Дневник коли синицына читать онлайн краткое содержание. Дневник Коли Синицына: кратко и полностью

Николай Носов

ДНЕВНИК КОЛИ СИНИЦЫНА

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.

Сегодня тоже ещё ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится - в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб всё была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать всё всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?

Юра говорит:

Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, - предложил Женя Шемякин.

Спохватился! - говорит Юра. - Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

Давайте всем звеном собирать почтовые марки, - сказал Федя Овсянников. - Я очень люблю собирать марки.

Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, - ответил Юра.

А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки, - сказал Гриша Якушкин.

Ещё что выдумаешь! - ответил Павлик Грачёв. - Ты ещё скажешь - собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё дома как следует поразмыслили, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади - это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, - был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Вот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю - идёт Гриша Якушкин. Я спрашиваю его:

Куда ты идёшь?

Он говорит:

Я иду в школу на занятия кружка юннатов.

Я говорю:

Возьми и меня с собой.

Он говорит:

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот, если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл. Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешел в следующий класс с одними пятерками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придет хорошая мысль, я тоже ее запишу.

Сегодня еще ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока еще не было.

Сегодня тоже еще ничего интересного не случилось.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я все свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чем писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится – в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтоб все была правда.

Сегодня у нас был сбор звена. Наш звеньевой Юра Кусков сказал:

– Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, но это не правильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать все всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу. Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

– Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать? Юра говорит:

– Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

– Тогда давайте деревья в школьном саду сажать, – предложил Женя Шемякин.

– Спохватился! – говорит Юра. – Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

– Давайте всем звеном собирать почтовые марки, – сказал Федя Овсянников. – Я очень люблю собирать марки.

– Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа, – ответил Юра.

– А то есть еще такая работа: собирать конфетные бумажки, – сказал Гриша Якушкин.

– Еще что выдумаешь! – ответил Павлик Грачев. – Ты еще скажешь – собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому в голову ничего дельного не приходило. Юра сказал, чтоб мы еще дома как следует поразмыслили, а потом соберемся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом еще немножечко погулял, потом поужинал и еще чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник.

Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лежа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

Вчера я лег в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом.

Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чем надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади – это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, – был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осел маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, а сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Вот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чем писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

Сегодня утром я вышел на улицу, смотрю – идет Гриша Якушкин. Я спрашиваю его:

– Куда ты идешь?

Он говорит:

– Я иду в школу на занятия кружка юннатов. Я говорю:

– Возьми и меня с собой. Он говорит:

– Пойдем.

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шел на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот, если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опыленного цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цвету, пыльца прилипает к ним, и они ее переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчелы, так как они собирают на цветах мед и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы еще хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

– Давайте сделаем улей и будем разводить пчел. Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

– По-моему, это дело хорошее, – сказал Юра. – Пчелы приносят большую пользу – они не только делают мед, но и помогают увеличивать урожай.

– Ребята, – закричал Павлик Грачев, – мы прославимся на всю школу! Давайте поставим улей в саду, и у нас при школе будет пасека. Все звено наше прославится!

– Погоди, – сказал Юра, – сначала надо сделать улей, а потом уже можно думать о том, чтобы прославиться!

– А как сделать улей? – стали спрашивать все. – Мы ведь не знаем, как он устроен.

– Надо у Нины Сергеевны спросить. Она, наверно, знает, – ответил Юра.

Мы побежали в школу, увидели Нину Сергеевну и стали расспрашивать ее про улей.

– А почему вы ульем интересуетесь? – спросила Нина Сергеевна.

Мы сказали, что хотим разводить пчел

– Где же вы пчел возьмете?

– Наловим, – сказал Сережа.

Повесть «Дневник Коли Синицына» автор написал в 1950 году. Отрывок из нее с подзаголовком «Из Колиного дневника» Николай Носов опубликовал в 1949 году в альманахе «Круглый год». Ниже мы познакомимся с веселой повестью «Дневник Коли Синицына». Краткое содержание, мы надеемся, заинтересует юного читателя, и он прочтет ее полностью.

Как Коля завел дневник

Когда закончился учебный год и в табеле у Коли были только пятерки, то он решил вести дневник и записывать в него все интересное, что с ним случится. Но вот незадача - первые три дня ничего не происходило, и писать было не о чем.

Сбор звена

Пионерское звено собралось, чтобы решить, какую полезную работу можно сделать летом. Никто ничего не смог предложить. Все разошлись думать об этом по домам. Только Коле в голову не шли полезные мысли. Не пополнялся интересными и полезными сведениями дневник Коли Синицына. Краткое содержание его мыслей - это только ненужная чепуха.

Встреча с юннатом

Гуляя, Коля встретил знакомого юнната, который шел на занятие их кружка. От нечего делать Коля пошел с ним и узнал много интересного из жизни пчел. После этого он пришел на сбор звена, и оказалось, что интересное и полезное дело для всех никто не придумал. Вдруг Гриша Якушкин предложил сделать улей. Все сразу заинтересовались и пошли узнавать, как делается улей и откуда берутся пчелы. Оказывается, улей устроен не очень сложно, и его можно сделать самим, а пчел надо купить целым роем и поселить в новом жилище.

Все эти сведения попали в дневник Коли Синицына. Краткое содержание далее покажет, как ребята собрались делать улей. Кто-то принес клещи, кто-то пилу, кто-то гвозди, кто-то молоток. От школы ребята получили доски. Все активно и дружно работали два дня, и улей получился на славу. Только пчел у них не было.

Поиски пчелиного роя

Это оказалось сложным делом. Дикий рой, как выяснилось, надо искать в лесу. Друг Коли пригласил его к себе на дачу в Шишигино к тете Поле, где есть лес, но мама не отпускала. В конце концов папа разрешил поездку. Три мальчика - Коля, Сережа и Павлик - поехали в Шишигино. Дача была закрыта, тети Поли не было, и ребята сделали себе шалаш, чтобы в нем переночевать. Ночью шалаш рухнул, и в полной темноте пришлось его перестраивать.

В ловушку пчелы пока не залетели. На второй день ребята случайно, после ряда приключений, попали на пасеку. Все это занесено в дневник Коли Синицына. Краткое содержание дальнейшей истории состоит в том, что пасечник пожалел пионеров и пообещал к вечеру, когда спадет жара, отдать им молодой рой, который вот-вот должен вылететь из ульев. Вечером мальчики получили не только рой, но и объяснение, как за пчелами ухаживать, как собирать мед, как делать дымарь, чтобы пчелы не разлетались, и много других полезных знаний.

Они вернулись домой, и выяснилось, что они не жили у тети Поли, а сделали себе шалаш в лесу. Каждая мама хорошенько отругала своего сына, а про пчел мальчики забыли и обнаружили утром, что на балконе их ловушка открыта, и пчелы разлетелись. Да вдобавок они еще покусали ребят. Эти укусы так сильно болели, что ребята потеряли интерес к пчеловодству.

Пришла посылка

Пчелы прибыли посылкой, но три мальчика отказались ими заниматься. Все звено пошло сажать пчел в улей, а они остались дома играть в шашки и пускать бумажных голубей с балкона. Так они провели четыре дня и очень заскучали. Это безделье описал дневник Коли Синицына.

Автор человек деятельный и большой выдумщик, понимает, как скучно было ребятам одним, и почему они все-таки побежали в школу смотреть на пчел. Потом они вернулись домой и сделали себе сетки, чтобы пчелы не могли их укусить, и никакой скуки уже не было.

Переживания из-за фотографии

На пасеку пришла пионервожатая и всех сфотографировала. Коля очень переживал, как он получится, потому что в жизни он считал, что он красивый, а на фото получается плохо. Два дня прошли в размышлениях и волнениях на эту тему. Действительно, когда он увидел себя с открытым ртом, то сильно расстроился, и ребята стали его упрекать, что он глупым видом испортил карточку. Только Галя его утешала и объясняла, что Коля красиво улыбается. Коля в дневнике размышлял о красоте, хвастовстве и глупости. Размышления его немного успокоили. Взрослые читатели, когда перечитывают «Дневник Коли Синицына», отзывы дают самые теплые - они возвращаются в детство.

и опыты с ними

Из старой бочки ребята, усердно ее размачивая, сделали поилку. Ох и наносили они в старую бочку воды, пока она не разбухла, наверное, ведер сто. А потом принесли немного меда на стеклышке и стали наблюдать, как подлетают пчелы и уносят его в улей. Когда они пометили пчелку краской, то выяснилось, что все время прилетает одна и та же пчела. Но им подсказали, что пчелы умеют передавать друг другу информацию.

Ребята взяли стеклышки с медом и разложили их на разноцветные листочки бумаги. Тогда пчелы стали прилетать самые разные. Теперь стало ясно, почему цветы имеют разную окраску. Чтобы насекомые замечали их и прилетали к ним и опыляли. Эти опыты заняли несколько дней. Ребята за эти дни даже узнали, как пчелы проветривают улей в жаркие дни.

Уже прошло больше месяца, как звено стало заниматься ульем. Все узнали, что раз наступил июль, то пчелы будут трудиться, собирая мед с липы, а кроме того, внутри ульев есть рабочие пчелы и охранники, которые не пускают шмелей воровать мед. А чтобы как следует узнать жизнь этих насекомых, надо обязательно завести улей со стеклянными стенками.

Наблюдения за пчелами

Учительница Нина Сергеевна достала из улья рамку с сотами и показала всем, как выглядят пчелиные яйца, затем - как детва, и рассказала, что позже из детвы образуются куколки, а потом и пчелы. Старый рой с маткой, которая занята тем, что откладывает яйца, улетает из улья. Вот тут пчеловоды его ловят и сажают в новый улей.

Кроме того, направляя свет зеркальца в улей, ребята увидели, что пчелки танцуют. Учительница объяснила, что танец означает, что пчела нашла много меда и предложила посмотреть, не зацвела ли липа. Работа у пчелок на пасеке закипела. Они непрерывно носили мед и громко жужжали. Все липовые деревья были облеплены пчелами. Учительница рассказала, что в рое может жить около 100 000 пчел.

Известность

Про пасеку при школе напечатали в газете. А потом к юным пчеловодам стали приходить письма, в которых спрашивалось, как сделать улей и как ухаживать за роем. Ребята писали подробные ответы.

Новый рой

А потом, как черная борода, из улья вылетел рой. Ребята бросились его ловить, а затем делать для него новый улей. В него посадили пойманных пчел. Так росла пасека. Пчелки усердно собирали мед на зиму, а ребята с восторгом наблюдали. Вдруг испортилась погода, и работа пчел замедлилась.

Шел конец июля. Надо было готовить место, где ульи будут стоять зимой. Это была глубокая яма. Ребята ее выкопали и зажгли в ней костер, чтобы хорошо просушить стенки. Потом выгребли золу и стали мечтать, как они вырастут и станут разводить пчел. Оказалось при размышлении, что инженер, летчик, водитель, машинист найдет для этого время. Мы почти до конца прочитали «Дневник Коли Синицына». Краткое содержание по главам следует завершить последними сведениями.

Письмо от колхозных ребят

В нем было написано, чем школьники в колхозе занимаются, помогая старшим. Вот только пасеки у них нет. Но теперь они ее обязательно заведут. Тут тетрадь-дневник Коли была уже полностью исписан, и повесть на этом закончил Николай Носов (автор).

«Дневник Коли Синицына»: отзывы читателей

Читатели рады окунуться в безоблачное детство. «Дневник Коли Синицына» (отзывы о книге можно встретить самые восторженные) - доброе и наивное произведение, в котором общее дело укрепляет дружбу. Н. Носов рассказал о пчелах очень интересно.

Автор («Дневник Коли Синицына») отзывы заслужил благодаря ненавязчивому юмору и теплоте, струящейся со страниц, самые добрые. Некоторые сожалеют, что теперь у наших ребят нет подобного детства, с выдумками и занимательными делами.


Николай Носов - Дневник Коли Синицына

Дневник Коли Синицына: очень краткое содержание

Повесть Носова Дневник Коли Синицына рассказывает о том, как пионеры на каникулах решили разводить пчел. Дети узнали, что нужно поймать дикий рой. Они поехали к тете одного из ребят в деревню, но тети дома не оказалось и мальчики жили в шалаше. Пчел им дал пчеловод, но рой им сберечь не удалось, пчелы разлетелись. Но их друзьям удалось достать других пчел. Ребята всем классом сделали улей и стали ухаживать за пчелами, а также наблюдать за ними. Учительница рассказывала школьникам о повадках пчел. Ребятам было интересно, о них даже написали в газете. К осени у них было уже два улья и они все подружились, работая вместе.

Дневник Коли Синицына: краткое содержание (более полное)

Рассказ "Дневник Коли Синицына" о мальчике Коле, который на летних каникулах решил вести дневник. Первоначальная его задумка была записывать туда умные мысли и интересные происшествия, которые будут с ним происходить. Но к его удивлению, записывать было особо нечего, пока не произошёл один очень интересный случай. Учительница в его школе предложила ребятам из класса обустроить собственную пасеку. Это то и стало тем самым происшествием, о котором Коля стал вести постоянные записи.

Сначала ребята решили самостоятельно сделать улей. Работа у них шла хорошо, но сделав домик для пчел, выяснилось что самих то пчел нет. Решив что лучше всего взять целый рой за городом, мальчики втроем уехали на дачу к тете одного из ребят. Самой тети на даче не оказалось, но они не расстроились, поставили шалаш во дворе и заночевали там. На утро ни одного насекомого Коля и его друзья не смогли поймать. Совершенно случайно они попали на пасеку, и работающий там мужчина сжалился над мальчишками и отдал им молодой рой. Он показал им как нужно ухаживать за пчёлами и рассказал что скоро этот рой будет вылетать. Воодушевившись парни забрали рой в город.

Но по приезду, их ждало наказание, ведь родители узнали что друзья ночевали в шалаше. Это настолько выбило их из колеи, что они упустили момент когда пчелы разлетелись в разные стороны, да еще и успели несколько раз укусить мальчишек. Укусы были такие болезненные, что Коля с друзьями потеряли интерес к пчеловодству.

Тем не менее пчёл всему классу прислали по почте и все школьники с удовольствием занялись заботой о насекомых. Они устраивали разные опыты, наблюдали за работой пчел и видели как те производят мед. Количество пчел все увеличивалось, а детские знания о работе и жизни этих крошечных производителей меда все росли.

Можете использовать этот текст для читательского дневника
Главные герои книги (персонажи)

Коля Синицын — главный герой повести, пионер, член кружка юннатов
Мама Коли Синицына
Папа Коли Синицына
Павлик Грачёв — друг Коли. Пошёл вместе с ним и Серёжей в деревню Шишигино, чтобы ловить пчёл ловушкой
Серёжа — друг Коли
Юра Кусков — звеньевой пионерского звена, в которое входил Коля Синицын
Толя Песоцкий — один из членов кружка юннатов. В его сарае делали улей
Гриша Якушкин — один из членов кружка юннатов. Предложил сделать улей и развести там пчёл
Федя Овсянников — один из членов кружка юннатов, предложивший в качестве работы на лето собирать почтовые марки. Филателист
Женя Шемякин, Витя Алмазов — члены кружка юннатов
Дядя Алёша — родственник Коли. Предложил Коле поймать пчёл ловушкой
Тётя Поля — жительница деревни Шишигино, у которой должны были жить Коля, Павлик и Серёжа
Галя — пионервожатая школы, в которой учился Коля
Нина Сергеевна — учитель биологии, руководитель кружка юннатов
Пчеловод — добрый дедушка, отдавший рой своих пчёл Коле, Серёже и Павлику

Дневник Коли Синицына: (текст полностью)

28 мая
У меня сегодня очень радостный день: занятия в школе окончились и я перешёл в следующий класс с одними пятёрками.

Завтра начинаются каникулы. Я задумал во время каникул вести дневник. Мама сказала, что подарит мне вечную ручку, если я буду вести дневник аккуратно. Я купил толстую общую тетрадь в синей обложке и решил аккуратно записывать в эту тетрадь разные интересные случаи.

Как только случится что-нибудь интересное, я сейчас же запишу.

Кроме того, буду записывать свои мысли. Буду думать о разных вещах и, как только в голову придёт хорошая мысль, я тоже её запишу.

Сегодня ещё ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока ещё не было.

Мыслей тоже никаких не было. Наверно, это потому, что я всё свободное время играл во дворе с ребятами и мне некогда было думать.

Ну ничего. Подожду до завтра. Может быть, завтра будет что-нибудь интересное.

30 мая
Сегодня опять ничего интересного не случилось. Мыслей тоже пока почему-то не было. Прямо не знаю, о чём писать! Может быть, мне просто выдумать что-нибудь да написать? Но это ведь не годится — в дневнике выдумки писать. Раз дневник, значит, нужно, чтобы всё была правда.

— Ребята, вот уже началось лето, и нас отпустили на каникулы. Некоторые из вас, может быть, думают, что летом ничего делать не надо, только гулять, ко это неправильно. Пионеры даже на лето не прекращают своей работы, чтобы время не пропадало зря. Давайте придумаем на лето какую-нибудь интересную работу и будем делать её всем звеном.

Мы все задумались и стали придумывать на лето работу.

Сначала никто ничего не мог придумать, потом Витя Алмазов сказал:

— Ребята, у нас при школе есть опытный огород. Может быть, нам на огороде работать?

Юра говорит:

— Опоздали: уже эту работу второе звено захватило. Они уже посадили огурцы, и помидоры, и тыквы.

— Тогда давайте деревья в школьном саду сажать,— предложил Женя Шемякин.

— Спохватился!— говорит Юра.— Деревья надо ранней весной сажать. И к тому же у нас все деревья уже посажены. Больше сажать негде.

Давайте всем звеном собирать почтовые марки,— сказал Федя Овсянников.— Я очень люблю собирать марки.

— Марки каждый может в отдельности собирать, а для звена это не работа,— ответил Юра.

— А то есть ещё такая работа: собирать конфетные бумажки,— сказал Гриша Якушкин.

— Ещё что выдумаешь! — ответил Павлик Грачёв.— Ты ещё скажешь — собирать спичечные коробки! Какая от этого польза? Надо такую работу, чтоб была польза.

Мы снова стали усиленно думать, но больше никому ничего в голову не приходило. Юра сказал, чтоб мы ещё поразмыслили дома, а потом соберёмся и обсудим, какие у кого будут предложения.

Дома я не сразу стал думать. Сначала я погулял во дворе с ребятами, потом пообедал, потом ещё немножечко погулял, потом поужинал и ещё чуточку погулял. Потом вернулся домой и стал писать дневник. Тут мама сказала, что уже пора спать, и только тогда я вспомнил, что мне надо подумать о работе на лето. Я решил, что думать не обязательно нужно сидя. Думать можно и лёжа. Сейчас я разденусь, лягу в постель и начну думать.

1 июня
Вчера я лёг в постель и стал думать. Но вместо того чтобы думать о работе, я стал почему-то размышлять о морях и океанах: о том, какие в морях водятся киты и акулы; почему киты такие большие, и что было бы, если бы киты водились на суше и ходили по улицам, и где бы мы жили, если бы какой-нибудь кит разрушил наш дом. Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему лошади большие, а ослы маленькие, и что, может быть, лошади — это то же, что и ослы, только большие; почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла,— был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов, и почему у слона хобот, а у человека нет, и что было бы, если бы у человека был хобот.

Тут я снова заметил, что опять думаю не о том, и, сколько я ни пытался думать о деле, в голову лезла только одна чепуха. Оказывается, у меня какая-то упрямая голова: когда мне нужно думать об одном, она обязательно думает о другом. Я решил, что с такой головой лучше совсем не думать, и быстро заснул.

2 июня
Ура! Мама подарила мне вечную ручку! Бот теперь я буду писать этой ручкой. Только вот беда: ручка есть, а писать нечего! Целый час думал, о чём писать, и ничего не придумал.

Но я ведь не виноват, что никаких интересных приключений не было.

— Куда ты идёшь? Он говорит:

— Я иду в школу на занятия кружка юннатов. Я говорю:

— Возьми меня с собой. Он говорит:

— Пойдём.

Пошли мы вместе и по дороге встретили Юру Кускова. Он тоже шёл на занятия кружка юннатов. Когда все юннаты собрались, наша учительница Нина Сергеевна, которая руководит кружком юннатов, повела нас в сад и стала показывать, как устроены цветы растений. Оказывается, в цветке имеются тычинки с пыльцой, и вот если эта пыльца попадает с цветка на цветок, то из такого опылённого цветка образуется плод, а если пыльца на цветок не попадает, то из него никакого плода не получится. Разные насекомые садятся на цветы, пыльца прилипает к ним, и они её переносят с цветка на цветок. Значит, насекомые помогают увеличивать урожай, потому что если бы они пыльцы не переносили, то плодов бы не получалось.

Больше всего увеличивают урожай пчёлы, так как они собирают на цветах мёд и по целым дням летают с цветка на цветок. Поэтому везде надо устраивать пасеки.

После занятия кружка юннатов Юра собрал сбор звена и стал спрашивать, кто что придумал. Оказалось, что никто из ребят ничего не придумал. Юра велел, чтоб мы ещё хорошенько подумали, и уже хотел закрыть сбор звена, но тут Гриша Якушкин сказал:

— Давайте сделаем улей и будем разводить пчёл.

Мы все обрадовались. Нам понравилось это предложение.

— По-моему, это дело хорошее,— сказал Юра.— Пчёлы приносят большую пользу — они не только делают мёд, но и помогают увеличивать урожай.

— Ребята,— закричал Павлик Грачёв,— мы прославимся на всю школу! Давайте поставим улей в саду, и у нас при школе будет пасека. Всё звено паше прославится!

— Погоди,— сказал Юра,— сначала надо сделать улей, а потом уже можно думать о том, чтобы прославиться!

— А как сделать улей? — стали спрашивать все.— Мы ведь не знаем, как он устроен.

— Надо у Нины Сергеевны спросить. Она, наверно, знает,— ответил Юра.

Мы побежали в школу, увидели Нину Сергеевну и стали расспрашивать её про улей.

— А почему вы ульем интересуетесь? — спросила Нина Сергеевна.

Мы сказали, что хотим разводить пчёл.

— Где же вы пчёл возьмёте?

— Наловим,— сказал Серёжа.

— Как наловите?

— Руками. Как же ещё? Нина Сергеевна стала смеяться:

— Если вы станете ловить пчёл по одной, то они не будут жить у вас, потому что пчёлы живут только большими семьями, и каждая пчела улетит из вашего улья обратно в свою семью.

— Как же делают, если кто-нибудь хочет завести пчёл? — спросили мы.

— Надо купить сразу целую пчелиную семью, или рой,— сказала Нина Сергеевна.

— А где они продаются?

— Можно по почте выписать.

— Как — по почте? — удивились мы.

— Нужно написать в какое-нибудь пчеловодное хозяйство, и оттуда могут прислать пчёл в посылке.

— А где есть такое пчеловодное хозяйство?

— Вот этого я не знаю,— сказала Нина Сергеевна.— Но я постараюсь узнать и скажу вам.

Нина Сергеевна рассказала нам, как устроен улей. Оказалось, что улей — очень простая вещь. Это как будто большая деревянная коробка или ящик с дырой. Если в такой ящик посадить пчёл, то пчёлы будут в нём жить, строить из воска соты и приносить мёд. Только соты они будут лепить прямо к стенкам ящика, и мёд будет трудно доставать оттуда. Для того чтобы мёд было легко доставать, пчеловоды придумали ставить в улей деревянные рамки с вощиной, то есть с тонкими листами воска.

Пчёлы строят соты на этой вощине, и, когда нужно достать мёд, пчеловод достаёт рамки с готовыми сотами.

Мы решили с завтрашнего дня взяться за постройку улья.

Толя Песоцкий сказал, что работать можно будет у него в сарае. Юра сказал, чтоб каждый из нас принёс какие у кого есть инструменты.

Потом я пошёл домой и стал думать о пчёлах. Вот какая интересная штука! Оказывается, пчёл можно посылать по почте. До чего только не додумаются люди!

Вы читали онлайн главу из книги Николая Н Носова: Дневник Коли Синицына: краткое содержание и текст полностью. Всё произведение Носова (повесть, рассказ) Дневник Коли Синицына: вы можете читать, по содержанию справа.

Классика детской литературы из коллекции произведений для детей и школы: .................

В этом произведении говорится о мальчишке по имени Коля, который был старательным и любопытным ребенком. Летом, когда занятия в школе уже закончились, мальчик завел дневник. Изначально, Коля намеревался вносить туда заметки о забавных приключениях, которые непременно случатся на этих каникулах. Но почему - то ничего особенного не происходило, до одного момента. Классная руководительница мальчика, посоветовала своим ученикам построить пасеку для пчел. Об этом и стал писать в своем дневнике Николай.

В первую очередь, школьники своими силами захотели соорудить улей. Дело спорилось, и в скором времени жилище для пчел было готово, но тут возникла проблема, в улей некого было поселить. Поразмыслив над этим, ученики отправляются на дачу, к родственнице одного из них, ее, правда, не было дома, но мальчишки не растерялись, поставили палатку во дворе, да там и провели ночь. Утром у ребят не получилось поймать насекомых, но волей случая они оказались на пасеке, и трудившийся там мужчина подарил ребятам молодую семью пчел. Он объяснил школьникам, как нужно заботиться о насекомых, и сказал, что эти пчелы скоро будут вылетать. Мальчики обрадовались и поехали довольные домой.

Вернувшись домой, ребята были наказаны, родные узнали, что они провели ночь в палатке. Мальчишки настолько огорчились, что пропустили вылет пчел, которые их еще и ужалили. Покусанные места сильно болели, и ребята разочаровались в разведении пчел.

Несмотря на неудавшийся опыт своих одноклассников, другие дети, получившие насекомых по почте, с энтузиазмом взялись за дело. Они ухаживали за насекомыми, наблюдали за их непростыми стараниями в процессе добычи и изготовления меда. Пчел развелось очень много, а ребята стали хорошо разбираться в пчеловодстве.

Пролетела летняя пора, школьникам нужно было готовить ульи для зимнего периода. У ребят за все это время образовалась небольшая пасека. В итоге летнее занятие школьников стало настолько популярно, что о них написали в местной газете, и ребят завалили письмами. Школьники с удовольствием делились полученным опытом.

Картинка или рисунок Дневник Коли Синицына

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Дикий помещик Салтыков-Щедрин

    В рассказе говорится о зажиточном помещике, у которого было всё, кроме ума. Больше всего на свете его печалили простые мужики, и очень он хотел, чтобы их не было на его земле. Получилось так, что его желание исполнилось, и остался он один в своём поместье

  • Золя

    Жервеза молодая женщина, которая имеет 2 сына. Она на одну ногу хромает. Ее сожитель Лантье бросает ее, забрав с собой ее вещи, чтобы продать и выручить деньги. В кабаке «Западня» Купо делает предложение Жервезе

  • Краткое содержание Чехов О любви

    Алехин знакомится с семьей Лугановичей и становится в их доме частым гостем. Но со временем и он, и Анна Алексеевна понимают, что любят друг друга. Однако страхи разрушить свою налаженную жизнь, обидеть близких людей

  • Краткое содержание 12 подвигов Геракла

    Геракл или Геркулес-один из самых ярких персонажей в древнегреческой мифологии. По легенде Геракл является сыном древнегреческого бога Зевса и земной царской дочери

  • Краткое содержание Лукьяненко Черновик

    Свой роман «Черновик» Сергей Лукьяненко написал в 2005 году. Основная идея произведения – идея параллельных миров. Действие в романе разворачивается в осенний период.