Политика все что надо знать. Все что нужно знать о политике

Причин для того, чтобы стать политиком, может быть великое множество. Ведь эта профессия открывает возможности, недоступные для простых «смертных». Одни могут воспользоваться властью, чтобы улучшить жизнь в стране. Иные же, наоборот, думают лишь о себе и без зазрения совести разворовывают деньги налогоплательщиков.

Но давайте поговорим о том, как добраться к государственной власти? Как стать политиком? И чем придется пожертвовать для этого?

Рождение идеи

Все начинается с того, что в голове у человека рождается светлая идея – стать политиком. Причиной для этого могут стать различные факторы. Например, имея амбиции и силу воли, неизвестный добродетель решает изменить мир к лучшему: побороть бедность, улучшить образование, помочь сиротам и так далее. Но простой человек не сможет сделать этого, ведь у него слишком мало полномочий.

Единственный выход – увеличить спектр своих возможностей. Должность депутата для этих целей подходит лучше всего. Остается решить только один вопрос: «Как стать политиком?»

Начало пути

Юность – лучшая пора для начала восхождения на Олимп признания. Первым делом нужно позаботиться о хорошем образовании. Нужно понимать, что выпускник обычного техникума или ПТУ имеет небольшой шанс достигнуть успеха в этом деле. Поэтому учебное заведение следует выбирать очень тщательно.

К тому же политическая деятельность требует от депутата определенных навыков и знаний. В связи с этим лучше всего остановить внимание на вузах с развитыми экономическими кафедрами. Помимо этого, неплохим выбором являются юридические университеты, так как они помогут разобраться в законодательной базе страны.

Любая научная или докторская степень будет хорошим бонусом при проведении предвыборной кампании. То же касается отличительных наград и премий, поэтому нужно всеми силами выбивать себе первое место среди лучших учеников выбранного заведения.

Воспитание личных качеств

Если человек задумывается о том, как стать политиком, то ему следует хорошо поработать над собой. Нужно понимать, что политика – это очень жестокая игра, в которой сильный пожирает слабого. Любая политическая деятельность приводит к тому, что у человека появится много новых врагов, и нужно быть готовым к этому.

Итак, какими навыками и качествами должен обладать политик?

  • Харизма. Без нее будет очень сложно выделиться на фоне остальных.
  • Целеустремленность. Многие политики часто спотыкаются на своем пути, и для того, чтобы постоянно вставать, нужно иметь сильную волю и всегда помнить о поставленных целях.
  • Ораторское мастерство. Умение говорить – это основа профессии политика, ведь если человек не умеет убеждать, он может и не мечтать о блестящей карьере.
  • Выносливость. Частые стрессы и переезды выматывают организм, поэтому нужно быть к этому готовым.

Активная гражданская позиция

Итак, продолжаем разговор о том, как стать политиком. Во всем этом есть один важный момент, который нужно хорошо осознавать. А именно: совершенно неважно, сколько высших образований есть у человека и насколько хорошо он умеет говорить, если о нем не знают другие люди.

Поэтому главной задачей для любого молодого политика является демонстрация своего потенциала. Ему нужно постоянно участвовать в различных акциях и мероприятиях, направленных на улучшения жизни общества. Помогать бедным, ездить по больницам и приютам, выступать на публике и так далее.

При этом начинать лучше всего с небольших поселков, ведь благоустроить подобные места куда проще, нежели решить ряд проблем в большом городе. Да и конкуренция здесь куда ниже, чем в мегаполисе.

Политическая партия

Если разбираться в том, как стать политиком в России, то обязательно нужно рассмотреть такой пункт, как вступление в партию. Ведь без этого добиться успеха на подобном поприще просто невозможно. Но как вступить в партию?

Что же, собственного говоря, ничего сложно в этом нет. Главное – пройти отбор, который совершается по определенным критериям: возраст, образование, опыт, идейность и так далее. В каждой партии есть свои требования, и общего подхода здесь нет.

Куда важнее то, что направление политики данной ячейки должно соответствовать идейным принципам человека. Ведь в противном случае ему придется поступиться своей моралью ради того, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

Как стать политиком в Украине

Недавно на Украине изменилась законодательная система, благодаря чему система выборов значительно упростилась. Теперь кандидату достаточно подать документы в ЦВК, заплатить пошлину – и он будет допущен к этому процессу.

К тому же претендент на должность в парламенте не обязан вступать в партию. Ведь, согласно новому закону, любой гражданин Украины имеет право стать народным депутатом. Но это только на бумаге так просто, в реальности все куда сложнее.

Предвыборная кампания

Самым сложным этапом является предвыборная кампания. Лишь немногие кандидаты преодолевают этот барьер. Почему так?

Причин тому может быть много: неудачная стратегия, сильные конкуренты, нехватка средств и так далее. Поэтому, прежде чем выставлять свою кандидатуру на определенный пост, человек должен трезво прикинуть свои шансы. Помните: порой лучше немного подождать и подготовиться, чем с треском провалиться, переоценив себя.

Текущая страница: 17 (всего у книги 26 страниц)

Шрифт:

100% +

Урок 38 (5)
Тема: «Вредные привычки, их влияние на организм человека».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Вредные привычки – понятие и классификация. 2. Социальные последствия вредных привычек.

Цели урока. Изучить вредные привычки как социально явление.

Оборудование.

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Вредные привычки, их влияние на организм человека.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Заполните схему «Закаливание».

2. Заполните таблицу «Этапы закаливания водой».

3. Перечислите меры безопасности при закаливающих процедурах:

– начинать процедуры, только посоветовавшись с врачом;

– строго соблюдать последовательность и длительность процедур (лучше составить с врачом график процедур);

– переходить к новому этапу только тогда, когда текущие процедуры не вызывают у тебя дискомфорта;

– после окончания закаливающей процедуры обязательно насухо растереться жестким полотенцем до ощущения приятного тепла, одеться и обуться, не находиться на ветру или сквозняке. Помни, что наибольший риск простуды дают мокрая голова и холодные стопы;

– при ухудшении самочувствия, а тем более при недомогании, закаливающие процедуры немедленно прекращаются и возобновляются только при хорошем самочувствии.

4. Ответьте на вопросы:

– Что такое закаливание?

– Какие виды закаливания вам известны?

– В чем заключается роль закаливания организма?

– Какие ограничения существуют по закаливающим процедурам?

– В чем сущность закаливания водой?

– Какие этапы закаливания водой существуют?

– В чем состоит воздействие воздуха при закаливающих процедурах?

– Каковы основные способы закаливания воздухом?

– С какого возраста можно начинать закаливающие процедуры?

– В чем заключаются ограничения при приеме солнечных ванн?

– Кто и каким образом устанавливает режим закаливания?

Историческое развитие человечества в целом прогрессивно, однако в частностях оно порой создает смертельную угрозу существованию цивилизации. Это связано не только с войнами, созданием оружия массового поражения и разрушением природной среды. Одна из таких угроз – возникновение, а главное – глобальное распространение вредных привычек. Некоторые из них очень древние – пьянство, например, по мнению некоторых ученых, древнее египетской цивилизации (а урон от него больше, чем от всех войн, которые произошли в историческое время), некоторые – появились совсем недавно. Это прежде всего относится к глобальной наркомании, которая, именно как социальное явление, сформировалась во второй половине ХХ века.

Всем ясно, что вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. Сейчас в России их рассматривают как одну из угроз безопасности страны. Вредные привычки как социальное явление и будут темой сегодняшнего урока.

Вопросы для фронтальной беседы.

– Дайте определение вредным привычкам.

Какие привычки относятся к этой категории?

– Дайте характеристику табакокурению как вредной привычке.

– Дайте характеристику алкоголизму как вредной привычке.

Чем алкоголизм отличается от пьянства?

– Дайте характеристику наркомании как вредной привычке.

– Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия.

Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни?

– Как ты сам борешься с вредными привычками?

Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек, как пьянство и алкоголизм, табакокурение и наркомания.

Вредная привычка – закрепленный в личности способ антиобщественного поведения, проявляющийся в систематическом употреблении вредных веществ, ведущих к саморазрушению индивида, выпадению его из общественной деятельности, нанесению непоправимого вреда здоровью, приобретший характер зависимости.

Учащиеся дают определение вредным привычкам (могут использовать материал учебника. См. стр.). Далее переходят к обсуждению социальных причин и последствий вредных привычек.

– Каковы причины столь широкого распространения алкогольных напитков?

Одна из них – свойства самого алкоголя, его способность оказывать эйфорическое действие создавать настроение удовольствия. Именно поэтому алкогольные напитки были непременным атрибутом различных праздников и обрядов.

Другая – его свойство ослаблять напряжение, создавать иллюзию благополучия.

– Каковы причины столь широкого распространения табакокурения?

Возможно, подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.

– В чем конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Наркоманы, деградируя физически и морально, становятся опасны для общества: втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодежь, входят в группу риска распространения СПИДа и т.д.

Подведение итогов урока.

– Дайте определение понятия «вредная привычка», назовите их и дайте каждой краткую характеристику.

Домашнее задание.

При выполнении домашнего задания обязательно используйте учебник (см. с. 175–182).

1. Заполните таблицу «Вредные привычки человека»:

2. Задача. Внимательно прочитайте конспект и решите задачу: два стрелка, выступая на соревнованиях, в первом упражнении выбили одинаковое количество очков – по 92, перед выполнением второго упражнения первый стрелок выкурил 5 сигарет, а второй – ни одной. Какую разницу результатов будут иметь стрелки после выполнения второго упражнения, если условия его выполнения такие же, как и первого?

Урок 39 (6)
Тема: «Вредные привычки, их влияние на организм человека. Никотиновая зависимость».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Влияние курения на организм подростка. 2. Механизм никотиновой зависимости. 3. Как побороть вредную привычку.

Цели урока. Изучить причины возникновения никотиновой зависимости и влияние табакокурения на организм подростка; методы борьбы с вредной привычкой.

Оборудование. Учебник, плакаты или слайды, фильм (по выбору педагога).

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Никотиновая зависимость.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Заполните таблицу «Вредные привычки человека»:

2. Задача. Два стрелка, выступая на соревнованиях, в первом упражнении выбили одинаковое количество очков – по 92, перед выполнением второго упражнения первый стрелок выкурил 5 сигарет, а второй – ни одной. Какую разницу результатов будут иметь стрелки после выполнения второго упражнения, если условия его выполнения такие же, как и первого?

Ответ : Исходя из приведенного примера, точность снайпера понизилась на 58%, поэтому точность выполнения упражнения вторым стрелком ухудшится примерно также, т.е. его результат составит 37 очков.

3. Ответьте на вопросы:

– Дайте определение понятия «вредная привычка».

– Назовите вредные привычки и дайте каждой из них краткую характеристику.

– В чем состоит социальная опасность вредных привычек?

– В чем состоят социальные причины и последствия пьянства и алкоголизма?

– В чем состоят социальные причины и последствия табакокурения?

– В чем состоят социальные причины и последствия наркомании?

– На какие стороны жизни и деятельности человека влияют вредные привычки?

– Что ты знаешь о политике государства по профилактике вредных привычек?

– Почему курение, пьянство и употребление наркотиков особенно опасны в подростковом возрасте?

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Среди всех вредных привычек табакокурение – самая распространенная. Очень часто к ней относятся терпимее и снисходительнее, чем к прочим. По мнению экспертов, это вызвано тем, что антисоциальные последствия этой вредной привычки наименее очевидны. В то же время известно, что вред от курения огромен. Человечество ежегодно теряет огромное количество материальных и финансовых ресурсов по вине людей, приверженных этой вредной привычке и еще столько же затрачивает на борьбу с курением. Самое страшное же состоит в том, что курение табака уносит человеческие жизни, и эти потери исчисляются миллионами. Табакокурение и будет темой нашего урока.

– В чем состоит сущность табакокурения?

– В чем проявляется влияние курения табака на организм человека?

– В чем особенность влияния курения на организм подростка?

– Как возникает механизм никотиновой зависимости?

– На чем основано его действие?

– Как можно преодолеть никотиновую зависимость?

Лекция-беседа. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в России такая низкая продолжительность жизни и почему в последние годы россиян умирает значительно больше, чем рождается?

Низкий жизненный уровень, скверная экология, некачественное питание, высокий уровень всевозможных стрессов, естественно, никак не способствуют нашему долголетию. Но все же основной ущерб мы наносим себе сами и причем добровольно.

Примерно пятая часть смертей обусловлена табакокурением. По разным данным табачный дым уносит ежегодно от 100 до 300 тысяч наших сограждан.

В подавляющем большинстве курильщики убеждены, что курение не наносит большого вреда организму.

Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:

1. Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.

2. Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2–3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина – раздражительность, нарушение сна, тремор, беспокойство, пониженный тонус.

3. Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др. ). Окись углерода или угарный газ – основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Постарайтесь запомнить хотя бы одну цифру: табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины.

Курение способствует атеросклерозу сосудов. Следствием атеросклероза являются инфаркты миокарда, инсульты, преждевременное старение. Страдают иммунитет и эндокринная система.

Отказываясь от курения, можно вполне обойтись без медицинской помощи. Синдром никотиновой отмены никакой угрозы здоровью не несет. Худшее, что может произойти, – 2–3 недели дискомфорта. А дальше неизбежно наступит выздоровление. Недомогание в переходный период чаще бывает у тех, кто сохраняет двойственное отношение к курению. А те, кто сделал для себя оконча тельный выбор, на удивление легко отказываются от глупой привычки, даже если до этого травили себя десятки лет.

А через год у вас не только зубы станут белыми, а цвет лица – здоровым, но и внутренние органы освободятся от ядов. Легкие, сердце, сосуды, мозг начнут работать в полную силу. К вам вернется работоспособность, о которой вы давно забыли.

Табакокурение формально относится к токсикомании. Однако это единственный, не преследуемый законом вид токсикомании. Как и при любой разновидности этого явления, выделяют две причины пристрастия к табаку: психическую и физическую зависимости.

Физическая зависимость – это состояние, при котором некоторые физиологические функции связаны с поступлением в организм веществ, содержащихся в табаке, наркотике и т.д. Так, при наркомании сначала достигается особое состояние удовольствия, включая галлюцинации, связанное с действием наркотика на определенные рецепторы мозга. Но препарат действует не только на эти рецепторы, он определенным (химическим) способом влияет и на другие системы организма. В результате в отсутствие наркотика организм начинает вести себя не так, как он вел бы себя в обычной ситуации. Обостряется болевая чувствительность, притупленная наркотиком, наступает так называемая «ломка». Аналогичные проявления имеет и никотиновая абстиненция (т.е. состояние нехватки никотина). Резко меняется настроение в сторону депрессии, падает работоспособность, «барахлит» сердечно-сосудистая система, привыкшая к постоянному допингу, и т.д.

Однако все эти симптомы проходят довольно быстро, это известно всем, кто бросал курить. Почему же тогда бросившие курить начинают снова? Потому что курение почти полностью связано с психической зависимостью.

Психическая зависимость складывается из создания привычного образа действий: например, курить за рулем, после обеда, после чашки кофе, рюмки коньяка и т.д. Многие курят только в этих ситуациях и спокойно обходятся без сигарет в другое время. Теоретически они могут не курить вообще. Но когда накапливается слишком много таких привычных ситуаций, когда требуется сигарета, получается, что человек курит практически все время. Перекур всегда был законным способом отдыхать от работы в рабочее время. Таким образом, психическая зависимость создается не столько химическими веществами, входящими в табак, сколько созданием внутреннего стереотипа поведения.

Поскольку никотиновая зависимость схожа с наркотической, отказ от курения будет восприниматься организмом очень тяжело. Вы должны быть готовы испытать неприятные ощущения – потливость, кашель, боль в горле, головную боль, расстройство желудка. У вас может испортиться настроение, вы можете стать раздражительными, ощущать признаки депрессии и тревогу. Поскольку женщины более подвержены стрессу, чем мужчины, то и бросить курить им труднее. Также вы можете несколько набрать вес.

Первые симптомы абстиненции вы почувствуете уже через несколько часов после последней сигареты. В первые дни они будут нарастать, а затем постепенно проходить. Важно выдержать и не сорваться первые две недели. После первого месяца неприятные ощущения исчезнут совсем, хотя и после этого вас время от времени будет тянуть покурить. Зато уже через два часа после того, как вы бросите курить, никотин станет выводится из организма, на следующий день ваша сердечно-сосудистая система начнет выздоравливать, через две недели у вас улучшится система кровообращения и вы сможете легче ходить и бегать. В течение года ваш организм самоочистится, резко улучшатся самочувствие и внешний вид, качество жизни значительно повысится.

Привыкание к курению происходит из-за содержащегося в табаке никотина. Это вещество успокаивает и расслабляет, поэтому люди прибегают к курению, чтобы отдохнуть после напряженной работы, успокоить нервы, если они испытывают тревогу или стресс, получить больше удовольствия от еды, просто от скуки. Через некоторое время мозг человека, запрограммированный на получение удовольствия и борьбу с болью, начинает ассоциировать приятные ощущения с курением и постоянно требовать никотин. Поэтому, чтобы успешно бросить курить, нужно не только отучить свой организм от никотина, но и изменить свое поведение и стиль жизни. Действуя только в первом направлении, успеха добиться практически невозможно.

Что же нужно делать, чтобы добиться желанной цели? Попытайтесь получить эмоциональную поддержку от близких вам людей. То есть вы должны выработать некую тактику поведения на начальный период отказа от курения. Правда, некоторые психологи советуют не говорить окружающим о своих намерениях.

Когда наступит выбранный вами день, с этого момента для вас ничего не должно быть важнее намеченной цели. Теперь ваша задача – перебороть острое желание закурить, когда оно будет возникать (обычно оно длится не более 5–10 мин.). Когда такое желание наступит, вы должны подтвердить для себя вашу решимость бросить курить и попытаться отвлечь свое внимание на что-либо другое.

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

– Что такое курение?

– Охарактеризуйте психическую зависимость при табакокурении.

– Охарактеризуйте физическую зависимость при табакокурении.

Домашнее задание.

1. Заполните схему «Виды никотиновой зависимости»:

2. Заполните таблицу «Табакокурение» (см. учебник с. 177–179):

Урок 40 (7)
Тема: «Вредные привычки, их влияние на организм человека. Пьянство и алкоголизм».

Тип урока. Урок-беседа.

Вопросы урока. 1. Влияние алкоголя на организм подростка. 2. От пьянства к алкоголизму – механизм образования алкогольной зависимости. 3. Алкоголизм – социальное самоубийство.

Цели урока. Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя.

Оборудование. Учебник, плакаты или слайды, фрагменты фильма «Друг».

План урока.

На доске:

Число, месяц

Тема: Вредные привычки, их влияние на организм человека. Пьянство и алкоголизм.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания.

1. Схема «Виды никотиновой зависимости»:

2. Заполните таблицу «Табакокурение»:

3. Ответьте на вопросы:

– Что такое курение?

– Какие опасные вещества попадают в организм с табачным дымом?

– Какие болезни и расстройства организма вызывает курение?

– Каковы последствия курения для окружающих?

– На сколько в среднем сокращает жизнь курение?

– Что такое никотиновая зависимость?

– Охарактеризуйте психическую зависимость от табакококурения.

– Охарактеризуйте физическую зависимость от табакококурения.

– Насколько опасен и мучителен отказ от курения?

– Опишите основные способы отказа от курения.

– Что главное для человека, решившего отказаться от этой вредной привычки?

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Наиболее древняя вредная привычка – пьянство. К сожалению, употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Достаточно вспомнить слова греческого ученого Аристотеля: «Пьянство есть добровольное сумасшествие». Тем не менее пьянство и его порождение – алкоголизм, остаются одним из страшнейших бичей нашей цивилизации. Что такое пьянство и алкоголизм, чем они опасны для человека и общества – эти проблемы и станут темой нашего сегодняшнего урока.

Вопросы для активизации знаний.

– Что такое алкоголизм и чем он отличается от пьянства?

– В чем проявляется его опасное влияние на организм подростка?

– Какие болезни и расстройства организма порождает пьянство?

– Как формируется механизм алкогольной зависимости?

– Какие уровни алкогольной зависимости существуют?

– Легко ли избавиться от пьянства?

– Излечивается ли алкоголизм?

Лекция . Пьянство – это неумеренное употребление спиртных напитков, отрицательно влияющее на труд, быт, здоровье людей и благосостояние общества в целом. Единичные случаи опьянения рассматриваются как эпизодическое пьянство. Систематическое пьянство может проявляться как в форме частых (2–4 раза в месяц и чаще) выраженных степеней опьянения, так и постоянного (2–3 раза в неделю и чаще) потребления умеренных доз спиртных напитков, не вызывающих выраженного опьянения.

Алкоголизм – разновидность наркомании, болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков, содержащих этанол.

Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 (единицу), то в печени оно будет равно 1,45, а в головном мозге – 1,75. Даже небольшие дозы алкоголя влияют на обмен в нервной ткани, передачу нервных импульсов. Одновременно нарушается работа сосудов головного мозга: происходит их расширение, увеличение проницаемости, кровоизлияние в ткань мозга. В подростковом возрасте мозговая ткань беднее фосфором, богаче водой, находится в стадии структурного и функционального совершенствования, поэтому алкоголь особенно опасен для нее. Даже однократные употребления спиртного могут иметь самые серьезные последствия.

Неоднократное или частое употребление алкоголя оказывает буквально опустошающее воздействие на психику подростка. При этом задерживается не только развитие мышления, выработка этических и нравственных категорий и эстетических понятий, но и утрачиваются уже развившиеся способности. Подросток, что называется, «тупеет» и интеллектуально, и эмоционально, и нравственно.

Механизм воздействия спиртов на организм. Алкоголь из желудка попадает в кровь через две минуты после употребления. Кровь разносит его по всем клеткам организма. В первую очередь страдают клетки больших полушарий головного мозга. Ухудшается условно-рефлекторная деятельность человека, замедляется формирование сложных движений, изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Под влиянием алкоголя нарушаются произвольные движения, человек теряет способность управлять собой.

Нарушение работы нервной системы и внутренних органов наблюдается при любом употреблении алкоголя: одноразовом, эпизодическом и систематическом.

Социальный аспект алкоголизма.

Официальным показателем потребления алкоголя в России принято считать среднедушевое потребление алкогольных напитков, уровень которого в последние годы, как и во всем мире, имеет тенденцию к росту. Потребление всех видов алкогольных напитков, включая пиво, на душу населения в РФ в динамике за последние 10 лет составляет: в 1491 г. – 5,6; 1993 г. – 6,0; 1995 г. – 9,45; 1996 г. – 7,28; 1997 г. – 7,65; 1998 г. –7,6; 1999 г. – 7, 87; 2000 г. – 8,07.

Столь же значимым индикатором, характеризующим распространенность злоупотребления алкоголем среди населения, являются показатели заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами. Так, в 2000 г. в наркологических диспансерах было зарегистрировано 2190854 больных алкоголизмом (1513,1 на 100 тыс. нас), что составляет 1,5% от всего населения страны. Впервые обратились за лечением по поводу алкоголизма 188740 больных. Количество впервые установленных диагнозов «алкоголизм» увеличилось с 1991 г. по 2000 г. с 7 до 8,6%. Среди обратившихся в 2000 г. в наркологические диспансеры алкогольные психозы перенесли 103477 больных, что составило 71,5/100 тыс. нас (против 18,8 – в 1991 г.).

В нашей стране в середине 90-х годов абсолютные трезвенники среди взрослого населения составляли 4–5%, умеренно пьющие – 80–85%.

Необходимо отметить, что дети больных алкоголизмом родителей представляют собой группу высокого риска развития аналогичного заболевания. По данным НИИ наркологии 65–80% сыновей и 15–20% дочерей больных алкоголизмом отцов по достижении зрелого возраста сами заболевают алкоголизмом.

Особенно тяжело отражается на детях алкоголизм женщин.

Алкоголь – один из главных факторов, разрушающих семьи. Алкоголизм одного из членов семьи неизбежно нарушает внутрисемейные взаимоотношения, т.к. страдают все члены семьи больного, то алкоголизм в настоящее время рассматривается как семейная болезнь, и лечить необходимо всю семью. У членов семьи больного алкоголизмом обнаруживаются нарушения, которые обозначаются термином «созависимость». Признаками созависимости являются: низкая самооценка, желание контролировать и спасать жизнь других, концентрация внимания на больном, отрицание собственных проблем, утрата контроля над поведением больного, над собственными чувствами и жизнью. Созависимость является почвой для возникновения психосоматических заболеваний. Обычно жены (матери, дочери) больного страдают депрессиями, гипертонической болезнью, язвенной болезнью, головными болями и др.

Пьянство и алкоголизм провоцирует частые конфликты, ссоры, драки. Полное безразличие друг к другу являются основной причиной расторжения брака. Статистические данные указывают, что расторжение брака по поводу пьянства составляет 25–40% всех судебных дел по разводам.

Говоря о негативной социальной роли алкоголизма, следует отметить экономический ущерб, связанный как с состоянием здоровья пьющих, так и их поведением.

Существует неверное представление о том, что алкоголь повышает работоспособность. Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают работоспособность на 5–10%. Известно, что у тех, кто употреблял алкоголь в выходные, а особенно в праздничные дни, работоспособность ниже на 15–30%. Особенно выражено снижение работоспособности у работников умственного труда или при выполнении тонких и точных операций.

К социальным последствиям алкоголизма следует отнести все возрастающую частоту дорожно-транспортных происшествий. Эта проблема становится все острее в связи с резким увеличением насыщенности транспортными средствами и возрастанием числа непрофессионалов, управляющих ими.

По данным Всесоюзного НИИ безопасности дорожного движения, 75,2% всех дорожно-транспортных происшествий по стране происходит по вине водителей, которые находились в нетрезвом состоянии. В результате этого гибнет около 40% от общего числа пострадавших.

Одним из важных социальных последствий пьянства и алкоголизма является их тесная связь с преступностью. Изучение причин и последствий, обусловливающих совершение правонарушений, проведенное отечественными и зарубежными исследователями, показывают, что противоправные действия в большинстве случаев совершаются в нетрезвом виде. Правонарушения в состоянии алкогольного опьянения совершают 96% лиц.

Число подростков, совершающих правонарушения в состоянии опьянения, возрастает.

Подведение итогов урока.

Вопросы для закрепления знаний.

– Дайте определение пьянства.

– Чем пьянство отличается от алкоголизма?

– Как алкоголь воздействует на организм подростка?

– Каков механизм воздействия алкоголя на организм человека?

– В чем заключается социальная сторона пьянства и алкоголизма?

– Назовите основные социальные проблемы личности, которые порождает алкоголизм.

– Какие болезни и расстройства организма являются последствием пьянства и алкоголизма?

– В чем особенности влияния пьянства на организм и личность женщины?

– В чем, по вашему мнению, состоит главный способ борьбы с пьянством?

– Является ли алкоголизм болезнью? Если является, то в чем его отличие, например, от инфекционных заболеваний?

– Может ли введение «сухого закона» привести к всеобщей трезвости?

Домашнее задание.

1. Заполните таблицу «Социальные последствия алкоголизма» (см. учебник с. 179–181):

2. Перечислите, в чем проявляется влияние алкоголя на потомство пьющих и алкоголиков.

Вопросы и ответы приведены в режиме твиттера: не более 140 знаков в сообщении.

1. Если не Путин, то кто?
Тот, кто наберет больше всего голосов на честных выборах после смены власти.

2. Где ваша экономическая и социальная программа?
Наша задача сменить власть и провести реформы, в т.ч. честные выборы. На них вы будете выбирать кандидатов с лучшими программами.

3. Революция – это гражданская война.
Нет. Никто из пресловутых 86% по своей воле на улицу никогда не выходил. Нет у них опыта ни политической, ни физической борьбы.

4. Путин позовет Кадырова и Рамзан Ахматович со своими головорезами вам накостыляет.
В горячую пору Кадырову придется защищать себя (на Кавказе много противоборствующих кланов). Ну и российские военные сведут с ним свои счеты.

5. Вас всех разгонят.
Если нас будет мало – да, разгонят. Если выйдет миллион решительно настроенных людей – не разгонят.

6. В вас будут стрелять.
Могут. Но жить в рабстве нельзя.

7. Без оружия власть сменить не получится.
Получится. В августе 1991 года в России получилось. Получилось в Восточной Европе, Прибалтике, Грузии и на Украине.

8. Вы должны отвечать за тех людей, кого выводите на улицу.
Ответственность у всех равная и у лидера, и у рядового оппозиционера. Мера ответственности – одна 143-х миллионная.

9. Какие первоочередные реформы вы сделаете после смены власти?
Люстрация, честные выборы, независимый суд и свободные СМИ.

10. Страна после революции распадется на части.
Если регионам дать власть и не отбирать деньги – страна не распадется. Децентрализация власти – одна из будущих реформ.

11. После смены власти придут те же самые люди, что правят сейчас, поскольку у них есть деньги и они всё купят.
Во-первых, будет люстрация, а во-вторых, после смены власти мы должны контролировать чиновников, всех, даже самых демократических.

12. Чей Крым?
Крым – это Украина. Равно как и Донбасс – тоже Украина.

13. Что делать с Крымом после смены власти?
Крым и Донбасс будут переданы Украине. За убийство людей Украине будет выплачена компенсация, а виновные в аннексии пойдут под трибунал.

14. Эти уже наворовали, им много не надо, а вот новые, голодные придут и еще больше воровать будут.
Если пустить всё на самотек, то воровать действительно будут. Поэтому мало сменить власть, надо научиться чиновников контролировать.

15. Вам платит Госдеп США.
За 17 лет правления Путина (подполковника КГБ) его ведомство не выявило ни одного случая получения оппозиционерами денег из Госдепа.

16. А вот вы, оппозиционеры, работать не пробовали?
Большинство оппозиционеров работают, а протестом занимаются вне работы. Некоторых кстати за оппозиционную деятельность увольняют.

17. Вместо того, чтобы протестовать занялись бы делом, например, помогли бы детскому дому?
Помогаем и детским домам, и больницам, и приютам. Но бить по хвостам бесполезно, нужно менять всю систему власти.

18. Почему оппозиция не объединяется?
У ряда оппозиционеров много амбиций и мало боли за страну. Не смотрите на них, действуйте сами, ищите единомышленников и объединяйтесь.

19. Как менять власть?
Власть надо менять на улице путем мирной демократической революции, то есть путем выхода огромного количества решительно настроенных людей.

20. Большинство населения не хочет менять власть, почему вы, меньшинство, хотите навязать свое мнение?
Да, нас меньшинство, но именно меньшинство и делает перемены. Для революции нужны 1-2% населения и 10-15% в поддержке.

21. Вы, демократы, уже были у власти в 90-х и у вас ничего не получилось, ходите взять реванш?
Мы хотим прогнать воров и международных террористов. Мы хотим передать власть народу. Это не предосудительно. Это борьба за свою страну.

22. Во всем виноваты США, Запад, англосаксы, масоны, евреи, мировое правительство, это они желают России беды и несчастья.
Запад опасается авторитарных режимов и не хочет, чтобы Россия была таковым. Запад не враг, он хочет вовлечь нас в круг цивилизованных стран.

23. Выходить на пикеты, прогулки и митинги смысла нет. Вот когда начнется настоящая буча, тогда я выйду.
По щелчку пальца революция не начнется. Она начинается с предреволюционной ситуации и ее надо готовить акциями протеста различного масштаба.

24. Что делать с нынешними чиновниками после смены власти?
Наиболее одиозные фигуры предстанут перед судом и трибуналом и сядут в тюрьму, вплоть до пожизненного срока, а их помощников ждет люстрация.

25. Нужна ли после смены власти национализация предприятий?
Национализировать нужно только украденные у государства предприятия. Собственность честных предпринимателей нужно защищать.

26. Нужно ли вводить визовый режим с соседними странами?
Визовый режим обычно вводят страны с низким уровнем демократии – к ним нужно применять ответный визовый режим.

27. У вас, оппозиционеров, нет специалистов, вы не сможете управлять страной после смены власти.
У нас есть специалисты во всех отраслях народного хозяйства. Достаточно сказать, что в социальный протест вовлечены все слои населения.

28. А что я могу сделать один? Я тут в городе единственный оппозиционер. Кругом «болото».
Ты совершенно точно не один! Организуй вокруг себя протестную ячейку, позови людей. Увидишь, что единомышленники есть.

29. Власть падет сама, поскольку экономика рушится, перемены неизбежны. Зачем суетиться?
Перемены неизбежны, но если просто ждать, то возможен захват власти авторитарными структурами. Перемены надо готовить и делать самим.

30. К кому мне присоединяться? Чем я могу быть полезен оппозиции?
Найдите протестную ячейку в своем городе. Если таковой нет – создайте ее сами. Шумите и на улице, и в сети. Зовите к себе людей!

В четверг, 8 февраля, Минобрнауки совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели Всероссийский открытый урок «Что ты знаешь о еде?», в котором приняли участие более 18 тыс. школ, следует из поступившего в редакцию газеты ВЗГЛЯД пресс-релиза.

«Новый цикл уроков по профессиональной навигации для старшеклассников, по сути, – продолжение Всероссийского открытого урока, который провел президент России 1 сентября 2017 года. Главная задача уроков – рассказать детям о тех профессиях, которые необходимы стране. Причем рассказать современным, интересным и понятным языком. Эти уроки – профессиональное ориентирование в новом формате. Я думаю, что уроки будут интересны и понятны ребятам и получат одобрение школьной и родительской аудитории», – заявил министр образования и науки России Ольга Васильева.

Урок стал первым из цикла предстоящих открытых занятий и частью учебного процесса в 18 тыс. 146 школах России, а на прямую связь с площадкой урока – Центром прототипирования «Кинетика» на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» – вышли школы из Краснодара, Белгорода, Твери и Ярославля. О востребованных и исчезающих профессиях, инновациях в сельском хозяйстве и необходимых настоящему специалисту знаниях рассказали приглашенные эксперты. Руководитель «Кинетики», знаменитый промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков выступил модератором урока.

Первым к школьникам обратился председатель совета Директоров, совладелец компании «Долина овощей» Дмитрий Лашин. На примере холдинга, который насчитывает сейчас более 60 гектаров теплиц, он развеял миф о том, что современные технологии не применимы в сельском хозяйстве и АПК.

«Всей жизнью теплицы управляет компьютер-процессор. А интернет вещей – это наш главный секрет успеха. Благодаря большому количеству датчиков, накапливаем и анализируем около 200 параметров: температуру, влажность, освещенность. Наш агроном – он еще и IT-специалист, потому что со всеми этими объемами данных ему приходится работать. Вообще, это сегодня основное требование индустрии: нужны люди, которые имеют знания и в сельском хозяйстве, и в технологиях», – отметил Лашин.

Таких специалистов обучают в одном из крупнейших аграрных вузов России – РГАУ-МСХА имени Тимирязева.

«Мы готовим специалистов по более 500 профессиям. Отрасли сегодня нужны инженеры, хорошие экономисты, операторы управления робототехникой и летательными аппаратами. К каждой профессии будет добавлено слово исследователь: агроном-исследователь, технолог-исследователь, инженер-исследователь», – отметила ректор университета Галина Золина.

Вопрос об индивидуальном питании и технологиях, необходимых для этого в аграрной отрасли, участники урока задали кандидату сельскохозяйственных наук, профессору Кафедры химии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета Елене Симбирских.

«Сейчас развивается такое направление как функциональное питание. Это биологически активные добавки и продукты, которые не только обеспечивают человека энергетическим и пластическим материалом, но и снижают риск заболеваний, ускоряют выздоровление. Еда стала средством профилактики и даже лекарством. Если функциональное питание – наше настоящее, то будущее – за персонифицированным питанием», – объяснила Елена Симбирских.

Об уникальном опыте России в контроле обширных сельскохозяйственных территорий ребятам рассказал начальник управления информационных технологий ГК «Русагро» Кирилл Алифанов. Он отметил, что из-за большой протяженности полей, с которой не сталкивается больше ни одна страна в мире, зарубежные разработки нам не подходят и российским аграриям приходится постоянно искать нестандартные решения. К примеру, ГК «Русагро» и «Роскосмос» готовят к запуску низкоорбитальную, низколетящую группировку спутников. С их помощью можно будет отследить процесс созревания растений на полях.

В ответ на это школьники поинтересовались, не получится ли так, что роботы оставят специалистов без работы.

«Автоматизация, действительно сокращает работу для людей, но люди не уходят. Они просто перераспределяются на другой фронт работы. У нас в компании численность персонала не сокращается – у нас увеличивается площадь полей. В «Русагро» один агроном обслуживает 30 тыс. гектар – это размер небольшого города!» – отметил Алифанов.

Подводя итоги модератор урока Владимир Пирожков отметил, что такие всероссийские открытые уроки «это новый вид образования с максимально масштабным охватом».

«Надо учиться быть интересными и максимально неформальными», – добавил Пирожков.

Прямой эфир Всероссийского открытого урока «Что ты знаешь о еде?» был доступен на трех онлайн-площадках: «ВКонтакте», «Одноклассники» и портал «ПроеКТОриЯ». Основная часть юных зрителей пришлась на соцсети. Задолго до трансляции организаторами для них были подготовлены интерактивные сюрпризы: создан образовательный тест, разрушающий стереотипы о сфере АПК и сельского хозяйства, открыты обсуждения для вопросов спикерам, запущены голосования за исчезающую профессию и профессию-«мотор» отрасли. Результаты голосования подвели в конце открытого урока. Самым перспективным специалистом дети назвали биотехнолога, а имеющей наибольшие шансы уйти в прошлое – профессию доярки. Интересно, что мнение детей и прогнозы экспертов оказались схожи.

В течение всего урока среди участников в соцсетях проходил флешмоб #смотрюпроекторию. Школьники и педагоги выкладывали на свои странички фотографии и рассказывали, как они смотрят трансляцию. Лучшие записи скоро появятся в группах «ПроеКТОрии», а о школе-рекордсмене по оригинальным фотографиям организаторы обещают снять сюжет.

Впереди российских школьников ждет три подобных урока на темы архитектуры и строительства, цифровой экономики, а также здравоохранения. Они пройдут 15 февраля, 1 и 15 марта, в 10.00 мск.

Люди, находящиеся у власти, обладают огромными возможностями. Кто-то использует этот потенциал с целью собственного обогащения, а кому-то хочется изменить жизнь своих сограждан к лучшему. Поэтому все больше молодых людей задаются вопросом: как стать политиком?

Какими качествами должен обладать политик?

Принимая решение стать политиком, здраво оцените свои возможности. Проанализируйте, насколько ваш характер и темперамент соответствуют этой профессии, а заодно объективно оцените, есть ли у вас задатки политического лидера.

Хорошие политики отличаются аналитическим мышлением. Они умеют выстраивать логические цепочки, умело подводя своего собеседника к нужным выводам. Этот навык вполне можно освоить, тренируясь. Попытайтесь убедить своих сокурсников в необходимости участвовать в общевузовском субботнике, обоснуйте родителям выбор профессии политика, докажите своему сомневающемуся другу: участие в театральном кружке — очень даже мужское занятие.

У политика должна быть хорошая память. Чтобы быть убедительным, ему необходимо удерживать в голове множество цифр, знать в лицо и по имени не одну сотню коллег, оппонентов и избирателей, помнить исторические факты и события недавнего прошлого. Если вы пока не способны удерживать в уме столько информации одновременно, не отчаивайтесь: существуют специальные упражнения, позволяющие улучшить память.

Разностороннее развитие — еще одно качество, без которого нельзя стать хорошим политиком. Эрудированный человек всегда выглядит убедительнее в сравнении с невеждой. Читайте научную литературу, следите за событиями в стране и мире, знакомьтесь с аналитическими статьями политологов и изучайте биографии выдающихся политиков: У. Черчилля, Елизаветы II , М. Тэтчер. Это не только расширяет кругозор, но и создает отличный базис для политической карьеры.

Харизма лидера — залог политического успеха. Люди, чья энергетика способна поднять массы, становятся первыми лицами страны. Тот, кто не обладает подобным магнетизмом, может многократно посещать курсы по развитию лидерских качеств, но так и остаться с задатками среднестатистического человека. В этом случае выберите другую профессию: лучше быть отличным врачом или учителем, чем посредственным политиком.

С чего начинать политическую карьеру?

Решив окончательно и бесповоротно стать политиком, готовьтесь работать много и упорно. Конечно, самый легкий и верный путь попасть в политическую среду — воспользоваться знакомствами и связями. Но даже в этом случае придется доказывать окружающим, что вы среди них человек не случайный. Поэтому лучше начинать с работы на рядовых должностях, ведь избиратели симпатизируют депутатам, пробивавшим себе дорогу на политический олимп «с низов».

Получение высшего образования

Советуем выбирать специальности, связанные с управлением, международной экономикой и изучением права. Знания, полученные в вузе, станут основой для дальнейшего изучения и оттачивания политического мастерства. Уже будучи студентом, принимайте активное участие в общественной жизни университета: войдите в студенческий совет, выступайте с инициативами, которые помогут завоевать симпатии собратьев по учебе и преподавателей и создать вам хорошую репутацию.

Волонтерство

В стране масса приютов, интернатов, домов престарелых и других заведений, над обитателями которых можно установить шефство. Организуйте среди сокурсников сбор игрушек детишкам, воспитывающимся в детдоме, выступите с концертом перед ветеранами, предложите помощь студентов руководству больницы, хосписа и т.п. Занимайтесь общественно-полезным трудом и будьте всегда на виду, зарабатывая авторитет на будущее.

Членство в молодежном движении

Примите участие в избирательной кампании. Скорее всего, вам сначала будут давать самые простые задания: раздать листовки, обеспечить сбор подписей. Но это тоже опыт, ведь вы изнутри будете видеть, как работает система продвижения кандидата, и сможете учиться самопиару.

Существует и второй вариант попадания в большую политику — получить должность помощника депутата. Такое положение достаточно престижно, но и занять его сложно, поскольку, помимо хороших оценок в дипломе и знания иностранного языка, депутаты хотят видеть у своих помощников еще и определенный опыт в сфере политики.

Участие в жизни общественной организации

Некоторые начинающие политики идут другим путем: присоединяются к общественной организации и, выступая от ее имени на заседаниях местного совета, формируют собственный имидж борца за справедливость/защитника животных/поборника прав человека (нужное подчеркнуть). Параллельно они завязывают полезные знакомства с известными в городе и области людьми и готовят почву под собственные выборы в совет. Далее все просто: становятся депутатами районного/городского совета, зарабатывают соответствующее реноме и баллотируются в областной совет. Конечной целью может стать Государственная Дума или Верховная Рада.

В политику через производство

Большая часть мужей, стоящих сейчас у руля государства, начинала свою карьеру не в качестве политиков, а в роли рабочих, прошедших путь от рядового труженика до руководителя предприятия. И только накопив громадный управленческий опыт, они пришли в политику. Такой способ попасть в политическую среду наиболее долгий, но и наиболее верный.

Придя в политику, вы неизбежно столкнетесь с необходимостью участвовать в выборах. Хорошо, когда за вами стоит партия, спонсоры которой поддержат вашу избирательную кампанию деньгами. Однако шансы выиграть предвыборную гонку есть и у самовыдвиженцев, которые заручаются поддержкой крупных бизнесменов, обещая взамен лоббировать их интересы.

За кого голосует электорат? За человека, имеющего незапятнанную репутацию, зарекомендовавшего себя в качестве защитника интересов рядовых граждан и прошедшего путь от рядового рабочего до руководителя, чье имя хорошо известно в широких кругах.

Избиратели обращают внимание на:

  • семейное положение кандидата в депутаты. Статистика свидетельствует: людям, состоящим в браке, доверяют больше;
  • образование. Экономист, юрист, политолог вызывает больше доверия, чем филолог, кулинар и художник;
  • национальность. Увы, у нас существует предубеждение в отношении некоторых национальностей. Бороться со стереотипами сложно, и политики иногда даже меняют фамилии на более привычные славянские.

Решив стать политиком, не превращайтесь в продажного политикана. Всегда помните: от вас зависят судьбы людей, и будьте честны перед своими избирателями.