Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на зимнюю тематику. Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой Картина в школу ушаковой для подготовительной группы
Наталья Янышевская
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе .
Тема : Составление рассказа «Дети идут в школу » по сюжетной картине .
Цель : учить детей составлять рассказ по картине .
Задачи :
1. учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины , грамматически правильно строить речь.
2. Развивать внимание , память.
3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине .
Оборудование : сюжетная картина «Дети идут в школу »
Ход занятия:
Организационный момент.
В : Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку :
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая.
Как вы думаете, что это?
В : Найдите картину - отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты . Дети находят картину - отгадку , подходят к ней.) Правильно, это осень.
В : Как вы догадались, что это осень?
Д : Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.
Основная часть.
В : Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?
Д : Солнечная, ранняя, ясная, золотая.
В : Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?
Д : Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная
Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу » , предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы :
В какое время года дети начинают учиться ? (осенью)
Ребята, а кто изображён на картине ?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .
Как они одеты? Почему?
Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов )
Кто встречает детей в школе ?
Какое настроение у детей?
Какие деревья нарисованы на картине ?
Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину ?
Игра «Продолжи предложение»
В : Дети , предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … .(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети , а в школе они - … .(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Физминутка :
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку :
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
В : Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать
рассказ о том , что изображено на картине ? Сначала расскажите , что произошло с детьми до того как они подошли к школе , а потом расскажите о том , что вы видите на картине .
Не забудьте сказать :
Когда происходило действие? Какой был день?
Где всё происходило?
Что они там интересного видели?
Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.
Рассказы детей (3 -4 ребёнка)
Примерный рассказ
Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу . По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.
Упражнение «Отгадай – ка» Дети , сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе . Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.
Учиться в школе очень легко .
В школе всегда много игрушек.
В школе учатся до старости .
Все дети не хотят ходить в школу .
Ученики в школе учатся ночью .
Ученики носят в портфеле кирпичи.
Дети пишут в тетради ручкой.
Самая лучшая отметка в школе – два балла .
Заключительная часть.
Анализ занятия :
В : Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
В : Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ .
Конспект НОД по развитию речи
в подготовительной группе. Составление рассказа
«Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Тема: Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Цель: учить детей составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.
2. Развивать внимание, память.
3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине.
Оборудование: сюжетная картина «Дети идут в школу»
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Ребята, я хочу вам загадать интересную загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая.
Как вы думаете, что это?
В: Найдите картину - отгадку на эту загадку. (Картины времен года развешаны в разных частях групповой комнаты. Дети находят картину - отгадку, подходят к ней.) Правильно, это осень.
В: Как вы догадались, что это осень?
Д: Созрел урожай, птицы летят к югу, деревья раздеваются, деревья кроме елочек и сосен желтеют.
Основная часть.
В: Ребята, у нас с вами есть сундучок, где живут разные слова, в него мы соберем осенние слова. Если светит солнце, небо светлое, дует теплый ветерок, шуршат желтые листья, то какими словами можно сказать про осень?
Д: Солнечная, ранняя, ясная, золотая.
В: Если небо затянуто тучами, дует холодный ветер, часто идет дождь, то какими словами можно сказать про осень?
Д: Хмурая, дождливая, поздняя, пасмурная
Молодцы ребята, вот, сколько осенних слов мы положили в наш сундучок.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу» , предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:
В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой) .
Как они одеты? Почему?
Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)
Кто встречает детей в школе?
Какое настроение у детей?
Какие деревья нарисованы на картине?
Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину?
Игра «Продолжи предложение»
В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе … .(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - … .(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Физминутка:
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
В: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они подошли к школе, а потом расскажите о том, что вы видите на картине.
Не забудьте сказать:
Когда происходило действие? Какой был день?
Где всё происходило?
Что они там интересного видели?
Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.
Рассказы детей (3 -4 ребёнка)
Примерный рассказ
Был ясный, солнечный, сентябрьский день. Миша встал очень рано, потому что боялся опоздать. Еще с вечера он приготовил портфель и тетрадки. Во дворе он увидел Катю с цветами, и они вместе пошли в школу. По дороге они смотрели на яркие желтые листья на деревьях, красивые пушистые облака на небе. Возле школы они встретили нарядных и веселых ребят, которые тоже спешили на встречу с учителем. Когда закончились уроки, Катя с Мишей вернулись домой в хорошем настроении.
Упражнение «Отгадай – ка». Дети, сейчас я буду называть верные и неверные сведения о школе. Если в предложении все правильно, хлопните в ладоши. Если предложение не верно, исправьте его.
Учиться в школе очень легко.
В школе всегда много игрушек.
В школе учатся до старости.
Все дети не хотят ходить в школу.
Ученики в школе учатся ночью.
Ученики носят в портфеле кирпичи.
Дети пишут в тетради ручкой.
Самая лучшая отметка в школе – два балла.
Заключительная часть.
Анализ занятия:
В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? Что нового вы узнали?
Ответы детей.
В: Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Еще хочу отметить ребят, у которых получился интересный рассказ.
Составление описательного рассказа на тему «Зима» в подготовительной группе детского сада
Зинаида Аркадьевна Старцева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40» п. Майский Пермский край
Описание: конспект НОД предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка будет интересна педагогам ДОУ для проведения бесед на зимнюю тематику. Конспект можно использовать для работы полностью, или фрагментарно.
НОД речь и речевое общение
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема: Составление описательного рассказа на тему «Зима».
Цель: развитие навыков творческого рассказывания.
Задачи:
1. Развивать умение детей при составлении описательного рассказа использовать образные слова и выражения, опираясь на полученные ранее знания и представления.
2. Содействовать совершенствованию навыков монологической речи детей.
3. Создать условия для развития умений детей подбирать определения к заданным словам.
4. Совершенствовать умение составлять предложение в игре «Живые слова».
5. Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций на тему «Зима»,
просмотр слайдов по теме занятия,
рисование, аппликация на тему «Зима»
наблюдения за зимними явлениями во время прогулок,
беседы о корме для птиц, изготовление кормушек, угощение пернатых друзей, наблюдение за птицами;
экскурсия в зимний лес,
экспериментирование с водой, снегом и льдом,
чтение рассказов о зиме,
повторение загадок, пословиц, народных примет о зиме.
Материалы и оборудование:
выставка репродукций картин И. И. Шишкин "Зима", «Зима в лесу» («Иней»), В. Г. Цыплаков «Мороз и солнце»;
выставка иллюстраций на тему «Зимняя природа»;
схемы составления рассказа (несколько вариантов);
магнитофон, аудиозапись Классика малышам А. Вивальди «Времена года. Зима. Февраль»;
маленькая пушистая снежинка, игрушки заяц и белка;
блокнот и ручка для записей рассказов.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, предлагаю вам несколько минут послушать музыку, затем каждый из вас выскажет своё мнение: о чём рассказывает вам музыка, что услышали вы в звуках музыки.
Ответы детей: зима, ветер, метель, снег кружится..
Воспитатель: верно, это произведение так и называется «Времена года - Зима – Февраль», написал зимнюю музыку композитор Антонио Вивальди.
О зиме написано много волшебной музыки, красивых картин и стихотворений. Предлагаю вам одно из стихотворений русского поэта Ивана Сурикова прочитать и обыграть.
Белый снег, пушистый - «фонарики» - вращение кистями рук
В воздухе кружится
И на землю тихо - «фонарики»- медленно вращая кистями рук, опускаем вниз
Падает, ложится.
И под утро снегом - руки вперёд ладонями вниз, «разглаживаем» перед собой поле
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой - руки поднять вверх, сложить над головой «треугольником»
Принакрылся чудной
И заснул под нею - ладошки под щёку, глаза закрыть
Крепко, непробудно...
Стали дни короче - руки перед собой, ладони слегка разводим
Солнце светит мало - пальцы раскрыты веером (солнце), руки поднимаем верх, и быстро опускаем
Вот пришли морозы - энергично шагаем на месте
И зима настала - "добро пожаловать": руки вытягиваем вперёд открытыми ладонями вверх
(на каждую строчку дети изображают руками то, о чём говорится в стихотворении, можно импровизировать)
Воспитатель:
Сегодня мы будем придумывать красивые рассказы о зиме. Давайте уточним, чем отличается зима от других времён года?
Ответы детей:
зимой холодно, снежные сугробы, деревья стоят голые, дни короткие хмурые, часто идёт снег...
Воспитатель:
Что происходит в морозы с водой в реках, озёрах и прудах?
Ответы детей:
вода превращается в толстый прозрачный лёд, замерзают реки, укрыты снегом и льдом...
Воспитатель:
Какими словами можно сказать о погоде зимой?
Ответы детей:
холодная, морозная, снежная, вьюжная, метельная, ветреная, солнечная, пасмурная...
Воспитатель:
Как живётся деревьям зимой?
Ответы детей:
деревья грустные, прячутся от мороза в снежные шубы и шапки, спят под снегом, укрывшись снегом, отдыхают...
Воспитатель: Как живут зимой птицы и звери?
Ответы детей: птицам и животным в большой мороз холодно, животные добывают себе корм, много двигаются... Птиц надо подкармливать обязательно.
Воспитатель: Вы правы, в народе говорят: «Не так страшен птицам холод, как голод».
Снег плотным покрывалом укрывает траву и кустарники, которые «угощали» птиц своими семенами, поэтому многие птицы в поисках корма перебираются ближе к жилью человека. Вы молодцы, не забываете приносить для птичек семечки и крупу.
Воспитатель:
достаёт снежинку, которую предварительно спрятала так, чтобы дети не сразу её заметили.
Ой, смотрите-ка, снежинка, наверное, она хочет, чтобы мы шепнули ей словечко. Предлагаю шепнуть снежинке словечко о том, какой бывает снег. Позволите мне начать? Моё слово: искристый. Передаю снежинку вам, а вы друг другу.
Дети
шепчут снежинке слова
: холодный, блестящий, пушистый, мокрый, липкий, мягкий, твёрдый, рыхлый, разный, хрустящий, белый, разноцветный под лучами солнца...
Воспитатель:
Ах, какие умницы, сколько снежных слов назвали, пусть снежинка остаётся с нами. А вам предлагаю встать и «погулять по снегу». Представьте: снег только что выпал глубокий, мягкий пушистый, шагаем по сугробам. Легко идти? Весело или грустно? (ответы детей)
Воспитатель:
Погода поменялась, небо ясное, выглянуло солнце, ударил морозец, шагаем по расчищенным дорожкам, представили? Что слышите, когда шагаете по снегу в ясную морозную погоду?
Ответы детей:
снег хрустит, скрипит, «поёт» песенку...
Воспитатель: Какими словами вам хочется сказать о зиме, какая она?
Ответы детей: снежная, морозная, холодная, вьюжная, красивая, сверкающая, блестящая, печальная, грустная, весёлая, длинная, скучная...
Воспитатель: Много назвали разных красивых слов о зиме, о зимней погоде. Попробуем придумать интересные рассказы. Кому нужна помощь, возьмите подсказку (схему).
Кто хочет сам, составляет рассказ без подсказки, всем желаю успеха. Обязательное условие: в рассказе описать какая погода, какое солнце, какой ветер, какой снег. Используйте в своих рассказах те слова, которые мы с вами подобрали, говоря о снеге, о погоде, о зиме.
Посмотрите, что это у меня?
Ответы детей:
блокнот, ручка.
В красивый блокнот красивой ручкой я буду записывать ваши красивые рассказы. Самые лучшие рассказы напечатаем, нарисуем к ним рисунки и оформим в книжечку для родителей, чтобы мамы и папы увидели, как много вы умеете, какие вы талантливые.
Дети составляют рассказы: один ребёнок рассказывает, остальные слушают, если требуется, помогают, подсказывают красивые слова. Если рассказы длинные, выслушать 2-3 детей.
Динамическая пауза «Зима»
На улице зима – разводим руки в стороны
Ух, стало холоднее – поглаживаем себя, «дрожим»
Одежда нам нужна значительно теплее - грозим указательным пальцем
Чьи варежки? - руки вперёд, поглаживаем
Мои! – руки к себе
Чья шапочка? – руки к голове
Моя! – руки к себе
Чей шарфик? - руки к шее
Мой! - руки к себе
Пойдём гулять скорей с тобой - находим пару и шагаем, "гуляем" по группе
Хорошо зимой гулять
В зимнем лесу тишина и покой
А нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: возвращаемся на свои места, нас ждёт следующая игра «Подскажи словечко» .
Вы назвали много разных слов о зиме, и о снеге. Послушайте и постарайтесь догадаться о чём я буду говорить: снежная, холодная, морозная, вьюжная…
Ответы детей: зима, погода.
Воспитатель: искристый, хрустящий, холодный…
Ответы детей: снег, иней.
Воспитатель: северный, ледяной, сильный…
Ответ детей: ветер.
Воспитатель: огромные, пушистые, мягкие …
Ответ детей: сугробы.
Воспитатель: толстый, прозрачный, холодный …
Ответ детей: лёд.
Воспитатель: отлично справились с заданиями. Для вас ещё одна знакомая игра «Живые слова». Кто может рассказать правила этой игры?
Ответы детей: детям даются слова, дети-слова встают по порядку, держа друг друга за руки.
Воспитатель: Кто хочет быть словом? Кто первым поднял руку, тот выбирает себе ещё двух товарищей для игры.
Воспитатель «раздаёт» детям слова: « деревья» «покрыты» «снегом»
и предлагает построить предложение. Далее воспитатель предлагает малоактивному ребёнку проверить, правильно ли построились живые слова. Игра проводится два раза. Если живые слова допускают ошибку, дети с мест их исправляют.
Воспитатель поднимает белую салфетку, под ней игрушки заяц и белка
Посмотрите-ка, лесные зверюшки здесь прячутся. Кто из вас знает скороговорку про этих животных?
Если дети затрудняются, воспитатель читает сама скороговорку: «Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была».
Далее воспитатель вызывает нескольких детей (из числа тех, что были малоактивны на занятии) и предлагает произнести скороговорку медленно, в умеренном темпе, быстро.
Воспитатель:
Лесные гости и снежинка останутся с нами, вы сможете поиграть с ними в свободное время. Впереди у нас оформление книги рассказов. Дети, вы доставили мне сегодня радость своими красивыми рассказами. Мне приятно было играть с вами в речевые игры.
Что было самым интересным сегодня для вас? Какое задание было самым трудным? (ответы детей)
Воспитатель:
Кто считает, что сегодня справился со всеми заданиями, тот гладит себя по голове и говорит, мальчики: «Я молодец!», девочки: «Я умница-разумница!» Спасибо всем за работу на занятии.
Список литературы:
1. «Занятия по развитию речи в детском саду», под редакцией О. С. Ушаковой, . М., «Совершенство» 1998
2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М., «Просвещение» 1988
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – ПетербургОписание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель:
Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель:
Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель:
Правильно, и наши ребята подготовили стихи.
Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?
Ответы.
Воспитатель:
А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель:
Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель:
А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель:
Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.
Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).
Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».
Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.
- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».
Программное содержание:
— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;
— учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании;
— развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.
Наглядный материал : Картина «Лиса с лисятами».
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.
Ход занятия
Дети входят в группу и прежде чем сесть на стул, каждый из них называет дикое животное.
Воспитатель: — Отгадайте загадку
— Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Да, верно – это дикое животное лиса. А эта загадка, маленькое, но точное описание ее внешности и характера поведения. А теперь, все внимание на стенд.
На стенде картина «Лиса с лисятами»
Воспитатель обращается к детям:
— Посмотрите внимательно на эту картину и придумайте ей название.
(Из всех предложенных детьми вариантов выбирается наиболее подходящий.)
Воспитатель: — Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит?
Дети: — Рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая.
Воспитатель: — Вспомните, какие у лисы повадки. Что она умеет делать?
Дети: — Хитрая, проворная, ловкая. Она – хищница, охотница.
Воспитатель: — А какими словами называют лису в сказках?
Дети: — Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.
Воспитатель: — Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы?
Дети: — Пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: — Что еще может быть, пушистым? (Шапка, шуба, шарф, носки, воротник.)
— Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, вата.)
— Что еще может быть теплым? (Кофта, рукавицы, ветер, погода.)
Вдумайтесь, ребята, как много слов, могут обладать одними и теми же качествами, подходить под одно и тоже описание. Это говорит нам о многозначности значения слова. А кто находится рядом с лисой?
Дети: — Лисята, детеныши лисы.
Воспитатель: — Верно, их еще называют, щенки, так как лисы относятся к семейству собачьих и как все собаки, лисы умеют тявкать.
А теперь игра «Придумай словечко»
— У лисы длинный красивый хвост. Как ее можно назвать одним словом?
Дети: — Длиннохвостая.
Воспитатель: — Если лиса очень хитрая, то как сказать про такую лису?
Дети: — Хитрющая.
Воспитатель: — Назовите ласково детеныша лисы.
Дети: — Лисенок.
Воспитатель: — Все верно, а сейчас мы поиграем в игру «Хитрая лиса»
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Воспитатель: — Все слова, которые вы сейчас вспомнили, вы можете использовать, когда будете составлять рассказ. Подумайте, как вы назовете его. Можно будет использовать те, которые вы дали в начале занятия.
Дети презентуют свои рассказы. После каждого рассказа дается оценка за содержательность, использование интересных слов и выражений, отсутствие ошибок в изложении. Особое внимание обратить на законченность рассказа.
Воспитатель: — Произнесите, пожалуйста, чистоговорку «Саша в лесу встретил лису» громко, тихо и шепотом.
Вот и все. Наше занятие закончилось, всем спасибо.