный и язвительный робототехник. Одержим ненавистью к мистеру Хаусу и его секьюритронам (в его квартире висит портрет Хауса, утыканный ножами) и вообще к любой продукции корпорации «РобКо». В насмешку над Хаусом создал Магги, миниатюрного секьюритрона-уборщика с комплексом неполноценности.
  • Доктор 8, специалист по акустике. О его личности сложно сказать что-либо определенное, так как его голосовой модуль поврежден, и 8 изъясняется при помощи кода, который главному герою не понятен. Известно лишь, что 8 очень любит музыку и одержим числом 8 - в его квартире все предметы представлены в восьми экземплярах, а стрелки восьми часов указывают на восемь.

Предметы обстановки Логова

Учёные из Мозгового центра предоставляют игроку собственное жилище, Логово, в котором помимо обычных предметов обстановки есть объекты наделенные искусственным интеллектом и собственной личностью. Среди них:

  • Центральный интеллектуальный модуль. С его помощью можно покупать, продавать и ремонтировать предметы, а также отключить остальные модули. Модуль обладает личностью настоящего дворецкого, очень вежлив и держится с достоинством.
  • Авто-док - устройство, с помощью которого можно вылечиться от ранений, установить имплантаты, изменить внешность с помощью пластической операции и просто постричься. Авто-док обладает личностью старого заботливого доктора. Во время осмотра больного он очень переживает и кричит на воображаемую медсестру, а когда неактивен - чаще всего спит, при этом громко храпит и разговаривает во сне.
  • Раковина - предмет, наделённый личностью очень требовательной к гигиене женщины. Раковина недолюбливает Биологическую исследовательскую станцию за нечистоплотность и склонность к разврату. Из Раковины можно выпить воды и наполнить бутылки, что существенно облегчает жизнь при прохождении игры в режиме «хардкор».
  • Настенные выключатели № 1 и № 2 - две молодые женщины, демонстрирующие диаметрально противоположные модели поведения: одна - эмоциональная и легкомысленная, другая - образованная и высокомерная. Выключатели испытывают взаимную неприязнь и ревнуют главного героя друг к другу.

Тостер, с помощью которого можно улучшать некоторые виды оружия. Тостер - настоящий психопат, в разговоре с главным героем он постоянно ругается и угрожает, хотя на деле является совершенно безобидным устройством со слабым нагревательным элементом. Тостер одержим жаждой уничтожения других бытовых приборов, а также идеей уничтожить мир в ядерном огне. Скачать игру Old World Blues через торрент на pc.