Тренинг взаимодействие мужчины и женщины. Тренинг «Секреты взаимоотношений мужчин и женщин

Приходилось ли вам когда-то испытывать дикое, невозможное отчаяние от непонимания психологии любви мужчины и женщины? Чувствовать полное эмоциональное бессилие, видя результаты своих действий, которые оказывались так далеки от ожиданий?..

Хотелось ли когда-то вам понять, какие женщины нравятся мужчинам? Четко увидеть психологические различия мужчины и женщины и не гадать, какой должна быть женщина, чтобы получать желаемое отношение от мужчины, а точно знать это.

Приходилось ли вам когда-то испытывать дикое, невозможное отчаяние от непонимания психологии любви мужчины и женщины? Чувствовать полное эмоциональное бессилие, видя результаты своих действий, которые оказывались так далеки от ожиданий?

Когда находишься в отчаянии… Устаешь биться о ледяную стену одиночества и тоски… Когда желание испытать обыкновенное женское счастье долгие годы остается нереализованным и доставляет мучительные страдания, так хочется верить обещаниям, что тебя научат:

    видеть разницу в психологии мужчин и женщин;

    определять, каких женщин выбирают мужчины;

    понимать психологию мужчин относительно женщин и психологию дружбы между мужчиной и женщиной…

Но кто этому может научить?

Тренинг «Мужчина и женщина» - панацея от душевных ран, или…

Когда-то я шла туда, полная надежд и воодушевленная словами:

    «Семейное счастье находится в руках женщины»;

    «Разбуди в себе женскую силу»;

    «Получи власть над любым мужчиной»…

Красивые, эффектные женщины на высоких шпильках, утверждая, что они - любящие жены, страстные любовницы и успешные бизнес-леди в одном лице, обещали раскрыть особые тайны психологии женщины и мужчины. Рассказать, каких женщин хотят мужчины и на каких женщинах мужчины женятся. Научить быть желанной и управлять мужскими мыслями, поступками, решениями. Обучить всем премудростям знакомства мужчины и женщины.

Это сейчас, глядя сквозь призму знаний, полученных на тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология», я понимаю всю глупость этих странных медитаций, визуализаций и практик. Теперь мне понятны и принципы формирования программы тренинга. Ведь почти в каждом из них уделяется особое внимание способу «выпрашивания» подарков от мужчины.

Тренеры убеждали нас в том, что независимая женщина - это ерунда и чем больше подарков женщине удается получить от мужчины, тем больше он будет ценить эту женщину. На этих встречах проводились и аутотренинги, на миг заставляющие поверить, что впереди тебя ждет прекрасная личная жизнь. Веря в то, что за дверьми этого центра их ожидают толпы мужчин, которых они уже притянули силой своей мысли, женщины снова разбивали свои сердца о суровую реальность…

Полное непонимание намерений, мыслей, причин поступков мужчин. Встречи с неподходящими мужчинами и нескладывающиеся отношения. Еще большее, чем до этого, ощущение бессилия, обиды, непонимания психологии любви женщины и мужчины. Ощущение собственной «неправильности», ненужности и отсутствия права на женское счастье.

Так может, действительно, кто-то рожден для счастья и власти над мужчинами, а кто-то для страдания в одиночестве? И есть строго определенный тип женщин, которых любят мужчины, а остальные просто не подходят под этот стандарт?

Каких женщин любят мужчины, или Кто достоин женского счастья?

Женские тренинги допускают одну фатальную ошибку. Они построены по принципу: «Есть тип женщин, который нравится мужчинам, и каждой женщине надо подогнать себя под этот тип».

Ведут эти тренинги, как правило, (в терминологии системного психоанализа Юрия Бурлана). И это естественно. Сама природа наделила этих женщин врожденной способностью нравиться. И действительно, любой мужчина будет счастлив такой женщиной обладать.

Но это вовсе не значит, что если другая женщина скопирует модель поведения и даже внешний облик кожно-зрительной женщины, она тут же сумеет построить комфортные отношения с любым мужчиной. Более того, другой женщине и не нужен любой мужчина. Ей нужен строго определенный тип мужчин. Тот, который подходит ей по свойствам и способен разделить с ней ее желания. Тот, который будет этой женщине желанен и который сам будет испытывать непреодолимую тягу к ней.

Есть строго определенные, природой завещанные правила притяжения полов. Мужчинам с определенными свойствами и определенным жизненным сценарием нравятся строго определенные женщины, и наоборот. И красивая женщина глазами мужчин не та, которая старается следовать какому-то эталону, а та, к которой у него есть естественное природное влечение.


Не глазами любят мужчины, а… носом. Улавливая феромоны женщины и бессознательно определяя, что это именно та, которая ему подходит, мужчина начинает испытывать к ней влечение, которое и создает у него ощущение особой красоты этой женщины. Той красоты, которая может быть порой незаметна окружающим.

А все женские проблемы, связанные с отношениями с мужчинами или с неспособностью состояться в социальной жизни, происходят из-за непонимания своих уникальных особенностей. Из-за попыток найти внешний ориентир и равняться на него.

Понимая свои природные свойства и желания при помощи системного психоанализа, женщина научается безошибочно находить свой путь. Своих мужчин. Любовь и взаимопонимание со своей половинкой. Свое место в обществе. Свое состояние комфорта. Об этом говорит не сухая теория, а , которые научились видеть себя и людей вокруг изнутри. Понимать свои и чужие свойства, желания и даже прогнозировать сценарии своих и чужих отношений в коллективе и в паре.

Послушайте, что рассказывает одна из участниц тренинга о переменах в своей жизни, которые произошли с ней после прохождения тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»:

Представление о тренинге Юрия Бурлана вы можете получить уже на ближайшем цикле бесплатных онлайн-лекций.

Корректор: Галина Ржанникова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

У многих из нас накоплено чувство боли и непонимания, мы обижаемся, ссоримся, уходим, остаёмся одни…

На самом деле мы все хотим любить и быть любимыми.

И мы знаем, что для счастья рядом должны быть - ОН и ОНА.

Мы такие разные – мужчины и женщины. Об этом написано много книг

Вы узнаете о секретах взаимодействия Мужчин и Женщин , об особенностях мужского мышления и женского, узнаете как делать свои женские или свои мужские шаги и увидите, что Вы можете делать по-новому в существующих отношениях или откроете новое видение, чтобы в Вашу жизнь пришел тот самый единственный человек, с которым Вы захотите прожить в любви, согласии и понимании.

Вы найдете новые мотивы для новых поступков, которые укрепят и обновят существующие отношения между мужским и женским миром, вы научитесь лучше слышать и понимать своих любимых, друзей, детей, партнеров, коллег (они тоже мужчины и женщины..)

Как проходит тренинг:

«Мужчина и Женщина» проходит в формате weekend’a с перерывом на большой обед и кофе-брейками

  • Вечер пятницы с 18:33 до 22:00
  • Суббота с 9:30 до 22:00
  • Воскресенье с 9:30 до 21:00

Вам выдается рабочая тетрадь со всеми важными материалами.

Торжественно вручается сертификат о прохождении тренинга.

Плата за тренинг берется только при первом прохождении тренинга и далее вы приобретаете право бесплатного ассистирования на данной программе когда вам это потребуется в течение вашей жизни в любом Центре Взаимоотношений в нашей стране и заграницей.

О тренерах

Тренинг «Мужчина и Женщина» проводится двумя тренерами – мужчиной и женщиной. Мы приглашаем психологов из разных городов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Краснодара, Ставрополя, Ижевска и других. Это позволяет одному и тому же тренингу всегда оставаться уникальным: новый опыт, новые истории, новые решения.

Цель тренинга: познакомиться с «миром» своего партнера для того, что лучше понимать друг друга и строить гармоничные отношения.

Обычно мы ожидаем от партнера того, чего хотим сами. И думаем, что партнер думает и воспринимает все так же, как и мы, потому что мы не понимаем, а как еще можно. Но на самом деле Мы - Мужчина и Женщина – разные. Мы думаем по разному, действуем по разному, у нас разные потребности и разные ожидания от партнера и от жизни. Хотели бы Вы узнать, какой Ваш партнер? Каким его создала природа? О чем он думает и как? Как действует? Что хочет от Вас, как от партнера? Чего ожидает от взаимоотношений, от жизни? Что для него важно? Что Вы можете сделать для того, чтобы именно с Вами он (она) чувствовал (а) себя Мужчиной/Женщиной? На тренинге Вы: - познакомитесь с особенностями женского и мужского мира; - узнаете о круге взаимодействий женщины и мужчины 9какие шаги во взаимоотношениях должен делать мужчина, а какие женщина, для того, чтобы отношения были гармоничными.

Записаться на тренинг

Тренинг "Мужчина и Женщина" позволяет понять и узнать:

Чем отличается мир Мужчин и мир Женщин;
Как создать гармоничные и доверительные отношения;
Как найти общий язык, договариваться во время конфликта;
Что мы делаем для того, чтобы расстаться и зачем нам это;
Что значит Секс для мужчины и женщины;
Почему Мужчины и Женщины изменяют;
Как найти свою вторую половинку;
Роли Мужчины и Женщины в семье.
Описание тренинга:
Нет ничего важнее, чем отношения Мужчины и Женщины. И давно уже ни для кого не секрет, что Мужчины и Женщины по-разному смотрят на мир и на отношения.

Нам – мужчинам – сложно понять женщин:

Почему они постоянно задают одни и те же вопросы?
Зачем они проявляют чрезмерную инициативу в мужских делах?
Зачем они докучают своими советами?
По каким причинам они постоянно обижаются?
Для чего они ищут второй смысл в сказанном?
Нам – женщинам – сложно понять мужчин:

Почему они нас не слышат?
Почему бывают равнодушны?
Почему не берут ответственность на Себя?
Почему проявляют неуважение к нам?
Из-за чего они бывают жестоки?
И это лишь малая часть вопросов, которая интересует и Мужчин, и Женщин.

В результате претензий мы ссоримся, обижаемся, мстим, изменяем, расстаемся…

И всё равно мы не можем друг без друга, поэтому важно развивать взаимопонимание.

Программа тренинга «Секреты взаимоотношений мужчин и женщин»

Цель : актуализация установок по поводу взаимоотношений противоположенных полов, формирование у студентов сознательной и ответственной позиции относительно взаимоотношений с противоположным полом.

Задачи:

    Сформировать навыки рефлексии при выборе партнера.

    Выработать собственную позицию относительно сексуальных отношений и брака.

    Получить информацию относительно половых различий в поведении.

    Создать условия для актуализации участниками тренинга образа идеального партнера.

    Помочь понять, что участник делает как мужчина/как женщина.

    Помочь осознать и скорректировать систему критериев участников, связанную с поиском партнера.

    Сформировать условия для осознания участниками тренинга их модели отношений между мужчиной и женщиной.

Режим работы : программа рассчитана на 1час.

Необходимые материалы : 2 листа ватмана, маркеры.

Ход тренингового занятия:

    Знакомство с правилами группового взаимодействия:

    «Здесь и сейчас».

    Искренность и открытость.

    Принцип Я.

    Активность.

    Конфиденциальность.

2. «Что я делаю как женщина, что я делаю как мужчина» (7 минут)

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, активизация участников, настрой на дальнейшую работу.

Ведущий: «В каждом человеке независимо от его пола есть черты, присущие как мужчинам, так и женщинам. Женская часть в мужчине называется анима, мужская часть в женщине называется анимус. Мужчины могут читать поэзию, любить театр, быть артистичными и высокоэмоциональными. Женщины, несмотря на стереотип, могут вести себя жестко, проявлять волевые качества, занимать первые места в единоборствах, быть отличным начальником, занимать руководящие должности. Границы и стереотипы мужского и женского поведения размыты».

Инструкция: «Каждому участнику предлагается закончить два предложения: «Я делаю, как мужчина …», «Я делаю как женщина …».

После этого участники делятся своим мнением.

3. Обсуждение «дружба – любовь - секс» (10 минут)

Цель: активизация участников, погружение в тему занятия.

Инструкция : Давайте поговорим о таких понятиях как дружба, любовь и секс. В каких пропорциях и соотношениях это происходит между мужчиной и женщиной? (Ведущий рисует на доске круги по ходу беседы, в различных комбинациях). Каждый круг это понятие.

Бывает ли дружба между мужчиной и женщиной?

В чем она может выражаться?

Как вы понимаете, что дружба перерастает в любовь?

Как меняются отношения?

Возможна ли любовь без секса?

Секс без любви? (Рисуем наглядно круги взаимоотношений, различные комбинации).

Вывод: только при равном соотношении дружбы, любви и секса возможны гармоничные взаимоотношения.

4. «Типы любви» (10 минут)

Для упражнения необходимы листы формата А4, цветные карандаши или фломастеры.

Цель: сформировать у участников понятие о любви и построении взаимоотношений.

Инструкция: Каждому участнику необходимо нарисовать то, как он представляет себе любовь. На это задание дается 3 минуты. Далее участникам необходимо разбиться на пары и обсудить следующие вопросы (на это задание дается 5 минут):

Мое представление о любви;

Сходства-различия рисунков, представлений о любви;

Если бы наши рисунки встретились (если бы встретились два человека с таким представлением о любви), каковы были бы отношения в паре;

Каковы проблемы отношений в паре;

Каковы перспективы отношений в паре.

Обсуждение (5 минут)

Рефлексия по проведенному занятию.

5. Упражнение «7 этапов любви» (5 минут)

Цель: дать возможность участникам понять этапы различия любви между мужчиной и женщиной.

Инструкция: Взаимоотношения мужчины и женщины – это путь, в который они отравляются вдвоем. Будет ли он долгим или коротким, интересным или банальным зависит от них двоих. А еще можно сказать, что отношения – это процесс, и как любой процесс они имеют свои стадии или этапы. Вот об этих стадиях развития отношений я и предлагаю поговорить. Существует 7 этапов любви. Давайте вместе с вами попробуем определить порядок развития этих этапов.

1. Влюбленность.

2. Стадия пресыщения.

3. Отвержение.

4.Терпение.

5. Служение.

6. Уважение.

7. Любовь.

6. Упражнение «Язык любви» (5минут)

Цель: донести участникам различия в выражении чувств любви между мужчинами и женщинами.

Инструкция: ​​​​​​​Язык любви - форма и способ, которым один человек дарит свою любовь другому.

В любви есть свои языки. Если вы будете говорить о своей любви на языке, непонятном любимому, ваша любовь так и останется для него непонятой. Свою любовь другому человеку нужно доносить на том языке, который ему близок и понятен. А языков у любви много: кому-то ближе язык слов, кому-то язык действий, кому-то язык прикосновений...

Давайте разделимся на 2 команды, команда мальчиков и девочек.

У каждой команды есть перечень основных языков любви, вам необходимо выбрать именно тот язык, которым вы пользуетесь по отношению к своим любимым.

Основные языки любви.

Касания и поцелуи - любимого хочется касаться, держать за руку, поцеловать...

Время вместе - если любимые проводит время с кем угодно, но не со мной, это обидно. А если ему хочется побыть вместе с вами, это - радость!

Слова любви - от любимого хочется слышать, что вы ему дороги, что он вас - любит!

Забота - это любая действенная помощь, включая стирку, поход в магазин и любые мелкие услуги кстати).

Слушаться - ради любимого можно когда-то не спорить, а просто взять и сделать. Почему? Потому что для любимого.

Внимание к любимому - когда о любимом помнишь и думаешь, хочется ему об этом сказать. Смс, просто так позвонить, мелкие сувениры из поездки, подобрать подарок заранее - это говорит о том, что на вопрос: "Где твоя душа?" у вас правильный ответ.

Подарки - любимому хочется подарить весь мир. А если не получается весь мир, то подарок дорогой, достойный и эксклюзивный.

Оживление . Если рядом с любимым у тебя лицо живее, чем с кем бы то ни было - значит, твой любимый действительно для тебя любимый, то есть источник жизни.

Как мы с вами увидели мужчины и женщины по разному выражают свои чувства, поэтому в отношении с любимым человеком, необходимо учитывать это, для того чтобы у вас не возникало конфликтов.

7. Упражнение « Змей Горыныч» (20минут)

Цель: Развитие навыка эффективной коммуникации и выявление личных установок относительно брака и сексуального поведения.

Ход упражнения: Группа молодых людей делится на три подгруппы. Каждая из подгрупп получает своё задание на карточках. После того как каждая из подгрупп ознакомится со своим заданием, можно приступить к коммуникации.

Группа№1 аргументированно убеждает группу№ 2 в своей правоте, группа № 3 является наблюдателем.

Группа№2 аргументированно убеждает группу№ 3 в своей правоте, группа № 1 является наблюдателем.

Группа№3 аргументированно убеждает группу№ 1 в своей правоте, группа № 2 является наблюдателем.

Обсуждение упражнения: (важно задать группам вопросы!)

Что получилось/ что нет?

Какая из групп была самой убедительной?

В какой группе вы бы хотели находится если бы знали условия заранее?

Содержание карточек:

Легенда№1

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы безумно влюблены в Елену Прекрасную и хотите на ней жениться. Она также отвечает вам взаимностью. Но ваш романтический период могут испортить братья (ещё 2 головы Змея Горыныча). Для того, чтобы сыграть счастливую свадьбу, достаточно уговорить одного брата(голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите, пожалуйста как можно больше аргументов в пользу счастливого и законного брака.

Легенда№2

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы уже достаточно давно решили заключить сделку с Бабой Ягой. Она предложила вам брак по расчету. Вы необходимы Бабе Яге для повышения личного статуса. Взамен Баба Яга обещает вам материальное благополучие. Вы решили пока вы молоды и полны сил можете таким образом заработать. А создать семью, можно и потом в будущем. Важное условие, по брачному договору вы будете должны хранить верность Бабе Яге до окончания действия договора. Для того, чтобы осуществить сделку, достаточно уговорить одного брата(голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите, пожалуйста, как можно больше аргументов в пользу заключения такой сделки.

Легенда№3

Вы являетесь одной из голов Змея Горыныча. Так случилось, что вы уже давно испытываете сильную страсть к Марье Искуснице. В результате страстного романа вы приняли решение жить вместе (гражданский брак). Жениться вы пока не готовы. Марья Искусница также не стремиться к законному браку. Вы видите много плюсов в таком союзе. Для того, чтобы это осуществить, достаточно уговорить одного брата(голову). Третья всегда идет за большинством. Найдите, пожалуйста, как можно больше аргументов в пользу такого союза.

8. Упражнение «Претензии к противоположному полу» (15 минут)

Инструкция : группа делится на 2 команды – парни и девушки отдельно. Затем каждая команда составляет список причин, по которым они не хотят строить серьезные взаимоотношения с противоположным полом, своеобразные претензии. На это задание отводится 5 минут. После, каждая команда презентует свой список, ведущий фиксирует результаты на доске (на одной половине претензии парней к девушкам, на другой претензии девушек к парням). Обсуждение.

9.Упражнение «Идеал» (20 минут)

Инструкция: группа делится на 2 команды – парни и девушки отдельно. Каждой группе выдается лист ватмана. Задача - на одной половине ватмана нарисовать идеал , на другой половине описать качества идеала (парни рисуют и описывают девушек, девушки парней). На задание отводится 10 минут. Затем каждая группа презентует свой плакат. Обсуждение. Ведущий обращает внимание группы на различия в описании идеала у парней и девушек.

«Портрет идеального/ой мужчины/женщины определен. Подумайте, сможете ли вы стать идеальным для вашей девушки/парня? Ведь, чтобы соответствовать идеальному образу, необходимо работать над собой.

10. Мини-лекция об особенностях мужской и женской психологии. (10 минут)

Сразу оговоримся, что речь пойдет о неких «средних» «типичных» мужчине и женщине. Разнообразие тех и других таково, что найдутся женщины, у которых мужских черт больше, чем у иного мужчины. Найдутся и мужчины, более обладающие «женскими» качествами, нежели некая женщина. Но это исключения, которые, как принято говорить, лишь подтверждают наличие правила. Поэтому всюду в дальнейшем под словом «мужчина» или «женщина» мы будем понимать некоего «типичного» представителя пола.

Более развиты:

У мужчин

У женщин

логика

интуиция

обобщение

анализ

восприятие в целом

внимание к деталям

склонность к абстракциям

конкретика

ориентация в пространстве и времени

ловкость и чуткость рук

техническая направленность

гуманитарная направленность

мотив достижения успеха

мотив отношения с окружающими

стремление к лидерству

умение подчиняться

желание быть первым у женщины

желание быть единственной и неповторимой

По сравнению с женщиной мужчина более

По сравнению с мужчиной женщина более

рационален

чувствительна

сдержан

эмоциональна

суров

отзывчива

решителен, склонен к риску

осторожна

уверен в себе

тревожна

агрессивен

сострадательна

предприимчив

исполнительна

активен

старательна

индивидуалист

коллективистка

замкнут

общительна

Особенности восприятия

В восприятии мужчины главное место занимает то, что он видит. У женщины большая часть впечатлений связана с восприятием речи. Не случайны высказывания типа «мужчина любит глазами, а женщина – ушами» . По быстроте восприятия и душевной подвижности женщина заметно превосходит мужчину. Женщины, например, читают быстрее, чем мужчины, и лучше, с многочисленными деталями излагают прочитанное. Считают они обычно быстрее мужчин, лучше запоминают.

Мышление

У мужчины и женщины по-разному протекает процесс мышления. Мужчинам свойственно мыслить более логично, абстрактно и пространственно. Женщина же, наоборот, думает более конкретно и зачастую опирается на интуицию. Мужчины относятся к большинству дел рационально, а женщины – эмоционально, распространяя одну мысль на множество ситуаций. У женщин менее развиты пространственное мышление и пространственная ориентация, поэтому они часто путают направления (лево, право) и в большинстве своем с трудом паркуют машины.

Наблюдательность

Мужчина схватывает и оценивает ситуацию в целом, женщина фиксирует свое внимание на мелочах. Для женщины в обыденной ситуации характерна большая наблюдательность. В ситуации же стресса, опасности женщина скорее «теряет голову», а вместе с этим и наблюдательность. У мужчин в ситуации опасности наблюдательность обостряется.

Темперамент

Наблюдения психологов свидетельствуют о том, что у мужчин чаще встречается преобладание холерических черт темперамента. Именно для них характерно отчетливое проявление волевых реакций, напористости, энергичности, нетерпеливости. Мужчина обычно характеризуется большей внешней агрессивностью, большей настойчивостью, способностью противостоять грубому напору. Поэтому-то холерический темперамент можно рассматривать в качестве «мужского» темперамента. Женской природе больше соответствуют сангвинический и меланхолический темпераменты. Для женщин характерны подвижность, бурное проявление чувств, быстрая перемена настроения. Женщина бывает агрессивна, как правило, только если она несчастна.

Эмоциональность

Женщины обычно намного эмоциональнее мужчин. У мужчин принято сдерживать свои эмоции, требовать этого от женщины бессмысленно. Перепады женского настроения огромны. Нервная система женщин менее устойчива. Поэтому женщина быстро переходит от одного эмоционального состояния к другому. Женщины острее реагируют на поощрения и наказания, болезненнее реагируют на конфликты и неприятности на работе и дома. Женщина смеется, когда может, и плачет, когда хочет. Свои чувства мужчины выражают сложнее, чем женщины. Мужчины более агрессивны, упрямы и смелы, более резки в манерах, речи и чувствах. Женщины более чутки, отзывчивы и застенчивы, более эмоциональны. Женщины склонны «пережевывать» неприятные ситуации и негативные чувства, особенно если они касаются взаимоотношений с близкими людьми или сослуживцами. Мужчина прощает и забывает, женщина прощает, но не забывает.

Самооценка

Мужчины более уравновешены в самооценках, нежели женщины. Самооценки у женщин чаще занижены, у мужчин – завышены. Мужчины более самоуверенны, они чаще бывают довольны собой. Мужчина всегда соизмеряет себя по своей работе и достижениям, самооценка женщины зависит от межличностных отношений.

Критичность

Женщины значительно более самокритичны относительно своей роли в обществе, нежели мужчины. Но они же более склонны к образованию стереотипов поведения и с большим трудом признают, что его можно усовершенствовать. Женщины критичнее относятся к своей внешности, чем мужчины к своим способностям. Мужчины более критично относятся к собеседникам, нежели женщины.

Приоритеты

Мужчины больше думают о своей карьере, работе, делах – это их движущая сила. На первом месте в иерархии их ценностей очень часто стоит самореализация в профессиональном плане, успех в каком-то деле. Мужчины нацелены на то, чтобы достигнуть цели, завоевать определенный социальный статус и власть, победить в конкурентной борьбе и успешно достигнуть «итоговой черты». Фокус женских интересов – общение, сотрудничество, гармония, любовь. Для женщины на первом месте – семья, брак, дети и отношения с родными. Все исследования на тему о приоритетных ценностях мужчин и женщин, показывают, что 70-80% мужчин повсеместно продолжают утверждать, что наиболее важной частью их жизни является работа, и 70-80% женщин превыше всего ставят семью. Вследствие этого если женщина несчастлива в личных отношениях, то она не может сконцентрироваться на своей работе. Если мужчина несчастлив на работе, он не может заниматься личными отношениями.

Потребность в общении

Средний объем общения у женщин более чем в полтора раза превосходит объем общения мужчин. Потребность в общении многих женщин так велика, что если в течение рабочего дня женщине не удается «поболтать», то это отрицательно сказывается на ее настроении, производительности и качестве труда. На некоторых «женских» предприятиях были введены перерывы на 5-10 минут для коммуникации. На других столы работниц переставили так, чтобы они могли разговаривать, не отвлекаясь от работы. Эти меры оказались экономически целесообразными. Различная потребность мужчины и женщины в общении служит источником многочисленных конфликтов в семьях. В большинстве случаев муж в течение рабочего дня вполне удовлетворяет свою потребность в общении. Жена же далеко не всегда, ибо потребность ее значительно больше. Поэтому она надеется восполнить дефицит общения дома. Но не всегда это получается. Муж молчит или отвечает на вопросы немногословно. Рассказывать ему – не слушает, а то и уходит к телевизору. Жена, конечно – в обиду: «Ты со мной и поговорить не хочешь, и внимания на меня не обращаешь» и т. п. А дело здесь просто в незнании психологии друг друга.

Цели общения. Для женщин важен процесс общения, для мужчин – результат. Говорить с мужчиной нужно не намеками, а прямо о том, что хочет женщина.

О чем говорят . Слабость многих женщин – посудачить о доме, обновах, а то и пересуды. Мужчины больше говорят о работе, политике и спорте. Мужчины больше любят говорить о своих успехах, а женщины – о своих неудачах.

Перебивание собеседника. Женщина реже, чем мужчина, перебивает собеседника, она лучше видит собеседника и понимает его чувства. Перебив, женщина возвращается затем к тому моменту разговора, который тогда обсуждался. Мужчина перебивает женщину в 2 раза чаще, чем та его.

Слушание. Женщина слушает внимательно намного дольше, чем мужчина. Мужчина в среднем слушает женщину внимательно всего лишь 10-15 секунд, после чего склонен дать ответ, не уточняя информации.

Размышления. Мужчина предпочитает размышлять молча, высказывает лишь окончательный результат. Женщина думает вслух, что воспринимается мужчиной как болтовня. Типичный мужской вопрос (не всегда, правда, задаваемый вслух): «Когда она думает, если все время говорит?» Ученые из университета в Сиднее (Австралия) установили, что женская склонность поболтать объясняется особенностями женской анатомии: у женщин область мозга, контролирующая речь, имеет на 20% больший размер, чем у мужчин.

Взаимоотношения с окружающими

Женщины более тонко воспринимают человеческие взаимоотношения, более чутко реагируют на их нюансы, нежели мужчины. Если у мужчин сильнее выражена потребность в достижении цели, успехе, то у женщин на первом месте – взаимоотношения с окружающими. Внимание к окружающим – одна из привлекательнейших черт истинной женственности. Женщины намного лучше «читают» лица, тонко улавливают настроение собеседника, намного более чувствительны. Мужчина менее зависим от своего окружения, поэтому в большей степени способен на какие-то поступки, решительные действия, волевые решения. Женщина же часто думает о последствиях, о мнении окружающих и о том, как отреагируют находящиеся рядом люди (муж, дети, родители, родственники, коллеги по работе, подруги).

Взаимоотношения в коллективе

Мужчинам гораздо легче сосуществовать в мужских коллективах, чем женщинам в женских. Тесть с зятем гораздо чаще находят общий язык, чем свекровь с невесткой. Если говорить о коллективах, то наименее конфликтны смешанные, где примерно в равных пропорциях представлены мужчины и женщины. Если коллектив состоит преимущественно из работников одного пола, то моральный климат бывает лучше, если руководитель – другого пола. Мужчины особенно неловко чувствуют себя, когда негативная оценка им дается в присутствии женщин . Говоря о сотрудничестве, можно утверждать, что мужчины чаще всего конкурируют, а женщины сотрудничают.

Восприятие работы

Традиционно для мужчины работа – средство реализовать, проявить себя, для женщины – место, где она может ощутить уважение и пообщаться. Для женщины хорошие отношения в коллективе, личностные качества руководителя – самые значительные мотивы при выборе и оценке места работы. Мужчины во главу угла ставят профессию, ее содержание, рабочие функции и заработную плату. Для женщин все это также важно, но не является приоритетным. Производительность женского труда напрямую зависит от взаимопонимания в коллективе. Производственные конфликты мужчин обычно сказываются на климате в семье. У женщин все наоборот – отсутствие взаимопонимания дома отражается на их отношениях в коллективе, вызывает неадекватные реакции на поведение сослуживцев. Это и понятно: то, чем особенно дорожим, и задевает больше.

Итак, различий между мужчиной и женщиной столь много, что так и хочется сказать – они различаются во всем. Во всяком случае, оправданы слова о том, что на Земле как бы сосуществуют, переплетаясь и взаимодействуя, но не теряя при этом своей сущности, две различные цивилизации, два сообщества – мужчин и женщин, так необходимых друг другу и таких разных.

11. Упражнение «Мир без женщин/мужчин» (15 минут)

Инструкция: группа делится на 2 команды – парни отдельно от девушек. Парням дается задание продумать мир, где жили бы одни мужчины. Девушкам мир, где жили бы одни женщины. Как бы они вели хозяйство? Как обустраивали быт? Какие были бы законы, как воспитывали бы детей? Как проводили бы свободное время? Какие профессии преобладали? Обсуждение.

12. Рефлексия занятия. (5 минут)

Цель: подведение итогов занятия. Получение обратной связи.

Ведущий: Наш тренинг подошел к концу. Я хочу услышать мнение каждого из Вас о сегодняшнем занятии. Что понравилось? Что не понравилось? Что было самым сложным? Что узнали нового?

Список использованных источников и литературы:

1. Психология [Электронный ресурс]: Словарь. URL: http://azps.ru

2. Дон Хамильтон «Сдавая экзамен» (Руководство для максимального успеха и минимального стресса) ISBN 0-304-70489-X.

3. Жизнь в гармонии [Электронный ресурс]:

4. Сдаем экзамен. Программа антистресс. Наталия Врублевская. URL: http://www.inha.ru/article/borba-so-stressami/sdaem-ekzamen-programma-antistress/

5. Хачатурян С.Д., Рогов А.В. Программа тренинга по профилактике стрессовых состояний сотрудников УИС. – Москва, 2010. – 24 с. под общей редакцией начальника управления кадров ФСИН России полковника внутренней службы Романова А.В.

6. No-stress – сайт профессора психологии Воронежского филиала Московского гуманитарно – экономического института Ю. В. Щербатых [Электронный ресурс]: Методы коррекции экзаменационного стресса (глава из докторской диссертации Ю.В. Щербатых). URL: http://www.no-stress.ru/stress/stress_science/test_stress_correction.html

7. Д. Грей. «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»

8. Алан и Барбара Пиз « Почему мужчины врут, а женщины ревут»

9. Т.Е. Косаревская, Р.Р. Кутькина Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу //Методические рекомендации. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ имени П.М. Машерова», 2006. 42 – с.

10. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. – 208 с.

11. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.

12. Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусин-ского // В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

13. Практическая психология образования. Учеб. пос., 4-е изд. / Под редакцией И. В. Дубровиной. – СПб: Питер, 2004.

14. Пугачева, М. В чем разница мужской и женской психологий? [Электронный ресурс] / М. Пугачёва // Журнал МyJane.ru [сайт]. – Режим доступа:http://www.myjane.ru/articles/text/?id=5996 (дата обращения: 13.04.14).

15. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. – Изд-во: Института Психотерапии, 2001.

16.Шейнов, В. П. Женщина плюс мужчина. Познать и покорить / В. П. Шейнов – М. : Харвест, 2002.

Главная цель - научиться создавать эмоционально здоровое, свободное от манипуляций пространство, в котором вы сможете на равных обмениваться мыслями и чувствами. Это позволит гармонизировать отношения внутри пары и создать механизм профилактики конфликтов. Эти упражнения подойдут как тем, чьи проблемы в паре вызваны небольшими разногласиями, так и тем, у кого проблемы носят затяжной и кризисный характер. Первым они помогут научиться лучше понимать партнера и сблизиться с ним, вторым - «выпустить пар» и выиграть время для работы над отношениями.

Упражнение №1: сбрасываем напряжение

Это избавление от негативных эмоций: гнева, обиды, отчаяния. Они не должны застревать в нас, разрушая отношения изнутри. Лучше избавиться от них с помощью обычной подушки. Бейте ее изо всех сил, не останавливаясь, кричите, ругайтесь, дайте себе испытать боль и позвольте ей вас покинуть. Чтобы максимально расслабиться и не шокировать окружающих, делайте это в одиночестве.

Упражнение №2: учимся соблюдать чужие границы

Самое важное в упражнении - научиться находить баланс и уважать желания партнера, ведь идеально подходящих друг другу людей не бывает. Рано или поздно ваши интересы начнут противоречить друг другу, появятся претензии, это нормально. Например, партнер хочет встретиться с друзьями, а вас эта ситуация не устраивает. Если начинаете высказывать партнеру претензии, получаете в ответ негатив (гнев, обиду, уход), то есть адекватную реакцию человека на нарушение границ.

Если знаете за собой склонность к провоцированию таких конфликтов, почаще представляйте себе ситуацию, когда партнер вам запрещает делать что-то, что вы любите, и что касается только вас. Например: «Эту красную юбку больше не смей надевать! Мне это не нравится!» или «С этой подругой не общайся, я недоволен тем, как она влияет на тебя». Таким образом вы постоянно будете ставить себя на его место и научитесь «держать периметр».

Дополнительный бонус для избавления от непродуктивных негативных эмоций и обиды на партнера - «мантра для обиженных» от Ошо :

«Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал, я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно - моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок». Ведь я очень, очень важный индюк.

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю ее, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, счастья, игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты сложатся в часы, часы - в дни, дни - в недели, недели - в месяцы, а месяцы - в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде - ведь я не ценю свою жизнь.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака», и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи - зато моя уязвимость будет в безопасности.

Я раздую из мухи слона. Я возьму эту полудохлую муху чужого ляпа, я отреагирую на нее своей обидой. Я не напишу в дневнике, как прекрасен мир, я напишу - как подло со мной поступили. Я не расскажу друзьям, как я их люблю, я полвечера посвящу тому, как сильно меня обидели. Мне придется влить в муху столько своих и чужих сил, чтобы она стала слоном. Ведь от мухи легко отмахнуться или даже не заметить, а слона - нет. Поэтому я раздуваю мух до размеров слонов.

Я нищ. Я настолько нищ, что не могу найти в себе каплю великодушия - чтобы простить, каплю самоиронии - чтобы посмеяться, каплю щедрости - чтобы не заметить, каплю мудрости - чтобы не зацепиться, каплю любви - чтобы принять. У меня попросту нет этих капель, ведь я очень, очень ограничен и нищ».

Упражнение №3: вспоминаем, за что полюбили

Это замечательное упражнение для той фазы отношений, когда негатив и взаимные претензии настолько заполняют пространство, что вы перестаете испытывать друг к другу любовь. Нужно 10-15 минут в день уделять мыслям о том, за что вы полюбили партнера. Для этого нужно отвечать на вопросы «Что мне нравится в этом человеке?», «Что мне дают наши отношения?» и «Как бы выглядела моя жизнь, если бы его не было?» Обычно позитивные эмоции, которые вы испытываете при мыслях о счастливых моментах совместной жизни, работают на сближение с партнером, и негатив постепенно уходит.

Упражнение №4: учимся правильно говорить о чувствах

Очень многие пары совершают ошибку, говоря о своих чувствах из состояния обиды, гнева и мести, используя при этом непродуктивное и нападающее «ты-сообщение». Это фразы вроде «ты меня бесишь», «ты безответственный», «ты постоянно где-то пропадаешь», «ты не помогаешь». «Ты-сообщение» абсолютно непродуктивно, потому что несет в себе только обвиняющую функцию, перекладывая ответственность за наши эмоции на партнера.

Чтобы донести до человека свои желания и чувства и при этом не дать ему мгновенно уйти в защиту, нужно использовать «Я-высказывание». Оно дает партнеру сигнал, что вы не нападаете, а транслируете ему свое видение ситуации: «Я хочу, чтобы ты знал, как я чувствую себя и что важно для меня, я не требую от тебя ничего, ни меняться, ни идти навстречу». Например, если вас обижает чье-то поведение, можно сказать: «Когда ты уходишь больше чем на 2 часа со своими друзьями, я чувствую себя покинутой, одинокой, мне грустно и страшно. Мне кажется, что я тебе не интересна и что ты не хочешь проводить со мной время».

Такая позиция поможет гораздо быстрее достичь взаимопонимания.

Об авторе

Психолог-сексолог тренинг-центра «СЕКС.РФ», автор онлайн-тренинга «Управление эмоциями, или как перестать скандалить».