Тематическая неделя разноцветные краски лета. Краски лета методическая разработка на тему
Планирование образовательной темы: «Разноцветное лето»
Цель: Организовать весёлый досуг детей; активизировать мыслительную деятельность, развивать дружеские отношения между детьми.
Задачи:
· Формировать познавательные способности детей, представления о предметах и явлениях, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность.
· Закрепить знание цветового спектра у детей.
· Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
· Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
· Учить детей различать теплые и холодные цвета
· Упражнять в умении рассказывать о цвете
· Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
· Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
Планируемые результаты:
· У детей сформированы познавательные способности, умеют группировать предметы по цвету, знают цвета радуги и умеют рисовать ее.
· Дошкольники чувствуют ответственность в отношении к правилам и нормам поведения.
· Воспитанники умеют вести игровой диалог, следовать игровым правилам.
Режимный момент | |||||
День недели: понедельник «Путешествие в Красное королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами красного цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки Приоритетный вид деятельности: познавательное развитие Цель: дать детям знания о предметах красного цвета и их роли в жизни человека. |
|||||
I половина дня | Вхождение в тему недели дети приходят в красной одежде и приносят красные игрушки, воспитатели тоже в красном. Беседа «Что бывает красным?» Творческое рассказывание: "Красная сказка"; Отгадывание «красных» загадок; Музыкальная деятельность-прослушивание песни «Какого цвета лето?» | Поручения в уголке природы: «Мы - заботливые дети» Игры с сюжетами, придуманными детьми. | Празднично украшенная игровая площадка ДОО, произведения В.Балашова, Е.Благининой, С.Маршак, И.Мазнин | Совместное оформление выставки «Красное королевство» |
|
Художественное творчество: Рисование: «Красное солнышко»(младшие), «Красные предметы»(старшие) Д.игра «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное"; Пальчиковая гимнастика с элементами массажа «Дружные ладошки» | Ватман, музыкальный материал. |
||||
Прогулка Целевая прогулка в Подгоренский парк культуры и отдыха «Мелодия». Самостоятельная двигательная активность Подвижные игры : «Красная ленточка» Упражнения на дыхание : «Красный шарик» Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Игры на основе готовых сюжетов «Фабрика игрушек». | Уход за растениями, растущими на участке. Диалоги «Мы – дети». | Атрибуты к играм. |
|||
II половина дня | (смотри сетку) Обогащение «читательского» опыта, стихотворения С.Маршак «Круглый год. Июнь» (младшие группы), И. Мазнин «Отчего так много света?» (старшие и средние группы),см. приложение №2) Сюжетно – ролевые игры «Шофёры» (младшие группы), «Детский сад» (средние и старшие группы), см. приложение №3) Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно». | Конструирование из модулей «Мой детский сад». Игры с элементами спорта «С кочки на кочку» (младшие группы), «Перепрыгни ручеёк» (средние), «Мы весёлые зверята» (старшие группы). Рисование мелками на асфальте. | Обручи, скакалки, дуга, канат, мелки. |
||
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
|
День недели: вторник «Путешествие в Желтое королевство». Дети приходят в красной одежде с атрибутами желтого цвета, приносят игрушки и предметы желтого цвета для выставки коммуникативное Цель: Формировать познавательные способности детей, представления о предметахжелтого цвета, развивать умственную активность с помощью проблемных вопросов, наблюдательность, любознательность. |
|||||
I половина дня | Беседа «Что бывает желтым?» Игровая деятельность: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»; Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?». Отгадывание «желтых» загадок; Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Умение поддержать порядок в группе. Подражательные игры «Мы-взрослые» младшие группы, «Мы-школьники» старшие группы. | Дидактический материал для игр. Загадки о предметах желтого цвета. | Совместное оформление выставки «Желтое королевство» |
|
Организованная образовательная деятельность: : Д/И «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов; Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета). Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки. Лепка «Дорожка»- младшие («Солнышко»-пластилинография- средние), старшие группы Лепка из пластилина «Такси» Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Пластилин, музыкальный материал. |
||||
Прогулка Целевая прогулка «Наша улица» младшая группа, «Улица и её желтые предметы» старшие группы. Наблюдение за цветами, младшие группы, наблюдение «Какие цветы растут на наших клумбах?» старшие группы. Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений. Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета. Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей). Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца. | Собрать веточки на игровой площадке, младшие группы, поливаем цветы, растущие на участке, старшие группы. Игра творческая «Путешествие на другую планету». | Инвентарь для прогулки. |
|||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Рассказывание-игра "Желтая сказка". Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый; | Конструирование из природного материала «Пешеходный переход» младшие группы, «Дорожные знаки» старшие группы. Игры с элементами спорта «У кого больше мячей?» младшие группы «Подвижная цель» старшие группы. Коллективная аппликация «Мой любимый детский сад». | Бросовый материал для конструирования. Цветная бумага, ватман. |
||
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: среда «Путешествие в Зеленое королевство». Дети приходят в зеленой ной одежде с атрибутами зеленого цвета, приносят игрушки и предметы зеленого цвета для выставки Приоритетные виды деятельности: двигательная Цель: Развивать у детей самостоятельность и ответственность; воспитывать осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях. |
||||
I половина дня | Беседа «Любимое комнатное растение».Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного. Отгадывание «зеленых» загадок; Игровая деятельность: Д/И «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Гигиенические процедуры « Мы-чистюли» Д.и. «Кем работают папа и мама» | Материал для изготовления книжного уголка. Музыкальный материал. | Совместное оформление выставки «Зеленое королевство» |
Организованная образовательная деятельность: Исследовательская деятельность «Где что можно делать?» младшие группы, «Какая, какой, какое?» старшие группы, см. приложение №1. Аппликация «Листики»- младшие «Деревце»-средние «Зеленый лес» (старшие)-сгибать бумагу и вырезать различные по форме деревья. Прослушивание фонограммы «Звуки природы». Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Солёное тесто. |
|||
Прогулка Элементарный туризм «В школу» младшие группы, «В лесополосу» старшие группы. Образовательная ситуация:«Где работают мама и папа?» младшие группы, «Кем работают твои родители?». Подвижные игры: «Разноцветные мячики». Цель: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками. Оборудование: зеленые мячи. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, см. приложение №5. | Самообслуживание одевание-раздевание «Мастеровой десант». П. и. «Кого назвали, тот ловит мяч» младшие группы, «Ловишка, бери ленту» старшие группы, | Мячи, лента. |
||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета). Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета» Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже. ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки» Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации. Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок». Просмотр мультфильма: «Кисточка Пети – зеленый цвет» Просмотр презентаций: «Зелёная планета». | Конструирование из песка «Наше Солнышко» младшие группы, «Весёлое лето». «Игра на имитацию движений» младшие группы, «Немой диалог» старшие группы, см. приложение №11, просмотр мультфильма «В гостях у лета» см. приложение №9. | Дидактический материал для сюжетно-ролевых игр. Мультфильм «В гостях у лета». |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: четверг «Путешествие в голубое (синее) королевство». Дети приходят в голубой (синей) одежде с атрибутами голубого цвета, приносят игрушки и предметы красного цвета для выставки Приоритетные виды деятельности: игровая Цель: Развивать игровые умения детей, учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. |
||||
I половина дня | Беседа: «Природа цвета и цвет природы», «Где можно встретить воду». Решение проблемной ситуации «Что обозначено на глобусе голубым цветом?» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Отгадывание «синих» загадок Игровая деятельность: Д/И: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Самообслуживание «Мы играем в поваров». Д.и. «Мы рисуем и играем». | Музыкальные инструменты. Картинки о художниках. | Совместное оформление выставки «Голубое королевство» |
Организованная образовательная деятельность: Конструктивная игра «Голубой городок» (младшие и средние) Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей. Оборудование: кирпичики, кубики, пластины голубого цвета разной величины. Конструирование Голубые (корабли, бабочки, цветы)- оригами- учить сгибать и складывать бумагу, получая забавные игрушки и поделки. Прослушивание фонограммы «Шум моря». Музыкальная деятельность (двигательная деятельность) см. сетку | Цветная бумага. Музыкальный материал. |
|||
Прогулка Целевая прогулка на школьную игровую площадку-младшие группы, целевая прогулка на ФОК-старшие группы. Экспериментирование «Свет и тень», см. приложение№12. Подвижные игры «Совушка» младшие группы, «Догони свою пару» старшие группы, см. приложение №5. П/И «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».Игры на развитие внимания, слухового восприятия «Узнай по голосу» младшие группы, «Опиши друга» старшие группы, см. приложение №13. | Поддержание порядка на участке «Играем и убираем». | Инвентарь для прогулки. Для экспериментирования самоклеющеяся бумага, листы. |
||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».(Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи). Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода». Цель: формирование познавательной активности. ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?». Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом» Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета». Просмотр мультфильма «Голубая Катя» Просмотр презентаций: «Голубая планета» | Конструирование из модулей «Изба», просмотр презентации «Русская изба» см. приложение №9. Рисование на песке «Цветочки» младшие группы, рисование на песке «Животные» старшие группы | Модули для конструирования. Презентации «Русская изба». |
Режимный момент | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная образовательная деятельность (проектируется в соответствии с реализуемой темой) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями./ социальными партнёрами |
День недели: пятница «Путешествие в разноцветное королевство ». Приоритетные виды деятельности: музыкальная Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать ощущение собственного успеха; доставить детям радость. |
||||
I половина дня | Беседа «Что бывает разноцветным?» Отгадывание «разноцветных» загадок; Д/И: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету. Заучивание стихотворения «Цветной дождик» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы. Организованная двигательная активность (утрен. гимнастика - см. сетку) | Мытье игрушек. Сюжетно - ролевые игры «Можно ездить или нет?» младшие группы, «Покажи, что назову» старшие группы. | Экскурсия по детскому саду с целью рассматривания в других группах выставок «Разноцветное королевство» |
|
Организованная образовательная деятельность: Художественное творчество: Рисование «Праздничный салют»(младшие и средние- пальчики, набрызг), «Радуга-дуга» (старшие) Цель : учить детей рисовать в нетрадиционных техниках (развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. Музыкально-театрализованная деятельность. Праздник Разноцветное лето» младшие группы, «Здравствуй, лето!» старшие группы, см. приложение №14.. | Ватман, краски. Атрибуты к празднику «Весёлое лето». |
|||
Прогулка Беседа «Цветы» младшая группа, беседа «Лесные опасности» старшие группы, см. приложение №4. Подвижные игры: «Разноцветная карусель » Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. Найди свой домик» младшие группы, «Змейка» старшие группы, см. приложение №5. Игры с песком и водой | Коллективный труд «Мы не только шалунишки, но и трудолюбивые детишки» Игры с песком и водой. | Картинки «Цветы», «Лесные опасности». |
||
II половина дня | Организованная совместная деятельность (смотри сетку) Театрализованное представление «Мы - весёлые ребята» Игра-фантазирование. Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории». Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский. | Конструирование из песка «Мой любимый детский сад». Подвижные имитационно-подражательные игры "Лягушки" младшие группы, «Змейка» старшие группы. Рисование мелками «Мои любимые игрушки». | Атрибуты к театрализованному представлению «Мы - весёлые ребята». |
Проект в подготовительной группе:
«Лето в яркие краски одето ».
Автор проекта: воспитатели подготовительной группы Курашова К.П., Белых Н.В.
Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Длительность: с 1 июня по 30 июня 2016 года.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы - 30 человек; воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 6 лет.
Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/р игры»: «В поход», «Цирк».
Сбор растений для гербария.
Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование «Фруктовый салат».
Игры: «Созрело – не созрело», не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
Беседа: «Моя любимая игрушка» .
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Поход в кинотеатр на мультфильм: «Крылатые птички».
Третья неделя «Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.
Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебросьпоймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».
Рисование разноцветных мячей.
Поход в детскую библиотеку на экскурсию.
Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)
П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
Лепка «Яблоня».
С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры после сна.
Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Рисование «Яркое лето».
Лепка «Дом для друга».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)
Посещение краеведческого музея.
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».
Заголовок 115
Приложенные файлы
Проект «Яркие краски лета»
Цель для педагога:
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Срок реализации: 1 месяц.
Вид проекта:
информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап:
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Лето в яркие краски одето»;
«Прощание с летом».
Первая неделя
«Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».
Рисование нетрадиционными способами - проявление ранее нанесенного свечей рисунка.
Моделирование из песка.
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/И: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет».
С/И игры»: «В поход», «Цирк».
Закаливающие процедуры.
Вторая неделя
«Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Труд овощеводов и садоводов».
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.
Лепка «Весёлый огород».
Рисование «Фруктовый салат».
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
П/И, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
С/Р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».
Беседа: «Моя любимая игрушка».
Развлечение «Путешествие в страну цветов».
Закаливающие процедуры.
Третья неделя
«Я и лето» включает в себя:
Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».
Беседа о чистом воздухе в городе.
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось-поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
Рисование разноцветных мячей.
Драматизация сказки «Колобок».
П/И: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.
Лепка «Яблоня».
С/р игры «Пекарня», «В гостях у лета», «Магазин полезных продуктов».
Закаливающие процедуры.
Четвёртая неделя
«Яркие краски лета» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/И: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловушки в кругу».
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
С/Р игры: «Поликлиника», «Аптека».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Рисование «Яркое лето».
Лепка «Дом для друга».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Закаливающие процедуры.
Пятая неделя
«Прощание с летом» включает в себя:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений разученных в течение лета.
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
Групповой досуг «До свидание лето».
Закаливающие процедуры.
Заключительный этап
Стенд - выставка «Наши развлечения в течение месяца».
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Список используемой литературы.
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М.: «Самовар», 1990. – 96 с.
Весёлые сценарии ко всем праздникам / С.Ю. Новиков. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.
Анастасия Шумилина
Планирование «Разноцветная неделя»
Введение.
Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь» , отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то , что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.
Идея проекта :
Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.
Актуальность темы :
Анализ требований ФГОС показывает необходимость строить образовательный процесс на основе комплексно-тематического принципа приближенного к так называемому «событийному» принципу, что позволит сделать жизнь детей в детском саду более интересной, а образовательный процесс – мотивированным. Потому что ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.
Поэтому возникла потребность внести коррективы в тематику планирования . Все вышеизложенное послужило толчком к созданию проекта «Разноцветная неделя » .
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель : организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети : участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители : подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Проект включает в себя 3 этапа : подготовительный, основной, заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а помещения детского сада украшается соответствующего цвета шарами. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Организация образовательного процесса в «Разноцветную неделю » протекала, как путешествие по «стране Красок» .
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий;
По числу участников проекта : групповой (15 – 21 человек, все желающие) ;
По времени проведения : краткосрочный (1 неделя ) ;
По характеру контактов : ребенок семья в рамках ДОУ;
По профилю знаний : многопредметный;
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя. Закрепить знание дней недели и их последовательность.
Задачи проекта :
Закрепить знание цветового спектра у детей.
Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами
Учить детей различать теплые и холодные цвета
Упражнять в умении рассказывать о цвете
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы
1. Основная часть. Теоретические аспекты развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Интеграция видов художественной деятельности у детей дошкольного возраста имеет естественный характер и играет важную роль в развитии художественно-творческих способностей детей. Дети часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в работе с художественными материалами (бумагой, глиной, природными материалами, инструментами (карандашами, фломастерами, кисточками, стеками) и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Дети на занятиях с интересом и увлеченно рассматривают и обследуют натуру, художественные материалы, формы поверхности, изучают "на глаз" и тактильно (ощупывая руками, осваивают самыми разными приемами особенности бумаги, красок, мелков, ткани, природного материала.
Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует :
Интеллектуальному развитию ребенка;
Коррекции психических процессов и личности дошкольников;
Развивает уверенность в своих силах;
Развивает пространственное мышление;
Учит детей свободно выражать свой замысел;
Развивает мелкую моторику рук
Свобода выбора изо материалов и техник.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность . Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые разнообразные материалы , интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора, и еще многие другие факторы.
Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.
Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений, многообразии, окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.
Каждый педагог знает : способность детей сочинять, придумывать, рисовать, мастерить требует систематического и целенаправленного развития. Поэтому любой вид творческой работы детей всегда целесообразно обогащать и поддерживать другими видами художественной деятельности (словом, жестом, мимикой, игровой ситуацией, наглядностью) .
По моему мнению, каждый человек ежедневно сталкивается с искусством, но не все могут понять его, увидеть вокруг себя все живое и прекрасное. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности я стараюсь передать детям умение понимать, замечать эти качества, используя свой опыт и знания. А опыт работы свидетельствует о том, что выполнение работы необычными материалами, оригинальными приемами и техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это результат практической деятельности, прежде всего в художественном творчестве.
1.1. Теоретическая значимость. Введение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию у дошкольников цветового восприятия.
Цвет – это одно из наиболее ярких выразительных средств доступных детям.
Цвет – это одно из первых характеристик окружающего мира, который воспринимают дети.
Свойства цвета, его природа, влияние на человека и многое другое сформировали основы науки – цветоведение. Слово «цветоведение» кажущееся поначалу сложно произносимым и непонятным становится ямным при его расшифровке. Ведать цветом. Ведать – значит знать.
Цветовосприятие – одно из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне.
Недостаточное внимание к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятия эмоциональной насыщенности цвета, на наш взгляд, одно из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству.
В работе с детьми мы используем такие методы, как;
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны , и доминирующей является сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы широко используем репродукции картин знаменитых художников, таких как; И. И. Левитан, Д. Сурин, М. Врубель, К. Юон, В. Суриков, И. И. Шишкин и т. д.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются :
– художественное слово (используем стихи С. Маршака, И. Я. Акимова, И. Демьянова, Я. Акима, Э. Успенского и т. д. ; загадки о цветах и их оттенках; используем в своей работе эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык :
а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом) .
б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
В ходе игр – занятий по цвето-восприятию дети усваивают новые понятия и, сопоставляя увиденное со своим опытом воспроизводят полученные навыки в творческих заданиях и упражнениях. Для выполнения задания дети используют разную по цвету и фактуре бумагу, картон, гуашь, акварельные краски и т. д.
Так у детей старшей компенсирующей группы накапливается опыт творческой деятельности, который в дальнейшем проявляется в живописи, рисунке, аппликации.
Большое внимание уделяем работе с родителями, проводим : групповые, индивидуальные беседы, показ занятий, выставка детских работ.
2.1. Образовательная деятельность НОД «Художественное творчество» дидактическая игра «Давай познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый) ».
Понедельник – «Путешествие в Красное королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Красный» , «Цветные предметы» , "Найди и назови все красное";
Подвижные игры : «Красная ленточка»
Упражнения на дыхание : «Красный шарик»
Цель
Рук.
:
III. Беседы.
«Что бывает красным?» ,
«Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
Творческое рассказывание : "Красная сказка";
Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» .
Просмотр мультфильма «Красная шапочка» ;
Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество :
Рисование : «Красный карандаш» .
Вторник - «Путешествие в Желтое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый» , "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга» ;
Подвижные игры : «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование : корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
Упражнения на дыхание : «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование : бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей) .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование : маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность :
мира : «Кому нужен желтый цвет?» .
ФЭМП : дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет, делать растворы разной концентрации , чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование : прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
Рассказывание-игра "Желтая сказка".
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель : учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование : игрушка-солнышко.
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» .
Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество :
Рисование : экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый;
Лепка из пластилина «Такси»
Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель : закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине , формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Оборудование : кирпичики, кубики, пластины желтого цвета разной величины .
Среда - «Путешествие в Зеленое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : «Давайте познакомимся – Я Зеленый» , "Найди и назови все зеленое"
Подвижные игры : «Разноцветные мячики » .
Цель игры : упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование : зеленые мячи.
Упражнения на дыхание : «Зеленый шарик»
Цель : развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира : «В мире зеленого цвета»
Цель : учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями : выше, ниже.
ФЭМП : «Посчитай зеленые игрушки» , «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение» .
Цель : формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
Творческое рассказывание : Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
Заучивание стихотворения : М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» .
Просмотр мультфильма : «Кисточка Пети – зеленый цвет»
Просмотр презентаций : «Зелёная планета » .
Чтение стихотворений : «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
Рисование : «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета)
Цель : учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование : игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера .
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы» .
Четверг – «Путешествие в Голубое королевство» .
I. Игровая деятельность :
Дидактические игры : "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий» , «Каждый предмет на свое место» , «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать» .
Подвижные игры : «За голубой» , «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки» .
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны» . (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи) .
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира : «Волшебница Вода» .
Цель : формирование познавательной активности.
ФЭМП : Игра «Привет с планеты Счетоводов » , «В какой руке сколько?» .
III. Беседы :
«Природа цвета и цвет природы» , «Где можно встретить воду» .
IV. Решение проблемной ситуации.
«Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки» , «Сказка про цвета» .
Просмотр мультфильма
Просмотр презентаций : «Голубая планета »
Чтение стихотворений : А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
Отгадывание «синих» загадок;
:
Рисование «Раскрась голубым цветом» , «Кораблик» .
Цели : Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Шум моря» .
Пятница – «Путешествие в разноцветное королевство » .
Дидактические игры : «Соберем букеты для Гномиков» , «Сложи узор» .
Цель : закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование : Гномики (желтый, красный, зеленый, синий, цветы (желтые, красные, зеленые, синие) .
Подвижные игры : «Разноцветная карусель »
Цель : развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук : «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность :
Формирование целостной картины мира :
ФЭМП : «Цветные домики» .
«Разноцветная уборка »
Цель : развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование : корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки ).
VII. Коммуникация.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель : познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка » С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик» , «Запутанные истории» .
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок » Петр Синявский.
Отгадывание «разноцветных » загадок;
IX. Художественное творчество :
Рисование «Праздничный салют»
Цель : учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование : заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома ).
X. Музыка.
Танец с платочками.
Цель : развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий) .
Оборудование : разноцветные платочки (по количеству детей) .
Суббота – синий цвет, Воскресенье – фиолетовый цвет. Родители закрепляли дома с детьми. После выходных сделали фиолетовую бабочку и синие цветочки.
Итог : коллективная работа «Цветная картина» .
Заключение
Ожидаемый результат :
Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.
Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.
Достигнутый результат
Оформление материала в родительском уголке.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список использованной литературы
1. Алябьева Е. А «Тематические дни и недели в детском саду » , «Итоговые дни по лексическим темам» , 2006 год.
2. Афанасьева С. Напитать душу красотой// Дошкольное воспитание. - 1997, № 7.
3. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 1988.
4. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» , 1996, №6, статья Дроновой О. «Диагностика и формирование представлений о красоте в старшем дошкольном возрасте».
6. Казакова Т. Г. Развитие у дошкольников творчества. - М.: Просвещение, 1985. Казимирова Т. Синяя птица// Детское творчество. - 1998, № 4.
7. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.
8. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.
Краски лета.
Цель: Повторить явления лета, особенности и признаки.
Задачи: Создать мотивацию к познавательной активности. Учить работать в группе, формировать навыки коммуникации.
Материалы: пальчиковые краски, салфетки, полотно белой бумаги.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я Фея, прилетела к вам в гости, чтобы свами поиграть по рисовать. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Моя первая загадка:
Зеленеют луга
В небе радуга-дуга
Солнцем озеро согрето
Всех зовет купаться лето…(лето).
Ведущий: Правильно, лето. (Выходит художник, задумчиво смотрит на небо).
Художник: Все хорошо, калитку нашел, вывеску видел, но ждут ли меня здесь? Узнают ли меня? Не прогонят? Сейчас приду и сразу скажу, как меня зовут. Нет сперва надо поздороваться. Да так и скажу: «Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальертов. (останавливается, смотрит на детей и говорит)
Художник: Здравствуйте, меня зовут Крас Карандашевич Мальбертов. Я пришел к вам в гости, так как узнал от ваших родителей, что здесь будет праздник «краски лета». Это правда?
Дети: Да.
Художник: У меня ребята очень большая проблема. Вы поможете помочь её решить?
Ведущий: А какая у вас проблема уважаемый Крас Кандашевич?
Художник: Я случайно потерял свои краски, а они у меня волшебные: зимой я рисую снег. Разукрашиваю леса и реки в белый цвет. Осенью в желтый и оранжевый цвет природу. Весна у меня зеленая. А лето красное-прекрасное. Ну, а самое главное радугу я рисую всеми цветами. И представляете, что же будет с нашим миром если я не найду свои краски (хватается за голову). Пойдет дождь и все краски смоются и все вокруг станет серым и не красивым.
Ведущий: Ой, ребята, что поможем найти краски художники?
Дети: Да.
Ведущий: Крас Карандашевич наши дети готовы вам помочь найти краски и предлагаем начать с голубой краски.
Ребенок в голубом:
Глаза голубые у куклы моей
А небо над нами ещё голубей
Оно голубое, как тысячи глаз
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Ведущий: А ещё на небе, бывают тучи, и из них идет дождик. Ребята давайте научим Краса Карандашевича прятаться от дождика. Игра «Дождик» -пока звучит музыка дети бегают, а как только гремит гром и идет дождик все прячутся под зонт. После игры ребенок приносит художнику голубую краску.
Ведущий: Послушайте мою следующую загадку:
В опрокинутом колодце
Туч косматых хоровод
Днем туда заходит солнце
Ночью месяц проплывет…(небо).
Давайте начнем рисовать нашу картину. Приготовьте свои ладошки и макаем их в голубую краску и оставляем свои отпечатки на бумаге. Ясное, голубое небо.
А теперь поищем желтую краску.
Ребенок в желтом:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтые груши на ветках висят
Желтые листья с деревьев летят.
Ребенок выносит желтую краску.
Ведущий: И так моя следующая загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все…(солнце).
Художник: Ну вот теперь мы можем нарисовать солнце. Продолжим рисовать наши картины. Макаем свои ладошки. Вот какое лучистое солнце получилось.
А самое интересное если я смешаю две краски синюю и желтую, то получится зеленая.
Ребенок в зеленом:
Лист зеленый и трава
Ёлка зелена всегда,
Желтый с синим мы смешаем
Цвет зеленый получаем.
Приносит зеленую краску.
Игра «Передай другому».
Художник: А вы любите яблоки? А ещё яблоки любят гусеницы. А гусениц любят птички. А птички боятся кошечек. А кошечка собачку. Давайте поиграем в игру «Передай другому» - по кругу передают яблоко, гусеницу, птичку, кошку и собаку. Необходимо передавать быстро не роняя, чтобы не одна игрушка не догнала предыдущую.
Ведущая: Слушайте мою следящую загадку:
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. (трава)
Травка зеленая, приготовьте свои ладошки. Смотрите какая красивая поляна. А чего не хватает?
Дети: Цветов.
Ведущая: Давайте поищем краску для цветов.
Ребенок в оранжевом:
А я хочу заметить что оранжевый цвет
Самый лучший на свете
Ведь все апельсины зимой и летом
Горят самым ярким цветом. (ребенок приносит оранжевый цвет).
Ведущий: Давайте нарисуем цветы.Приготовьте свои ладошки и давайте их нарисуем на нашей поляне.
Художник: Ой какие вы хорошие и веселые, а хочу с вами научиться танцевать, научите?
Дети: Да.
Игра «Танцуй-замри».
Пока звучит музыка все танцуй, музыка заканчивается все должны замереть.
Художник: Ах как хорошо с вами ребята даже настроение поднялось. И красок уже так много нашлось.
Ведущий: Ну, вот почти все цвета вернули вам ребята.
Художник: Да, конечно не хватает ещё некоторых, но я уж как справлюсь наверное.
Ведущая: Не грусти художник! Я кажется, знаю как вам помочь. Я буду загадывать загадкки а ты вместе с ркбятами будешь их отгадывать.
- Увидев его под глазом,
Драчуна желают сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и красивы.(фиолетовый)
- Скжет каждый мальчик зрячий
Про него что он девчачий
Если ж аиста макнем
Станет как фламинго он. (розовый)
- Признак рыбы говорящей
Он поратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце(золотой).
- Есть он в кофе, в чечевице,
В шоколаде тоже есть-
Без него его не съесть (коричневый).
- Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сетане и в муке (белый)
- Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любит
Носит каждый день с собой (черный).
Вот кажется ваша польтра полна. И вы можете уже рисовать что захотите.
Художник: Да, спасибо ребята и сейчас я вам хочу нарисовать кое что.
Вот посмотрите, какая радуга у меня получилась и все мои друзья краски снова вместе. Спасибо вам больше что помогли мне найти своих друзей. Теперь я с ними не растанусь и буду всегда их носить с собой. А вы умеете дружить. Покажите?
Игра «Дружба».
В резинку со связанными концами долзны поместиться вся группа.
Художник: Ребята мне пора возвращаться, спасибо вам ещё раз что помогли мне.
Ведущий: До свидания Крас Карандошевич приходите к нам ещё!
Ребята и наш праздник подошел к концу. Но еще не конец дня. Сегодня целый день ваш праздник и для вас на голубом небе светит желтое солнце, на деревьях ззеленет листочки, в синих реках плещется вода, расцветают разноцветные цветы и конечно самое лучшее орнжевое настроение. И на прощание мы я дарю вам сладость и много музыки. До свидание!