Шпионские задания на день рождения. Детективно-шпионский квест из подручных материалов и агентов

Т ак уж случилось, что 23 февраля в нашей стране "покраснел" (стал праздничным выходным) совсем недавно. Хотя отмечают его, поздравляя мужчин от мала до велика, давно и по-разному: в организациях, причисленных к военным ведомствам, праздник проходит, как положено: четко, по плану, по-военному. В школах и учебных заведениях, на рабочих местах и в семьях - это просто замечательный повод уделить внимание и подарить подарки мужчинам. А вот масштабные корпоративы устраивать почему-то не принято. Это тем более странно, что мы готовы отмечать все, что угодно, будь это Китайский новый год, или Западный Хэллоуин.

А ведь, несмотря на гражданский пафос, которым окрашен этот день, может стать не только торжественным, но и очень веселым. Именно такой сценарий игровой программы к 23 февраля "Шпионские страсти, или как я стал разведчиком" мы и предлагаем Вашему вниманию.

По этому сценарию можно провести и корпоративный праздник, и домашнюю вечеринку для детей и взрослых, и школьную игровую программу. Только конкурсы привести в соответствие с интересами аудитории.

Реквизит:

- "Звезды для победителя" - жетоны для награждения победителей промежуточных конкурсов;

Таймер на 1 минуту:

Экран, на котором демонстрируется отрывок из фильма, а так же названия конкурсов в порядке их проведения. В начале программы на экране праздничная заставка.

Для конкурсов потребуются:

Бумага, ручки на столах, и для последнего конкурса.

- Для конкурса "Сила духа" (1-й блок) : 2-3 мишени; стрелы от игры дартс (лучше с липучками), картонные трубочки диаметром чуть больше, чем стрелы.

- Для конкурса "Кто больше вынесет?" (2-й блок): объемные сумки, коробки, пакеты, чемоданы. Варианты: очень много воздушных шариков в большом "манеже"; кубики, кегли, теннисные шарики в больших количествах в одной коробке.

- Для конкурса "Чем пахнет?" (3-й блок): 3-4 (на усмотрение организаторов) набора емкостей со специями, повязки на глаза.

- Для конкурса "Что сегодня на обед?" (3-й блок): "громкие" продукты - яблоки, морковь, огурцы, сухарики, орешки, семечки; повязки на глаза.

- Для конкурса "Мимикрия, или Маскировочка" (4-й блок): задания по перевоплощение в конвертах.

- Для Финального конкурса блока "Самый находчивый" (4-й блок, ситуация Роддом): халаты большого размера и 2 воздушных шарика для животов. Текст шифровки 1: Текст шифровки 2: Тексты можно придумать другие, близкие к интересам собравшихся.

- Для награждения победителя: Диплом о присвоении звания "Запасной разведчик", коробка для шапки-невидимки.

Проведение конкурсов:

В зависимости от количества участников в могут быть задействованы все мужчины, или (если вечер многочисленный) по одному представителю от каждой команды (скажем, столика). В каждом игровом блоке может быть два-три конкурса: первый на выбывание; второй (если будет необходимость) - полуфинал; третий - личное первенство. Победитель каждого конкурса приносит команде один балл ("Звезду"), который будет учтен при командном подведении итогов. В сценарии предлагается несколько конкурсов для каждого блока, выбор за организаторами.

Подсказка организаторам:

- чем больше участников, тем меньше конкурсов стоит включать в каждый блок.

- В некоторых конкурсах участвуют сразу несколько человек (например, отжимаются), чтобы помочь ведущим при большом количестве участников, можно от каждой команды (столика) пригласить арбитра, который будет следить за количеством отжиманий одного участника (лучше из команды соперника)

Сценарий игровой программы "Шпионские страсти"

Ведущая: Сегодня мы празднуем 23 февраля. И, несмотря на то, что не все из присутствующих служили в армии, мы рады приветствовать всех мужчин, наших друзей, наших коллег, наших защитников.

Ведущий: И мы не можем не признать, что защищать Отечество можно не только на полях сражений. Согласитесь, что и в мирное время есть немало задач, решение которых служит на благо страны и во славу народа.

Ведущая: Это действительно так, и потому сегодняшний вечер мы посвящаем всем мужчинам нашего дружного коллектива. И от всей души поздравляем их с праздником - Днем защитника Отечества!

Ведущий: Особый поклон людям, которые в этот день дважды виновники этого праздника. Я имею в виду тех, кто знаком с армейскими порядками не понаслышке. Мир Вашему дому!

Ведущая: Позвольте, и я присоединюсь к этому пожеланию: Мир Вашему дому, дорогие гости нашего праздничного собрания! Процветания, понимания, вдохновенного поиска и светлого будущего. С праздником!

Ведущий: Я надеюсь, на этом официальная часть нашей программы закончена?

Ведущая: Безусловно, тем более что сложностей и регламента в нашей жизни более, чем достаточно.

Ведущий: Думаю, что без некоторой доли серьезности мы не поднимем задуманную тему.

Ведущая: Напрасно! В любой сложной ситуации можно найти добрые и душевные моменты.

На экране отрывок из фильма "Семнадцать мгновений весны"

Ведущий: Вот так ненавязчиво мы переходим к теме сегодняшнего вечера. "Шпионские страсти" - так мы назвали эту программу.

Ведущая: Известная пословица гласит: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".

Ведущий: Перефразируя это утверждение, могу смело заявить, что плох тот мальчишка, который не мечтал бы стать разведчиком.

Ведущая: Никогда не поздно попробовать себя в новом качестве, не правда ли? Тем более, если мальчишеская мечта нет-нет, да и вспомнится тихим поздним вечером...

Ведущий: Давайте уже переходить от слов к делу. Нашим сегодняшним героям - мужчинам, мы предлагаем уникальную возможность почувствовать себя настоящим разведчиком.

На экране появляется заставка Шпионские страсти 1

Ведущая: Итак, начнем! "Шпионские страсти, или как я стал разведчиком" - интерактивная игра, в которой примут участие виновники сегодняшнего торжества - мужчины.

Подсказка для Ведущих:

- если гости сидят за столиками, то один стол - одна команда:

Ведущий: Я вижу, у нас спонтанно образовались команды: каждый столик будет представлять свою разведку.

- если участников немного, можно приготовить "входные билеты" - два-три типа открыток, или картинки (см. картинки Шпионские страсти 7, 8, 9 ),

Ведущий: Но сначала предлагаю разделиться на команды.

А заодно и продемонстрировать свою "собранность".

Ведущий: Вам необходимо найти "своих" по опознавательному знаку. А точнее Вашему "Входному билету". У каждой команды - свои билеты.

Ведущая: Время пошло!

Команды готовы. Побеждает самая "собранная"

Ведущая: Первая "Звезда" есть!

Ведущий: Замечу что, несмотря на то, что наши испытания имеют форму личного первенства, каждый победитель добавит в копилку команды свою лепту.

Ведущая: А прекрасная половина будет помогать своим героям)))

Аукцион "Навыки разведчика"

Ведущий: Для начала попробуем определиться, какими качествами должен обладать разведчик?

Ведущая: Какие навыки должны быть в его арсенале? Ответы с места приветствуются!

Проводится конкурс "Аукцион", в котором побеждает команда, давшая последний ответ. Победитель получает "Звезду"

Ведущая: Итак, мы получили немало ответов. И надо заметить все они правильные.

Ведущий: И это не только наше мнение. При подготовке вечера мы консультировались с одним очень засекреченным агентом, и вот какие качества разведчика он выделил.

Ведущие говорят по очереди : Хорошая физическая подготовка - сила; Выносливость; Наблюдательность; Находчивость; Смекалка; Тренированная память; Специальные навыки.

Ведущий: Вот эти качества мы с Вами и будем испытывать в наших супершпионских играх.

Первый блок - испытания "Самый сильный".

Ведущая: Сейчас мы с Вами определим самого сильного человека нашего смешанного коллектива. Мужчины, прошу на сцену!

На экране заставка Шпионские страсти 2

1. Сила мышц :

- Упал - отжался

Участники конкурса отжимаются от пола в течение одной минуты. Побеждают сильнейшие.

Звучит Таймер. Минута.

- Присел - встал:

Такой же простой конкурс: кто за одну минуту сделает больше приседаний.

Звучит Таймер. Минута.

Не смешно! Здесь потребуются секунданты, которые будут стараться рассмешить участника из другой команды. Это могут быть анекдоты, тогда поединок стоит проводить по очереди, или строить уморительные гримасы. Самый простой вариант (и, возможно, самый смешной) - щекотка.

3. Сила духа

Кто дольше? Участникам предлагается набрать воздух в легкие и задержать дыхание. Допускается смешить соперника, чтобы он быстрее сдался.

Сила духа. Финал. Реквизит: две мишени, бумажные трубочки достаточного диаметра, стрелки для дартса. Дуэлянты "стреляют" в мишень, дуя в трубочку со стрелкой. Оценивается меткость.

Ведущий: Итак, первый рекордсмен у нас есть. Ваши аплодисменты!

Ведущая: И наша Звезда в копилку команды. Переходим ко второму испытанию.

На экране заставка Шпионские страсти 3

Конкурсы второго блока "Самый выносливый".

В зависимости от состава собравшихся участников можно выбрать именно тот , который будет отвечать вашим целям и возможностям.

Проще не бывает! Предложите участникам постоять в позе "ласточки". Побеждает тот, кто дольше выдержит эту стойку.

Кто больше вынесет? За одну минуту соперники должны перенести с середины сцены на свою сторону наибольшее количество предметов.

Звучит Таймер. Минута.

Ведущий: Звезда и аплодисменты герою!

Ведущая: Наблюдательность, умение подмечать мелочи - качество, которое можно считать одним из самых важных в профессии разведчика.

Ведущий: И мы не сможем пройти мимо такого важного умения. Посмотрим, кто из Вас самый наблюдательный?

На экране заставка Шпионские страсти 4

Конкурсы третьего блока "Самый наблюдательный".

Тест на внимание Игра на выбывание.

Участники очень быстро отвечают на простые вопросы. Кто ошибся, выбывает.

Приблизительные вопросы:

На каком этаже мы находимся?

Сколько дверей на этаже?

Сколько секунд поднимается лифт на последний этаж?

Сколько ступенек нужно преодолеть, чтобы добраться сюда?

Сколько раз нужно повернуть от автобусной остановки до двери нашего дома (учреждения)?

Сколько девушек на нашем празднике сегодня в красных платьях?

Вопросы приблизительные. Их нужно продумать заранее с привязкой к местности и ситуации.

Чем пахнет? Участники с завязанными глазами должны по запаху определить, что находится в 5-6 емкостях, наполненных специями.

Что сегодня на обед? В этом конкурсе потребуются помощники, которые будут "издавать звуки", если конкретно - жевать-хрустеть морковкой, яблоком, сухариками, орехами, семечками.

Что не так? Финальный конкурс. Двое соперников внимательно смотрят на "модель" в течение 10-15 секунд, затем отворачиваются. Ведущие что-то изменяют во внешнем облике помощника. Например, ослабляют галстук, "показывают" из кармана кончик носового платка, застегивают пуговицу. Изменений должно быть 8 - 10, и обязательно четное число. После того, как все готово, дуэлянты поворачиваются, и по очереди называют изменения, которые произошли в костюме "модели". Первый, кто не сможет дать во время ответ, проигрывает.

Ведущая: С большим удовольствием вручаю Звезду победителю этого конкурса. Хорошо бы было, если бы наши мужчины были такими же внимательными в жизни, а не только в разведке.

Ведущий: Неправда, наши мужчины не такие!

Ведущая: ??? немой вопрос

Ведущий: Однако вернемся к этому вопросу восьмого марта. А пока продолжим наши шпионские игры. Не менее важно быстро находить оптимальное решение в экстремальной ситуации. И здесь на выручку придет смекалка и находчивость.

Ведущая: Надо отметить, что эти качества выручают разведчика не только в непростых ситуациях, но и в самых неожиданных. Например, Вам в силу обстоятельств нужно "раствориться" в среде.

Ведущий: Мимикрировать! Например, в артистической среде стать ценителем изящного, в профессорской...

Ведущая: ...отрастить лысину, или отпустить бороду.

Ведущий: Ну, как то так... А среди болельщиков точно угадать любимую команду.

Ведущая: Так что Вам, дорогие наши "юные" разведчики, сейчас придется проявить свою смекалку

Ведущий: ...и находчивость!

На экране заставка Шпионские страсти 5

Конкурсы четвертого блока "Самый находчивый".

Мимикрия или Маскировочка

Ведущая: Сейчас команды будут работать по очереди. Причем от каждой команды будет выступать один разведчик с помощницей.

Ведущий: Разведчик получает задание, точнее "образ", в который он должен перевоплотиться. Помощница разведчика, или, если хотите, секундант, должна угадать, во что, или в кого замаскировался разведчик.

Участник изображает предмет, или существо, а его секундант должен угадать, кто (или что) это. Затем они меняются ролями. Загаданное слово предлагается ведущим. Затем проводится поединок пары от другой команды.

Подсказка для ведущих: продумайте возможные образы, когда разведчик будет готов к перевоплощению, можно дать маленькую подсказку. Например, загадано слово "Фонтан". Скажите, что действие происходит в парке; или "Жираф" - у нашего разведчика встреча в зоопарке. Подготовьте заданий числом раза в два больше, чем команд.

Побеждает "команда", которая:

а. быстрее отгадала пантомимы;

б. была наиболее артистичной.

Где шпион?

Ведущий: Представьте, что Вы - начальник службы безопасности. Вы получили информацию, что в Вашей организации появился шпион, который хочет выкрасть уникальные технологии. Роль начальника службы безопасности по очереди исполняют соперники.

Испытуемый "контрразведчик" выходит (или надевает наушники, чтобы не слышать). Ведущий назначает "шпиона".

Разведчик должен путем наводящих вопросов, раскрыть имя шпиона. На вопросы можно отвечать только "да", "нет", и "не имеет значения".

Ситуации. Финал блока "Самый находчивый"

На сцене двое полуфиналистов. Им предлагается пригласить партнершу, и показать, как они видят решение ситуаций, которые будут предложены. Пары получают задания и выходят для подготовки. В это время Ведущие могут зачитать "поздравительные телеграммы" - короткие поздравления от значимых корреспондентов. Через минуту команды показывают свои варианты развития событий.

Ситуация первая - Пропасть

Ведущий: Представьте, что Вы идете по узкому длинному мосту через пропасть. На середине моста Вам встречается девушка. Обоим необходимо перейти на другую сторону, и время не терпит, а разойтись невозможно. Ваши действия? Минута пошла!

Участники показывают свои варианты ситуации "Пропасть"

Ведущая: Аплодисменты экстремалам!

Ситуация вторая - Роддом

Ведущая: Усложним задачу. Представьте себе, что Вы шпион, и, заметая следы, Вам пришлось полностью сменить имидж. Скажу более, Вам пришлось сменить пол! Не впрямую, конечно, просто сменить костюм.

Ведущий: Но вот незадача, путая противника, Вы ошиблись дверью и попали в Роддом. Обратной дороги нет. На Ваше счастье в приемном покое кто-то оставил воздушный шарик, и Вы становитесь беременной матроной.

Ведущая: И все бы ничего. Пересидеть нужно только ночь, но Вам необходимо передать Связной шифровку, и сделать это можно только через плотно закрытое окно с хорошей звукоизоляцией.

Ведущий: Получите шифровки. И не забывайте поддерживать живот!

Текст шифровки 1: начальник обещал повысить зарплату, если мы не будем праздновать 8 марта.

Текст шифровки 2: в этом году наш отдел в отпуск не отпускают, гулять будем в ноябре следующего года.

Ведущий: Остается определить победителя. Подготовьте ладошки. Сейчас силой своих аплодисментов Вы оцените смекалку и артистизм участников.

Ведущая: Ну, теперь я за страну спокойна. С такими разведчиками нам и ЦРУ не Серый волк, а ласковый щенок!

Ведущий: Совершенно согласен, с такими разведчиками любую задачу можно решить. Кроме одной.

Ведущая: И какой же?

Ведущий: Время неумолимо. Наша подходит к концу.

Ведущая: Увы, увы, увы! Остался последний, но очень важный конкурс. Ни один разведчик не может считаться профессионалом, если он не владеет навыками шифровки и дешифровки.

Ведущий: Вы, дорогие наши, не учились этому делу, но после всех испытаний, которые Вы одолели с легкостью, мы уверены, что и с этими заданиями Вы справитесь.

На экране заставка Шпионские страсти 6

Конкурсы пятого блока "Шифровка".

Дешифровка. Командная игра

Ведущая: Наверное, многие из присутствующих могут сказать, что такое "Даздраперма". Если среди присутствующих найдется знаток, который расшифрует это женское имя (а это женское имя!), он получит поощрительную звезду.

Если такого не найдется, Ведущий даст правильный ответ:

Ведущий: Даздраперма - аббревиатура лозунга "ДА ЗДРАвствует ПЕРвое МАя". И надо сказать таких имен молодая Советская республика придумала немало. Я полагаю, что разведчику, обладающему недюжинными аналитическими способностями нетрудно будет расшифровать подобные имена.

Ведущая: Сейчас каждая команда получит по два (три) имени, которые нужно будет "перевести" на понятный язык.

Ведущий: На расшифровку каждого имени дается минута.

Ведущая: Хочу уточнить, что точного попадания мы от Вас не требуем. Вполне возможно, что Вы сможете придумать не менее красивый вариант.

Звучит Таймер. Минута.

После окончания таймер-минуты, Ведущая отсчитывает: первая минута, вторая минута...

Звучит Таймер. Минута.

Команды предлагают свои варианты дешифровки. Ведущие завершают каждую расшифровку, исходным вариантом:

*МЕЖЕНДА

Женское имя. Расшифровка: МЕждународный ЖЕнский День.

*БЕСТРЕВА

Женское имя - БЕрия СТРаж РЕВолции.

*ПЕРСОСТРАТ

Мужское имя - ПЕРвый СОветский СТРАТостат.

*ДИАМАРА

Женское имя - ДИАлектика и МАРксизм.

*ПОБИСК

Мужское имя - ПОколение Борцов И Строителей Коммунизма.

*РОБЛЕН

Мужское имя - РОдился Быть ЛЕНинцем.

*ДАЗДРАСМЫГДА

Правильный вариант: женское имя - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни.

* ДАСГЭС

Мужское имя - ДА здравствуют Строители ДнепроГЭСа!

* ПАПИР

Мужское имя - ПАртийная ПИРамида.

Ведущий: Перед тем, как мы начнем заключительный конкурс, подведем предварительные итоги. Сколько жетонов заработали команды?

Ведущая: Итак, явными лидерами у нас являются NN и MM. Прошу Вас, уважаемые, пройти на сцену.

Шифровка. Финальный конкурс.

Ведущий: Сейчас Вы, наши уважаемые бойцы невидимого фронта, получите текст, который Вы должны будете зашифровать и отправить адресату.

Ведущая: Вашим адресатом будет Ваш соперник. Кроме текста, Вы получите ключ к шифру, он будет одинаковым у обоих.

Ведущий: Получив шифровку соперника, Вы должны ее расшифровать, и незамедлительно выполнить, задание, которое спрятано в шифровке.

Ведущая: Время пошло!

Шифровка 1: Алекс Юстасу. Немедленно и громко заявите: Я - победитель!

Шифровка 2: Юстас Алексу. Немедленно и громко заявите: Я - победитель!

Ремарка для Ведущих: как Вы понимаете, конкурс шуточный, и победит тот, кто первым заявит о своей победе.

На экране заставка Шпионские страсти 7

Награждение победителя.

Ведущий: Победителю присваивается почетное звание "Запасной разведчик"

Звучат фанфары. 20 век

Ведущая: А так же награждается ценным подарком - Шапкой невидимкой! Поздравляем!

Звучат фанфары. 20 век

"Шапка-невидимка" - большая пустая коробка. На вопрос "А где шапка?" Ведущий может ответить: В коробке, а не видно, потому как "невидимка"

Сценарий детского дня рождения «» предназначен для детской компании 7-10 лет.

Весь сценарий празднования разделен на две части: первая проводится на улице (во дворе дома, или на территории школы или детского садика, о чем нужно заранее договориться с директором.), а вторая – уже дома. Тем самым, дети побегают и набесятся на улице, а домой, где их ждет праздничный стол, придут приятно уставшими, довольными и жутко голодными!

Всем детям, приглашенным на день рождения, нужно заранее разослать пригласительные открытки. Текст может быть примерно таким:

МАКСИМУ, СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО!

Вы были выбраны в кандидаты на зачисление в Академию Юных Шпионов. Для прохождения вступительных испытаний, просим Вас явиться по секретному адресу [адрес написан задом-наперед].

Время явки – ровно 16:00.

При себе обязательно иметь гаджет суперагента (например, парик, темные очки, бронированный автомобиль, GPS навигатор).

Пароль на входе Срокировушайотль

С уважением, Шеф школы суперагентов _____________

После прочтения немедленно сжечь!

Первая часть дня рождения. На улице.

Все приглашенные дети собираются на улице и выдвигаются на место проведения первой части дня рождения юного шпиона.

Заранее по всей территории, на которой проводятся праздник, должны быть развешены конвертики с заданиями и конкурсами. Их количество будет зависеть от погоды на улице, времени суток и настроения участников.

Мы рады приветствовать Вас в Академии Юных Шпионов! Все из Вас выбраны как самые достойные кандидаты на прохождение обучения в нашей академии. Но стать супергероем не так уж легко. Для того, чтобы окончательно попасть в Академию, нужно пройти вступительные испытания. За каждое пройденное испытание Вам будут выдаваться медали. Те, кто наберет N -ое количество медалей будут зачислены в наши ряды (естественно, нужно сделать так, чтобы приняли всех:)).

На территории нашего полигона для новичков мы спрятали пять записок. Нужно последовательно найти каждую из них и пройди указанное в них испытание.

После чего дети должны начать поиски и обнаружить конверт с первым испытанием.

  1. Меткий секретный агент . Каждый шпион должен виртуозно пользоваться любым оружием. Для этого конкурса выдаем детям водный пистолет, заряженный водой с чернилами или тушью и вывешиваем цель – ткань с нарисованной на ней мишенью. Их задача поразить мишень. Кто попал в цель – получает медаль. Чтобы дети не перепачкались, можно выдать им резиновые перчатки.
  2. Каменная маска . Любой суперагент с легкостью может скрывать свои эмоции и чувства. В этом испытании проводится игра со смешными вопросами. Задача участников заключается в том, сохранить серьезное выражение лица и не засмеяться. Для этого подготавливаются два конверта, в один из которых помещаются бумажки с вопросами, а во второй – с ответами. Затем участники по очереди тянут из конверта бумажку и читают вопрос, сосед вытянувший бумажку с ответом, должен прочитать его, не засмеявшись. И так далее по кругу. Вопросов и ответов нужно подготовить раза в два больше, чем гостей. Примеры вопросов: «Ты списываешь на уроках?», «Правда, что тебе бабушка завязывает шнурки?», «Ты стираешь двойки в дневнике? », «Ты спишь в розовой пижаме со слонами?», «Ты ковыряешь в носу, когда тебя не видят?», «Часто ли ты падаешь с кровати?», «Правда, что ты тайно женат (замужем)?» Примеры ответов: «Только, если не видят родители», «Это мое самое главное желание», «Да, могу это делать часами, особенно в темноте!», «Когда прогуливаю уроки», «Да, особенно мне в этом помогают кошки!».
  3. Настоящий суперагент может разобраться в любой, даже самой запутанной ситуации. Проведите игру « ». Задача именинника распутать гостей.
  4. Проведите веселую игру на внимательность и скорость реакции, которая должна быть у любого суперагента — « »
  5. Конкурс на внимательность . Настоящий шпион должен иметь цепкий взгляд и должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали. Дети должны разделиться на пары, встать лицом друг к другу и внимательно посмотреть друг на друга в течении минуты. Затем дети отворачиваются и должны поменять на себе 3 вещи (например, развязать шнурок, снять часы и закатать рукав). По сигналу ведущего все поворачиваются лицом к друг другу и должны обнаружить отличия и игрока в паре. Те, кто угадал все отличия получают медали.
  6. Слепой и поводырь. Дети делаться на несколько команд, в каждой из которых выбирается поводырь и слепой, которые стоят спиной друг к другу. Поводырь встает лицом к остальным участникам группы. Слепому завязывают глаза и ведущий прячет где-то перед ним небольшую игрушку (ее видит группа). Затем «слепой» с помощью подсказок «поводыря» должен найти игрушку. Задача группы с помощью жестов объяснить «поводырю» маршрут к игрушке. Никто, кроме поводыря, не может разговаривать.

На этом все конкурсы на улицы закончены, и все дружно перемещаются в дом на следующую часть празднования.

Вторая часть дня рождения. Дома.

Если дети проголодались, можно предложить им перекусить, после чего продолжить игру.

Т.к. все успешно прошли вступительные испытания, Вы все приняты в Академию Юных шпионов и можете выбрать себе кодовое имя. И в дальнейшем вы должны называть друг себя только этими кодовыми именами.

1. Поздравление Шефа.

У Шефа нашей академии шпионов сегодня день рождения! Мы должны подготовить ему поздравительную телеграмму. Разделимся на две команды и заполним поздравительную заготовку, вписывая в нее самые лестные прилагательные слова. Учтите, шеф любит лесть!

«______ШЕФ! Спешим поздравить Вас с ________ Днем Рождения! Пусть Вы будете всегда _________ и __________, чтобы Вас поздравили самые _________ гости. Желаем Вам получить сегодня множество ___________ подарков, _________ повеселиться, и спеть самые ______________ песни! Вы для нас всегда будете самым ___________ и ______________. С уважением, Ваши ___________ шпионы”

Как только каждая из команд закончит свою телеграмму, попросим ее зашифровать. Шифровка будет заключаться в замене каждого вписанного слова на его антоним. Для этого нужно выдать детям новые чистые бланки. Затем ведущий собирает телеграммы и уходит, но скоро возвращается, причем на телеграммах написано «Вернуть отправителю». Ведущий сообщает, что произошла ужасная ошибка и секретарь забыла расшифровать телеграммы и отдала их ему прямо в таком виде. Шеф вне себя от бешенства! Затем текст телеграмм вслух зачитывается командам под всеобщий хохот.

2. Пантомима .

Настоящие шпионы должны знать множество языков, а если не знают, уметь объясниться без слов. От каждой группы выбирается по одному человеку, который вытаскивает из конверта задание и должен без слов, жестами (для эффекта можно одеть ему на рот повязку) объяснить команде, что же загадано (это может быть слово или фраза). Конкурс ведется по .

3. Конкурс на лучшую маскировку .

Суперагент должен уметь замаскироваться так, чтобы его никто не узнал, и одновременно уметь вычислить вражеского переодетого шпиона. Для проведения этого конкурса команды должны разойтись по разным комнатам и замаскировать (загримировать, переодеть) одного человека так, чтобы его не узнали члены другой команды.

4. Пойманный шпион.

Шпион иногда может попасть в плен, но он не задержится там надолго, т.к. без труда выпутается из любых пут. В этом конкурсе от каждой команды выбирается по шпиону, которого должны связать длинной веревкой участники другой команды (например, за 1 минуту). Затем пленников на скорость должны распутать товарищи. В этом конкурсе за безопасностью обязательно должно следить ведущий , чтобы дети не заигрались.

5. Конспирация

Сценарий конкурса такой. Вы агент, которому была назначена конспиративная встреча с осведомителем. Причем тот выдвинул требование, чтобы агент был переодет в беременную женщину и у него в руках был букет с цветами. С помощью скотча крепим к животу участников большие воздушные шарики и устраиваем эстафету, в которой по очереди каждый из участников должен пробежать по полосе препятствий, подобрать с пола вырезанную из бумаги ромашку и вернуться к команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету и собравшая букет.

6. Экзамен .

Ведущий объявляет:

«Все Вы доказали, что можете называться настоящими секретными агентами. Но оказалось, что наши противники спрятали в нашей Академии секретное оружие. Ваша задача найти его и уничтожить! Но торопитесь, или оно уничтожит всех нас!»

Каждой команде выдается по конверту с первой подсказкой, которая указывает на местоположение следующей и т.д.

Варианты подсказок могут быть такими:

Подсказка 1 . «Противник был замечен за ужином» (подсказка на обеденном столе), «Подробности о местонахождении оружия в теленовостях » (подсказка у телевизора)

Подсказка 2. «Враги пытаются смыть свои следы» (на крышке унитаза), «Противники жутко наследили, пытаясь уйти от погони» (у входной двери среди обуви)

Подсказка 3. «Противник не дремлет! Но, отдохнуть любит!» (на кровати), «Вражеский шпион может надолго задерживать дыхание» (в ванной).

Подсказка 4.(одинаковая для всех) «Оружие спрятано в пещере северного медведя» (холодильник). В холодильнике дети обнаруживают торт с надписью «Срочно уничтожить! », после чего все с удовольствием приступают к его уничтожению!

В конце праздника вручаем всем детям призы и небольшие подарки.

Надеемся, этот сценарий детского дня рождения Шпионов, Вам понравится!

В этом году сыночек задал мне задачку. Он пожелал на своё день рождение вечеринку шпионов. Честно говоря, тема шпионской вечеринки была для меня сложная... Информации в интернете было мало. В основном 2-3 одинаковых сценария, мне этого оказалось недостаточно. Оформление комнаты тоже было нелёгким. Атрибутика недешёвая, да её ещё и найти надо! Нигде не могла найти чёрные шляпы! Пришлось в последний момент покупать те, что были! А были только зелёные! После вечеринки эти шляпы агенты забрали с собой на память.
Приглашение. Идею оформления в виде пистолета подсмотрела здесь, но воплотила как смогла. Спасибо рукодельницам большое! Некоторые части текста, как вы уже наверно догадались, написаны молоком. За это респект В.И.Ленину!

Андрюша попросил сделать плакат опять: "Но только с цифрой 8". Заказала в фотосалоне фотомонтаж, опросила всех коллег на работе по наличию женских или не очень журналов... Вот итог:

Вот к назначенному времени начали подтягиваться юные шпионы. Первым делом конечно фото на память!

Впопыхах забыла перед фотосессией одеть всем очки и дать оружие!
Познакомила тех, кто ещё не был знаком, вручила бейджики с новыми именами и понеслось!....

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в Академии Юных Шпионов! Я являюсь директором академии и меня зовут Ларри. Все из Вас выбраны как самые достойные кандидаты на прохождение обучения в нашей академии. Но стать супергероем не так уж легко. Для того, чтобы окончательно попасть в Академию, нужно пройти вступительные испытания. За каждое пройденное испытание Вам будут выдаваться медали. Те, кто наберет большее количество медалей будут зачислены в наши ряды.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий шпион для выполнения задания? Для того, чтобы не попасть в плен к своим врагам?
ум, сообразительность, ловкость, сноровка, смелость, сила, внимательность, меткость...
Вот сейчас мы и проверим ваши способности!

Что за тайный агент без хорошей сноровки? Приходится и через забор перелазить и проходить по разным узким местам. А если руки связаны!? Это еще сложнее. Покажите же мне и вашу сноровку!
Каждая группа получает заклеенный конверт с зашифрованной запиской внутри, которая складывается пополам. Необходимо с завязанными руками и глазами вскрыть конверт.

Суперагент должен уметь ориентироваться на незнакомой местности.
Ориентирование на местности.Определить по фотографиям место в комнате, где они были сделаны.
Андрей руководил поисками, так как он всё таки нашу комнату достаточно хорошо знает и мог бы быстро всё найти. Он говорил агентам "горячо-холодно" и всем было хорошо!

Вот что ищем:

Мартышка ест бананы:

Шпион иногда может попасть в плен, но он не задержится там надолго, т.к. без труда выпутается из любых пут.
Пойманный шпион. В этом конкурсе от каждой команды выбирается по шпиону, которого должны связать длинной веревкой участники другой команды (например, за 1 минуту). Затем пленников на скорость должны распутать товарищи.

Ну что же, пока я вижу, что справляетесь вы как настоящие шпионы. А вы знаете, что хорошая память просто как воздух необходима тайному агенту? Например, ему нужно запомнить слово в слово длинный пароль. Проверим и вашу память.
Выложить несколько предметов, участники смотрят запоминают, отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Участники должны вспомнить чего не хватает.

Суперагент должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.
Что изменилось? Ребята из разных команд встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят. Потом они отворачиваются (встают спинами друг к другу), они должны что-то в себе поменять (например, закатать рукав, надеть часы на другую руку, развязать шнурок и т.д.) По сигналу ведущего пары снова встают лицом друг к другу, теперь ребята должны обнаружить, что именно изменилась в их партнерах.

"Сети". Дети встают по одну сторону от ведущих. У ведущих в руках растянутое полотно. Когда ведущие поднимают полотно вверх, дети пробегают под ним. В какой-то момент ведущие отпускают полотно вниз. Те из детей, кто попался в "сети", выходят из игры.
Этот конкурс, мне кажется, им понравился больше всего! Сколько беготни, писку, визгу! Но только они категорически отказались выходить из игры, когда кто-то попадал в сети! Пришлось всех оставить! Зато все довольны были!

"Ключник". В банке стоит сейф (ящик, закрытый на ключ). Повсюду развешаны ключи. Только один из них может подойти к замку сейфа.
Сейфа я не нашла, сундучок сделать не успела... Так что пришлось им дать замки и по две связки ключей просто так...

Проверка на ловкость. «Воздушная битва» Ведущий формирует две команды. Всем детям выдаётся равное количество шариков.Делим помещение на две половины, протянув посреди пола длинную верёвку. Под музыку участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой - меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков.
Этот конкурс им тоже понравился. Любят они побеситься-то!

Это необычный сценарий – «шпионский». Он будет весьма интересен детям от 3-х до 10-ти лет. Конечно, такой День Рождения должен проводить папа или другой мужчина, которому не чуждо актерское мастерство и общение с детьми. Проводить такое торжество можно в любом помещении, но лучше всего подойдет дом именинника.

Начинаем подготовку к празднику, готовим реквизит

  • Для гостей необходимо подготовить специальные пригласительные, где будет указан «секретный код» для входа в помещение. На обложки нужно нанести надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
  • Помещение хорошо украсить плакатами соответствующей тематики, и реквизитом, которым пользуются настоящие шпионы.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • конфеты (они будут играть роль «очков»);
  • набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);
  • свисток;
  • ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);
  • разноцветные воздушные шарики;
  • верёвка;
  • глобус или мяч;
  • игрушечная граната;
  • буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);
  • раскраски на шпионскую тематику;
  • очки для сна (непрозрачные, из ткани).

Желательно подготовить для юных участников мероприятия призы: шоколадные медальки, «Дипломы шпионов» (самостоятельно создать с помощью компьютерных программ или найти готовые и распечатать на принтере), а также «шпионские» ручки, которые имеют на конце специальную терку, способную стирать написанное.

Важным элементом праздника станет музыкальное оформление, поэтому важно также ответственно отнестись к подборке нужных треков. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».

Для праздничного стола для детей хорошо бы подготовить стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с именами. Те, кто захотят, могут рядом написать «секретное» имя, которое есть у каждого настоящего «агента».

Еще для каждого ученика «Шпионской школы» необходимо подготовить листы с текстом присяги. Чтобы начать обучение в такой особенной школе, нужно будет обязательно присягнуть на верность.

Сценарий «Школа разведчиков»

Звучит знакомая тема из серии фильмов о Джеймсе Бонде. В комнату входит Агент Смит, который является Ведущим праздника или Шеф.

Шеф помогает детям стать в одну шеренгу и зачитывает правила:

  1. Каждый студент должен всегда выполнять все приказы Шефа.
  2. Студенты должны уметь работать вместе и не ссориться.
  3. Конфликты (драки) на территории школы – запрещены.
  4. Никогда нельзя называть свое настоящее имя или имя товарища. Все обращаются друг к другу только по кодовым именам.
  5. Болтовня и баловство на территории школы запрещены. За нарушение этого правила сразу исключают из школы.

Шеф : «Теперь, когда вы, агенты, ознакомились с правилами школы, пришло время прочитать слова присяги».

«Я, (имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».

Шеф : «Отлично! Поздравляю с зачисление в «Школу шпионов»! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».

После этого Шеф начинает занятия, которые будут заключаться в участие в ряде шпионских игр и конкурсов. Победители будут получать конфеты, которые приравниваются к «очкам».


Испытания на внимательность

«Кодовый сигнал»

Для этой игра понадобится только свисток. Дети выстраиваются возле стены в шеренгу и выполняют команды по заданному сигналу.

Правила игры :

  • один свисток – участники быстро бегут до противоположной стены и дотрагиваются до неё ладонью левой руки;
  • два свистка – студенты один раз оборачиваются вокруг свое оси;
  • три свистка – все ученики приседают на корточки.

Тот игрок, который ошибся, сразу выбывает из игры. Последние пять игроков, которые выполнят все задания, получают по одной конфете, соответственно по одному «очку».

«Сломанный робот»

Это задание достаточно сложное, но для «Шпионской школы» в самый раз! Шеф дает студентам команды, а они должны выполнять противоположные по смыслу задания. Например: «Выставьте правую ногу!», а дети должны выставить левую ногу. «Подпрыгнуть» это «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Как и в предыдущем задании, после первой ошибки участник исключается их игры, а последние пять зарабатывают по одному «очку».

Испытание на выносливость и физическую силу

«Перетягивание каната»

Эта игра знакома все детям, особенно школьникам. Шеф делит детей на две равные по количеству участников команды и строит их в две шеренги. Командам выдают одну веревку, все участники должны крепко схватиться за нее. По сигналу дети начинают перетягивать канат, какая команда сможет перетянуть игроков другой команды за черту, получает победу, а каждый ее участник по одной конфете.

Проверка памяти

«Наведи порядок»

Ведущий (Шеф) достаёт из планшета набор «спецсредств агента» (ручку, солнцезащитные очки, ключи, телефон и т.д.), и раскладывает их на столе в любом порядке. Потом просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке лежат предметы. После дети отворачиваются, а Шеф меняет предметы местами. Потом участники снова поворачиваются, и теперь они должны определить, что лежит на своем месте, а что – нет.

«Я положил в планшет…»

Эта «шпионская» игра напоминает забаву «снежный ком». Шеф не спеша складывает предметы обратно в планшет, при этом дети внимательно смотрят и запоминают, в каком порядке он кладет предметы. Когда все «шпионские» штучки окажутся в планшете. Дети по очереди называют все предметы, начиная с первого, который Шеф положил в планшет. Причем, первый участник называет один предмет, а следующий повторяет то, что назвал предыдущий и называет следующий предмет и так по очереди. Особенно повезет последнему, который будет называть все предметы, причем в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, то он выбывает из игры. Дети, которые прошли это испытание, получают по одному «очку».

Проверка находчивости

«Ответы на вопросы»

Дети отвечают на сложные вопросы шефа, отгадывают загадки «с подвохом» или решают логические задачки (вопросы, загадки и задачки необходимо подготовить заранее).

Проверка на ловкость

«Воздушная битва»

Шеф вновь делит игроков на две равнее команды. Каждому участнику нужно дать по одному воздушному шару, который они должны надуть самостоятельно. Далее веревкой (можно использовать канат) помещение делится пополам, а команды становятся по разные стороны.

Суть игры заключается в том, чтобы пока звучит музыка перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, а свою сторону по возможности очистить. Победу будет принадлежать той команде, у которой останется меньше всего шариков. Эту эстафету можно провести несколько раз, каждый раз участники команды-победителя получают по одной конфете.

На таком веселом задании игровая часть заканчивается. Теперь необходимо подсчитать количество очков и наградить лучших подарками (сувениры, игрушки и т.п.).

Однако это еще не все. Впереди студентов «Шпионской школы» ожидает экзамен.

Экзамен

«Угадай, кто тебя зовёт»

Эта очень хорошая игра на сплочение команды. Таким образом, Шеф проверит, насколько все участники могут работать, как единая команда.

Правила игры : игроки по одному выходят и становятся в центре комнаты, где им надевают повязку на глаза. Остальные дети становятся в шеренгу и начинают петь песенку, а в это время ведущий раскручивает ребенка, у которого завязаны глаза, вокруг своей оси.

Текст песенки:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя – узнай поскорей!

После того, как участники спели песенку, один из игроков, стоящих в шеренге, выходит из неё и кричит: «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами, должен назвать «секретное имя» того, кто вышел из шеренги.

Это задание обязательно выполняют все дети. Те, которые верно назвали имя своего товарища, получают одну конфету.

Контрольное выпускное задание

Этап №1

Организаторы заранее раскладывают по всей комнате записки, где указывается местоположение «бомбы», которую будут искать игроки. Также среди записок-подсказок, должны быть и «обманки», где написаны смешные фразы, типа «Не там ищешь», «Шевелись!» и т.п.

А Шеф дает своим студентам задание.

Шеф : «Представьте, агенты, что только мы с вами можем спасти нашу планету! В этой комнате находится очень сильная бомба, если она взорвется, то погубит планету, настолько она мощная. Вам предстоит найти ее и обезвредить. В комнате спрятаны пять записок, где есть подсказки. Но, также каждому из вас может попасться сюрприз. Будьте очень внимательны!»

Этап №2

Весьма интересно задание. Шеф загадывает детям слово «ванная», после чего расставляет стулья «паровозиком» и предлагает игрокам сесть на них. Число участников этой игры должно совпадать с числом букв в загаданном слове.

Ребенку, который сидит на последнем стуле, надевают на глаза повязку, потом дают в руки объемную букву. Ему необходимо на ощупь определить, что это за буква и написать ее пальцем на спине соседа. Сосед, который сидит впереди, отгадывает, что за букву написали на его спине и записывает ее на листочке. Теперь ему предстоит угадать на ощупь букву и написать ее пальцем на спине впереди сидящего. И так до самого первого ребенка.

Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После Последний участник, который сидит впереди, должен отгадать какую букву написали на его спине, и определить букву на ощупь. После этого ребята отгадывают, какое слово, загадал Шеф, а, точнее, они должны собрать его из букв, которые они записали на листочке.

Отгадав слово, дети теперь знают, что им необходимо идти в ванную, там они находят следующую шифровку. Из набора букв, который написан на листочке, у агентов должно получиться слово «детская». Если дети сами не могут прочитать шифровку, Шеф может немного их направить. Дело в том, что все буквы, которые написаны на листке бумаги, дублируются, кроме тех, из которых состоит слово «детская».

В детской комнате «шпионов» ожидают ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3–5ти лет лучше использовать раскраски).

Теперь агентам предстоит написать необычный диктант. Шеф просит студентов нарисовать такой же рисунок, который есть у него. Только он не станет им его показывать, но будет говорить, какой дли нарисовать линию и в каком направлении. Именно поэтому используются листы в клеточку, чтобы длину линии можно было измерять количеством клеток. Малыши в это время просто раскрашивают картинки. В конечном итоге, у детей должна получиться табуретка.

Соответственно, следующая «шифровка» спрятана под табуреткой. Когда дети находят записку, отгадывают ключ к ней, им становится понятно, что теперь необходимо идти к входной двери.

Прямо у входной двери агенты и Шеф увидят, что на ней висит очередной листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле, которая стоит на кухне.

На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к нему привязана. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её. Земля спасена!

Сдав «экзамен», студенты «Школы шпионов» становятся самыми настоящими агентами, получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

В конце праздника всех ожидает торт со свечками, которые задувает именинник(ца), после всего дети усаживаются за стол.

Сегодня это будет не совсем обычный мастер-класс, я бы даже сказала, целая пачка мастер-классов, объединенных в одну идею. Инструкция очень длинная, но она стоит того, чтобы ее прочитали и поаплодировали автору за прекрасную идею и воплощение.

Вечеринка в этой инструкции предназначена для детей, но мне почему-то кажется, что большинство взрослых были бы ужасно рады, если бы вместо банального застолья с безыдейными танцульками их бы пригласили на такое вот, почти настоящее, шпионское расследование. На этом предисловие переводчика заканчивается, наслаждайтесь мастер-классом.

Как организовать шпионскую вечеринку

Моя дочь намекнула, что хотела бы отметить свое восьмилетие в духе Нэнси Дрю, супершпионской вечеринкой для секретных агентов. Мы быстро нахватали отовсюду идей, додумали к ним своих собственных, и вот перед вами пошаговая инструкция о том, как провести свою собственную шпионскую вечеринку. Мероприятие имело большой успех, дети участвовали во все этом с упоением и восторгом.

Предыстория: Злобный генерал Тантрум планирует уничтожить еще один день рождения, тот самый, на который приглашаются все самые секретные агенты и супершпионы (собственно, гости). Их задача - помешать злодею и вернуть почти утраченный день рожденья на место. Ну и отпраздновать его, конечно. На входе гости получают свой особый шпионский инвентарь и проходят обучение (игры и все такое), а в качестве успешного завершения миссии, им нужно разгадать тайну исчезнувших торта и подарков.

Конечно, вы можете поменять массу всяких деталей вечеринки (в зависимости от возраста, количества гостей и прочего), но, надеюсь, эта инструкция вдохновит вас провести свою собственную шпионскую вечеринку для секретных агентов в духе Нэнси Дрю.

Шаг 1. Делаем приглашения

Совершенно секретное письмо: Из достоверных источников стало известно, что Генерал Тантрум (он же деньрожденьческий бандит) планирует уничтожить очередной день рождения.Мы считаем, что его намеченной целью является восьмой день рожденья … . Ваша миссия - посетить инструктаж для агентов и помешайте планам Тантрума. Инструктаж начнется в … Завершение … .
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ …

У вас нет принтера? Ничего страшного. Просто сделайте приглашение на компьютере как фотографию и напечатайте в любом фото-центре. Я печатала в магазине как фотографии 6 на 4 дюйма. А сам дизайн приглашения делал в фотошопе. Я понимаю, что использование фотошопа требует отдельной инструкции, так что здесь опишу только этапы творческого процесса.

1. Сначала берем грязный фон (добавляет реализма).

2. Добавляем папку досье:

3. Укладываем друг на друга несколько листов разнотекстурной бумаги, на последнем - текст письма-приглашения:

3. Добавляем «поляроидные» фотографии:

4. Плюс записка с дополнительной информацией и лупа:

5. Последние штрихи - скрепки, карандаш, кофейное пятно, билеты, марки и огрызок бумаги как специальная улика.

Маленькое замечание. Фото 6 на 4 дюйма обычно печатается в 300 dpi (точек на дюйм), так что если вы хотите создать подходящее изображение, то работайте с файлом, размером 1800 на 1200 пикселей.

Шаг 2. Делаем инвентарь секретных агентов.

Вот список вещей, жизненно необходимых каждому супершпиону для успешного похождения миссии:

  • Настоящая черная шляпа спецагента (мы купили их в 1-долларовом магазине)
  • Идентификационная карта агента
  • Лупа (опять же, в магазине распродаж, 2 по цене 1)
  • Приглашение (копия приглашения, потому что оно содержит жизненно важные улики)
  • Единственное известное фото Генерала Тантрума
  • Шпионская записная книжка (для кодов и подсказок)
  • Карандаш (ломаем один и затачиваем оба кусочка)
  • Индивидуальная сумка с ярлыком

Специальные позывные агентов, которые используются в приглашениях.

Наклейки для блокнотов и сертификат об окончании обучения

Ярлычки для сумок

Шаг 3. Процесс инструктажа супер-агентов

Обучение началось с небольшого брифинга по поводу Генерала Тантрума и почему он стремиться уничтожать дни рождения. Я извиняюсь за отсутствие старшего агента Альфа Зулу, который должен был возглавить операцию по обезвреживанию Тантрума и вести инструктаж, но агент сей, кажется, бесследно исчез.

Дальше мы рассматриваем весь шпионский инвентарь и ищем партнера для занятий - отпечатки пальцев на блокнотах напечатаны парами, при помощи лупы нужно найти идентичные. У кого отпечатки совпали, те партнеры.

Потом в парах агенты играли в «найди отличия». Задача - найти в карточках максимальное количество отличий и помочь остальным завершить задания.

Тренинг-инструктаж продолжился, теперь в рамках одной команды секретные агенты должны были съесть три клубники или три зефирины, используя руку с жестко зафиксированным локтем. Вот такая штука на руку надевается:

Они пытались скинуть еду сверху или сбоку, а если им не удалось это в установленное время, я разрешил снять ограничения и слопать вкусности так просто. В конце концов они сообразили, что играли парами и могли кормить друг друга, чтобы ускорить процесс. Такой вот урок командной работы.

Не забывайте все время поддерживать шпионскую атмосферу фразами: «» Ни к чему не прикасайтесь, вы можете уничтожить улики! и «Сохраняйте улики, они могут значить что-то важное!»

Наконец мы обсудили тот факт, что Тантрум путешествует на дирижабле или воздушном шаре, так что мы должны бдительно следить за его средством передвижения.

Шаг 4. Как сделать пиньяту - воздушный шар

Пиньята (исп. Piñata) - мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.)

Я решил, что на этот раз фигуры животных мне не подходят, поэтому в качестве пиньяты выбрал воздушный шар. Как такой сделать?

Берем большой воздушный шар и клей для папье-маше. Я использовал такой рецепт: 2 столовые ложки кукурузного крахмала смешать с холодной водой в густую пасту, а потом добавить 1 литр кипятка. И газета, порванная на полосы.

Наклеиваем на надутый шар газету:

Понадобится где-то три слоя, каждому нужно дать высохнуть. Также обклеиваем газетой корзину - коробочку от йогурта или пластмассовый цветочный горшок, как я:

Размечаем шар для покраски:

Даем просохнуть

Делаем сетку:

Мы наполнили корзины шоколадными монетами. Если вы боитесь что запас будет уничтожен слишком быстро, то усложните детям задачу4. У нас они должны были достать монету деревянной ложкой с одной попытки. С каждым следующим подходом число попыток увеличивалось.

Кроме того мы хотели положить в корзину подсказки к заданию, но забыли. Упс…

Шаг 5. Готовим шпионский торт

Это именинный яблочный пирог с корицей и сырной глазурью. Я не большой спец в украшении тортов, так что решил использовать трафарет. Нашел в интернете силуэт Нэнси Дрю, распечатал его, аккуратно вырезал острым ножом, положил на глазурь и посыпал какао-порошком.

Шаг 6. Работаем с уликами

Теперь, когда дети прошли обучение, они готовы к основной миссии. Торт и подарки исчезли, на месте преступления только несколько случайных предметов. Преступление состояло из 10 объектов (всего было 10 гостей), чтобы разгадать тайну, надо найти 10 спрятанных улик.

После сообщения, что подарки и торт исчезли, дети поспешили к столу, чтобы рассмотреть, что там теперь лежит. Они сказали, что не могут коснуться улик, пока Альфа Зулу не отдаст приказ, а пока можно делать заметки и обсудить, какие десять объектов требуются для разгадки тайны. Как только обсуждение зашло в тупик - наступило время перекуса.

Я решил, что каждый из детей должен принять в расследовании участие. Поэтому каждому гостю был выдан индивидуальный конверт. Кроме улик я положил туда сладости.

Вот обзор всех ключей (мы рассмотрим каждый из них подробнее дальше):

КЛЮЧ 1. Лист с прорезями используется, чтобы расшифровать письмо от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 2. Арабские буквы в английской транскрипции - это нужно, чтобы прочитать письмо Генерала Тантрума, написанное как раз арабскими буквами.
КЛЮЧ 3. Узкий скотч. Понадобится для склеивания разорванной на кусочки карты.
КЛЮЧ 4. Несколько фотографий, указывающих на размещение дупла в дереве.
КЛЮЧ 5. Диктофонная лента, на которой записано, что в письме Тантрума есть нечто большее - написанные невидимыми чернилами знаки.
КЛЮЧ 6. Специальная ручка, помогающая прочесть написанное между строк.
КЛЮЧ 7. Таблица расшифровки знаков, написанных невидимыми чернилами. Расшифровка указывает, где найти следующий ключ.
КЛЮЧ 8. Клипсы, требующие подключения к специальному терминалу. После правильного подключения, включается лампочка возле того символа, который укажет положение следующего ключа.
КЛЮЧ 9. Устройство GPS, при помощи которого вместе с КЛЮЧОМ 3 (склеенной картой) можно будет найти, письмо-приказ от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 10. Рация Йоки-Токи и указание от злодея с кодовой фразой, которую нужно сказать перед тем, как сообщить адрес, куда нужно доставить торт и подарки.

Шаг 7. Напитки (сообщение от Альфа Зулу)

Каждому ребенку выдается стакан с напитком. Стакан маркирован именем агента (это удобно, каждый ребенок всю вечерику будет пить из своего стакана). Когда напиток заканчивается, то на дне обнаруживается буква. Каждый записал свою букву в свой блокнот. Потом я предложил расставить буквы в том порядке, который указан на их идентификационных картах. Они сделали это, получилось слово «камин». Дети понеслись к камину и обнаружили там письмо от Альфа Зулу.

Шаг 8. Обгорелое сообщение

Как и полагалось, я обжег по краям письмо Альфа Зулу, смял его и бросил в камин.

Вот что прочитали дети:

Для новых агентов!

Я шел по следу Генерала Тантрума, но его люди пленили меня. Я оставил вам подсказки, но будьте осторожны, Тантрум, возможно, попытался уничтожить или спрятать их. Вам понадобятся все предметы со стола, чтобы раскрыть преступление и вернуть подарки.
Вот указания для каждого.

Альфа Кило - вам придется воспроизводить звуки [диктофон]
Эхо-гольф - соедини части в целое [скотч]
Джульетта-гольф - TomTom знает, куда идти
Джульетта отель - ищи ответы в промежутках [бумаге дырявые]
Ромео Браво - вам путь укажет светящаяся ручка [ручка для прочтения невидимых чернил]
Альфа Альфа - то, что разорвано на части [части карты]
Эхо Лима - клипсы, чтобы прочесть слово [крокодильчики, соединенные проволокой]
Ноябрь Браво - эксперт в арабском [таблица с арабскими буквами и английской транскрипции]
Чарли Лима - символы преврати в слова [таблица расшифровки символов]
Зулу-гольф - ходи и говори издалека, но не кричи [рация]

После того, как письмо было зачитано, каждый агент пошел и взял полагающийся ему объект.

Шаг 9. Зашифрованное письмо Тантрума

Первый ключ-конверт был адресован Джульетте Хотел (агенту с дырявой бумагой). Я написал письмо Тантрума, которое содержало буквы следующего сообщения. Потом поставил черные квадратики над нужными буквами, сменил текст шрифта на белый и напечатал письмо еще раз. Аккуратно вырезал квадратики так, что если вы положите этот лист на лист с напечатанным письмом, то в дырочках будут видны буквы сообщения.

Сообщение: Следующая подсказка находится на двери сарая.

Второй ключ-конверт был адресован тому, у кого была табличка с арабскими буквами. На двери сарая арабским шрифтом справа налево было написано: «Идите в комнату Зары».

Шаг 10. Записка и карта

Зайдя в комнату моей дочери, дети находят письмо, адресованное Эхо Гольф (парню со скотчем): «О нет! Похоже, Тантрум пытался уничтожить улику! Работайте командой, соберите части вместе!»

В послании говорится: «Родители Зары не смогли разжечь камин. Дрова не горели и комната наполнилась дымом. Похоже, что-то забилось в трубу»

Карта на обратной стороне послания, будет использована позже.

Шаг 11. Фото-улики и кассета для диктофона

Если дети маленькие, то лучше сделать побольше ключей, не требующих чтения. Следующий конверт, адресованный Альфа-Альфе был в гостиной на камине. Там было просто несколько поляроидных снимков, на которых показано, как некто зловещий прячет что-то на дереве.

Следующий конверт был адресован Альфа Кило (агент с диктофоном). В конверте был завернутый в белую тряпку игрушечный пистолет с пулями и аудиокассета. Вот расшифровка записи:

V1: «Генерал Тантрум … Генерал Тантрум …»
V2: «Да, Вислик»
V1: «Что касается отгрузки…»
V2: «Да, Вислик … Что касается отгрузки»
V1: «Что касается отгрузки … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Вы говорите в коде … Я не понимаю»
V1: «Да … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Я до сих пор не понимаю … перестать говорить в коде … перейти в безопасный режим»
V1: «Хорошо … перехожу в безопасный режим» - [сообщение становится искаженным и зашифрованным - Я сделал этот эффект, записав голос его на компьютере и добавив эффект эха. Затем обратил трек вспять - потом записал получившуюся белиберду на диктофон]

Следующая улика была на флагштоке пиратского корабля.

Шаг 12. Чтение между строк

Ключ-конверт, адресованный Ромео-Браво содержал примерно следующее: «В письме Генерала Тантрума содержится несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Может быть один из вас сможет истинный свет на эту загадку. Читайте между строк, если хотите разгадать тайну».

Фонарик от ручки с невидимыми чернилами показал на письме Тантрума такое сообщение: «Довольно солнечно сегодня, возможно придется воспользоваться зонтиком»…

На внутренней стороне зонта - письмо, адресованное Чарли Лима (агенту с шифром от кода). Это закодированное сообщение: «Идите в свободную комнату, включите лазер».

Шаг 13. Лазерное послание и символ

КЛЮЧ 8. Агенты находят в лазерной комнате письмо, адресованное Эхо Лима (агент с зажимами-крокодильчиками). Сообщение в конверте гласит: «Прочитайте четыре предложение, найдите пятое».

Я сделал терминал, вбив в доску 16 гвоздей. Возле каждой шляпки написал слова:

FIND - THE - GREEN - MAP - (найди зеленую карту)
YOUR - CLUE’S - ON - INVITATIONS - (ваш ключ на приглашении)
JOIN - WORDS - TO - SEE - (соедини слова, чтобы увидеть)
RED - SYMBOL - ABOVE - YOU - (красный символ над вами)

Ключевые слова, которые агенты находят в своих приглашениях, это «FIND», «ON», «MAP» и «SYMBOL».
Я отвинтил нижнюю часть лазерной указки, отсоединяя таким образом батарею. Просверлил дырку в доске и вставил верхнюю часть лазерной указки туда. Дырка должна точно совпадать с указкой по диаметру, чтобы кнопка всегда была нажата. Потом подсоединил к конструкции проводки по такой вот схеме:

Теперь, если крокодильчиков присоединить к шляпкам гвоздей с ключевыми словами, лазерная указка должна включиться.

Лазерные символы выглядели более ярко в процессе, просто фото получилось не очень, извините…

Теперь осталось найти этот символ на зеленой карте (другая сторона записки-подсказки номер 3).

Место, обозначенное на карте звездочками - это опора электропередач, к ней приклеен следующий конверт, адресованный Джульетте Гольф (агент с GPS-навигатором). Сообщение содержало подсказку, где искать любимое место Генерала Тантрума. Что привело их к пешеходному мосту через реку.

Под мостом находится последний конверт, для агента с Йоки-Токи. Там лежит такое письмо: «Уважаемый Генерал Тантрум! У нас ваши «свертки». Все, что вам нужно, это сообщить нам, куда их доставить. Свяжитесь с нами по рации, и перед тем, как сообщить адрес, скажите кодовую фразу «Белки это орехи». И мы немедленно привезем груз, куда вы скажете». Зулу Гольф включила рацию, сказала кодовую фразу и адрес (ее собственного дома).

Дети побежали обратно в дом, где нашли вернувшийся торт и подарки. Еще один подарок был от самого генерала Тантрума. На карточке было написано, что он встретил, наконец, достойного противника и отказывается от дальнейшей преступной деятельности. Подарки были открыты, торт съеден.

Шаг 14. Делаем благодарственные открытки

Я сделал портреты всех детей с подписями в виде их позывных, скомпоновал их в одну открытку и сделал надпись снизу «Вы признаетесь виновным в…» А на обратной сторон завершение «…в преподнесении фантастического подарка. Спасибо!». А лицо каждого «обвиняемого» обвел красным маркером.

Я надеюсь, эта инструкция снабдила вас некоторым количеством идей, чтобы провести собственную шпионскую вечеринку.