Конспект занятия звука ц в предложениях. Индивидуальное логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "автоматизация звука "ц" в словах и предложениях"

Конспект

индивидуального

логопедического занятия

по автоматизации звука [ц] .

Учитель – логопед Кузнецова Л.В.

Цель занятия: Автоматизация звука [ц] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) Уточнить и совершенствовать движения органов речи, закреплять правильное произношение звука [ц] в прямых и обратных слогах, в словах с этими слогами.

2) Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, фонематическое восприятие; развивать навыки звуко-слогового анализа слов.

3) Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  • зеркало;
  • карточка с буквой Ц, схема артикуляции звука;
  • предметные картинки и картинки со звуком [ц];
  • схемы слов.

Возраст учащихся : 1-2 класс.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

Умные мальчишки. вращать ими)

Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

  1. Объявление темы занятия.

Сегодня мы будем учиться говорить звук [ц] красиво и правильно в слогах, словах и предложениях.

  1. Артикуляционная гимнастика.

А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

  • “Качели” - язычок качается вверх-вниз.
  • “Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).
  • «Катушка» - широким кончиком языка надо упереться в основания нижних резцов, в таком положении языка «выкатить» среднюю часть языка вперед, затем вновь убрать вглубь рта.
  • «Трубочка» - Свернуть язык трубочкой и подуть в нее.
  1. Произнесение изолированного звука.

Посмотри в зеркало и произнеси звук [ц].

Какую форму принимают губы?

Где лежит язычок?

(Губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубки, боковые края прижимаются к верхним коренным зубам, спинка языка выгнулась горочкой. Зубы разжаты. Сначала кончик языка делает смычку с зубами, затем отскакивает от зубов. Он состоит как бы из двух звуков Т и С. Произносится резко, толчком – струя холодная, толчком. Если мы будем тянуть Ц, то он превратится в звук С.

  1. Характеристика звука.

Ц – согласный, глухой, всегда только твёрдый! (даже если после него пишем буквы И, Е)

Повтори вместе со мной.

  1. Закрепление изолированного звука и произношение в слогах, словах.

Слоги прямые и обратные:

АЦ ОЦ УЦ ЫЦ ЕЦ ЯЦ ИЦ ЦА ЦЫ ЦО ЦЕ ЦУ

  • Развитие фонематического слуха.

Я называю слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [ц]:

ЦАПЛЯ КОШКА ЦЕПЬ ЛИЦО СТОЛ ЦАРЬ УЖ ПЕРЕЦ НОЖНИЦЫ МОЛОДЕЦ КАЧЕЛИ КОЛЬЦА ПШЕНИЦА ШАРЫ КУЗНИЦА ЧУДО КОНЕЦ

  • Игра “Где спрятался звук?”

Из набора картинок выбери те, в названиях которых слышится звук [ц]). Определи, где находится звук [ц] в начале слова, в середине или в конце?

ОГУРЕЦ, ЦАПЛЯ, ЗАЯЦ, ЦЕПЬ, КУРИЦА, ПУГОВИЦА.

Физ. минутка.

  • Развитие навыков звуко-слогового анализа слов.
  • Игра “Договори слово”.

Я буду говорить начало слова, а ты – конец слова – слог ца

БОЛЬНИ…, ДЕВИ…, ДВЕР…, КУРИ…, ГОРЧИ…, ЦАРИ…, ПШЕНИ…, ВОДИ…, СКРОМНИ…, СПИ…, НЕБЫЛИ…, ПЕТЛИ…, КУЗНИ…, ЛЕСТНИ..

  • Работа над словообразованием и словоизменением.
  • Игра “Один – много” (Как можно сказать про много людей или предметов?)

ЗАЯЦ – ЗАЙЦЫ, ПЕРЕЦ. ПЕВЕЦ МОЛОДЕЦ ЛЕДЕНЕЦ ДВОРЕЦ ТАНЕЦ ОГУРЕЦ СКВОРЕЦ КУЗНЕЦ БОРЕЦ ОТЕЦ ПТЕНЕЦ ПРОДАВЕЦ РАНЕЦ ОВЦА

  • Игра “Измени слово так, чтобы появился звук Ц” (по картинкам)

Лук – луковица МЕДВЕДЬ ПЛАТЬЕ ОКНО ТИГР ВОЛК ДЕРЕВО

  1. Автоматизация звука [ц] в чистоговорках.
  • Игра «Эхо». Я буду говорить предложения, а ты будешь повторять за мной.

ыц – ыц – ыц – цыган цыплёнку цыц

яц – яц – яц – скачет заяц

ец – ец – ец – свежий огурец

цу – цу – цу – платьице вам к лицу

цо – цо – цо – на пальце кольцо

це – це – це – сена дам овце

8. Итог занятия.

Молодец! Ты хорошо потрудился. Давай вспомним, какой звук мы учились говорить красиво?

Использованная литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.
  2. Интернет ресурсы.
  3. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы/автор-составитель Л.Е.Кыласова, Волгоград «Учитель», 2014

ксения романова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]»

1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

3. Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию.

4. Продолжать учить выделять звук [ц] из ряда звуков .

5. Продолжать учить правильно употреблять числительные с существительными.

6. Упражнять в правильном употреблении форм винительного и родительного падежа единственного числа имен существительных.

7. Развивать внимание, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушка «Киска» ; забор; зеркало.

Набор карточек «Артикуляционная гимнастика»

Длинная тонкая палочка для постановки звука [Ц] ;

Набор предметных картинок с изображением цветов по 5 штук (тюльпаны) ;

Игрушки (филин, улитка, Лена, телёнок) ;

Пособие «Кнопки» ; зрительный символ звука [Ц] ;

Мозаика.

1. Организационный момент.

Логопед . К нам сегодня в гости пришла Киска. Она очень упрямая и совсем ничего не умеет. Она хочет посмотреть, поиграть с тобой и у тебя поучиться.

2. Киска тебе улыбается, и ты ей улыбнись (упражнение «Улыбка» ).

Киска прыгнула на забор. Покажи, какой у киски забор (упражнение «Забор» ).

Киска хочет цыплёнка поймать, широко рот открыла. Покажи, как Киска широко рот открыла (упражнение «Птенчик» ).

Киска рассердилась, что не получилось птенчика поймать, спинку выгнула. Покажи, как киска сердится (упражнение «Сердитая киска» ).

Давай Киску угостим блинчиком, но сначала испечём тесто. Постучим по язычку зубами : та-та-та (упражнение «Накажем непослушный язычок» ).

А теперь положи на нижнюю губу плоский язычок. Вот и получился блинчик (упражнение «Блинчик» ).

Блинчик горячий подуй на язычок.

А теперь надо зубки почистить. Покажи Киске, как ты умеешь чистить нижние зубки (упражнение «Почистим зубки» ) Молодец!

3. В доме за печкой живёт сверчок, каждый вечер он поёт свою песенку : Ц-Ц-Ц. Давай научим Киску слушать эту песенку.

Игра «Ловишки» хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ц] :

П – Т- Ц – Ш – К –Ц –Ф – Л –М –Ц;

А сейчас научим Киску играть в «мозаику» . Положи столько синих фишек, сколько раз я произнесу звук [Ц] : [ Ц-Ц ], [ Ц-Ц-Ц], [Ц]

4. А теперь Киска решила с тобой в «Прятки» поиграть (постановка звука [Ц] с механической помощью, затем по подражанию : кончик языка за нижними зубами, произносим : ттттт…., в момент произнесения нажать на кончик языка и отодвинуть слегка в глубь рта «Киска спряталась» )

5. Киска устала, давай её на поезде покатаем (постановка звука [Ц] от Т+С ) . Поезд едет быстро. Колёса стучат : тстстстстстс…. поезд остановился :ТСССССССССС.

6. Поезд привёз Киску в сад, а там растёт много красивых цветов. Давай поможем посчитать, сколько цветов растёт в саду.

Игра «Посчитай» : один тюльпан, два тюльпана…пять тюльпанов.

7. Поиграла Киска в саду и поехала домой на поезде, стучат колёса : тстстстстсссссссссс.

В поезде ехали пассажиры. Кто ехал? (показать игрушку : филин, Катя, улитка) поезд остановился : ТССССС. Кого не стало? (Не стало филина)

(Аналогичная работа с остальными игрушками.)

(постановка звука с механической помощью, затем по подражанию).

8. Решила Киска попросить всех не шуметь, пока спит её хозяйка Катя. Помоги Киске (пособие «Кнопки» произносим звук [Ц] 5 раз . Нажимаем на каждую кнопку пальцем : большой пальчик [Ц], указательный палец [Ц] и т. д.

9. Пока катя спит Киска хочет поиграть с твоими пальчиками.

Пальчиковая игра

Маленькая Киска,

Села возле миски.

Указательный палец и мизинец подняты вверх,

Остальные пальцы сомкнуты и округлены.

Ушками играет

Мышку поджидает

сгибать и разгибать указательный палец и мизинец

Ребёнок повторяет за логопедом движения и по возможности текст.

10. Итог занятия .

Логопед . Сегодня на занятии ты не только познакомился с Киской, но еще раз поучился сам и поучил Киску произносить звук [Ц] .

Ты молодец! У тебя уже хорошо получается, а на следующем занятии получиться еще лучше!

Марина Лобастова
Конспекты логопедических занятий по автоматизации звука [ц]

Звук «Ц» :

ставится по подражанию, от сочетания звуков «тс» .

Занятие 1

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в обратных слогах :

ац-оц-уц-ыц

яц-ёц-юц-иц

3. Игра «Запомни, повтори» :

ац-яц уц-юц

оц-ёц ыц-иц

4. Автоматизация звука «ц» в словах с обратными слогами :

ац-ац-ац – бац;

ец-ец-ец - отец, конец, беглец, наконец.

(см. презентацию, слайды 1-3)

5. Игра «Скажи слово со звуком » . Задачи : автоматизация звука в словах ;

Логопед произносит слово без звука «ц»

в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком .

(см. презентацию, слайд 4)

Занятие 2

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Упражнение «Добавь в конце слог» : автоматизация звука «ц» в прямых слогах :

(см. презентацию, слайды 5-7)

3. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ца-ца-ца – водица, пятница, умница;

цы-цы-цы – концы, гонцы; улицы, больницы; авиация, лекция;

цо-цо-цо – пунцовый;

це-це-це – оценка, зацепка.

(см. презентацию, слайды 8-12)

4. Игра «Один-много» . Задачи : автоматизация звука в словах ; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же

предметов и со словом «много» , чётко проговаривая автоматизируемый звук

в словах.

(см. презентацию, слайды 13-34)

5. Автоматизация звука «ц» в словах с прямыми слогами (в начале) :

цы-цы-цы - цып-цып; цинковый; цинга;

цо-цо-цо – цокать;

це-це-це – цех, цель, цепкий.

(см. презентацию, слайд 35)

6. Игра «Скажи слово со звуком » . Задачи : автоматизация звука в словах ;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «ц»

в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым

звуком .

(см. презентацию, слайд 36)

Занятие 3

1. Звук «Ц» - многократное произнесение.

2. Автоматизация звука «ц» в слогах со стечением согласных :

цма-цмо-цму-цмы

ацм-оцм-уцм-ыцм

яцм-ёцм-юцм-ицм

3. Игра «Запомни, повтори» :

ацм-яцм уцм-юцм

оцм-ёцм ыцм-ицм

4. Игра «1-2-5» со словами : птенец, леденец; пуговица, птица, мыльница,

хлебница; цапля, цыплёнок.

5. Упражнение «Посчитай» . Задачи : автоматизация звука в словах ;

согласование числительных с существительными.

(см. презентацию, слайд 37)

6. Упражнение «Ответь на вопрос полным предложением» .

(см. презентацию, слайд 38)

Тема:

Цели:

Задачи:

Оборудование:

План занятия:

1. Организационный момент.

Ход занятия:

  1. Автоматизация звука [Ц]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал - картинки со звуком [Ц]: - в словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр.

5. Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах — сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад — если задание выполнено неверно): - проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр.

7. Автоматизация звука [Зь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза: (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие) - проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: — в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по автоматизации свистящих звуков.»

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация свистящих звуков».

Цели: закрепление навыка правильного произнесения звуков [С], [Сь], [З], [Зь], [Ц].

Задачи: развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания, автоматизация навыков правильного произнесения свистящих звуков, введение звуков в речь ребенка, развитие внимания и памяти, фонематического восприятия.

Оборудование: индивидуальный наглядный материал.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях, простых предложениях.

3. Автоматизация звука [Сь] в словах, словосочетаниях.

4. Автоматизация звука [Ц] в словах.

5. Дифференциация звуков [С]-[Ц] в слогах.

6. Автоматизация звука [З] в словах, словосочетаниях, предложениях.

7. Автоматизация звука [Зь] в словах, словосочетаниях.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Ход занятия:

    Организационный момент. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Киска сердится», «Чистим зубки», «Дудочка», «Ветерок».

    Автоматизация звука [С]. Уточнение артикуляционного уклада звука [С], произнесение звука. Автоматизация звука [С]: - в словах, насыщенных звуком [C]: сосулька, состав, способ, спуск, соска и пр.; - в словосочетаниях: стеклянный стакан, соленый суп, спелая капуста, смелый солдат и пр.; - в предложениях: смелый солдат спешит сражаться, у стола стоит стул, рассаду высадили в саду, скоро вставать и пр.

    Автоматизация звука [Сь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Сь], произнесение звука. Автоматизация звука [Сь]: Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах, сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели): - проговаривание слов, насыщенных звуком : синий, сельдь, система, соседи, спасибо и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: веселые гуси, синие васильки, десять слов и пр.

    Автоматизация звука [Ц]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Ц], произнесение звука. Автоматизация звука [Ц]: Используется индивидуальный демонстрационный материал – картинки со звуком [Ц]: - в словах (в конце, начале, середине): боец, конец; цапля, цепь; овца, кольцо и пр.

Игра «Чего не стало» - на развитие внимания и памяти, отработка грамматических категорий: родительный падеж единственного числа имен существительных: - в словах с насыщенных звуком [Ц]: целуется, целится, цепляется и пр.;

5. Дифференциация звуков [С]- [Ц]. Динамическая пауза (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действии; в данном случае, воспитанник должен в случае правильного произнесения звука в словах - сделать шаг вперед, двигаясь к обозначенной цели, шаг назад - если задание выполнено неверно): - проговаривание цепочек слогов, воспринятых на слух: са-ца, цо-со, су-су-цу и пр.

6. Автоматизация звука [З]. Уточнение артикуляционного уклада звука [З], произнесение звука. Автоматизация звука [З]: - в словах, насыщенных звуком [З]: зазывала, заноза, зазубрина и пр.; - в словосочетаниях: знакомая музыка, знание языка, забыли зонт и пр.; - в предложениях: у Зои новый зонт, звучит знакомая музыка, Захар заехал на завод и пр.

7. Автоматизация звука [Зь]. Уточнение артикуляционного уклада звука [Зь], произнесение звука. Автоматизация звука [Зь]: Динамическая пауза: (ребенок проговаривает речевой материал, выполняя при этом то или иное действие) – проговаривание слов, насыщенных звуком [Зь]: зигзаг, зазимовать, зазеленеть и пр.; В статическом положений у зеркала: - в словосочетаниях: зеленые зерна, змея ползет по земле и пр.

8. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: Автоматизация звука (Ц) в слогах.

Цель: уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука (Ц) в слогах.

Задачи:

Образовательная: - формирование звуковой культуры речи;

Закрепление изолированного произнесения звука (Ц);

Работа над развитием просодики и мелодико- интонационной стороны речи. Речевая: - отработка звука (Ц) в слогах;

Формирование длительной направленной воздушной струи; Воспитательная:

Воспитание любви и доброго отношения к животным. Развивающая:

Развитие мышления, памяти, внимания;

Развитие мелкой моторики;

Формирование положительной учебной мотивации и интереса к занятиям.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Сегодня у нас присутствуют гости. Мы рады им, давай подарим им

улыбку и вспомним правило речи. (слайд 2)

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было все понятно!

Теперь наш ротик готов к работе. А глазки готовы? (моргание глазами). Носик? (вдох-выдох). А пальчики готовы? Нет! Сейчас мы их подготовим.

2. Палъчиковая гимнастика. (слайд 3)

Цыпа-цыпа

Цыпа-цыпа

(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки

остальных пальцев, начиная с мизинца),

Гуль, гуль, гуль.

Я насыплю,

Ты поклюй

(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу),

Ты поклюй! Клю - клю -клю!

Кого звала хозяйка? Как ты думаешь? (курицу)

А как зовут птенчика курицы? (цыпленок)

А какого цвета бывает обычно цыпленок? (желтого).

Найди желтый шарик. Представим, что это цыпленок и погладим его, согреем. (Массаж рук массажным шариком, упр. на дыхание)

3. Артикуляционная гимнастика для губ, языка.

К. И. Чуковский написал сказку, которая так и называется «Цыпленок». Сейчас мы его послушаем и посмотрим.

(демонстрация иллюстраций к сказке по слайдам)

(слайд 4) Жил на свете цыплёнок. Он был совсем маленький. Вот

такой. Но цыплёнок думал, что он очень большой, и важно задирал

голову. Вот так.

И улыбался. (Гимнастика для губ: «Улыбка»)

(слайд 5) У цыпленка была мама. Она его очень любила. Мама была вот такая. Клювик у мамы был похож на трубочку. (Гимнастика для губ: «Трубочка»)

(слайд 6) Мама кормила цыпленка червяками. И были эти червяки вот

такие.

Как ел цыпленок червей? Как их глотал? Он был ещё совсем

маленьким, уставал, вытягивал язычок и отдыхал. (Арт. упр.

«Лопаточка»)

(слайд 7) Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был этот кот вот такой.

Покажи, как сердится кот? Давай накажем кота. (Арт. Упр. « Киска сердится», «Накажем непослушный язычок»)

(слайд 8) Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор большой красивый петух, вытянул шею вот так и во всё горло закричал: "Кукареку!" И важно посмотрел по сторонам: "Я ли не удалец? Я ли не молодец?" Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.

Как он вытянул шею, покажи? Покажи заборчик? Давай покрасим нижний заборчик. (Арт. упр: «Заборчик», « Красим нижний заборчик»)

(слайд 9) И что было силы, запищал: "Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!" Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так. (А ты повтори тихо, как запищал цыпленок.) В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: "Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!" А была лягушка вот такая.

Покажи, какие щеки были у лягушки? (упр. на дыхание)

(слайд 10) Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала

его. Вот так.

И подула на перышки. (Упр. на дыхание: вдох носом - выдох через

рот).

(слайд 11) Ты запомнил, кого видел маленький цыпленок? Посмотри на картинки и назови, с кем он не встречался? (с кузнечиком). Увидев кузнечика, цыпленок хотел его склевать, но кузнечик затрещал.

4. Уточнение артикуляции звука (Ц)

(слайд 12) Вспомним, какой звук произносит кузнечик? (Ц-Ц-Ц). Вспомним артикуляцию этого звука. (Губы в улыбке, язык за нижними зубами). Расскажи это какой звук? (согласный)

5. Автоматизация звука (Ц) В слогах.

(слайд 13) Затрещал кузнечик Ц-Ц-Ц, а потом

АЦ-АЦ-АЦ

ОЦ-ОЦ-ОЦ

УЦ-УЦ-УЦ

ИЦ-ИЦ-ИЦ

ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ

6. Фонематический анализ слова цапля. Словарная работа.

- Вдруг цыплёнок увидел какие-то листы. Никак не может понять, что же там нарисовано. Попробуй собрать рисунок ты. (Собирает рисунок, разрезанный на кусочки). Кто изображен на рисунке? (Цапля.) А кто он такой? (Цапля- крупная птица с длинным, прямым и острым клювом, с длинными ногами. Хвост у него короткий, закругленный. Живет цапля возле воды и питается рыбами.)

Где находится звук (Ц)? (в начале слова)

Раздели слово цапля на слоги, сколько слогов в этом слове?

7. Развитие фонематического слуха.

ыполняется работа по программе «Развивающие игры-тренажёры» ). Вдруг он услышал странный шум, это пролетал дережабль. Цыпленок спрятался в траве.

(С дережабля вылетают шарики со звуками, нужно нажать кнопкой на те, в которых слышится звук (Ц)).

8. Развитие слухового внимания.

(Слайд 14) Улетел дережабль, а где же наш цыпленок? А вот и он.

Цыпленок нашел листья, но они оказались кем-то откусанными,

наверно кузнечиком. Там написаны слова. Никак не пойму, какие? Ты

мне поможешь договорить слова?

Огур-...цы

Кури-...ца

Крыль-...цо

Ули-...ца

9. Итог. Мы попрощаемся с цыпленком и споем ему песню «В траве

сидел кузнечик». Ученик подпевает под музыку с помощью звука (А).

А-А-А-А-А-А-А

А-А-А-А-А-А-А... и т. д.

Домашнее задание.