Конспект по развитию речи звук. Тема

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Краснологская средняя общеобразовательная школа
структурное подразделение »Детский сад»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы
Тема: «Звук и буква Р»

Подготовила воспитатель:
Муравлева И.А.

с.Красный Лог.2016г

1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Р».
2. Развитие фонематического слуха.
3.Определение места звука «Р» в словах (начало, конец).
4. Звуковой анализ, составление схемы предложения.
5. Деление слов на слоги.
6. Составление предложений по предметным картинкам.
7. Совершенствование навыков чтения;
Задачи

Автоматизация звука Р в речи.
Развитие слуховой памяти и слухового внимания.
Развитие интонационной стороны речи и речевого дыхания.
Развитие воображения, навыков конструирования.
Закрепление навыков фонемного анализа слова.
Закрепление навыков ориентации в двухмерном пространстве.
Закрепление категорий падежных окончаний.
Развитие навыков воспроизведения последовательности разных движений с речевым сопровождением.

Оборудование.
Большие картинки с изображением животных жарких стран (жираф, зебра, верблюд, носорог).
Маленькие картинки с изображением животных (бурундук, крот, бобр, рысь, крокодил, кенгуру, тигр).
Воздушные шарики, скотчем приклеенные к трубочкам для коктейлей.
Магнитная доска.
Три схемы слова (звук находится в начале, в середине и в конце слова).
Физкультурное оборудование (мягкий модуль, стойки, обручи).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие наш старый знакомый угадали правильно ежик Ёжик сказал мне на ушко по секрету что он никогда не бывал в зоопарке
Сегодня я предлагаю вам пойти на прогулку в зоопарк! И все показать нашему ежику какой он зоопарк, согласны? И нас будет сопровождать в прогулке один звук, который для всех вас уже является другом. Послушайте скороговорку и скажите, какой звук встречается в ней чаще всего.

Спит сурок в просторной норке,
У сурка нора на горке.

Воспитатель- А сейчас предлагаю вместе сделать пальчиковую гимнастику про «Пальцы дружная семья»
Пальцы дружная семья,
Друг без друга нам нельзя.
Вот большой, а это средней,
Безымянный и последний наш мизинец –малышок.
Указательный забыли
Чтобы пальцы дружно жили
Будем их соединять и движенья выполнять.

Воспитатель- Ёжик предлагает нам вмести, с ним сделать артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

Артикуляционная гимнастика, скороговорка
Пара птиц порхала, порхала, Да и выпорхнула
.
Лексическая игра «Назови слово»
Интонационное выделение звука Р в словах. Воспитатель дает образец произношения слов: ррак, морроженое, самоварр и др. (картинка «Предметы на звук Р») Дети называют слова, выделяя звук: ррама, моторр, горра, маррка, кррыша и др. за каждое названное слово ребенок поощряется фишками.

Артикуляция звука «Р»
При произношении звука Р язык находится за верхними зубами. Он широкий. Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Улыбнитесь!

Артикуляционно-акустический образ звука.
РРРР.
Воспитатель - Ребята, что это рычит?
Дети: - Это рычит мотор машины.
Воспитатель- Да, это рычит мотор машины.
- Давайте, мы с вами заведем мотор машины.
Дети: – РРРРР.
- губки и зубки разомкнуты;
- язычок за верхними зубками, дрожит.
- воздух вырывается маленькими порциями.
Воспитатель- Давайте, мы дадим характеристику звука «Р».
- Звук «Р», какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий, обозначается, синим цветом.
Воспитатель - А,какой буквой обозначается звук «Р.» (находят среди букв).
Слоговые дорожки:
Фонематический слух:
(хлопни в ладоши когда услышишь звук «Р»)
а) на уровне ряда звуков:
Р Н Г Р З Р В Р Д Р Ж М Р
б) на уровне ряда слогов:
РА - ЛО – РУ – МЫ – ОР – ВА – РЫ - КО - АР
в) на уровне слов:
батон, рысь, груша, молоток, лук, пирамидка, стакан.

Дети: Звук Р.
Воспитатель: Да, это звук Р.
А теперь давайте сделаем маленькую разминку,покажем ёжику что мы умеем делать
Давайте встанем полукругом.

(Воспитатель обращается по очереди к каждому ребенку)

Скажи радостно РА-РА-РА
грустно РУ-РУ-РУ
удивленно РЭ-РЭ-РЭ
грозно РЫ-РЫ-РЫ
хитро РО-РО-РО

А теперь скажите слог ДРА (ДРО, ДРУ, ДРЫ, ДРЭ) столько раз, сколько я хлопну.
Отлично! Отлично справились со своими заданиями! Посмотрите нашему гостю очень нравится. Давайте продолжим!
Присядьте на ковер, а я загадаю вам загадки.

Ну и кошка,
Вот так кошка!
Даже страх берет немножко.И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь)

Он зубаст, но очень добр,
Детям хатку строит.(Бобр)

Он слеп, но без проводника
Всегда выходит к цели.
Он без лопаты и совка
Умеет рыть туннели.
Перекопал и лес, и сад
Под яблоней, под вишней.
А может быть, он ищет клад
Какой-нибудь давнишний? (Крот)

У него в полоску спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла (Бурундук)

(После ответов детей логопед достает картинки с животными. Картинки прикрепляются на магнитной доске).
.

Воспитатель: Прекрасно вы справились и с этим заданием.
(Дети садятся на стульчики).
А сейчас давайте посмотрим на доску. Вы видите там схемы слов. На схемах отмечено где находится звук Р в начале, середине или конце слова. У нас есть картинки с изображением животных. Сейчас вы по очереди подойдете к столу, возьмете картинку с изображением животного, громко скажете название животного и подумаете где в этом слове находится звук Р (в начале, середине или в конце слова) и прикрепите свою картинку около соответствующей схемы.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте мы составим небольшой рассказ о наших животных. Выбирайте себе картинку с животным.
Мы пошли в зоопарк,
увидели там кого? зебру (тигра, верблюда)
мы очень довольны кем? .зеброй (тигром, верблюдом)
подошли к кому? к зебре (тигру, верблюду)
расскажем о ком? .. о зебре (о тигре, о верблюде).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отлично поработали сегодня!
Воспитатель: Ребята, встаньте так, чтобы никто никому не мешал и повторяйте за мной:

Раз, два, дружно встанем Ходьба на месте
Руки прямо мы поставим Руки – перед собой
Три, четыре – разведем Руки – в стороны
Заниматься мы начнем Наклониться,
правой рукой дотронуться до левой ноги, левой рукой – до правой
На носочки мы присели Сесть на носочки
Вправо, влево посмотрели Повернуть голову направо, налево
И, как птички, полетели! Разбежаться в стороны

Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ребята, а вы знаете, как выглядит буква Р. Нарисуйте, пожалуйста, ее в воздухе.
Дети рисуют.

Вот как весело и незаметно прошло наше занятие! Вы отлично сегодня потрудились! Как вы думаете ёжику понравился наш поход в зоопарк давайте пожелаем ему удачи и хорошего настроения! Пока, Пока!!!
15


Приложенные файлы

1.Круг радости «От сердца к сердцу».

Сердце я свое открою,

Счастьем поделюсь с тобою.

Все хорошие слова

Говорю я для тебя.

Воспитатель: Скажите мне, а какие бывают животные?

Почему одних мы называем домашние, а других дикие?

Каких домашних животных вы знаете?

Каких диких животных вы знаете?

Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? Отгадайте загадку и узнаете кто наш гость.

Чей тоскливый вой

Слышится зимой? (волк)

Показывает детям волка и предлагает детям с ним поздороваться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк какой-то грустный. Давайте спросим у него почему.

Предлагает одному из детей обратиться к волку с вопросом.

Воспитатель: (отвечает за волка) Я потерял свою песенку, и поэтому мне грустно.

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь волку? Что мы будем делать? Где мы будем ее искать? Где она может прятаться?

Выслушивает ответы детей.

Хорошо, молодцы! Но, чтобы помочь волку, нам с вами надо выполнить несколько интересных упражнений. Я вас всех приглашаю сесть за столы.

2.Артикуляционная гимнастика.

Показывает детям картинки: «улыбка», «дудочка», «лопаточка», «иголочка».

Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвертой.

Напоминает, как выполнить упражнения.

1.«Улыбка» - губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

2. «Дудочка» - губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. 10-15 секунд.

3. «Лопаточка» - расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка.10-15 секунд.

4. «Иголочка» - узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам.10-15 секунд.

Молодцы! Волку очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А я для вас приготовила еще картинки.

3.Дидактическая игра «Посмотри и назови».

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук «у». просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «у» (у-у-у-тка, пет –у-у-у-х) и т.д.

Затем предлагает ответить детям на вопрос: «Какой звук ты слышишь?»

Молодцы! Мы можем долго искать песенку волка. Я предлагаю вам сесть на самолет и посмотреть сверху. Может быть так мы быстрее найдем ее.

4.Физкультминутка «Самолеты».

Вместе с детьми выходит на ковер и играют в игру с элементами звукоподражания.

Самолеты загудели

Самолеты полетели.

На полянку тихо сели.

Да и снова полетели.

5.Игровое упражнение.

Ребята, посмотрите, волку стало весело. Как вы думаете почему?

Выслушивает ответы детей.

Волк говорит, что мы помогли ему найти его песенку и он хочет спеть ее для вас.

Воспитатель поет за волка:

Какая интересная песенка у волка! Давайте ее споем.

На что похожа песенка волка? Где же пряталась его песенка?

Выслушивает ответы детей.

Молодцы! А теперь поиграем с волком.

Молодцы!

«Рефлексия с мячиками»

Желтый мячик – хорошее настроение;

Синий мячик – грустное настроение.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Звуковая культура речи: звук У»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКОУ «Иванинская СОШ»
Месторасположение: Курчатовский район Курская область

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звук У.

Цели: учить детей четко произносить звук У как изолированно, так и в словах на одном выдохе; побуждать произносить (по подражанию) звук У с разной силой голоса; развивать слуховое восприятие; познакомить детей с новым стихотворением; побуждать запомнить стихотворение; вызвать желание подражать голосам животных в песенке.

Материалы и оборудование: мячик-смайлик Тимошка; игрушки: дудочка, игрушки для воды уточка с утятами, волчонок и зайчонок; картинки с изображением большого и маленького пароходов и волчонка; видеозаписи «Танец маленьких утят», «Песенка про домашних животных».

Ход НОД

Воспитатель . -Дети, сегодня мы с вами будем играть в новую сказку. Но, прежде чем с ней познакомимся, давайте встанем в круг, мячик Тимошка хочет с вами поздороваться. (Передают мячик по кругу )

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да! )

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте,ручки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да )

Здравствуйте, ребятки! Вы проснулись?(Да )

Также интересная статья по речевому развитию детей 3-4 лет:

Воспитатель .-Раз вы все проснулись, будем начинать нашу сказку. Итак, жил-был на свете веселый язычок. Жил он в своем домике-ротике и очень любил гулять, играть и петь самые разные песенки..Дети, а у вас в ротиках живет язычок, как вы думаете? Покажите его, пожалуйста! Молодцы, а теперь спрячьте. Однажды язычку надоело сидеть дома и он пошел на речку. В это время по реке плыли два парохода (воспитатель выставляет на доске картинки двух пароходов - большого синего и маленького красного. ) -Какого цвета большой пароход? А маленький?

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко:
«У-У-У!»

Как вы думаете, дети, какой пароход пел громкую песню, большой или маленький? Язычок услышал, как он поет и тоже решил спеть песенку большого парохода: у-у-у-у! А вам нравится эта песенка? Хотите ее спеть вместе с веселым язычком?

Чтобы и у нас получилась песня парохода, надо вытянуть губы трубочкой и протяжно произносить: у-у-у-у-у». (хоровое произношение и 5-6 индивидуальных ).

Пароход гудит трубой,
Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он тихо:
«У-у-у!»

Какой пароход поет тихую песню? Давайте споем ее вместе с веселым язычком!

Воспитатель берет дудочку и, имитируя игру на ней, поет:

Ду-ду-ду-ду-дудочка,

Ду-ду-ду-ду-ду,

Заиграла дудочка

В зеленом саду.

Воспитатель. -Давайте все поиграем на дудочке! (дыхательная гимнастика — имитация игры на дудочке )

Услыхала уточка,

Плавая в пруду.

Как играет дудочка:

Ду-ду-ду-ду-ду!

Воспитатель. -Дети, вы уточке очень понравилась, и она приглашает вас немножко потанцевать.

Физминутка (видеозапись «Танец маленьких утят»)

Воспитатель. — Послушайте, кто это воет: уууу? Это маленький волчонок потерял маму (картинка «Волчонок» ). Мама ушла на охоту. А волчонок боится оставаться один и горько плачет. Как он плачет? (дети повторяют: у-у-у-у ) А в том же лесу маленький зайчонок услышал волчонка, задрожал и спрятался.

Предлагаю вам поиграть с волчонком и зайчонком и успокоить их.

Половина детей «помогает» волчонку звать маму, протяжно произнося «у-у-у!», а остальные дети играют в прятки с зайчонком. Потом дети меняются ролями.

Воспитатель. — Молодцы, вы поиграли с лесными детенышами и успокоили их. Вот только волчата не только зайчат испугали. Наш Тимошка тоже испугался и спрятался. Давайте поищем его и позовем: аууу! Тимошка! (ищут мячик )

Тимошка . -Я тут! Ребята, я новое стихотворение знаю! Хотите послушать?

У калитки, у калитки
Утром встретились улитки.
Улыбаются ужатам,
Утке-маме и утятам.

Воспитатель. -Хотите рассказать это стихотворение своим родителям? Тогда повторяйте вслед за Тимошкой.
Тимошка читает стихотворение 3-4 раза, а дети повторяют.

Тимошка. -Какие все ребятки умницы! И язычки ваши молодцы! Спасибо вам! До свидания!

Воспитатель. — Дети, а вам понравилось играть в сказку про веселый язычок? Я очень рада и предлагаю вашим язычкам спеть песенки домашних животных.

(Видеозапись развивающей «Песенки про домашних животных» )

Занятие по развитию речи

Тема «Звуки Х и Хь».

1 Образовательные.

Учить детей сравнивать звуки Х и Хь по акустико- артикуляционным признакам;

Учить давать сравнительную характеристику звуков.

2 Развивающие.

Развивать мимические мышцы.

Развивать навыки звуко - буквенного анализа;

Учить координировать речь с движениями;

3. Коррекционные.

Учить дифференцировать звуки х и хь

4. Воспитательные.

Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Оборудование:

Предметные картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки х и Хь (мухомор, холодильник, хлеб, горох, муха, орех, петух).

Синие и зеленые флажки.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Инструкция:

Сядет тот, кто назовет слова со звуком Х.

Основная часть.

Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дается в сравнительном плане. Обращается внимание на различие между звуками Х и Хь

Развитие фонематического слуха.

Увидите картинку, в названии которой есть Х- поднимите синий флажок, а если услышите звук Хь- поднимите зеленый флажок.

Игра «Четвертый лишний».

Инструкция:

Слушайте внимательно слова. Найдите среди них лишнее.

Тигр -лиса-волк- хомяк

Сосна- хижина- дуб- клен

(Дети сначала называют лишние слова из каждого ряда слов, потом называют начальные звуки в этих словах, а затем дают характеристику этим звукам).

4.Динамическая пауза.

Инструкция;

Послушайте стихотворение и выполните движения.

Вдоль дороги

И по скатам,

Бегают до темноты,

Словно желтые цыплята,

Мать -и –Мачехи цветы.

(Дети стоят по кругу, а затем бегут друг за другом).

А стемнеет- (приседают).

Соберутся под листом, (Руки на колени).

Как под крылом,

В мягкий теплый пух

Уткнутся и заснут

Спокойным сном. (Голову роняют на руки и засыпают).

5.Работа по картинкам «Найди ошибку».

Инструкция;

Посмотрите внимательно на картины, которые нарисовал Хрюша. В чем он ошибся?

Воспитатель предлагает картинки (у петуха хобот, дедушка держит вместо удочки хлопушку, холодильник летит по небу, орех с крыльями)

6.Дифференциация звуков в слогах.

Игра « Дети смеются».

Инструкция:

Так смеются девочки: Хи- Хи- Хи

Дети повторяют за воспитателем(только девочки)

А так смеются мальчики: Ха-Ха-Ха

Дети повторяют за воспитателем (только мальчики)

Какой звук Х когда смеялись мальчики (твердый)

А когда смеются девочки, то звук Х становится (мягким)

Каким цветом мы обозначаем мягкий звук (зеленым),и твердый (синим)

7.игра «Назови одним словом»

Инструкция;

Я задаю вопрос, а вы отвечаете:

Как называется суп из рыбы? (уха)

Что растет на болоте? (мох)

Когда поют одновременно несколько человек? (хор)

Дети отвечают на вопрос, определяют место звука Х, в словах и делают схемы этих слов из цветных фишек.

8.Дифференциация звуков в словах.

Игра «Звуки разбежались».

Инструкция:

Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.

«духи» «сахар».

(Дети по желанию собирают схемы слов по сигналу воспитателя у доски)

Фишек каждому на своих столах.

Итог занятия.

Инструкция:

Какие звуки мы сегодня с вами учились правильно произносить?

Воспитатель предлагает детям сочинить стишок про петуха:

Ха-Ха- Ха- вот поет……

Ха- Ха- Ха- мы слышим….

Ах- Ах- Ах- петух поет….

Ох- Ох- Ох –петух нашел…

В заключении дается оценка работе детей на занятии.

Для этого используется пособие «Солнышко».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки «Л» и «Ль»

Автор занятия: учитель-логопед: Самсонова А. П., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» автозаводского района городского округа Тольятти.

Цель:

Автоматизировать звуки «л» и «ль» в слогах, словах, предложениях и спонтанной речи.

Задачи:

Дифференциация звуков Л и ЛЬ;
Совершенствование навыка деления слов на слоги;
Закрепление знаний детей о гласных, твёрдых, мягких, звонких и глухих согласных;
Развитие памяти, мышления, воображения, связной речи, силы голоса, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза, мелкой, Общей и артикуляционной моторики, дыхания;
Координация речи с движением.

Продолжительность занятия:

Вид занятия:

Фронтальное.

Тип занятия:

Закрепление материала.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язычок: та-та-та и пя-пя-пя», «Лошадка». Дыхательное упражнение «Пароход гудит».

II. Основная часть занятия

Игра «Доскажи словечко»

Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Какой первый звук в слове «лапки»? («л»)

Характеристика звука «Л»

Звук «л» - согласный, твёрдый, звонкий. Язычок находится между зубами.

Отличие согласных звуков от гласных

Гласные поются, тянутся и, когда мы их произносим, во рту ничего не мешает.

Игра «Чей самолёт дальше улетит?»

«Л» - песенка самолёта, который летит высоко за облаками.
Расправив руки – крылья, «полетать», произнося звук «л».

Игра «Большой и маленький самолёты»

Складывание из бумаги двух самолётиков разного размера.
Объяснить, что большой самолёт гудит громко - «л»,
а маленький самолётик гудит тише и нежнее - «ль».
а) Дети поднимают большой самолёт – называют звук «л».
Поднимают маленький самолётик - произносят звук «ль».
б) Логопед показывает большой или маленький самолёты – дети произносят соотвествующие звуки.
в) Логопед произносит мягкие и твёрдые звуки, дети поднимают самолёты разной величины.

Игра «Повтори за мной»

Воспроизведение пар и цепочек слогов.

ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ

Игра «Угадай, какой колокольчик звенит?»

Большой колокольчик звенит вот так: «ла-ла-ла», а маленький – «ля-ля-ля». Какой колокольчик звенит?
Так же поиграть с другими парами звукоподражаний: ло-ло-ло и лё-лё-лё; лу-лу-лу и лю-лю-лю; лы-лы-лы и ли-ли-ли; лэ-лэ-лэ и ле-ле-ле.

Игра «Определи, где находится звук «л» в словах»

Выделение звука «л» на слух и в произношении из ряда слов:
лампа, самосвал, лак, яблоко, палка, дятел, палатка, пчела, пол, ласточка, платье, ложка, стол, кукла, мыло.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели. (Вращения руками перед грудью)

Самолёты полетели.

На поляну тихо сели.
(Присели, руки на коленях)

Вновь над лесом полетели.
(Руки в стороны, бег по кругу)

Звуковой анализ слов

Используются слова: лапа, липа.

а)
Работа со звуковыми линейками. Интонирование каждого звука в слове.

б)
Какой первый звук в слове «лапа»? («л»)


Какой второй звук в этом слове? («а»)


Какой третий звук в слове «лапа»? («п»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
Почему? (Потому что это твёрдый звук.)
Какой четвёртый звук в этом слове? («а»)
Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
Почему? (Потому что это гласный звук.)
Сколько всего звуков в этом слове? (Четыре)
Сколько гласных звуков? (Два)
Сколько согласных звуков? (Два)

в)
Аналогичная работа со словом «липа».

Игра «Магазин игрушек»

Детям даётся задание – купить в магазине игрушку, в названии которой два или три слога. Игрушки, имеющие название из двух частей, дети раскладывают на полках слева, из трёх частей – справа.

Игра «Узнай пословицу»

В каждом из нескольких конвертов по 2 картинки. Нужно их назвать, вспомнить пословицу, в которой они встречаются вместе.

Шило, мешок: шила в мешке не утаишь.
Иголка, нитка: куда иголка, туда и нитка.
Волки, лес: волков бояться – в лес не ходить.
Камень, вода: под лежачий камень и вода не течёт.
Пчела, мёд: одна пчела много мёду не наносит.

Игра «Проговори чистоговорку»

Мы учим звук «л»: ла-ла-ла, ла-ла-ла,
Яблоко, дятел, палатка, пчела,
Ласточка, платье, ложечка, стол,
Лампа, малышка, кукла, футбол.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла,
Мила мыло не любила,
Не любила, но не ныла.

Итог занятия

Воспитатель подводит итог занятию и раздаёт призы.